Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Нихто
28.11.2006 04:45
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Затем - к варианту с одной > створкой в салон (= замене передней створки на > окно). Как при таких переходах может ухудшиться > обзорность? Про другое не скажу. А замена створки на окно обзорность несколько ухудшит. Ведь не зря же на передней двери и низ делают прозрачным, в отличие от средней и задней. В этом случае посмотрев в это окошко внизу двери, у водителя есть шанс увидеть перед машины, находящейся в "мертвой" зоне (в боковое зеркало ее не видно). В пробках тоже это окошко бывает полезным. В общем, нет смысла заменять нужное окошко в нижней части двери на простое окошко, в которое, кроме как на окружающие дома, смотреть больше и незачем. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Нихто
28.11.2006 05:02
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Не знаю, может у Вас и конпают, а я их на > фотографиях только видел. Однако, на личном опыте > других моделей могу сказать, что обзорность будет > луше при двух створках и обзорность посадки (если > при широкой двери запрещен проезд и нахождение > пассажиров на передней площадке (как сейчас в этих > самых "широкодверных" ЗиУ-9 с турникетами будет > лучше) при двух створках. В других моделях может и нормально, а здесь с обзорностью просто труба. Там перегородка кабины водителя половину бокового зеркала загораживает. Не случайно же сам завод в Энгельсе такие варианты не делает (имеется в виду именно стандартный кузов ЗИУ-9, а не "Оптима" и прочие). Т.е. скос задней стены в сторону правого переднего угла, там просто караул. Re: кронштейн
Vadims Falkovs
28.11.2006 09:03
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > а здесь с > обзорностью просто труба. > Там перегородка кабины водителя половину бокового > зеркала загораживает. Проблема понятна и естественна, а удлиннять кронштейн на 5-7 сантиметров не пробовали? Re: Тумблер передней двери
Vadims Falkovs
28.11.2006 09:30
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Вадим, не совсем так. Вернее, совсем не так. На > дверях все-таки стояли концевые выключатели, > которые отключали питание при полностью открытой > или закрытой двери. Непонятно, зачем тогда три позиции тумблера было нужно, когда можно было обойтись и двумя? Кстати, как они открывались обратно из наполовину открытого положения (ну, наприер, если кто-то до конца не успел войти)? На трамваях "Татра" была труба: двери обратно из такого положения с оригинальными редукторами открываться не желали. > Я только сейчас вспомнил. Как раз на серии В (с > эл.дверями) и был заводской наружный тумблер > передней двери, а на серии Г его убрали. Вы > вспомните. Нельзя вспомнить того, чего не забывал :-) В Риге были ЗиУ-9 только серии Б, только 12 вагонов и только до 1985 года, когда оставшиеся в живых 8 штук удачно сплавили в Ташкент. Re: кронштейн
Нихто
29.11.2006 19:12
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Проблема понятна и естественна, а удлиннять > кронштейн на 5-7 сантиметров не пробовали? Сам я на них, тоже, не ездил. Сужу визуально, и по отзывам тех, кто ездил. С кронштейнами маленькими понятно сразу. Их можно просто выкинуть. Со стандартными (они достаточно большие) поймать нужную точку тяжело, и все равно часть зеркала пропадает просто зря (видим или морду троля или перегородка часть загораживает). А удлинять еще больше? Вряд ли это возможно без потери жесткости (зеркало будет ходуном ходить). Да и вероятность в таком случае остаться вечером без зеркала вообще резко повышается (снесут!). Re: Тумблер передней двери
Нихто
29.11.2006 19:40
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Непонятно, зачем тогда три позиции тумблера было > нужно, когда можно было обойтись и двумя? Кстати, > как они открывались обратно из наполовину > открытого положения (ну, наприер, если кто-то до > конца не успел войти)? Если все нормально, то без проблем. Из любого положения в любую сторону. Но это если все работает "в штатном режиме". А так, конечно, и концевики не всегда срабатывали. И тут уж волей-неволей в нейтральное положение ставить надо. А на 2460 в свое время дверь у меня работала просто волшебно: При открытии (если все время держать тумблер) она полностью открывалась, потом полностью закрывалась и потом полностью открывалась (после этого успокаивалась). Приходилось ловить этот момент окончания т.н. первого открытия, чтоб успеть отпустить тумблер (иначе совсем труба - если мы этот момент выловить не смогли, то все полный кирдец: Если уж дверь после 1-го открытия пошла закрываться, то тумблер уже отпускать нельзя, пока не закончатся все эти открытия-закрытия, иначе дверь останется в том положении, в котором мы отпустили тумблер, и ни на что больше вообще реагировать не будет, пока мы не сходим и не покрутим муфтой дверь в рабочее положение). Дверь, кстати, была задняя. Вот так вот, блин, и работали. Самое веселое, конечно, если вся эта конструкция кого-нибудь прищемит. В этом случае НИЧЕМ из кабины я ему помочь не могу, и пока я добреду до задней двери и ВРУЧНУЮ его не освобожу, он, бедняга, может только орать и материться. > > Я только сейчас вспомнил. Как раз на серии В (с > > эл.дверями) и был заводской наружный тумблер > > передней двери, а на серии Г его убрали. Вы > > вспомните. > > Нельзя вспомнить того, чего не забывал :-) В Риге > были ЗиУ-9 только серии Б,... Серия Б в памяти вообще не отложилась. ЗИУ-5, как пассажир помню, "Сварзы" помню, а ЗИУ-9Б не помню вообще. А 9В помню хорошо. Когда начинал, никаких других больше и не было. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
