ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Контактная сеть троллейбуса
Пассажир  16.04.2007 16:41

Здравствуйте! Несколько раз натыкался на статьи в прессе, в которых пишут про обрывы троллейбусных проводов и ужасающие последствия, которые могли бы наступить в результате падения таких проводов на автомобили.
Специалисты, помогите пжлста, подскажите
1) каково напряжение контактной сети;
2) действительно ли опасны такие оборванные провода для пешеходов и автомобилистов;
3) порывы ветра какой скорости должны выдерживать провода контактной сети, установлены ли такие требования (в СНиПах, например или еще где...)

Буду благодарен за любую полезную информацию, а за ссылки на техническую документацию буду благодарен безмерно. :-)))
Спасибо.

Re: каково напряжение контактной сети [?] - По моим сведениям: номинально - 600 В, реально - около 550 В. (-)
Ant_LV  16.04.2007 17:16

Пассажир писал:
-------------------------------------------------------
> 1) каково напряжение контактной сети;

По моим сведениям: номинально - 600 В, реально - около 550 В.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Нихто  16.04.2007 18:12

Пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2) действительно ли опасны такие оборванные
> провода для пешеходов и автомобилистов;

Да, могут быть опасны, если по каким-либо причинам при обрыве провода сеть не была обесточена.
Для автомобилей еще опасно тем, что были случаи, когда автомобиль наезжал на оборванный провод, а тот наматывался куда-нибудь на кардан или на ось, автомобильчик по этому проводу взлетал вверх, и в итоге сеть обрывалась полностью и автомобильчик портился. В особо выдающихся случаях еще и стрелка какая-нибудь на крышу падала до кучи.

> 3) порывы ветра какой скорости должны выдерживать
> провода контактной сети, установлены ли такие
> требования (в СНиПах, например или еще где...)

Вот Вам СНиП: "Трамвайные и троллейбусные линии". Изучайте.
http://www.vsestroi.ru/snip_kat/54e1dfc393375f4e812dc72adfa590f8.php

Re: Контактная сеть троллейбуса
Станислав.  16.04.2007 20:54

Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
Можно ли описать все спецчасти троллейбусной КС?

Re: Контактная сеть троллейбуса
mkv  16.04.2007 23:10

Был когда-то забавный случай, когда при устранении обрыва провода этим самым проводом, натягиваемым лебедкой, перевернули легковой автомобиль! :-)))

Re: Контактная сеть троллейбуса
Dimon  16.04.2007 23:16

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> Можно ли описать все спецчасти троллейбусной КС?
Секционы, стрелки, крестовины,трамвайно-троллейбусные пересечения,анкерные участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может что забыл.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Dimon  16.04.2007 23:22

Пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здравствуйте!

Здраствуйте!
> Специалисты, помогите пжлста, подскажите

Не спец, но помогу
> 1) каково напряжение контактной сети;

550 постоянного тока- номинл. Допускаеться от 600 до 450.
> 2) действительно ли опасны такие оборванные
> провода для пешеходов и автомобилистов;

Конечно опасны, если они не обесточены. Но обычно при обрыви происходят большие утечки тока или КЗ, при котором энергодиспетчер должен обесточить участок или выбивает автоматически. Провода, которые лежат на земле опасны даже на расстоянии, особенно в сырую погоду, т.к. получаеться так называемое "шаговое" напряжение. А обесточеные провода практически безопасны, если через них не споткнуться или как уже было сказано не наматать случайно на кардан ТС.



> Спасибо.

Наздаровье.

Re: Контактная сеть троллейбуса
White_Angel  17.04.2007 00:31

Из-за большого тока утечки теоретически должно выбить - все-таки это вариант КЗ, а если автомат при КЗ не выбивает - зачем такой автомат?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Виталий  17.04.2007 01:16

статейка в помощь, авось пригодится:

http://tp5.narod.ru/kontaktnaya/KS.htm

Re: 550 В - это откуда? Из листовок "ТролЗы", наверное.
Нихто  17.04.2007 03:06

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 1) каково напряжение контактной сети;
>
> 550 постоянного тока- номинл. Допускаеться от 600
> до 450.

А мне вот интересно, откуда Вы все время берете это число - 550 В. В ПТЭ такая цифра не упоминается ни разу. Зато 600 В упоминается постоянно.
http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter06.htm
"6.1.5. Напряжение на шинах постоянного тока может изменяться в диапазоне 600-700 В в рабочем режиме, и до 780 В - в режиме холостого хода (при схеме выпрямителей «звезда - две обратные звезды с уравнительным реактором»)"

"7.2.8. При замене контактных и усиливающих проводов должны учитываться нормативы как по плотности тока, так и по падению напряжения. Падение напряжения до токоприемников троллейбуса в нормальном режиме при расчетной частоте движения в любой точке линии не должно превышать 90 В, в вынужденном - 170 В."

