Re: Смысл троллейбусов
Laser09
25.05.2007 12:51
> Почему тогда цена одинаковая, как и на автобусах, раз экономичнее?
> В СССР, помнится, электрический городской наземный транспорт всегда был > дешевле на 1-2 копейки. Не везде и не всегда. В 80х в Москве вроде бы весь наземный ОТ стоил 4 коп. за проезд. Во Владикавказе: автобус - 5 коп. трамвай - 3 коп. троллейбус - 5 коп. Re: Смысл троллейбусов
railboy
25.05.2007 19:52
Самый большой плюс троллейбуса заключается в том, что его нельзя снять с линии и отправить на развоз пенсионеров на дачи или хоронить бабку Люсю из третьего подъезда. Он "привязан" к городу и должен работать именно там, на городских маршрутах. Re: Смысл троллейбусов
Ян
25.05.2007 20:25
1) Предыдущий пост справедлив также и для трамваев.
2) Плюсы: "+" - как уже говорили выше - экологичность "+" - относительная мобильность (в отличие от трамвая) Минус: "-" - относительная невысокая мобильность относительно автобуса (но если смотреть предыдущий пост, то это также плюс) Re: Наблюдения в СПб
Ник Белый
25.05.2007 20:31
Езжу регулярно на троллях с осени 2003 года, а слетевшую штангу наблюдал всего 1 раз (на 47 маршруте).
Так же подмечал, что троллейбус эффективнее автобуса при отъезде от остановки - тролль резче отходит, хорошо вклинивается в поток, когда автобус медлительнее в аналогичном маневре, автомобилисты просто игнорируют неловкие попытки отъехать - автобус стоит ждет (хотя по правилам автомобилисты обязаны уступать дорогу и троллю и автобусу). Или мне кажется, или подобные "аргументы против троллейбусов" автора темы уже проскальзывали слово в слово (0) (-)
Пассажир (ВНИИП)
25.05.2007 22:38
0 Re: Смысл троллейбусов
Нихто
26.05.2007 00:00
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Не везде и не всегда. В 80х в Москве вроде бы весь > наземный ОТ стоил 4 коп. за проезд. Нет, в Москве не так было. Трамвай - 3 коп, троллейбус - 4 коп, автобус - 5 коп. При переходе на бескассовую систему работы все цены уравняли - 5 коп. Re: Смысл троллейбусов
PROG
26.05.2007 04:12
Так тема началась со "смысла троллейбусов", главный смысл троллейбусов - это перспективность да да перспективность (не надо смеятся).
Запавы нефти истощаются, цены на нефть растут, всякие водородные двигатели - экзотика. Ну дальше думаю объяснять не нужно. Re: Смысл троллейбусов
If
26.05.2007 09:19
Ставропольский пассажир
Господин syomindm спрашивал о преимуществах с точки зрения пассажира. Ну, во-первых, в салоне НЕ ВОНЯЕТ соляркой или газом! Для нашего городка, где температуры летом под 40 это кое-что да значит. Во вторых, на горки тролль просто взлетает (опять же у нас почти все улицы – подъемы-спуски) В третьих – меньше шума. Даже в сравнении с низкопольными сочлененными Неопланами (у нас, их есть несколько штук) В четвертых, троллейбус ходит по расписанию (даже в нашем проблемном с точки зрения транспорта городишке) Ну, и в пятых, нельзя не согласиться с коллегой Илья. Троллейбус это действительно эстетично. Особенно штанги, которые стреловидно вытянуты над «головой» придают машине стремительный характер! И вот еще, много-много лет назад, наверно уже около 40, в местном книжном издательстве напечатали стихи местного автора. Называлась поэма «Троллейбус и автобус». Я был еще маленьким, но стихи запомнил наизусть. Жаль автора не знаю – но произведение привожу в полном объеме. По улице морозной мелькают огоньки, Троллейбус и автобус бегут вперегонки. Автобус вырвался вперед, Большой троллейбус отстает. Догнать автобус хочет, А тот, бежит, хохочет: Троллейбус, ты старательный, Да не самостоятельный! Всегда, всегда, всегда, всегда Ты держишься за провода. Когда б не ток, когда б не ток, Ты вовсе бегать бы не мог! Но, вдруг, автобус запыхтел, Затарахтел и закряхтел: Я стыну, стыну, стыну, Подайте мне бензину! В несчастье не оставьте, Скорей меня заправьте! Автобус кое-как ползет, Троллейбус вырвался вперед. Бежит и весело поет: Меня мой ток не подведет! Re: Смысл троллейбусов
kneiphof
26.05.2007 15:24
Имхо, троллейбус наиболее подходит для холмистых и даже вовсе горных городов. В таких условиях его экологическая польза вырастает чуть ли не в квадрате: ведь при подъёме по уколну (а уже тем более при разгоне на поднимающейся трассе) автобус газует сильнее, чем на ровной трассе, а следовательно автобус становится экологически грязнее. Троллейбус тут очень на своём месте - хорошие динамические характеристики и отсуствие выхлопов.
