ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваелейбус города Нанси (+ много фотографий)
Vadims Falkovs  14.09.2005 01:20

В ходе моего 13-дневного сентябрьского «галопа по Европам» помимо трамваев/штадтбанов Рурского региона Германии удалось немного ознакомится с такими достопримечательностями, как трамваи Амстердама, троллейбусы Арнема и Золингена, но самым проблематичным и дорогостоящим стал специальный выезд во французский Нанси с целью «потрогать» такое чудо техники, как «шмин де фер сур пнёй» - монорельсовый троллейбус, почему-то называемый в Нанси «трамваем».

Местом моего пребывания в Германии был городок Бохум (между Дортмундом и Дюссельдорфом), познания во французком ограничены фразами «шерше ля фам» и «силь ву плэ», однако желание посмотреть на однорельсовый троллейбус (или трамвай, если угодно), превысило возможную расходность мероприятия и неумение общаться по-французски на пальцах.

Итак, 6-го сентября, имея в кармане билет от Бохума до Нанси, резервацию сидячего места на поезд евро-сити в купе для курящих 2-го клааса от Бохкма до Кобленца и обратный билет от Нанси до городка Хаген, и французский разговорник (для очистки совести), в 5:20 утра я вышел из дома № 33 на бохумской Альте-Марк-штрассе и направился на станцию штадтбана «Марк-штрассе» линии U35. Мне предстояло провести на ногах около 20 часов. При этом, не просто сесть в поезд в Бохуме и сойти в Нанси. В Германии «прямыми» поездами можно проехать лишь между основными пунктами, а для более запутанных путешествий приходится постоянно пересаживаться с поезда на поезд. И тут всё в руках Всевышнего и руководства «Дёйче Бан». А в данном случае также Люксебургских и Французских железных дорог.

Немного проясню сложность ситуации. В 6:09 на вокзале Бохума на 3-м пути мне предстояло сесть в фирменный поезд ЕС 115 «Вертерзе» назначением Дортмунд – Клагенфурт (Австрия), отправлением из Бохкма в 6:11, чтобы отмахав 192 километра прибыть в Кобленц в 8:15 на 4-й путь. За 7 минут сориентироваться и уже в 8:22 отправиться с 9 пути региональным экспрессом на Трир, куда прибыть на 11 южный путь в 9:47 утра. И лишь для того, чтобы через 7 минут, в 9:52 отправиться с 10 южного пути региональным экспрессом в великое герцогство Люксембург. Дальше начинались сложности, ибо в Люксембурге ни путь прибытия был неизвестен, ни тем более путь отправления во французский город Мец (поезд Люксембург – Страсбург) , хотя время на пересадку 15 минут (прибытие из Трира в 10:45, отправление на Метц в 11:00), а дальше незная ни языка, ни путей отправления, в Метце, прибыв туда в 11:48 пересесть на скорый поезд Метц – Гренобль и уже в 11:58 отправиться на нем в Нанси, куда привезти меня обещали в 12:38 (спустя 6 часов и 37 минут после выезда из Бохкма). При опоздании одного из поездов к месту пересадки продолжение пути теряло всякий смысл.

На весь трамваелейбусный Нанси времени у меня было всего ничего 3 часа 43 минуты – с 12:38 до 16:21, когда поездом Нанси – Страсбург предстояло отправиться в обратный путь и прыгая с поезда на поезд (прибытив в Люксембург в 17:57, отправление на Трир в 18:17, прибытие в Трир в 19:02, отправление на Кобленц в 19:12, прибытие в Кобленц в 20:38, отправление на Хаген в 21:12, прибытие в Хаген 22:59, отправление из Хагена в 23:11, прибытие в Бохум в 23:40 (При опоздании какого-либо из поездов моя поездка обещала сильно затянуться вплоть до ночевки на каком-нибудь полустанке.) и пробежкой до штадтбана, отправлением в 23:50. Так что оказаться рядом с кроватью, с которой я встал утром, мне предстояло лишь четверть часа после полуночи уже 7 сентября.