То есть в итоге получается: от 430 до 700 В вполне себе рабочее напряжение.
Завод-производитель пишет диапазон от 400 до 720 В, т.е. даже с запасом.

P.S. Так откуда же "ТролЗа" тогда берет 550 В? Все, на мой взгляд, очень просто.
Еще раньше диапазон у ЗИУ был 380-720 В, и 550 В в этом случае самое натуральное "среднее арифметическое".

Re: Контактная сеть троллейбуса
Илюха_ЛэП  18.04.2007 17:25

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станислав. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> > Можно ли описать все спецчасти троллейбусной
> КС?
> Секционы, стрелки,
> крестовины,трамвайно-троллейбусные
> пересечения,анкерные
> участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может что
> забыл.

А можно поподробней про 5 последних пунктов?

Re: Контактная сеть троллейбуса
TimychKTR  18.04.2007 19:17

Dimon писал(а):
> Секционы
Не пойму, почему секционные изоляторы установлены не всегда на обоих проводах, а бывают только на токоведущем (левом)?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Станислав.  18.04.2007 20:05

Илюха_ЛэП писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dimon писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Станислав. писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> > > Можно ли описать все спецчасти троллейбусной
> > КС?
> > Секционы, стрелки,
> > крестовины,трамвайно-троллейбусные
> > пересечения,анкерные
> > участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может
> что
> > забыл.
>
> А можно поподробней про 5 последних пунктов?

И про анкерные участки. Заранее спасибо :)
Спасибо так-же Виталию за статейку, много интерестного узнал.
Может я и просто пассажир, но все же интерестно, как это все работает )

Re: Контактная сеть троллейбуса
Dimon  18.04.2007 22:20

Илюха_ЛэП писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dimon писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Станислав. писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> > > Можно ли описать все спецчасти троллейбусной
> > КС?
> > Секционы, стрелки,
> > крестовины,трамвайно-троллейбусные
> > пересечения,анкерные
> > участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может
> что
> > забыл.
>
> А можно поподробней про 5 последних пунктов?


Непонятно что такое анкерные участки,шинки,зажимы,шунты и перемычки?
про анкерный участок можно почитать в статье предоставленной пользователем "Виталий" перейдя по ссылке. Шинки, их правильное название кривое крепление, это те железки, которые в углах кривых больших радиусов помогают сглаживать углы и смягчать удары, а так же дают возможность проходить кривые с большей скоростью.
Зажимы- это все те крепления, которые только сушествуют. Они, собственно, и удерживают контактный провод и при этом обеспечивают безперпятственной прохождение токосюёмной головки.
Шунты и пермычки= это в основном относиться к потпитывающим линиям. Это те провода, которые подают напряжение от проводов, ведущих с тяговых подстанцийна контактный провод. в частности после и перед секционами.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Нихто  19.04.2007 01:07

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> Непонятно что такое анкерные
> участки,шинки,зажимы,шунты и перемычки?

По большому счету к спец.частям из всего перечисленного относятся только кривые держатели ("шинки"). Все остальное относится к устройству контактной сети.

> про анкерный участок можно почитать в статье
> предоставленной пользователем "Виталий" перейдя по
> ссылке.

http://tp5.narod.ru/kontaktnaya/KS.htm
Рис.9.

> Шинки, их правильное название кривое
> крепление, это те железки, которые в углах кривых
> больших радиусов помогают сглаживать углы и
> смягчать удары, а так же дают возможность
> проходить кривые с большей скоростью.

Рис. 20.

> Зажимы- это все те крепления, которые только
> сушествуют. Они, собственно, и удерживают
> контактный провод и при этом обеспечивают
> безперпятственной прохождение токосюёмной
> головки.

Рис.15,16.

> Шунты и пермычки= это в основном относиться к
> потпитывающим линиям. Это те провода, которые
> подают напряжение от проводов, ведущих с тяговых
> подстанцийна контактный провод. в частности после
> и перед секционами.

Еще про перемычки. Бывают перемычки между проводами (чтобы задать расстояние между проводами) и уравнительные перемычки (это просто провод, соединяющий плюсовой провод одного направления с плюсовым проводом другого направления) - для уравнивания напряжения на разных участках сети.

Re: Секцион.
Нихто  19.04.2007 01:12

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не пойму, почему секционные изоляторы установлены
> не всегда на обоих проводах, а бывают только на
> токоведущем (левом)?

Идея такая. От одной подстанции питается несколько участков КС, разделенных между собой секционами. И тут достаточно поставить секцион только на левый провод, потому что нет особой разницы, каким точно путем ток вернется на "-" подстанции.
А если секцион разделяет участки, обслуживаемые РАЗНЫМИ подстанциями, то тут уже ставят секцион и на левый и на правый провод.

