Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Антоха
31.01.2007 20:57
1.И до троллейбусного погрома 2002 в Минске по главному проспекту (до 2005 Скорыны,с 2005 Незалежнасцi) ходило только три маршрута и вообще линия на проспекте была слабо связана с остальной сетью. Видимо, так сложилось после открытия метро. А какие маршруты там ходили до метро. Были ли линии для выезда троллейбусов с проспекта Машерова(Победителей)и Городского Вала на главный проспект и линии с главного проспекта к вокзалу?
2.Какие улицы в центре города были переименованы в 90-е (меня интересуют те, по которым ходили троллейбусы), а то на сайтах по истории Минска указаны маршруты со старыми советскими названиями. 3.Где в Минске находилось троллейбусное кольцо Тракторный завод и как к нему подъезжали троллейбусы? Или это нынешняя О.Кошевого? Где было кольцо Ульяновская? Или это нынешний разворот маршрутов 2-го депо у Вокзала? Где были конечные Урицкого,Обсерватория и Камвольный комбинат? 4.Где на пл.Якуба Коласа был разворот для троллейбусов до 80-х годов? 5.Были ли демонтажи ТБ линий в Минске помимо пр.Скорыны? Сейчас по пр.Машерова(с 2005 Победителей) троллейбусы вообще не ходят? 6.Что сейчас с троллейбусом, который стоял на постаменте в депо1? Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Viewer_
01.02.2007 00:12
1. В центральной части проспекта Скорины накануне снятия троллейбусного движения в 2002 ходило, вообще-то, четыре маршрута (1, 2, 18, 43), но можно считать, что и три, так как 18 был укороченным вариантом 2-го.
До начала строительства метро по Ленинскому проспекту ходили маршруты: 1, 2, 5, 6, 8. Был поворот с Ленинского проспекта на улицу Свердлова, благодаря чему была связь с вокзалом (маршруты №№ 1, 6), а также районом камвольного комбината (маршрут № 8) Связи с проспектом Машерова и улицей Урицкого (современным Городским Валом) не было, оттуда троллейбусы выезжали на проспект только для разворота, как и в более поздние времена. В ходе строительства метро была введена в строй линия по улице Янки Купалы, связавшая Ленинский проспект с улицей Куйбышева. По ней во время строительства некоторых станций метро троллейбусы ходили в объезд, а позже она использовалась 43-м маршрутом. 2. Были переименованы: Ленинский проспект — в проспект Скорины (в 2005 году — в проспект Независимости), площадь Ленина — в площадь Независимости, улица Максима Горького — в улицу Максима Богдановича улица Урицкого — в улицу Городской Вал (до Немиги) и улицу Романовская Слобода (за Немигой), улица Опанского — в улицу Кальварийскую. В центре вроде всё. 3. Подозреваю, что "Тракторный завод" — то же самое, что и нынешнее кольцо "Олега Кошевого". Нет, на вокзале было ещё несколько разворотов, в том числе по улицам Свердлова — Ульяновская — Бобруйская — Кирова (по противоположной стороне). Он использовался 1-м и 6-м маршрутами. Там и теперь кое-где висят фрагменты контактной сети. То же самое с разворотом по улицам Бобруйская — Ульяновская — Свердова, который когда-то использовался 16 и 20-м маршрутами. Теперь там продолжает висеть контактная сеть (на Ульяновской), только стрелок нету, чтобы повернуть с Бобруйской. Несколько лет назад этот разворот временно использовался во время реконструкции Привокзальной площади. Кольцо "Урицкого" проходило по улице Урицкого — Ленинскому проспекту — улице Володарского. Существовало до 2003 года. "Обсерватория" было одну остановку недоезжая до Филимонова по правой стороне проспекта, я точно не знаю где. "Камвольный комбинат" — видимо, одну остановку недоезжая до современной д/с "Маяковского". 4. Троллейбусы со стороны центра поворачивали с Ленинского проспекта на площадь Якуба Коласа с её южной стороны и, объехав вокруг площади, с северной её стороны выезжали на Ленинский проспект. Тролейбусы противоположного направления сворачивали с проспекта у северной стороны площади, поворачивали на улицу Якуба Коласа, затем на Дорошевича, затем выезжали на проспект. Седьмой маршрут выезжал на площадь с улицы Веры Хоружей, следовал по улицам Красная, Варвашени, Куйбышева — и опять выезжал на Веры Хоружей. Теперь так ходит 22-й маршрурт, и это единственное из разворотных колец на площади Якуба Коласа, которое сохранилось. 5. В 2002 году было снято движение также по некоторым прилегающим улицам в районе площади Независимости. В прошлом году было снято движение с проспекта Независимости от площади Якуба Коласа до улицы Филимонова, с улицы Якуба Коласа (фрагмент разворотного кольца), части бульвара Толбухина (возможно, временно), улицы Волгоградская (фрагмент разворотного кольца; там сняли контактную сеть, хотя самого движения не было с 2004 года). Также была демонтирована троллейбусная линия на проспекте Победителей от улицы Сапёров до начала проспекта и далее — по улице Ленина, проспекту Независимости, улице Интернациональной (разворотное кольцо). По проспекту Победителей от улицы Нарочанская до улицы Орловская троллейбусы ходят в двух направлениях, от улицы Орловская до улицы Сапёров — в одном. 6. Теперь он находится на территории второго троллейбусного парка. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Alex_Zoom