Стоимость подобного марш-броска на юго-запад Европы кассир немецкой железной дороги оценила в 147 евро (5140 российских рублей).

Извините, что так подробно, но для меня это всё же куча впечатлений и масса различного рода переживаний.

До Трира всё шло гладко, поезда опаздывали на пару минут, но самым чудесным образом пересадки не срывались. Между Кобленцом и Триром из окон поезда открывался шикарный вид долины Рейна с ползущими по крутым склонам винградниками, зажатыми между рекой и горами деревушками, замками и церквами на крутых утесах. В Трире 10 путь оказался совсем не между 9 и 11, а глубоко впереди по ходу движения такой небольшой подъездной путь. Герцогство Люксембург большого впечатления из окон поезда не произвело – буйные заросли кустов, густые поля сочной травы. В Люсебурге поезд найти удалось относительно спокойно. Сидящие в салоне бабульки ни немецкого, ни английского не знали, но сразу достали книжечки-расписания и показали мне, что выбранный поезд действительно идет в Метц (на торцах электрички никаких надписей не было). И вот тут я столкнулся с Францией. Машинист пожелал мадам и мсьё «бон вояж» и… отправился на 2 минуты раньше расписания. Я подумал, что у меня отстают часы, незамедлительно перевел вперед минутную стрелку… Франция вдоль железной со стороны Люксембурга – это автомобильные свалки, груды битого кирпича. Однако видавшая виды электричка, въехав на просторы Пятой республики, без проблем развивала скорости под 130-140 километров в час, хоть при этом сильно подпрыгивала и раскачивалась. В Метце я без труда нашёл скорый до Гренобля, выбрал вагон для курящих и спустя некоторое время, с опоздание в четверть часа, прибыл в Нанси. Весьма странно было и то, что между Метцом и Нанси оказалось левостороннее движение. Я подумал – из-за ремонта, но не тут то было – встречные поезда шли по левому пути, а намертво привинченные указатели на платформах, сделанные на все случаи жизни (направление Нанси / направление Метц), показывали, что левостороннее движение здесь отнюдь не по случаю моего прибытия.

Изначально я знал, что в Нанси мне предстоит произнести одну единственную фразу. Лучше на французском, но можно на любом, чтобы поняли: «ун бийе журнальер (дневной билет). Увы, продавщица киоска транспортной компании моего французского явно не поняла.

-Э дэй тикет, плиз. Уан дэй тикет фор трамуэй, плиз!

Увы, дама что-то ответила, но легче мне не стало:
- … силь ву плэ…

- Айне тагесфаркате фюр штрассенбанен, битте!

Билета мне еще не дали, но дама попыталась понять, что мне от неё надо:
- Рипит… ит... плиз.

Сзади стала собираться очередь.

-Ай нид ту бай а тикет, а твенти-фоур-ауэрс тикет фор трэмуэйз оф Нанси. Их вольте герне айне фирундцванциг-штунден-штрассенбан-фаркарте фюр ди штадт Нанси кауфен.

-… не … па …

Останавливались прохожие. Один из них, немец живущий во Франции, решил вмешаться и принялся переводить меня с немецкого на их французский. Выяснилось, есть билет на два дня, стоит он 3,80 евро (что очень и очень дешево в сравнении с немецкими ценами). Его надо прокомпостировать и катайся сколько влезет.

Вытерев пот на лбу (жаркий язык французский, да и температура +28 по Цельсию в тени) я вышел в город. А французский учите, пригодиться…

К чести Франции следует отметить, что там очень чисто (в отличие от Германии) и нет гор окурков тротуарах, хотя и мусорных урн тоже нет.

