Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Glacius
11.07.2006 19:52
Какой смысл в использовании троллейбуса, если есть автобусы? Поведение автобусов более гибкое. У троллейбусов же оно ограничено проводным путем.
Троллейбусные линии уязвимы - отключение электричества выводит их из строя. Такое уже было в прошлом году, когда была авария. Говорить про обрывы линий тоже смысла нету. Обрыв линии способен остановить целый маршрут, а то и несколько. А может троллебусы используют из-за их преимуществ?: -Безопасен для экологии? Да, электродвигатель не пачкает воздух - нету выхлопов. Но воздух все равно загрязняется от других видов транспорта. Использование троллейбусов не меняет картину загрязнения -Электричество дешевле бензина? Но при этом нужно проложить проводные пути, от которых троллейбус будет питаться + поддерживать и чинить. Разве это дешево. Я думаю, что это уравнивает электрический транспорт с бензиновым. И если электротранспорт выгоден. Почему кроме троллейбусов никто от электричества не ездиет? И еще интересно, с какой стратегией назначают троллейбусные маршруты. Почему одни маршруты отдают троллейбусам, а другие автобусам. На чем основывается такое рапределение? Сообщение изменено (11-07-06 20:31) Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Антон Чиграй
11.07.2006 20:53
> Какой смысл в использовании троллейбуса, если есть автобусы? Смысл - экономический и экологический. > Поведение автобусов более гибкое. У троллейбусов же оно > ограничено проводным путем. Так железная дорога ещё более ограничена, однако немного находится людей, оспаривающих её существование. > -Безопасен для экологии? > Да, электродвигатель не пачкает воздух - нету выхлопов. Но > воздух все равно загрязняется от других видов транспорта. > Использование троллейбусов не меняет картину загрязнения Загрязнение становится меньше на объём выбросов автобусов, которые вышли бы взамен троллейбусов. > -Электричество дешевле бензина? Дело даже не в формальной стоимости килоджоуля. Электрическая система даже с учётом электростанций и передающих сетей имеет более высокий КПД и позволяет использовать не привозную (для большинства регионов) нефть, а дешёвое местное топливо и атомную энергию. > Но при этом нужно проложить проводные пути, от которых троллейбус > будет питаться + поддерживать и чинить. Разве это дешево. Зависит от соотношения стоимости нефтепродуктов и электроэнергии в данной местности в данный исторический период. > И если электротранспорт выгоден. Почему кроме троллейбусов > никто от электричества не ездиет? Про трамвай и метро не забыли, а? > И еще интересно, с какой стратегией назначают троллейбусные > маршруты. Почему одни маршруты отдают троллейбусам, а другие > автобусам. На чем основывается такое рапределение? На экономическом расчёте (в идеале). Иногда из каких-то местных популистских или около того соображений. Кроме того, учитывается возможность рекуперации энергии троллейбусами, что крайне ценно на сложном рельефе. Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Glacius
11.07.2006 21:50
>Так железная дорога ещё более ограничена, однако немного >находится людей, оспаривающих её существование. Железная дорога вне конкуренции, также как метро. А вот с трамвайными линиями я бы поспорил. Да, трамвай более экологичен, чем троллебус. Почему не выбрать что-нибудь одно? Преимуществ трамвая перед троллейбусом практически нет. >Дело даже не в формальной стоимости килоджоуля. Электрическая >система даже с учётом электростанций и передающих сетей имеет >более высокий КПД и позволяет использовать не привозную (для >большинства регионов) нефть, а дешёвое местное топливо и атомную >энергию. Значит все-таки электричество выгодно использовать Зависит от соотношения стоимости нефтепродуктов и электроэнергии в данной местности в данный исторический период. >Про трамвай и метро не забыли, а? Имел в виду троллейвозы, которые не прижились в ссср. К машинам можно было бы приделать рога и сделать несколько проводных линий (аналог дорожных полос). > И еще интересно, с какой стратегией назначают троллейбусные > маршруты. Почему одни маршруты отдают троллейбусам, а другие > автобусам. На чем основывается такое рапределение? На экономическом расчёте (в идеале). Иногда из каких-то местных популистских или около того соображений. Кроме того, учитывается возможность рекуперации энергии троллейбусами, что крайне ценно на сложном рельефе. А ещё у троллейбусов быстрее старт и разгон. Я на велике в городе уделываю большинство автобусов, а с троллебусами нос к носу или отстаю (-)
Eagle755
11.07.2006 23:29
0 Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
railboy
12.07.2006 00:39
Вообще применение электротяги экономически оправдано при больших пассажиро и грузопотках. Наверное, это и есть основное преимущество троллейбуса. > А ещё у троллейбусов быстрее старт и разгон. Это уже устарело. Нормальные автобусы с мощными дизелями дадут фору любому троллейбусу. Кроме того, троллейбус на маршруте с большим количеством кривых, стрелок, пересечений (и др спецчастей) будет проигрывать и автобусу и пешеходу. > Преимуществ трамвая перед троллейбусом практически нет. Как это нет? Во-первых, это более вместительный транспорт (у нас на автозаводе в советские времена ходили КТ5 по 3 вагона в СМЕ!), а во-вторых у трамвая (на выделенке) практически нет помех при движении. Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Антон Чиграй
12.07.2006 07:38
