ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусные сцепки
Roman  10.02.2007 19:59

Какие модели троллейбусов ездили в сцепках и в каких городах? Интересует только реальные факты; гипотетические варианты - не в счёт.

Итак, начнём:
Киев-2 - Днепропетровск, ...?
Шкода-9Тр - Киев, Днепропетровск, Рига, Таллин(н), ...?
ЗиУ-682 - С.-Петербург, Донецк, Одесса, кажется Краснодар, ...?
Ещё?

В Москве были только эксперименты: один поезд МТБ-82 и два поезда ЗИУ-9. (-)
Александр Шанин  10.02.2007 20:08

О

Re: Челябинск
Ян  10.02.2007 21:37

2000-2001 год (приблизительно). ЗИУ- 682.
2433-2434 - "система", работающая по маршруту №12 - Молдавская-АМЗ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.07 21:50 пользователем Ян.

кажется....Краснодар - единственный город, где эти сцепки вообще работают до сих пор (0) (-)
Пассажир (ВНИИП)  10.02.2007 21:49

0

Сцепки из Шкод 9Тр долго работали в Севастополе. (-)
Rebel  10.02.2007 22:30

0

Самара
ROOT  10.02.2007 23:20

Зиу-682, 11 поездов.

Подробнее здесь:

http://samara.gortrans.ru/ps/old/2car-ziu9.htm

Вроде в Ленинграде ездила сцепка МТБ-82+прицеп. (0) (-)
ЛМ-92  10.02.2007 23:50

0

Были прицепы к МТБ-82 в Ленинграде и в Москве (-)
Александр Шанин  11.02.2007 00:00

-//-

Минск. В 60-е - 70-е работала сцепка МТБ-82 №37-41, пока не была списана (-)

0

Тольятти
erer  11.02.2007 01:15

Был один поезд из 682
http://trolleybus2006.narod.ru/russian/history.html - 1989г.

Re: Троллейбусные сцепки
Aare Olander  11.02.2007 01:19

Шкода 9Тр - еще Ереван, Горловка, Симферополь, Харьков. (Сухуми тоже? Или во сне это видел?)
Киев-5 - Житомир.
ЗИУ-9 - еще Новосибирск, Алматы, Кемерово, Нижний Новгород, Херсон, Николаев, Алчевск, Омск...

Re: Троллейбусные сцепки
mkv  11.02.2007 09:39

Aare Olander писал(а):
-------------------------------------------------------
> Шкода 9Тр - еще Ереван, Горловка, Симферополь,
> Харьков. (Сухуми тоже? Или во сне это видел?)
> Киев-5 - Житомир.
> ЗИУ-9 - еще Новосибирск, Алматы, Кемерово, Нижний
> Новгород, Херсон, Николаев, Алчевск, Омск...
+Харьков (2 сцепки, 243-244, 259-260).

Еще в Харькове была сцепка Киевов 327-328

Re: Троллейбусные сцепки

Aare Olander писал(а):
-------------------------------------------------------
> Шкода 9Тр - еще Ереван, Горловка, Симферополь,
> Харьков. (Сухуми тоже? Или во сне это видел?)
А есть фото Ереванских? Сухуми точно была одна, ее же Анатолий В. фотографировал.
> Киев-5 - Житомир.
> ЗИУ-9 - еще Новосибирск, Алматы, Кемерово, Нижний
> Новгород, Херсон, Николаев, Алчевск, Омск...
А фото Алма-Атинского и Алчевского поезда есть?

Re: В Москве были только эксперименты: один поезд МТБ-82 и два поезда ЗИУ-9.

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> О

Кстати, поезд из МТБ-82 был работы МТРЗ. И фотографии его также у МТРЗ ;-)
А ЗИУ-682 (ЗИУ-9 нет таких троллейбусов) были в 7 парке в 1986 г. Уже потом они были "раЗцеплеННы" и работали как обычные троллейбусы. В конце 80-х и бортовые № им дали стандартныЕ!

Re:А не в 6-м разве? (-)
Нихто  11.02.2007 15:47

Константин Климов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ЗИУ-682 (ЗИУ-9 нет таких троллейбусов) были в 7
> парке в 1986 г. Уже потом они были "раЗцеплеННы" и
> работали как обычные троллейбусы.

Re: Re:А не в 6-м разве?