Линия

Линия трамваелейбуса пролегает с юго-запада города мимо вокзала на северо-восток. Её протяженность около 13 километров, время в пути заявлено 39 минут, она вместе с конечными имеет 29 остановок. Движение открыто 13 марта 2002 года.

http://www.reseau-stan.com/ftp/FR_plan/Tram1%20rentr%E9e%202004.pdf

Троллейбусы трёхсекционные, длиной 25 метров. Заявленный интервал в час-«пик» 5 минут, однако он не соблюдается. И хотя почти всюду выделенная полоса, идут то два вагона одновременно то потом 10 минут ничего нет. При этом светофоры не интегрированы в общую сеть и троллейбус, подъехав к светофору, порой по две минуты ожидает для себя специального разрешающего сигнала.

Ещё обращает на себя внимание, что рельс лишь осложняет жизнь – проходить рельсовые повороты трамваелейбус может лишь со скоростью 10 километров в час, о чем напоминают дорожные знаки. Рельс же не по всему маршруту, а лишь в трех автономных местах. На южной конечной Vandoeuvre CHU Brabois (троллейбус съезжает с общей дороги, цепляется к рельсу, объезжает разворотный круг, съезжает с рельса и снова становиться троллейбусом). Второй участок в центре города протяженностью в 13 перегонов от Montet Octroi до Gerard Barrois и третий участок на северной конечной, причем от Essey Roosvelt до конечной Essey Mouzimpre и вокруг этой конечной движение осуществляется в трамвайном режиме, а обратно, выехав с конечной, - только в троллейбусном. При этом, там, где движение осуществляется в троллейбусном режиме, вагоны разгоняются до 60 км/ч, а там, где в трамвайном режиме, - скорости весьма низкие. Ещё следует отметить, что в местах поворотов трамвайного режима, где колеса вынуждены проскальзывать по проезжей части (вторая ось ведь не поворотная, должна делать меньший радиус поворота, но будучи зацеплёной за рельс, волочется в сторону и идет, подчинясь захвату с рельсов, по следу переднего моста), они уже выскребли себе «борозды» в проезжей части.

А теперь немного картинок. Говорят плохому танцору ноги мешают, плохому фотографу – солнце. Увы, фотограф я плохой, мне всегда мешает не только солнце, но и машины, пешеходы и велосипедисты, появляющиеся в самое неподходящее время на совершенно пустынном участке трассы но именно в тот момент, когда по ней едет идущий с четвертьчасовым интервалом вожделённый для фотографирования объект.

Вагон внутри, вид от кабины в сторону хвоста (002)


Вход в кабину только из салона (004)


Два трамваелейбуса стоят на конечной Vandoeuvre CHU Brabois (m006)


Трамваелейбус выезжает на маршрут с конечной Vandoeuvre CHU Brabois (m008)


Выезжает и… превращается в троллейбус, ибо там, где жёлтая полоса, рельс заканчивается (m009, m 010, m011, m012, m013 )

рельс закончился…

Там, где движение осуществляется в троллейбусном режиме, вагоны развивают приличную скорость (m014)


Начало рельса на въезде на конечную Vandoeuvre CHU Brabois (m015)


Камера въезда в рельс на конечной Vandoeuvre CHU Brabois (m018)


Езда в троллейбусном режиме (m027, m028)


Камеры въезда в рельс перед остановкой Essey Roosvelt (m030)


На перегоне от Essey Roosvelt до конечной Essey Mouzimpre и вокруг этой конечной движение осуществляется в трамвайном режиме, а обратно, выехав с конечной, - только в троллейбусном (m033)


Конечная остановка Essey Mouzimpre


Рельсовая стрелка (m038)


Рельсовая крестовина (m039)


Движение в трамвайном режиме у остановки Gerard Barrois (m040, m041)


На пешеходной зоне (m042, m045, m049)


Так же в пешеходной зоне висит устройство для установки штанг на провода (m043, m044), но непонятно чем и когда оно используется.


