Re: С огоньком!
Lector
13.11.2006 20:33
Если водитель стоит босиком в луже собственной (или чужой) мочи или просто в луже и при этом держит голой рукой головку... ээээ.... токоприемника, а вторая штанга на проводе - #бнёт 100% :))))
Вот у мня например сапоги даж без гвоздей, нам специально на перегон выдают такие и вместо рукавиц - перчатки из прорезиненного материала. Меня долбанет? :))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.06 21:19 пользователем Lector. Re: С огоньком!
mkv
13.11.2006 20:44
Lector писал(а):
------------------------------------------------------- > Если водитель стоит босиком в луже собственной > (или чужой) мочи или просто в луже - #бнёт 100% > :)))) > Вот у мня например сапоги даж без гвоздей, нам > специально на перегон выдают такие и вместо > рукавиц - перчатки из прорезиненного материала. > Меня долбанет? :))) Током? ;-) Анекдот в тему: - Василий Иванович, Анку током убило!!! - Как?! - Ей аккумулятор на голову упал. ответ горе-практикам
Pro-man
14.11.2006 00:42
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, ребята, ну в самом деле, физика ведь не > математика, разница между +450В и -150В не будет > равна 600. То есть как это??? РАЗНОСТЬ как считается? Минус на минус дает плюс! 450 - (-150) = 450 + 150 = 600 Чистая математика, без которой и физика работать не будет :-) > устройства защитного отключения от утечки в землю Видимо, оно не всегда срабатывает, даже при падении провода. Сам видел неоднократно, как при оборванном проводе, лежащем на асфальте, троллейбусы спокойно ехали по неповрежденной части КС. Re: между землей и правым проводом разность потенциалов есть. - Не есть, а может(!) быть.
Нихто
14.11.2006 00:46
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Странненько, странненько... У меня в ДИ водителя > троллейбуса только 8 пунктов! > Относительно же "чехарды" с (+) и (-) - здесь всё > не просто, а очень просто. Ведь потенциал всегда > меряют относительно чего-то; в данном случае - > земли. И ровно ничего удивительного нет и быть не > может в том, что относительно этой самой земли в > этом самом месте потенциал на одном проводе будет > +450В, а на другом - -150В; разность между ними > будет именно 600В, как и положено. Собсвенно, > непосредственно в ЗиУ-9 есть по низкому именно > такое место - стеклоочиститель! К нему специально > протянуты и +12В, и 0В от АКБ. А ко всем остальным > потребителям - +12В и -12В. По третьему разу комментировать этот бред не хочу. Считаете так, ну и на здоровье! Re: между землей и правым проводом разность потенциалов есть. - Не есть, а может(!) быть.
Pro-man
14.11.2006 00:51
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > > При касании проводом > > земли не должно происходить короткого > замыкания! > Происходит, происходит! Собственно, само питание > именно так организовано, чтобы оно происходило. Это замыкание на землю (утечка), а "короткое замыкание" - это когда цепь замыкается в обход потребителей, оставляя источник (в данном случае трансформатор на подстанции) без нагрузки. Поскольку нагрузки нет, сопротивления в цепи тоже нет (кроме сопротивления самих проводов). А дальше - по закону Ома, если сопротивление стремится к нулю, сила тока стремится к бесконечности, соответственно, срабатывает защита от слишком большого тока. Re: С огоньком!
