ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К  14.08.2006 13:13

У нас в Калининграде в связи с продекларированной заменой трамвая на троллейбус стали монтировать троллейбусную сеть. Причем схема движения предусматривает монтаж большого (я бы даже сказал очень) числа пересечений линий трамвая и троллейбуса.
Например, площадь Победы. Трамвай заезжает с 4-х направлений, (пр-т Мира, пр-т Советский, пр-т Ленинский и ул. Черняховского) соединенных отрезком длиной 600-800 метров. Трамвай везде идет по центру. Теперь по трем из этих направлений будет пущен троллейбус со всевозможными заворотами. Вот и представьте.
Стараются ли в России разводить ТБ и ТМ, или подобные вещи - это нормально?

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
Profy-fan  14.08.2006 23:32

В Екатеринбурге трамвай и троллейбус разведены очень удачно - каждый занимает свою нишу и пассажиропотоки и не мешает, не конкурирует друг с другом.
Хороший пример - даже две центральные улицы, идущие параллельно друг другу по всей длине - проспект Ленина и улица Малышева - тоже "разделены" в плане видов гор. электротранспорта - по просп. Ленина ходит трамвай, по ул. Малышева - троллейбус.
Пожалуй, единственное исключение из этого правила - это заводские районы Уралмаш и Эльмаш, в которых трамвай и троллейбус вполне мирно уживаются друг с другом (очень много участков, на которых трамвай и троллейбус дублируют друг друга). Это и понятно - пассажиропотоки там большие.

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
СтаС  15.08.2006 10:41

> У нас в Калининграде в связи с продекларированной заменой
> трамвая на троллейбус стали монтировать троллейбусную сеть.
> Причем схема движения предусматривает монтаж большого (я бы
> даже сказал очень) числа пересечений линий трамвая и
> троллейбуса.
> Например, площадь Победы. Трамвай заезжает с 4-х направлений,
> (пр-т Мира, пр-т Советский, пр-т Ленинский и ул. Черняховского)
> соединенных отрезком длиной 600-800 метров. Трамвай везде идет
> по центру. Теперь по трем из этих направлений будет пущен
> троллейбус со всевозможными заворотами. Вот и представьте.
> Стараются ли в России разводить ТБ и ТМ, или подобные вещи -
> это нормально?

Значит давайте сразу определимся о чём речь (карта, увы, осталась дома): мы говорим о большой протяжённости параллельного следования или о большом количестве чисто технологических перерсечений линейных конструкций в одном локальном ареале?
Если говорить о дубляже, то 100%-ного, естетственно, стараются избегать (кто-то где-то обязательно должен свернуть, иначе смысла никакого), хотя просто участки продолжительного параллельного следования безусловно есть очень и очень много где (да и в Кенигсберге, если поискать, можно найти :)) . Если говорить о пересечениях, то вообще никаких проблем - российская промышленость выапускает всё необходимое оборудование, все российские токосъёмники приспособлены к подобным перерсечениям, в городах с развитыми трамвайно-троллейбусными сетями этого добра полно - надо сделать пересечку, значит, делают пересечку.

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К  15.08.2006 11:07

Речь идет о пересечениях. Возможно, что российская промышленность и выпускает достаточное количество устройств, размещаемых в местах пересечений, но повышается вероятность остановки трамвая именно в месте такого пересечения, и тогда вагон окажется обесточенным, перегородив весь перекресток. Сам видел у нас такое 2 раза, хотя пересечений по городу немного.
Да и не знаю, будут ли красиво смотреться такое большое количество проводов, троллейб. стрелок и пересечений трама с тролем.

Вообще это я все к тому, что у нас была удачно спланированная сеть трамвая, ее режут и начинают придумывать вместо старых маршрутов трамвая новые троллейбусные => прокладывают сеть там, где давно хорошо работал трамвай, получается вместо одной хорошо работаюзей сети 2 плохоработающих и дикое количество запутанных проводов.

Но это еще только будет....Не все верят, что сеть троллейбуса действительно смонтируют

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
СтаС  15.08.2006 12:39

> Речь идет о пересечениях. Возможно, что российская
> промышленность и выпускает достаточное количество устройств,
> размещаемых в местах пересечений, но повышается вероятность
> остановки трамвая именно в месте такого пересечения, и тогда
> вагон окажется обесточенным, перегородив весь перекресток. Сам
> видел у нас такое 2 раза, хотя пересечений по городу немного.

1. Это зло неизбежное. Либо троллейбусная, либо трамвайная составляющая пересечки должна быть обесточеной. В эксСССР принята обесточка трамвайной части.
2. Это зло не такое уж и страшное - вагон выталкивается следующим же.
3. Зло легко устранимое - например ПТМЗ уже "здесь и сейчас" выпускает конденсаторные батареи с соответствующей коммутационой аппаратурой, которые позволяют выходить вагону из под троллейбусной пересечки. они комплектуют ими свои вагоны, могут продать и на сторону. Другой вопрос, что ваше ТТУ удавится на троллейбусном проводе, но ничего такого покупать не будет, особенно на всё депо :)

> Да и не знаю, будут ли красиво смотреться такое большое
> количество проводов, троллейб. стрелок и пересечений трама с
> тролем.

Если этот вопрос так беспокоит, то надо ясно осознавать, что либо троллейбус, либо красота. Альтернативы такова: либо аккумуляторный троллейбус в центре, либо просто автобус и никакого троллейбуса.

