планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К
14.08.2006 13:13
У нас в Калининграде в связи с продекларированной заменой трамвая на троллейбус стали монтировать троллейбусную сеть. Причем схема движения предусматривает монтаж большого (я бы даже сказал очень) числа пересечений линий трамвая и троллейбуса. Например, площадь Победы. Трамвай заезжает с 4-х направлений, (пр-т Мира, пр-т Советский, пр-т Ленинский и ул. Черняховского) соединенных отрезком длиной 600-800 метров. Трамвай везде идет по центру. Теперь по трем из этих направлений будет пущен троллейбус со всевозможными заворотами. Вот и представьте. Стараются ли в России разводить ТБ и ТМ, или подобные вещи - это нормально? Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
Profy-fan
14.08.2006 23:32
В Екатеринбурге трамвай и троллейбус разведены очень удачно - каждый занимает свою нишу и пассажиропотоки и не мешает, не конкурирует друг с другом. Хороший пример - даже две центральные улицы, идущие параллельно друг другу по всей длине - проспект Ленина и улица Малышева - тоже "разделены" в плане видов гор. электротранспорта - по просп. Ленина ходит трамвай, по ул. Малышева - троллейбус. Пожалуй, единственное исключение из этого правила - это заводские районы Уралмаш и Эльмаш, в которых трамвай и троллейбус вполне мирно уживаются друг с другом (очень много участков, на которых трамвай и троллейбус дублируют друг друга). Это и понятно - пассажиропотоки там большие. Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
СтаС
15.08.2006 10:41
> У нас в Калининграде в связи с продекларированной заменой > трамвая на троллейбус стали монтировать троллейбусную сеть. > Причем схема движения предусматривает монтаж большого (я бы > даже сказал очень) числа пересечений линий трамвая и > троллейбуса. > Например, площадь Победы. Трамвай заезжает с 4-х направлений, > (пр-т Мира, пр-т Советский, пр-т Ленинский и ул. Черняховского) > соединенных отрезком длиной 600-800 метров. Трамвай везде идет > по центру. Теперь по трем из этих направлений будет пущен > троллейбус со всевозможными заворотами. Вот и представьте. > Стараются ли в России разводить ТБ и ТМ, или подобные вещи - > это нормально? Значит давайте сразу определимся о чём речь (карта, увы, осталась дома): мы говорим о большой протяжённости параллельного следования или о большом количестве чисто технологических перерсечений линейных конструкций в одном локальном ареале? Если говорить о дубляже, то 100%-ного, естетственно, стараются избегать (кто-то где-то обязательно должен свернуть, иначе смысла никакого), хотя просто участки продолжительного параллельного следования безусловно есть очень и очень много где (да и в Кенигсберге, если поискать, можно найти :)) . Если говорить о пересечениях, то вообще никаких проблем - российская промышленость выапускает всё необходимое оборудование, все российские токосъёмники приспособлены к подобным перерсечениям, в городах с развитыми трамвайно-троллейбусными сетями этого добра полно - надо сделать пересечку, значит, делают пересечку. Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К
15.08.2006 11:07
Речь идет о пересечениях. Возможно, что российская промышленность и выпускает достаточное количество устройств, размещаемых в местах пересечений, но повышается вероятность остановки трамвая именно в месте такого пересечения, и тогда вагон окажется обесточенным, перегородив весь перекресток. Сам видел у нас такое 2 раза, хотя пересечений по городу немного. Да и не знаю, будут ли красиво смотреться такое большое количество проводов, троллейб. стрелок и пересечений трама с тролем. Вообще это я все к тому, что у нас была удачно спланированная сеть трамвая, ее режут и начинают придумывать вместо старых маршрутов трамвая новые троллейбусные => прокладывают сеть там, где давно хорошо работал трамвай, получается вместо одной хорошо работаюзей сети 2 плохоработающих и дикое количество запутанных проводов. Но это еще только будет....Не все верят, что сеть троллейбуса действительно смонтируют Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
СтаС
15.08.2006 12:39
> Речь идет о пересечениях. Возможно, что российская > промышленность и выпускает достаточное количество устройств, > размещаемых в местах пересечений, но повышается вероятность > остановки трамвая именно в месте такого пересечения, и тогда > вагон окажется обесточенным, перегородив весь перекресток. Сам > видел у нас такое 2 раза, хотя пересечений по городу немного. 1. Это зло неизбежное. Либо троллейбусная, либо трамвайная составляющая пересечки должна быть обесточеной. В эксСССР принята обесточка трамвайной части. 2. Это зло не такое уж и страшное - вагон выталкивается следующим же. 3. Зло легко устранимое - например ПТМЗ уже "здесь и сейчас" выпускает конденсаторные батареи с соответствующей коммутационой аппаратурой, которые позволяют выходить вагону из под троллейбусной пересечки. они комплектуют ими свои вагоны, могут продать и на сторону. Другой вопрос, что ваше ТТУ удавится на троллейбусном проводе, но ничего такого покупать не будет, особенно на всё депо :) > Да и не знаю, будут ли красиво смотреться такое большое > количество проводов, троллейб. стрелок и пересечений трама с > тролем. Если этот вопрос так беспокоит, то надо ясно осознавать, что либо троллейбус, либо красота. Альтернативы такова: либо аккумуляторный троллейбус в центре, либо просто автобус и никакого троллейбуса. > > Вообще это я все к тому, что у нас была удачно спланированная > сеть трамвая, ее режут и начинают придумывать вместо старых > маршрутов трамвая новые троллейбусные => прокладывают сеть там, > где давно хорошо работал трамвай, получается вместо одной > хорошо работаюзей сети 2 плохоработающих и дикое количество > запутанных проводов. Сеть запутанных проводов - это совсем не страшно. Конструкция довольно элементарная. Плохо то, что режут магистральный трамвай. Re: Это зло неизбежное. Либо троллейбусная, либо трамвайная составляющая пересечки должна быть обесточеной... Ну уж нет!!!
