ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
Лапинюк  16.04.2007 13:54

Преобразование в любом проявлении является модернизацией состоявшегося.У нас строится метро.Какое отражение понесет на себе троллейбусы?

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
Ян  16.04.2007 14:20

Во-первых: нужно ещё дожить до ЭПОХИ МЕТРО.... А это ещё как минимум лет несколько... В лучшем случае...
Во-вторых: максимум метро повлияет на ОТ небольшим изменением маршрутов... И то не факт... Ждать глобальных изменений не стоит.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
Ведмедь  16.04.2007 19:01

Вах, молодые, горячие... Челябинск, конечно, город прекрасный - сам в нем живу. Только и вправду не стоит умножать сущности без необходимости. Ежели кто шибко патриот и имеет много свободного времени, пусть сходит и сфотографирует метродепо, что ли, для начала, а может, даже великий и ужасный Ловат :)

Думается, что никак...
Ocherednoy  17.04.2007 14:00

... ибо метро у Вас долгие годы будет маленькое. Поэтому для потоков из одной части города в другую пассажиры будут пользоваться по-прежнему НОТ. Ну, может, некоторые маршруты скорректируют под станции метро...
По сути, где реально в РФ метро влияет на пассажиропоток - это Москва и Питер, города с приличным охватом метрополитеном городской территории. В остальных случаях оно, конечно, кого-то возит, но по сути метро в 3-6 станций недалеко ушло от аттракциона.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
lapinuk  17.04.2007 15:38

Изменнение маршрутов?Это уже сейчас актуально.Пусть полного изменения не произошло,но перенос контактной сети,с выполнением неудачного варианта кстати(комсомольская площадь),есть.Где и когда ждать следующих "переворотов"?Будут ли они?

Re: Думается, что никак...
kalexandr  17.04.2007 15:38

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... ибо метро у Вас долгие годы будет маленькое.
> Поэтому для потоков из одной части города в другую
> пассажиры будут пользоваться по-прежнему НОТ. Ну,
> может, некоторые маршруты скорректируют под
> станции метро...
> По сути, где реально в РФ метро влияет на
> пассажиропоток - это Москва и Питер, города с
> приличным охватом метрополитеном городской
> территории. В остальных случаях оно, конечно,
> кого-то возит, но по сути метро в 3-6 станций
> недалеко ушло от аттракциона.


советский период, когда был единый центр управления городским транспортом метро реально сильно повлияло на организацию маршрутов НОТ. У нас даже появились две трамвайные системы (право- и левобережная). А конечные автобусов и троллейбусов были привязаны к станциям метро.
В период становления рынка частного извоза эта система организации маршрутов рухнула. Практически все частники хотели бы пустить маршруты вдоль линии метро и собирать пассажиропоток. Привязка к станицям метро практически нет. Маршруты частного извоза строятся таким образом, чтобы собрать как можно больше пассажирообразующих узлов. К примеру, модель примерно такая: "отдаленный микрорайон - конечная станция метро - вдоль трассы метрополитена - конечная станция метро - спальный отдаленный микрорайон", либо "отдаленный микрорайон - станция метро - другой отдаленный микрорайон". В результате с одной стороны гражданам удобно, поскольку можно пересечь город на одном автобусе, с другой стороны частный извоз отнял у метро практически половину пассажиропотока.
Троллейбус же как был подвозящим так им и остался в большей степени.

Re: Думается, что никак...
Vlad  19.04.2007 21:16

Приветствую!

> с другой стороны частный извоз отнял у метро практически половину
> пассажиропотока.

Что лишний раз показывает, что метрополитен с таким пассажироптоком (половина которого легко была "уведена" таким плохим, стоящим в пробках и малоприспособленным для перевозки больших потоков НОТом) был не нужен изначально.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
kalexandr  20.04.2007 05:47

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что лишний раз показывает, что метрополитен с
> таким пассажироптоком (половина которого легко
> была "уведена" таким плохим, стоящим в пробках и
> малоприспособленным для перевозки больших потоков
> НОТом) был не нужен изначально.

Совершенно не согласен. Это говорит лишь об уровне жизни наших граждан, которые уменьшают пересадочность, экономя лишнюю копейку на транспортных расходах, которые достигают в бюджете семьи большой доли. Влад, по-моему все уже признали, что Новосибирск самая удачная метросистема в губернской России.
И что вы нам предлагаете вернуться в 1982 год. Я это время прекрасно помню, и помню какой был транспорт, такого ужаса уже не хочется.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
kalexandr  20.04.2007 06:52

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что лишний раз показывает, что метрополитен с
> таким пассажироптоком (половина которого легко
> была "уведена" таким плохим, стоящим в пробках и
> малоприспособленным для перевозки больших потоков
> НОТом) был не нужен изначально.