В 6 парке были испытания ЗИУ-682Ф, Икарусов из Венгрии и, и наверно все? (в 80-е годы)

Re: Re:А не в 6-м разве?
Нихто  11.02.2007 18:38

Константин Климов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 6 парке были испытания ЗИУ-682Ф, Икарусов из
> Венгрии и, и наверно все? (в 80-е годы)

Так насколько я понимаю, дальше испытаний дело со сцепками в Москве так и не пошло.

Re: Троллейбусные сцепки
Aare Olander  11.02.2007 18:41

Константин Климов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Шкода 9Тр - еще Ереван, Горловка, Симферополь,
> > Харьков. (Сухуми тоже? Или во сне это видел?)
> А есть фото Ереванских? Сухуми точно была одна, ее
> же Анатолий В. фотографировал.

Есть фото самого места сцепки, плохое качество, автор Анатолий В., если правильно помню. виден номер 622 первого троллейбуса.

> > Киев-5 - Житомир.
> > ЗИУ-9 - еще Новосибирск, Алматы, Кемерово, Нижний
> > Новгород, Херсон, Николаев, Алчевск, Омск...
> А фото Алма-Атинского и Алчевского поезда есть?

Алматы: один кадр переснял у М.В.Нарциссова, номера 64+78 еще по старой системе.
Алчевск: сам сфоткал тот поезд в 1997 г., только в депо.

Re: кажется....Краснодар - единственный город, где эти сцепки вообще работают до сих пор

Не единственный. В Донеце осталось 3 поезда.

Re: Троллейбусные сцепки

Шкода 9Тр - еще Мариуполь.

Re: Минск. В 60-е - 70-е работала сцепка МТБ-82 №37-41, пока не была списана
ant132  12.02.2007 01:27

+ мин. 1 сценка мтб-82 в киеве, сам видел 3 фотки.

Re: Троллейбусные сцепки
Олег Бодня  12.02.2007 11:15

Троллейбусные поезда Краснодара

В этой статье я пытаюсь суммировать всю информацию по троллейбусным сцепкам бывшего СССР. Любые комментарии и дополнения приветствуются.

Вопросы по приведённой выше информации:
1. МТБ-82 - Киев (103 поезда), Москва (1 поезд), Минск (1 поезд) - всё?
2. "Шкода" - сколько поездов было в Ереване и Мариуполе? Больше никакие города я не забыл?
3. Донецк - сейчас работают 3 поезда?
4. Одесса - последний поезд расцеплен в 2006 году?
5. Тольятти - был всего один поезд? Когда расцеплен?
6. Челябинск - 1 поезд, годы работы - 2000-2001. Верно?

Также прошу по возможности внести недостающие сведения в таблицу по поездам ЗиУ-682, в первую очередь по Алма-Ате, Нижнему Новгороду, Одессе, Омску, Херсону. Все комментарии, пожалуйста, пишите в этой ветке (для возможного обсуждения).

Москва, конец 60-х: поезд из двух МТБ-82
Михаил Грачев  14.02.2007 19:22

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> О
В Москве были только эксперименты: один поезд МТБ-82 и два поезда ЗИУ-9.

Помню, что поезд-сцепка из двух МТБ-82 (№ 2085 - ведущий и № 2059 - ведомый) был в 5-м троллейбусном парке и работал на 33-м маршруте. В отличие от стандартной окраски МТБ-82 - синий с желтыи - был выкрашен в красный с желтым. Может, у кого-нибудь или где-нибудь есть его фото?

Есть две ч/б фотографии, в фас и профиль. Если нужно, пишите, вышлю (-)
Александр Шанин  14.02.2007 23:10

O

Краснодар - не единственный город, где эти сцепки вообще работают до сих пор, еще есть как минимум Донецк (-)
Murcielago  15.02.2007 18:39

---

В Донецке, НЯЗ, осталось два поезда (+)
Murcielago  15.02.2007 18:42


В Донецке, НЯЗ, осталось два поезда (url)
Murcielago  15.02.2007 18:44


Фото Симферопольской сцепки.
Костя  15.02.2007 21:18


Единственный в России (+)
Олег Бодня  15.02.2007 23:23

Хотя мне вот тоже уже надоело это стремление искать везде и во всём "единственность" и особенность.

