ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
Ян  06.04.2007 19:57

Верхом на старушке



В Челябинске ежедневно на линию выходят 377 автобусов, 280 троллейбусов, 228 трамваев и 450 маршрутных такси. Однако и такая армада на колесах в час пик не может переварить огромное количество пассажиров. Да еще ежедневно сходит с дистанции до восьми процентов машин, В итоге утром люди по вине транспортников опаздывают на работу. И крестятся, когда благополучно и без пересадки удается добраться до дому. Ведь удручающее состояние челябинского общественного транспорта — это не только дискомфорт, но еще и вопрос безопасности.

Например, в октябре прошлого года на пересечении Свердловского проспекта и улицы Труда у одного троллейбуса отвалился рог. Но не просто отвалился. А, словно пика, пропорол идущую следом маршрутку. К счастью, на переднем сиденье не было пассажиров и водителя не задело. Двумя неделями ранее отлетевшие рога троллейбуса упали на голову восьмилетней девчушке. Малышка оказалась в тяжелейшем состоянии в реанимации.

По данным Челябинского управления транспортом, более 85 процентов подвижного состава давно морально и физически устарело и в любой момент может выйти из строя.
- Срок эксплуатации автобусов, — рассказал специалист Челябавтотранса, пожелавший остаться неизвестным, — 10 лет. А наши машины бегают и по четверти века. Да и то благодаря усилиям ремонтников. Стыдно признаться, но из двух сломанных автобусов составляем один. Есть в парке машины, которые дважды перебирали на заводе в Миассе. Третий раз они уже не подлежат ремонту. Их пора списывать. Водители настроены очень критично. А кое-кто просто увольняется. Ведь на новой технике легче работать и безопасно.

Ситуация обостряется зимой. За десять минут поездки в общественном транспорте можно закоченеть как жмурик.
- В холода троллейбус напоминает рефрижератор на колесах, — делится своим мнением водитель троллейбуса Валентина, которая сидит за баранкой 12 часов кряду за семь тысяч рублей в месяц. — И все потому, что в салоне единственная печка (она подогревает рабочее место кондуктора). Сколько от нее тепла? По проекту обогреватели в троллейбусах должны быть. Но, насколько мне известно, старая техника поступила с завода- изготовителя без печек, хотя места для них в салонах предусмотрены. Что же касается новых машин, то, по словам специалистов, обогреватёли вынуждены снимать, чтобы работала ходовая часть. То есть выпускают на линию троллейбус — летит компрессор. И после первой же поломки установленные печки удаляют из салонов. А чем ремонтируют электромашины - знаете? Запчастей нет. Чтобы выпустить на линию, снимают с одной машины и ставят на другую.

По подсчетам транспортников, для обновления парка за 10 лет необходимо ежегодно приобретать для нужд Челябинска 75 автобусов, 40 троллейбусов и 22 трамвайных вагона. А город крайне редко покупает транспорт. Например, в 2006-м приобрели лишь 30 машин. А вынуждены были списать за последние три года 178.
Транспортники считают, что вина за многие беды лежит на маршрутках. Мол, им бы затыкать дыры. То есть обслуживать улицы, где не ходит пассажирский транспорт. Так они идут по его маршрутам и собирают на остановках людей и денежки, которые раньше текли в муниципального предприятия. Сократившаяся выручка капитально подкосила хозяйство.

Но извините. Горожане лишь потребители услуг. И по большому счету многим людям глубоко наплевать, кто их доставляет на работу и с работы – частник или МУП. Главное, чтобы быстро. Порой на остановке ждёшь троллейбуса минут пятнадцать, а за это время пройдет с десяток маршруток, которые способны увезти тебя практически в любую точку города. Всего-то, как правило, с разницей за билет в два рубля.

И вообще непонятно, почему транспортники плачутся. Ведь основные перевозчики в городе – муниципальные, а это значит, что власть не оставляет их в беде. Ведь за ними – мы, горожане. И бюджетных денег за год транспортники перемалывают уйму!

А власти разрешают поднимать цены за проезд, но стоимость билета по-прежнему обратно пропорциональна качеству обслуживания. Мало того, они же допускают разборки между энергетиками и транспортниками. Совсем недавно мы были заложниками конфликта, конечным итогом которого явилась остановка троллейбусов в одном из районов города. Такими крайними мерами энергетики будили совесть транспортников, которые задолжали им 20 миллионов рублей. Почему? Но и на этот вопрос у транспортников есть ответ.

- Потому что гортранс перевез пассажиров — федеральных льготников, а денег на возмещение затрат за них из областного бюджета, именно
из Минфина, не получил, — сказал начальник управления транспортом администрации города Челябинска Александр Хлызов. - И, как следствие, не перечислил средства поставщикам электроэнергии и оказался в долгах. Вообще, с льготниками полная чехарда. Цифры у всех есть на руках, но никто точно не знает, сколько человек пользуется пассажирским транспортом. В настоящее время в области формируется межведомственная комиссия, которая должна определить формы возмещения средств, необходимых для перевозки льготников. В 2007 году для этой категории из областного бюджета выделено 120 миллионов рублей.

