ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Что такое секвенция?
warrior  07.11.2006 21:25

Обращал внимание на тумблер с надписью "секвенция" на пультах в кабинах в троллейбусах ЗиУ. Что это такое?

Re: Секвенция
Лев  07.11.2006 22:07

На самом деле этот тумблер (он нефиксируемый) позволяет насильственно включить схему при падении напряжения в контактной сети. Но, поскольку "автоматика", блокирующая цепь управления, проверяет не напряжение КС, а работоспособность преобразователя напряжения (из высокого от КС в 28В борт.сети), то этим тумблером пользуются и для возврата в парк своим ходом троллейбусов с неисправным преобразователем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.06 22:15 пользователем Лев.

Re: Что такое секвенция?
Сергей Филатов  08.11.2006 20:00

Он не для этого (хотя так многие пользуются), он предназначен для проверки работоспособности схемы управления при снятых токоприемниках на ТО-1, ТО-2 и т.д.

Re: Он не для этого...
Лев  08.11.2006 22:32

Позволю себе с такой категоричной формулировкой не согласится - будь именно так, превосходно обошлись бы и без тумблера на щитке - электрослесаря, а особенно на участках ТО, легко и непринуждённо вмешиваются в электросхему (хотя бы чтобы взять напругу для подсветки). Клали бы шунт на релюшку, и дело с концом! Не-е-ет, тумблер сий - именно для водителя, и именно нефиксируемый, чтобы его нельзя было переключить и так оставить! А напряжение КС бывает, падает весьма значительно. Санкт-Петербург энерго-достаточен, но даже у нас не так ещё давно был участок, где собирались с пол дюжины "парников" и несколько одиночек - напругу подсаживали и ехать приходилось именно на секвенции.

Re: Что такое секвенция?
lanskoy  08.11.2006 22:33

Сергей Филатов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Он не для этого (хотя так многие пользуются), он
> предназначен для проверки работоспособности схемы
> управления при снятых токоприемниках на ТО-1, ТО-2
> и т.д.

А при приёмке машины троллейбусников не заставляют проверять это?

На трамваях необходимо при приёмке при зажатой секвенции проверять все позиции контроллера. Иначе выедешь на маневровой, а потом окажется что ГРК не работает.

Re: Он не для этого...
Сергей Филатов  08.11.2006 23:39

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Позволю себе с такой категоричной формулировкой не
> согласится - будь именно так, превосходно обошлись
> бы и без тумблера на щитке - электрослесаря, а
> особенно на участках ТО, легко и непринуждённо
> вмешиваются в электросхему (хотя бы чтобы взять
> напругу для подсветки). Клали бы шунт на релюшку,
> и дело с концом! Не-е-ет, тумблер сий - именно для
> водителя, и именно нефиксируемый, чтобы его нельзя
> было переключить и так оставить! А напряжение КС
> бывает, падает весьма значительно. Санкт-Петербург
> энерго-достаточен, но даже у нас не так ещё давно
> был участок, где собирались с пол дюжины
> "парников" и несколько одиночек - напругу
> подсаживали и ехать приходилось именно на
> секвенции.


Как раз и не для водителя. А пользоватся им водитель неимеет права так как это чревато для троллейбуса. Советую подробно ознакомится с литературой где четко описано для чего на троллейбусе устанавливается "реле напряжения" так называемое реле нулевое.
А вот уж мне ненадо рассказывать, что где и как у троллейбуса перемкнуть чтобы он подключился. Если приспичит то могу заставить ехать троллейбус без зарядки и аккумуляторов вообще.
Чтобы взять напругу для подсветки в ТП-94 надо всеголишь включить тумблер цепи управления и подключиться к проводам "Б" и "5" тогда переноска на 24вольта будет работать, для этого секвенция ненужна.