юджин
05.12.2006 18:14
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > > > А во-вторых, я вообще то плохо себе > > > предствляю накопительную площадку сзади в > 100% > > > низкопольниках. > > В автобусах - и я тоже. Но мы о троллейбусах > > говорим. :-) > > Так в них двигатель тоже лучше размещать сзадеи и > я об этом уже писал. > > > Почему-то думал, что сиденья, причем на > "подиуме" > > там ставят, чтобы скрыть двигатель. Не могу > > вспомнить, у МАЗ-103, у которого движок в > шкафу, > > разве есть сиденья у заднего борта? Вроде нет, > и > > пол нормальный... > > У МАЗа от средней двери до заднего моста - пандус, > а проеме задней двери - ступенька и высота пола > там сзади ок. 55 см. > http://www.maz.by/files/103_design.jpg > > > > > А затем очень удобно устривают шкаф > > > для двигателя и другого оборудования прямо > > > напротив задней двери, но немного смещенно > > влево. ------------------------ Хм. Посмотрел МАЗ-103т... Действительно - ящик на половину заднего свеса, но с сиденьями , и накопительной площадки сзади как таковой нету - правда вдоль задней стенки салона нет сидений и там можно стоять. Но пассажир субъективно воспринимает проход визуально и в заднюю двухсворчатую дверь ломанется столько же пассажиров как и в среднюю двухстворчатую. Но попав в салон им прийдется пробиваться на накопитеьную площадку между мостами. Посему либо мы делаем еще одну накопительную площадку ЗА ЗАДНИМ мостом, либо заднюю дверь делаем одностворчатой --------------------------- > > Мотор колеса все же потребует отдельного места для > АКБ, компрессора, гидроусилителя и пр. Троллейбусы > с мотор-колесами были в Лозанне. Все изъяты из > эксплуатации. Более того, там сзади была не > площадка а большой "моторный отскк", там все это > добро стояло плюс дизель-генератор. > ---------------- А почему бы ШКАФ не расположить над колесным ободом, левым? Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Dmitri
05.12.2006 18:18
юджин писал(а):
------------------------------------------------------- > Но пассажир субъективно воспринимает проход > визуально и в заднюю двухсворчатую дверь ломанется Смотря в каком городе ;). В Москве в заднюю дверь никто ломиться не должен - она только на выход. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Vadims Falkovs
05.12.2006 18:53
юджин писал(а):
------------------------------------------------------- > Хм. Посмотрел МАЗ-103т... > Действительно - ящик на половину заднего свеса, но > с сиденьями , и накопительной площадки сзади как > таковой нету - правда вдоль задней стенки салона > нет сидений и там можно стоять. Да, но она поднята и на выход имеет ступеньку. > Но пассажир субъективно воспринимает проход > визуально и в заднюю двухсворчатую дверь ломанется > столько же пассажиров как и в среднюю > двухстворчатую. Нет :-) Во-первых, пассажир запоминает не только визуально наружность, но и визуально внутренность. Во вторых, в среднюю дверь, если вы посмотрите, обычно садится больше публики, чем в заднюю (по крайней мере у нас), а при наличии ДВУХ (или трех) средних дверей эту психологическую проблему тоже снимаем, даже если она есть. > Но попав в салон им прийдется пробиваться на > накопитеьную площадку между мостами. > Посему либо мы делаем еще одну накопительную > площадку > ЗА ЗАДНИМ мостом, либо заднюю дверь делаем > одностворчатой Одностворчатая дверь не перестанет быть дверью, а вот впускать будет медленнне. Это уже говорю из опыта эксплуатации в Риге шведского сэконд-хэнда. Не надо подобной радости людям устраивать. :-) > ---------------- > А почему бы ШКАФ не расположить над колесным > ободом, левым? Потому что тогда создается непросматриваемый в зеркало заднего вида участок салона сзади (даже если поставить камеру для водителя, пассажиры там себя будут психологически чувствовать в меньшей безопасности). Возможно, появятся проблемы иного рода, - не анализировал специально. В любом случае, подобное нигде пока не практикуется, да и мотор-колеса из-за их технической дороговизны и новизны обслуживания никакого широкого распространения не нашли. Может в будующем к этому вопросу и можно будет вернуться, но выпуск троллейбусов с мотор-колесами на данный момент больше не производится - пока все производители вернулись к стандартным электродвигатеям и карданной передаче. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Dmitri
05.12.2006 21:51
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Одностворчатая дверь не перестанет быть дверью, а > вот впускать будет медленнне. Это уже говорю из > опыта эксплуатации в Риге шведского сэконд-хэнда. У И-415 и -435 задняя дверь узкая (створок, правда, 2, но по ширине - как 1 нормальная), и вроде бы это не считается большой проблемой :). Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Сергей #
06.12.2006 01:25
Vadims Falkovs писал(а):