По словам начальника управления, чтобы развивать пассажирский транспорт, необходим инвестор, потому что в бюджете финансирование на приобретение техники вообще не прописано. А желающих взять старый, изношенный подвижной состав в свои руки на
горизонте не видно.
Но нельзя сказать, что транспортники не думают об изменении ситуации. Думают, планируют. Но опять за наш с вами счет.

- Программа есть, определены и приоритетные направления, — сказал Хлызов. - Необходимо обновлять парк, улучшать качество перевозки, повышать эффективность работы транспорта, внедрять электронные средства учета ездок подвижного состава, создавать единые диспетчерские пункты маршрутов, строить разворотные площадки. И мы это делаем. Но, чтобы система работала без сбоев, требуется поднять зарплату водителям и кондукторам. Последнее повышение — на 20 процентов — было проведено одновременно с ростом тарифов на проезд в транспорте.
Значит, нам грозит очередное увеличение цен на билеты?
- Нет! Депутаты запретили это делать, — сказал Хлызов.

Да, как говорил герой одного фильма: «Сомневаюсь я...»

Автор: Ирина Бережная.
Источник: газета «Синегорье» №14 от 4 апреля 2007 года.

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
Romazzan  08.04.2007 10:34

Ну нагнали пургу.

"И крестятся, когда благополучно и без пересадки удается добраться до дому." - это как раз таки про маршрутки.

Да, парк надо обновлять. Я вот заметил, что с улиц стали исчезать старинные Лиазы (81,123 маршрут) и появились новые автобусы (бело-зеленые).

Так что все не так критично. Правда, новых трамваев давно не видно. Сейчас все ктм-19 загнали вроде на 22 маршрут, и в центре их не видно. А новых не покупают (в отличие от троллей и автобусов).

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе. (0)
Ведмедь  08.04.2007 19:18

Дык, Рома, это ж кто пишет? В том же "Челябинском рабочем", например, подобный тон статьи просто неуместен - а тут "Синегорье" какое-то - что-то МК, КП, ВЧ - подобное..

А кто учредитель газеты "Синегорье"? (-)

0

Re: А кто учредитель газеты "Синегорье"?
Ян  09.04.2007 20:00

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто учредитель газеты "Синегорье"?

Учредитель: ОАО "Провинция". г. Москва.
А к чему такой вопрос?

Re: А кто учредитель газеты "Синегорье"?

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А кто учредитель газеты "Синегорье"?
>
> Учредитель: ОАО "Провинция". г. Москва.

:D Жесть!

> А к чему такой вопрос?

Ну интересно же откуда ноги растут.
Местами статья производит впечатление заказной.

Re: Сколько тролов при этом остаётся в депо?
Ушелец  10.04.2007 10:37

> В Челябинске ежедневно на линию выходят 377
> автобусов, 280 троллейбусов, 228 трамваев и 450
> маршрутных такси.

Re: Сколько тролов при этом остаётся в депо?

Меня, кстати, эта цифра тоже удивила. Выпуск больше нашего не намного, но при этом на балансе 460 троллейбусов (по данным http://trollcity.narod.ru/city/che.htm )

Re: Сколько троллов при этом остаётся в депо?
Ян  10.04.2007 11:25

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня, кстати, эта цифра тоже удивила. Выпуск
> больше нашего не намного, но при этом на балансе
> 460 троллейбусов (по данным
> http://trollcity.narod.ru/city/che.htm )


По моим данным в настоящий момент количество троллейбусов - около 420.
Остальные наверное на осмотрах, ремонтах и т.д.
Либо выходит на линию не 280, а больше.

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
Alexander000001  15.03.2009 20:38

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> По моим данным в настоящий момент количество
> троллейбусов - около 420.
> Остальные наверное на осмотрах, ремонтах и т.д.
> Либо выходит на линию не 280, а больше.


Цитирую одного из водителей 2-го троллейбусного: "троллейбусы-то вон под забором стоят, кто только на них ездить будет за такие деньги", поэтому выпуск подвижного состава на линию действительно значительно ниже, чем суммарное количество троллейбусов.