Нихто
14.11.2006 00:53
Radiotrance писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто, вы бы не позорились с глупыми наездами на > знающий людей, сами бы подучились лучше, тем более > если троллейбусником работаете. Тока у него нет в > правом проводе... Вы контур просили - пожалуйста: > подстанция - правый провод - троллейбус - левая > штанга троллейбуса - человек - земля. Земля у нас, > знаете ли, имеет бесконечную емкость, поэтому ток > - ПОЙДЕТ, несмотря на то, что левый провод с > подстанции в контуре не участвует. И пойдет он до > тех пор, пока на подстанции не сработают > устройства защитного отключения от утечки в землю, > про которые вы "не имеете понятия, как они > работают". Так и работают - если расход по левому > не соответствует притоку по правому, значит где-то > левый потребитель. Щелк - все стоят. > > А 150в долбанет хорошо. Вам понравится. Спасибо Вам за квалифицированный ответ. Я все понял. Только практика показывает, что при хватании за левую штангу при неснятой правой в 90% случаях током не бьет, а бьет, бывает, в самых неожиданных местах, где по теории бить не может, например, от ручки реверса. P.S. Сообщение отредактировал позже, вернее, хотел. А потом передумал, и решил добавить просто P.S. Квалифицированный следует читать как "квалифицированный". Я просто почему-то думал, что люди и так поймут. Ошибся. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 02:03 пользователем Нихто. Re: при оборванном проводе, лежащем на асфальте троллейбусы спокойно ехали по неповрежденной части КС
Лев
14.11.2006 00:59
Тут возможны два варианта:
1. Изолятор. Троллейбусы могли ехать по необесточенному участку. 2. Редкостное стечение обстоятельсв - когда изолирующих свойст асфальта (а он, вообще-то, диэлектрик) хватало. Ведь висящий провод тоже можно назвать "лежащим не диэлектрике" - на воздухе! Re: Это замыкание на землю (утечка), а "короткоезамыкание" - это когда цепь замыкается в обход потребителей
Лев
14.11.2006 01:06
Честно говоря, не вижу разницы! А кто потребитель, если провод упал на землю? Ну, пусть, не на асфальт, а в лужу; даже в речку! Ток, полагаю, будет никак не меньше, чем при касании проводов друг-лруга! Re: Я все понял. - Ну вот, ну и славненько.
Лев
14.11.2006 01:13
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Только практика показывает, что при хватании за > левую штангу при неснятой правой в 90% случаях > током не бьет Даже, пожалуй, в 99% случаях; но сотому от этого не станет легче. А столь редко потому, что в приведённом примере участвовала левая штанга при стоящей правой, в то время, как обсуждается случай стоящей на проводе ЛЕВОЙ штанги. Тут контур может и не образоваться, потому что разности потенциалов между левым проводом и землёй может и не быть. Re: ответ горе-практикам
Нихто
14.11.2006 01:19
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть как это??? > РАЗНОСТЬ как считается? Минус на минус дает плюс! > 450 - (-150) = 450 + 150 = 600 > Чистая математика, без которой и физика работать > не будет :-) Я уж не раз говорил, что физика не математика. И не всегда то, что верно в математике, будет верно и в физике. Разница в математике между отрицательными и положительными числами какая? Они в любом случае находятся на одной прямой, на которой кто-то когда-то определил точку "0". Сооответственно, разница между +300 и -300 будет 600 (300 от +300 до 0 прибавить 300 от 0 до -300). А в данном случае "+" или "-" показывает только НАПРАВЛЕНИЕ движения ОТНОСИТЕЛЬНО наблюдателя, т.е. -300 и +300 это абсолютно одно и то же напряжение, показывающее только то, в какую сторону относительно наблюдателя движется ток: "слева - направо" или "справа - налево". Поэтому если мы говорим +450 и -150, то надо понимать, что: +450, условно говоря, это ток, который движется "справа - налево"; -150, это ток, который движется ему навстречу, т.е "слева - направо". И даже если подойти к этому вопросу с математической точки зрения (сомневаюсь, правда, что это возможно физически), то и то получится 450-150=300 В. И прежде чем писать свои высоко научные доводы, Вы проведите все-таки простой эксперимент: измерьте, да хоть китайским тестером, хоть любым другим сначала напряжение от "+" к "-" АКБ, а потом поменяйте зажимы тестера местами и измеряйте напряжение от "-" к "+" АКБ. И посмотрите на цифры, которые у Вас получатся. А потом мы продолжим дискуссию. Re: при оборванном проводе, лежащем на асфальте троллейбусы спокойно ехали по неповрежденной части КС
Pro-man
14.11.2006 01:30
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Тут возможны два варианта: > 1. Изолятор. Троллейбусы могли ехать по > необесточенному участку. Исключено. Троллейбусы ехали по той же секции, где был обрыв. В обратную сторону и в ту сторону, где был обрыв тоже! Останавливались за 2 столба до обрыва и все. > 2. Редкостное стечение обстоятельсв - когда > изолирующих свойст асфальта (а он, вообще-то, > диэлектрик) хватало. Ведь висящий провод тоже > можно назвать "лежащим не диэлектрике" - на > воздухе! Не помню цифр, но думается, что диэлектрическая проницаемость воздуха и асфальта, мягко говоря, рядом не валялись :) Re: Это замыкание на землю (утечка), а "короткоезамыкание" - это когда цепь замыкается в обход потребителей
Pro-man
14.11.2006 01:40
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Честно говоря, не вижу разницы! А кто потребитель, > если провод упал на землю? Ну, пусть, не на Никто! Цепь-то не замкнута! Вот если второй провод тоже заземлить, то да, будет КЗ. Примеры КЗ: 1) Если взять аккумулятор (любой) и соединить "+" с "-" гаечным ключом (или любой железкой, проводом). Только аккумулятор потом останется только выбросить, т.к. в такой "цепи" защиты от КЗ не будет и он просто сгорит :) 2) Если в розетку 220 В вставить два гвоздя и положить на них сверху третий (или как-нибудь еще соединить два вывода без нагрузки). Сработает автомат - "выбьет пробки". Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.06 01:49 пользователем Pro-man. Re: Я все понял. - Ну вот, ну и славненько.
