ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Статья о троллейбусе тв Доброполье 21.07.2006.
Alex R.  28.12.2006 00:41

http://media.ukr-info.net/smi/view_article.cgi?sid=3&nid=2214&aid=25777

Большие проблемы маленького троллейбуса

Город Доброполье Донецкой области занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький населенный пункт в мире (34,5 тысячи жителей по переписи 2004 года), где есть троллейбусы. Здесь находится самое маленькое троллейбусное депо и самая короткая контактная сеть, общая протяженность которой 12 км. Есть у местного горэлектротранспорта еще пара удививших меня фактов. Во-первых, только здесь я видел троллеи, подвешенные над грунтовой дорогой, а во-вторых, только здесь сам город к феномену, прославившему его, никакого отношения не имеет. И слава Богу, потому что, в отличие от исполкома, Министерство угольной промышленности пока еще может позаботиться о местной достопримечательности. Троллейбусное депо является участком автобазы “Добропольеуголь”, поэтому первым делом я направился именно туда.
“Положение сейчас, нужно прямо сказать, тяжелое, – говорит заместитель директора автобазы по перевозкам Сергей СТЕПАНОВ, - но не безнадежное. Будет развиваться угольная отрасль, будет жить и город, а значит, можно надеяться и на развитие электротранспорта. Вплоть до прокладки новых маршрутов”.
- А по старым сейчас движение стабильное?
- Исправно действует лишь первый маршрут от шахты, «Алмазная» к центру города. Стараемся, чтобы по нему бегали два троллейбуса. При протяженности маршрута в 8,5 километра время их полного оборота составляет 40 минут. Кроме того, горэлектротранспорт работает и ночью, когда шахтеры на смену едут. Поэтому перерыв в работе троллейбусов только с часу до трех ночи.
- В каком состоянии находится подвижной парк?
- На ходу два троллейбуса из шести. Вроде бы и немного, но все познается в сравнении. Скажем, в Макеевке, хотя это второй по величине город в области, ежедневно на линию выходят всего восемь машин.
- Как же получилось, что этот вид транспорта оказался не в коммунальной собственности, а у угольщиков?
- Не могу точно сказать, по-моему, он изначально создавался Минуглепромом еще в 1967 году, и это спасло его от ухода в небытие. Текущий ремонт подвижного состава осуществляем полностью своими силами. В период экономического подъема помогали также Добропольская райадминистрация и предприятие “Глины Донбасса”. Затраты на электрооборудование и автошины не маленькие.
- Какого года выпуска самая новая машина?
- Самая новая - 1996 года, это ЮМЗ Т2. В том году все предприятия города сложились и купили этот троллейбус, тогда же были восстановлены и еще два. Вообще, самые старые у нас 1987 года - их два, и еще три - 1989 года выпуска.
- Почему нельзя выпустить их сразу все на линию?
- На ходу, как я уже говорил, их только два, еще парочку можно восстановить относительно быстро. Но даже если мы сегодня все шесть машин сможем выпустить на линию, то для этого придется запускать вторую тяговую подстанцию, которая сейчас находится в резерве, а это сильно увеличит потребление электроэнергии. Раньше, когда в год перевозилось полтора миллиона пассажиров, это было оправдано, но сейчас другие времена, на троллейбусах ездят меньше, всего около миллиона человек в год.
- А другой вид транспорта в Доброполье есть?
- По проспекту Победы, где проходит троллейбусная линия, пролегают также маршруты многих междугородных и пригородных автобусов, водители которых не упустят случая заработать лишнюю гривну. Но это еще полбеды, а вот некоторые маршрутчики действительно составляют очень нездоровую конкуренцию. Могут проехаться перед самым носом троллейбуса, пособирать с остановок всех пассажиров. Зато в заносы зимой их нигде нет и, кроме как на нас, надеяться жителям больше не на кого. Мы предлагали все автобусы и маршрутки перенести на параллельную улицу - Первомайскую: этим значительно разгрузилась бы центральная артерия города. Но поддержки в исполкоме, к сожалению, не нашли.
- Сейчас предприятия стараются избавиться от социальной сферы, не случится ли так, что троллейбус все-таки отдадут городу?
- Этот вопрос поднимается как раз сейчас, но, честно говоря, мы боимся, что город такую ношу просто не потянет.
Побывав в Добропольском горисполкоме, я понял, что опасения Сергея Степановича не беспочвенны, - в голосе заведующей коммунальным отделом Галины ГАРКУНОВОЙ явно слышались нотки безразличия к судьбе местной досто-примечательности.
- Галина Михайловна, скажите, город помогает троллейбусному депо?
- А как мы им поможем, если они не наши? У нас даже и статьи в бюджете такой нет. Единственное, что мы можем, - это ремонтировать дорогу, по которой ходят троллейбусы, что и делаем почти ежегодно. Остановки у нас все закреплены за предприятиями и частными предпринимателями, поэтому содержатся они в полном порядке, и даже новые строятся. Пару лет назад делали заявку на два новых троллейбуса с помощью государственной программы по закупке горэлектротранспорта, но пока денег на это так и не дали.
- Говорят, троллейбусное депо вместе со всем его хозяйством могут передать на баланс города. Целесообразно ли это?
- Вопрос не в том, целесообразно или нет. Просто троллейбусные перевозки ложатся на себестоимость угля, а ее необходимо уменьшать. Поэтому по Министерству угольной промышленности и вышел сейчас указ: избавляться от всей социальной сферы.
- А город потянет такую ношу?
- Да что вы так переживаете? Не останется наш город без транспорта. В крайнем случае автобусы пустим.
- А как же троллейбусы? Вы-то сами этим видом транспорта пользуетесь?
- Знаете, это ведь, как и любой другой транспорт: когда он нужен - его-то как раз и нет, поэтому я хожу пешком.
Боятся грядущей муниципализации и в самом депо. Ведь как бы там ни было, объединение худо-бедно, но все же помогает и в беде не бросит. А вот как отнесется к ним городское руководство - неизвестно. Опять же, пугает макеевский пример. Здесь тоже началось все с того, что электротранспорт оказался в руках у город-ской власти, а закончилось тем, что с действующих маршрутов сняли провода. В Доброполье два троллейбусных маршрута, которые совпадают в центре города. Сейчас эксплуатируется только один из них, на втором состояние контактной линии таково, что электротранспорту там появляться просто опасно, потому что провода уже почти два года находятся без дела.
- А что тут удивляться, – говорит начальник троллейбусного депо Григорий ОРФАНИДИ, - на моей памяти тут капитальный ремонт контактной сети никогда не производился. А провода истончились как папиросная бумага, уже от старости рвутся. Первый маршрут мы еще, как можем, поддерживаем в рабочем состоянии.
- Скажите, раньше в депо много троллейбусов было?
- 14 машин, но когда я пришел, большинство из них стояло во дворе уже безо всякой начинки. Сейчас осталось шесть, но машины очень старые. Обычно срок их эксплуатации составляет 12 лет, у нас они отпахали уже почти по 20, а замены пока не предвидится. Конечно, троллейбусы проходили капремонт на Донецком заводе РКЭТ, но его качеством я не удовлетворен. Дончане только обшивку сверху поменяли да двигатели наладили, но это ремонт скорее косметический.
- А город не обещает новый купить?
- Каждый год обещает и новый купить, и хотя бы пару старых на капремонт отправить, но пока дальше обещаний дело не идет. О нас вспоминают, только когда машины на линию не выходят. Тогда звонят, интересуются, в чем дело. Мэр к нам очень хорошо относится, но у него, кроме нас, и других проблем хватает. Бюджетную дотацию мы в этом году тоже не получили. А ведь электротранспорт во всем мире изначально убыточный.
- А объединение ”Добропольеуголь” помощь оказывает?
- На автобазу, как и на все объединение, нам жаловаться грех. Если у них есть такая возможность, всегда помогут. И самое главное - директор автобазы Виктор Розумняк видит нас единым целым со своим предприятием.
- Если вас все-таки передадут городу, что будете делать?
- Мы в любом случае настроены на работу. Но, думаю, что муниципалитет нас не возьмет к себе до тех пор, пока не будет сделан капремонт контактной сети, а этого силами одной автобазы никак не сделать. Троллейбусы терять нельзя, иначе город останется совсем без транспорта. А вообще-то, будущее наше в тумане. Тут во всей стране такая неразбериха, а мы о каком-то маленьком депо беседуем
До автостанции я добирался, конечно же, на “рогатом”. Во-первых, было просто интересно покататься на таком уникальном для маленького города виде транспорта, а во-вторых, меня грела мысль, что, может быть, и мои 40 копеек, заплаченные за билет, чем-то помогут Добропольскому депо.