В Донецке уже 2 поезда? Жалко, хотя они уже старенькие... :-(

Re: Троллейбусные сцепки
Aare Olander  15.02.2007 23:33

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопросы по приведённой выше информации:
> 2. "Шкода" - сколько поездов было в Ереване и
> Мариуполе? Больше никакие города я не забыл?

Ереван - по данным Вильковича в 1982 году сделали сцепку 623+622, а по требованию ГАИ скоро расцепили.
О сцепках в Мариуполе мне ничего не известно. И в музее ТТУ никаких следов об этом вроде не было.

> 6. Челябинск - 1 поезд, годы работы - 2000-2001.
> Верно?

Нет. В 1994 году встретил и сфоткал там одну сцепку 2420+2412. Сколько их всего было, не знаю. В 1995 году за три дня сцепок не видел, хотя побывал и в депо №2. И давно уж их не было в 2001 году.

Re: Троллейбусные сцепки
Олег Бодня  16.02.2007 00:04

Aare Olander писал(а):
-------------------------------------------------------
> О сцепках в Мариуполе мне ничего не известно. И в
> музее ТТУ никаких следов об этом вроде не было.

Дмитрий, откуда у вас информация про поезда в Мариуполе? Можно подробности?

> Нет. В 1994 году встретил и сфоткал там одну
> сцепку 2420+2412. Сколько их всего было, не знаю.
> В 1995 году за три дня сцепок не видел, хотя
> побывал и в депо №2. И давно уж их не было в 2001
> году.

Ян, тоже нужные подробности :-)

По другим городам - нижегородцы, одесситы и херсонцы, ау!

Поезд в Тольятти был один, расцеплен в 1993 г. (-)
erer  16.02.2007 01:45

0

Re: Троллейбусные сцепки
Сергей  16.02.2007 13:38

6 поездов "Шкода - 9 тр" работали в Горловке до середины 90-х

Re: Троллейбусные сцепки

Олег Бодня писал(а)

> Дмитрий, откуда у вас информация про поезда в
> Мариуполе? Можно подробности?
>

Видел лично, маршрут №14.
Это было в 89-м (если не ошибаюсь) году. Тогда в Донецком аэропорту ремонтировали ВПП и приходилось летать в Мариуполь.

А были ли где-нибудь в мире попытки сцепить две Шкоды-8Тр и две Шкоды-14Тр? Почему эта практика не получила распространение? (-)
Roman  17.02.2007 18:42

0

Re: Поезд в Тольятти был один, расцеплен в 1993 г.
Pro-man  18.02.2007 18:43

Добавлю что номера сцепленных машин были 2411+2412. Причем 2412 сейчас имеет номер 2360. Кое-что еще вот здесь есть (начиная со второго сообщения на странице):
http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=157&postdays=0&postorder=asc&start=15

А существовал он значит с 1989 по 1993 гг.

А точно в каком году расцепили, есть информация? (-)
Anton K.  19.02.2007 03:14

Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> 6 поездов "Шкода - 9 тр" работали в Горловке до
> середины 90-х

две Шкоды-14Тр - были. Киевляне зарубили.
Vadims Falkovs  19.02.2007 04:04



Предназначалось для Киева, но там заартачились и со слвами "хотим га-а-а-рмошку" (15Тр) от 14Тр-сцепок отказались.

То есть это был заводской сцеп? Когда это было? (-)
Олег Бодня  19.02.2007 06:40

.

Re: Троллейбусные сцепки
Gregory  21.02.2007 23:49

Был один поезд "Киев"-5 в Житомире. обратите внимание: штанги подняты на переднем вагоне.
http://www.ztram.narod.ru/trol/Kiev-5/Kiev-5.htm

Re: Троллейбусные сцепки
Georg  23.02.2007 12:16

А почему в этих сцепках рога работают у второй машины, а не как у трамваев у первой?

Re: Троллейбусные сцепки
Vadims Falkovs  23.02.2007 13:46

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему в этих сцепках рога работают у второй
> машины, а не как у трамваев у первой?

Чтобы лучше проезжать повороты. Так как хвост отклоняется в сторону поворота, то чтобы второй вагон при правом повороте не залезал на тротуар, то первый вагон описывает больший радиус поворота (а он при этом может тогда оторваться от проводов).

Хотя, при желании можно ездить и со штангами первого вагона. Дело вкуса.

Re: Троллейбусные сцепки

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему в этих сцепках рога работают у второй
> машины, а не как у трамваев у первой?