Re: Секцион.
w. bergman  20.04.2007 19:04

Еще что-то помнится что секционный изолятор ставится только на левый провод там, где троллейбусная сеть висит вместе с трамвайной. Вот с чем это связано, не помню, но понаблюдайте.

Re: Секцион.
Нихто  20.04.2007 22:21

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще что-то помнится что секционный изолятор
> ставится только на левый провод там, где
> троллейбусная сеть висит вместе с трамвайной. Вот
> с чем это связано, не помню, но понаблюдайте.

Тоже есть предположение. Там, где есть и трамвайная, и троллейбусная сеть "минусовой" провод наглухо заземлен. Т.е. используется система с заземленным "минусом".
А где трамваев нет, может использоваться система без заземления. При ней и на плюсовом, и на минусовом проводе, в принципе, будет примерно одинаковое напряжение (по 300 В), и в этом случае, и ставят изоляторы на обоих проводах.

Re: Контактная сеть троллейбуса
TimychKTR  16.11.2007 12:59

На Ленинградском проспекте в ходе его реконструкции ещё в конце августа был замечен вот такой участок КС:

Re: Секцион.
syomindm  17.11.2007 04:58

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Идея такая. От одной подстанции питается несколько
> участков КС, разделенных между собой секционами. И
> тут достаточно поставить секцион только на левый
> провод, потому что нет особой разницы, каким точно
> путем ток вернется на "-" подстанции.
> А если секцион разделяет участки, обслуживаемые
> РАЗНЫМИ подстанциями, то тут уже ставят секцион и
> на левый и на правый провод.

В Петрозаводске почему то везде секционы на двух проводах.
Какое кстати среднее расстояние между секционами? Метров 700?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Владимир Рар  27.01.2008 20:15

Всё зависит от нагрузки на участке сети (от количества троллейбусов). Но максимальная длина участка зависит от настроек ВАБа (защиты) и составляет не более 3 км.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Санёк ККС  09.06.2008 21:26

По каким ещё показателям устанавливаются секционные изоляторы на оба провода, кроме вышеупомянутых?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Владимир Рар  09.06.2008 21:59

Прм использовании напряжения +300 -300, при обрыве минусового провода (или пробое кабеля), на подстанции может сработать земляная защита, и чтобы не оставить все участки (одной п/ст) без минуса, ставят секционные изоляторы на оба провода.

Кстати на левый (плюсовой) провод ставят секционник с дугогасителем, а на правый (минусовой, нулевой) без оного. Хотя бывает и на оба ставят с дугогасителями.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Skodnik  10.06.2008 03:15

А как работают скоростные расходные стрелки? Что они такого делают, что их модно проезжать на скорости? И в каких городах СНГ есть такие стрелки?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Олег Бодня  10.06.2008 17:55

Skodnik писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как работают скоростные расходные стрелки? Что
> они такого делают, что их модно проезжать на
> скорости? И в каких городах СНГ есть такие
> стрелки?

Читайте статью, всё описано здесь:

Спасибо! (-)
Skodnik  10.06.2008 20:37

0

Re: Контактная сеть троллейбуса
jullyant  11.06.2008 19:20

народ , щас лето , сеть провисает .... интересно а бывали такие случаи чтоб они провисли настолько что могли пересечся если раскачаются при движении троллейбуса?????

Re: Контактная сеть троллейбуса
Владимир Рар  11.06.2008 19:36

jullyant писал(а):
-------------------------------------------------------
> народ , щас лето , сеть провисает .... интересно а
> бывали такие случаи чтоб они провисли настолько
> что могли пересечся если раскачаются при движении
> троллейбуса?????

Ещё и как перехлёстываются. Такой искропад :-)

Re: Контактная сеть троллейбуса
jullyant  11.06.2008 19:54

Владимир Рар писал(а):


> Ещё и как перехлёстываются. Такой искропад :-)


Лично видели? мне вот ни разу не удалось такое увидеть .... Щас ехал и обратил внимание , на то как сильно провисла сеть, на грани до перехлестывания ,... За этим же следить должны....

Давным давно уже придумали как с этим бороться(+)
karelalex  12.06.2008 11:27

В качестве натяжителя проводов используется подвесной груз соответственно нагяг проводов поддерживается одинаковым, независимо от температуры.
Почему такие штучки не ставять повсеместно - это уже не ко мне.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Владимир Рар  12.06.2008 13:33

jullyant писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лично видели? мне вот ни разу не удалось такое
> увидеть ....

Видел и не раз (в Луганске, Алчевске); а в Донецке не видел ни разу, даже не замечал сильного провисания проводов, хотя и компенсаторов там, помоему, нет

Re: Контактная сеть троллейбуса
jullyant  12.06.2008 13:48

В Рязани вот я компенсаторы замечаю только кое где и чаще всего на поворотах)))))

Re: Контактная сеть троллейбуса
Сергачёв Андрей  12.06.2008 13:58

jullyant писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Рязани вот я компенсаторы замечаю только кое где
> и чаще всего на поворотах)))))
Как это на поворотах? Обычно они после поворотов.