>
> Вообще это я все к тому, что у нас была удачно спланированная
> сеть трамвая, ее режут и начинают придумывать вместо старых
> маршрутов трамвая новые троллейбусные => прокладывают сеть там,
> где давно хорошо работал трамвай, получается вместо одной
> хорошо работаюзей сети 2 плохоработающих и дикое количество
> запутанных проводов.

Сеть запутанных проводов - это совсем не страшно. Конструкция довольно элементарная. Плохо то, что режут магистральный трамвай.

Re: Это зло неизбежное. Либо троллейбусная, либо трамвайная составляющая пересечки должна быть обесточеной... Ну уж нет!!!
Лев  15.08.2006 19:00

Есть, есть конструкция трамвайно-троллейбусной пересечки БЕЗ какой-либо обесточки для кого-либо! Правда, я не уверен, что это выпускается в России... Ну, так ведь вовсе не проблема!
Идея в том, что пересечка делается не перпендикулярно, а под углом (это не страшно, уже через полтора метра провода можно вернуть к перпендикуляру); и оба трамвайных провода отгибаются в сторону тупого угла. Для прохода трол.башмака имеется вполне достаточный разрыв, а токосъём трамвайного бугеля/пантографа постоянно касается отгибов трам.провода.

Re: Это зло неизбежное. Либо троллейбусная, либо трамвайная составляющая пересечки должна быть обесточеной... Ну уж нет!!!
СтаС  16.08.2006 15:41

> Есть, есть конструкция трамвайно-троллейбусной пересечки БЕЗ
> какой-либо обесточки для кого-либо! Правда, я не уверен, что
> это выпускается в России... Ну, так ведь вовсе не проблема!
> Идея в том, что пересечка делается не перпендикулярно, а под
> углом (это не страшно, уже через полтора метра провода можно
> вернуть к перпендикуляру); и оба трамвайных провода отгибаются
> в сторону тупого угла. Для прохода трол.башмака имеется вполне
> достаточный разрыв, а токосъём трамвайного бугеля/пантографа
> постоянно касается отгибов трам.провода.

Ээээ... Если честно, то визуально представить не смог. Не могли бы вы попытаться поподробнее. Спасибо.

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
Radiotrance  16.08.2006 22:46

А вы нарисуйте для себя. Пересечение под довольно большим углом, трамвайный провод раздваивается на левый и правый. Там, где есть разрыв в одном трамвайном проводе, там его нет в другом. В итоге токоприемник постоянно касается одного из проводов.

Я так понял.

Попробовал. Увы, Сальвадор Дали из меня, скорее всего, не получится...
Лев  17.08.2006 01:46



Где
Чёрный - контактная шина бугеля/пантографа.
Синий - один из троллейбусных проводов (с другим - точно так же).
Красный - трамвайный провод.
По условию трамвайный провод должен быть чуть-чуть ниже троллейбусного - дабы трам.токосъём не закоротил троллейбусные провода.

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К  17.08.2006 14:22

нарисовано по ходу правильно... вот только я не представляю, как под такой констракцией пройдет троллейбусная штанга. Если есть изгибы провода по углом 90 градусов, то под провод цепляется дуга, по которой идет троллейбусная штанга. Куда тут влепить еще 2 дуги - не знаю. да и скорость прохождения низкая, иначе штанги послетают

Re: В 70-е троллейбусы уже ходили по Площади Победы
Антоха  18.08.2006 01:19

В 70-е троллейбусы уже ходили по Площади Победы. С Ленинского пр-та на пр-т Мира они ходили через Площадь, а обратно по Театральной. Не знаю, может там было одностороннее движение, но на схеме маршрутов 1978года движение троллейбусов показано так.
"Двойка" с Гвардейского проспекта шла мимо кинотеатра "Россия" и поворачивала налево у здания мерии. Обратно-как сейчас.
"Тройка" с Ленинского пр-та шла по Площади,у мерии поворачивала налево, шла мимо кинотеатра "Россия" и поворачивала налево на Театральную и обратно к вокзалу. Так что трамвайно-троллейбусных пересечений там хватало.

А вообще, как мне кажется, Калининград был удачным примером мирного сосуществования троллейбуса и трамвая. Троллейбус дополнял трамвай, и количество пересечений и рядом идущих линий было минимальным. Рядом идущие линии только на Ленинском проспекте-ну тут уже ничего не сделаешь-пересадочный узел. И на Проспекте Победы-тут разделение сфер влияния-трамвай по городу, троллейбус за город и в Космодемьянск. А вот зачем пустили троллейбус по Суворова-никак не пойму?

Кстати, на этой схеме покано, что 2 и 5 ходили только до Ялтинской, а 3 по Емельянова до Станиславского. Пунктиром показаны планируемые линии по Московскому пр-ту до Мотеля "Балтика" и на ул.Транспортную.
Линия в Космодемьянск была уже тогда. Причем я слышал, что в те времена путепровода в районе Брусничной не было, и через переезд троллейбусы перетаскивал тягач. Это правда?

Re: планирование троллейбусной сети и увязка ее с трамвайной - как?
женя_К  21.08.2006 19:06

интересно, впервые такое слышу про троллейбус, это надо будет у родителей спросить, может, помнят

Re: как под такой констракцией пройдет троллейбусная штанга
Лев  21.08.2006 19:30

А чего бы её не пройти? Рисунок-то более, чем условный - никакие "углы" в реале не нужны - ставяться обычные плавные шинки, а уж "выправлять" положение проводов можно на протяжении десятков метров! Но всё равно, непосредственно под трамвайными проводами имеет смысл ехать тихо - дабы не нанести тяжких и особо тяжких повреждений в случае всё-таки схода штанг.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]