И еще. Итоги прошлого года. Как только самую незначительную часть наземных маршрутов перевели с Красного проекта под которым идет линия метро на соседние параллельные улицы (Советская, Семьи Шамшиных) так сразу пассажиропоток в метро вырос на 9%. Что еще раз указывает, что дело не в ненужности метро для городов-миллионников, а в правильной организации маршрутной сети.

«Безусловно авторитетное» мнение человека, редко высовывающего нос за пределы МКАД… (-)
А.Копцев  20.04.2007 15:58

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> По сути, где реально в РФ метро влияет на
> пассажиропоток - это Москва и Питер, города с
> приличным охватом метрополитеном городской
> территории. В остальных случаях оно, конечно,
> кого-то возит, но по сути метро в 3-6 станций
> недалеко ушло от аттракциона.

Не говори "гей", пока не убедишься :-)))))
Ocherednoy  20.04.2007 16:19

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>«Безусловно авторитетное» мнение человека, редко высовывающего нос за пределы >МКАД…

Как я только сегодня имел честь напомнить на ж\д форуме, я родом из-под Владимира и там живет много моих родственников - которых я регулярно навещаю. Про должностные поездки я даже не говорю. Так что с "авторитетной оценкой" моего мнения как "человека, редко высовывающего нос за пределы МКАД" Вы, надо честно признать, пролетели полностью мимо кассы.

Мораль: сначала наводи справки и проверяй информацию, (например, по постам под моим ником о ковровском троллейбусе) а то можно оказаться в неудобном положении :-)))))

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
А.Копцев  20.04.2007 17:30

Форумские «специалисты», «авторитетно» рассуждающие о якобы ненужности метро в Нижнем или Новосибирске на основании количества перевозимых там метрополитеном пассажиров в настоящее время, упорно игнорируют саму суть метрополитена как непрерывно развивающейся системы, растущей вместе с городом и его пассажиропотоками. Глупо судить о возможностях метрополитена в Казани или Самаре по тем куцым аппендиксам из нескольких пока существующих станций. Причины же, по которым метрополитены в большинстве городов нашей страны в наши дни, к сожалению, не строятся и не развиваются (или строятся, но в год по чайной ложке) – те же, что и заставляют пассажиров экономить смешные копейки, давясь в ПАЗиках, чтобы доехать без пересадки:

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это говорит лишь об уровне
> жизни наших граждан, которые уменьшают
> пересадочность, экономя лишнюю копейку на
> транспортных расходах, которые достигают в бюджете
> семьи большой доли.

Говоря об обсуждаемой теме, приходится признать, что возможный пуск линии челябинского метро в планируемом виде, и в самом деле, мало изменит сложившиеся пассажиропотоки. Но это действительно грустный повод задуматься вовсе не о «ненужности» метро в Челябинске, а о несколько иных, гораздо более серьёзных вещах, которые гораздо шире тематики этого форума.

Re: Не говори "гей", пока не убедишься :-)))))
А.Копцев  20.04.2007 17:42

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как я только сегодня имел честь напомнить на ж\д
> форуме, я родом из-под Владимира и там живет много
> моих родственников - которых я регулярно навещаю.
> Про должностные поездки я даже не говорю. Так что
> с "авторитетной оценкой" моего мнения как
> "человека, редко высовывающего нос за пределы
> МКАД" Вы, надо честно признать, пролетели
> полностью мимо кассы.

Что ж, радует, что я ошибся насчёт "гея". ☻

Прошу прощения, коль был резок. Однако насчёт «аттракционов» позвольте с Вами всё ж не согласиться. Подробней высказался чуть выше.

Попутно замечу, что и сам очень люблю и Москву, и Владимир, и Московскую и Владимирскую области.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
ROOT  21.04.2007 02:08

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Глупо судить о
> возможностях метрополитена в Казани или Самаре

До 1982 года в Самаре (тогда еще Куйбышеве) трамваи по Победе ходили битком, люди гроздьями висели на дверях. Очень много народу ездило с заводов домой, на Безымянку.
В 1987 году метро было полностью построено по половине Безымянки (где ходил трамвай), но почему-то пассажиропотока нет (в связи с идиотской трассировкой).

8 станций - это уже не аппендикс.
2 года назад автобусы начали ходить с прекрасным интервалом (5-8 мин МАЗ-103 и 104), причем автобусный маршрут отличный, трассировка очень логична (41 и 34).
В метро кто-то и ездит. На Кировский вещевой рынок и на Подшипниковый завод и Прогресс в час пик.

Если трассировка метро правильная, то администрация города может не давать частным перевозчикам лицензии на конкретные маршруты. Только до метро.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
kalexandr  23.04.2007 06:35

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если трассировка метро правильная, то
> администрация города может не давать частным
> перевозчикам лицензии на конкретные маршруты.
> Только до метро.


