ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Контактная сеть троллейбуса
Пассажир  16.04.2007 16:41

Здравствуйте! Несколько раз натыкался на статьи в прессе, в которых пишут про обрывы троллейбусных проводов и ужасающие последствия, которые могли бы наступить в результате падения таких проводов на автомобили.
Специалисты, помогите пжлста, подскажите
1) каково напряжение контактной сети;
2) действительно ли опасны такие оборванные провода для пешеходов и автомобилистов;
3) порывы ветра какой скорости должны выдерживать провода контактной сети, установлены ли такие требования (в СНиПах, например или еще где...)

Буду благодарен за любую полезную информацию, а за ссылки на техническую документацию буду благодарен безмерно. :-)))
Спасибо.

Re: каково напряжение контактной сети [?] - По моим сведениям: номинально - 600 В, реально - около 550 В. (-)
Ant_LV  16.04.2007 17:16

Пассажир писал:
-------------------------------------------------------
> 1) каково напряжение контактной сети;

По моим сведениям: номинально - 600 В, реально - около 550 В.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Нихто  16.04.2007 18:12

Пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2) действительно ли опасны такие оборванные
> провода для пешеходов и автомобилистов;

Да, могут быть опасны, если по каким-либо причинам при обрыве провода сеть не была обесточена.
Для автомобилей еще опасно тем, что были случаи, когда автомобиль наезжал на оборванный провод, а тот наматывался куда-нибудь на кардан или на ось, автомобильчик по этому проводу взлетал вверх, и в итоге сеть обрывалась полностью и автомобильчик портился. В особо выдающихся случаях еще и стрелка какая-нибудь на крышу падала до кучи.

> 3) порывы ветра какой скорости должны выдерживать
> провода контактной сети, установлены ли такие
> требования (в СНиПах, например или еще где...)

Вот Вам СНиП: "Трамвайные и троллейбусные линии". Изучайте.
http://www.vsestroi.ru/snip_kat/54e1dfc393375f4e812dc72adfa590f8.php

Re: Контактная сеть троллейбуса
Станислав.  16.04.2007 20:54

Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
Можно ли описать все спецчасти троллейбусной КС?

Re: Контактная сеть троллейбуса
mkv  16.04.2007 23:10

Был когда-то забавный случай, когда при устранении обрыва провода этим самым проводом, натягиваемым лебедкой, перевернули легковой автомобиль! :-)))

Re: Контактная сеть троллейбуса
Dimon  16.04.2007 23:16

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> Можно ли описать все спецчасти троллейбусной КС?
Секционы, стрелки, крестовины,трамвайно-троллейбусные пересечения,анкерные участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может что забыл.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Dimon  16.04.2007 23:22

Пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здравствуйте!

Здраствуйте!
> Специалисты, помогите пжлста, подскажите

Не спец, но помогу
> 1) каково напряжение контактной сети;

550 постоянного тока- номинл. Допускаеться от 600 до 450.
> 2) действительно ли опасны такие оборванные
> провода для пешеходов и автомобилистов;

Конечно опасны, если они не обесточены. Но обычно при обрыви происходят большие утечки тока или КЗ, при котором энергодиспетчер должен обесточить участок или выбивает автоматически. Провода, которые лежат на земле опасны даже на расстоянии, особенно в сырую погоду, т.к. получаеться так называемое "шаговое" напряжение. А обесточеные провода практически безопасны, если через них не споткнуться или как уже было сказано не наматать случайно на кардан ТС.



> Спасибо.

Наздаровье.

Re: Контактная сеть троллейбуса
White_Angel  17.04.2007 00:31

Из-за большого тока утечки теоретически должно выбить - все-таки это вариант КЗ, а если автомат при КЗ не выбивает - зачем такой автомат?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Виталий  17.04.2007 01:16

статейка в помощь, авось пригодится:

http://tp5.narod.ru/kontaktnaya/KS.htm

Re: 550 В - это откуда? Из листовок "ТролЗы", наверное.
Нихто  17.04.2007 03:06

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 1) каково напряжение контактной сети;
>
> 550 постоянного тока- номинл. Допускаеться от 600
> до 450.

А мне вот интересно, откуда Вы все время берете это число - 550 В. В ПТЭ такая цифра не упоминается ни разу. Зато 600 В упоминается постоянно.
http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter06.htm
"6.1.5. Напряжение на шинах постоянного тока может изменяться в диапазоне 600-700 В в рабочем режиме, и до 780 В - в режиме холостого хода (при схеме выпрямителей «звезда - две обратные звезды с уравнительным реактором»)"

"7.2.8. При замене контактных и усиливающих проводов должны учитываться нормативы как по плотности тока, так и по падению напряжения. Падение напряжения до токоприемников троллейбуса в нормальном режиме при расчетной частоте движения в любой точке линии не должно превышать 90 В, в вынужденном - 170 В."

То есть в итоге получается: от 430 до 700 В вполне себе рабочее напряжение.
Завод-производитель пишет диапазон от 400 до 720 В, т.е. даже с запасом.

P.S. Так откуда же "ТролЗа" тогда берет 550 В? Все, на мой взгляд, очень просто.
Еще раньше диапазон у ЗИУ был 380-720 В, и 550 В в этом случае самое натуральное "среднее арифметическое".

Re: Контактная сеть троллейбуса
Илюха_ЛэП  18.04.2007 17:25

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станислав. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> > Можно ли описать все спецчасти троллейбусной
> КС?
> Секционы, стрелки,
> крестовины,трамвайно-троллейбусные
> пересечения,анкерные
> участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может что
> забыл.

А можно поподробней про 5 последних пунктов?

