ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
FRESH  13.04.2007 22:33

Я уже с 2001 года, периодически, появляюсь на этих форумах, правда, все чаще на трамвайном. На чем основывается мой тезис, прежде всего на том, что в цивилизованных странах мира (Европа) уже давно поняли приемущество трамвая над троллейбусом, на сайте Киевляни за общественный транспорт дана целая раскладка недочетов троллейбуса. Однако, в нашей стране все через одно место, Хрущев привил любовб к троллейбусам, и что самое обидное не как к равноправному виду транспорта, а как к компенсирующему.
О чем, да просто о том, что как вы думаете, если использовать опыт зарубежных развитых стран, то как можно, в наших условиях, Российских (ну пусть СНГэшных) развивать эти два вида транспорта так, что-бы они не переходили друг-другу дорогу. Как вы думаете?!

Это потому что в Европе электричество делают из нашей нефти и газа, поэтому оно дорогое. А вот в Швецарии оно своё с ГЭС, и троллейбусов там много (-) (-)
Артём Светлов  13.04.2007 22:36

0

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
FRESH  13.04.2007 22:43

По-моему приемущество трамвая (при наличии выделинки) заключается в том, что он не зависит от пробок, а троль в них таки все-же стоит!

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
kneiphof  13.04.2007 22:48

Ситуация неоднозначная. Кое-где на западе троллейбус даже строят (Рим), но в общем количество троллейбусных хозяйств остаётся примерно таким же (по сравнению с количеством трамваных систем - довольно малым). Правда если считать "трамвай на шинах" видом троллейбуса (знаю, вопрос спорный, так что прошу не устраивать полемику - всё равно каждый останется при своём мнении), то число троллейбусных хозяйств растёт. Но темпы этого роста несравнимы с трамваными.

Вообще же троллейбус - это, имхо, нестабильный вид транспорта. То есть его (в западных реалиях) легче закрыть, чем трамвай. Поэтому срок жизни троллейбусных систем часто короток (в некоторых городах за 20 век успели открыть-закрыть троллейбус три раза!). А вот трамвай - это всерьёз и надолго.

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Чока  13.04.2007 23:09

На мой взгляд троллейбус должен заменять не трамвай, а автобус на напряжённых маршрутах. Если допустим имеется автобусный маршрут со стабильно высоким пассажиропотоком, то в это случае целесообразно сделать контактную сеть и пустить по этому маршруту троллейбусы. Экологичнее и дешевле. А современный трамвай - это несколько более магистральный вид транспорта, к тому же не везде его можно построить. Поэтому троллейбус остаётся актуальным, закрывать его не нужно, по крайней мере в России. У нас во многих городах троллейбусная система служит единственным нормально организованным ОТ. Примеры: Петрозаводск, Иваново, Тамбов. В этих городах практически нет муниципальных автобусов, а троллейбусы есть. Если их закрыть, то останутся только коммерсанты, т.е. у населения больше не будет никаких гарантий в стабильности работы ОТ.

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
А.Копцев  13.04.2007 23:18

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако, в
> нашей стране все через одно место

Давайте вот так вот про "всё" и "всегда" обобщать не будем.

Россия, Швейцария, Греция или Чили - недостаточно "цивилизованные" страны?

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
FRESH  13.04.2007 23:45

Греции помогал СССР, поэтому появление троллейбусов, тем более в Афинах - не шокирующий факт, тем более, если вспомнить, что там до недавнего времени работали ЗИУ-9
Швейцария - возможно, не буду спорить, одно из ЕвроИсключений, однако я думаю, что там трамвай в пользу троллейбуса не уничтожался, из сего следуеь о развитии ассартимента, а не о тупой замене.
Чили - бугога, цивилизация, смишно, то регион вобще отдельная история.

"Троллебйс" в "цивилизованных" странах
А.Копцев  14.04.2007 11:25

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> Греции помогал СССР, поэтому появление
> троллейбусов, тем более в Афинах - не шокирующий
> факт, тем более, если вспомнить, что там до
> недавнего времени работали ЗИУ-9

В январе 2003 ещё застал множество ЗИУ на афинских улицах. Водители говорили о них только хорошее.