В администрации сидят тоже люди, а не роботы. И они при этом имеют свои интересы. К примеру, вот у нас в Новосибирске замяли несколько лет назад один скандал. Его очень хорошо освещала местная Вечорка. Коммерсанты придумали автобус маршрута 1150. Начало в одном спальном районе - далее конечная станция метро - потом практически вдоль всей трассы метро и далее в спальник левобережья. Ну депутаты крик подняли. Мэр кулаком погрозил типа разобраться. Написали в Вечорке даже справку из УПП. На участке от спальника до конечной метро дублирует пять маршрутов. По трассе метро дублирует 38 маршрутов. Далее еще сколько-то - вобщем не помню. И вдруг после этого тишина. Вопрос на засыпку - а почему тишина? Ответ явно очевиден. А вы говорите администрация чего-то выдавать там будет до метро.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Как метро отразится на пассажиропотоке?
Alexander000001  15.03.2009 13:33

По поводу Челябинска: первая линия метро никак не отразится на троллейбусе, возможно, только уменьшит количество трамваев Чичерина-ЧТЗ (только 15-й - это СМЕ каждые 6 минут). Вторая ветка, думаю, заберёт пассажиропоток у троллейбуса №7 и частично у автобуса №81 - думаю, троллейбус №7 либо закроют, либо вернут на старую трассу, а ЧМК-ЮУрГУ будет только метро и 15-й автобус. Многим, возможно, понравится перспектива с пересадкой на "проспекте Победы" ехать с с/з на ЧМЗ (ведь при пересадке с метро на метро второй раз платить не нужно), что скорее всего закроет троллейбус №15 и уменьшит количество транспорта на автобусе №31; трамваи 14 и 19 скорее всего трогать не будут, так как они идут прямо на территорию ЧМК, а автобус №71 идёт хоть и по с/з, но слишком далеко от планируемой первой ветки метро! Возможно, закроют спецрейсы с с/з на Электродный з-д, так как люди будут уезжать на метро на ЧМЗ, где спокойно садиться на 26-й автобус до Электродного. Также пересадка с 1-й линии на вторую может заинтересовать тех, кто добирается с ЧМЗ на пл. Революции, что снизит пасажиропоток трамвая №3, а с ЧМЗ до Вокзала вообще можно будет по 2-й ветке доехать без пересадки, так что СМЕ на 3-м маршруте не потребуются. Снизится пассажиропоток и на трамвае №20 и многочисленных маршрутках с ЧМЗ через Доватора: на второй ветке (ЧМЗ - Ленинский) следующая станция после ЮУрГУ (перед Вокзалом) - как раз ул. Доватора, к тому же на трамвае или ПАЗике там ехать очень долго из-за больших пробок, на ГАЗели - дорого (15 рублей на маршрутах №№ 13, 75, 82 и 95), так что там на метро поедут, только надо ещё автобусы типа №14, 19, 28, 51, 52, 55 от обл. Больницы (51 и 55 от АМЗ) к метро "ул. Доватора" перенести, чтоб от метро на Троицкий тракт и в другие отдалённые части Советского района можно было бы без пересадки попасть - тогда метро совсем хорошо заполнится, а ПАЗик № 53а останется "с носом", да и №№ 53 и 40 станут более свободными благодаря пересадке на пр. Победы без повторной оплаты. Кстати сказать, благодаря именно этой пересадке или пересадке на пл. Революции на 3-ю линию (о ней поподробнее скажу ниже) 23-й троллейбус скорее всего тоже отменят, а вот 12-й всё же, думаю, оставят. Кстати, благодаря 1-й ветке, думаю, закроют маршрут трамвая №22 - он практически её дублирует! Хотя, возможно, этого и не произойдёт: между пл. Революции и пл. Комсомольской стаанций не запланировано, а, например, в район обл. суда будет далековато от обеих этих станций, вот если бы ещё станцию "бизнес-дом "Спиридонов" сделать, тогда трамвай спокойно отменять можно, тем более, что именно эта станция могла бы стать пересадочной с метро на "городской экспресс".
Что касается 3-й ветки Челябинского метро (северо-восток - пл. Революции - Вокзал - АМЗ), то она существенно "ударит" по троллейбусам №№ 5 и 11, ПАЗикам 14 и 29, а с другой стороны также по троллейбусу №21, при этом трасса ветки не очень-то совпадает ни с каким из этих маршрутов, поэтому пассажиропоток на них снизится не более, чем наполовину и реальную угрозу закрытия я вижу только для маршрута №5, которому "поможет" закрыться ещё и 2-я ветка метро, которая возьмёт на себя пассажиропоток с Доватора до Вокзала. Пересадка с 3-й ветки метро на вторую (пересадка на ЖД Вокзале) окончательно решит извечный спор между жителями города и управлением транспорта по поводу восстановления 14-го троллейбуса (ну пусть даже с другим номером) по старой трассе (которая была до 1991-го года). Что касается маршруток, многие из них и сейчас едва сводят концы с концами, часть маршрутов закрыто, поэтому сложно что-либо спрогнозировать. Наиболее прибыльным и стабильным (на мой взгляд) является ПАЗик № 92, но он во многом дублирует 2-ю ветку метро, поэтому, возможно, будет заменён ГАЗелями или отменён совсем.