> > Хм. Посмотрел МАЗ-103т... > > Действительно - ящик на половину заднего свеса, > но > > с сиденьями , и накопительной площадки сзади > как > > таковой нету - правда вдоль задней стенки > салона > > нет сидений и там можно стоять. > > Да, но она поднята и на выход имеет ступеньку. в минских АКСМ-321 (акромя самого первого) аналогичная _полностью низкопольная_ площадка вдоль задней стены. лично я считаю наличие такой площадки более удобным решением, чем наличие сидений, даже при небольшом количестве стоячих пассажиров. точно также в минских АКСМ-321 двигатель расположен в "тумбочке" напротив 3-й двери, и на нем расположены 4 сидения - 2 по ходу и 2 против хода, как на задних колесных арках; напротив 2-й двери большая накопительная площака (более 2х метров). p.s. Vadims Falkovs, какая планировка у рижского 321-го? если можно - фото. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Vadims Falkovs
06.12.2006 06:55
Сергей # писал(а):
------------------------------------------------------- > > p.s. Vadims Falkovs, какая планировка у рижского > 321-го? если можно - фото. Фото салона у мения нет. Если изобразить схематично, то - так Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Сергей #
07.12.2006 00:48
Vadims Falkovs писал(а):
> Если изобразить схематично, то - так Вадим, спасибо, так даже лучше. вопрос: где расположен двигатель у рижской машины - напротив 2-й двери? p.s. воспользовался вашим рисунком и набросал схему салона минских АКСМ-321 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.06 00:52 пользователем Сергей #. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Vadims Falkovs
07.12.2006 01:15
Сергей # писал(а):
------------------------------------------------------- > вопрос: где расположен двигатель у рижской машины > - напротив 2-й двери? Ой, боюсь соврать... У всех 333-х - напротив средней двери в большой коробке и сиденья в разнве стороны. А в 321-м - уже не помню - ехал в нем последний раз чуть ли в 2000-м году. Салон перерисовал, номер переписал, проходы ощупал, на различных сиденьях посидел и и всё. А так он мне не подворачивался, он обычно ходит по 17-й линии по рабочим дням с утра и до 14 часов, а я там не чаще нескольких раз в год по делам еду и если приходится, то уже в конце рабочего дня. > p.s. воспользовался вашим рисунком и набросал > схему салона минских АКСМ-321 > http://parade2005.at.tut.by/aksm.321.minsk.plan.jpg Понятно, то есть сзади убрали, а справа сиденья, как в 333-м - одинарное поставили. Но в них все равно из-за двигателя проход узковатый, так как он в салон выдается дальше, чем сиденья. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
Сергей #
08.12.2006 01:43
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Понятно, то есть сзади убрали, а справа сиденья, > как в 333-м - одинарное поставили. Но в них все > равно из-за двигателя проход узковатый, так как он > в салон выдается дальше, чем сиденья. в нынешних минских ~ на 3 см., некритично. Re: Пассажировместимость квадратнометровая...
AgRiG
12.12.2006 19:57
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > А проход шире не станет. Передние колеса мы > отменить пока не можем. В "удобном" ЗиУ-9 ширина > переднего прохода 600 мм. Во-первых, ширина прохода и ширина пола - не совсем одно и то же, т.к. самое "широкое" место человека - не на уровне ног. А во-вторых, про расширение прохода Вы сами и писали, когда рассчитывали вариант с двустворчатой передней дверью в салон. > Поэтому передний проход лучше без двери оставить, > чтобы всякие не шлялись. Не понимаю. То передние места отводятся пассажирам с детьми, лицам пожилого возраста и инвалидам, то оказывается, что там "всякие шляются". И вообще, если сделать дверь, то как раз через проход будет меньше людей ходить - удобнее через дверь. > А сидения можно разместить стандартно, либо 2+2, > либо 2+1 со смещением последнего в сторону > середину салона на 23 сантиметра - до конца > надколесного кожуха, либо 1+1 со смещением обоих > сидений до концом надколесных кожухов. Ничего > иного нет. И первый и третитй вариант в различных > картинках присутствуют. Речь шла о вариантах передней двери, а не о сиденьях, хоть их варианты и зависят от дверей. > Так что посмотреть на это > можно и без дополнительных рисунков. Между > стенками надколесных кожухов в салоне проход всё > равно осанется около-чуть_меньше метра. Да, можно без рисунков. > Задумывлся и отметил, что сэкономлю свое время на > рисовании, так как итак всё предельно понятно. Я > рисую всё это в "Ворде" вручную. Я прекрасно понимаю, что рисовать в Ворде непросто, поэтому не прошу и не удивляюсь. Но написать текстом(упомянуть) - можно было. > Ну да, Вы уперлись рогом в переднюю дверь, хотя > сами за рулём ни разу не сидели и считаете свою > позицию правильной. Идите за руль, потом > побеседуем. Хм. Мы вроде аргументами "меряемся", а не жизненным опытом? Его у меня, ясно, меньше... :-) Вот я и пытаюсь придумать так, чтобы и волки сыты, и овцы целы, но не могу толком понять, что и в каком месте мешается. > ам говорят, что наличие ПОЛОВИНКИ > передней двери для посадки пассажиров - ОПАСНО. Почему опасно, и как это можно решить, кроме ампутации передней двери? > Для входящих туда пассажиров опасно, для > безопасности дорожного движения опасно. Ну какие > ещё аргументы нужны? Я, конечно, извиняюсь, но это не аргументы, а мнение. Еще не доказанный тезис, которому, наверно, где-то есть обоснование? > > Даже в случае, если эта дверь - водительская, > все > > равно придется смотреть сквозь нее. Перегородку > > кабины справа... можно сделать "условной" - > > поручни или бортик, без стекла(не без окна). > Как > > Вам такой вариант? > > Отрицательно. Водители будут подвернаться большему Понятно. А сделать перегородку достаточно прозрачной нельзя? Достаточно прозрачной по материалу и достаточно чистой по состоянию? > По