Кстати, с автобусами в этом плане всё ещё хуже: из 62-х ИК-280 в АП-1 на линии в день не более половины, МАЗы (2604 и 2605) вообще "утекли" в неизвестном направлении, из 7-ми hyunday aero-540 (2419, 2420, 2422, 2423, 2428, 2429, 2430) в день на линии только 3 штуки, выпуск ЛиАЗ-677 из автобусного парка №1 с начала 2008-го года ПОЛНОСТЬЮ прекращён, автобусы уже порезаны - даже те, которые могли бы ещё послужить, а новые НефАЗы могли бы не вместо них пускать, а организовать 14 дополнительных графиков (именно 14 НефАЗ-5299 пришло в АП-1 в конце 2008-го года, ими заменили ЛиАЗ-677 и частично Hyunday aero 540 1993-го года проипзводства, НИ ОДНОГО дополнительного графика в связи с приходом новых автобусов создано не было, даже отменённые ранее рейсы не были восстановлены; теперь пришло ещё 12 штук ЛиАЗ-5256 и теперь их уже вместо "гармошек" пустили и ещё добавили в будни один график на пригороде (вернее восстановили маршрут 152к поворот ЧМК - Саккулово, закрытый в 2005-м году), увеличен выпуск на маршрут 31, но вовсе не на 12 машин, да и то только в будни и только в связи с продлением маршрута до Академика Королёва - и это при том, что ранее выпуск на 31 сократился с 17-ти до 10-ти, на 15 с 12-ти до 7-ми, на 71 с 14-ти до 8-ми, на 44 с 3-х до 2-х, закрыты 113 (ранее выпуск 2 единицы, перед закрытием только 1 автобус разрывным графиком и только в будни) и 97 (ранее выпуск 4 единицы, перед закрытием только 1 автобус разрывным графиком и только в будни).

По троллейбусам у меня точной статистики нет, но ситуация схожая: даже ЛиАЗы можно встретить на территории депо в час "пик", а уж совсем пусто там не бывает никогда. Могу конкретно сказать, что на маршруте № 7 интервалы увеличились с 10 до 25 минут: на данный момент выпуск составляет 5 машин. Работа маршрутов 13, 14 и 22 теперь ограничивается 19-ю часами. В третьем депо, как оказалось тоже не всё так гладко: самые проблемные маршруты - 3 и 18, 16 давным-давно закрыт (хотя, надо сказать, в Ленинском вообще маршрутная сеть менялась очень часто и очень основательно, поэтому сравнивать можно только с началом 2000-х).
По поводу трамвая, правда, вопрос спорный: сейчас наблюдаются некоторые подвижки в сторону улучшения, но, если посмотреть на дату написания статьи, то тогда и трамваи ходили ужасно (во многом, конечно, из-за ремонта Кировского моста, но всё-таки: удлиннение 3 и 17 должна была легко компенсировать отмена 20 (который потом всё-таки пустили, причём с продлением до Першино), продление 16 - отмена 1 и 11, а 2 и 4 по сути были наоборот укорочены, но, несмотря на это, 3 было дождаться неврозможно, 17 тоже ходил плохо... а запуск 13 и 22 - 22 и сейчас существует, причём ещё более длинный, а 13 опять же могла компенсировать отмена 20, да и 22 тогда был короче, чем сейчас, значит, вагонов требовалось меньше)




Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Транспортники считают, что вина за многие беды
> лежит на маршрутках. Мол, им бы затыкать дыры. То
> есть обслуживать улицы, где не ходит пассажирский
> транспорт. Так они идут по его маршрутам и
> собирают на остановках людей и денежки, которые
> раньше текли в муниципального предприятия.
> Сократившаяся выручка капитально подкосила
> хозяйство.
>
> Но извините. Горожане лишь потребители услуг. И по
> большому счету многим людям глубоко наплевать, кто
> их доставляет на работу и с работы – частник или
> МУП. Главное, чтобы быстро. Порой на остановке
> ждёшь троллейбуса минут пятнадцать, а за это время
> пройдет с десяток маршруток, которые способны
> увезти тебя практически в любую точку города.
> Всего-то, как правило, с разницей за билет в два
> рубля.
>
> И вообще непонятно, почему транспортники плачутся.
> Ведь основные перевозчики в городе –
> муниципальные, а это значит, что власть не
> оставляет их в беде. Ведь за ними – мы, горожане.
> И бюджетных денег за год транспортники
> перемалывают уйму!