Re: Что такое секвенция?
Ревизор  09.11.2006 07:15

Водитель обязан проверить секвенцию (порядок включения контакторов и работы ГРК) перед выездом. Кроме того, секвенцию допускается (не запрещается) использовать во внештатных ситуациях, о которых подробно рассказал Лев

Re: Что такое секвенция?
Нихто  09.11.2006 13:39

Попробую подытожить все вышесказанное, чтобы было понятно и человеку непосвященному.
Есть высоковольтная цепь тягового двигателя (ТЭД), где ток идет через высоковольтные контакторы от контактной сети (к.с.) к ТЭД.
И есть низковольтная цепь управления ТЭД, которая, собственно и включает контакторы и ГРК (групповой реостатный контроллер).
Есть специальная защита - реле напряжения, или как его чаще называют - реле нулевое. В любом случае - РН.
При падении напряжения в к.с. ниже 380 градусов, т.е., простите, вольт, РН срабатывает и отключает цепь управления ТЭД (одновременно начинает звонить зуммер). При этом следует иметь в виду, что хоть обычно и говорят, что при падении напряжения в к.с. срабатывает РН и т.д., это не совсем верно, ведь на самом-то деле РН стоит не в общей в/в сети, и не в силовой цепи ТЭД, а стоит оно в в/в сети ВД (вспомогательного двигателя) на старых троллейбусах, на современных в в/в сети преобразователя. Т.е. если преобразователь выключен или неисправен, РН сработает независимо от того, какое на самом деле напряжение в к.с.
А тумблер секвенции выполняет всего одну функцию. То что РН размыкает, он, грубо говоря, смыкает. Т.е. он включает цепь управления ТЭД, независимо от положения РН.
Теперь вопрос, для чего?
Завод-изготовитель ставит этот тумблер исключительно только для диагностических целей, чтобы можно было проверить работоспособность цепи управления ТЭД при отсутствии напряжения, т.е. даже и при снятых штангах. На заводе-изготовителе действительно ставится нефиксируемый ("плавающий") тумблер, но в процессе ремонта могут поставить любой, какой будет под рукой, даже трёхпозиционный, например, старый "неплавающий" дверной.
А водителями он используется в форс-мажорных обстоятельствах, хотя, конечно, официально это не разрешено.
Тот пример, который привел Лев, не лучший способ использовать секвенцию, когда из-за скопления троллейбусов напряжение упало ниже допустимой нормы. Там Инструкция рекомендует отключать источники потребления энергии на троллейбусах, которые стоят сзади, чтобы передние могли уехать.
А в основном секвенция используется водителями, чтобы доехать до парка или до конечной при неисправности преобразователя (ВД), пакетников-выключателей преобразователя или, собственно, самого РН.

Re: Что такое секвенция?
Лев  09.11.2006 19:58

lanskoy писал:
> А при приёмке машины троллейбусников не заставляют
> проверять это?
Обязан, но - не так. Ибо при приёмке штанги стоят на проводах, МВ работает и никакой нужды пользоваться секвеницией нет; нажимаем ходовую при выключенном автомате и отслеживаем срабатывание ЛК1, ЛК2, ЛК3...

Сергей Филатов писал:
> Внештатная ситуация позволяет водителю
> управлять троллейбусом одной рукой?
Разумеется! ДИ, п.6.10. Водитель обязан высадить всех пассажиров и довести троллейбус до конечной станции, линейного слесаря или парка при:
...
-неработающем мотор-вентиляторе;

> пользоватся им водитель неимеет права
Это уже как-то просто мистически! Тумблер вынесен на щиток управления, находящийся у водителя под (правой) рукой, а пользоваться им запрещено? Где, в каком месте ДИ такое написано? Вот о порядке движения с принудительно включённой секвенцией я где-то читал (только не помню, где) - именно таким образом, чтобы не повредить машину (ведь охлаждения-то нет).

Re: Что такое секвенция?
Нихто  10.11.2006 08:36

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разумеется! ДИ, п.6.10. Водитель обязан высадить
> всех пассажиров и довести троллейбус до конечной
> станции, линейного слесаря или парка при:
> ...
> -неработающем мотор-вентиляторе;

Это в Петербурге? В Москве, насколько я помню, такого не было. Вызываем тех.помощь, никуда не едем. Если сам доехал до конечной, если недалеко, не наказывалось. Но обязаловки куда-то ехать не было.

А не отбивает ли защиту на подстанции при скоплении большого числа троллейбусов? (-)
Eagle755  10.11.2006 22:31

0

Re: А не отбивает ли защиту на подстанции при скоплении большого числа троллейбусов?
Нихто  11.11.2006 09:42

Может выбить.
В Инструкции есть пункт, регламентирующий движение троллейбусов после задержки, т.е. тогда, когда они скапливаются в кучу. Типа что следующий троллейбус должен начинать движение только после того, как предыдущий отъехал на какое-то там расстояние. Точно не помню. В Москве это как-то не очень актуально было.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]