> >Так железная дорога ещё более ограничена, однако немного > >находится людей, оспаривающих её существование. > Железная дорога вне конкуренции, также как метро. А вот с > трамвайными линиями я бы поспорил. Трамвай - это и есть городская железная дорога. Кроме того, хотя для советского человека это трудно понимаемо, но от трамвая до метро есть куча разнообразных промежуточных вариантов, практически "непрерывный спектр". > Да, трамвай более экологичен, чем троллебус. Почему не выбрать > что-нибудь одно? В целом в мире и выбрали - трамвай. Троллейбус за пределами бывших соцстран используется преимущественно в горах, где он работает вместо автобуса на достаточно малых пассажиропотоках (т.е. там, где трамвай ещё не выгоден, или можно использовать существующую автодорогу при сложности прокладки трамвайных путей), но в отличие от автобуса не задыхается от недостатка воздуха и/или работает в режиме рекуперации. > Преимуществ трамвая перед троллейбусом практически нет. Есть, и очень серьёзные. Во-первых, только рельсовый транспорт может быть внеуличным и соответственно не стоять в пробках. Во-вторых, на рельсовом транспорте проще реализовать длинные составы, управляемые одним водителем (троллейбусные сцепки, хоть и существуют кое-где, являются весьма нестандартным и извращённым решением проблемы вместимости). > >Про трамвай и метро не забыли, а? > Имел в виду троллейвозы, которые не прижились в ссср. В СССР они как раз прижились, а вот после кончины СССР и соответственно централизованной системы распределения товара они перестали вписываться в логистические схемы частных владельцев магазинов. > К машинам можно было бы приделать рога и сделать несколько > проводных линий (аналог дорожных полос). А вот это уже достаточно сложно и дорого (неадекватно по сравнению с ожидаемой экономией). Более одного пути троллейбуса в каждом направлении применяется в исключительных случаях. Придётся в экологичности усомниться (+)
Виталий Шамаров
12.07.2006 09:42
Антон Чиграй писал(а): > Так железная дорога ещё более ограничена, однако немного > находится людей, оспаривающих её существование. Зато один из таковых - очень влиятельный Ю.М.Лужков. > Загрязнение становится меньше на объём выбросов автобусов, > которые вышли бы взамен троллейбусов. А если учесть, что в РФ основа электроэнергетики - тепловые электростанции? И далеко не все они работают на газе? И что сам "Газпром" агитирует за использование угля и мазута, ибо газ выгоднее продать за границу? Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
shadow
12.07.2006 09:57
Удельный расход энергии у трамвая существенно меньше, чем у троллейбуса из - за меньшего сопротивления движению пары стальное колесо-рельс, чем шина-асфальт. Капзатраты на трамвай больше, а эксплуатационные расходы меньше. Автобусы сжигают тонны топлива, которое нужно поставлять и хранить в городской черте, а электротранспрт использует элэнергию, поставляемую в город независимо от них и не требуется "грязных" хранилищ. В городах со сложным профилем, типа Киева, автобусы очень сильно коптят на горках. До сих пор троллейбус тише автобуса. В городе это важно. Автобусы не курсируют в центре города, троллейбус допускают ближе к центру по соображениям экологии. А по поводу энергии, то нужно помнить, что кпд любой электростанции не выше 35%, как и у нормального дизеля. Но у электротранспорта добавляются потери в сетях и в приводе, а у автобуса высоки затраты на доставку и хранение ГСМ. Ремонт двигателя внутреннего сгорания гораздо сложней и дороже электродвигателя. Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
ktyz
12.07.2006 11:23
Конкретный пример: троллейбус маршрута №19 и автобус № 691. Автобусный маршрут, за исключением нескольких сот метров, проходит по трассе троллейбусного маршрута. Может быть имеет смысл автобус заменить троллейбусом? Построить линию около 300 метров и кольцо у метро «Молодежное» не такая сложная задача? При желании конечно. Если нет, то вообще, может быть не надо было строить троллейбусную линию в Крылатское, а пустить, еще один автобусный маршрут м. «Сокол»-м. «Крылатское». Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
railboy2
12.07.2006 12:40
Вспомнил еще одно преимущество троллейбуса - его "привзяанность" :) Бус могут просто снять с маршрута и отправить на пригород, а вот с троллем такое не проделаешь :) Re: А ещё у троллейбусов быстрее старт и разгон. Я на велике в городе уделываю большинство автобусов, а с троллебусами нос к носу или отстаю
Серега
12.07.2006 14:54
Во сказочник:))) А тебе не приходило в голову, что водилы не нажимают на педаль полностью и не приследуют цель выиграть у тебя старт? Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Серега
12.07.2006 14:58
shadow писал(а): Ремонт двигателя > внутреннего сгорания гораздо сложней и дороже > электродвигателя. Спорный вопрос. Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Фендер Бендер
12.07.2006 16:05
Троллебус выигрывает в городах со сложным рельефом. Троллейбус психологически воспринимается более стабильным. Троллейбус способствует загрязненияю воздуха автомобилями при непродуманном размещении воздушных перечесений и стрелок. Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
royal
12.07.2006 17:39
Я бы еще добавил преимущество. Троллейбус намного быстрее разгоняется, чем автобусы. Иногда без слез не взглянешь, как Икарус-Гармошка или обычный ЛИАЗ трогаются от остановки. Пока он переберет передачи - троллейбус уже будет на следующей остановке.