Так и есть: вина лежит на маршрутниках, а ещё на тех, кто специально ждёт маршрутку, игнорируя автобус/троллейбус, а ещё на чиновниках, которые кормятся от маршруток и потому позволяют чинить маршруточный беспредел в городе (про "беркутовское" прошлое Хлызова в интернете уже писали немало). Тем более, что на данный момент челябинские маршрутки - это не конкурентная среда, а "ассоциация коммерческих перевозчиков города Челябинска", контролируемая всё тем же Хлызовым! В городе ОТМЕНЕНЫ многие маршрутки, НЕ дублирующие муниципальный транспорт (78, 55а, 12а, 39а...), в то время, как до сих пор не отменили маршрутки 71, 8, 64. Автор хочет сказать, что 64-й автобус невозможно дождаться за 15 минут??? Открою секрет: там интервал 4-5 минут. А почему на маршрутке 64 больше нуля пассажиров??? Потому что некоторые горожане, простите за выражение, "гнут понты" и попросту специально ждут маршрутку либо же садятся в подошедшую первой маршрутку, несмотря на то, что автобус уже на горизонте! А с автобусом 15 и маршруткой 8 (и троллейбусом 7 тоже, хотя он, в отличие от маршрутки 8, не полный дубль автобуса 15, но всё же очень похож) всё ещё интереснее: раньше маршрут обслуживал ГАЗелями неугодный Русин: на автобус/троллейбус он не влиял по сути никак: стоимость проезда выше, мест в ГАЗели мало: только, если кому-то надо было ну очень быстро доехать, была такая возможность, но не более; в апреле 2008-го года маршрут "передали" Акуле, который сразу же пустил туда кучу полуразваленных ПАЗиков (со временем эта куча только росла, сейчас они уже друг с другом конкурируют) и при том, что буквально недели 2 назад (на тот момент) автобус стал стоить 12 рублей, Акула сделал проезд 10 рублей. В итоге ПАЗолом не смог выполнять роль быстрого транспорта (как ГАЗели), только за счёт низкой цены смог оттянуть часть автобусных/троллейбусных пассажиров, но часть небольшую, автобусы по-прежнему шли переполненые, а троллейбусы из-за ряда причин никогда большим спросом не пользовались, но сохранили пассажиропоток на прежнем уровне. И вдруг уже через 2 месяца после запуска ПАЗиков на 3 единицы сокращают выпуск на самом прибыльном маршруте автопарка №1 (том самом, которого дублировала 8-ка - маршруте 15), причём вместо того, чтобы переделать расписание, слегка увеличив интервал, графики этих трёх машин просто вырвали из расписания - в итоге местами получились двойные, а в определённый момент (как раз в тот момент, когда студенты спешат на вторую пару) - даже тройной интервал (и это при условии, что все машины испправны, если же один автобус сломается, интервал в пределе мог оказаться "пятерным" - и я как раз как-то в него угодил: ждал автобус 70 минут, пропустив при этом 11 ПАЗиков). То есть машин вроде было и не так мало, но регулярность движения была крайне нестабильна, что заставило пассажиров обратить внимание на ПАЗики. Надо сказать, летом 15-й автобус большим спросом пользуется только в час "пик", а в это время хорошо работал 7-й троллейбус и до сентября нехватку автобусов чувствовали не так остро, да и сами сотрудники АП-1 снижение пассажиропотока списывали на отсутствие студентов. Однако пусть редко, но студентам летом всё равно приходится ездить в университет и к началу учебного года уже стало ясно, что 15-й лучше не ждать, к тому же к сентябрю число ПАЗиков возросло в разы (в апреле всё начиналось с 6-ти штук, в сентябре их было уже более 20-ти), поэтому днём основным транспоротм стал ПАЗик, но в час "пик" оставались троллейбусы...и вдруг в октябре количество троллейбусов сокращается настолько, что с учётом пробок (которые не позволяют поддерживать регулярность движения, как это делает 11-й трамвай) маршрут стал ходить редко и совершенно непредсказуемо, причём так он ходит до сих пор и им почти никто не пользуется, водители и кондуктора искренне не понимают, зачем он в таком виде нужен, потому что нужно значительно увеличивать количество рейсов, а, чем организовывать работу маршрута в таком виде, проще вообще его отменить. В итоге к октябрю 2008-го из двух вполне рентабельных муниципальных маршрутов получился один сверхприбыльный (то есть вечно переполненный) ПАЗиковый маршрут господина Акулы, я сам слышал, как один водило ПАЗика хвастался по сотовому, что к нему на ЮУрГУ сразу 44 человека залезло (это при том, что максимальная вместимость ПАЗика 42 - и то эта цифра завышена заводом: 42 - это под прессом, нормально там может ехать 30 человек), а он потом ещё и на гражданпроекте, и на Энгельса пассажиров брал! И при этом в это время интервал ПАЗиков составлял 5 минут и время было около 19-ти часов, то есть не совсем уже час "пик"! И кто бы полез в переполненную развалюху, если бы можно было спокойно уехать автобусом/троллейбусом? Судя по всему, автор этой статьи пытается представить такую схему: Челябгортранс не справлялся - пассажиры недовольны - гортранс не реагирует - появляется маршрутка - все едут и все довольны, а гортранс без денег. Но в случае с МТ № 8 получается другая схема: муниципальный транспорт работал хорошо и был востребован, все были довольны, гортранс имел деньги с этих маршрутов - появился ПАЗик лица, приближённого к власти - транспорт по-прежнему работал хорошо и хозяин ПАЗиков был недоволен - ухудшили работу муниципального транспорта - ПАЗик стал ходить переполненным, пассажирам стало некомфортно, гортранс стал терпеть убытки, хозяин ПАЗиков остался доволен! Вывод: в убытках "Челябгортранса" виноват Акула, который договорился с кем надо, чтобы те сняли муниципальный транспорт там, где он ему мешает! Сейчас, правда, ситуация там немного изменилась: ПАЗики уже успели дойти до трёхминутного интервала, автобусов хоть и меньше, чем было, но расписание оптимизировано, интервалы распределены с учётом числа машин на линии, невыпущенных на линию машин не допускают, сломанные немедленно заменяют резервными! То есть с учётом пассажиропотока, конечно, автобусов маловато (если бы не было ПАЗиков, он бы был переполнен), но кто хочет ездить на автобусе, тот ездит, окончание движения также было подстроено под расписание занятий в ЮУрГУ (был введён автобус на 18-50, несмотря на отсутствие двухсменных графиков: это позволило студентам с последней пары (окончание 18-40) уезжать не на ПАЗике в то время, когда большая часть городского транспорта уже выполняет нулевые рейсы либо находится в гаражах/депо). Не буду хвалиться, но это расписание было составлено сразу после того, как я "поднял на уши" всё транспортное начальство города, прождав автобус больше часа (хотя не может же Алейников В.