ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Roman  15.02.2007 23:49

Интересно узнать следующее: когда появилась традиция наносить бортовые номера не только спереди и сзади троллейбуса, но и по бокам? Когда это впервые применили в СССР?

И вообще, кто принимает решение, куда именно надо нанести бортовой номер? А то, даже если взять только "морду", то в одних городах номер пишут в середине, между фарами, только повыше, а в других - над левой фарой, а в третьих - над правой фарой и т.д.

И ещё один вопрос. В 1980-х годах на троллейбусах Крыма (Симферополь, Алушта, Ялта) наносили на бока огромные номера, а в девяносто каком-то году эти боковые номера были уже маленькими. Когда именно и в связи с чем поменяли номерные стандарты?

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
anton121  16.02.2007 00:05

Да, интересно было бы знать. А то, к примеру, 1ТП вместо своего привычного стиля начал наносить бортовые номера совсем другим шрифтом и безз серого фона. ИМХО, так гораздо хуже выглядит.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Vladislav Prudnikov  16.02.2007 00:30

> Да, интересно было бы знать. А то, к примеру, 1ТП
> вместо своего привычного стиля начал наносить
> бортовые номера совсем другим шрифтом и безз
> серого фона. ИМХО, так гораздо хуже выглядит.

Это последствия деятельности одного из участников данного форума. Я думаю, он вылезет из своей норки и объяснит, что к чему и какие ГОСТы у нас приняты.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
pavelps1982  16.02.2007 10:06

anton121 писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, так гораздо хуже выглядит.


Не согласен...

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Наблюдательный  16.02.2007 13:56

Вот это написание номера, как в 1-м , 6-м и 7-м парках как раз и есть классическое для МГТ , и очень хорошо , что к нему вернулись , а это извращение с темно-серым фоном первоначально должно было идти только на рекламные машины , а потом расплылось на все машины , да еще и в каждом парке разным шрифтом , иногда вовсе ничитаемым. А разместить номер на нерекламную машину вниз за колесо , сразу под грязь , и через полчаса работы его вообще не видно- это как называется ? и всем наплевать...


Так что хорошо , тов. Прудников , что появился такой "участник форума", и огромное ему спасибо за то , что теперь номер хотя бы читаем с другой стороны дороги и в темное время. И действительно можно идентифицировать машину , а это не только для фанатов важно.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
anton121  19.02.2007 01:36

> это извращение с темно-серым фоном первоначально должно было идти только на рекламные машины , а потом расплылось на все машины , да еще и в каждом парке разным шрифтом , иногда вовсе ничитаемым.

Зря так. На сером фоне у каждого парка был некоторый свой стиль номеров. А теперь все стало как-то однобоко и уныло. С местом внизу - согласен, неудачное.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Alexander  19.02.2007 02:36

Но даже при рекламах у некоторых троллейбусов все равно наносят номер по новому образцу, как в вышеупомянутых парках.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.07 02:37 пользователем Alexander.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Ушелец  19.02.2007 09:13

Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно узнать следующее: когда появилась
> традиция наносить бортовые номера не только
> спереди и сзади троллейбуса, но и по бокам? Когда
> это впервые применили в СССР?>

С 1963 по 1970 сподобился побывать в нескольких крупных городах СССР, и во многих из них уже были номера по бортам. В то же время в родном Свердловске боковые номера писали ещё только на стёклах форточек.
Запомнилось, что в Риге 1963-67 бортовые номера уже были, причём снабжённые эмблемой с трафаретом "ТТТ" (трамвайно-троллейбусный трест), крылышками "курицы" и с двумя молниями поверх эмблемы. Мне кажется, что Рига, будучи по части архитектуры и дизайна традиционно "впереди планеты всей", стояла в самых первых рядах городов, начавших писать номера на бортах.
В Куйбышеве-1968 номера по бортам тролов тоже уже были. Помню, что в течение нескольких часов выискивал самый "большой" номер, наивно полагая, что он мне подскажет число троллейбусов в городе. "Самым" оказался номер "212" на синем борту ЗиУ-5. Наличие 11-го маршрута, число "212" и место его размещения на бортах заставили проникнуться уважением к городу...