На магистралях с интенсивным движением разница в загазованности воздуха весьма ощутимая. Например, в Воронеже, после того, как с Московского проспекта убрали трамваи, а количество троллейбусов на нем снизилось в несколько раз, стало просто нечем дышать. Последний раз, когда я там был - я просто кашлял на пл. Заставы от загазованности, чего раньше никогда не было. Сообщение изменено (12-07-06 17:46) Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
georgy
12.07.2006 18:07
Недавно я писал про тролль в Зальцбурге - никакие спецчасти не влияют на скорость движения, ибо они там сделаны и повешены, как надо. И у электродвигателя приемистость выше. Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Glacius
12.07.2006 20:21
>Троллейбус способствует загрязненияю воздуха автомобилями при непродуманном размещении воздушных перечесений и стрелок. Каким образом это происходит? Re: Придётся в экологичности усомниться (+)
Антон Чиграй
12.07.2006 20:24
> > Так железная дорога ещё более ограничена, однако немного > > находится людей, оспаривающих её существование. > Зато один из таковых - очень влиятельный Ю.М.Лужков. Ну и много он позакрывал? Подъездные пути, сгинувшие вместе с предприятием - не считаются. > > Загрязнение становится меньше на объём выбросов автобусов, > > которые вышли бы взамен троллейбусов. > А если учесть, что в РФ основа электроэнергетики - тепловые > электростанции? И далеко не все они работают на газе? Какое нам дело до мухосранской ТЭЦ, если там ближайший троллейбус в ста километрах? А по результатам деятельности, например, Мосэнерго и Татэнерго, где основа топлива - газ, суммарное загрязнение атмосферы электротранспортом "из трубы ТЭЦ" при номинальной загрузке салона составляет 0.035 г/пасс-км для трамвая и метро, 0.08 для троллейбуса, 0.12-0.15 для автобуса на метане, 0.3-0.4 для "обычного" дизельного автобуса. > И что сам "Газпром" агитирует за использование угля и мазута, ибо > газ выгоднее продать за границу? А нефтяники агитируют за газ, поскольку мазут можно продать за границу ;-)) Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
Антон Чиграй
12.07.2006 20:28
> >Троллейбус способствует загрязненияю воздуха автомобилями при > непродуманном размещении воздушных перечесений и стрелок. > Каким образом это происходит? Стрелки, используемые в бывшем СССР, предполагают ограничение скорости до 5-10 км/ч, и если их неудачно повесить, то за троллейбусом выстроится автомобильная толпа - например ожидающих поворота, или на узкой улице - вообще весь поток. Ещё стрелку можно повесить очень близко к левому повороту, и троллейбус будет вынужден распихивать левые ряды, поворачивая под значительным углом к полосам. Западные же стрелки рассчитаны на прохождение их на скорости до 40 км/ч и не вызывают пробок. Re: Придётся в экологичности усомниться (+)
Артем Светлов
12.07.2006 22:52
Антон Чиграй писал(а): > > > Так железная дорога ещё более ограничена, однако немного > > > находится людей, оспаривающих её существование. > > > Зато один из таковых - очень влиятельный Ю.М.Лужков. > > Ну и много он позакрывал? Подъездные пути, сгинувшие вместе с > предприятием - не считаются. Некоторые приёмо-отправочные пути на станциях Окружной дороги, а так же много линий городской железной дороги (трамвая). Re: Назначение троллейбусов и почему они нужны.
railboy2
13.07.2006 00:48
> Западные же стрелки рассчитаны на прохождение их на скорости до > 40 км/ч и не вызывают пробок. А где можно глянуть конструкцию подобных стрелок? Схему, например?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]