поводу бронеплеты, так её в США на трамваях > устанавливают. Этому я не удивлен. Сначала право ношения оружия всем дали, а потом приходится одних защищать от других. Опять проблему, созданную одними, решают за счет других. > Смейтесь, смейтесь, Вам в открытой кабине нож под > рёбра не приставляли... Смайлик был относительно гиперболы. А вообще я не смеюсь, а удивляюсь - как можно огрехи правоохранительных органов сваливать на разработчиков ПС? Не можем защитить - проще сделать бронированную кабину. Страшно представить, что будет дальше, когда милиция/полиция вообще успокоится насчет безопасности троллейбусов - они ж бронированные... > Повторяю - водитель должен быть отделён от салона. > Он отвечает за сотни человек и его не должны > отвлекать от работы. Водитель - не нянька. Он может отвечать за свои действия, но не за других. И лепить цепочку "подпорок" для его нормальной работы в условиях чужих ошибок имеет смысл только в полностью разобщенной среде - когда имеющиеся проблемы начинают решать все, кроме тех, кто их должен решать. Пример - ПТМЗшный трамвайный токоприемник. Он кое-как решает проблему ломания пантографа при проезде пересечки на нерегулируемом Правилами перекрестке, зато имеет проблемы с работой на высокой скорости. А между тем проблема пересечек - не вина завода, и не надо было портить скоростной ход ради исправления чужих промахов. > Там нет "нужного места", там, как Вы отметили - > "узкий проход" и шире он не станет, будь Вы хоть > семи пядей во лбу инженером ибо без переднего > моста езить пока не научились. Вот именно из-за того, что там проход узкий, я и предлагаю добавить дверь за этим проходом. > > Хорошо, пусть "кабина", в которой не ездят > > пассажиры будет во всю переднюю площадку, но > > вход-выход через переднюю дверь, которую нет > > смысла делать шире 1 створки, должен быть. > > Например, вариант 3-мя абзацами выше. > > Вы внимательно смотрели на картинки. Посмотрите > ещё раз. Дверь у водителя - есть. > http://g.foto.radikal.ru/0611/d34e11ce9956.jpg А Вы внимательно читали фразу? Особенно момент про "вход-выход через переднюю дверь"? > Равно как над задним мостом ЗиУ-10 - ширина > прохода 600 мм. До ближайшей (второй) двери > расстояние в два раза большее, до двери за > гармошкой - аналогично. В ЗиУ-10 такое происходит по всему троллейбусу, поэтому данная ситуация баланс не портит. > Через накопительную площадку нельзя пролезть, так > как она с левого бора, через нее можно пролезть > только в окно на улицу. Разве люди будут специально кучковаться у окон, оставляя проход свободным, если можно стоять по всей ширине троллейбуса, почти от дверей, снижая при этом плотность (чел/м2) раза в два? > А проход перед > накопительной площадкой. Её ширина приблизительно > 75 см. Перед ней - проход, за ним - дверной проём. Интересно, как выглядит граница накопительной площадки по ширине троллейбуса, если ее не считать "от окна до дверей"? > > далее через узкий проход, > > стандартный - 600 мм. Стандартным может быть любой, но для прохода по троллейбусу 0.6м мало. Стоит там встретиться двум людям, и это будет уже не тот "идеал". > > и только здесь садись - больше негде? > > Как это больше негде? Ещё две дюжтны сидячих мест > в различных местах: садись на любое, на какое > желаешь. Остальные места - тоже для "лиц пожилого возраста,..."? Кстати, мне вспоминается какое-то правило, по которому в переднюю дверь вход специально (был?) разрешен только тем самым категориям граждан, которым предназначались передние сиденья. > > Интересное > > отношение к тем, кто не может долго стоять. > > Так и не надо долго стоять: вошёл, прошел метр и > сел. Есть сидения и ближе: сразу за дверью. Там 50 > сантиметров идти. Это если никто не сидит, и в троллейбус входит первый(второй, третий) пожилой человек. А какой смысл назначать для пенсионеров, инвалидов те сиденья, которые далеко? ИМХО надо либо выделить им взамен те, что ближе к дверям (около кажой двери должны быть), либо сделать дверь спереди - там где места. > А они на всех троллейбусах учитываются: стоять там > физически можно и юридически не запрещено. > > Или несколько дней > > назад было другое мнение? > > Такое же. Не понимаю. Места в проходе либо учитываются, и тогда учитываются относительно удобства прохода по салону стоящие там люди, либо не учитываюся ни те, ни другие. Считать, что места для стояния в проходе есть, но не учитывать могущих стоять там людей - какая-то двойная логика получается. > > Ладно, задняя "группа сидячих мест" > > технически не может находится на низком полу, > > Почему не может? Может, может. :-) Как-то не подумал, что карданный вал от двигателя в заднем свесе может и не мешать расположению сидений на низком полу. Вроде бы. :-) > и жизнь окружающих. Поэтому водитель должен быть > отделён от салона, а кабина должна быть во всю > ширину вагона и без скосов задней стенки в сторону > правого переднего угла. Да, я понимаю, что проще сделать вандалоустойчивый, почти без форточек и с бронированной кабиной троллебус, чем решать эти проблемы надлежащим путем... Но мне это не нравится, а в качестве "планировки, стремящейся к идеалу" вообще никаким боком не подходит. Просто называйте вещи своими именами, если водителя защищаем от толпы - "вариант для городов с повышенной преступностью". Если убираем переднюю дверь, чтоб в нее никто не выскочил - "вариант для городов с завышенной ответственностью водителя". Если делаем двустворчатую переднюю