А то, что якобы «Греции помогал СССР» (когда и чем СССР помогал ей больше, чем, скажем, Австрии или Финляндии, не подскажете?) делает Грецию менее «цивилизованной»?

> Чили - бугога, цивилизация, смишно, то регион
> вобще отдельная история.

То есть «нецивилизованность» в Ваших устах – всего лишь несоответствие Вашего объёма знаний о какой-то стране Вашим же обывательским стереотипам, с ней связанным, так?

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
А.Копцев  14.04.2007 11:37

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> На чем
> основывается мой тезис, прежде всего на том, что в
> цивилизованных странах мира (Европа) уже давно
> поняли приемущество трамвая над троллейбусом

Вы приведёте нам хотя бы пару десятков примеров конкретных городов в «цивилизованных» странах, где троллейбус был именно заменён трамваем, и конкретных городов в "немытой России", сильно страдающих именно от того, что там появился троллейбус, а не трамвай, или признаете, что сказали это, не подумав?

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Чока  14.04.2007 14:14

Как вообще можно заменить трамваем троллейбус? Не везде же есть возможность рельсы положить. В обратную сторону тоже проблема, очень сложно заменить трамвай троллейбусом: если выделенка попадётся, то рельсы снимать надо будет, дорогу строить, очень дорого получится. Трамвай и троллейбус невзаимозаменяемы, а вот автобус и троллейбус более-менее.

Re: "Троллебйс" в "цивилизованных" странах
Alexio  14.04.2007 14:17

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

> В январе 2003 ещё застал множество ЗИУ на афинских
> улицах. Водители говорили о них только хорошее.

Зато я видел по ТВ репортаж, снятый в Афинах сразу после прибытия туда первых ЗИУ. Водители как раз говорили про очень НЕЭРГОНОМИЧНУЮ кабину водителя.

Re: "Троллебйс" в "цивилизованных" странах
Нихто  14.04.2007 15:02

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зато я видел по ТВ репортаж, снятый в Афинах сразу
> после прибытия туда первых ЗИУ. Водители как раз
> говорили про очень НЕЭРГОНОМИЧНУЮ кабину водителя.

Да, конечно, на ЗИУ кабина особой эргономичностью не блещет, тут спорить не о чем. Но обзорность там приличная, неудобство расположения тумблеров компенсируется использованием удлинителей (в этом плане современные кнопки гораздо менее удобны).
Мое ИМХО, современные модели в плане эргономичности еще хуже: понаделали навороченных анатомических сидений, регулируемых рулей - а то, что, чтобы дверь открыть, надо сложиться, как лягушка и в зеркала ни хрена не видать - на это всем забить, они внешним видом "овладевают".

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Andreas.  15.04.2007 15:41

A kto to znajet dlja 4ego u Afinskih ZiU s pereidi i szadi ogromnije bufera? I estj li gde to foto s ZiU 683(10) v afinah?

Re: Троллебус морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Пассажир (ВНИИП)  15.04.2007 17:02

Полностью согласен - троллейбус альтернатива не трамваю, а автобусу. Экологически чистый транспорт в напряжённом городе. Поэтому и по сути им нужно подменять не трамвайные маршруты (как 12к 23-й трамвай, например), а особо напряжённые маршруты автобуса (как в будущем планируют сделать со 157-м маршрутом).

Re: Троллебуйс в цивилизованных странах
Vadims Falkovs  15.04.2007 18:49

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему приемущество трамвая (при наличии
> выделинки) заключается в том, что он не зависит от
> пробок, а троль в них таки все-же стоит!

Ну, так на выделенке и троллейбус - не стоИт. :-)

А что до "цивилизованных стран", то троллейбус там не трамваем заменяют, а автобусом. При этом сам процесс перманентный сначала "туда" заменяют, а потом "обратно" заменяют. И политикам очень хорошо.