Г. весь город контролировать, а после моего визита к нему он просто взял этот маршрут под личный контроль и во многом благодаря ему движение на маршруте было налажено). Надо сказать, в январе даже пытались ставить помимо графика на маршрут дополнительные машины, но после продления № 31 до Ак. Королёва и восстановления 152к у парка не стало такой возможности, однако выпуск по расписаню сохраняется и ПАЗики идут совершенно пустые (за исключением семи утра и пяти-шести вечера, когда в том направлении забивается всё), хотя и не только за счёт автобуса, на который пересели в первую очередь студенты-бюджетники, школьники и случайные пассажиры, но ещё и за счёт того, что с учётом работы автобусов интервал 2-3 минуты для ПАЗиков совершенно нецелесообразен: видимо, Акула просто не увеличивает интервал, так как боится, что, если он это сделает, 15-й маршрут его окончательно "задавит", при этом не стоит забывать, что и ГАЗели никуда не делись. Но при этом лучше стало пассажирам, но не Челябгортрансу: из-за сильной избыточности транспорта там не заполняются не только ПАЗики, но и муниципальный транспорт, специально его ждут, в основном, студенты-бюджетники, оплачивающие лишь 50%, случайных пассажиров довольно много лишь на "городском" участке - и то не достаточно! К тому же это с автобусом всё так хоть и не так, как было до появления ПАЗиков (хотя и тогда было не идеально: графиков было много, зато слышать от диспетчера бесконечные "гараж не дал автобус", "пятнашки в пробке стоят", "автобус сломался" и т.п. достало на тот момент всех, ведь из 12-ти автобусов только 2 заменили НефАЗами, остальные оставались старые, сейчас же там около половины выпуска - новые ЛиАЗы и ещё есть один НефАЗ), но всё же весьма неплохо, а вот с троллейбусом всё гораздо хуже: утром троллейбусы идут относительно полные и относительно неплохо за счёт "спецрейсов" - машин, переводимых на один рейс с маршрутов 14 и 15, между спецрейсами на маршруте работают 5 своих машин, интервал около 10 минут. Чуть позже спецрейсы возвращаются на свои маршруты, а вот "родные" машины делают ещё по одному кругу (последняя машина от ПКиО отходит примерно в 10-50), перехватывая лишь пассажиров 15-го автобуса и 8-й маршрутки и идут при этом практически пустые (тем более, что они почему-то часто идут сзади автобуса). Вечером "спецрейсов" уже нет, а "родные" машины после длительного отстоя на ЧМК делают ещё полтора круга: в сторону центра с ЧМЗ вечером в принципе мало людей, в сторону ЧМК первый круг заканчивают по сути слишком рано: от ПКиО отходят в период с 15 до 17 часов, в то время, как самый "пик" паассажиропотока наступает как раз после 17-ти, а последний рейс от ПКиО они зачастую делают в депо: конечно, пассажиры находятся, но тоже мало - это пассажиры, расчитывающие на 13-й троллейбус, причём 13-й с этими пассажирами и без 7-ки бы справился. В итоге после разрыва 7-й маршрут работает "в холостую": из 4-х кругов востребован только один рейс и только в одну сторону и дело тут не только в начале и окончании работы, но и в интервалах движения: официально интервал 25 минут, но из-за пробок троллейбусы выбиваются из графиков и идут совершенно непредсказуемо: на данный момент 7-ка - это маршрут-призрак и очень уж мне напоминает 113-й автобус перед закрытием (кто не знает: до 5.03.2007 113-й маршрут ходил от Северного автовокзала до микрорайона "Шигаево-2" (пос. Долгодеревенское), по городу им тоже можно было ездить: он делал остановки "проспект Победы", "Комсомольский проспект", "Лакокрасочный завод", "поворот ЧМК", "поворот на ЧВВАКУШ", "Свинсовхоз" и "сад Уралец", в общей сложности круг составлял около 100 минут, то есть маршрут хоть и пригородный, но весьма небольшой): в 2005-м году с этого маршрута сняли 2-й автобус, в результате чего интервал увеличился и был закрыт самый востребованный рейс на 18-15, когда очень многие ехали с работы, а на 19-21 был отменён ещё раньше, в итоге никто после работы не хотел ждать 20-48 в то время, как частник ездил в ту сторону на ПАЗиках каждые 15-20 минут, причём ПАЗики появились задолго до этого сокращения - в конце 2003-го года, но спросом стали пользоваться после такой "оптимизации расписания". Потом стали чуть не каждый день менять расписание, при этом вечерний час "пик" так и не был охвачен. В январе 2007-го маршрут стал работать только в будни, а спустя 2 месяца его окончательно закрыли! Вот и троллейбус №7 ходит только в будни, заканчивает работу в 17 часов (вообще-то последний заход в депо в 19-34, но после 17-ти часов с ЧМК ещё троллейбусы на ПКиО есть, а вот с ПКиО все идут в депо), интервал никак не соответствует маршруту и очень много конкурирующих частников, к тому же маршрут уже закрывали (правда, только на лето и с появлением в сентябре студентов вновь открыли), а на данный момент наблюдается общая нехватка троллейбусов по городу (маршруты 12 и 17 - тоже второе депо, но они переполнены), да и пассажиры не любят этот маршрут (как было отмечено выше, он не очень-то сильно заполнялся и при регулярной работе) из-за круга по Сони Кривой, где из-за неправильно припаркованных машин и постоянной пробки троллейбусы задерживаются настолько, что автобусом ехать в среднем на 15 минут быстрее, чем троллейбусом! К тому же одно время 7-е по вечерам выполняли 1 круг полный и один до Першино, теперь полтора полных круга и в депо с ПКиО, но ни то, ни другое не оказалось выигрышным вариантом и по сути большую часть дня троллейбусы возят воздух! И виноват в этом ИП Акула А.И. и те, кто дал ему "зелёный свет", ухудшив до безобразия движение на 7-м маршруте...ну ещё те, кто до сих пор не разобрался с неправильно припаркованными автомобилями на Сони Кривой, но это не главная причина: да, с ЮУрГУ предпочитали ехать на автобусе, поскольку быстрее, а от того же ПКиО, радиозавода, Энтузиастов, Володарского, Алого поля, ДС "Юность" - ездили!