дверь в салон - "вариант для городов с турникетами-АСКП". Если в базе устраивается огромная танцплощадка - "вариант для городов с большой долей детских и инвалидных колясок" И так далее. Но основной вариант планировки ИМХО должен быть рассчитан на самые правильные условия эксплуатации. > Успокойтесь Вы с ними. У них все на этих сиденьях > будет хорошо. И подход и отступление и посадка за > передним мостом и высадка. Если Вас только это > беспокоит, то могу заверить - всё будет просто > изумительно. Уверений в том, что "все будет хорошо" я уже наслушался от политиков. Почему там будет хорошо, и почему никак не может оказаться плохо? :-) > Здесь этого не происходит ни в каких мастабах. И я > это Вам уже подробно и неоднократно обяснил. А я тоже неоднократно и тоже подробно объяснил, почему это происходит, даже наиболее вероятную схему посадки-высадки описал. > Именно не так. И основное "не так" в том, пассжиры > к дверям собираются конусом. Конусом они расходятся по салону, когда входят, тогда их "поток" будет распространяться от дверей. А при выходе "конусы" "растут" из местонахождения людей в салоне. > И из передней части > вагона, и из задней и с накопительных площадок. И > часть пассажиров с накопительной площадки > приписываемых Вами передней к дверм выйдут через > среднюю. Вопрос - зачем? Зачем людям идти в среднюю дверь, когда прямо напротив них есть другая, не более занятая (еще не занятая до них, т.к. они ближе к ней). > Эти несогласия лишь от отсутствия Вашего личного > опыта управления трооллейбусом, от отсутствия > понимания принципов необходимой обзорности и Вот я и пытаюсь понять, что и в какой точке мешается? Сделать огромную кабину для решения проблем - естественное желание водителя. Но один человек может быть по собстенному опыту 50/50 водителем и пассажиром, а в троллейбусе распределение... наподобие 1/50. :-) > > обсудили - почему и как. Дополнительный > "пролаз" > > скорость посадки увеличит, не надо выкидывать > > слово "дополнительный". > > Он не "дополнительный", он равнофункциональный. В каком смысле "равнофункциональный"? Все остальные двери сохраняются, и добавляется дополнительная, по пропускной способности, с учетом расчета на 1 поток, а не на 2, равная другим. > > В 1.5 метрах. > > Расстояние меду краями дверей - 75 сантиметров. Но люди-то не по краям проходят. :-) Расстояние между "центрами проходов" будет на 0.5-0.7м больше - вот и 1.5 метра. > Вы по геометри рассматриваете выход пассажиров > как > http://k.foto.radikal.ru/0611/9a1803a07294.jpg > а его надо рассматривать как > http://k.foto.radikal.ru/0611/c8c53efa6539.jpg Нарисовать присоединение потока из передней части салона можно и так, и этак, только в первом случае подразумевается намек на более поздний выход людей, ехавших спереди, а во втором это не уточняется. А вот в середине... линии не будут расходиться конусом - они будут прямо поперечными. Ведь не в салон люди входят - тогда и можно было б "лучи" траекторий рисовать от дверей, а люди выходят из салона - лучи рисуются к дверям. Причем не абы куда, а к ближайшим. > Ну значит у меня нервы шалят, потому как в > глубоком недоумении, что умный человек, а не хочет > понять элементарных вещей. Хм. :-) Подумал ровно так же о себе... видимо, что-то у меня с ясностью письменного изложения, что такие логичные и естественные вещи непонятны достаточно умному собеседнику. > фотографиях только видел. Однако, на личном опыте > других моделей могу сказать, что обзорность будет > луше при двух створках и обзорность посадки (если Я бы не писал о "монстрах", если бы водители, работавшие на них, не сообщали на форум о проблемах с обзорностью. > Не надо полтроллейбуса. Надо кабину. Нормальную > кабину, у которой нет скоса задней стены в сторону > правого переднего угла, то есть - взгляд водителя > не упирается в перегородку или спины пассажиров, > повернув голову на 90 градусов. Тогда такой вариант - увеличить кабину вперед, но сделать ее спереди не плоской, а округло-клиновидной, так, чтобы в положенный радиус поворота вписалась. Сдвинуть водительское место вперед на ширину одной створки пассажирской двери, и приблизить к продольной оси по необходимости. Попробую нарисовать... > Пилотов самолета, > которые везут немногим больше, чем водитель > троллейбуса, отделяют от салона. Не только количеством перевозимых людей определяется необходимая степень безопасности водителя. Самолетом управлять сложнее, последствия ошибки гораздо серьезнее... Троллейбус много менее свободен, а его захват(захват управления, а не салона), в отличие от самолета, не имеет особого смысла. > Кстати, кем Вы работаете? Я просто хотел бы > привести пример специально по Вашей специальности, Работаю студентом :-) > чтобы Вы поняли, что водитель должен иметь > нормальное рабочее место, а не выполнять роль > затурканной и зажатой в угол "вагонной прислуги". Да я и не спорю, что любому работнику, в т.