Корректно ли применение к троллейбусной машине термина "вагон"? (0)
silver eric
29.09.2000 13:27
Корректно!
Вадим
30.09.2000 02:17
Абсолютно корректно. Поясняю. Троллейбусный поезд по системе многих единиц "Шкода-12Тр" или "ЗиУ" вполне можно назвать двухВАГОННЫЙ троллейбус. Но совершенно глупо звучит - двухМАШИННЫЙ троллейбус. Посему поводу троллейбус корректнее называть имкенно вагоном, а не машиной. Re: Некорректно!
Владимир
01.10.2000 03:23
> Абсолютно корректно. > > Поясняю. Троллейбусный поезд по системе многих единиц "Шкода-12Тр" или "ЗиУ" вполне можно назвать двухВАГОННЫЙ троллейбус. Но совершенно глупо звучит - двухМАШИННЫЙ троллейбус. Посему поводу троллейбус корректнее называть имкенно вагоном, а не машиной. Вагон ходит по РЕЛЬСАМ! Re: Некорректно!
Антон Чиграй
01.10.2000 12:41
> Вагон ходит по РЕЛЬСАМ! Да. Но исторически троллейбус создавался именно как трамвай, поставленный на шины ("безрельсовый трамвай"), поэтому еще с тех времен тянется обозначение единицы подвижного состава троллейбуса "вагон". В дальнейшем, когда пути трамвая и троллейбуса заметно разошлись и троллейбус стал скорее автобусом с эл.двигателем, наименование "вагон" стало менее значимым. И все же корректно!
Вадим
01.10.2000 13:06
> > Абсолютно корректно. > > > > Поясняю. Троллейбусный поезд по системе многих единиц "Шкода-12Тр" или "ЗиУ" вполне можно назвать двухВАГОННЫЙ троллейбус. Но совершенно глупо звучит - двухМАШИННЫЙ троллейбус. Посему поводу троллейбус корректнее называть имкенно вагоном, а не машиной. > > Вагон ходит по РЕЛЬСАМ! Ладно, углубимся в дебри техно-лингвистики без эмоций. 1. Троллейбус - это безрельсовый трамвай (кстати не только в русском есть такой термин, ср. Trackless trolley (англ.), Gleislose Bahn (нем.). А трамвай - это вагон. Значит троллейбус (безрельсовый трамвай)- тоже вагон. 2. Теперь посмотрим, что такое автобус. БСЭ: "Автобус - многоместный пассажирский автомобиль общего пользования. Автобусы изготавливаются пперимущественно ВАГОННОГО тпиа". Значит, ВАГОН - это тип кузова, при котором двигатель не находится под капотом впереди автомобиля , а не исключительно рельсовое средство. 3. Первые атобусы изначально были грузовыми автомобилями, у которых вместо кузова располагались места для пассажиров. Первые троллейбусы, в основном, строились по образу и подобию трамваев. Даже с контроллерами вместо педалей. Ведь строить впереди троллейбуса капот мог додуматься только "особо одаренный" инженер. 4. Опять-таки самый первый пример. Троллейбусный поезд по системе многих единиц "Шкода-12Тр" или "ЗиУ" вполне можно назвать двухВАГОННЫЙ троллейбус. Но совершенно глупо звучит - двухМАШИННЫЙ троллейбус. Посему поводу троллейбус корректнее называть именно вагоном, а не машиной.Бывают и автобусы с ПРИЦЕПОМ и троллейбусы с ПРИЦЕПОМ. Но ДвухВАГОННЫХ автобусов не может быть по определению. 5. Во многих городах трамваи и троллейбусы принадлежат ОДНОЙ транспортной компании, а автобусы - другой или другим. 6. Примеры из других языков найти сложно, так как в английском и вагон поезда, и трамвай, и легковой автомобиль - car. В немецком - Wagen. Это исключительная способность русского языка придумывать себе головную боль. Из пособия по организации трамвайного движения: "В СССР большее распространение получили ОДНОВАГОННЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ ПОЕЗДА." Если поднапрячься, т в защиту постулата "троллейбус - это вагон" можно найти много других примеров. Например, мне еще не встречались автобусы с кабиной на обоих концах МАШИНЫ. А троллейбусы и трамваи с "двухконечным" управлением есть. Только трамвай обходится одним пантографом или двумя штангами, а троллейбусц нужны четыре штанги. У такого троллейбуса, эксплуатировавшегося в Швейцарии три моста и шесть колес. Приехал на конечную, переставил штанги и отправился в обратный пусть. Не надо искать место для разворотного круга в горной местности. В любом случае, за свои тридцать два года я ни разу не назвал троллейбус - "машиной". И не собираюсь это делать впредь. Только вагон. Контр-аргументы, пожалуйста! Re: Корректно!
Стас
02.10.2000 16:06
> Абсолютно корректно. Господа, не стесняйтесь пользоваться имеющимися словарями, там много полезной информации. А без всяких словарей могу сказать, что в английском языке, откуда всё и пошло, слово VAGON означает транспортное средство с приводом от лошади, обладающее клесами, бортами и крытым верхом, т.е. прообраз современных вагонно-кузовных транспортных средств. Вывод: КОРРЕКТНО. А причина спора в разных традициях разных местностей: так в питере - трамвайные и троллейбусные парки, в Москве - троллейбусные парки и трамвайные депо, а в Риге - трамвайные и троллейбусные депо. И здесь то же самое. PS: Хоть горшком назови, главное, чтобы питание в сети было :-) Вагон - тип кузова
Алекс П
04.10.2000 14:04
Так что вроде корректно. Равно как и к автобусу. Кстати, трамвайные вагоны наоборот, нередко называют машинами. А вообще, при упоминании термина "машина" к чему-либо кроме автомобиля меня как то коробит... Все-таки это слово прочно ассоциируется с автомобилем. Re: Вагон - тип кузова
Владимир
04.10.2000 02:23
> > А вообще, при упоминании термина "машина" к чему-либо кроме автомобиля меня как то коробит... Все-таки это слово прочно ассоциируется с автомобилем. А у меня термин "вагон" прочно ассоциируется исключительно с рельсовым транспортным средством. Все аналогии типа "автобус вагонного типа" как раз и говорят о том, что этот термин произошел от настоящего вагона, который движется по рельсам, в отличии от автобуса капотного типа (например, автобусы на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53). Re: Вагон - тип кузова
Алекс П
04.10.2000 08:27
> А у меня термин "вагон" прочно ассоциируется исключительно с рельсовым транспортным средством. Все аналогии типа "автобус вагонного типа" В энциклопедическом словаре сказано не так. Там автобусом именуется "многоместный автомобиль" для перевозки людей, имеющий "кузов вагонного типа", либо "кузов типа "вагон"". >как раз и говорят о том, что этот термин произошел от настоящего вагона, который движется по рельсам, в отличии от автобуса капотного типа (например, автобусы на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53). Hа грузовое шасси поставили кузов типа вагон. Вполне логично.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]