ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О проектах междугороднего троллейбуса
Илья  27.06.2005 00:35


Неоднократно в разных темах проскакивала информация о разных проектах междугороднего троллейбусного сообщения. В основном эти проекты разрабатывались при Советской власти, когда с деньгами было по-другому...
Но сейчас не об этом. Вполне обьяснимы проекты для связки соседних городов, имеющих троллейбусное сообщение (ну, например, так и не построенная пока линия между Чебоксарами и Новочебоксарском, между Москвой и Видное).
Вообщем-то логически понятна и система (самая дальняя пока междугородка в Крыму) - экология, курорт, подьемы, на которых тролль может "сделать" автобус...
Но...Встречалась информация о проектах, где междугородка планировалась на обычной, не горной местности, и где длина планируемых линий должна была превысить 80-100 км.!!!))))
Например, прочитал на сайте Евгения Хвалынского о планируемых троллейбусных линиях из Йошкар-Олы к Волге и к районным центрам республики. Что-то подобное планировалось в свое время по Кавказу и на Украине.
Вот вообщем и главное...Вопрос: оправдана ли будет экономически такая линия? (боллее 50 км., например)
1. Ведь экологичность не так уж важна на линии, где не нужно пускать транспорт каждые 15 мин.
2. Необходимо строить и обслуживать дорогую контактную сеть.
3. И соответственно качество дороги тоже должно быть высокое...

Или все эти проекты были скорее просто своеобразным "понтом" для местных властей: вот видите, у нас даже по деревням ездит троллейбус.

Есть еще проекты Самара - Новокуйбышевск и Самара - Тольятти
Pro-man  27.06.2005 01:38

У нас в свое время упорно ходили слухи о возможном объединении сетей Самары и Новокуйбышевска (около 15 км между точками сетей - Хлебозавод №3 в Самаре и 39-й квартал в Н-К). И даже Самары и Тольятти (!!! около 80 км в самом коротком варианте - от Поляны Фрунзе в Самаре до Депо-3 в Тольятти, но в этом варианте два пересечения с электрифицированной ЖД; по новой трассе - около 100 км).

Первое в принципе вполне реально и по силам сделать обоим городам. К тому же недостатка в пассажирах там не будет при любой частоте движения. Межгор. автобусы ходят крайне редко, народ в основном на ГАЗелях ездит (тем более что цена одинаковая), а давки в электричках в часы пик - это вообще обычное явление. Другое дело что вряд ли эту линию сможет обслуживать Самара. Свободных машин нет и даже если новых накупить, их просто некуда будет ставить. В депо места практически нет (особенно в 1-м, самом близком к Н-К, там заполненность почти 100%). А вот в Н-К депо места еще полно (при вместимости в 100 машин там не более 60 стоит).

Вторая же линия на мой взгляд нереальна и совершенно ни к чему. Во-первых, трасса М-5 практически вся идет через лес, всего пара поселков и дачных массивов. Во-вторых, есть 2 межгор. автобусных маршрута, каждый из которых ходит раз в 30 минут. Ну и наконец пассажиропоток там слишком мал. Даже если полностью заменить автобусы на троллейбусы. Но на это никто не пойдет, т.к. от этого пострадает скорость - сейчас на линии работают междугородние Автосаны (не знаю название модели), которые на трассе легко идут 100-120 км/ч и доезжают за 1,5-2 часа (из них более половины - езда по городам).

Сообщение изменено (27-06-05 01:39)

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Пилецкий Павел  27.06.2005 09:15

Илья писал(а):

>
> Неоднократно в разных темах проскакивала информация о
> разных проектах междугороднего троллейбусного сообщения. В
> основном эти проекты разрабатывались при Советской власти,
> когда с деньгами было по-другому...
Зато самый длинный проект междугородней троллейбусной линии Новороссийск-Сухуми разработали ещё при царской власти.

> Вообщем-то логически понятна и система (самая дальняя
> пока междугородка в Крыму) - экология, курорт, подьемы,
> на которых тролль может "сделать" автобус...
Там основную роль сыграла не экология, а Хрущёв. Он был большим любителем оригинальных технологий и особо любил троллейбусы. Вот он и протолкнул строительство троллейбуса вместо железной дороги(жд там очень долго хотели построить, но как то не сложилось).
Ну и конечно автобусы в те годы были ещё слишком слабыми и явно проигрывали троллейбусам.

> Но...Встречалась информация о проектах, где
> междугородка планировалась на обычной, не горной
> местности, и где длина планируемых линий должна была
> превысить 80-100 км.!!!))))
Это не так уж и много. Во многих областных центрах длина сеть в двухпутном исчислении больше 80км. Если сеть представляет из себя одну линию, то принципиально это ничего не меняет.

> Например, прочитал на сайте Евгения Хвалынского о
> планируемых троллейбусных линиях из Йошкар-Олы к Волге и
> к районным центрам республики. Что-то подобное
> планировалось в свое время по Кавказу и на Украине.
Это всё фантастика. Реально из новых систем в РФ сейчас строиться только Гатчина(да и то строиться очень медленно). А по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного. А всё остальное это просто разговоры, соответственно никакого экономического обоснования они не имеют.

Самара - Тольятти
Пилецкий Павел  27.06.2005 10:15

Pro-man писал(а):

> У нас в свое время упорно ходили слухи о возможном объединении
> сетей Самары и Новокуйбышевска (около 15 км между точками сетей
> - Хлебозавод №3 в Самаре и 39-й квартал в Н-К). И даже Самары и
> Тольятти (!!! около 80 км в самом коротком варианте - от Поляны
> Фрунзе в Самаре до Депо-3 в Тольятти, но в этом варианте два
> пересечения с электрифицированной ЖД; по новой трассе - около
> 100 км).

Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти. Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью 600км/ч. А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за того, что у него были резиновые колёса(в отличии от трамваной технологии стальное колесо по стальному рельсу).

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Илья  27.06.2005 11:52

Пилецкий Павел писал(а):


> Зато самый длинный проект междугородней троллейбусной линии
> Новороссийск-Сухуми разработали ещё при царской власти.
>

Очень интересно. Можно хоть немного подробностей? Там по-моему в то время и дорога то не везде была...А подвижной состав? В России тогда троллейбусы вообще не эксплатировали...




> Там основную роль сыграла не экология, а Хрущёв. Он был большим
> любителем оригинальных технологий и особо любил троллейбусы.
> Вот он и протолкнул строительство троллейбуса вместо железной
> дороги(жд там очень долго хотели построить, но как то не
> сложилось).
> Ну и конечно автобусы в те годы были ещё слишком слабыми и явно
> проигрывали троллейбусам.
>

А жаль, что ж/д не построили...Было бы гораздо удобнее...

> > Но...Встречалась информация о проектах, где
> > междугородка планировалась на обычной, не горной
> > местности, и где длина планируемых линий должна была
> > превысить 80-100 км.!!!))))
> Это не так уж и много. Во многих областных центрах длина сеть в
> двухпутном исчислении больше 80км. Если сеть представляет из
> себя одну линию, то принципиально это ничего не меняет.
>
Ну конечно. Есть сети, где линии больше 200 км. в двухпутке...Но...Там и интервалы движения должны быть 5-15 мин. Насколько оправдано делать такую междугородку, где будет один тролль в за несколько часов?


> > Например, прочитал на сайте Евгения Хвалынского о
> > планируемых троллейбусных линиях из Йошкар-Олы к Волге
> и
> > к районным центрам республики. Что-то подобное
> > планировалось в свое время по Кавказу и на Украине.
> Это всё фантастика. Реально из новых систем в РФ сейчас
> строиться только Гатчина(да и то строиться очень медленно). А
> по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы
> есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного. А всё
> остальное это просто разговоры, соответственно никакого
> экономического обоснования они не имеют.

Я имел ввиду инфу по советским проектам.

Re: Самара - Тольятти
Илья  27.06.2005 11:54

Пилецкий Павел писал(а):


> Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект
> скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти.
> Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью 600км/ч.
> А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за
> того, что у него были резиновые колёса(в отличии от трамваной
> технологии стальное колесо по стальному рельсу).

Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую скорость вроде ничто ездящее по земле пока не выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))

Re: Самара - Тольятти
Пилецкий Павел  27.06.2005 12:05

Илья писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
>
> > Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект
> > скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти.
> > Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью
> 600км/ч.
> > А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за
> > того, что у него были резиновые колёса(в отличии от трамваной
> > технологии стальное колесо по стальному рельсу).
>
> Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую
> скорость вроде ничто ездящее по земле пока не
> выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))

Скорость в принципе реальная. Во Франции ещё лет 20 назад на железной дороге достигли скорость 513км/ч. А тут предлагалась система с резиновыми колёсами на бетонной трассе. У неё коэффициэнт сцепления значительно больше, так что и потенциальные скорости больше.
Но сейчас это проект окончательно закрыт. Администрации Самары хватает забот с обычным метро. А администрация Тольятти в качестве перспективного транспорта выбрала струнный транспорт Юницкого.

Re: Самара - Тольятти
Илья  27.06.2005 12:18


Пилецкий Павел писал(а):

> Скорость в принципе реальная. Во Франции ещё лет 20 назад на
> железной дороге достигли скорость 513км/ч. А тут предлагалась
> система с резиновыми колёсами на бетонной трассе. У неё
> коэффициэнт сцепления значительно больше, так что и
> потенциальные скорости больше.
> Но сейчас это проект окончательно закрыт. Администрации Самары
> хватает забот с обычным метро. А администрация Тольятти в
> качестве перспективного транспорта выбрала струнный транспорт
> Юницкого.

У Никиты Сергеевича достойные приемники...Струнный транспорт...

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Пилецкий Павел  27.06.2005 12:23

Илья писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
>
> > Зато самый длинный проект междугородней троллейбусной линии
> > Новороссийск-Сухуми разработали ещё при царской власти.
> >
>
> Очень интересно. Можно хоть немного подробностей? Там
> по-моему в то время и дорога то не везде была...А
> подвижной состав? В России тогда троллейбусы вообще не
> эксплатировали...
Подробности лежат в архивах или в технических журналах того времени. Насколько я знаю, в советской технической литературе подробной информации о этом проекте не было. Шоссе там по-моему уже было. Хотя для проекта такого размаха это и не приниципиально, могли и новое построить. Первый троллейбус в России был сделан в Петербурге в 1902 на фабрике Фрезе и катался на опытной трассе во дворе фабрики. Ныне это улица Чехова, 10. Там сейчас гараж какой то администрации области. Но именно отечественный троллейбус был и не нужен. В те годы при желании могли легко купить троллейбусы за границей(а их в в начале 20 века было полно).
Вообще по понятиям конца 19 века самыми перспективными автомобилями считались не бензиновые, а электрические. В начале 20 века бензиновые машины уже явно захватили лидерство. Но сторонники электрическтва с учётом появления троллейбусной технологии предложили проект организации движения на шоссе Новороссийск-Сухуми электрических автомобилей с питанием от центральной станции. Электричество планировалось получать от ГЭС на горных речках. Но проект не получил поддержки и заглох.

