ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Двусторонние троллейбусы и троллейные тупики.
silver eric  02.10.2000 19:28

Идея мне эта пришла в голову уже давно, но упоминание я об этом услышал только сегодня - в топике о корректности называния троллей вагонами. Так вот, по этому поводу я хочу спросить:

1. У троллейных проводов есть полярность, или всё равно какую штангу куда?

2. Часто ли мутят троллейбусные тупики и где?

3. Есть ли троллейбусные тупики не только маршрутные, но и физические? Соответственно, есть ли "однопутные" троллейбусные линии с двусторонним движением (для маршрутов с 1-2 вагонами это было бы волне приемлимо)?

4. Кто делал такие машинки? И когда?

Вот. Всё. Спасибо.

Re: Двусторонние троллейбусы и троллейные тупики.
Вадим  02.10.2000 19:46

> 1. У троллейных проводов есть полярность, или всё равно какую штангу куда?

У троллейбусных проводов всегда есть поляность. Обычно левый провод + 550/600V, а правый земля. Но бывает и наоборот. В части городов левый + 750V, правый + 150V. Но на троллейбусах ставят "мост" и "реверс" - тогда все равно, какой провод к какой штанге.

>
> 2. Часто ли мутят троллейбусные тупики и где?

Троллейбусные тупики, наверное, сейчас уже не встречаются. В городе Золинген есть троллейбусный "разворотный кркг" (Drehescheibe) как для паровоза или кейбл-кара. Вагон (троллейбус) въезжает в круг, круг разворачивается и троллейбус съезжает с него.

>
> 3. Соответственно, есть ли "однопутные" троллейбусные линии с двусторонним движением (для маршрутов с 1-2 вагонами это было бы волне приемлимо)?

Однопутные троллейбусные линии с двухсторонним движением и разъездами на остановка
х были очень распространены в городах Германии. Одним из таких городов (даже с кольцевыми треугольниками, а не разворотными кольцами)был Инстербург (Черняховск).

1-2 или 20 вагонов ходит по однопутке - не имеет значения. В Германии все расписания - это Taktverkehr - то есть, с одинаковыми кратными интервалами.

Первая московская троллейбусная линия тоже была однопуткой.
Абросимов Николай  02.10.2000 10:57

Но подробностей не помню.

Re: Первая московская троллейбусная линия тоже была однопуткой.
Павел С.  03.10.2000 15:31

Как и первая линия конки от нынешней площади Революции до Смоленского (Белорусского) вокзала. Подробности в книжке Иванова.

Re: Первая московская троллейбусная линия тоже была однопуткой.
Стас  04.10.2000 18:22

Видимо, всё-таки Иванов врет. Акромя этой книги никаких подтверждений этого факта нет, а сомнительность его велика. Подробности спрашивайте у ребят в музее.

Параметры "однопутки", плюсы и минусы
Вадим  04.10.2000 19:10

Устройство однопутной троллейбусной линии с движением троллейбусов в оба направление возможно только на улицах, проезжая часть которых не шире 10 метров (max. допустимое значение 10,5 метра при эксплуатации вагонов шириной 2,5 метра, но при этом скорость движения не более 5 км/ч при их придельном отклонении от проводов). Оптимальная ширина проезжей части для однопутной линии 6-8 метров. Неудобство - неравномерное изнашивание "угольной" контактной вставки и ускоренный износ левой "щечки" "лодочки". Зато значительная экономия на контактном
проводе (иногда и на опорах контактной сети). Допустимо движение при строго фиксированных интервалах движения, фиксированном времени проезда разъездов, увеличенные отстои на конечном пункте и на разворотном кольце (треугольнике), достигающие половины или одного полного значения интервала движения. Допустимое отклонение от расписания не боле +/- 1 минута. Хотя водитель вагона, идущего вне расписания, определе
нно может выходить и "срывать" свои штанги для пропуска встречных вагонов.

В 1988 году некто Антон (?) Завъялов, тогда школьник, живший в Москве на проспекте Свободы, придумал некую систему для разъезда и обгона одним троллейбусом другого. Но тогда, чтобы уточнить нюансы новой системы, найти Антона мне не удалось. А где сейчас искать и не знаю. Само предложение было опубликовано в журнале "Техника молодёжи". Но, как видно, желающих проверить предложение Антона на практике, пока не нашлось.

Насколько я помню эту систему (репортаж о ее модели показывали по ТВ)
Абросимов Николай  04.10.2000 11:23

Там у троллейбусов одна штанга, от которой идет перекладина сразу к двум проводам. Эта система получается очень критична к расстоянию между проводами. Снизу контактных пластинок есть проводоподобный выступ, поэтому у обгоняющего троллейбуса контантные устройства проходят через нижнюю часть контактов обгоняющего и снова возвращаются на провода. ЗЫ Как я понимаю, штанги друг другу не мешают потому что сама штанга имеет вид буквы Г

Re: Насколько я помню эту систему (репортаж о ее модели показывали по ТВ)
Александр Забрейко  06.10.2000 01:29

> Там у троллейбусов одна штанга, от которой идет перекладина сразу к двум проводам. Эта система получается очень критична к расстоянию между проводами. Снизу контактных пластинок есть проводоподобный выступ, поэтому у обгоняющего троллейбуса контантные устройства проходят через нижнюю часть контактов обгоняющего и снова возвращаются на провода. ЗЫ Как я понимаю, штанги друг другу не мешают потому что сама штанга имеет вид буквы Г
Звучит здорово, но не вижу, как на практике может работать без того, чтобы штанги слетали, на скорости больше 5 км/ч. Да и кто в наше время будет инвестировать в такие разработки, когда новые улицы широкие, провод повесить не так сложно, а сам троллейбус не в особо каком почете и без того безумно дорог.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]