Кроме прохождения поворота, еще водителю просто удобнее поднимать и опускать штанги второго троллейбуса, чем пролазить между троллейбусами, чтобы поднять штанги первого.

Еще вопрос Вадиму Фалькову и не только: если сцепить в СМЕ две Шкоды-15Тр (или любых других 18-метровых аналога по габаритным размерам), это чудо впишется в радиусы поворотов (5300 - 12500)? По крайней мере на выделенной линии ("BRT", "шпурбус" и др.) такое сможет работать?

Re: Троллейбусные сцепки
Vadims Falkovs  23.02.2007 23:53

Янковский Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------

> Еще вопрос Вадиму Фалькову и не только: если
> сцепить в СМЕ две Шкоды-15Тр (или любых других
> 18-метровых аналога по габаритным размерам), это
> чудо впишется в радиусы поворотов (5300 - 12500)?

Нет, не впишется при существующих у них свесах и базах.

Весьма подробно, со схемами и чертежами, участники Форума рассмотрели возможные сцепки во всех подробностях в этой ветке:

http://forum.tr.ru/read.php?3,446421,446421#msg-446421

> По крайней мере на выделенной линии ("BRT",
> "шпурбус" и др.) такое сможет работать?

Как BRT и "шпурбус" это работать сможет, если изначально в условия создания полосы заложить габариты вписывания таких составов.

У меня есть, правда, некоторые сомнения о возможности движения поездов из двух сочлененных вагонов, так как полуприцеп первого вагона легче, чем головная часть второго вагона. То есть, кто кого перетянет? Но физика не моё сильное место, поэтому ничего утверждать не берусь.

Как "шпурбус" может работать троллейбусный поезд любой длины, если каждый вагон будет управляться своими направляющими колесиками, а не от предыдущего вагона. (-) (-)
AgRiG  24.02.2007 13:43

0

Re: Троллейбусные сцепки

А можно ли сделать сцепное устройство телескопическим и/или складным, чтобы при повороте оно увеличивалось в длине и позволяло задней части первого вагона стать под большим углом к передней части заднего вагона? Или технически допустить смещение сцепного устройства вправо или влево в поворотах? Или вообще отказаться от механической связи сцепного механизма с рулевым управлением второго вагона, в собственно второй вагон будет поворачивать как с дистанционным управлением? В общем, цель такая - чтобы второй вагон проходил поворот в точности по траектории первого, а не по более внутреннему радиусу. Возможно ли как-то этого добиться без использования всяких там троллейбусных рельсов, контактных полос и т.д.?

Re: Троллейбусные сцепки
Vadims Falkovs  24.02.2007 16:53

Янковский Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> А можно ли сделать сцепное устройство
> телескопическим и/или складным, чтобы при повороте
> оно увеличивалось в длине и позволяло задней части
> первого вагона стать под большим углом к передней
> части заднего вагона?
> Или технически допустить
> смещение сцепного устройства вправо или влево в
> поворотах? Или вообще отказаться от механической
> связи сцепного механизма с рулевым управлением
> второго вагона, в собственно второй вагон будет
> поворачивать как с дистанционным управлением? В
> общем, цель такая - чтобы второй вагон проходил
> поворот в точности по траектории первого, а не по
> более внутреннему радиусу. Возможно ли как-то
> этого добиться без использования всяких там
> троллейбусных рельсов, контактных полос и т.д.?

Нет.

Более того, это глубоко небезопасно для дорожного движения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.07 16:54 пользователем Vadims Falkovs.

Re: две Шкоды-14Тр - были. Киевляне зарубили.
Otto  24.02.2007 19:09

А можно подробнее о проекте?

Где это было?

На фото 14Тр не первого типа

Re: две Шкоды-14Тр - были. Киевляне зарубили.
ant132  25.02.2007 15:01

Otto писал(а):
-------------------------------------------------------
> На фото 14Тр не первого типа
14тр07, значит где-то 1985г

Re: Троллейбусные сцепки
Otto  25.02.2007 18:04

А каково предназначение решеточек под первым окном за первой дверью у 9Тр и 14Тр?

Re: Троллейбусные сцепки 14Tp
zdenek sykora  25.02.2007 21:02

што я знаю, так сцепка из двух 14Тр была сделана в заводе Шкода и был на испытание в Градци Кралове (Чешская республика) и через некаторый век он был разлоžенный.
Простите, я училса толко 2 года по-русскы.