> Ну конечно. Есть сети, где линии больше 200 км. в
> двухпутке...Но...Там и интервалы движения должны быть
> 5-15 мин. Насколько оправдано делать такую междугородку,
> где будет один тролль в за несколько часов?
С советской точки зрения это вполне могло быть оправданным. Можно вспомнить хотя бы историю Новой Бухтармы в Казахстане. Из-за глюка госплана Новой Бухтарме не смогли дать ни одного автобуса для перевозки рабочих на завод. Но зато нашли несколько троллейбусов и контактный провод.
Линии с малой интенсивностью движения кстати есть и сейчас.
В Новокуйбышевске есть двухпутная линия на ТЭЦ-2(ответвление от магистрали длиной несколько километров). За сутки по ней проходит примерно 15-20 троллейбусов. На этой жи линии есть и автобус, но он ходит ещё реже чем троллейбус.
Можно ещё вспомнить линию в Рязани, которая работает только несколько дней в году.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Коcтя  27.06.2005 13:42

Илья писал:
> Я имел ввиду инфу по советским проектам.

Насчет Кавказскихх фантазий-
По словам старшего поколения в Майкопе хотели построить аэропорт,способный принимать большие самолеты,для уменьшения нагрузки на Сочинский аэропорт,далее провести через горы
дорогу к морю и соответственно запустить горный троллейбусный маршрут,в общем то бешенных денег такие идеи стоят,единственное дорогу решили все таки сделать,в общем что то строят,но тролей там само-собой не будет.

Насчет троля Фрезе-вот он


И вот немного из статьи еженедельной Газеты «Авто» №13 за период с 28 марта по 03 апреля 1996 года.
«Также в 1902 году в Петербурге Шуберский издал книгу, в которой предлагал установить сообщение по Черноморскому побережью на троллейбусах, получающих ток от центральных станций .
Автор предлагал проект четырех гидроэлектростанций на реках Пшаде, Туапсинка,Сочи и Бзыби, пересекающих 500-километровое шоссе.
Автор рассчитал наиболее выгодное расстояние между трансформаторами, определил оптимальное сечение проводов, составил смету и подсчитал энергию, необходимую для ликвидации обмерзания электропроводов.
Но эта идея была не осуществлена"

Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
DM  27.06.2005 15:58

Пилецкий Павел писал(а):

> по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы
> есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного.
Это что имеется ввиду?
Подольск-Москва?
или Подольск-Климовск?
второе, imho, реальнее.

Но если уж совсем помечтать, то грезится троллейбусная система Тёплый Стан - Троицк (с городским маршрутом) - Красная Пахра - Щапово - Подольск (+ветка на Климовск) - Щербинка - Юж.Бутово - Варшавское шоссе.

Во как!

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Пилецкий Павел  27.06.2005 16:20

DM писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы
> > есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного.
> Это что имеется ввиду?
> Подольск-Москва?
> или Подольск-Климовск?
> второе, imho, реальнее.
Возможно и реальнее. Но это уже будет пригородная линия, а не междугородняя. Я думаю междугородней линией можно счмтать либо линию между двумя городами с отдельными троллейбусными системами, либо линию длиной более 50км за границу города. Вот таких линий очень мало и их появление в будущем маловероятно.

Пригородные троллейбусные линии встречаются гораздо чаще. Вот например в городе Альметьевске депо расположено далеко за границей города в посёлке Нижняя Макатма(кажется). В Иваново вроде была пригородная линия. Ну и в Донбасе полно такого. Вполне возможно что такие линии будут появляться при развитии существующих систем.

600км/час на дороге без рельс- нереально(+)
Alens  27.06.2005 19:54

Пилецкий Павел писал(а):

> Илья писал(а):
>
> > Пилецкий Павел писал(а):
> >
> >
> > > Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект
> > > скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти.
> > > Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью
> > 600км/ч.
> > > А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за
> > > того, что у него были резиновые колёса(в отличии от
> трамваной
> > > технологии стальное колесо по стальному рельсу).
> >
> > Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую
> > скорость вроде ничто ездящее по земле пока не
> > выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))
>
> Скорость в принципе реальная. Во Франции ещё лет 20 назад на
> железной дороге достигли скорость 513км/ч. А тут предлагалась
> система с резиновыми колёсами на бетонной трассе. У неё
> коэффициэнт сцепления значительно больше, так что и
> потенциальные скорости больше.
Павел - Это не реально для НЕ ж/д транспорта.

Уже при 230км/ч очень трудно управлять машину рулём, сам не рискнул выжимать больше, все на встречу летит так быстро, ничего толком неуспеваеш посмотреть, куда ещё такой большой ящик как автобус/троллейбус.
А при 600км/час это самоубийство. Одно тресение руки по рулю и полетели в лес...

Re: 600км/час на дороге без рельс- нереально(+)


Помимо этого, это какую же резину надо для шин? Они же греются и при такой скорости просто взорвуться. Одно колесо будет стоить как 10 троллейбусов. Кому это надо?

Насколько я понимаю, имеется в виду нечто вроде монорельса, только с резиновыми колесами (+)
Pro-man  28.06.2005 00:53

Лучше бы придумали что-нибудь попроще, типа нормального монорельса или просто скоростной ЖД, параллельной нынешней, только с минимумом остановок и по прямой. Пассажиров не настолько много, вполне достаточно скоростей в 100-200 км/ч.

