ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Челябинск. Максимальное отклонение троллейбуса от КС.
Ян  12.04.2007 19:43

На фото результат объезда нескольких маршрутных такси.

1) Какое возможно максимальное отклонение троллейбуса от контактной сети?
2) В других городах такая же ситуация с маршрутками (подрезание, высадка / посадка на проезжей части и т.д.)?








Re: Челябинск. Максимальное отклонение троллейбуса от КС.
mkv  12.04.2007 23:44

1) в теории не более 4,5 метра, определяется длиной токоприемника, высотой его установки и высотой КС в данном месте. На практике - меньше. Кроме того, спецчасти проходятся без проблем только при небольшом отклонении (на фото как раз виден секцион).

2) К сожалению, в Харькове это так. Высадка со второго ряда, на светофоре - у маршруточников это правило, с редкими исключениями.

Re: В теории и на практике.
Нихто  13.04.2007 00:03

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) в теории не более 4,5 метра, определяется
> длиной токоприемника, высотой его установки и
> высотой КС в данном месте. На практике - меньше.
> Кроме того, спецчасти проходятся без проблем
> только при небольшом отклонении (на фото как раз
> виден секцион).

В теории да. А на практике все неодназначно. Может и на меньшем отклонении хорошо улететь, а может и при большем отклонении, чем теоретические 4,5 метра не сойти. Много разных факторов есть.
Та же байда со спецчастями. На одной и той же стрелке: под проводами и с маленькой скоростью - штанги валятся только в путь, а с отклонением приличным, да на скорости нехилой (ну забыл я про нее, заразу!) просвистели, она даже отзвониться не успела. Всяко бывает!

> 2) К сожалению, в Харькове это так. Высадка со
> второго ряда, на светофоре - у маршруточников это
> правило, с редкими исключениями.

Да что, в Харькове. Это везде так.

Re: Челябинск. Максимальное отклонение троллейбуса от КС.
Silvish  13.04.2007 05:00

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> На фото результат объезда нескольких маршрутных
> такси.
>
> 1) Какое возможно максимальное отклонение
> троллейбуса от контактной сети?

Из должностной инструкции водителя троллейбуса:

При управлении троллейбусом водитель троллейбуса должен соблюдать следующие правила:
при движении, по возможности, держаться направления под контактными проводами. При отклонении от оси контактных проводов следует соблюдать осторожность, а при больших отклонениях снижать скорость во избежание схода головок токоприемников с контактных проводов. Отклонение от оси контактной сети свыше 4 метров не допускается;

Re: Челябинск. Максимальное отклонение троллейбуса от КС.
mkv  13.04.2007 08:13

А еще для троллейбусов представляют проблему припаркованные под проводами фуры и другие высокие машины. Веревки от штанг цепляются за корпус (на троллейбусах со штангоуловителями, которых у нас большинство).

А допускается для объезда препятствия поставить одну штангу на трамвайный провод? (-)
АК(Александр)  13.04.2007 13:01


Из какого города цитируемая ДИ? (-)
Ant_LV  13.04.2007 13:07

Silvish писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из должностной инструкции водителя троллейбуса:
>
> ".. Отклонение
> от оси контактной сети свыше 4 метров не
> допускается; .."

Из какого города цитируемая ДИ?

Ага, а вторую -- на трамвайный рельс (((-% (-)
Murcielago  13.04.2007 14:41

---

Re: Ага, а вторую -- на трамвайный рельс (((-%
kneiphof  13.04.2007 16:45

Murcielago писал(а):
Re: Ага, а вторую -- на трамвайный рельс (((-%
-------------------------------------------------------
> ---

Между прочим, в Брюсселе покатушки на музейном троллейбусе устраивают именно таким образом (по-другому невозможно, т.к. тролейбусной сети в городе уже нет).



Видите цепь, которая волочится по жёлуобу трамвайного рельса? Заменитель второй штанги.

Re: А допускается для объезда препятствия поставить одну штангу на трамвайный провод?
Нихто  13.04.2007 17:19

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> >

Тут в какой плоскости вопрос поставить?
Если с точки зрения правил (ДИ, ПТЭ, ТБ и т.п.) - то, конечно, нет.
А если с точки зрения жизни - то, иногда, это может быть осуществлено. Т.е. с технической точки зрения тут проблемы нет.