Re: Наружный динамик (0)
Vadims Falkovs  25.02.2007 21:49

00

Re: Наружный динамик
Otto  25.02.2007 22:01

Спасибо, Вадим!

А на 14Тр (где-то с 14Тр07) по окном водителя?

Re: Троллейбусные сцепки
Otto  25.02.2007 22:03

Как называется модификация 14Тр (выпуск с 1989 г.?) у которых в салоне стало два люка?

Была ли эта модификация только для СССР?

Re: Троллейбусные сцепки
zdenek sykora  26.02.2007 08:17

Ето было для репродуктор.

Re: Троллейбусные сцепки
ant132  27.02.2007 01:01

zdenek sykora писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ето было для репродуктор.

очень даже может бьіть! а я всё время думал зачем?.. :)

Re: Троллейбусные сцепки
GREG  01.03.2007 22:17

Я работаю на сцепке в Омске...У нас их две.Списывать уже пора.с 91года

Re: Я Вам дам - "списывать"!.. :-)
Vadims Falkovs  01.03.2007 22:37

Уважаемый, если можно, фоторграфии узлов сочленения снизу - "шары", кронштейны, амортизаторы сцепного устройства, тяги. Фоторгафии второго контроллера на первом вагоне (если на ЗиУ такие есть), фотографии или схемы дополнительных соленоидов для торможения второго вагона. Фотографии панели управления первого вагона (дополнительные тумблеры и клавиши, которые имеют прямое отношение ко второму вагону)Кстати, нет ли Вас возможности замерить минимальный наружный радиус поворота переднего крайнего угла первого вагона вагона и максимальный при этом радиус, который остается от уентра поворота до крайней нвружной точки внутренней от поворота стороны заднего моста (скатов) второго вагона.

Так в Омске троллейбусные поезда живы???
Олег Бодня  02.03.2007 06:46

GREG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я работаю на сцепке в Омске...У нас их
> две.Списывать уже пора.с 91года

По моим данным, в Омске было 3 троллейбусных поезда, с 1986 по 19?? гг.
Посему вопросы:
1. Сейчас сцепок 2, раньше было 3?
2. Какой всё-таки год появления первого поезда - 1986 или 1991?

По-моему имеются в виду не сцепки, а гармошки (-) (-)
Pro-man  02.03.2007 15:21

0

Re: Троллейбусные сцепки
Юра Плоткин  02.03.2007 16:55

В Питере были точно. В 1996 году достаточно часто видел сцепки из ЗиУ682 на Невском просп. и Светлановском просп.

Re: Если доверять недостоверно у нас имеющимся сведениям, то :-)
Vadims Falkovs  03.03.2007 00:23

По состоянию на 2000 год, согласно Тархову, в Омске было две гармошки ЗиУ-10 №№ 1 и 2 и три сцепки 93+94, 100+101, 110+111. Теперь осталось спросить у GREG-а, на какой сцепке из этих трёх он работает, и тогда все относительно встанет на свои места. по меньшей мере в сети о существовании в Омске сцепок и в наши дни натыкаться не приходилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.07 00:23 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Троллейбусные сцепки
zdenek sykora  03.03.2007 21:00

ant132 писал(а):
-------------------------------------------------------
> zdenek sykora писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ето было для репродуктор.
>
> очень даже может бьіть! а я всё время думал
> зачем?.. :)

Зачем, ето я незнаю, а например водител троллейбуса может объявлять остановки, информацие для пасажиров. В троллейбусач 9Тр (есть в технических условиях для троллейбусы Шкода 9Тр 17. церия) в салоне 4 внутренние и 1 внешний репродуктор.
Если некто хочет фото, мой маил эсть здес.
Возможно, что ето вразумительной.

Re: Троллейбусные сцепки
zdenda  03.03.2007 21:11

ant132 писал(а):
-------------------------------------------------------
> zdenek sykora писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ето было для репродуктор.
>
> очень даже может бьіть! а я всё время думал
> зачем?.. :)

Зачем, ето я незнаю, а например водител троллейбуса может объявлять остановки, информацие для пасажиров. В троллейбусач 9Тр (есть в технических условиях для троллейбусы Шкода 9Тр 17. церия) в салоне 4 внутренние и 1 внешний репродуктор.
Если некто хочет фото, мой маил эсть здес.
Возможно, что ето вразумительной.
zdenek sykora

Re: Троллейбусные сцепки
Ян  20.05.2007 20:03

Aare Olander писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 6. Челябинск - 1 поезд, годы работы -
> 2000-2001.
> > Верно?
>
> Нет. В 1994 году встретил и сфоткал там одну
> сцепку 2420+2412. Сколько их всего было, не знаю.
> В 1995 году за три дня сцепок не видел, хотя
> побывал и в депо №2. И давно уж их не было в 2001
> году.


