ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Творческие планы Армавира
Руслан  18.09.2006 18:38

Что-то с первого раза сообщение не отправилось, приходится дублировать...
Телеграфно краткое изложение рубрики "Городской транспорт" в газете "Кубанские новости" от 16 сентября 2006 г.:
В Армавире на 5 маршрутах работают 30 троллейбусов (всего у предприятия 38 машин). Первый выезд - в 5-30, последний - в 23-06. Стоимость проезда со 02.04.2006 г. поднята до 5 руб.
АТУ еще имеет финансовые проблемы (картотека - 37 млн. руб., хотя 14 сентября отсудили у бюджета/минфина 20 млн. руб. за проезд льготников до монетизации), но власти обещают помочь, в т.ч. выделить 10 млн. руб. - на закупку 8 машин, 8 млн. руб. - на ремонт КС. Проектируется КС протяженностью 650 м (в 2-путном исчислении?) от ул. Урицкого до ул. Р.Люксембург (через ул. Ленина и Халтурина), что позволит соединить район ул. Азовской с центральным рынком. Готов проект кабельной линии к ТП-4, построенной в 1988 году, но пока не задействованной, что позволит в будущем проложить линию по ул. Ефремова - Советской Армии для снятия напряженности в транспортном обеспечении густонаселенного района Бар.
От себя добавлю, что 1 июня (когда я был в Армавире проездом) система (во всяком случае в центре города) смотрелась вполне работоспособной. Также запомнились проездные билетики, оригинальные как по дизайну, так и по лотерейной полоске, стерев которую теоретически можно найти приз.

Re: Творческие планы Армавира
Олег Бодня  19.09.2006 01:30

Руслан писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проектируется КС
> протяженностью 650 м (в 2-путном исчислении?) от
> ул. Урицкого до ул. Р.Люксембург (через ул. Ленина
> и Халтурина), что позволит соединить район ул.
> Азовской с центральным рынком.

Ну это просто более удобная закольцовка 7-го маршрута, ИМХО. Думаю, линия будет однопутная.

А вообще хорошо, что власти города наконец-то решили повернуться к АТУ лицом. Давно пора :-)

"Кубанские новости": Армавирские троллейбусы в долговой яме
Олег Бодня  20.09.2006 14:19

Армавирские троллейбусы в долговой яме

Экологически чистый городской транспорт пустили в промышленном Армавире в июне 1973-го. Горожане гордились им, как москвичи метро, но вот спустя 33 года это техническое новшество оказалось на грани исчезновения...
На пяти маршрутах и сегодня работают 30 троллейбусов (первый выезд в 5.30, последний -- в 23.06), но кредиторская задолженность Армавирского троллейбусного управления приближается к 37 миллионам рублей. Предприятие еще не банкрот (официально), но уже на картотеке, не может распоряжаться ни своим расчетным счетом, ни даже выручкой от продажи билетов. В то же время троллейбусное управление требует через суд вернуть ему 53,5 миллиона рублей -- долг за перевозку пассажиров-льготников.

В администрации Армавира заверили, что город поможет АТУ остаться на рынке перевозок, в частности, в ближайшее время будет выделено 10 миллионов рублей на приобретение пяти троллейбусов и восемь миллионов -- на ремонт контактной сети. Вот только согласятся ли кредиторы ждать погашения долгов?..

Народный транспорт

В Армавире троллейбус называют народным. Не для красного словца. Когда в семидесятые годы в городе прокладывали линии электрического транспорта, помогать строителям выходили от 200 до 500 горожан в день. Не оставались в стороне и руководители предприятий: выделяли землеройную технику, краны, транспорт, сварочные агрегаты, металл, лесоматериалы и многое другое. В архивах сообщается, что стройка чуть не замерла из-за дефицита медного провода троллея, питающего электроэнергией двигатели машин, стальных труб для опор и электротрансформаторов большой мощности. "Пробивал" поставки оборудования и материалов наш земляк, бывший в то время первым заместителем председателя Госстроя СССР.

Первую очередь троллейбуса к станции Армавир -1 пустили 16 июня 1973 года. "Город был заранее вымыт, -- читаю воспоминания участника строительства Владимира Тарасова, -- улицы украшены транспарантами, флажками и шарами. После митинга всех присутствующих пригласили в троллейбусы, проезд объявили бесплатным. Право войти первыми в машины было предоставлено строителям. На линию выехало около тридцати машин. Они следовали одна за другой с интервалом в две минуты. На остановках собрались толпы людей, которые входили с веселым гомоном и шутками. В некоторых троллейбусах звучали песни.
С вводом современного цивилизованного транспорта жизнь в городе приобрела новое качество -- стала удобнее, безопаснее и веселее".

Электрические машины действительно пришлись по душе рабочему Армавиру. Буквально через несколько дней после открытия первой очереди было принято решение о строительстве второй -- к станции Армавир-2. Ее ввели в эксплуатацию в 1974 году, а в 1975-м -- третью, соединившую пять городских улиц с кинотеатром "Родина". Последняя ветка потребовала строительства тоннеля под железнодорожными путями, но преодолели и это препятствие -- всем миром. Как память о трудовом подвиге -- записи в наградных листах к орденам и медалям, врученным сотням горожан: "Принимал активное участие в строительстве городского троллейбуса".

