ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус от сфинксов до пирамид?!?
Славик  19.07.2006 04:50

"Отправились в глубь страны, в пустыню. По пустыне там ходит троллейбус, но в троллейбусе ехать неинтересно, и мы решили воспользоваться местными средствами сообщения."

Это цитата из небезызвестной книги А. С. Некрасова "Приключения капитана Врунгеля". Вот, перечитывал, наткнулся, обратил внимание. Это Врунгель рассказывает о своём посещении Египта. Замечу, что всё это происходит перед Второй Мировой, где-то в тридцатых.

Ау, знатоки! Что это была за система? Осталось ли от неё что-нибудь? Как с фотографиями? Хоть я больше трамвайщик, чем троллейбусник, а всё равно интересно.

Полагаю, стёб... (-)
Лев  19.07.2006 05:06

0

Re: Троллейбус от сфинксов до пирамид?!?

Самому интересно. :-)

В каирском железнодорожном музее ничего на эту тему не нашёл. Но, кажется, (достаточно близко) к пирамидам подходила когда-то линия трамвая.

Re: Троллейбус от сфинксов до пирамид?!?
М.Лисовин  19.07.2006 15:07

Причем, на картинке к книжке троллейбусы показаны двухэтажные. Ну да, англичане хозяйничали....

Re: троллейбус в Каире был. С 1950-х годов по 22 октября 1981 года. (0)
Vadims Falkovs  19.07.2006 15:47

Славик писал(а):

0

спина в мыле, но фотку таки нашёл! (фота!)
Vadims Falkovs  19.07.2006 16:35



троллейбус в Каире. Вагон судя по всему итальянского производства.

Re: спина в мыле, но фотку таки нашёл! (фота!)

Vadims Falkovs писал(а):

>
>
> троллейбус в Каире. Вагон судя по всему итальянского
> производства.

Да, там на сайте так и пишут:

Cairo trolleybus made by Italian manufacturer. Year unknown

Даты
Славик  19.07.2006 18:11

Vadims Falkovs писал(а):

>>троллейбус в Каире был. С 1950-х годов по 22 октября 1981 года.

Штука в том, что из книжки чётко и ясно делается заключение, что путешествие Врунгеля и Ко состоялось ещё ДО Второй Мировой. Был ли троллейбус открыт раньше или это в повести всё так намешано? Может, это и не каирский троллейбус вовсе, а какая-то отдельная система, просуществовавшая недолго и канувшая в лету?...

P.S. Вадим, огромное спасибо за фото!

Re: Даты
Vadims Falkovs  19.07.2006 18:40

Славик писал(а):

> Штука в том, что из книжки чётко и ясно делается заключение,
> что путешествие Врунгеля и Ко состоялось ещё ДО Второй Мировой.
> Был ли троллейбус открыт раньше или это в повести всё так
> намешано? Может, это и не каирский троллейбус вовсе, а какая-то
> отдельная система, просуществовавшая недолго и канувшая в
> лету?...

Знаете, у меня складывается впечатление, что товарищ Алекандр Некрасов не сильно тогда ездил в Каир и Гизу. Хотя Некрасов и работал немного на флоте и мог видеть двухэтажные трооллейбусы, например, в том же Лондоне, но Каир это - не морской порт Александрия, и в каире он вряд ли был. А писал, используя чего-нибудь и как-нибудь, благо на документальность произведения не претендовал. Сказка написана к 1937-му году. А летом 1937-го в Мрскву привезли двухэтажный тролль из Англии. Поэтому, чтобы его увидеть первому секретарю Днепопетровского ...-кома партии, можно было и в Англию не ездить. Художник книги, тем более, скорее всего ни в каких каирах не был и подавно...

Так вот, о птичках, весьма частое путание авторов на русском языке между trolley (трамвай) и trackless trolley, trolley bus (троллейбус). Возможно, был там к пирамидам какой-то трамвай. Скорее всего не двухэтажный, но фамилия капитана всё же - Врунгель.

То, что рассказ писался ни с натуры, определённо. Так что,можно, конечно поискать там троллейбус, но не сильно уверен, что это имеет смысл...

Сообщение изменено (19-07-06 18:42)

Re: Даты
Владимир (гость)  19.07.2006 22:56

А что из ЭТ там сейчас ездит?

Vadims Falkovs писал(а):


> Поэтому, чтобы его увидеть первому секретарю Днепопетровского
> ...-кома партии, можно было и в Англию не ездить.

Пардон за оффтоп, но при чём тут Днепропетровск?

Re: Даты

Владимир (гость) писал(а):

> А что из ЭТ там сейчас ездит?

В Каире есть метро (две линии) и трамвай.

Re: Даты
Vadims Falkovs  19.07.2006 23:21

Владимир (гость) писал(а):

> Пардон за оффтоп, но при чём тут Днепропетровск?

В 1937 году, когда вышли в свет "Приключения капитана Врунгеля" их автор Александр Некрасов был помощником первого секретаря Днепропетровского обкома ВКП(б).