Выезд с пешеходной зоны к вокзалу (m048, m050, m051, m052, m053)


А вот как вагон изгибается в рельсовом повороте (m056, m057, m058)


И еще. На некоторых улицах висит троллейбусная сеть, но провода начинаются ничем (якорным креплением у перекрестка) и непонятно где заканчиваются. Ни одного простого троллейбуса я там не видел.

На мосту над железной дорогой (m059)


Со стороны авеню Фош вдруг начинается путь и вливается в общую трассу, но он отгорожен забором. Хотя там и воздушные крестовины и стрелки тоже установлены (n001, n003).


И еще немного картинок рельсового движения в районе вокзала (n002, n004, n005, n006, n007, n008, n009, n010, n011, n012, n013, n014)


На этом мое время истекло и пришла пора отправляться в обратный семичасовой путь.

Не знаю, было ли Вам всё это интересно, но спасибо за внимание…

Re: Трамваелейбус города Нанси (+ много фотографий)
А.Кузнецов  14.09.2005 01:37

Vadims Falkovs писал:

>
> На этом мое время истекло и пришла пора отправляться в обратный
> семичасовой путь.
>
> Не знаю, было ли Вам всё это интересно, но спасибо за внимание…

Интересно было, спасибо большое! Непонятно только, зачем весь этот "геморрой" со сменой режимов "трамвай/троллейбус"? Рискую прослыть стагнатом или просто тупицей, но в упор не могу понять, чем это обусловлено

Re: Трамваелейбус города Нанси (+ много фотографий)
Alens  14.09.2005 01:47

>Не знаю, было ли Вам всё это интересно, но спасибо за внимание…

Мдаааа Вадим.......
Тебе бы романы писать-хорошо получается:)
Конечно интересно!

зы
нам бы в Риге такую вот змею...
токо без всяких там рельс и проводов-рогов.

зы зы
какие новшества будут предложены рижским транспортникам?:)))))))

"Змейка"
А.Кузнецов  14.09.2005 02:01

Alens писал:

> зы
> нам бы в Риге такую вот змею...
> токо без всяких там рельс и проводов-рогов.
>
Змея действительно симпатичная и дизайн приятный, что для Франции вообще то редкость.

А в Ахене/Кёльне/Дёссельдорфе побывали?
Gregory Kats (tramrunner)  14.09.2005 02:10

Вот не фотографировал я подъездные пути к Дюссельдорфу, а там так интересно. Осовенно с верхней "палубы" двухэтажника.

Вы я думаю уже видели и оценили мои работы

Что касается "рельсового троллейбуса" фотки классные, но видно что

из поколения в поколение
меняется трамвая и троллейбуса определение.
Имеется ввиду графическое
Главное, чтоб не менялось элеткрическое.

Для меня троллейбус - это не ультрамодерн
Это то самое простое на чём поехать можно и в школу
Что-то вроде ЗИУ-9 Шкоды-9
Но с современными вкусами, ничего не поделать

Re: в Дюссельдорфе - да. В Кёльне и ахене на сей раз - нет.
Vadims Falkovs  14.09.2005 02:26

Фотографии трамваев Дюссельдорфа и пр попробую в лижайшие дни. Но это требует времени, а еще ведь очереди ждут Амстердам и Арнем. Прошу Вас, только терпение и по мереве возможности полость отчитают "о проделанной работе". Дайте только в себя придти после 30-часовой автобусной поездки обратно и хоть чемоданы разобрать... :-)

Сообщение изменено (14-09-05 02:44)

Re: "Змейка"
Vadims Falkovs  14.09.2005 02:33

А.Кузнецов писал(а):

> Змея действительно симпатичная и дизайн приятный, что для
> Франции вообще то редкость.

