Re: Чебоксары - Новочебоксарск
druu
08.05.2007 10:24
Количество маршруток в Чебоксарах перестало увеличиваться года два назад, когда перестали выдавать лицензии на маршруты. Нумерация - с 30 до 62. Была непрерывная нумерация, но года 3 назад умер 38 маршрут - от низкого пассажиропотока, а прошлой осенью по этой же причине горадминистрация закрыла 39 и 58. До недавнего времени основной парк маршруток были газели, но горадминистрация же вроде выпустила или собирается выпустить постановление о запрете эксплуатации на городских и пригородных маршрутах автобусов вместимостью менее 18 мест и стали появляться "Форды-транзиты", "ивеко" и "фольксвагены" с "мерсами". Из пепла потихоньку восстает автобусный парк, прошлым летом открыт маршрут №2 - Чапаевский поселок - Агрегатный завод по построенному Президентскому бульвару. С начала этого года открыты маршруты №1 (ул.Кадыкова - Университет) и №5 (ул.Кадыкова - ул.Энтузиастов), но под это дело закуплены были ужасные Богданы, которые стали появляться и на других маршрутах, в т.ч. и весьма загруженных. Правда вместе с Богданами также были закуплены и около 20 ЛиАЗов-5256 с пластиковыми мордами, так что общая численность парка все-таки увеличилась, но не хватает водителей (которым, кстати, сделали форму - оранжевые рубашки и красные галстуки). Начали появляться Богданы и у частных перевозчиков на пригородных маршрутах в Новочебоксарск, но особой популярностью они не пользуются, т.к. проезд в них стоит столько же, сколько и в автобусах ОМВ - 10 р. по городу и 20 р. - пригород.
Про троллейбусы: да, ходят они часто и регулярно, содержатся аккуратно и чисто, правила практически не нарушают, если ДТП и происходят, то не по их вине, а зачастую по вине маршрутчиков. Но основные их недостатки, по-моему - это относительно небольшая скорость передвижения (по сравнению с автобусами и особенно с бешеными газелями) и все-таки невозможность попасть из одного конца города в другой, в отличие от того же автобуса и маршрутки. В городе действительно два основных потока, но не север-юг и запад-восток, а северо-запад - юго-восток и юго-запад - юго-восток через центр. А троллейбусы перекрывают только две трети этих дистанций - либо с ЮЗ и СЗ до вокзала, либо с южного и новоюжного районов до центра или т.н. "Чулочки" - района чуть восточнее центра города. В результате без пересадки весь город можно проехать только на 3 троллейбусе - из северо-западного р-на до восточной окраины - тракторного завода, но этот маршрут не относится к частоходящим и в час пик у него интервал 5-8 минут. Для сравнения - интервал самого частого маршрута - №1 - 2-3 минуты (27,2 км в обе стороны, 38 машин на маршруте). Также появилась тревожная тенденция к уменьшению пассажиропотока на троллейбусе. В 2006 г. по сравнению с 2005 он упал на 3%. Но без него в городе не жизнь - по утрам на промежуточных остановках на маршрутки не сесть, да и ограничивают их слава богу (каждая газель должна иметь лицензию под лобовым стеклом, их число ограничено), а на троллейбус - пожалуйста. Не влез в этот - через 3-4 мин. подъедет следующий этого же маршрута или через минуту-две - другого подходящего маршрута. Поздно вечером газелисты тоже плохо ходят из-за низкого пасс.-потока, а троллейбус поедет точно по расписанию (последние машины уходят с конечных с 23:20 до 23:50). На автобус надежда только в часы пик - на самых востребованных маршрутах интервал от 8 минут. Днем же он может возрастать до полутора часов, а вечером большинство маршрутов прекращают свою работу уже после пол-седьмого. Также на газелях трудно попасть в восточную промзону - надо ехать либо на новочебоксарских маршрутках, либо на троллейбусе или редких автобусах. Еще один феномен Чебоксар - троллейбус существует за счет САМООКУПАЕМОСТИ! При цене билета 6,5 р. и множеству льготников город заплатил в 2006 г. только за 1 троллейбус из более 20 вновь купленых управлением. Зарплата водителей составляет от 8 до 12 т.