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Антон Нижегородец  24.02.2007 00:24

Историю бортовых номеров не знаю. Знаю только то что было время когда их наносили краской определенным шрифтом, который мне нравился, и в случае чего подкрашивали. Сейчас такая традиция есть только в Дзержинске, в НН же это встречается тока в 2 и 3 депо, в 1 депо тока наклеивают в виде нарезок, во 2 и 3 депо - наклеивают - если тролль под рекламой

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
K@K  24.02.2007 14:30

Антон Нижегородец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Историю бортовых номеров не знаю. Знаю только то
> что было время когда их наносили краской
> определенным шрифтом, который мне нравился, и в
> случае чего подкрашивали. Сейчас такая традиция
> есть только в Дзержинске, в НН же это встречается
> тока в 2 и 3 депо, в 1 депо тока наклеивают в виде
> нарезок, во 2 и 3 депо - наклеивают - если тролль
> под рекламой
http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=8163

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Антон Нижегородец  24.02.2007 14:38

Гы, пасяпы, ну вот варианты для разных депо:

http://fot.com.ru/uploads/1170496637/gallery_1384_82_17182.jpg - 1 депо так раньше красило, сейчас нет((((

http://roslev-pics.jino-net.ru/troll/2618.JPG - 2 депо, так красит номера и по сей день

http://roslev-pics.jino-net.ru/troll/3586-5.jpg - 3 депо.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
человек2  12.11.2008 18:04

А меня интересует такой вопрос: Почему когда приходит новая партия машин, предпоследний номер нидаётся никакой из машин. Например: в 2003 году в Петрозаводск пришло 10 новых ВЗТМ, дали номера 324, 326-333 и 335, а 334 через 2 года дали уже другой машине из следующей партии, зачем это сделано?? и так на протяжении с 80-х годов

P. s. А номера по бокам в Петрозаводске давали с самого начала, с 1963 года, эт видно на старых фотографиях

в Петрозаводске с 1961 (+)

А номера по бокам в Петрозаводске давали с самого начала, с 1963 года,

Вообще-то троллейбусное движениев ПЕтрозаводске открыто в 1961м! 5 сентября.
Бортовики сразу стали писАть по всем бортам. На левом - вверху на стекле кабины.

Сначала были цифирьки небольшие - сантиметро 12 - 15. в конце 80х были огромные - почти 40 см в высоту. сейчас опять по-меньше.
Место размещения (кроме левого борта) и шрифт постоянно меняются.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
человек2  12.11.2008 20:15

На ЗиУ-5 по левому боку номер всётаки был примерно под средним окном, это видно на фотках на сайте "Петрозаводский троллейбус"

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Aare Olander  13.11.2008 01:18

человек2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А меня интересует такой вопрос: Почему когда
> приходит новая партия машин, предпоследний номер
> нидаётся никакой из машин. Например: в 2003 году в
> Петрозаводск пришло 10 новых ВЗТМ, дали номера
> 324, 326-333 и 335, а 334 через 2 года дали уже
> другой машине из следующей партии, зачем это
> сделано?? и так на протяжении с 80-х годов

Видимо есть две бригады (или два потока) обслуживания троллейбусов. Одна обслуживает нечетные, другая четные номера. Это не только в Петрозаводске практикуется. Первыми вспомнятся трамваи Саратова и Иркутска.

Номера должны быть отчётливые (шрифт "Ариал") и большие (как на военных кораблях) - чтобы видно было издали. И должны быть номера на стёклах, чтобы было видно ночью, когда вагон освещён изнутри (-) (-)
Евгений Лысый  16.11.2008 10:09

0

Re: чтобы видно было издали. И должны быть номера на стёклах, чтобы было видно ночью, когда вагон освещён изнутри
svh  16.11.2008 14:17

Пардон, на кой фиг они Вам нужны, особенно ночью? Номер маршрута должен быть хорошо виден, в первую очередь.

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
STALKER  16.11.2008 14:33

Я помню где то на какой то фото видел что не накрашены номера а просто железными цифрами приклёпаны. А например для Владивостока актуально с 4х сторон наносить номер. Да и легче читать . Уменя знакомый водитель работает . На остановке жду троль. Вперед не пойдеш же смотреть и назад тоже а по бокам и с лева и справа видно . Только одни плюсы. У нас на трамваях наносят шрифтом часто красивым (например Lucida Calligraphy размер гдето 70) А на троли Times New Roman 70



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.08 14:38 пользователем STALKER.