Сообщение изменено (28-06-05 01:00)

Re: Самара - Тольятти
Pro-man  28.06.2005 00:57

Илья писал(а):

> Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую
> скорость вроде ничто ездящее по земле пока не
> выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))

Почему, очень даже выдает. Есть автомобили, специально построенные для установления рекордов скорости на суше. Гоняют они на соленых озерах. Не знаю точно какая скорость является рекордной на данный момент, но точно более 1000 км/ч.

Re: Просьба ко всем жителям ex- СССР
Илья  28.06.2005 18:36


Поделиться, если кто-нибудь знает о пректах междугородних троллейбусных линий в вашем регионе....Продолжаем по теме.

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Алексей Колин  29.06.2005 01:05

DM писал(а):

> Это что имеется ввиду?
> Подольск-Москва?
> или Подольск-Климовск?
> второе, imho, реальнее.

Линия Подольск - Климовск, действительно, нужна. Но как быть с пересечением через ж/д в районе платф. Кутузовская. Путепровод там так и не стали строить, хотя, когда закрывали переезд, я думал, что будут строить, как и в Сергиевом Посаде

> Но если уж совсем помечтать, то грезится троллейбусная система
> Тёплый Стан - Троицк (с городским маршрутом) - Красная Пахра -

Но, если так подумать, какие преимущества будет иметь тролль? Застревать в пробках?

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Илья  29.06.2005 01:42

Алексей Колин писал(а):

>
> Линия Подольск - Климовск, действительно, нужна. Но как быть с
> пересечением через ж/д в районе платф. Кутузовская. Путепровод
> там так и не стали строить, хотя, когда закрывали переезд, я
> думал, что будут строить, как и в Сергиевом Посаде

В соседней темке проскакивала инфа, что в Болгарии было пересечение троллейбуса с электрофицированной ж/д. Причем никакая сеть не прерывалась, и троллейбусы через пути тягачи не таскали...Пересечение было по типу тролль/трамвай и стояли какие-то сверхмощные изоляторы.

Ну а вообще есть же тролли на акамуляторах - опустил штанги - и вперед...

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Юрий Аралов  01.07.2005 07:29

Алексей Колин писал:

> > Но если уж совсем помечтать, то грезится троллейбусная
> система
> > Тёплый Стан - Троицк (с городским маршрутом) - Красная Пахра
> -
>
> Но, если так подумать, какие преимущества будет иметь тролль?
> Застревать в пробках?

Вот-вот. Там трамвай нужен. Скоростной. Ничего другое проблему того направления не решит, ну разве что железная дорога, которой там нет и не предвидится.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
shadow  01.07.2005 09:56

Насчет 600км/ч.
Как часто во время заезда меняют колеса на Формуле-1? А скорость у них какова? Конечно у них много рывков, когда колеса обязательно пробуксовывают и лихих поворотов хватает, но и покрышки у них, полагаю, не рядовые.
Если рельеф ровный и экология не страдает, то конечно, автобус лучше троллейбуса между городами. Не нужно забывать, что кпд электростанций, от которых и питается электротранспорт, лежит на уровне 34 - 37%, не считая гидро. А такой же примерно кпд и у хорошего дизеля. Да минус потери передачи и преобразований. Поэтому России с дешевым жидким топливом такой вариант может оказаться мало где экономически выгодным. И совсем другое дело к примеру Украина, где нефть импортная, а свой уголь не востребован. Здесь совсем другая арифметика, да вот беда, не читают наши таких форумов.

Челябинск-Копейск

Существует проект прокладки троллейбусной линии из Челябинска в Копейск взамен исчезнувшему 30 лет назад трамваю. Со стороны Челябинска троллейбус подошёл практически к границе города. До центра Копейска осталось 5 км. Но денег у Копейска нет, а Челябинск, естественно, свои вкладывать не собирается. Проект так и застыл нереализованный. Хотя все предпосылки к этому были, например, 3-е троллейбусное депо открыли в самом конце Копейского шоссе, видимо, с расчётом на то, чтобы троллейбусам проще и ближе было добираться до Копейска.

Re: Челябинск-Копейск
Ушелец  01.07.2005 10:57

Володя, а у вас ведь ещё один проект был: Челябинск - Новосинеглазово (если не ошибаюсь в топонимике) ?

Re: Челябинск-Копейск

Ушелец писал:

> Володя, а у вас ведь ещё один проект был: Челябинск -
> Новосинеглазово (если не ошибаюсь в топонимике) ?

Возможно, хотя пригородным или тем более междугородним назвать его нельзя, т.к. уже лет 25 посёлок Новосинеглазово входит в состав Советского района Челябинска.

Республика Марий Эл.
Иван Поспехов  01.07.2005 22:17

У нас есть пригородный троллейбус: столица Йошкар-Ола - райцентр Медведево (8 км) и Йошкар-Ола -Опытное поле (где-то 1-2 км за Медведево).
Да, при Советской власти планировалось соединить троллейбусными линиями Йошкар-Олу со всеми райцентрами и Кокшайском (на Волге, пристань "Йошкар-Ола", 60 км от столицы Марий Эл, а самый дальний райцентр у нас - 125 км). Но после 1991 года все эти проекты приказали долго жить.
Хотя, даже в 2002 году йошкар-олинский мэр в прямом эфире бредил, что Йошкар-Ола будет развиваться и соединится с Кокшайском. Ага, столица республики с населением 760 тыс. чел. тянется в лесах на 60 км. Бред!