Да. Насчет года - не могу сказать точно. В июне в планах есть посещение депо №2 - спрошу.
Насчёт 2420-2412. Вроде бы 2420-2414. Вспомнил. Было такое дело.
и 2433-2434. Значит 2 сцепки.

Раз сфоткал - есть возможность выслать фотку 2420-2414? Может ещё и 2433-2434 есть? Очень нужно. Буду признателен. Мыло: antifactor@mail.ru



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.05.07 20:44 пользователем Ян.

Сколько в Киеве работало сцепок из 9Тр?
Otto  21.05.2007 17:47

Сколько в Киеве работало сцепок из 9Тр?

Re: Троллейбусные сцепки
maximsamara810  26.05.2007 01:31

Я езжу в Самаре на бывшем втором вагоне сцепки 809-810.Её разъединили первой в 99г.А делали их на волне Горбачёва,ускорение,перестройка и т. д.

Re: Троллейбусные сцепки
Vadims Falkovs  26.05.2007 02:04

maximsamara810 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я езжу в Самаре на бывшем втором вагоне сцепки
> 809-810.Её разъединили первой в 99г.А делали их на
> волне Горбачёва,ускорение,перестройка и т. д.

Не понял, при чём тут ускорение и перестройка, так как когда стали сцеплять троллейбусы в сцепки по СМЕ, то Горбачёв ещё комбайн водил. Первую сцепку сцепили ещй в 1966 году. То, что в Самару этот передовой опыт пришел лишь 20 лет спустя, то это не "ускорение", а яростная стагнация. И то что расцепили, тоже умно назвать нельзя. У Вас на город-миллионник сцепок было всего 11 поездов, а в куда меньшей Риге и скуда более узкими улицами - 103 поезда. Последние поезда списали в 2001 году.

Re: Троллейбусные сцепки
Дмитрий 89  26.05.2007 19:54

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Питере были точно. В 1996 году достаточно часто
> видел сцепки из ЗиУ682 на Невском просп. и
> Светлановском просп.

В августе 96 года их там было ещё полно. Были в 2, 4 и 6 ТП. Ездил в такой по 5 (или 22?) маршруту от Исаакиевского собора до Дворца Творчества юных.

В начале 2000 года они были уже только в 2 и 6 парках, а в центр попадали редко.

В 2001 году случайно встретил такой поезд на площади Мужества, а в 2002 году их и вовсе расцепили...

Re: Житомир.
Костя  08.09.2007 16:36

Aare Olander писал:
> Киев-5 - Житомир.

http://ztram.narod.ru/trol/Kiev-5/trol_12_06_kiev-5-poezd.jpg
Непонятно, почему штанги подняты на первом троллейбусе.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.09.07 17:04 пользователем Костя.

Re: Троллейбусные сцепки
Webbex  11.09.2007 22:32

В Питере был в 1999, сцепок было полно, останавливался тогда в гостинице "Орбита", постоянно из окна наблюдал. Меня тогда ещё сильно удивило, что в Москве в основном сцепки трамваев, и сочленённые троллейбусы, а в Питере наоборот))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 22:33 пользователем Webbex.

Re: Житомир.
Nickolay  13.09.2007 01:11

На житомирской фотке второй вагон ЛАЗа вроде поменьше 1-го.

----
shuricos  13.09.2007 11:17

-



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.07 11:18 пользователем shuricos.

А почему не прицепы? (+)
shuricos  13.09.2007 16:29

А почему отмерла идея прицепов? Скажем, одноосный прицеп с расположенной чётко посередине осью и размерами свесов, равными размеру заднего свеса троллейбуса, проёдёт чётко по траектории задней оси троллейбуса. Т.е. размер пассажирской части такого прицепа может быть равен примерно семи метрам.

Теоретически, все последующие прицепы будут также идти строго по той же траектории, что и скаты первого прицепа...