Нихто
14.11.2006 01:48
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Только практика показывает, что при хватании за > > левую штангу при неснятой правой в 90% случаях > > током не бьет > Даже, пожалуй, в 99% случаях; но сотому от этого > не станет легче. А столь редко потому, что в > приведённом примере участвовала левая штанга при > стоящей правой, в то время, как обсуждается > случай стоящей на проводе ЛЕВОЙ штанги. Тут контур > может и не образоваться, потому что разности > потенциалов между левым проводом и землёй может и > не быть. Лев, Вам бы в демагоги пойти. Потому что, это чисто демагогический прием, когда не хватает аргументов, сказать явную залепуху, в расчете на то, что люди уже подзабыли начало дискуссии. Вот и именно, что обсуждается как раз случай стоящей на проводе ПРАВОЙ штанги, в чем Вы легко сможете сами убедиться, прочитав все сообщения сначала. А там, где в тексте будет встречаться случай стоящей на проводах ЛЕВОЙ штанги, там всегда есть комментарий, что этого НЕ НАДО ДЕЛАТЬ НИКОГДА, потому что долбанет стопудово. Так что, в следующий раз, Лев, если не находите нужных аргументов, лучше промолчите, а не уподобляйтесь Троцкому. Re: ответ горе-практикам
Pro-man
14.11.2006 01:59
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > А в данном случае "+" или "-" показывает только > НАПРАВЛЕНИЕ движения ОТНОСИТЕЛЬНО наблюдателя, Какое еще "направление движения"??? Вы вообще понимаете разницу между током и потенциалом? Какое у потенциала может быть направление? > +450, условно говоря, это ток, который движется > "справа - налево"; > -150, это ток, который движется ему навстречу, т.е > "слева - направо". Какой ток??? +450 и -150 - это напряжение в Вольтах!!! > И прежде чем писать свои высоко научные доводы, Вы > проведите все-таки простой эксперимент: измерьте, > да хоть китайским тестером, хоть любым другим > сначала напряжение от "+" к "-" АКБ, а потом > поменяйте зажимы тестера местами и измеряйте > напряжение от "-" к "+" АКБ. И посмотрите на > цифры, которые у Вас получатся. А потом мы > продолжим дискуссию. А это здесь причем вообще? Если вы этим же китайским тестером (условно, конечно) измерите напряжение между двумя проводами КС, то тоже получите одну и ту же величину в примерно 600 В, независимо от того, как подключите его. В какую сторону отклонится стрелка, в "+" или в "-", в данном случае значения вообще не имеет. Вы же меряете _напряжение_ между проводами - значит Вас интересует только количественное значение. Re: ответ горе-практикам
ИМ
14.11.2006 02:02
Какой к черту ток и его направления? Аж смешно!!!