Но внутреннось бестолкова устроена. На надколесных кожухах просто тумы, там нет сидейни. Сидений мало как таковых. Сзади из-за "формы" торца пропадает митр площади ибо под изящным изгибом мест нет. Так что копировать и форму не надо, пока не удасться придумать, как монять внутреннее содержание. Сейчас поздновато для разглогольствий. Но, как заметил Аленс, кое-какие мысли у меня созрели. Кстати прямо в троллейбус, в котором я там ехал мне на мобильный позвонил глава трамвайно-троллейбусного дивизиона "Ригас сатиксме" г-н Дзиедатайс. Я ему говорю: я во Франции в троллейбусах катаюсь", так что договорились созвониться на днях. У него по Риге тоже кое-какие мысли есть, надо будет понять куда там теперь в "РС" ветер дует... Всем пока спокойной ночи и спасибо за тёплые отзывы.

Re: Трамваелейбус города Нанси (+ много фотографий)
Vadims Falkovs  14.09.2005 02:41

А.Кузнецов писал(а):

> Интересно было, спасибо большое! Непонятно только, зачем весь
> этот "геморрой" со сменой режимов "трамвай/троллейбус"? Рискую
> прослыть стагнатом или просто тупицей, но в упор не могу
> понять, чем это обусловлено

Мне тоже непонятна эта рельсовая добавка дегтя в ложке троллейбусного иеда. Но если говорить о тоннель движении троллейбусов при одновременном движении там трамвае, то может весьма перспективно идея как таковая и в наши условия перенята на отдельных тоннельных участках или мостах. Но все это я уже два года назад рассказывал и руководству РДСД и двум рижским вице-мэрам, и директору отдела департамента развития. Пока откликов и напоминай - ноль. Так что оклемаюсь после вояжа, буду разбираться с печальной действительностью. А в Нанси рель - буржуазное излишество. Это моё личное мнение не боясь показаться стагнатом или тупицей - я так считаю - излишество. Но раз им так нравится, то пусть развлекаются...

В любом случае я ОЧЕНЬ доволен, что туда всё же добралься и воочию увидел ЧТО это такое в реальности, пощупал, проехался, послушал звуки и скрежет, почувствовал стуки на стыках и пр. моменты бытия этого чуда света - "шмин де фер сур пнё".

Re: Трамваелейбус города Нанси (+ много фотографий)
МихаилТ  14.09.2005 03:26

А.Кузнецов писал(а):

> Интересно было, спасибо большое! Непонятно только, зачем весь
> этот "геморрой" со сменой режимов "трамвай/троллейбус"? Рискую
> прослыть стагнатом или просто тупицей, но в упор не могу
> понять, чем это обусловлено

А мне сразу стало понятно. Рельс в пешеходной зоне нужен для того, что бы полотно занимало минимальную площадь. На этой фотке хорошо видно - без рельса очень сложно разъезжаться:

понимаю - я тоже был "продуктом" ночного автобуса
Gregory Kats (tramrunner)  14.09.2005 03:48

Первый раз в ночь на 23е Августа 1999го года. Это был возврат из Парижа, экскурсионным автобусом компании Русско-Немецкой "Инзел." Нам показывали кассету "Старые Песни о Главном" особенно запомнился клип Валерии в роли водительницы троллейбуса МТБ-82, особенно Бенгальские Огни на штангах (явный фотомонтаж)
Не посыпал же кто-то штанги Магнием, спиально для клипа?
А впрочем, терпят ли штанги такого издевательства?

Второй раз: Ночной Автобус Торонто-Нью Йорк, 25го Илюля 2004го. Возвращение из этой поездки http://www.dgmaestro.com/toronto рядом со мной сидящий прижимал меня к стенке как мог. А между прочим - он житель Кёльна. Короче - никогда больше я ночным автобусм не поеду.

Теперь после 30 часов в автобусе, можете себе представить как хорошо нам американцам, есле авиабилеты дорогие. И нужно только ехать, скажем из Нью Йорка в Колорадо.

Вадим, не спешите с фотками! У меня тоже бывает полно дел.