02.02.2007 20:42
0. http://otryv.runcity.ru/docs/mtb.html
1. до метро - 1, 2, 5, 6, 8 на участке Пл.Ленина - Пл.Якуба Коласа (43-до Я.Купалы), 1, 2, 6, 18, 32 - от Пл.Якуба Коласа до Академии Наук. по связности. был поворот для маршрутов 1,5,6 Проспект-Свердлова (с юга на восток и обратно), а также поворот для маршрутов 28,29 Проспект-Сурганова (с севера на восток и обратно), больше никаких доп.линий не было. улицы: Урицкого - Городской Вал, Республиканская - Романовская Слобода, Козлова (частично) - Долгобродская, Парковая Магистраль - пр.Машерова - пр.Победителей, Ленинский пр-т-пр.Ф.Скорины-пр.Независимости, Опанского-Кальварийская, М.Горького-М.Богдановича (см.список, задавай вопросы) Тракторный завод - название в разное время разных конечных =Олега Кошевого (маршруты 4,36,49 за всю историю), и Козлова/Долгобродская (15,17,19,59,60) Урицкого,Ульяновская - см.поуличный список для маршрутов Камвольный - за одну остановку раньше до Маяковского Разворот на Якуба Коласа был такой же как и до снятия в 2005, только заезд со стороны начала проспекта. Разворот со стороны конца проспекта был по ул.Я.Коласа/Дорошевича. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Антоха
05.02.2007 23:11
Огромное спасибо за ссылку! Нашел ответы почти на все!
Кстати про Тб35, дублирующий трамвай в Серебрянке мне говорили, что он появился в 90-х, и я еще думал, а зачем он нужен, а оказывается он появился еще до трамвая. Еще вопросы по Минску: 1.в июле 2006, когда еще работало депо1, в его окрестностях была куча линий, по которым регулярные марщруты не ходили, а они использовались как-нибудь? Главный выезд на улицу Варвашени после 2002года не использовался? 2.в Минске были грузовые троллейбусы (не для нужд Тб хозяйства, а для регулярных грзоперевозок. ещё вопросик
Алексей Колин
06.02.2007 13:41
Ходили ли по просп. Сталина/Ленинскому/Скорины/Независимости когда-либо трамваи? Если да, то до какого года? Линия трамвая по Ульяновской ул. - результат переноса её с Ленинского просп., или она появилась независимо, в каком году?
Спасибо Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Viewer_
06.02.2007 14:39
Ходили трамваи, и ещё как! Вообще, когда в Минске вводили какой-либо новый вид транспорта, то прежде всего пускали его по этой улице (проспекту). Это касается и конки, и трамвая, и троллейбуса, и метро.
Трамваи ходили по этой трассе до войны (в то время предшественники проспекта Независимости назывались улицами Советская и Пушкинская), а также сразу же после войны. Но после войны недолго: по первой половине только начинавшего строиться проспекта Сталина до начала пятидесятых годов, а по другой — до 1957 года, когда была введена в строй ныне действующая линия по улице Якуба Коласа, параллельной проспекту. В то же время в 1953 году была продлена троллейбусная линия по самому проспекту. Таким образом, около четырёх лет трамвай и троллейбус на участке от современной площади Якуба Коласа до парка Челюскинцев дублировали друг друга. Линия по Ульяновской после войны — вроде бы результат переноса. До войны был участок по Ульяновской до современной улицы Октябрьской. Были планы продожить его по Первомайской и снять трамвай с улицы Советской, но они реализовались только в послевоенный период. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Добрый
06.02.2007 19:10
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > Огромное спасибо за ссылку! Нашел ответы почти на > все! > Кстати про Тб35, дублирующий трамвай в Серебрянке > мне говорили, что он появился в 90-х, и я еще > думал, а зачем он нужен, а оказывается он появился > еще до трамвая. > > Еще вопросы по Минску: > 1.в июле 2006, когда еще работало депо1, в его > окрестностях была куча линий, по которым > регулярные марщруты не ходили, а они > использовались как-нибудь? > Главный выезд на улицу Варвашени после 2002года не > использовался? > 2.в Минске были грузовые троллейбусы (не для нужд > Тб хозяйства, а для регулярных грзоперевозок. Там ходили учебные троллейбусы и начинались парады троллейбусов! Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Alex_Zoom
06.02.2007 20:22
до войны была трамвайная линия "перекрёсток проспекта и энгельса - по энгельса - по ульяновской - по октябрьской", т.е. выезда к вокзалу не было.