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Pro-man  02.07.2005 02:08

shadow писал(а):

> Насчет 600км/ч.
> Как часто во время заезда меняют колеса на Формуле-1? А
> скорость у них какова? Конечно у них много рывков, когда колеса
> обязательно пробуксовывают и лихих поворотов хватает, но и
> покрышки у них, полагаю, не рядовые.

Меняют обычно 2-3 раза за гонку, в зависимости от протяженности и погоды. Скорость - до 325 км/ч. Конечно не рядовые :) Так называемые "слики", практически без рисунка протектора, только несколько продольных канавок. В дождь используется несколько другая резина, с более развитым рисунком, главная задача которого - отвод воды. Сейчас используется резина двух фирм - японской Bridgestone и французской Michelin.

Re: Днепропетровск - Подгородное
Владимир (гость)  05.07.2005 00:27

По-моему, в генплане развития города за 50-е годы, планировался троллейбус Днепропетровск - Подгородное, Днепропетровск - Новомосковск и линия из Днепропетровска в аэропорт. Первая линия "умерла" в начале 90-х годов, сейчас о ней практически не вспоминают; вторая "здохла" в конце 60-х начале 70-х, после появления "Икарусов", а третья значилась в планах до недавнего времени, и сейчас о ней вспоминают только любители ЭТ.

Re: Ровно
Владимир (гость)  05.07.2005 00:30

По-моему, в Ровно есть маршрут, удущий за город (кажется 7-8 км.)

Re: Челябинск-Копейск (+)
Ведмедь  06.07.2005 17:02

Это вряд ли... Слишком много надо строить - и подстанции, и КС, и диспетчерскую. Опять же депо далеко. Да и небольшое оно, Новосинеглазово, многие жители работают в поселке же. Для выездов в город хватает автобуса (два маршрута), многочисленных козелей и еще электричка иногда проезжает :)

А вот Копейск - куда более реально. Как правильно заметил Владимир, дело только в доброй воле руководства... Кстати, администрация области могла бы подсобить - если б хотела. :)

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Костя Л  06.07.2005 19:55

Гатчина строится? Можно поподробней для несведующих?

Крым
Зигфрид  07.07.2005 10:19

> > Вообщем-то логически понятна и система (самая дальняя
>
> > пока междугородка в Крыму) - экология, курорт, подьемы,
> > на которых тролль может "сделать" автобус...
> Там основную роль сыграла не экология, а Хрущёв. Он был большим
> любителем оригинальных технологий и особо любил троллейбусы.
> Вот он и протолкнул строительство троллейбуса вместо железной
> дороги(жд там очень долго хотели построить, но как то не
> сложилось).
> Ну и конечно автобусы в те годы были ещё слишком слабыми и явно
> проигрывали троллейбусам.

Достаточно много слыхал о дотроллейбусных проектах линии Симферополь-Ялта-Севастополь, однако классическую жд с туннелями с первой мировой, вроде, никто и не вспоминал вовсе. До войны планировалась специальная 1000-мм электричка с малым числом прицепов, с соединением с трамсетью обоих городов (и еще трам в Ялте планировался, но это до революции, после - не уверен), рассматривался вариант простого трамвайного интерурбана (ок.1930), а после 1949 года - строго ширококолейный междугородний трамвай. Когда в начале 50х перестраивали шоссе Симферополь-Алушта, его так и строили - 2 полосы автодороги, 1 полоса отвода для однопутной трамлинии. Проект жил и разрабатывался (и даже какие-то подготовительные работы вроде бы делались) до самого 1956 или даже 1957 года. И только потом взялись для тролль, за что работники Крымтроллейбуса до сих пор благодарят Никиту Сергеича. За 8 месяцев все шоссе Симф-Алушта было расширено до 3 полос за счет того землеотвода.

Так что мечты о беспересадочном поезде Москва-Ялта по сути ничем, кроме мечт, быть и не могут :-)

Украина
Зигфрид  07.07.2005 10:44

Только то, что вспомнил.

1. Радомышль с 3 ветками до Коростышева, Брусилова, Тетерева. В перспективе - Макаров. Строился в 1993-1994, заброшен.

2. Киев-Чернигов. 60е. В 90х еще рассматривался проект Киев-Бровары, как самостоятельной линии.

3. Киев-Житомир. 60е. Подняли проект трамвайного интерурбана, который сооружали в 1915-1916, но из-за войны так и не закончили.

4. Киев-Вышгород. Проект еще 50х гг, на замену проекта трамвая 20х гг, проект актуален до сих пор. Однако Вышгород уже три года как в составе Киева.

5. Киев-Украинка-Обухов. 70е. Из-за открытия электричек в 80е стал менее актуален.

6. Ялта-Севастополь. Проект конца 50х, Однако заглох по причине затянувшейся реконструкции автотрассы и дальнейшего закрытия Севастополя. Проект актуален до сих пор.

7. Симферополь - Севастополь. 70е. Заглох

8. Симферополь-Саки-Евпатория. 70е. Заглох.

9. Керч-Феодосия. 80е. Есть призрачная надежда, но после 1991 актуальность упала

10. Херсон-Цюрюпинск-Голая Пристань. 60е. Актуален и вспоминается до сих пор.

11. Херсон-Новая Каховка-Каховка. 70е. Проект локальной линии Каховка-Новая Каховка вспоминался еще в 90е.

12. Херсон-Николаев. 70е. Заглох.