Re: Рельс
murr.miaow  14.09.2005 06:46

МихаилТ писал(а):

> А.Кузнецов писал(а):
>
> > Интересно было, спасибо большое! Непонятно только, зачем весь
> > этот "геморрой" со сменой режимов "трамвай/троллейбус"?
> Рискую
> > прослыть стагнатом или просто тупицей, но в упор не могу
> > понять, чем это обусловлено
>
> А мне сразу стало понятно. Рельс в пешеходной зоне нужен для
> того, что бы полотно занимало минимальную площадь. На этой
> фотке хорошо видно - без рельса очень сложно разъезжаться:

Вот-вот!

К тому же есть еще одно предположение: с рельсовым транспортом безусловно легче управляться на больших скоростях (90 км/ч и выше), чем с "шинокопытным" (ведь баранку удерживать не надо), поэтому, если планируется продление этого чуда-юда в ближайшие пригороды с устройством там достаточно больших перегонов, то вполне возможно, что там он будет катиться на большой скорости и именно управляемый рельсом.

Помощь от релса при разъезде?
Лев  16.09.2005 05:42

Фотку посмотрел внимательно, но - не проникся! Там одни пепелац явно стоит на остановке, а другой проезжает(?) мимо; ну, так и обычные троли разъехались бы не с меньшим успехом! Или один бы перед остановкой (и связаным с этим сужением проезжей/проходной части) переждал, и - делов!

Re: Рельс

> > > этот "геморрой" со сменой режимов "трамвай/троллейбус"?
> > того, что бы полотно занимало минимальную площадь. На этой
> > фотке хорошо видно - без рельса очень сложно разъезжаться:
>
> Вот-вот!

Ну, если тротуар специально зажать, то будет тесно. Надо было его на 10 см шире сделать - и троллейбусы бы прекрасно разъехались.

> К тому же есть еще одно предположение: с рельсовым транспортом
> безусловно легче управляться на больших скоростях (90 км/ч и
> выше), чем с "шинокопытным" (ведь баранку удерживать не надо),
> поэтому, если планируется продление этого чуда-юда в ближайшие
> пригороды с устройством там достаточно больших перегонов, то
> вполне возможно, что там он будет катиться на большой скорости
> и именно управляемый рельсом.

Да вот как раз Вадимс и объясняет, что на всех участках, где есть рельс, это чудо еле тащится, а реально быстро едет только там, где рельса нет. Рельсовый транспорт построен всё же по принципиально другому принципу - он предусматривает прокручивание колёс в поворотах, а шинный - изменение траектории заднего моста по сравнению с передним и хорошее зацепление колеса с дорогой. Когда это пытаются совместить - получаем не совмещение преимуществ, а новые недостатки...

Идиотизм в том, что для внедрения чего-нибудь хорошего (например, обычного троллейбуса) надо обвесить его кучей ненужных побрякушек вроде пятого колеса, третьего рельса или ешё чего-то в этом роде, чтобы безграмотный в транспортных вопросах мэр и депутаты "клюнули" на "новинку". Всё это от безграмотности, невнимания к мнению специалистов. Поэтому основа деятельности общественников - просвещение, объяснение самому широкому кругу горожан, что к чему.

Александр

Re: при разъезде?
Vadims Falkovs  16.09.2005 17:26

Оба стоят на остановке. В месте остановки посадочная площадка специально выведена немного наружу, чтобы можно было въехать в троллейбус на инвалидной коляске - там зазор всего 1,5-2 сантиметра между площадкой и корпусом. В остальном месте трассы корпус вагона проходит где-то в 30-40 сантиметрах от бровки пешеходной дорожки (чтобы не задеть плечо пешехода, идущего по краю бардюра. Так что, ни будь рельса, не требовалось бы выступа посадочной площадки и все бы благополучно разъезжалось.

Но не будь рельса, не поехал бы я во Францию ради простого троллейбуса :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]