Re: Контактная сеть троллейбуса
jullyant  12.06.2008 22:13

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> jullyant писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Рязани вот я компенсаторы замечаю только кое
> где
> > и чаще всего на поворотах)))))
> Как это на поворотах? Обычно они после поворотов.


может я че нетак понял....видел груз у столба прикрепленный к проводу который удерживает поворот с кривыми держателями....

Re: Давным давно уже придумали как с этим бороться(+)
Олег Бодня  12.06.2008 23:42

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему такие штучки не ставять повсеместно - это
> уже не ко мне.

Потому что в месте, где провода меняются местами, один из этих проводов трётся о направляющую, к которой прикреплён второй провод. Соответственно, при сильных дневных перепадах температуры эти участки нужно довольно часто заменять во избежание обрыва КС. Поэтому в большинстве троллейбусных городов не городят все эти компенсаторы, направляющие и т.п., а просто ежегодно вставляют и убирают небольшие отрезки провода через определённые промежутки. В тех городах, кто это делать ленится, летом и наблюдается сильное провисание КС.

Re: Давным давно уже придумали как с этим бороться(+)
jullyant  13.06.2008 09:58

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Почему такие штучки не ставять повсеместно -
> это
> > уже не ко мне.
>
> Потому что в месте, где провода меняются местами,
> один из этих проводов трётся о направляющую, к
> которой прикреплён второй провод. Соответственно,
> при сильных дневных перепадах температуры эти
> участки нужно довольно часто заменять во избежание
> обрыва КС. Поэтому в большинстве троллейбусных
> городов не городят все эти компенсаторы,
> направляющие и т.п., а просто ежегодно вставляют и
> убирают небольшие отрезки провода через
> определённые промежутки. В тех городах, кто это
> делать ленится, летом и наблюдается сильное
> провисание КС.


да уж , это точно в центре города еще нормальное состояние , а вот в других частях города линии гуляют как бельевые веревки

Re: Давным давно уже придумали как с этим бороться(+)
Санёк ККС  13.06.2008 18:42

А если линия новая, построена прошедшей осенью, и регулировали натяжение только этой весной, придется ли перед зимой добавлять вырезанные отрезки, ведь линия новая, наверняка к зиме растянется.

Вспомнил способ проще:
karelalex  14.06.2008 12:22

Контактная сеть подвешивается зиг-загом, а крепления свисают не вертикально, а под углом, это устроить куда проще, и провисания не будет, только высота КС немного будет изменяться при изменении температуры.

Это маятниковая подвеска. Есть в Питере и Москве, часто встречается в европейских городах (-)
Олег Бодня  14.06.2008 17:46

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Контактная сеть подвешивается зиг-загом, а
> крепления свисают не вертикально, а под углом, это
> устроить куда проще, и провисания не будет, только
> высота КС немного будет изменяться при изменении
> температуры.

Re: Это маятниковая подвеска. Есть в Питере и Москве, часто встречается в европейских городах
Санёк ККС  14.06.2008 21:39

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Контактная сеть подвешивается зиг-загом, а
> > крепления свисают не вертикально, а под углом,
> это
> > устроить куда проще, и провисания не будет,
> только
> > высота КС немного будет изменяться при
> изменении
> > температуры.

Маятниковая подвеска-это немножко другое. В данном случае описывается подвеска на наклонных струнах с зигзагообразным расположением проводов. При такой подвеске провод, с понижением температуры укорачиваясь, подтягивается. При этом происходит небольшое спрямление зигзага. А при повышении температуры-соответственно происходит обратный процесс.

Н-да? И что же это такое, по-вашему? (-)
Олег Бодня  14.06.2008 21:44

Санёк ККС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Маятниковая подвеска-это немножко другое.

Re: Н-да? И что же это такое, по-вашему?
Санёк ККС  14.06.2008 22:01

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Санёк ККС писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Маятниковая подвеска-это немножко другое.


Я же написал-подвеска на наклонных струнах с зигзагообразным расположением проводов. Ведь в описаном случае провод закреплён жёстко. К тому же зигзагом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.06.08 22:02 пользователем Санёк ККС.

Re: Н-да? И что же это такое, по-вашему?
Олег Бодня  14.06.2008 22:07

Санёк ККС, я спросил ваше определение маятниковой подвески. Вот она, на фотографии - http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=36030. Именно то, что вы описали выше.

Re: Н-да? И что же это такое, по-вашему?
Санёк ККС  14.06.2008 22:09

Прошу прощения. Про маятниковую подвеску мне известно очень мало, просто способ подвески, который описал karelalex, попадает под определение именно подвески на наклонных струнах.