Re: Даты
Славик  20.07.2006 03:00

Vadims Falkovs писал(а):

> В 1937 году, когда вышли в свет "Приключения капитана Врунгеля"
> их автор Александр Некрасов был помощником первого секретаря
> Днепропетровского обкома ВКП(б).

Не стыкуется... Повесть построена так, что сам Врунгель рассказывает какому-то своему ученику о своём тогдашнем путешествии, при чём относительно, например, Норвегии там мелькают обороты типа "в войну там немцы побывали...", т.е. книжка, по-видимому, писалась всё-таки после войны, а в тридцатых годах происходило действие, собственно, рассказа Врунгеля (это, опять же, чётко читается в книге).

Возможно, Некрасов, решив написать что-нибудь про Египет, навёл кое-какие справки, а к тому времени (пятидесятые?) троллейбус там уже ходил, ну он и подумал, что и двадцатью годами раньше всё было так же.

Re: Даты
Vadims Falkovs  20.07.2006 10:03

Славик писал(а):

> Не стыкуется... Повесть построена так, что сам Врунгель
> рассказывает какому-то своему ученику о своём тогдашнем
> путешествии, при чём относительно, например, Норвегии там
> мелькают обороты типа "в войну там немцы побывали...",

Почему Вы полагаете, что немцы бывали где-то только во Вторую мировую. А в Первую мировую они дома сидели? Вот только после Первой но до Второй тогда никто не знал, что будет Вторая. Поэтому их еще не нумеровали. В войну и в войну - и всем ясно.

Re: Даты
Славик  20.07.2006 19:23

Vadims Falkovs писал(а):

> Почему Вы полагаете, что немцы бывали где-то только во Вторую
> мировую. А в Первую мировую они дома сидели? Вот только после
> Первой но до Второй тогда никто не знал, что будет Вторая.
> Поэтому их еще не нумеровали. В войну и в войну - и всем ясно.

Правда Ваша. Речь шла о первой мировой, это выясняется по датам. Помните, в повести Врунгель по прибытии в Гамбург имел контакт с основателем знаменитого зоопарка Карлом Хагенбеком (в книжке - Гаденбек)? Так вот, он скончался в 1913 году. Отсюда следует, что в случае с Египтом имелся в виду всё-таки трамвай ("trolley"), ибо какой мог быть троллейбус в то время, да ещё и по пустыне? А вот этакий интерурбан - вполне реален. Всё-таки надо было писать на трамвайный форум. ;-)

http://de.wikipedia.org/wiki/Carl_Hagenbeck

Re: Даты

Славик писал(а):

> Правда Ваша. Речь шла о первой мировой, это выясняется по
> датам. Помните, в повести Врунгель по прибытии в Гамбург имел
> контакт с основателем знаменитого зоопарка Карлом Хагенбеком (в
> книжке - Гаденбек)? Так вот, он скончался в 1913 году.

А как же тогда самолёты и десантирование в Амазонку? :-)

"Вот уж и город видно, сейчас улицы начнутся. Народ на нас смотрит,
кричит, полицейский на мотоцикле гонится, засвистел... "


Нет, думаю, события происходят всё-таки между 1-й и 2-й мировыми войнами.

Чем дальше в лес... ;-) (0)
Славик  20.07.2006 20:02

Боюсь, в этих датах мы утонем... Может, в дискоклуб пойдём?

Сообщение изменено (20-07-06 20:02)

Попробуем разобраться.
Ocherednoy  20.07.2006 22:28

1. В Норвегии в 1 мировую войну немцев, кажется, не было. А вот во вторую было (с 1940).
2. В книжке наличествуют итальянские фашисты, пришедшие к власти ПОСЛЕ 1 мировой войны (в 20-е гг.). Нацистов в Германии автор еще не упоминает, но о Германии уже отзывается крайне недружественно - походит на 1-ю половину 30-х...
А вот трамвай в Каире до II мировой войны был - упоминание о нем встречается в литературе, описывающей действия группировки Роммеля в Северной Африке (в частности, описание демонстрации "Вперед, Роммель" в Каире, знакомой широкому читателю по упоминанию в пикулевском пасквиле "Барбаросса").
И оффтоп. А автор не у Брежнева ли работал? Брежнев с мая 1937 года был избран заместителем председателя исполкома Днепродзержинского горсовета; через год, с мая 1938 года - заведующий отделом Днепропетровского обкома КП(б) Украины, а с февраля 1939 года - как раз его секретарь, т.е. глава обкома.

Сообщение изменено (20-07-06 22:28)

Re: Попробуем разобраться.
Vadims Falkovs  20.07.2006 23:26

Ocherednoy писал(а):

> И оффтоп. А автор не у Брежнева ли работал? Брежнев с мая 1937
> года был избран заместителем председателя исполкома
> Днепродзержинского горсовета; через год, с мая 1938 года -
> заведующий отделом Днепропетровского обкома КП(б) Украины, а с
> февраля 1939 года - как раз его секретарь, т.е. глава обкома.

Думаю, - не успел. Так как после 1937-го Некрасов уже находился в Норильлаге, откуда вышел только в 1953.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]