р. В основном все держится благодаря воле директора ЧТУ Орешникова. В конце 2006 г. он начал закупки ВЗТМов но по цене Тролзы (такие условия ОН поставил - некуда было деваться производителям - надо же сбывать продукцию). Линию в Новочебоксарск пока отложили на неопределенное время - нет средств. Линию по Президентскому бульвару открыли пока по конъюнктурным соображениям - для увеличения инвестиционной привлекательности тех мест. Пассажиропоток там очень низкий, потому что мало кому туда пока надо, но идет активное строительство всяких бизнес-центров и жилья. Также на конечной находится вещевой рынок "Ярмарка", директор которого частично финансировал эту линию. Вечером там троллейбусы катаются пустые. В конце года ходили слухи, что в связи со строительством нового микрорайона между Чебоксарами и Новочебоксарском пассажиропоток на том направлении возрастет до 100 000 чел. в час и более, и будет оправдано строительство скоростного трамвая, вроде даже и в администрации заинтересовались, но дальше заявлений в прессе о возможных намерениях дело не пошло. Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
Нихто
08.05.2007 20:32
druu писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще один феномен Чебоксар - троллейбус > существует за счет САМООКУПАЕМОСТИ! При цене > билета 6,5 р. и множеству льготников город > заплатил в 2006 г. только за 1 троллейбус из более > 20 вновь купленых управлением. Ну вот, полку сказочников прибыло. Тут недавно один оратор вещал про кредиты МБРР и сумасшедшую рентабельность, но с цифрами как-то не срослось. Теперь вот в Чебоксарах ту же песенку затянули. Цифр, конечно, никаких нет. А посчитать можно что угодно. Просто надо уметь правильно считать. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
smolin
08.05.2007 21:39
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Где-то слышал версию - вроде даже на этом > форуме, что объединению двух сетей мешает > строящаяся развязка на обходе Чебоксар. Вроде > когда ее достоят, обещали троллейбус > пустить... Развязка уже более года как готова. Постоянно о ней ездю. Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
druu
08.05.2007 22:13
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > druu писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Еще один феномен Чебоксар - троллейбус > > существует за счет САМООКУПАЕМОСТИ! При цене > > билета 6,5 р. и множеству льготников город > > заплатил в 2006 г. только за 1 троллейбус из > более > > 20 вновь купленых управлением. > > Ну вот, полку сказочников прибыло. Тут недавно > один оратор вещал про кредиты МБРР и сумасшедшую > рентабельность, но с цифрами как-то не срослось. > Теперь вот в Чебоксарах ту же песенку затянули. > Цифр, конечно, никаких нет. > А посчитать можно что угодно. Просто надо уметь > правильно считать. Согласен, не надо было так безаппеляционно заявлять. Напишу так: мне рассказывали люди, приближенные к руководству ЧТУ, что город оплатил покупку только одного троллейбуса из 22 в 2006 году. За что купил, за то и продаю. Но все равно, так или иначе троллейбус в Чебоксарах работает очень хорошо :) Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
Олег Бодня
09.05.2007 08:01
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну вот, полку сказочников прибыло. Тут недавно > один оратор вещал про кредиты МБРР и сумасшедшую > рентабельность, но с цифрами как-то не срослось. Нихто, язычок-то свой подукоротите. А то что-то все на форуме вдруг такие тупые стали, один вы пушистый и весь в белом. Если я тогда не стал с вами спорить относительно рентабельности КТТУ, это не значит, что я был вот так прямо во всём неправ. Занят я был другими делами, да и не люблю я долго и нудно спорить на форумах. Всё равно обычно каждый при своём мнении остаётся. Не любитель я спорить ради самого процесса. Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
Нихто
10.05.2007 00:39