Вот, если пофантазировать на тему этого рисунка:
http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9f10eda0d9a7469ebf13952aca8d04b0
Здесь мы видим, что у нас и без трамвайного провода всё срослось. А если бы троллейбус стоял чуть дальше, и у нас, скажем, получилась такая ситуация: правая штанга встала на провод нормально, а левая попала точно на изолятор. Что делать? Ну и вот тут ставим на трамвайный провод, немного проезжаем, и переставляем обратно.
А на практике такие случаи были. Вот, когда в Москве ураган был (в 98-м, кажется) таким образом, с использованием трамвайного провода один троллейбус 24-го маршрута, "гармошку", удалось доставить в парк.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.07 03:59 пользователем Нихто.

Re: Объезд фуры.
Нихто  13.04.2007 17:28

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще для троллейбусов представляют проблему
> припаркованные под проводами фуры и другие высокие
> машины. Веревки от штанг цепляются за корпус (на
> троллейбусах со штангоуловителями, которых у нас
> большинство).

Да есть такая проблема. Причем были случаи, когда фурой сносилась штанга напрямую, даже без штангоуловителя (подъем от Яузы к Преображенской площади).
А так, есть проверенный способ объехать припаркованную фуру: веревки штангоуловителя выводятся из ограничителей и заводятся слева за ограничители. Угол наклона веревок становится почти такой же, как и угол наклона штанги и фура объезжается.
То есть тут особой проблемы нет.
Проблема, когда стоишь с большим отклонением, а в это время откуда ни возьмись, под проводами вдруг едет фура. За этим приходится следить и подстраховываться.

Re: Из какого города цитируемая ДИ?
Нихто  13.04.2007 18:03

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Silvish писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Из должностной инструкции водителя троллейбуса:
> >
> > ".. Отклонение
> > от оси контактной сети свыше 4 метров не
> > допускается; .."
>
> Из какого города цитируемая ДИ?

Да по большому счету неважно. В ПТЭ записано 4 м, а она едина для всей страны.
Но это ПТЭ.
4,5 м тоже ведь не из головы взято. Это конструкционное отклонение штанги (т.е это цифра завода-изготовителя). И практика это подтверждает.
Ведь объезжается же троллейбус слева, при том, что ось провода находится от объезжаемого троллейбуса чуть справа, а это уже всяко больше 4 м.
А с учетом натяжения проводов и до 5 м отклонение можно дотянуть (правда, если в этом случае штанга сойдет, обратно ее уже не поставишь).
Тут еще имеет значение и высота подвески (чем подвеска выше, тем меньше теоретически возможное отклонение).
Кстати, максимально возможное отклонение можно теоретически рассчитать (поставили штангу, стоя ровно под проводами, провели от башмака перпендикуляр к земле и измерили расстояние от основания штанги до этого перпендикуляра).
Вот вам и максимально возможное теоретическое отклонение (ведь штангу можно и под углом 90 градусов к проводам развернуть).

снос штанг за веревки
Челябинец  13.04.2007 19:31

в том же Челябинске (недалеко от места на фото из этой темы) был свидетелем такого происшествия:
на перекрёстке пр. Ленина и Энгельса встал троллейбус, уж не знаю по какой причине, токо остался он на перекрестке стоять с опущенными под лиру штангами. Водитель находилась в кабине. Проезжавшая мимо Волга зацепила каким-то образом верёвки, находящиеся на асфальте и протащила их метров 5-6 перпендикулярно троллейбусу. В результате концы штанг у тролла были загнуты вбок очень прилично. А Волга отцепилась от верёвок и уехала... продолжения не знаю, торопился очень...

Кстати,они так ездили не только на покатушках.
Костя  13.04.2007 19:44

kneiphof писал:

>> Между прочим, в Брюсселе покатушки на музейном
> троллейбусе устраивают именно таким образом
> (по-другому невозможно, т.к. тролейбусной сети в
> городе уже нет).

Фотка класс!
Но там есть и более древнее фото-http://users.pandora.be/delijntjes/Fotos%20Trolleys/Gronigen2.jpg
Выходит метод очень древний,да уж,надо отдать должное оригинальной идеи!