Социальное бремя -- камень на шее

-- Что же подорвало экономику народного троллейбуса?

-- Наше управление стало жертвой популистских решений, которые часто и густо использовались в середине девяностых годов в борьбе за электорат, -- объясняет причину директор муниципального предприятия города Армавира "Троллейбусное управление" Геннадий Васильевич Фролов. -- В результате до 80 процентов пассажиров общественного транспорта получили льготы на проезд. Все бы хорошо, но никто не торопился финансировать расходы, обеспечивающие социальные гарантии. Их взвалили на плечи перевозчиков, переживавших и без того тяжелые времена -- прекратились госпоставки новой техники и запчастей... По сути, льготами образца девяностых наказали граждан, ведь разорили предприятия с самым востребованным и дешевым транспортом.

В настоящее время в федеральном Арбитражном суде рассматриваются иски предприятия по взысканию задолженности за льготные перевозки в период с 2002-го по 2004 годы. Очень надеюсь, что дело решится в нашу пользу.

-- Монетизация льгот оправдала надежды?

-- В 2005 году она еще не предусматривала компенсации всех расходов (фактически -- 50 процентов), связанных с перевозкой льготников. В 2006-м ситуация изменилась: впервые был принят порядок возмещения затраченных средств по установленному тарифу, что полностью снимает проблемы выпадающих доходов.

-- Геннадий Васильевич, как руководство города реагировало на экономические бреши АТУ?

-- Местная власть помогает нам в рамках возможного. Так, городская Дума Армавира приняла решение об увеличении со 2 апреля 2006 года стоимости проезда в троллейбусе до пяти рублей (было четыре) и о компенсации убытков предприятию, связанных с продажей льготных месячных проездных билетов для школьников.

-- Каково техническое состояние парка троллейбусов?

-- Тридцать три из тридцати восьми выработали амортизационный ресурс: 16 эксплуатируются более 10 лет, 17 -- более 15-ти. Контактная сеть полностью изношена. Спасибо, что водители работают без аварий и психологически справляются с тем, что едут в эскорте маршруток, дублирующих наши конечные остановки. Благодарен коллективу, а это ни много ни мало -- 380 человек, за поддержку и сплоченность. Никто не хочет покидать предприятие, но зарплата в пять-шесть тысяч рублей уже неадекватна труду, особенно за рулем.

Директор смотрит в будущее

О директоре Армавирского троллейбусного управления говорят в крае, что на его энтузиазме держится предприятие. Так оно и есть. Фролов не сдается и благодаря невероятным усилиям демонстрирует, что АТУ живо: осенью 2001 года купили два новых троллейбуса, до этого еще два. Жители города радовались этим машинам как в далеком 1973-м... Еще Геннадий Васильевич упорно верит, что некогда преуспевающее АТУ переживет тяжелое для него время и будет развиваться.
-- "Армавиргражданстройпроект" готовит проектно-сметную документацию, --рассказывает он, -- на строительство контактной сети протяженностью 650 метров в двухпутном исполнении от улицы Урицкого до улицы Розы Люксембург (через улицы Ленина и Халтурина). Ее ввод в эксплуатацию позволит соединить район улицы Азовской с Центральным рынком. Уже есть проектно-сметная документация на прокладку кабельной линии к тяговой подстанции № 4, построенной в 1988 году, но до сих пор не функционирующей. От ее реанимирования зависит, быть или не быть новой линии по улицам Ефремова и Советской Армии. Она необходима, чтобы снять напряженность в транспортном обслуживании густонаселенного района "Бар". Консультируемся по вопросам строительства новых веток с Краснодарским трамвайно-троллейбусным управлением, которое ежегодно увеличивает свою маршрутную сеть. Считаю его директора Анатолия Павловича Панина электротранспортником российского масштаба.

...Честно говоря, покидала Армавир с тяжелым чувством. В спасение народного троллейбуса верилось и не верилось. Допустил ведь город развал предприятия, эксплуатирующего автобусы! Но потеря электрического транспорта более существенна, она окажется ударом по чувству собственного достоинства сразу нескольких поколений армавирцев.

Время вспомнить, что в Армавире троллейбусные ветки строили для промышленной зоны, чтобы ослабить нагрузку загрязняющих выбросов на атмосферный воздух, исключив хотя бы выхлопные газы автотранспорта. Еще троллейбусы удобнее для быстрой посадки и высадки рабочих. Сегодня, когда экономика города восстанавливается, электрические машины становятся все более востребованными, вот только предприятие почему-то напоминает крепость в осаде.

P. S. Когда верстался номер, стало известно, что 14 сентября федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил взыскать с Министерства финансов за счет казны Российской Федерации 20 миллионов рублей в пользу муниципального предприятия города Армавира "Троллейбусное управление" за льготный проезд ветеранов.

Коллектив предприятия благодарит судебный состав под председательством Сергея Михайловича Илюшникова за принципиальную позицию.

Валентина КАЮК.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]