Кстати, эта схема проектировалась довольно давно и могу заметить очень важные недостатки Челябинского метро на сегодняшний день:
1. Практически полное отсутствие метро вблизи ул. Братьев Кашириных
2. Отсутствие метро вблизи Тополиной аллеи и вообще в конце с/з (возможно, конечно, туда решат продлить 1-ю ветку, но тогда возникнет вопрос, продлять её на юг в сторону Тополиной аллеи или напротив на север в район конечной 64-го автобуса и далее до Краснопольской площадки и, возможно, Шагола).
3. Станция "ул. Косарева" 2-й ветки (в районе строительного рынка около ост. Косарева автобусов 59, 71 и 80 на Бр. Кашириных) в принципе не является пассажирообразующим узлом и через эту станцию будет проходить слишком мало людей, чтобу содержать персонал этой станции (там даже автобусы часто не останавливаются, так как на остановке попросту никого нет). Уж лучше, пока строить не начали, пересмотреть проект и отнести эту станцию подальше, например, к Северо-крымской!
4. Между станциями пл. Революции и пл. Комсомольская слишком большой прогон, хотя это самый центр города, где по сути каждая остановка являетя пассажирообразующим узлом: нужна ещё одна станция между ними.
5. Нет метро в районе "Алого поля": когда-то это была городская окраина (это заметно по топологии трамвайной сети, которая проектировалась очень давно - на Алое идёт только одна ветка), но сейчас это очень важный транспортный узел. При этом перенос сюда станции 2-й ветки от ЮУрГУ недопустим, так как сам ЮУрГУ и окружающие его офисы, а также ЦПКиО тоже создают очень большой пассажиропоток.
6. В некоторых местах на метро нужно делать большой круг, из-за чего выберут наземный транспорт: например, чтобы доехать от ЮУрГУ до пл. Революции, нужно со 2-й ветки делать пересадку на Вокзале на 3-ю или на пр. Победы на 1-ю, в то время как там можно без всякой пересадки по прямой за 15 мин. доехать на троллейбусе - впрочем, даже в Москве и СПб часто передвигаться на метро на небольшие расстояния нецелесообразно - это недостаток метро как вида транспорта, а не конкретно топологии Челябинской сети. Хотя вот другой пример: чтобы попасть на метро с ЧМЗ на северо-восток, нужно будет доехать на 2-й ветке через ЮУрГУ до Вокзала, где пересесть на 3-ю ветку, либо сделать одну пересадку на 1-ю ветку на пр. Победы, другую - на пл. Революции - короче, зато с двумя пересадками, поэтому, думаю, на этом направлении при том, что часть наземного транспорта освободится, наоборот будут развивать наземный транспорт (по меньшей мере восстановят автобус 97, на котором с ЧМЗ до с/в ехать всего полчаса, может быть, продлят на ЧМЗ троллейбус, следующий на ЖБИ).

Ну и теперь самое главное: это была рассмотрена схема Челябинского метро, состоящая из трёх веток, каждая из которых пересекает весь город. Но, если обратить внимание на Екатеринбург, где первый пусковой участок был открыт ещё в СССР, а с тех пор была открыта лишь станция "Геологическая" (и это за почти 20 лет), сейчас, правда, планируют ещё две станции, но там ещё работы далеки от завершения, даже второй тоннель ещё прокопан не полностью...хотя на бумаге в этом городе тоже 3 ветки метрл, как и у нас! А 1-й пусковой участок, который обещают открыть в 2012 году, действительно больше походит на аттракцион и может забрать пассажиров лишь у трамваев №№ 1 и 2, которые и так уже признаны нерентабельными и закрыты...ну ещё, может, у бесплатного "Богдана" до Горок...хотя, возможно, предпочтут бесплатно стоять в пробках, чем "пролететь" на метро за 12 рублей, да и Богдан ближе подвозит, чем расположена станция "Комсомольская площадь". Возможно, с Комсомольской площади до площади Революции и перестанут пользоваться автобусом №4 и троллейбусами №№ 8, 10, 19 (всё-таки пробки на пр. Ленина нешуточные, в будни даже трамваем №8 через 1-й Пятилетки ехать быстрее, чем по прямой автобусом/троллейбусом), но этого для метро СЛИШКОМ мало!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]