+450 и -150 - это потенциалы. И отсчитывать их можно от чего угодно. Нихто, учебник школьный по физике гляньте! Re: ответ горе-практикам
Нихто
14.11.2006 02:22
ИМ писал(а):
------------------------------------------------------- > Какой к черту ток и его направления? Аж смешно!!! > +450 и -150 - это потенциалы. И отсчитывать их > можно от чего угодно. > > Нихто, учебник школьный по физике гляньте! Полку демагогов прибыло! ИМ, я свою точку зрения привел достаточно подробно. Так и приведите возражения по существу, а не используйте чисто демагогический прием, ссылаясь на школьный учебник физики, который большинство из находящихся на сайте давно и благополучно забыло. Для примера, как большой знаток школьного учебника физики, объясните мне, что, собственно, обозначают потенциалы +450 и -150? И насколько это не сходится с моей теорией? Возможно, какие-то из приведенных мной терминов и не корректны с точки зрения фундаментальной науки, а по существу Вы можете чего-нибудь возразить, не ссылаясь на учебник физики, который, как мне думается, Вы и сами-то не до конца помните, только отдельные определения, за которые и ухватились? Жду ответа. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 02:22 пользователем Нихто. Re: ответ горе-практикам
Нихто
14.11.2006 03:22
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал(а): > -------------------------------------------------- > > +450, условно говоря, это ток, который движется > > "справа - налево"; > > -150, это ток, который движется ему навстречу, > т.е > > "слева - направо". > > Какой ток??? +450 и -150 - это напряжение в > Вольтах!!! Я говорил, что я не специалист в терминах, некоторые вещи мог назвать некорректно, но сути это не меняет. Какой ток, спрашиваете? В этом примере ток напряжением 450 В и ток напряжением 150 В. Не хотите про пункты А и Б? Хорошо, скажу на примере проводов. +450 В - это ток напряжением 450 В, текущий по направлению от левого провода к.с к правому проводу к.с.; а -150 В - это ток напряжением 150 В, текущий по направлению от правого провода к.с. к левому проводу к.с. Что Вам еще непонятно? > Если вы этим же китайским тестером (условно, > конечно) измерите напряжение между двумя проводами > КС, то тоже получите одну и ту же величину в > примерно 600 В, независимо от того, как подключите > его. В какую сторону отклонится стрелка, в "+" или > в "-", в данном случае значения вообще не имеет. > Вы же меряете _напряжение_ между проводами - > значит Вас интересует только количественное > значение. Ну, вот, интересно, а я об чем все это время толковал? Что "-" и "+" никакого значения при измерении не имеют, важно только число. А "+" и "-" нам покажут только, в каком направлении мы вели измерение. И, кстати, еще вопрос. Если отвлечься от темы отрицательного потенциала, а взять за точку разговора такой постулат, что в левом проводе +750, а в правом +150. Зачем это нужно? Потенциал-то ведь не из воздуха берется. Его надо создать. Т.е. на практике мы будем иметь в правом проводе напряжение 150 В, а в левом 750 В. 150+750=900 В. А для работы нам нужно всего 600 В. Вопрос: для чего нам в сети лишние 300 В? У нас электричества девать некуда? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 03:27 пользователем Нихто. Re: С огоньком!
Нихто
14.11.2006 04:47
Radiotrance писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто, вы бы не позорились с глупыми наездами на > знающий людей, сами бы подучились лучше, тем более > если троллейбусником работаете. Тока у него нет в > правом проводе... Вы контур просили - пожалуйста: > подстанция - правый провод - троллейбус - левая > штанга троллейбуса - человек - земля. Контур, говорите? А это ничего, что в этом контуре подстанция - минусовой фидер? И ток по идее должен течь в обратном направлении: земля - человек - левая штанга троллейбуса - троллейбус - правый провод - подстанция (минусовой фидер). Re: О сходстве и различиях между трамваем и троллейбусом.
Нихто
14.11.2006 05:14
Меня тут все время посылают учебник физики почитать. Нету, его, к сожалению, под рукой. Зато подвернулась другая любопытная книжица: "Устройство и эксплуатация трамвая".
Из этой книжицы следует, что, на самом деле, рельс выполняет ту же функцию, что и минусовой провод троллейбуса, т.е. возвращает ток на подстанцию. Цепь такая: подстанция (плюсовой фидер) - кабель - питающий фидер - контактная сеть (плюсовой провод) - трамвай - рельс - отсасывающий фидер - кабель - подстанция (минусовой фидер). Все отличие этой схемы от схемы троллейбуса, что вместо минусового провода используется рельс. Что-то я не помню случая, чтобы кого-то от рельсов долбануло. Вот очень краткие выдержки из сего документа: "Отсасывающий фидер соединяет минусовую шину подстанции с рельсами. Рельсы слабо изолированы от земли, а земля - хороший проводник. Поэтому часть тока, возвращающегося по рельсам к минусовой шине подстанции, ответвляется и проходит через землю. Такие токи называют блуждающими. Блуждающие токи вредны... Для уменьшения блуждающих токов..." "Рельсы являются обратным проводником электрического тока. Во избежание утечек тока в землю, что вызывает увеличение потребления электроэнергии и приводит к электрокоррозии металлических трубопроводов и кабелей, применяют межрельсовые и междупутные электрические соединения. Электропроводность сборных стыков обеспечивают приваркой гибкого медного провода или медных пластин общим сечением не менее 70 кв.мм. По обе стороны крестовин и стрелок устанавливают обходные соединения." Re: Я говорил, что я не специалист в терминах - Вот и дивненько, вот с них и начнём!