Re: Кстати,они так ездили не только на покатушках.
kneiphof  13.04.2007 20:41

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал:
>
> >> Между прочим, в Брюсселе покатушки на музейном
> > троллейбусе устраивают именно таким образом
> > (по-другому невозможно, т.к. тролейбусной сети
> в
> > городе уже нет).
>
> Фотка класс!
> Но там есть и более древнее
> фото-http://users.pandora.be/delijntjes/Fotos%20Tr
> olleys/Gronigen2.jpg
> Выходит метод очень древний,да уж,надо отдать
> должное оригинальной идеи!


Спасибо что обратили внимание на фотку. А вот как она прокомментирована (раньше не обращал внимания на этот текст, а сейчас внимательно прочитал):

"De tram in Groningen wordt net als de trolleybus gevoed door een trolleystang. Van deze eigenschap kan de trolleybus handig gebruik maken door alleen de stang voor positief tegen het draad te doen en een ketting in de tramrails(negatief) Zo kon de trolleybus ook op de tramtrajecten rijden, zonder dat er speciale trolleybovenleidingen hoefden worden aangelegd."

Перевод: "Также как и троллейбус, трамвай в Гронингене использовал в качестве токосъёмника штангу. Благодаря этому троллейбусы могли ездить, ставя одну штангу на трамвайный провод, а вместо второй штанги использовалась цепь в жёлобе трамвайного рельса. Таким образом троллейбус мог использовать трассы трамвая без какой-либо дополнительно инфраструктуры".

Жаль, более подробно тема не раскрыта. Неужели в таком режиме велась нормальная эксплуатация троллейбуса, и часть маршрутов троллейбуса использовала исключительно трамвайную инфраструктуру? Постараюсь поискать информацию.

Re: Объезд фуры.
mkv  13.04.2007 23:56

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> mkv писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А еще для троллейбусов представляют проблему
> > припаркованные под проводами фуры и другие
> высокие
> > машины. Веревки от штанг цепляются за корпус
> (на
> > троллейбусах со штангоуловителями, которых у
> нас
> > большинство).
>
> Да есть такая проблема. Причем были случаи, когда
> фурой сносилась штанга напрямую, даже без
> штангоуловителя (подъем от Яузы к Преображенской
> площади).
> А так, есть проверенный способ объехать
> припаркованную фуру: веревки штангоуловителя
> выводятся из ограничителей и заводятся слева за
> ограничители. Угол наклона веревок становится
> почти такой же, как и угол наклона штанги и фура
> объезжается.
> То есть тут особой проблемы нет.
Был свидетелем когда не помогло не только за ограничитель завести, а даже держать слева по ходу троллейбуса (ЮМЗ-Т1, гармошка). Пришлось отсоединять веревки от штангоуловителей.

А еще вот такой случай вспомнил: конечная станция в виде стандартного кольца, три линии. Под центральной стоит пазик, грузит народ, справа от него на этой линии стоит прерывник, готовящийся ко второй половине рабочего дня, воздух качает и т.п. В это время с линии на станцию приезжает другой троллейбус, и не заметив занятости линии, проезжает по штангам, треск, искры. КС осталась цела, как и тококприемники, но задержка получилась, в том числе и у автобуса, которого блокировали - нефиг на троллейбусной остановке тусоваться! :-) Виноват конечно тот кто незаметил штанг, но и прерывник не должен был занимать транзитный путь, для этого была еще линия в пределах досягаемости.

Re: Челябинск. Максимальное отклонение троллейбуса от КС.
railboy  14.04.2007 09:58

> А допускается для объезда препятствия поставить одну штангу на трамвайный провод? (-)
> Ага, а вторую -- на трамвайный рельс (((-% (-)

Именно так у нас в Нижнем передвигаются музейные троллейбусы :-D

Re: Кстати,они так ездили не только на покатушках.
Пилецкий Павел  14.04.2007 16:06

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Жаль, более подробно тема не раскрыта. Неужели в
> таком режиме велась нормальная эксплуатация
> троллейбуса, и часть маршрутов троллейбуса
> использовала исключительно трамвайную
> инфраструктуру? Постараюсь поискать информацию.