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Siachoquero  19.04.2007 16:19

nu vabshe ta Tramvai garazda lushe Troleibusa va pervix iz za skorosti iz za kontaktnoi seti u traleibuisa chsta vipadaiut shtangi iz seti a utramvaia eta ne sluchitsa on tolka mojet iz relsov viiti no eta ochen reje sluchatsa a u traleibusa mojet shina "buh" jajaja da i on stradaet at probk abiehjaia eti zastaivshie v ugli mashini jjajaa

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Чока  19.04.2007 21:04

В России практически нет мест, где бы трамваи был быстрее троллейбуса. Даже на Волоколамском шоссе, где у трамвая выделенка, а у троллейбуса пробка, троллейбус обычно обгоняет трамвай. А про Тверь, например, вообще молчу: там на трамваях только пенсионерки соглашаются ехать, которые никуда не торопятся. А все остальные пассажиры ездят на автобусах и троллейбусах (что в принципе одно и то же). А впрочем я уже писал, что нельзя заменить трамвай троллейбусом и наоборот, у них разные ниши и разное назначение.

Re: Троллебус морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Vladislav Prudnikov  19.04.2007 21:52

> трамвай, например), а особо напряжённые маршруты
> автобуса (как в будущем планируют сделать со 157-м
> маршрутом).

При условии правильной организации его (троллейбуса) работы.
Если пригонят на маршрут раздолбанные ЗиУ-9ГМ с 10-минутным интервалом то нафихь такой троллейбус нужен. А сочленённых троллейбусов город, как обычно, покупать не будет.

Re: Сочлененные троллейбусы.
Нихто  19.04.2007 23:03

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если пригонят на маршрут раздолбанные ЗиУ-9ГМ с
> 10-минутным интервалом то нафихь такой троллейбус
> нужен. А сочленённых троллейбусов город, как
> обычно, покупать не будет.

Почему не будет? На ближайшие 3 года запланировано ежегодно закупать по 100 простых и 40 сочлененных троллейбусов.
120 сочлененных за 3 года - это, по-моему, больше, чем всего есть сейчас.

Придумайте маршрут троллейбуса в Москве, который можно заменить трамваем. Я не смог придумать. (-)
Виталий Шамаров  08.06.2007 15:32

0

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
денис фролов  08.06.2007 18:48

Конечно нельза заменить ,а вот трамвай заменяли троллом например маршрут Б,12К,маршруты по бульварному кольцу

Б, 1, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 33, 34, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 61, 62, 63, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 78, 80, 84, 85, 86. Пока хватит :) (-)

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Re: Б, 1, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 33, 34, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 61, 62, 63, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 78, 80, 84, 85, 86. Пока хватит :)
Toman  09.06.2007 02:30

денис фролов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Виталий Шамаров писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > n/t
>
>
> вы что хотите эти маршруты заменить чем?

А чо? По Ленинскому суммарный поток ого-го, на трамвай потянет как раз очень даже. 17+34 в час пик идут вообще почти сплошным потоком, там тоже трамвай был бы более оптимален. На 63 маршруте и раньше было достаточно "жарко", а сейчас, с появлением там пресловутого "Ашана", стало вдвойне жарко, так что даже маршрутки не справляются с потоком, работая параллельно с троллейбусом. Есть даже куча автобусов, который можно и нужно было бы заменить трамваем: ряд солнцевских, 715, потом, на Кутузовский проспект-Можайское шоссе напрашивается трамвайная линии, с тамошним потоком. Тем более, что с метро в том регионе планы принципиально изменились по сравнению с тем, что думали лет 6 назад, и ждать прихода метро поближе к самым целевым микрорайонам уже не приходится.

Заменить можно всё. что угодно и почти всем, чем угодно. (0)
Vadims Falkovs  09.06.2007 02:33

000

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Toman  09.06.2007 02:40

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> В России практически нет мест, где бы трамваи был
> быстрее троллейбуса. Даже на Волоколамском шоссе,
> где у трамвая выделенка, а у троллейбуса пробка,
> троллейбус обычно обгоняет трамвай.