Если посмотреть на опыт запада, то троллейбусы в основном сохранились именно в горных и холмистых региона: Швейцария (14 городов), Сан-Франциско. Так что Грузия сделала очень большую ошибку отказавишись от толлей. Ещё преимущество, чисто психологшическое - зхаметная инраструктура (КС) сама по себе привлекает пассажиров. Раз провода есть, значит транспорт ходит здесь и будет ходить. Но вообще мне, при всей любви к троллейбусу (очень симпатичный вид транспорта) кажется, что в равнинных районах у него нет особого будущего. То есть большинстве городов, где он уже есть, он останется (хотя в Иннсбруке недавно закрыли, в Базеле тоже велика вероятность закрытия), но особого развития не будет. Можент где-нибудь и пустят (как пустили в Ландскруне, например), но общее количество троллейбусных хозяйство будет колебаться в районе нынешнего статуса-кво. Re: Смысл троллейбусов
White_Angel
26.05.2007 20:42
По скорости на относительно прямом участке дороги троллейбус проиграет в "чистую". Троллейбус хорошо для локальных развозок типа от станции метро по жил.массиву, а не магистральных, где его продублируют высокоскоростные быдловозы и автобусы, а тем более - метро. Re: Смысл троллейбусов
Костя
26.05.2007 21:13
White_Angel писал:
> По скорости на относительно прямом участке дороги > троллейбус проиграет в "чистую". Не всегда, иногда тролли еще на перегонки с легковушками гоняют. >Троллейбус хорошо для локальных развозок типа от станции метро по > жил.массиву,а не магистральных. Они вообще то в городе больше ездят,а даже многополосные дороги в крупных городах и так забиты. >где его продублируют высокоскоростные быдловозы и >автобусы, а тем более - метро. Метро тем более не годится, метро-городов единицы,а тролль он и в провинции даже есть. И кстати, вот у нас сейчас в Майкопе тролль 5 рублей, а автобус пока 4, к лету планировали тоже до 5 догнать, но в целом цена билета обычно равнозначная. Уж не знаю как долго наш тролль просуществует, но автобусное хозяйство вообще уже давно тяжело живет, и автобусных городских маршрутов у нас меньше чем троллейбусных. Re: Смысл троллейбусов
Ник.
26.05.2007 23:09
Смысл троллейбусов в том что они в два раза дольше служат автобусов и в два раза меньше стоимость их ремонта. И вообще троллейбусы это романтика и это круто. Re: Кто быстрее?
Нихто
26.05.2007 23:57
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > White_Angel писал: ---------------------------------------- > > По скорости на относительно прямом участке > > дороги троллейбус проиграет в "чистую". > Не всегда, иногда тролли еще на перегонки с > легковушками гоняют. Я бы сказал жестче. Не "не всегда", а всегда на ровной и прямой трассе без спецчастей. И, кстати, подумайте на досуге почему троллейбусные остановки обычно делают впереди автобусных, а не сзади. Re: Смысл троллейбусов
karelalex
27.05.2007 14:11
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Скажите пожалуйста, какой смысл в троллейбусах? > Чтоб було. > > 1) БОЛЬШАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПО СРАВНЕНИЮ С > АВТОБУСАМИ > Почему тогда цена одинаковая, как и на автобусах, > раз экономичнее? Как уже объяснили, чтобы геморроя меньше было пассажирам, да и в цену всегда можно заложить т.н. перекрёстное субсидирование. > В СССР, помнится, электрический городской наземный > транспорт всегда был дешевле на 1-2 копейки. Владимир: автобус 7 руб, тролль 6 руб, было в апреле сего года. > 2) ЭКОЛОГИЧНОСТЬ > Многое чиновники, нелюбители электротранспорта считают, что если учитывать не только сам троллейбус а всесь поток автомобилей, которые притромаживают на спецчастях вслед за троллейбусом, то никакой экологичности не будет. Опять же им просто в голову не может прийти, что дело не в самих троллейбусах, а именно в дурацкой КС, с которой и надо разбираться. Я задавал подобный вопрос лично директору Мосгортранса, как не сложно догадаться, ничего с тех пор не изменилось. > > 3) БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РАЗГОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО > СРАВНЕНИЮ С АВТОБУСАМИ > По сравнению со скотовозами и старыми икарусами - да бесспорно. Но с появлением автобусов с мощными движками и АКПП единственное, что их ограничивает, так это наличие в салоне стоящих пассажиров, они ведь попАдать могут. > > > Но машина на колёсном ходу с пневматическими > шинами и проводами наверху мне кажется извратом. Ну не совсем, учитывая, что общественный транспорт дальше втророй полосы выехжать, в общем-то, не должен, вполне логично сделать