Донецкий кряж, № 2214 от 21.07.2006
Дмитрий ГОНЧАРОВ, собкор ДК , г. Доброполье

Re: Мне кажется, скорее всего оно так и есть, что троллейбус в Доброполье уже на линию не выйдет. (-)

http://www.dobrepole.org.ua/news/2009-02-24-209

Жаль,не съездил туда, пока троллейбус работал (как и в Дзержинск).

Был я в Доброполье 3.02.09 (+)

Троллейбус в этот день не ходил. Сломался :-(((

Поговорил с начальником депо, с диспетчером - состояние подвешенное. Тролл. депо находится на балансе автобазы. Машина ломается постоянно. Починят, отработает 1-2 смены и опять ломается. В депо обнаружил три машины: рабочая 705, 599 у входа , и вдалеке еще одна (по глупости не сфоткал и не записал номер, а оказывается её фоток и нет на том же сттсе). В лучшие времена, говорят, работало аж 2 маршрута.
Стоимость проезда 40 копеек.
Кроме троллейбуса в Доброполье из транспорта - только пригородные и междугородние маршруты автобуса.
Некоторое количество фотографий:



Расписание , рассчитанное на 2 машины:




Вид на однопутное кольцо:

.

Схема движения есть здесь:
http://stts.mosfont.ru/photo/141210/



Вообще никак не напишу отчет о поездке по электротранспортным системам Донбасса, опсещенным в начале февраля. А именно посещены: Славянск, Краматорск, Доброполье, Дружковка, Горловка, Енакиево, Углегорск, Макеевка, Донецк, Артемовск, Константиновка, Донецк, Харцызск. Еще Луганск, Антрацит, Алчевск.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.03.09 21:35 пользователем Храмов Александр.

Re: Статья о троллейбусе в Доброполье
Unicum  19.12.2010 13:50

Цитата (Alex R.)
Город Доброполье Донецкой области занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький населенный пункт в мире (34,5 тысячи жителей по переписи 2004 года), где есть троллейбусы.
Да не самый маленький! Странно, что в редакции этого не знали. Самый маленький - Углегорск в той же Донецкой области, был ещё троллейбус в селе Солончены в Молдове.
Цитата (Alex R.)
Скажем, в Макеевке, хотя это второй по величине город в области, ежедневно на линию выходят всего восемь машин.
Да не второй, а третий. Второй - Мариуполь, первый - думаю, сами догадываетесь какой.
Всего 8 троллейбусов? Это просто ужас! А до этого избавились от трамваев...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]