ч. и водителю, хочется иметь просторное, удобное рабочее место, чтобы никто не мешал и платили бы побольше. Это естественное желание, и его можно понять и без примеров. Но где-то ведь есть разумная граница того простора и удобства? Вы же сами пишете, что кабина в полтроллейбуса не нужна. > > > Ухудшается обзорность правой примыкающей к > > > троллейбусу территориим. > > Для тех, кто невнимательно прочитал, повторю: > "при > > сдвиге перегородки кабины от самого лобового > > стекла к середине двери". > > Нарисуйте. Все уже нарисовано (Вами), имелся в виду переход от второго варианта (с двустворчатой дверью), который был показан изначально к первому варианту (с дверью, разделенной пополам перегородкой), который был дорисован чуть позже. > и для пассажиров. Иными слоами: задняя стена ни в > каком месте не должна быть не ближе к передней > части вагона, чем спинка сидентья водителя. Так > понятнее? Понятнее, что Вы сравниваете с половинкой створки в салон большую кабину, а я - двустворчатую дверь в салон. > - водители постоянно просят пассажиров уйти с > площадки. А пассажиры считают, что водитель > придирается. Пусть считают... пусть читают. Правила пользования НОТ. Если проезд на передней площадке запрещен. Может быть, даже платят штраф - предусмотреть его, если совсем плохо. Но троллейбус тут не виноват, и это не проблема конструкторов - расхлебывать чужую кашу. > Как раз для пригородного автобуса это не > обязательно, а вот для ГОРОДСКОГО > троллейбуса/автобуса/трамвая это - ОЧЕНЬ ХОРОШО! Ладно, поясню. Для пригородного автобуса не так критично, сколько мест находятся далеко от дверей, а узкие проходы - вполне норма. Для городского (троллебуса) - сиденья, особенно для пенсионеров и инвалидов, должны быть близко к дверям, или двери близко к ним :-) , плюс желательно избегать "перегрузки" отдельных дверей входящими-выходящими пассажирами для уменьшения времени пассажирообмена на остановках. > Виноватый и будет водитель по всем статьям. И Ваша > ирония совершенно неуместна. Но почему он должен быть виноват? Если есть такой пункт в ДИ - зачем он? Водитель не разрешал пассажирам выходить, да и вообще им это запрещено Правилами пользования НОТ. Все вышедшие и что-то натворившие на дороге люди сделали это абсолютно самостоятельно, без влияния сторонных сил и людей - они и должны нести ответственность. Или их найти сложно, а стрелочник нужен? Или вот такой пример: если троллейбус остановился посреди дороги и не может ехать дальше(сломался), то водитель не только может, но и должен выпустить всех пассажиров. С другой стороны, выходить из кабины посреди дороги, чаще всего, водителю приходится для того, чтобы поставить слетевшие штанги. А теперь подумаем, может ли он открыть первую, пассажирскую, дверь и выйти через нее? Ведь если он не выйдет, то троллейбус дальше ехать не может, равно - он сломался и водитель должен выпустить всех... а выпуск всех по опасности создаваемой дорожной ситуации ничем не лучше выбежавших из передней двери людей. > Наличие большой площадки именно без сидений удобно > для стояния. А там где сидения, там неудобно, > когда над тобой свисают. Про функциональное > разделение пространства слышали? "Свисать" будут, когда салон битком, в остальных случаях сосуществование сидящих и стоящих пассажиров вполне нормально. Не уверен, что "функциональное разделение пространства" имеет положительное значение в той его варианции, когда простраство разделяется на большие группы мест для сидения и большие площадки для стояния. > > Хм, а где пассажирские места > > в дверях? Как я понимаю, троллейбус обозначен > > низкопольный (ступенек в дверях нет), и > > "упущенные" площадки 0.5м*1.5м около трех > дверей > > дадут еще минимум по 1 дополнительному месту у > > каждой без ухудшения комфорта. > > Только двери в таком случае не закроются. Они не закроются, если считать место у дверей полностью занятым(т.е. 3 человека на площади 1.5*0.5 метра). А я говорю один-два. Люди ведь не "кристаллической решеткой" по салону распределяются, и не имеют форму квадрата в плане, т.е. при той же плотности дополнительные 1-2 человека добавят толпе не полметра в отдельных местах около двери, а 0.16-0.33 м, но по всей ширине двери. > Они таки как раз пойдут по диагонали, дорогой наш > геометроик, в другую дверь. См. рис. выше. Картинка хорошая, но я смотрел на людей. Они идут в ближайшую дверь, и если таковая - прямо напротив, то зачем идти куда-то дальше? > У меня возникает вопрос, а Вы себе двери > представляете? Представляю. На чертеже троллейбуса ширина створки в открытом состоянии, ширина места для дверного механизма и прочие "мелочи" не учитываются, в реальном воплощении все это будет вычтено либо из просвета двери, либо из ширины окна. В первом случае просвет уже не будет соответствовать заявленой величине (которая еще и кажется мне маловатой), а во втором - дополнительные 10 см взять уже неоткуда. > как створки складываясь, занимают место. Так и в > нашем случае, дверь, нарисованная в плпге где-то > 150 см оставит "проем" после открытия где-то в 138 Какой ужас, проем по 69 см на каждого... только для летней эксплуатации. Кстати, почему в двустворчатой двери проем полагается меньше удвоенного для одностворчатой? Может, именно из-за зимней одежды в питерских вагонах XX века были широкие двери? По чертежу ЛВС-86 дверь 1700мм, думаю, проем около 1500, т.е. 75см на "поток". > см. То есть, если оконный проем грубо говоря - 75 > сантиметров, то после открытия двери расстояние > между проемами дверей получается 85 сантиметров. Вот поэтому я и не мог понять, считал, что 1.5 метра - это проем, а механизмы и створки "вычитаются" из окна. > В таком случае, в проходт над передним мостом > ЗиУ-9 они не влазят - там всего 0.6 метра. Влазят - потому что стоят боком по ходу движения. А человек в плане - не круглый, т.