Так что соглашусь, что транспорт в Челябинске ходит плохо (в этом сомневаются только маршрутчики, АУ (которым ОТ мешает ездить) и те, кто пользуется маршрутками и "ну вроде бы видит транспорт") и сравнивать тут нужно не с Воронежем и даже не с Миассом (хотя троллейбус в Миассе ходит гораздо чаще, чем каждый отдельно взятый маршрут в Челябинске, пусть даже 12, 17 или 19, а уж тем более 3, 7, 9, 26... это с автобусом Миасса Челябинск сравнивать не нужно: да, у нас лучше, но может быть ещё лучше), а нужно просто сравнить либо с Екатеринбургом (хотя по троллейбусу Екатеринбурга тоже найдётся куча замечаний, автобус тоже разве что получше, чем у нас: у нас держат маршруты, пока последнюю машину не отменят, а у них просто многие маршруты передали частникам, а на оставшихся поддерживают нормальную работу: может, это и лучшая тактика, чем у нас, поскольку маршруты работают и МОАП получает деньги, так как частники там, где их нет, а вот льготники напротив очень возмущены такой работой, так как на коммерсантах не действуют их "социальные проездные", хотя и официально это у них именуется "коммерческий автобус", а не "маршрутное такси"; трамвайная сеть там развита, но по каждому отдельно взятому маршруту интервалы довольно большие, да и к маршрутной сети можно претензии найти: одни маршруты дублируют друг друга, а в других местах только с пересадкой ехать), где маршрутки не получили такого развития, как у нас, а лучше всего ни с каким городом не сравнивать, а просто руководствоваться здравым смыслом, а также сравнивать работу муниципалов и коммерсантов!