Re: Н-да? И что же это такое, по-вашему?
Санёк ККС  14.06.2008 22:16

Я дико извиняюсь, Вы правы-это именно маятниковая подвеска. Просто в моём городе она неприменяется. Ещё раз извините.

Re: маятниковая подвеска
jullyant  14.06.2008 23:26

это ведь очень эфффективный метод подвески , причем и с термокомпенсацией ))) и минимум элементов кс задействовано , почему же в нашей стране его редко используют? его недавно придумали????????

Re: маятниковая подвеска
Олег Бодня  14.06.2008 23:37

jullyant писал(а):
-------------------------------------------------------
> почему же в нашей
> стране его редко используют? его недавно
> придумали????????

Придумали давно. А не используют потому, что такая повеска позволяет разгоняться только до 50 км/ч. Цепная же подвеска, хоть и более сложная при монтаже, позволяет развивать скорость до 80 км/ч. Но на ней уже нужны либо термокомпенсаторы, либо вставляемые/удаляемые участки КС.

Re: маятниковая подвеска
jullyant  14.06.2008 23:47

в таком случае это плюс , что мало используется))))) А смотрится она как то не надежно, и непривычно)))))

Re: маятниковая подвеска
ROOT  15.06.2008 00:04

Учебник
КС трамвая и троллейбуса.
6,17 МБ
Афанасьев А.С
http://ifolder.ru/6973633



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 00:04 пользователем ROOT.

Re: маятниковая подвеска
jullyant  15.06.2008 00:17

я уже читал про нее , где то , там немного было

Re: Контактная сеть троллейбуса
Геофизик  16.06.2008 15:23

В Волгограде повсеместно полу-компенсированная подвеска, и ни чего там часто не меняют. Вот грузы порой воруют.
В Брянске замечено, что компенсаторы установлены в кривых. Т.е. без анкерных участков



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 15:26 пользователем Геофизик.

Re: маятниковая подвеска
Вадим  17.06.2008 03:11

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Придумали давно. А не используют потому, что такая
> повеска позволяет разгоняться только до 50 км/ч.

Что-то сомнительно, чтобы эта подвеска, используемая практически везде и счиитающееся самой современной, не позволяла разгоняться свыше 50 км/ч. Может, так оно и было в 70-х или 80-х годах, но сейчас наверняка дело обстоит иначе. Да и почему ограничение скорости такое низкое? Неужто из-за углов излома?

Re: маятниковая подвеска
Санёк ККС  20.06.2008 22:57

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учебник
> КС трамвая и троллейбуса.
> 6,17 МБ
> Афанасьев А.С
> http://ifolder.ru/6973633


подскажите, а где можно найти этот учебник в обычном текстовом формате?

Я думаю, что нигде. Элетктронную версию я не смог найти, учебник сам сканировал.(0)
ROOT  20.06.2008 23:03

Санёк ККС писал(а):
-------------------------------------------------------
> подскажите, а где можно найти этот учебник в
> обычном текстовом формате?

Я думаю, что нигде. Элетктронную версию я не смог найти, учебник сам сканировал.

Re: маятниковая подвеска
Олег Бодня  22.06.2008 01:22

Вадим писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то сомнительно, чтобы эта подвеска,
> используемая практически везде и счиитающееся
> самой современной, не позволяла разгоняться свыше
> 50 км/ч.

Практически везде - это где? В бывшем СССР она широко распространена только в Петербурге.

> Да и почему ограничение скорости такое низкое? Неужто
> из-за углов излома?

Вероятно, да.

Re: маятниковая подвеска
Вадим  22.06.2008 03:38

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Практически везде - это где? В бывшем СССР она
> широко распространена только в Петербурге.

Везде в мире, где есть еще троллейбусы (кроме СССР) - в Европе, в США, в Южной Америке. Здесь, в Сан-Пауло этот вид подвески считается самым лучшим и тролли развивают на редких "маятниковых" участках хорошие скорости, за 70 км/ч. Да что там в Сан Пауло - в Швейцарии и в Чехии (где, надо думать, лучшие показатели скоростей троллейбусов) используют только эту подвеску.

Re: маятниковая подвеска
Олег Бодня  22.06.2008 17:58

Вадим писал(а):
-------------------------------------------------------
> Везде в мире, где есть еще троллейбусы (кроме
> СССР) - в Европе, в США, в Южной Америке.

Понятно. Сам не знаю, почему так вышло, что в бСССР распространена больше "железнодорожная" цепная подвеска, а в других странах - маятниковая. Доводы из наших учебников за первую я привёл. Может, экономные европейцы и американцы считают подвеску с параллельными струнами верхом расточительства, может, у нас слишком большие диапазоны изменения температуры в течение дня, из-за чего маятниковая подвеска будет слишком сильно провисать ночью или вытягиваться днём. Самому интересно узнать, в общем.