Лев
15.08.2006 19:00
Есть, есть конструкция трамвайно-троллейбусной пересечки БЕЗ какой-либо обесточки для кого-либо! Правда, я не уверен, что это выпускается в России... Ну, так ведь вовсе не проблема! Идея в том, что пересечка делается не перпендикулярно, а под углом (это не страшно, уже через полтора метра провода можно вернуть к перпендикуляру); и оба трамвайных провода отгибаются в сторону тупого угла. Для прохода трол.башмака имеется вполне достаточный разрыв, а токосъём трамвайного бугеля/пантографа постоянно касается отгибов трам.провода. Re: Это зло неизбежное. Либо троллейбусная, либо трамвайная составляющая пересечки должна быть обесточеной... Ну уж нет!!!
СтаС
16.08.2006 15:41
> Есть, есть конструкция трамвайно-троллейбусной пересечки БЕЗ > какой-либо обесточки для кого-либо! Правда, я не уверен, что > это выпускается в России... Ну, так ведь вовсе не проблема! > Идея в том, что пересечка делается не перпендикулярно, а под > углом (это не страшно, уже через полтора метра провода можно > вернуть к перпендикуляру); и оба трамвайных провода отгибаются > в сторону тупого угла. Для прохода трол.башмака имеется вполне > достаточный разрыв, а токосъём трамвайного бугеля/пантографа > постоянно касается отгибов трам.провода. Ээээ... Если честно, то визуально представить не смог. Не могли бы вы попытаться поподробнее. Спасибо. Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
Radiotrance
16.08.2006 22:46
А вы нарисуйте для себя. Пересечение под довольно большим углом, трамвайный провод раздваивается на левый и правый. Там, где есть разрыв в одном трамвайном проводе, там его нет в другом. В итоге токоприемник постоянно касается одного из проводов. Я так понял. Попробовал. Увы, Сальвадор Дали из меня, скорее всего, не получится...
Лев
17.08.2006 01:46
Где Чёрный - контактная шина бугеля/пантографа. Синий - один из троллейбусных проводов (с другим - точно так же). Красный - трамвайный провод. По условию трамвайный провод должен быть чуть-чуть ниже троллейбусного - дабы трам.токосъём не закоротил троллейбусные провода. Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К
17.08.2006 14:22
нарисовано по ходу правильно... вот только я не представляю, как под такой констракцией пройдет троллейбусная штанга. Если есть изгибы провода по углом 90 градусов, то под провод цепляется дуга, по которой идет троллейбусная штанга. Куда тут влепить еще 2 дуги - не знаю. да и скорость прохождения низкая, иначе штанги послетают Re: В 70-е троллейбусы уже ходили по Площади Победы
Антоха
18.08.2006 01:19
В 70-е троллейбусы уже ходили по Площади Победы. С Ленинского пр-та на пр-т Мира они ходили через Площадь, а обратно по Театральной. Не знаю, может там было одностороннее движение, но на схеме маршрутов 1978года движение троллейбусов показано так. "Двойка" с Гвардейского проспекта шла мимо кинотеатра "Россия" и поворачивала налево у здания мерии. Обратно-как сейчас. "Тройка" с Ленинского пр-та шла по Площади,у мерии поворачивала налево, шла мимо кинотеатра "Россия" и поворачивала налево на Театральную и обратно к вокзалу. Так что трамвайно-троллейбусных пересечений там хватало. А вообще, как мне кажется, Калининград был удачным примером мирного сосуществования троллейбуса и трамвая. Троллейбус дополнял трамвай, и количество пересечений и рядом идущих линий было минимальным. Рядом идущие линии только на Ленинском проспекте-ну тут уже ничего не сделаешь-пересадочный узел. И на Проспекте Победы-тут разделение сфер влияния-трамвай по городу, троллейбус за город и в Космодемьянск. А вот зачем пустили троллейбус по Суворова-никак не пойму? Кстати, на этой схеме покано, что 2 и 5 ходили только до Ялтинской, а 3 по Емельянова до Станиславского. Пунктиром показаны планируемые линии по Московскому пр-ту до Мотеля "Балтика" и на ул.Транспортную. Линия в Космодемьянск была уже тогда. Причем я слышал, что в те времена путепровода в районе Брусничной не было, и через переезд троллейбусы перетаскивал тягач. Это правда? Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К
21.08.2006 19:06
интересно, впервые такое слышу про троллейбус, это надо будет у родителей спросить, может, помнят Re: как под такой констракцией пройдет троллейбусная штанга
Лев
21.08.2006 19:30
А чего бы её не пройти? Рисунок-то более, чем условный - никакие "углы" в реале не нужны - ставяться обычные плавные шинки, а уж "выправлять" положение проводов можно на протяжении десятков метров! Но всё равно, непосредственно под трамвайными проводами имеет смысл ехать тихо - дабы не нанести тяжких и особо тяжких повреждений в случае всё-таки схода штанг.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]