Какие тут есть технические трудности. Как вы думаете, как их можно решить?

P.s. кстати, прицеп-то тоже может быть моторным...

Re: А почему не прицепы?
А.Афанасенко  14.09.2007 12:51

Хм.. конечно бывают моторные третьи мосты в сочлененных троллейбусах, но моторный прицеп - это по моему слишком... Да и какой толк в этом прицепе, когда практически ту же пассажировместимость может обеспечить сочлененный троллейбус?

Re:А как Вы считаете
Vadims Falkovs  14.09.2007 13:49

А.Афанасенко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм.. конечно бывают моторные третьи мосты в
> сочлененных троллейбусах, но моторный прицеп - это
> по моему слишком... Да и какой толк в этом
> прицепе, когда практически ту же
> пассажировместимость может обеспечить сочлененный
> троллейбус?

Расскажите пожалуйста, как по "пассажировместимости" один вагон длиной в 18 метров (без кабины - 17 метров) может обеспечить ту же вместимость, что и два вагона длиной 12 (без кабины - по 11) метров и шириной в 2,5 метра по любому 11+11 получается 22, что определенно больше, чем 17 по меньшей мере на 29%.

(-)
А.Афанасенко  14.09.2007 16:02

---



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 14.09.07 16:21 пользователем А.Афанасенко.

Re:А как Вы считаете
А.Афанасенко  14.09.2007 16:21

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... одноосный
> прицеп с расположенной чётко посередине осью и
> размерами свесов, равными размеру заднего свеса
> троллейбуса.... ...размер пассажирской части
> такого прицепа может быть равен примерно семи
> метрам.

Вы меня неправильно поняли. Имелась в виду именно эта конструкция а не троллейбусные поезда вообще. И как раз получается 12-тягач и 7-одноосный прицеп: итого 19, что не намного больше 18 у сочленного.


p.s.
Приношу извинения всем кто смотрит форум в древовидном виде... никак не могу приучиться правильно отвечать на сообщения.

Re: по поводу одноосного прицепа
Vadims Falkovs  14.09.2007 16:29

1. Он, в предложенном выше варианте, НЕ пойдет по колее второго моста. При всем красивом забыли посчитать "дышло".

Re: по поводу одноосного прицепа
shuricos  17.09.2007 11:18

Там должно быть 2 дышла, каждое из которых длиной 80 см (для расстояния от оси до края вагона/прицепа = 3,5 м), которые жёстко (бесповоротно) крепятся к вагону и прицепу. Тогда получаются совершенно равные рычаги. Причём, прицеп можно сделать с треугольной "мордой", чтобы с пользой использовать межвагонное пространство над дышлом прицепа. При таком варианте отклонение оси прицепа от задней ведущего будет, разумеется. Но такое отклонение будет минимальным из всех прочих возможных вариантов.

Предложенная схема позволяет также оставлять токоприёмник на ведущем тролле.

Выгода немоторных прицепов в том, что их легко можно отцеплять и прицеплять к ведущим вагонам, чтобы обеспечивать нормальные условия для пассажиров в час пик и не увеличивать интервалы в межпик (или чтобы не гонять пустые троллы в межпик).

Кроме того, такие прицепы легко могут быть установлены на автобусы, что повышает уровень взаимозаменяемости и, соответственно, надёжности и выгодности использования разных видов трансопрта.

Re: по поводу одноосного прицепа
Vadims Falkovs  18.09.2007 15:37

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме того, такие прицепы легко могут быть
> установлены на автобусы, что повышает уровень
> взаимозаменяемости и, соответственно, надёжности и
> выгодности использования разных видов трансопрта.

Ну, вот не совсем. Разница незначительная, но очень существенная.

1. Система привода тормозов. У автобусом сразу "пневматика" и всё. У троллейбусов моторный вагон тормозит элекитрикой и штобы прицеп тормозил пневматикой, там должны стоят соленоиды, которые колучив сигнал от контроллера должны менять давление в тормозной системе прицепа.

2. Отопление. В троллейбусных прицепах достаточно перекинуть высоковольтные кабели, а в автобусных прицепах устанавливается автономная система отопления, так как "перебрасывать" нечего.