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто, язычок-то свой подукоротите. А то что-то > все на форуме вдруг такие тупые стали, один вы > пушистый и весь в белом. Если я тогда не стал с > вами спорить относительно рентабельности КТТУ, это > не значит, что я был вот так прямо во всём неправ. > Занят я был другими делами, да и не люблю я долго > и нудно спорить на форумах... "Интересно девки пляшут!" (с) В прошлый раз я только сравнил цифры, приведенные талантливым оратором, и они элементарно не сошлись. И всё! Я тоже не стал развивать дискуссию, хотя элементарные арифметические расчеты из доступных цифр для себя и подсчитал. О рентабельности там можно говорить, только хитрым образом считая только то, что хочется считать. Умеючий подсчет амортизации выведет в рентабельное и не такое предприятие (которое на самом деле хорошо работает), а и даже работающее несколько хуже. Но это все фикция! Хотя товарищ все правильно делает. А иначе как бы ему МБРР бы кредит бы дал? Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Евгений Хвалынский
10.05.2007 21:40
druu писал(а):
------------------------------------------------------- > Правда вместе с Богданами также были закуплены и около 20 ЛиАЗов-5256 с пластиковыми мордами, так что общая численность парка все-таки увеличилась,> Нет, общая численность парка также продолжает по- немногу снижаться. Чебоксары уже навсегда покинули такие автобусы как ЛАЗ-699Р и Ик-260, вот вот снимут с эксплуатации последние Л-677 и Ик-280. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Электричкин
11.05.2007 02:52
Чебоксары и Новочебоксарск расположены на плодородных почвах, оттого всегда закладывалась высоченная плотность жилой застройки. Троллейбус (особенно в условиях нешироких улиц и сочного рельефа) действительно наилучший вариант. Про скоростной трамвай в Чебоксарах я уже постил на трамвайном форуме - думаю, пока это малореально (хотя трасса давно намечена). Соединить два города троллейбусом мешает, как я слышал, пересечение дороги полукилометровым по ширине пучком из доброго десятка воздушных ЛЭП от Чебоксарской ГЭС (видимо, электронебезопасно для КС). Поэтому одно время предлагали сделать тоннель для троллейбусов на всем фронте пересечения с ЛЭП... А междугородний троллейбус должен был оборачиваться у Агрегатного завода в Чебоксарах.
ПС. Несколько удивила фраза о "разрухе середины 90-х годов". Сам там жил - прецедентов что-то не видел, а что имели в виду, так и не понял. )))) О разрухе...
Алексей Колин
11.05.2007 21:57
Электричкин писал(а):
Соединить два города > троллейбусом мешает, как я слышал, пересечение > дороги полукилометровым по ширине пучком из > доброго десятка воздушных ЛЭП от Чебоксарской ГЭС > (видимо, электронебезопасно для КС). А разве у нас нет прецендентов, когда мощные ЛЭП пересекают электрифицированные ЖД? > ПС. Несколько удивила фраза о "разрухе середины > 90-х годов". Сам там жил - прецедентов что-то не > видел, а что имели в виду, так и не понял. )))) А это я писал? Если я, то я имел в виду, что "следов разрухи 1990-х не замечено". Т. е. в России, к сожалению, полно городов, где эти "следы" весьма хорошо сохранились, и даже усилились. Примеры на сей раз приводить не буду, дабы никого не обидеть. Re: ЛЭП и троллейбус...
Нихто
12.05.2007 01:00
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > А разве у нас нет прецендентов, когда мощные ЛЭП > пересекают электрифицированные ЖД? Все-таки, как говорят в Одессе, элетрифицированные ЖД и КС троллейбуса - "это две большие разницы". А вообще, ответ на этот вопрос, есть, наверное, в ПУЭ. По крайней мере, СНиП "Трамвайные и троллейбусные линии" туда посылает. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Илья
12.05.2007 13:32
Дайте кто-нибудь ссылку на этот СниП - очень интересно, потому как неоднократно наблюдал пересечение ЛЭП с линиями троллейбуса и трамвая. Номера больше 50 - еще в Химках (Московской обл.) - 202. это не Москва :) (-)
АК(Александр)
12.05.2007 14:39
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Троллейбусы с номерами маршрутов, превышающих > цифру "50" можно увидеть как минимиум в четырех > российских городах. Помимо Москвы и > Новочебоксарска это Тольятти с троллейбусным > маршрутом №57 и Брянск (№№70 и 95). Номера больше 50 - еще в Химках (Московской обл.) - 202. (это не Москва :) ) 21 маршрут.