13. Ровно-Луцк. 70е. Строительство начато на рубюеже 80х-90х двумя пригородными линиями из обеих городов навстречу друг другу. Линии достроены, но дальнейшее сооружение приостановлено. Проект актуален

14. Дубно-Ровно, Дубно-Луцк. 70е. С закрытием проекта троллейбуса в Дубно в 90х проект неактуален.

15. Ужгород-Чоп, Ужгород-Мукачево. Конец 80х. Об актуальности можно говорить после открытия тролля в Ужгороде, 2й и 3й очередью которого эти две линии и являются.

16. Дрогобыч-Борислав-Трускавец, Дрогобыч-Стебник с веткой на Трускавец. Проект единой троллейбусной системы на все 4х города с "вылетами" в курортные села, начало 80х. 1я очередь - линия в Дрогобыче. Сооружалась на рубеже 80х и 90х, заглохла. Проект активен, но не финансируется.

17. Белая Церковь-Узин. 80е гг. Вроде бы более не актуальна. Сооружалась или нет, не ведаю.

18. Черкассы-Смела. 60е. Актуальна, при чем остро актуальна все эти годы. Претендент №1 на строительство.

19. Житомир-Винница, 70е. И такое слыхал, но подробностей не знаю.

20. Каменец-Подольский - Хмельницкий, 80е. Проект закрыт с отменой строительства локального троллейбуса в К-П.

21. Шостка-Новгород Северский. 80е. С сооружением жд-моста и пуском электричек и отменой проектов строительства локальных маршрутов и депо как в Шостке так и в НС, потерял актуальность и отменен.

22. Измаил-Рени. В связи с замораживанием проекта тролля в Измаиле, заморожен и сам. Судьба зависит от дальнейшего развития региона.

23. Кременчуг-Александрия. Проект очень старый, времен не знаю. До революции был трамвайным, после второй мировой стал троллейбусным, т.к. в Кременчуге было решенор строить троллейбус. Не реализован из-за постоянного оттягивания начала строительства нового автомоста через Днепр в районе Кременчуга, в результате чего даже локальный Кременчугский маршрут №6 в Крюково (правобережная часть города) ходил с перебоями. С завалом троля в Кременчуге проект завалился и сам.
Пока все

Сообщение изменено (07-07-05 10:49)

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Nike  12.07.2005 14:10

Вроде с этого года запретили менять шины во время гонки

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Владимир Рар  19.06.2008 22:05

Были проекты в Украине (времён конца СССР):
Алчевск - Стаханов (18 км)
Алчевск - Луганск (42 км)

Она и сейчас есть. Маршрут №6, Иваново (Ж/д вокзал) - г. Кохма
msk_passenger  19.06.2008 22:24

> В Иваново вроде
> была пригородная линия.

Правда, расстояние между границами Иваново и Кохмы, если память не изменяет, пара сотен метров. На момент открытия линии (1970) оно было значительно больше - несколько километров.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.06.08 22:25 пользователем msk_passenger.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
net  20.06.2008 11:22

Был проект соединить,но пока и остал в силе соединить Лисичанск с Северодонецком,а потом с Рубежным.Эти планы должны были воплатиься в жизнь в 1992 году при СССР,но в 1991 году СССР рухнул и про Междугородник забыли,,но сейчас снова идут разговоры о соединении двух город троллейбусом,между обеими городами 5 км,только нужно проложить опоры и повесить линию,в СССР эту задачу возлагали на Лисичанск,да у Завода Пролетарий есть подстанция.В Планах построить линию в 2015 году и пустить ЮМЗ-Т2.09.Так мчто троллейбус может появиться у скоро.Депо будев Северодонецке расчитанное на 100 машин,но пока не поменяют КС на №6 за Междугородник не возьмуться.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Олег Куликов  20.06.2008 15:47

На Кубани строительство междугородных линий предполагалось от Новороссийска (Жд вокзал)-г.Геленджик и Армавир-Новокубанск. Первый проект скорее всего может быть осуществлен.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Владимир Рар  20.06.2008 16:11

В принципе троллейбус Лисичанск - Северодонецк пустить реально, т.к. растояние то небольшое.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
net  20.06.2008 17:21

Да,лишь по-этому он ещё с силе и в жизни.С эта междугородка стала бы первой в области и в второй в Украине,а после этого эксперемента пустили бы троллейбус- междугородник и других область Украины,а в самой Луганской области построили бы ещё 6 новых линий.

Одесса - Ильичёвск
Alex R.  20.06.2008 18:36

В 1970-х годах был разработан проект междугородной троллейбусной линии Одесса - Ильичёвск (Ильичёвск кстати с 1948(?) до 1973 года считался районом Одессы). После распада СССР по понятным причинам всё заглохло, только иногда вспоминали.

Сейчас снова пошли разговоры. Строится новая трасса на Ильичёвск, и только после расширения понтонного моста через Сухой Лиман можно будет говорить о пуске троллейбуса.

В 2008 году мэры Одессы и Ильичёвска подписали протокол о намерениях, в котором говорится о строительстве новой линии, которая скорее всего пройдёт через посёлки и сёла Мизикевича, Бурлачья Балка, Малодолинское, Александровка.

Намного более перспективной и прибыльной была бы трасса через 7 км, Прилиманское, Новую Долину, Великодолинское с ответвлением на Аккаржу, но там было бы 2 пересечения с электрифицированной ж.д. "Аккаржа - Ильичёвск", хотя строительство переезда под ж.д. путями и реконструкция сотни метров ж.д. путей решила бы проблему.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
If  21.06.2008 09:39

1989-1990 служил в Североморске срочную. Тогда постоянно были выборы и один из делопутов обещал построить линию Мурианск - Североморск

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Владимир Рар  21.06.2008 11:59

net писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да,лишь по-этому он ещё с силе и в жизни.С эта
> междугородка стала бы первой в области и в второй
> в Украине,а после этого эксперемента пустили бы
> троллейбус- междугородник и других область
> Украины,а в самой Луганской области построили бы
> ещё 6 новых линий.