Это идея времен трамвайного кризиса 30х годов. Тогда во многих странах в массовом порядке трамвайные маршруты заменялись на троллейбусные, особенно это касалось англоязычного мира. Трамвайные пути обычно были уже замощённые, тяговые подстанции оставались прежние, и даже один контактный провод сверху уже висел. Но для полного счастья не хватало второго контактного провода для троллейбуса. И тогда производители троллейбусов придымали фокус с токосъемом от трамвайного рельса. Ещё вчёра по маршруту XXX ходили трамваи, а сегодня там же уже ходят троллейбусы. При этом не требуется никаких капвложений. Но многих мэров такая идея производила впечатдение и идея была довольно популярной. Но в долгосрочном плане обычно все таки рано или поздно вешали нормальную троллейбусную контактную сеть(хотя бы потому что рано или поздно ненужные трамвайные рельсы старились убрать с улиц).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.07 16:17 пользователем Пилецкий Павел.

Абакан, вот как у нас, ссылка
Абакан_ТУ  18.04.2007 06:08


Re: Челябинск. Максимальное отклонение троллейбуса от КС.
Dimon  21.04.2007 12:13

По ПТЭ отклонение 4 метра. В практике до 4,5. Но есть и рекорды. к примеру по контактной подвеске с несущими троссами. Он очень эластичная и хорошо тенется. Так вот однажды в Ростове по ул. Б.Садовая водитель троллейбуса 22-го маршрута решила объехать автобуса-конкурента на ост Братский. Автобус двигался в полторашном ряду. Половина второго было свободно. Некоторые легковушки проскакивали наезжая левыми колесами на сплошную. В практике все водители знают, что по всей Садовой сплошная линия разметки- это крайняя точка и далеше- педают штанги. Летит троллейбус, начинает объезжать, автобус начинает препятствовать объезду немного высунув морду влево. Колеса троллейбуса уже на сплошной(а это уже 4,5 матра от кс). И в самый последний момент в надежде, что троллейбус остановится водитель автобуса высовывается полностью во второй ряд. Троллейбус ехал уже с приличной скоростью и остановить его уже было невозможно. Выбор : или уйти влево и отрваться, либо въехать в автобус.Естественно водитель принимает решение №1. Правым колесом(ПРАВЫМ,уже не ЛЕВЫМ!!!) едим по сплошной, т.е. по встречке в крайнем ряду, фактически в третьем. НО!!!! Штанги не падают!!! Автобус уже на пол корпуса объеханый. Водитель принимает решение ехать дальше с надежной"Авось пронесет, не упадут". И тут произошло суперское зрелеше, или даже ЧУДО. Троллейбус фактически двигался на скорости 30-40 км/ч в 6,5 метрах от контактной сети. Я повернул голову(сидел на первом сидении) посмотреть на штанги. Выяснилось, что головки токоприемников шечками просто потянули за собой провода в большом пролете, гда какраз небыло ниодного жесткого креплания.
Все(пассажиры, я, водитель, водители сзади, вперели и навстречу едущие, а ткже пешеходы просто ох...ли от такого маневра.
Сразу скажу, что штанги были не нарошены и прижатие самое обычное,12,5 кг.

А ещё есть в Ростове такой район"Александровка. Маршрут был закрыт в начале 90-х, а потом открыт только в 2005. Ну это не важно. Важно то, что по направления на конечную по участку проспекту 40 лет Победы, что собственно и является Алесандровкой, от остановок Школьная до ост.Калинина производиться массовая парковка А/М "елочко" прямо под проводами. И на протяжении этого участка водители тоже часто ставят рекорды отклонения двигаясь с большими скоростями(40-60 км/ч как и положено ехать по перегонам)во втором, а то и почти третьем ряду. Кстати кс там тоже на несущих троссах.Так ездиют уже с открытия маршрута, т.е с 2005 года все. Водители уже привыкли. поначалу боялись. Зимой, когда сугробы занимали пол дороги, а порковка продолжалась, ездили в третьем ряду( а провода над первым)
Лично мои чувства: Знаете как страшно ехать на троллейбусе со скоростью 60 км/ч когда провода и штанги видно из окна почти не поднимаю глаз?

Ну и о маршрутках: поверьте, это не только в Челябенске. В Ростове такаяже ситуация. По-моему маршрутки во всех городах так и работают. За рулем одни припадашные и еб...е. Тоже подрезают и + ко всему подрежет и резко станет. неоднократно подпихивали таких, особенно зимой, когда дорога склизкая.Высадка у них исключительно во втором ряду и вне остановке. Так что, я ещё раз повторяю, это не только у Вас, что очень печально(((

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]