е. 1/4 м2 получается из умножения ширины 0.7 на меньшую "толщину". Если взять эти цифры, то получится примерно 0.7м*0.35м, и становится понятно, почему в проходе 0.6м двое с трудом, бочком, но расходятся. > Получается не 0.75, а 0.85, то есть, не по 0.375, > а по 42.5 Это если лицом тупо в корпус стоять. А > так как стоят полубоком, то всё отлично > поместится. 0.7м "в полоборота" (как диагональ квадрата) дает 0.5 метра, и это даже без учета "толщины" человека. То есть даже в 0.42 никак не вписывается. > > Самое оптимальное, ИМХО - двери через > > метр-полтора, это вполне достижимо, если не > > кучковать их в одном месте и пропускать в > других. > > "Пропускать" - Вы имеете ввиду узкую переднюю > шель? Не доджетесь! Почему щель? Проход над передним мостом все равно 0.6, а одностворчатая дверь по просвету даже больше половины двустворчатой, и больше этих 0.6м. > Ага, - напротив передней и задней. Щаззз... Почему? Напротив второй(после переднего моста) и задней из четырех. > И у средней половинки публика мучсаслась на вход, > билась плечами и неуспевала влезть? Нет, потому что это были "половинки", по сути равные 1.5 "двустворчатым" дверям, а даже две такие двери рядом еще успевают наполняться. А еще из них, НЯЗ, пассажиры не выходили - в среднюю дверь(-и) только вход, в крайние выход. А вот три двустворчатые двери, в ситуации, когда из крайних выходят дольше, а у средней стоять негде - свою пропускную способность не реализуют. > > > ОК. У меня, я полагаю, она вполне хорошо > будет > > > организована по вышеуказанным причинам. > > По каким? Напомню, вопрос был о минусе полного > > отсутствия дверей в виде отсутствия внешней > > естественной организации потоков входа-выхода. > > Какое же "полное отсутствие", когда их дочертА?! В том смысле, что если открывается весь борт, то дверей в организационном смысле как бы нет. > > Да я и не говорю о том, чтобы такое было > > реализовано. Но в процессе детального > > конструирования-доработки, вероятно, могли > > возникнуть альтернативные способы воплощения > тех > > или иных элементов, часть из которых отметалась > по > > причине риска перегрузки переднего моста. > > При одной "доработке" нельзя исключить другую > "доработку" по причине которой перевесить можно > даже нагрузку на передний мост с нулевым свесом, > если на бампер решить посадить слона. Ну и какое отношение имеет посадка слона на бампер к необходиости конструктивного запаса нагрузок на оси? Вы хотите меня уболтать? ;-) > Другими - какими? Какая детальная доработка? А чём > Вы говорите? О детальной проработке сделанных "на > коленке" типовых эскизов? Это - КАРТИНКИ > поясняющие, как должно быть, а не чертежи проекта, > который завтра ставят на конвейрер. Его ни завтра, > ни послезавтра никуда не поставят... Если бы это были детальные чертежи со всеми рассчитанными параметрами, то никакой доработки бы уже не требовались, и все цифры были бы конечными и выверенными. Но это эскизы, общие схемы, и до превращения в детальные чертежи их придется дорабатывать, проверять, возможно даже - моделировать. И именно поэтому в них, ИМХО, желательно оставлять небольшие, но запасы по размерам, нагрузкам, распределениям. Вот пример - КТМ-30. ИМХО его разрабатывали "от планировки", и сделали длинные секции. Результат - теоретическая нагрузка на среднюю тележку - 9.17 метров длины кузова. При максимальном наполнении это, примерно, нагрузка на оси в тоннах. То есть не очень хорошо, у обычного четырехосника 7.5т на ось. А дальше "дорабатываем" проект: - В середине вагона больше соотношение стоячих мест к сидячим, т.е. на среднюю тележку придется бОльшая часть веса всех пассажиров. - Основная часть электрооборудования расположена над потолком низкопольной части секций, что опять-таки увеличивает нагрузку на нее. - Аж два сочленения, что не только удорожает вагон, но и... они ведь тяжелее равного по длине куска кузова? - В изначальном проекте средняя тележка безмоторная, что, с одной стороны, хорошо (меньше нагрузка на нее), но с другой - плохо (для сцепного веса теряется значительная величина). В реализованном варианте тележку обмоторили, что поменяло местами плюсы и минусы, теперь сцепной вес не теряется, но тележку перегрузили еще больше. Результат - есть подозрения, что нагрузка на оси этой этой тележки уходит за 10 тонн. > > в то > > время, как в остальном троллейбусе свободно. > Как > > это так? > > Потому, что вперед не проходят. Опять же - что мешает войти в среднюю дверь, если на задней площадке уже толпа, не войти и не пройти? Может, все-таки есть популярность у задней двери, причем заметная? > И куда Вы третью в 12-метровом засуните - вместо > водителя? Можно сделать по площадке напротив каждой двустворчатой двери, а их две в базе и одна сзади. (Что спереди, в данном аспекте неважно, там все равно не место двустворчатой двери в салон) Но три площадки на 12м троллейбус - это слишком много. > Хуже двух объединенных потому, что если на одной > "куцей" площадке поставят детскую коляску, то она > всю площадку займет. Она займет одинаковую площадь на любой площадке. Если троллейбус специально проектируется под массовую перевозку колясок, это надо обозначить в концепции. > И более того, коляску > невозможно поставить вдоль. Зато можно поперек, особенно вдоль заднего торца. Заодно на нее будет меньше "катящих" усилий. > На площадке длиной в > 4,5 метра и коляска спокойно поместится и места > для стояния останутся. Так и при наличии двух площадкок места остаются: немного на этой и все, что были - на другой. > > А на других накопительных площадках лучше? > > Почему? > > Потому что там стоящие не мешают проходящим. Не понял. Задняя накопительная площадка считается площадкой и заполненным местом для стояния по всей ширине троллейбуса, а средняя площадка - только до прохода, т.