А про Алчевск-Перевальск, первую междугородку в Луганской области забыли. Открыта она была в 1962 году, когда Первальск не был отдельным городом, а был посёлком подченённым Коммунарску (Алчевску)

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Абакан_ТУ  15.07.2008 05:53

В Хакасии вновь поднята тема строительства междугороней линии Абакан-Черногорск. На эту тему прошло совещание в Министерстве градостроительной политики РХ с участием представителей администраций городов, ГИБДД, Троллейбусного управления и проектного института. В советские времена проект реально существовал на бумаге, но по истетчении времени был списан. Министром поставлена задача в кратчайшие сроки подготовить задание к проектированию.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Andreas  15.07.2008 19:19

А если подумать, то зачем? Ранше, люди ездили на троллейбусах потому что небыло личногo автотранспорта, а сеичас... Я каждый год ежу на Украйну к бабушке и ежу на ГАЗелках и БОГДАНАХ, так как они едут 50км/Н а троллейбуси 20... :(:(:(. Я шчитаю, что троллебусы должны бытй, но что бы они ехали на НОРМАЛЬНОЙ скорости ( в городе 50км/Н а за городом минимум 85-90км/Н). Тогда они смогут конкурировать с ли4ним транспортом и автобусами. А транспорт, которий едет 20 км/Н и стрелки проходет 5-10 км/Н в ХХI Beke ето не транспорт :(:(:( Вот посмотрите в Чехий, Швеицарий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 19:24 пользователем Andreas.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Синица  15.07.2008 20:25

Andreas писал(а):
-------------------------------------------------------
> А если подумать, то зачем? Ранше, люди ездили на
> троллейбусах потому что небыло личногo
> автотранспорта, а сеичас... Я каждый год ежу на
> Украйну к бабушке и ежу на ГАЗелках и БОГДАНАХ,
> так как они едут 50км/Н а троллейбуси 20...
> :(:(:(. Я шчитаю, что троллебусы должны бытй, но
> что бы они ехали на НОРМАЛЬНОЙ скорости ( в городе
> 50км/Н а за городом минимум 85-90км/Н). Тогда они
> смогут конкурировать с ли4ним транспортом и
> автобусами. А транспорт, которий едет 20 км/Н и
> стрелки проходет 5-10 км/Н в ХХI Beke ето не
> транспорт :(:(:( Вот посмотрите в Чехий,
> Швеицарий.


Личный транспорт был строго говоря ВСЕГДА, сначала это были кони, потом кареты и т.п. Казели и богданы - это не личный транспорт, а разновидность автобуса, только карликового и оттого экономически неконкурентоспособного в сравнении с нормальным подвижным составом БВ и ОБВ. Особенно забавно вот это: чтобы троллейбусы в городе ехали 50 км/ч. Ржунимагу! Да они и 140 могут ехать, только пробка, ядрена вошь, из-за вот таких любителей личного транспорта.Можно подумать, личный транспорт едет в центре Симфа быстрее. Там если есть 4-5 км/ч, слава Богу, все из-за пробок. А что в Чехии, Швейцарии, вы уж договаривайте? Там идеально и трамвай работает, и троллейбус. Вот чтобы пробок не было, ГПТ и существует. А конкурировать с "личным" ГПТ будет потому, что есть такая тема, как стоимость земли под стоянки и т.п. Хочешь ездить на личном авто, хоть к бабушке, хоть к дедушке, искать парковку, стоять в пробке, да ради бога, Ето твое личное дело, а кто бережет время и деньги пусть использует ГПТ! Можно подумать,троллейбус тормозит из=за стрелок, он из-за таких АУ тормозит!

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Laser09  15.07.2008 22:40

Владикавказ:
Проекты пригородных троллейбусных линий до Беслана (Аэропорт) и в Гизель были в середине 90х. Вдоль Гизельского шоссе даже столбы начали устанавливать. Потом вдруг резко планы изменились. Пассажиропоток в аэропорт отсутствовал, а стобы и КС которые предназначались для Гизели сняли и отправили в Цхинвал для восстановления троллейбуса. В итоге все похерили и в самом Владикавказе тролль практически уже не работает :(

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Laser09  15.07.2008 22:44

Еще был проет междугороднего троллейбуса Полоцк - Новополоцк. Напомню, что ни в Полоцке, ни в Новополоцке троллейбуса нет вообще. Правда в НП есть скоростной индустриальный трамвай, который вроде тоже хотели продлить до Полоцка...

Список внегородских линий троллейбуса (Россия) (+)
Laser09  16.07.2008 10:23



"Энциклопедия ГЭТ" (с)2007

А в Тольятти 21 м-т (на ТОАЗ) не выходит за гор. черту? (0)
Laser09  16.07.2008 10:26

00

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Синица  16.07.2008 16:33

А разве сейчас линия Саратов - Энгельс работает?

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Laser09  16.07.2008 21:53

Синица писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве сейчас линия Саратов - Энгельс работает?

Не работает. Но в тоже время вроде как официально не закрыта. Т.е. движение "временно" прекращено...

Re: А в Тольятти 21 м-т (на ТОАЗ) не выходит за гор. черту?
erer  17.07.2008 10:00

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Тольятти 21 м-т (на ТОАЗ) не выходит за гор. черту?