т.о. линия по ульяновской - действительно результат переноса. причём сначала движение на проспекте было снято от перекрёстка с володарского до энгельса, потом - с пл.ленина (независимости) до володарского, и с участка энгельса - козлова, потом от козлова до пл.я.коласа, и только потом - с последнего участка от пл.я.коласа до пл.калинина - все переносы в 1950-1957 годах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 20:30 пользователем Alex_Zoom. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Алексей Косинский
07.02.2007 01:07
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще вопросы по Минску: > 1.в июле 2006, когда еще работало депо1, в его > окрестностях была куча линий, по которым > регулярные марщруты не ходили, а они > использовались как-нибудь? Линии вокруг депо использовались до открытия второго (1971) и третьего депо (1978), когда численность ПС превышало 300 ед. в ТД1. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Антоха
08.02.2007 00:57
1.Алексей Косинский писал:
< Линии вокруг депо использовались до открытия второго (1971) и третьего депо (1978), когда численность ПС превышало 300 ед. в ТД1. То есть троллейбусы ночевали на прилегающих улицах? 2.По истории минского трамвая советую заглянуть по адресу: http://www.minskoldnew.com/Transport/Tram/Tram.htm Там по годам расписано когда были открыты и закрыты различные линии. А на bitrans.net есть схемы маршрутов с 50-х годов. Кстати, а где в Минске была ул.Бакунинская и деревянный трамвайный мост через Свислочь? 3.А когда был построен Восточный мост (от площ.Ленина до ст.метро Институт Культуры) и следующий за ним мост от ст.метро Институт Культуры до ул.Могилевской? Раньше на их месте были ж/д переезды? 4. http://otryv.runcity.ru/docs/mtb.html -а нет ли чего-нибудь подобного по автобусам? Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Антоха
08.02.2007 01:22
1.Алексей Косинский писал:
< Линии вокруг депо использовались до открытия второго (1971) и третьего депо (1978), когда численность ПС превышало 300 ед. в ТД1. То есть троллейбусы ночевали на прилегающих улицах? 2.По истории минского трамвая советую заглянуть по адресу: http://www.minskoldnew.com/Transport/Tram/Tram.htm Там по годам расписано когда были открыты и закрыты различные линии. А на bytrans.net есть схемы маршрутов с 50-х годов. Кстати, а где в Минске была ул.Бакунинская и деревянный трамвайный мост через Свислочь? Что сейчас слышно о грандиозных планах развития трамвая в Минске(1-е кольцо, новая линия в Серебрянку через Октябрьскую)? 3.А когда был построен Восточный мост (от площ.Ленина до ст.метро Институт Культуры) и следующий за ним мост от ст.метро Институт Культуры до ул.Могилевской? Раньше на их месте были ж/д переезды? 4. http://otryv.runcity.ru/docs/mtb.html -а нет ли чего-нибудь подобного по автобусам? Что такое оттянутый разорот? 5.Зачем на ул.Солтыса у депо№5 натянуты провода в четыре ряда? Это используется для выстраивания троллейбусов в определенном порядке? В какое время это можно посмотреть? 6.Один раз видел какой-то короткий троллейбус без окон и радиаторной решеткой впереди. Для чего он нужен? Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Алексей Косинский
08.02.2007 01:37
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть троллейбусы ночевали на прилегающих > улицах? Да, так и было. Иногда водителям приходилось идти утром пешком по проспекту до Цирка, чтобы взять троллейбус. > Кстати, а где в Минске была ул.Бакунинская и > деревянный трамвайный мост через Свислочь? Мост находился параллельно нынешнему мосту на Немиге, чуть южнее. Бакунинская - это улица Кирилла и Мефодия, если не ошибаюсь. > Что сейчас слышно о грандиозных планах развития > трамвая в Минске(1-е кольцо, новая линия в > Серебрянку через Октябрьскую)? Обещания... До 2030 года. > Что такое оттянутый разорот? Например у 33-го троллейбуса ДС была "Западная" по ул. Притыцкого, а дальше он проезжал еще 3 остановки, а уж только потом разворачивался и следовал обратно по маршруту. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Alex_Zoom