Re: "на кой фиг они Вам нужны, особенно ночью? Номер маршрута должен быть хорошо виден, в первую очередь"
Евгений Лысый  23.11.2008 10:05

svh писал 16.11.2008: "Пардон, на кой фиг они [бортовые номера] Вам нужны, особенно ночью? Номер маршрута должен быть хорошо виден, в первую очередь."

Разумеется. Но водителям и диспетчерам бывают нужны и бортовые номера. Например, два маршрута сходятся на перекрёстке; вагоны должны проходить попеременно, скажем, "двойка" - "четвёрка", "двойка" - "четвёрка". Вот, 4-ка опаздывает; водила видит, что по примыкающей линии приближается 2-ка - но как знать, та ли это 2-ка, что должна быть перед ним, или та, что должна быть позади? Надо ли постоять минуту, подождать её и пропустить вперёд, или можно смело гнать, никого не ждать?...

Или иногда приходится вагон / автобус разыскивать в парке; тоже желательно номер видеть издали.

Кстати, удобно, когда в-ны / автобусы все разные, или хотя бы окрашены по-разному. Как раньше красили трлли во 2-м тролл. парке Москвы, у Казанского вокзала: все были красно-белые, но оттенки красного были разные, и рисунки окраски немного разные, кстати были довольно замысловатые. К сожалению, преобладает мнение, что все в-ны / автобусы не только в парке - но во всём городе должны быть окрашены совершенно одинаково. :(

У нас трам. диспетчеры жаловались, что номера в-нов плохо видно. Ну правда возле одной диспетчерской № остановившегося в-на часто оказывался за столбом, а другая диспетчерская расположена метрах в 100...150 или больше от пути, а в-ны останавливаются ещё подальше.

Да и пассажирам бортовые номера бывают полезны. Напр., вышел из в-на и вспомнил, что забыл что-то в в-не. Для розыска той вещи может быть полезно знать № вагона?...

Или водила выкинул какой-нибудь "фортель", скажем, остановку проскочил раньше времени и не остановился (как то нередко делают водилы автобусов в нашей местности); надо звонить жаловаться, и тоже желательно сообщить № автобуса.

В свете сказаного, отмечу автобусы Великих Лук, на к-рых раньше номера рисовали в прямом смысле аршинными цифрами, и трамваи Ульяновска, где №№ рисовали как на металле, так и на стеклах (правда те и другие не очень крупно).

Re: О нанесении бортовых номеров на троллейбусы
Trolley  11.12.2008 16:24

В Москве боковые бортовые номера на троллейбусах появились сравнительно недавно, когда номирация стала указывать номер парка. Первыми такую номирацию ввели сразу после открытия в 8 троллейбусном парке, а уже несколько позже ввели во всех троллейбусных и трамвайных депо. До этого, когда номирация отражала только тип троллейбуса или трамвая, сами номира представляли "сводные картинки" одинаковые по размеру. Кстати, они мне очень нравились.
Еще немного истории по части номеров: на трамваях всегда были бортовые номера. Некогда, на моторных вагонах типа Ф их даже было по два с каждой стороны, потом стали клеить по одному. Но когда появились в конце 30-х годов цельнометаллические вагоны типа М-36, а потом М-38, на них было по бокам тоже по два номера. И новые вагоны МТВ-82, а потом РВЗ, очень долго ходили с двумя номирами на бортах. Где-то на грани 50-60 годов на трамвайных бока уже оставили по одному номеру. Кстати у всех деревянных вагонов, моторных типа Ф, БФ и КМ передние и задние номера были в несколько раз больше, чем бортовые. И у прицепных вагонов типа С, М и КП, тоже.
Еще одно пикантное сообщение: в Октябрьском трамвайном депо почему-то после деповского среднего ремонта (с окраской) номера писали по трафарету, а не клеили. Красиво писали, но все-таки клееные выглядели симпатичнее.
И, последнее, где-то до середины 50-х годов клееные номера были только в 3 парке; в 1 и 2 парках номера писались по трафореткам.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]