Re: маятниковая подвеска
Вадим  23.06.2008 02:18

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно. Сам не знаю, почему так вышло, что в
> бСССР распространена больше "железнодорожная"
> цепная подвеска, а в других странах - маятниковая.
> Доводы из наших учебников за первую я привёл.
> Может, экономные европейцы и американцы считают
> подвеску с параллельными струнами верхом
> расточительства, может, у нас слишком большие
> диапазоны изменения температуры в течение дня,
> из-за чего маятниковая подвеска будет слишком
> сильно провисать ночью или вытягиваться днём.
> Самому интересно узнать, в общем.

По идее, КС не должна провисать при сильном изменении температуры. Должны просто меняться углы излома и высота провода (эта последняя весьма незначительно).

Re: маятниковая подвеска
jullyant  23.06.2008 09:51

Вадим писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олег Бодня писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Понятно. Сам не знаю, почему так вышло, что в
> > бСССР распространена больше "железнодорожная"
> > цепная подвеска, а в других странах -
> маятниковая.
> > Доводы из наших учебников за первую я привёл.
> > Может, экономные европейцы и американцы считают
> > подвеску с параллельными струнами верхом
> > расточительства, может, у нас слишком большие
> > диапазоны изменения температуры в течение дня,
> > из-за чего маятниковая подвеска будет слишком
> > сильно провисать ночью или вытягиваться днём.
> > Самому интересно узнать, в общем.
>
> По идее, КС не должна провисать при сильном
> изменении температуры. Должны просто меняться углы
> излома и высота провода (эта последняя весьма
> незначительно).


А неужели максимальные углы излома не влияют возможную скорость троллейбуса??? и насколько меняются углы???

Re: маятниковая подвеска
Fdisk1  24.06.2008 18:57

> Практически везде - это где? В бывшем СССР она
> широко распространена только в Петербурге.

В Севастополе маятниковая есть. А цепной нет.

Re: маятниковая подвеска
Чока  26.06.2008 20:00

Вадим писал:

>Везде в мире, где есть еще троллейбусы (кроме СССР) -
>в Европе, в США, в Южной Америке. Здесь, в Сан-Пауло
>этот вид подвески считается самым лучшим и тролли
>развивают на редких "маятниковых" участках хорошие
>скорости, за 70 км/ч. Да что там в Сан Пауло - в
>Швейцарии и в Чехии (где, надо думать, лучшие
>показатели скоростей троллейбусов) используют
>только эту подвеску.

За 70 км/ч? Точно? А ограничение по скорости там какое? В Европе обычно 50 км/ч, а потому написанные Олегом Бодней 50 км/ч для маятниковой подвески вполне достаточны для Европы. Там же не принято грубо нарушать скоростной режим, тем более на общественном транспорте.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Нихто  02.07.2008 02:11

Владимир Рар писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прм использовании напряжения +300 -300, при обрыве
> минусового провода (или пробое кабеля), на
> подстанции может сработать земляная защита, и
> чтобы не оставить все участки (одной п/ст) без
> минуса, ставят секционные изоляторы на оба
> провода.
>
> Кстати на левый (плюсовой) провод ставят
> секционник с дугогасителем, а на правый
> (минусовой, нулевой) без оного. Хотя бывает и на
> оба ставят с дугогасителями.

Объясни мне, дорогой друг - как первый абзац соотносится со вторым?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Владимир Рар  02.07.2008 16:25

Решил добавить от себя, чтоб было меньше вопросов (не придерайтесь!)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.08 16:53 пользователем Владимир Рар.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Санёк К  05.07.2008 13:18

Подскажите, а как бороться с вечно попадающей в башмак поперечиной?

Re: Контактная сеть троллейбуса
maxiWELL  10.08.2008 21:34

Как называется эта коробка, от которой идут кабели к КС? И для чего она нужна(хотя я догадывюсь для чего это надо)
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=81372
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=82222

Re: Контактная сеть троллейбуса
Владимир Рар  11.08.2008 00:25

Я не знаю есть ли название у этого "ящика", но точно знаю что в нём расположен линейный разъеденитель. Кабели подходят к нему с тяговой подстанции, через линейник выводятся на контактную сеть для электроснабжения подвижного состава.

Статья про токосьемники.
Костя  17.08.2008 00:46

Офф, но может пригодится заодно-http://mobitrol.by.ru/mobitrol/Trollejbus/Trollejbus..htm

Скоростная стрелка
TimychKTR  06.09.2008 18:12


Это в каком городе? (-)
Cypok  06.09.2008 18:52

0

Re: Это в каком городе?
Алекс Э.  06.09.2008 19:01

> Это в каком городе?