Посмотрите же тогда на Варшавское шоссе. Я с Южной так домой обычно езжу, поэтому знаю на собственном опыте. От Южной еду на 40 троллейбусе, потом пересаживаюсь на 35 трамвай, и до дома. Так вот, на том участке, где возможна пересадка, трамвай в целом всегда догоняет троллейбус сзади. Лишь очень редко, м.б. в 0,5% случаев, может быть случайно совпавший "тактический" момент, когда после явно неудачного для пересадки расклада на Нагатинской (но, правда, там надо не забывать, что это из-за расстояни между остановками в том числе) троллейбусу удаётся прийти раньше к "Международному почтамту", и пересадка получается, но это исключение из правила. На следующем же участке трамвай, как правило, даже в этом случае уже обгоняет троллейбус. А обычно - если трамвай и троллейбус приходят к м. "Нагатинская" одновременно, то это значит, что трамвай уйдёт вперёд, и шансов на пересадку уже заведомо нет. И это - когда даже нет никаких пробок. Так было и до турникетов, и м.б. даже ещё более выражено стало с турникетами, т.к. в троллейбусе и автобусе вообще в салоне от турникета более тяжкая давка, чем в трамвае. Парадоксально, но, похоже, трамвай как раз наименее функционально пострадал от введения АСКП, по сравнению с автобусом и троллейбусом...

Re: в цивилизованных странах
Vadims Falkovs  09.06.2007 02:47

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я уже с 2001 года, периодически, появляюсь на этих
> форумах, правда, все чаще на трамвайном. На чем
> основывается мой тезис, прежде всего на том, что в
> цивилизованных странах мира (Европа) уже давно
> поняли приемущество трамвая над троллейбусом,

Пожалуйста, будьте любезны, ссылку на это аж "вропейское" "поняли".

> на
> сайте Киевляни за общественный транспорт дана
> целая раскладка недочетов троллейбуса.

Там дана лажа и без единой цифры. Берем калькулятор в руки и считаем. В противном случае, все эти громкие заявления - пустозвонство.

> Однако, в
> нашей стране все через одно место,

Возможно и именно поэтому в головах отдельных граждан этой страны появляются пролезшие через то самое место мысли, что троллейбус "устарел".

> Хрущев привил
> любовб к троллейбусам, и что самое обидное не как
> к равноправному виду транспорта, а как к
> компенсирующему.

На то ТОГДА имелись весьма веские причины.

> О чем, да просто о том, что как вы думаете, если
> использовать опыт зарубежных развитых стран,

Имя, фамилия, отчество этой страны.

> то
> как можно, в наших условиях, Российских (ну пусть
> СНГэшных) развивать эти два вида транспорта так,
> что-бы они не переходили друг-другу дорогу. Как вы
> думаете?!

То есть, не призывать заменять троллейбус трамваем? Очень просто - не призывать.

Re: Троллебус морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Vadims Falkovs  09.06.2007 02:57

Пассажир (ВНИИП) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Полностью согласен - троллейбус альтернатива не
> трамваю, а автобусу. Экологически чистый транспорт
> в напряжённом городе. Поэтому и по сути им нужно
> подменять не трамвайные маршруты (как 12к 23-й
> трамвай, например), а особо напряжённые маршруты
> автобуса (как в будущем планируют сделать со 157-м
> маршрутом).

Интересно, а до того, как заменить 157 маршрут трамваем, на нём никто интервалы уменьшить не пробовал? Кстати на участке Парк победы - Киевская он с 7 и 39 троллем идет. Что с ними после замены трамваем автобуса?

Re: 157-й.
Нихто  09.06.2007 03:32

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, а до того, как заменить 157 маршрут
> трамваем, на нём никто интервалы уменьшить не
> пробовал? Кстати на участке Парк победы - Киевская
> он с 7 и 39 троллем идет. Что с ними после замены
> трамваем автобуса?