Лев
14.11.2006 07:38
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > некоторые вещи мог назвать некорректно, но сути > это не меняет. Конечно, меняет! Если кошку некорректно назвать собакой, она не залает! > В этом примере ток напряжением 450В > и ток напряжением 150В. Не бывает "тока напряжением сколько-то вольт"! Ток - в амперах, а в вольтах - как-раз напряжение. Наличие напряжения - это и есть наличие разности потенциалов. Если наличествует электрическая цепь от точки с одним потенциалом к точке с другим потенциалом, ПОЙДЁТ ток, величина которого определяется как величиной разности потенциалов, так и величиной сопротивления в электрической цепи (собственно, закон Ома). А пока цепи нет, не будет и тока; т.е. 0 ампер при вполне ненулевом напряжении. В этом примере, как практически и во всех троллейбусных про высокое напряжение, разность потенциалов между правым и левым проводами - 600В. Для нешкольнофизической аналогии - перепад уровней воды до и после плотины составляет 600 метров. Если соеденить провода или открыть заслонку в трубе, пойдёт ток. Здесь разногласий пока что не возникало. Если Вы находитесь ВЫШЕ верхнего уровня, вы можете лить воду из сосуда и в верхнее, и в нижнее водохранилища - разность высотных потенциалов это Вам позволяет, ток (воды) будет в одном направлении. Если Вы находитесь НИЖЕ нижнего уровня, вы можете наполнять сосуд водой из любого бъефа, что верхнего, что нижнего; ток, опять же, будет в одном направлении. Если же Вы находитесб МЕЖДУ верхним и нижним уровнями, то из верхнего бъефа вы можете лить В сосуд, а в нижний бъеф лить ИЗ сосуда. Ток в этих случаях будет разнонаправленным. Что связано и объясняется как раз ЗНАКОМ потенциала относительно Вас - верхний уровень будет иметь потенциал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, а нижний - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Аналогично можно, конечно и про ток рассуждать, но тут обычно так не поступают; что ток входящий, что исходящий действует одинаково - одинаково противно! Возвращаясь к уровням (плотины и напряжения), ежели от Вас до верха плотины (+)450 метров, а до нижнего (-)150 метров, то разность уровней - 600 метров, как и описано в условиях; если между землёй (лужей, в которой стоит человек) и левым проводом (+)450В, а между той же самой землёй (лужей) и правым проводом (-)150В, то между проводами - оговорённые 600В. В прочитанном Вам трамвайном наставлении речь идёт о наблюдателе, гарантированно плавающем в нижнем бъефе плотины - у него, и впрямь, могут быть только волны - блуждающие токи. А в троллейбусной КС потенциал земли чётко не оговорён - наблюдатель может быть как в лодке ниже плотины (и даже много ниже по течению! Тогда и нижний бъеф будет НАД ним), так и практически на любой ступеньке лестницы, идущей снизу вверх. Хотя, конечно, отклонения от нижнего уровня - в любую сторону - не часты. > И, кстати, еще вопрос. Если отвлечься от темы > отрицательного потенциала, а взять за точку > разговора такой постулат, что в левом проводе > +750, а в правом +150. Зачем это нужно? Не получится ответить на этот вопрос, отвлекаясь от темы отрицательного потенциала! Ибо это как-раз случай, когда наблюдатель находится в нескольких километрах ниже по течению - допустим, на уровне моря. Тогда верхний уровень плотины выше него на 750м, а нижний - на 150м, причём оба - со знаком (+). Перепад же уровней, по прежнему, останется 600В! Что и требуется для работы турбины, т.е. троллейбуса.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]