Москва, Электрозаводский мост при движении от центра. Сходная стрелка 32, 87 и 25, 25к, 45.

Неплохо! А ещё такие стрелки будут ставить? (-)
Cypok  06.09.2008 19:03

0

МСК, Электрозаводский мост (+)
TimychKTR  06.09.2008 19:59

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москва, Электрозаводский мост при движении от
> центра. Сходная стрелка 32, 87 и 25, 25к, 45.

Кстати, быстрее 30 км/ч там нет смысла проезжать. За 40 м до стрелки - горбатый термический шов мостовой конструкции, через 50 м после стрелки - остановка "Электрозаводский мост". Эту новую стрелку смонтировали в ночь на 4 сентября. Старая стрелка находилась в 20 м ближе к остановке (напротив соседнего столба).

Re: МСК, Электрозаводский мост (+)
Алекс Э.  06.09.2008 20:15

> Кстати, быстрее 30 км/ч там нет смысла проезжать.

А напомните, какая скорость прохождения у обычных спецчастей и у скоростных?

Re: МСК, Электрозаводский мост (+)
Олег Бодня  06.09.2008 20:35

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А напомните, какая скорость прохождения у обычных
> спецчастей и у скоростных?

10-15 и 30-50 км/ч соответственно

Подробности здесь

Re: МСК, Электрозаводский мост (+)
TimychKTR  06.09.2008 20:41

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Кстати, быстрее 30 км/ч там нет смысла
> проезжать.
>
> А напомните, какая скорость прохождения у обычных
> спецчастей и у скоростных?

По ПТЭ троллейбуса в Москве- до 10 км/ч (п. 7.5), но т.н. "скоростные" стрелки там не упоминаются вообще.

Сколько же стоит 1 сходная стрелка?(0)
ROOT  20.09.2008 00:18

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://i061.radikal.ru/0809/c9/74c4aa86fc8ft.jpght
> tp://i073.radikal.ru/0809/13/d97abcb1453ct.jpg


Сколько же стоит 1 сходная стрелка?

Офигеть, в Москве скоростная стрелка. Может, ещё лет через 5 научастся повороты скоростные делать, а через 10 по-умному КС вешать(-) (-)
karelalex  20.09.2008 00:48

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.08 00:49 пользователем karelalex.

Re: Сколько же стоит 1 сходная стрелка?
Олег Бодня  20.09.2008 06:46

ROOT, поищите на форуме тему про скоростные спецчасти КС в Вологде. Там я приводил ориентировочную стоимость.

Re: Сколько же стоит 1 сходная стрелка?
ROOT  21.09.2008 10:54

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT, поищите на форуме тему про скоростные
> спецчасти КС в Вологде. Там я приводил
> ориентировочную стоимость.

http://forum.tr.ru/read.php?3,582306,page=all

В Вашей статье написано лишь, что в 2-3 раза дороже отечественных. Это - какое-то среднее значение, хотелось бы узнать цену именно на сходную стрелку и пересечение. На установку расходных стрелок точно деньги не найдут :(

Re: Сколько же стоит 1 сходная стрелка?
Олег Бодня  22.09.2008 09:42

Пардон, значит, я эту информацию только на краснодарском форуме публиковал.

Отечественная стрелка-автомат: вес - около 140 кг., стоимость - около 70 000 руб.
Отечественная сходная стрелка: вес - около 100 кг., стоимость - около 50 000 руб.
Чешская стрелка-автомат: вес - около 100 кг., стоимость - 5 900 евро.
Чешская сходная стрелка: вес - около 65 кг., стоимость - 2 700 евро.
Источник информации - ОАО "Вологдаэлектротранс", февраль 2008 года.

Re: Скоростная стрелка
TimychKTR  22.09.2008 19:34

Ещё фото ангельского изделия. Замечу, что перья на каждой из двух площадок стрелки - подвижные, и в свободном состоянии (при отсутствии троллейбуса на стрелке) самопроизвольно колеблются вправо-влево.




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.09.08 19:43 пользователем TimychKTR.

Re: Контактная сеть троллейбуса
9tr  30.09.2008 14:43

Здравцтвуйте. Кто-небудь писал, што можно через Чешскую стрелку, или счодную стрелку возможно ехать 70 км/ч. Конструкционная скорость 40 км/ч. И когда только стрлка/счодная, возможно и 60 км/ч, ну долзно иметь ламинатные коллектори. Еты сделает компания Еско- http://www.esko-praha.cz/ru/index.php?action=switch_language они неделаю харошие стрелкы, а коллекторы да.

Re: маятниковая подвеска
ROOT  09.01.2010 21:07

Цитата (ROOT)
Учебник
КС трамвая и троллейбуса.
6,17 МБ
Афанасьев А.С
http://ifolder.ru/6973633

Сколько же сейчас стоит 1 км КС (без стрелок и секционов)?