АК(Александр)
12.05.2007 15:05
druu писал(а):
------------------------------------------------------- Линию по > Президентскому бульвару открыли пока по > конъюнктурным соображениям - для увеличения > инвестиционной привлекательности тех мест. > Пассажиропоток там очень низкий, потому что мало > кому туда пока надо, но идет активное > строительство всяких бизнес-центров и жилья. Ничего себе "очень низкий": http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/21_731a.JPG Re: 21 маршрут.
Евгений Хвалынский
12.05.2007 19:18
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > Ничего себе "очень низкий": > http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/21_731a.JPG Это фото было сделано в день открытия линии. К тому же проезд на новом маршруте в тот день был бесплатным. А пассажиропоток, действительно, пока низкий. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
13.05.2007 08:57
Могу лишь доподлинно подтвердить ранее сказанное, по поводу финансирования приобретения троллейбусов в Чебоксарах. В текущем году в бюджете вообще ни копейки. МУП "ЧТУ" все приобретает за счет собственных средств. Просто надо уметь работать, обеспечивая столь высокий сбор доходов. Есть тут один секрет...Ладно! Колюсь! Дело в том, что 66% доходов - это сумма от проездных билетов и только 33% - непосредственная линейная выручка. Именно высокая регулярность сделала такое соотношение возможным. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
13.05.2007 22:10
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Могу лишь доподлинно подтвердить ранее сказанное, > по поводу финансирования приобретения троллейбусов > в Чебоксарах. В текущем году в бюджете вообще ни > копейки. МУП "ЧТУ" все приобретает за счет > собственных средств. Просто надо уметь работать, > обеспечивая столь высокий сбор доходов. Это все очень хорошо. Вопрос только один: сколько покупает? Столько, сколько надо или столько, на сколько денег хватает? Но, вообще говоря, без подробных цифр разговоры о рентабельности особого смысла не имеют. Никто никого не переубедит, потому что доказательств не приводит. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
15.05.2007 18:21
Ну, судите сами! Сейчас на балансе 274 троллебуса. 1990 г. списан полностью. Сейчас идет списание машин 1991 года. Амортизационный срок - 10 лет. Фактически в Чебоксарах эксплуатируются машины 15 лет. Следовательно, получение в год 20-25 ед. вполне достаточно для простого воспроизводства. В прошлом году купили 22 троллейбуса. Сначала в городском бюджете было заложено 2,0 млн. рублей (всего-то!). Но по итогам 9 мес. 2006 г. и их сняли. Так что, все 22 машины прошлого года приобретены за счет собственных средств МУП "ЧТУ" - амортфонд и часть прибыли. В текущем году уже 7 машин новых. По году будет примерно столько же, как и в прошлом.
Заметьте! Никаких вам "турникетов", "электронных кодукторов" и пр.московской дребедени. А результат! Вам всем следует посмотреть еще и на то, в каком виде троллейбусы 1991 года эксплуатируются. Они на порядок лучше сохранены своих одногодовалых собратьев в том же Новочебоксарске или Йошкар-Оле. Даже жалко, что их списывают. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
15.05.2007 22:25
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, судите сами! Сейчас на балансе 274 троллебуса. > 1990 г. списан полностью. Сейчас идет списание > машин 1991 года. Амортизационный срок - 10 лет. > Фактически в Чебоксарах эксплуатируются машины 15 > лет. Машины, которым по 15 лет, проходили КВР? > Следовательно, получение в год 20-25 ед. > вполне достаточно для простого воспроизводства. В > прошлом году купили 22 троллейбуса. Сначала в > городском бюджете было заложено 2,0 млн. рублей > (всего-то!). Но по итогам 9 мес. 2006 г. и их > сняли. Так что, все 22 машины прошлого года > приобретены за счет собственных средств МУП "ЧТУ" > - амортфонд и часть прибыли. Хорошо! А что такое амортфонд? Хотя, в принципе, это не принципиальный вопрос. Интересно было бы узнать цифры доходов и расходов за год (в идеале бы, конечно, постатейно). Сколько стоит проезд в вашем городе? Какая средняя зарплата водителей и ремонтников? > В текущем году уже 7 > машин новых. По году будет примерно столько же, > как и в прошлом. > Заметьте! Никаких вам "турникетов", "электронных > кодукторов" и пр.московской дребедени. А > результат! Вам всем следует посмотреть еще и на > то, в каком виде троллейбусы 1991 года > эксплуатируются. Они на порядок лучше сохранены > своих одногодовалых собратьев в том же > Новочебоксарске или Йошкар-Оле. Даже жалко, что их > списывают. Может, и зря списывают. Машины выпуска 80-х годов и самого начала 90-х покрепче были, чем последующих годов. Хотя другая сторона медали - поддержание в порядке старых машин довольно денежно затратно. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
15.05.2007 23:59
Ответим по порядку.