транспорт с некоромыми ограничениями по манёвренности. Если внимательно понаблюдать за автобусами, что ездят на участка, где есть КС троллейбуса, то можно заметить, что он не так уж и часто выезжает за троллейбусную "колею", а вот там где выезжает - это как раз проблемные места и КС там надо перевешивать. > > Но в общем потоке машин, он мало того не может > свои преимущества реализовать, так ещё и другим > мешает. Экологичность уже немалый повод, главное, чтобы тролль не сильно уступал басу про скорости. > Да плюс штанги с проводов соскакивают. Раз в > неделю точно попадаю. > Значит КС пора менять. >хотя > казалось бы проще автобус пустить. Автобус всегда проще пустить, даже чем строить меро, трамвай, монорельс и т.д. > Какая польза от троллейбуса по сравнению с > автобусом рядовому пассажиру? Никакой, кроме меньшего шума (не всегда) и отсутсвия запаха выхлопных газов, а ещё летом в троллях отопление не работает. Re: Смысл троллейбусов
karelalex
27.05.2007 14:13
White_Angel писал(а):
------------------------------------------------------- > Троллейбус хорошо > для локальных развозок типа от станции метро по > жил.массиву, а не магистральных, где его > продублируют высокоскоростные быдловозы и > автобусы, а тем более - метро. В московских реалиях полностью согласен, со всем, кроме дублирования метро, там тоже троллейбусы хорошо справляются. Re: Кто быстрее?
karelalex
27.05.2007 14:15
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Я бы сказал жестче. Не "не всегда", а всегда на > ровной и прямой трассе без спецчастей. > И, кстати, подумайте на досуге почему > троллейбусные остановки обычно делают впереди > автобусных, а не сзади. Чтобы троллям не было обидно и они могли на каждой остановке восстанавливать свой статус-кво. По крайней мере у меня возникает от поездок по Москве именно такое ощущение. Почему троллейбусные остановки впереди автобусных.
Костя
27.05.2007 16:23
Нихто писал:
> И, кстати, подумайте на досуге почему > троллейбусные остановки обычно делают впереди > автобусных, а не сзади. Могу лишь предположить,что объезд автобуса не очень удобен для троллейбуса,в виду близкого провешивания КС от края дороги. Что касается моего города, то у нас автобусы ходят в принципе там где нет троллейбусов, в остальных случаях они пользуются одной остановкой на троих, третьи это еще и маршрутки. Re: Кто быстрее?
Нихто
27.05.2007 17:17
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал(а): > -------------------------------------------------- > Чтобы троллям не было обидно и они могли на каждой > остановке восстанавливать свой статус-кво. По > крайней мере у меня возникает от поездок по Москве > именно такое ощущение. Тролям не обидно. А остановки спереди для того, чтобы один раз обогнав автобус, больше к этому вопросу не возвращаться. Правда, бывают мерзкие случаи типа 716-го автобуса, который всю кровь выпьет. Больше половины остановок не останавливается, но под колесами все равно путается. Если в Сокольниках попался, до самого "Хроматрона" будет мозги пылесосить. Мне одно непонятно, за каким ему пропуск остановок сделали, если график заложили, как со всеми остановками. P.S. Все описанное относится к эре "доАСКПзации". Re: Почему троллейбусные остановки впереди автобусных.
Нихто
27.05.2007 17:25
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > Могу лишь предположить,что объезд автобуса не > очень удобен для троллейбуса,в виду близкого > провешивания КС от края дороги. Близкое подвешивание в некоторых местах - действительно, проблема. Но на трассах в основном сеть вешают нормально. Т.е. выезд во второй и даже в третий ряд не является особой проблемой. Самое удобный момент для обгона автобуса - при одновременном трогании от остановки. Резко влево, и педаль в пол. Автобус даже не успевает толком тебя в третий ряд вытолкнуть (есть такие мастера). Лечил я их одним хитрым способом. От неожиданности моего маневра один деятель чуть на газон не уехал. Настолько он этого не ожидал. Re: Смысл троллейбусов
Иван Садовский
27.05.2007 20:56
> Самый большой плюс троллейбуса заключается в том,
> что его нельзя снять с линии и отправить на развоз > пенсионеров на дачи или хоронить бабку Люсю из > третьего подъезда. Он "привязан" к городу и должен > работать именно там, на городских маршрутах. Когда запускали троллейбус в Химках, главный плюс назывался именно этот. Было интервью с кем-то из чиновников, который говорил именно про борьбу с закосами и левыми рейсами.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]