По факту, прицепы, разумеется можно сделать универсальными. Но зачем эксплуатируемому с автобусами прицепу устраивать двойную изоляюцию всей электропроводки? А на троллейбусных без этого не обходятся. То есть, сделать в едином корпусе разные прицепы - можно, но "один на всех" - лишние траты налицо.

Re: прицепы зарубежом
Vadims Falkovs  06.12.2007 04:18

Арман писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Швейцарии, по крайней мере в Лозанне и Люцерне,
> есть троллейбусы с прицепами

Там - пассивные прицепы. А сцепка, это - два моторных вагона. т. е. СМЕ - поезд по системе многих единиц, управляемых с одного пульта.

Донецк - 2152+2153 списана и разрезана
Синий трамвай  25.09.2008 07:14

Донецк - сцепка 2152+2153 списана и разрезана в июне-июле 2008 г., после двухгодичного простоя.
Вторая сцепка, 2170+2171, последний раз работала где-то около года назад. Возможно, будет восстановлена как "ретро-поезд", а, возможно, второй вагон (2171) будет списан, а 2170 поработает ещё пару лет одиночкой.

Re: Троллейбусные сцепки
Арман  15.10.2008 01:51

Aare Olander писал(а):

> Алматы: один кадр переснял у М.В.Нарциссова,
> номера 64+78 еще по старой системе.

а можете разместить фото алматинской сцепки?
спасибо

Re: Троллейбусные сцепки
Алексей Скотнов  18.10.2008 13:35

А почему в Москве не было троллейбусных сцепок? Сразу закупали гармошки?

Re: Были две
Vadims Falkovs  18.10.2008 15:40

Алексей Скотнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему в Москве не было троллейбусных сцепок?
> Сразу закупали гармошки?

Были две. Последняя была из ЗиУ-9,но то ли на заводе схимичили, то ли уже в парке, когда сцепляли. В общем - допустили брак. Там чего-то случилось и "от греха подальше" решили идею не развивать.

Re: Были две
Алексей Скотнов  18.10.2008 20:57

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Скотнов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А почему в Москве не было троллейбусных сцепок?
> > Сразу закупали гармошки?
>
> Были две. Последняя была из ЗиУ-9,но то ли на
> заводе схимичили, то ли уже в парке, когда
> сцепляли. В общем - допустили брак. Там чего-то
> случилось и "от греха подальше" решили идею не
> развивать.

А в каком парке было, не знаете?

Re: Были две

Алексей Скотнов писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А в каком парке было, не знаете?

Смотреть здесь. Третья фотография сверху.

Московские поезда
Олег Бодня  21.10.2008 10:28

В 1986 году 2 троллейбусных поезда ЗиУ-682В проходили испытания в седьмом троллейбусном парке столицы. К сожалению, столичное ГАИ запретило эксплуатацию троллейбусных сцепок в Москве, и эксперимент был завершён.

Отсюда



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.08 10:28 пользователем Олег Бодня.

Троллейбусные сцепки - Омск
Олег Бодня  22.05.2010 10:21

В теме про поездку на краснодарском троллейбусном поезде Сергей Шлычков написал следующее сообщение:

У нас в Омске тоже не так давно ходили троллейбусные поезда. Первый появился в конце 1985 года на маршруте № 4 "Вокзал - Нефтекомбинат". Это была сцепка машин №№ 277-280, приписанных к депо № 2. Впоследствии такие же поезда стали использоваться и на маршрутах № 3 "Вокзал - пос. Чкаловский", № 7 "Вокзал - Левобережье", № 8 "Кинотеатр им. Маяковского - Московка-2" и № 15 "Московка-2 - пос. Чкаловский". Всего в городе имелось 10 троллейбусных поездов. В 1995 году в город поступили 2 сочлененных троллейбуса ЗИУ-683 (им присвоены инвентарные №№ 1,2), их закрепили за маршрутом № 4, а вскоре все троллейбусные сцепки были выведены из эксплуатации. Часть машин списали, а часть переведены на одиночное использование. Кстати, те 2 сочленнных ЗИУ-683 стали первыми в Омске и пока последними, т.к. больше таких машин город почему-то не приобретал...

Модераторы совершенно справедливо сие сообщение удалили, хотя, вероятно, его всё-таки стоило перенести в эту тему. Собственно, вопрос Сергею - вы гарантируете точность вашей информации? У меня по Омску были сведения, что поездов было 3 и работали они с 1986 по 1995 год. Это неверные данные?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]