Re: Контактная сеть троллейбуса
TimychKTR  18.04.2007 19:17

Dimon писал(а):
> Секционы
Не пойму, почему секционные изоляторы установлены не всегда на обоих проводах, а бывают только на токоведущем (левом)?

Re: Контактная сеть троллейбуса
Станислав.  18.04.2007 20:05

Илюха_ЛэП писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dimon писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Станислав. писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> > > Можно ли описать все спецчасти троллейбусной
> > КС?
> > Секционы, стрелки,
> > крестовины,трамвайно-троллейбусные
> > пересечения,анкерные
> > участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может
> что
> > забыл.
>
> А можно поподробней про 5 последних пунктов?

И про анкерные участки. Заранее спасибо :)
Спасибо так-же Виталию за статейку, много интерестного узнал.
Может я и просто пассажир, но все же интерестно, как это все работает )

Re: Контактная сеть троллейбуса
Dimon  18.04.2007 22:20

Илюха_ЛэП писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dimon писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Станислав. писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Возможно, вопрос глупый, но я его не знаю.
> > > Можно ли описать все спецчасти троллейбусной
> > КС?
> > Секционы, стрелки,
> > крестовины,трамвайно-троллейбусные
> > пересечения,анкерные
> > участки,шинки,зажимы,шунты,перемычки,....может
> что
> > забыл.
>
> А можно поподробней про 5 последних пунктов?


Непонятно что такое анкерные участки,шинки,зажимы,шунты и перемычки?
про анкерный участок можно почитать в статье предоставленной пользователем "Виталий" перейдя по ссылке. Шинки, их правильное название кривое крепление, это те железки, которые в углах кривых больших радиусов помогают сглаживать углы и смягчать удары, а так же дают возможность проходить кривые с большей скоростью.
Зажимы- это все те крепления, которые только сушествуют. Они, собственно, и удерживают контактный провод и при этом обеспечивают безперпятственной прохождение токосюёмной головки.
Шунты и пермычки= это в основном относиться к потпитывающим линиям. Это те провода, которые подают напряжение от проводов, ведущих с тяговых подстанцийна контактный провод. в частности после и перед секционами.

Re: Контактная сеть троллейбуса
Нихто  19.04.2007 01:07

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> Непонятно что такое анкерные
> участки,шинки,зажимы,шунты и перемычки?

По большому счету к спец.частям из всего перечисленного относятся только кривые держатели ("шинки"). Все остальное относится к устройству контактной сети.

> про анкерный участок можно почитать в статье
> предоставленной пользователем "Виталий" перейдя по
> ссылке.

http://tp5.narod.ru/kontaktnaya/KS.htm
Рис.9.

> Шинки, их правильное название кривое
> крепление, это те железки, которые в углах кривых
> больших радиусов помогают сглаживать углы и
> смягчать удары, а так же дают возможность
> проходить кривые с большей скоростью.

Рис. 20.

> Зажимы- это все те крепления, которые только
> сушествуют. Они, собственно, и удерживают
> контактный провод и при этом обеспечивают
> безперпятственной прохождение токосюёмной
> головки.

Рис.15,16.

> Шунты и пермычки= это в основном относиться к
> потпитывающим линиям. Это те провода, которые
> подают напряжение от проводов, ведущих с тяговых
> подстанцийна контактный провод. в частности после
> и перед секционами.

Еще про перемычки. Бывают перемычки между проводами (чтобы задать расстояние между проводами) и уравнительные перемычки (это просто провод, соединяющий плюсовой провод одного направления с плюсовым проводом другого направления) - для уравнивания напряжения на разных участках сети.

Re: Секцион.
Нихто  19.04.2007 01:12

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не пойму, почему секционные изоляторы установлены
> не всегда на обоих проводах, а бывают только на
> токоведущем (левом)?

Идея такая. От одной подстанции питается несколько участков КС, разделенных между собой секционами. И тут достаточно поставить секцион только на левый провод, потому что нет особой разницы, каким точно путем ток вернется на "-" подстанции.
А если секцион разделяет участки, обслуживаемые РАЗНЫМИ подстанциями, то тут уже ставят секцион и на левый и на правый провод.

Re: Секцион.
w. bergman  20.04.2007 19:04

Еще что-то помнится что секционный изолятор ставится только на левый провод там, где троллейбусная сеть висит вместе с трамвайной. Вот с чем это связано, не помню, но понаблюдайте.

Re: Секцион.
Нихто  20.04.2007 22:21

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще что-то помнится что секционный изолятор
> ставится только на левый провод там, где
> троллейбусная сеть висит вместе с трамвайной. Вот
> с чем это связано, не помню, но понаблюдайте.

Тоже есть предположение. Там, где есть и трамвайная, и троллейбусная сеть "минусовой" провод наглухо заземлен. Т.е. используется система с заземленным "минусом".
А где трамваев нет, может использоваться система без заземления. При ней и на плюсовом, и на минусовом проводе, в принципе, будет примерно одинаковое напряжение (по 300 В), и в этом случае, и ставят изоляторы на обоих проводах.

Re: Контактная сеть троллейбуса
TimychKTR  16.11.2007 12:59

На Ленинградском проспекте в ходе его реконструкции ещё в конце августа был замечен вот такой участок КС:

Re: Секцион.
syomindm  17.11.2007 04:58

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Идея такая. От одной подстанции питается несколько
> участков КС, разделенных между собой секционами. И
> тут достаточно поставить секцион только на левый
> провод, потому что нет особой разницы, каким точно
> путем ток вернется на "-" подстанции.
> А если секцион разделяет участки, обслуживаемые
> РАЗНЫМИ подстанциями, то тут уже ставят секцион и
> на левый и на правый провод.

В Петрозаводске почему то везде секционы на двух проводах.
Какое кстати среднее расстояние между секционами? Метров 700?

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]