е. шириной 1м от левого борта? Двойные стандарты? > Уже сказано. Одна коляска займет всю такую > маленькую площадку. А у нас по три коляски > одновременно на "этом такнцполе" провозят и все > равно место для стояния остается и никто никому не > мешает. Хм. Три коляски на троллейбус? Не многовато? Для меня три коляски на 12-метровый троллейбус или автобус уже находятся в категории "многовато", как и четыре, пять, шесть. Впрочем, при двух площадках три коляски тоже поместятся, если это важно. Две сзади и одна на средней. > Подождите, Вы воспринимаете "площадку" как начиная > от самой двери? Площадка это то, что за проходом. > См. выше. Да, от самой двери. Потому что, по наблюдениям, люди не кучкуются принципиально у окна при наличии поручней у прохода, и задолго до наступления максимальных 4 чел/м2, хоть и не с самого начала, начинают располагаться по всей площадке, вплоть до дверей. > Так в них двигатель тоже лучше размещать сзадеи и > я об этом уже писал. Тут в теме как раз привели хороший пример - двигатель перед задним мостом, образующий тумбу наподобие колесной арки. И пассажирским местам (сиденьям) не мешает, и заднюю площадку освобождает. > ТЭД можно - он займет полсалона на соответствующую > высоту напротив средней двери. В Риге такие есть > АСМ-333 называются. Хорошо, пусть он будет напротив 3-й двери из 4-х. У 2-й и 4-й - накопительные площадки, 1-я - одностворчатая. > на низкопольнике гидроусилитель и компрессор, уже > не говорю - аккумулятор, - запихнете. Ну, например, в шкаф за водителем. Если водителя сдвигать вперед (см.выше), то как раз появляется место, примерно 0.75*1м > с мотор-колесами были в Лозанне. Все изъяты из > эксплуатации. Почему? Причина была устранена, решена? > Более того, там сзади была не > площадка а большой "моторный отскк", там все это > добро стояло плюс дизель-генератор. Тогда это... не совсем то. ИМХО, делать мотор-колеса есть смысл для того, чтобы убрать тумбу ТЭДа из салона. Причем на "гармошке" это проще - можно обмоторить 2/3 осей, а не 1/2. > В час-пик у Вас троллейбусов маловато будет. А > средняя площадка, на которой Вы ехали, как > японимаю, длиной строго "в окно" была. Конечно, > там узко и тесно. Даже не в час пик. НЯП, чуть больше окна, но нехватка задней площадки чувстовалась. Вот две - самое то. ;-) Re: Вот с Вашей прелестной картинки и начнём
Vadims Falkovs
12.12.2006 21:32
Ра-а-аскажите как мне, пожалуйста, ка-а-аким образом распространяется так тщательно высчитываемая некоторыми нагрузка на мосты, когда у Вас тут передний свес аж 3,25 метра! Re: Вот с Вашей прелестной картинки и начнём
AgRiG
14.12.2006 20:16
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Ра-а-аскажите как мне, пожалуйста, ка-а-аким > образом распространяется так тщательно > высчитываемая некоторыми нагрузка на мосты, когда > у Вас тут передний свес аж 3,25 метра! Рассказываю. 12-метровый троллейбус весит порядка 10 тонн, плюс полметра сравнительно пустой кабины неполной ширины добавит не больше 0.5 тонны. Максимально в него набьется 125 пассажиров (расчет с запасом, стандартная вместимость, как видно из картинки - 84 пасс.), которые, по приведенной Вами норме 70 кг/чел. будут весить не более 8.75 тонны. Итого 10.5+8.75 = 19.25 тонн. Передний и задний свесы равны, это означает теоретическое равенство нагрузок на оси, но при приближении к максимуму наполнения нагрузка на заднюю ось практически будет немного больше половины, а на переднюю - немного меньше, т.к. сзади площадка для стояния, а спереди пустая кабина. Половина от 19.25т примерно 9.6т, что вписывается в допустимые по упомянутым Вами нормативам для Европы 10 тонн на переднюю поворотную односкатную ось. Для уверенности можно еще вспомнить, что цифры были взяты по верхнему пределу, и практически добавка кабины, наполнение салона, распределение веса пассажиров будет меньше, дополнительно отдаляя нагрузку на переднюю ось от предела. Убедил? Re: Вот с Вашей прелестной картинки и начнём
Vadims Falkovs
16.12.2006 11:52
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Убедил? Знаете, - не убедили... :-( Если к вашему произведению подойти творчески Кстати, сзади все рвно задняя стенка должна быть, то есть двое стоящих вместо заднего стекла там все равно стоять не могут, потому, что этого места нет и стоячих будет не 56, а 54. И общая не 84, а 82. Так вот, если сзади поставить ещё 3 сидения, то потеряв три стоячих места мы получим три сидячих. Что вполне равноценная замена. А если вдобавок убрать узкий и неудобный передний загон, то получается вполне приличная картинка. 31 место для сидения и 48 мест для стояния. Т. е. - 79 мест. Хотя я бы площадочку сдвинул от двери за передним колесом к двери перед задним колесом. Ну, в общем, улучшил бы внутренню составляющую вагона до более приемлимых, с моей точки зрения, параметров. Re: в общем так
Vadims Falkovs
16.12.2006 12:36
Короче. Согласен на любой вариант, даже - на столь непривычный как
с ЛЮБОЙ компановкой и устройством салона корпуса и пр. - ЗА передней осью. Единственное НЕОСПАРИВАЕМОЕ условие: ВСЕ пассажирские двери должны начинаться ЗА передним мостом. Sedi. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.06 12:37 пользователем Vadims Falkovs.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]