08.02.2007 19:02
По автобусам и трамваям информация есть, но не готовы поуличные трассировки, а также оформление. если есть вопросы - пишите. zoom@tut.by. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Антоха
11.02.2007 23:31
А вот еще вопросики:
1.Не знаю как сейчас, а в июле 2006 на Интернациональной от Городского Вала до Ленина (узкий участок с односторонним движением) висели провода в два ряда. Раньше троллейбусы там ходили в обе стороны? 2.На этом же форуме, в теме "Троллейбусные сцепки" прочитал, что в 60-70 работала сцепка из двух МТБ-82. А можно подробности:(какой маршрут, только одна или несколько) Были ли в Минске троллейбусы с прицепами? 3.Когда в Минске троллейбусы перестали ночевать на улицах? Кстати, моя мама, жившая в Минске, сказала, что еще в 80-х троллейбусы ночевали на Ванеева и на О.Кошевого у Восточного автовокзала. А где еще они ночевали? 4.Как ходили троллейбусы при строительстве моста между площадью Незалежнасци и ул.Московской и при строительстве моста от пр.Машерова до ул.Ленина через ул.Немига? Или их построили до пуска троллейбусов? 5.Где в Минске находятся районы Тучинка,Ляховка,Переспа,Сторожевка,Золотая Горка? 6.На сайте bytrans.net в разделе история прочитал, что трамвай в Серебрянку ходил в 30-е. Имеется в виду линия по ул.Свердлова до пересечения с железной дорогой? Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Alex_Zoom
12.02.2007 14:27
1. это была временная линия, для объезда. т.е. старую не сняли, а новую параллельно натянули, и по ней троллейбусы ходили в ту же сторону. в 2 стороны они там ходили лишь при строительстве метро в 82 году
4. во втором случае - вначале был построен путепровод. в первом - информации мало, но подозреваю что тоже, пусть старожилы поправят. трамваи на институт культуры проезжали под мостом жд, в створе ул.Мясникова. 5. тучинка - район тучинского пер., ул.Кальварийская, М.Танка, начало Тимирязева, конец К.Цеткин, конец Короля; Ляховка - ул.Октябрьская, Белорусская, конец Ленина, конец Красноармейской, начало Смоленской; Переспа - ул.Даумана, Кропоткина, середина пр.Машерова (бывшая Иерусалимская, конец бывшей Варвашени), начало ул.Червякова; Сторожёвка - ул.Киселёва, Кропоткина, Богдановича, Сторожёвская, Старовиленская; Золотая Горка - ул.Золотая Горка, бульвар Мулявина, Краснозвёздная, Смолячкова, Берестянская. 6. да. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Антоха
14.02.2007 23:19
Еще вопросики(чтоб не создавать отдельную тему):
1.По планам трамвай должен пойти на Ангарскую(понятно, что это будет непонятно когда, но все-таки интересно, я там жил). А по каким именно улицам? Я видел очень мелкую карту, там улицы не разобрать. 1а.А по какой улице пойдет по плану трамвай в Сухарево? 1б.А где-нибудь есть больше информации о планах развития трамвая(кроме схемы)? 2.А трамваи АКСМв сцепках не могут работать? 3.Троллейбусы АКСМ-201 уже не выпускают. А то в 2006 в Минске все 201 попадались в уже потрепанном виде и перекрашенные. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Vladislav Prudnikov
15.02.2007 01:02
> 2.А трамваи АКСМв сцепках не могут работать?
Не могут. По мере снятия РВЗ-6 с маршрутов почти все Татры сцепят. Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Viewer_
15.02.2007 03:09
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > 3.Троллейбусы АКСМ-201 уже не выпускают. Да почему же, выпускают немножко :). Для Москвы и некоторых других городов ;). Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Alex_Zoom
15.02.2007 19:10
1. малинина - кабушкина - радиальная - байкальская
2. харьковская - пономаренко - шаранговича Re: Минск: Какие троллейбусы ходили по главному проспекту до открытия метро?
Ревизор
15.02.2007 20:03
По мере списания РВЗ с выпуска снимают вагоны-двойники. Сцепка татр не планируется
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]