По поводу качества подвижного состава соглашусь частично: Челябинск - не Москва и денег на полное обновление парка нет, а обновление всё же идёт, причём даже хорошо, что не низкопольниками: их бы за те же деньги закупили меньше и вместе с немногочисленными низкопольниками ездило бы огромное количество устаревшего морально и физически транспорта. Плохо, что не закупают трамваи, возможно, просто ждут 71-623 (только не принимайте это априори, я лишь предполагаю), а скорее всего причина в том, что трамваи у нас в лучшем состоянии, чем старые автобусы и троллейбусы: 1-е депо вообще отказалось от 71-608 и работает только 71-605, при этом обслуживает немало маршрутов: правда, во 2-м депо все маршруты работают ежедневно (кроме 10-го, но он - лишь укороченная версия ежедневного 14-го), а в 1-м 4, 11, 12, 18 работают только в будни, но зато по выходным вместо них есть №13 - выпуск аж 9 вагонов! Правда, для меня остаётся загадкой, куда по выходным девают СМЕ с 18-го маршрута: СМЕ кроме него ходят только на 15-м, но на 15-м в будни выпуск не меньше, чем в выходные и тоже СМЕ, значит, поезда с 18-го 15-му не нужны, на выходном 13-м ходят 9 одиночек: скорее всего с 11, 12 и 4! Но при этом у 1-го депо немало двухсменных маршрутов, в то время как у 2-го регулярно в течение всего дня работают только 3, 14 и 19 (на 17-м тоже есть двухсменные графики, но их очень мало, а №№ 10, 21 - разрывные, 21 в выходные - односменный, 22 - полуторасменный, 20 - де юро полуторасменный, но де факто им можно пользоваться только в час "пик", а днём его можно прождать и больше часа, 20 в выходные - односменный, к тому же всего 6 вагонов) - так что, работа депо не сильно зависит от подвижного состава, вот и не торопятся закупать дорогие трамваи в то время, как более дешёвые автобусы и троллейбусы уже рушатся (например, в автобусе 2423 пол прогнил в районе левого заднего колеса, там поставили заплатку, а сидение, располагавшееся над колесом, убрали; как минимум дважды у троллейбусов "отваливались" штанги: первый раз описан в статье, а второй - около месяца назад на повороте ЧМК около 13-ти часов у машины 2529 - кстати, далеко не самой старой). Другой вопрос, что закупают морально устаревшие троллейбусы, но повторюсь, что Челябинск - не Москва: физически это новые троллейбусы, при этом ими недорого получается обновить ПС, можно было бы закупать "Мегаполисы" или "Авангарды" по полтора троллейбуса в год и в итоге ездить на том, что построено в тысяча девятьсот забытом году, а можно покупать бюджетные модели десятками и списывать старые: конечно, кроме ЗиУ-682Г-016.02 есть и другие бюджетные модели, но ЛиАЗ-5280 оказались существенно недоработанными (хотя, может, через несколько лет завод и доведёт до ума эту модель, только Челябинск запомнит надолго ещё то, что дособиралось в Волгограде и порой отказывается ездить), а о ВМЗ-5298 идут нелестные отзывы из Миасса...хотя, о ВМЗ много и положительных отзывов, но, наверное, Челябинским троллейбусникам хватило экспериментов с ЛиАЗами и теперь решили снова взять то, что уже проверено (хотя с точки зрения пассажира троллейбус, конечно, неудачный, да и этот свист на каждой остановке наводит на нехорошие мысли). Хотя, как это ни странно, ЛиАЗы на линии вижу чаще, хотя во 2-м депо ЛиАЗов 10, а ЗиУ-682Г-016.02 - 14! А автобусные парки уже вообще хорошо обновили: филлиал № 4 МУП ЧАТ, где никогда не было Икарусов и были только ЛиАЗ-677, теперь практически полностью перешёл на новый транспорт, в филлиалах 1 и 2 новые - примерно половина выпуска, а в АП-1 МУП "Челябгортранс" всё ещё очень много Икарусов, но пригород уже почти полностью на НефАЗах (и ещё там 2 ЛиАЗ-5256), по району около половины выпуска - новые, а вот на основных маршрутах всё ещё много Икарусов, но подвижки однако есть и там: на 15-м маршруте аж 4 новых автобуса! Единственное замечу: конечно, низкополы, прямо скажем, Челябинску не по карману (я, честно говоря, был в восторге, когда узнал, что наши новые 5256 с двигателями Caterpillar, я думал будет ЯМЗ, а оказались автобусы в очень даже неплохой комплектации), а вот сочленённый транспорт закупать было бы неплохо, а с учётом нехватки водителей в Челябинске это особенно актуально: например, на 17-м троллейбусе одиночки зачастую в час "пик" парами катаются, а это 2 водителя и 2 кондуктора (использование троллейбусных СМЕ в условиях Челябинского движения совершенно недопустимо), интервал к тому же очень небольшой, но троллейбусы всё равно переполнены - вот там бы неплохо было бы осуществить полный переход на сочленённые машины, а автобус сочленённый тоже был закуплен всего один (в 2005-м году ЛиАЗ-6212), причём сейчас он работает на пригороде, хотя маршруты с высоким пассажиропотоком в городе имеются, а на них ходят либо старинные ИК-280, либо переполненные одиночки. А на многих пригородных вообще заменили ИК-280 на НефАЗ-5299 (например 150, 151, 134, 138), так как эти автобусы и в городе ломаются, а за город выпускать их тем более уже нельзя, а равноценной замены нет, мне доводилось в этих пригородных в направлении города в 6-8 утра ездить: занятие не из приятных ехать по трассе, вися на поручнях или будучи вдавленным в дверь!