Провод МФ-85:
2450 долларов за тонну *30 рублей/доллар*0.755 тн/км*1 км*4 провода = 221970 рублей
Провод МФ-100:
2450 долларов за тонну *30 рублей/доллар*0.890 тн/км*1 км*4 провода = 261660 рублей.

Вопросы: сколько стоит 1 опора КС? Сколько встанут поперечины (я не понял из стр. 16-17 учебника какая марка применяется для простой подвески).

Скоростные стрелки
Boris  09.01.2010 21:55

Вопрос про скоростные стрелки не новый, но раз уж наткнулся опять на эту тему....

Понятно, что производить скоростные радиоуправляемые стрелки российская промышленность не в состоянии. Это ниже нашего достоинства, мы больше привыкли по нанотехнологиям, ещё со времён подкованой англицкой блохи. Но что мешает делать отечественные скоростные стрелки схождения и крестовины? Они ведь не имеют никаких электромеханических, не говря уж про электронные, узлов. Всё дело то в геометрии, обеспечивающей плавную, без рывков и раскачиваний траектроию прохождения токоприёмника и только.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Роман  24.03.2010 22:08

Ответьте пожалуйста, можно-ли своими силами (Энергохозяйство, обслуживающее контактную сеть) производить капремонт спецчастей контактной сети? Если можно, то какие работы по ремонту можно производить? Интересуют:стрелки, пересечения, секционные изоляторы и криводержатели.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Vitaly Vladivostok  02.07.2010 08:21

Так никто не узнал примерную стоимость монтажа 1км контактной сети троллейбуса? А то наше руководство называет заоблачные цены. А на сколько удалось узнать 1 опора троллейбусная стоит от 40 до 50 тысяч рублей без установки и доставки естественно, про конт провод уже говорили.

Re: Контактная сеть троллейбуса
BeetleJuice  04.07.2010 23:27

Где-то пробегал документ в котором говорилость, что КС стоит около 3 млн. руб за км

UPD: Вспомнил, по Самаре был такой документ.
Откуда его скачал - не помню, но выкладываю еще раз тут:


UPD2:
на сколько я помню, у вас во Владивостоке в принципе взят курс на искоренение ЭТ.
По опыту своего города (Тюмень) скажу, что апеллировать к стоимости монтажа КС смысла не имеет.
Если задумали закрыть - найдут еще 100 причин что б закрыть.
У нас в свое время даже брякнули в эфире, что де "оборудование настолько устарело, что уже нигде больше не производится".
И еще куча подобной лжи, в которую обычно верят обычные обыватели-неспециалисты (технически умные и наукоподобные фразы, сказанные "компетентным" чиновников с экрана телевизора обычным обывателем особо сомнению не подвергаются).

Реально у вас что-то изменится, только если сменится "политика партии".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.07.10 23:49 пользователем BeetleJuice.

Re: МСК, Электрозаводский мост (+)
georgy  05.07.2010 18:11

Помнится, руководство Мосгортранса обещало все спецчасти заменить на чешские. А где-нибудь, кроме Электрозаводского моста и Воздвиженки, еще поменяли, или кризис все заморозил?

Re: МСК, Электрозаводский мост (+)
Заец  06.07.2010 09:32

> По опыту своего города (Тюмень) скажу, что апеллировать к стоимости монтажа КС смысла не имеет.
> Если задумали закрыть - найдут еще 100 причин что б закрыть.

Да, например в том же Владивостоке уже много лет стоят опоры КС в р-не ул. Енисейская (видимо кто-то когда-то хотел заменить троллейбусом популярный маршрут автобуса 23). Т.е. КС не вешают даже при том, что опоры куплены и установлены, а маршрут востребованный.

Re: МСК, Электрозаводский мост (+)
Vitaly Vladivostok  07.07.2010 16:01

2Заец
История с Енисейской/Кирова странная и запутанная. Да, опоры для КС стоят на всём протяжении прохождения 23 автобуса по этим улицам. Даже кронштейны многие годы висели. Причин несколько - 1. хотели вроде как пустить 6й маршрут Тба по мосту на 2й речке, чтобы под мостом не было "паутины", ГАИ не разрешило (про чешские спецчасти-стрелки и пересечения видимо или как бы тогда никто ничего не слышал). 2. может быть хотели по всему следованию Тб по Енисейской/Кирова сделать одностороннее движение, но не получилось.
Хотя в газете Золотой Рог за 2004 год говорилось лишь про маршрут "Тысячекоечная больница-Енисейская". Работники ТТУ же говорили тогда про продление 5 маршрута на Енисейскую/Кирова.
Но, по моему личному мнению, на всё это наложили свою мохнатую жирную лапу автобусные лобби в лице хрущева и кравцова (не достойны они заглавной буквы в фамилиях).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]