Вообще-то Пассажир (ВНИИП) говорит как раз о замене 157-го автобуса ТРОЛЛЕЙБУСОМ, а не трамваем. Это наша "стройка века". В смысле уже второй век о ней все говорят-говорят.

Re: Б, 1, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 33, 34, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 61, 62, 63, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 78, 80, 84, 85, 86. Пока хватит :)
Виталий Шамаров  09.06.2007 09:43

Ну и ну! Практически по всем трассам приведённых троллейбусных маршрутов трамвайные пути прокладывать просто негде. В некоторых случаях, вроде 41 маршрута, проложить можно только на части трассы (в конкретном случан - до Преображенской площади). О Садовом Кольце и речи быть не может - места нет, Б и 10 откидываем. На Ленинском проспекте от м."Октябрьская" до пл. Гагарина места трамваю тоже нет. 73 маршрут можно заменить трамваем только севернее м."Владыкино". 60 - нет смысла, там именно троллейбусный пассажиропоток, троллейбус справляется. Та же картина с 80. Единственный маршрут, где трамвай будет куда уместнее, это 76.

Re: Б, 1, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 33, 34, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 61, 62, 63, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 78, 80, 84, 85, 86. Пока хватит :)
Rie  09.06.2007 11:11

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и ну! Практически по всем трассам приведённых
> троллейбусных маршрутов трамвайные пути
> прокладывать просто негде. В некоторых случаях,
> вроде 41 маршрута, проложить можно только на части
> трассы (в конкретном случан - до Преображенской
> площади). О Садовом Кольце и речи быть не может -
> места нет, Б и 10 откидываем.

Виталий, надеюсь, это шутка? Про Садовое кольцо?

Как не может быть места на магистрали, которая местами занимает более 10 полос? (На
Зубовском, например, или на Кудринской)

магистрали подобной ширины без трамвая в городе вообще нонсенс. Садовое - нам в принципе повезло - как раз тот случай, когда можно проложить трамвай. Ну и конечно он там очень нужен, на выделенке, разумеется.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.06.07 11:15 пользователем Rie.

Re: Троллебйс морально устарел и в цивилизованных странах его заменяют трамваем
Геофизик  09.06.2007 11:42

денис фролов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не нужен там трамвай лишние капиталовложения лучше
> осуществить нормальную организацию троллейбусов

Все очень правильно! C организацией туган, и как следствие троль становится неудобным.

Re: Б, 1, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 33, 34, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 61, 62, 63, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 78, 80, 84, 85, 86. Пока хватит :)

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> площади). О Садовом Кольце и речи быть не может -
> места нет, Б и 10 откидываем.

Именно там - легче всего. Только тоннели и эстакады как-то обходить надо, но и это решаемо, думаю.

> На Ленинском
> проспекте от м."Октябрьская" до пл. Гагарина места
> трамваю тоже нет.

Тоже есть. В Париже на Бульварах как-то место нашлось - от машин откусить 2-3 ряда, и даже тоннель засыпать.


> 73 маршрут можно заменить
> трамваем только севернее м."Владыкино".

Хотя бы так. От Владыкино до Ярославки (ВДНХ, и дальше в центр) можно проложить вдоль МК МЖД. На Ботанической оставить троллейбус.

> 60 - нет
> смысла, там именно троллейбусный пассажиропоток,

Трамвайный. С утра до вечера всегда забитые троллейбусы с минимальным интервалом. И пробки.

> троллейбус справляется.

На велосипеде сейчас можно быстрее проехать, чем на троллейбусе.

> Та же картина с 80.

А сколько там автобусов ещё, не считали? И пробки, пробки, пробки...


> Единственный маршрут, где трамвай будет куда
> уместнее, это 76.


Вот если я скажу, что на автобусе №152 трамвайный пассажиропоток, Вы мне не поверите, да? :-) А он там был! :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]