Вот такое моё скромное мнение по поводу этой статьи и реальной ситуации, хотя, может, именно эта статья сподвигла область купить для Челябинска 79 НефАЗов и 46 троллейбусов ЛиАЗ - всё-таки такого обновления город ещё не видел, хотя с троллейбусами и возникли определённые трудности!

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
ROOT  15.03.2009 22:46

Alexander000001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> я сам слышал, как один водило ПАЗика хвастался по
> сотовому, что к нему на ЮУрГУ сразу 44 человека
> залезло (это при том, что максимальная вместимость
> ПАЗика 42 - и то эта цифра завышена заводом: 42 -
> это под прессом, нормально там может ехать 30
> человек)

Ну и что, я в ГАЗели после Фестеваля фейерверков в Самаре ехал 29 (двадцать девятым) пассажиром (6-7 тысяч человек (точно не помню), 6 систем Т3, 2 троллейбуса и 1 автобус, до микрорайонов от места проведения 20 минут на трамвае ночью).

> это позволило студентам с последней пары (окончание 18-40) уезжать не на
> ПАЗике в то время, когда большая часть городского транспорта уже выполняет
> нулевые рейсы либо находится в гаражах/депо).

А что так рано? Водителей нет?

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
Romazzan  16.03.2009 00:07

Насколько я помню, тб 7 (после продления в центр) и авт 15 давным давно славятся своими интервалами :) (в отличие от, например, тб 14-15 и авт 31)

И маршрутки то на направлении ЧМК-центр первыми пришли от Челябгортранса газельки с грабительской по тем временам ценам 15 руб (когда частные газельки стоили 6-8 руб) :)

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
Ведмедь  16.03.2009 06:05

Alexander000001., большое спасибо за ценную информацию - я так понял, Вы имеете непосредственное отношение к работе ОТ?
Только одна просьба - большие массивы данных разделяйте, пожалуйста, на абзацы - а то читать неудобно. Хотя очень-очень надо :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.09 06:07 пользователем Ведмедь.

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
levemir  20.03.2009 12:38

2 Alexander000001
Солидный пост у Вас, спасибо за информацию. Зацепило только одно (что поделать, «больная тема»!): в екатеринбургских коммерческих автобусах (в том числе и относительно малой вместимости, т.е., так называемых ПАЗах, например, 052 и 064 маршрута), ещё не так давно никаких проблем не было: пенсионное удостоверение вкупе с «зелёным» проездным¹ — и вся недолгá. В том районе, где я живу ходит автобус-«гибрид», 28 маршрут («гибрид», потому как он обслуживается и муниципалами, и «коммерцией»). Так вот, проблемы с оплатой проезда в нём стали возникать только с 01/02/2009. Проблемы, кстати, весьма забавные: билеты, назовём их так, одноразовые, которые продаются в так называемых «книжечках», по 10 штук, принимаются кондуктором-«альтернативщиком», а проездные билеты — нет!
————————————————————————————————————
¹ Т.н., «Единый социальный проездной билет» Свердловская область, образца 2005 г.— существовал он до 01/02/2009, и своим действием охватывал все города Свердловщины и, стало быть, их жителей. То есть я со своим докýментом мог ездить в любом городе области, при нынешней же «мудрой» системе о таком остаётся только мечтать.





(«пикчи» не чужды кликабельности)



Редактировано 8 раз(а). Последний раз 20.03.09 13:07 пользователем levemir.

Re: Челябинск. О состоянии ОТ в прессе.
Alexander0000001  26.05.2009 22:18

to Romazzan: до прошлого года интервал на "пятнашке был всего 9 минут, а на 31-м на минуту больше (то есть 10 минут); на 7-м и 15-м маршруутах троллейбусов интервалы были примерно равны (а утром благодаря спецрекйсам семёрка ходила даже чаще): я хотя и предпочитал в Лицей пешком прогуливаться через мост у ДС "Юность", мимо меня всё же пятнашки и семёрки кучами пролетали! 15-й автобус стал редко ходить тогда, когда Вы, уважаемый Роман, уже были в Москве, а я стал на нём в ЮУрГУ ездить!
Грабительская цена на ГАЗелях - это хорошо: трамвай, троллейбус и автобус стоили 4 рубля, а маршрутка 15, поэтому авт. 15 и тролл. 7 постоянно ходили, мягко говоря, полными; теперь ходит ПАЗик ЧМК-ЮУрГУ за 10 рублей с интервалом 3 минуты и забирает всех кроме студентов-бюлджетников! Вот стоил бы этот ПАЗик рублей 50 - и было бы пятнашке счастье! Кстати, в 2004-м году уже появлялись ПАЗики ЧМК-ЮУрГУ, но тогда автобус/троллейбус стоили 6 рублей, а ПАЗик - 10 и ПАЗик скоро перестал существовать из-за нерентабельности!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]