Итак, Машины, которым по 15 лет, проходили КВР? - И не один. У нас так обычно делают 2 ТР, затем 1 КР. Но все через пробег. ТР обычно делают через каждые 10-11 месяцев. К слову, осталось 8 машин 682В. Они фактически изготовлены в 1990 г., но вышли на линию во второй декаде января 1991 г., поэтому мы их относим к 1991 году. Даже сейчас они в хорошем состоянии, а фактически же списываются учебные. У-18 (489), У-19(512), У-21(519) Это все машины 1988-1989 гг. Вместо них уже появились учебые У-24, 25, 26. Это машины тоже 1991 г, но уже 682Г. Зачача поставлена - все 6 учебных машин перевести на "Г", а уж затем списывать остатки 1991 г., в т.ч. и "В". Хорошо! А что такое амортфонд? Хотя, в принципе, это не принципиальный вопрос. Интересно было бы узнать цифры доходов и расходов за год (в идеале бы, конечно, постатейно). Сколько стоит проезд в вашем городе? Какая средняя зарплата водителей и ремонтников? - В расходах любого предприятия имеется графа "амортизация". Амортизационные отчисления на пассажирском транспорте до 1 января 2002 г. начислялись либо по пробегу (коэффициент к первоначальной стоимости на каждые 10 тыс.км. и в зависимости от габаритной длины подвижного состава, либо по годам - равными долями на нормативный срок эксплуатации). Первый порядок существовал для пассажирских эксплуатационных автобусов, а второй для троллейбусов, а также хозяйственного (неэксплуатационного) транспорта. С января 2002 г. амортизация начисляется только по годам, как по автобусам, так и по троллейбусам. За счет этих отчислений и формируется амортфонд, являющийся источником воспроизводства основных фондов. Иное дело, что практически все российские предприятия электротранспорта убыточные, при таком раскладе первое, что "покрывает" эти (неперекрытые дотациями) убытки - это отсутствие собственно амортфонда (он есть, в бухгалтерских проводках для расходов, но он виртуален). Наше же МУП "ЧТУ" - прибыльное предприятие, поэтому и амортфонд формируется в полном размере и имеет реальную финансовую основу. Автор прав в том, что в Чувашии крайне низкая зарплата. В среднем 4-5 тыс.рублей - в 2 раза ниже среднероссийской. Поэтому зарплата водителя 8-9 тыс.рублей, ремонтника 5-7 тыс.рублей и кондуктора 4-5 тыс.рублей в таком депрессивном регионе (он же - "край ста тысяч песен" - :-)) - это весьма неплохо. Особенно, если учесть огромную массу сельского населения, для которого эти деньги вполне "достойные"...то становится понятно, что Чебоксарам не надо изощряться и платить водителям "бешенные" бабки, как в Москве, Самаре и т.д. А, значит, и на троллейбусы новые хватит. А проезд у нас 6 руб.50 копеек. Действует с 1 января 2007 г. Может, и зря списывают. Машины выпуска 80-х годов и самого начала 90-х покрепче были, чем последующих годов. Хотя другая сторона медали - поддержание в порядке старых машин довольно денежно затратно. - Не зря. 15 лет - все таки это полтора нормативных ресурса. Есть, наконец, требования по БД и ПТЭ. В этом смысле старый троллейбус куда опаснее старого автобуса (в части утечки тока.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.012 seconds ]