Сложный вопрос. С одной стороны сама дорога на ТоАЗ(и только она) является городской территорией и благодаря этому ТоАЗ - не анклав. Но знак "конец населенного пункта" на этой дороге имеется.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Titanic  17.07.2008 11:27

В Карелии был проект сообщения Кондопога - Петрозаводск, это примерно километорв 40 - 45. Но в 90-х, естественно, проект умер тихой смертью.

Re: Украина
maxiWELL  19.07.2008 22:22

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только то, что вспомнил.

> 4. Киев-Вышгород. Проект еще 50х гг, на замену
> проекта трамвая 20х гг, проект актуален до сих
> пор. Однако Вышгород уже три года как в составе
> Киева.

Вышгород к Киеву не присоединялся!!! Откуда у Вас такие новости?

А еще в Боярке (пригород Киева - прим. maxiWELL) троллейбус часом не планировался?
Цитата с городского форума:"Угу, а еще в совковское время был спроэктирован тролейбусный парк на месте каффе Экватор и половине частного сектора вокруг!"

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Электричкин  20.07.2008 16:22

Я вот одного не пойму - почему Кавказ молчит? При тамошних горных ГЭС, рекуперативных технологиях движения и высокой плотности населения в долинах (одна Ингушетия чего стОит!) строить там междугородный тролль сам Аллах велел...

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Laser09  20.07.2008 16:46

Электричкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот одного не пойму - почему Кавказ молчит? При
> тамошних горных ГЭС, рекуперативных технологиях
> движения и высокой плотности населения в долинах
> (одна Ингушетия чего стОит!) строить там
> междугородный тролль сам Аллах велел...

Почему молчит? Писал же выше про Владикавказские проекты, к сожалению не реализованные :(

Re: Рига - Юрмала
Vadims Falkovs  21.07.2008 00:39

Идеи регулярно всплывали на уровне "а давайте ка!" Но ничего дпальнейшего не получили. И не получат. Железной дороги хватит за глаза, если просто дополнительно прикупить вагонов. Тролль по Юрмале городской тоже "всплывал". Сейчас не всплывет. Более того Юрмала станет первым городом с автобусной концессией на 12-15 лет. Победитель конкурса ещё не объявлен, но предсказать я его уже могу...

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
denissar  25.07.2008 16:54

Синица писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве сейчас линия Саратов - Энгельс работает?

Саратов и Энгельс -это фактически один город, разъединенный естественной преградой в виде реки Волги. сейчас идет капитальный ремонт мост длинной 2400 м, соединяющего наши два города. По окончании обещают восстановить Троллейбус №9

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Максим84  27.07.2008 21:18

В 2004-м году у нас во Владивостоке говорилось о планах продления троллейбусной линии аж до аэропорта. Правда, это, скорее, пригород, но все же...Аэропорт расположен в соседнем городе Артеме. Но опять, как всегда, планы задвинули в долгий ящик, а то и навсегда...

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
максим3  27.08.2008 23:03

в Пензе , по генплану до 2013 года планируют построить междугороднюю троллейбусную линию между обл. центром и закрытым городом Пенза 19 (Заречный), расстояние между городами около10 км, население закрытого города около 60 тыс. человек, большая часть которого ежедневно совершает поездки в Пензу на работу и учебу.Неизвестно сможет ли троллейбус конкурировать с междугородним автобусом , работающим на этой линии в данный момент.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Александр Т  28.08.2008 11:39

максим3 писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Пензе , по генплану до 2013 года планируют
> построить междугороднюю троллейбусную линию между
> обл. центром и закрытым городом Пенза 19
> (Заречный), расстояние между городами около10 км,
> население закрытого города около 60 тыс. человек,
> большая часть которого ежедневно совершает поездки
> в Пензу на работу и учебу.Неизвестно сможет ли
> троллейбус конкурировать с междугородним автобусом
> , работающим на этой линии в данный момент.

Если всё будет сделано по-человечески, то есть:
а) будет хорошая ровная широкая дорога,
б) будет использована продольно-цепная контактная подвеска и скоростные кривые,
в) не будет лишних промежуточных остановок,
г) на маршруте будет ходить специальный подвижной состав с максимумом сидячих мест с соответствующим пассажиропотоку интервалом,
д) на особо напряжённых участках в центре Пензы у этого маршрута будут свои провода,
то такой троллейбус будет жить и процветать. Но скорее всего если что и будет сделано, то по классической маразматической ТТУшной технологии "шоб было и абы как работало" :-(

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
максим 3  28.08.2008 12:21

Александр Т писал(а):

> в) не будет лишних промежуточных остановок,


тоесть нужно будет создавать специальный зареченский троллейбусный маршрут, им будут пользоваться только жители заречного))) интересно сам маршрут будет проходить по самому заречному или только до проходной закрытого города, тогда как жителям добираться до остановке?на автобусе? и опять пересаживаться ? проще сесть на автобус который едит мимо твоего дома и довезет до Пензы))) я не знаком с общественным тарнспортом заречного и не знаю дифференцируются ли в городе маршруты на чисто зареченские и междугородние и как они ездят)))по плану, опять же, данный троллейбусный маршрут должен проходть по стороющемуся мосту через Суру в Ахуны, а потом в Заречный.В Ахунах сейчас нет троллейбуса, а этот микрорайон активно строиться, да к тому же часть пути должна будет идти через Сосновку, частично захватывая район улица Антонова, тоесть 1-3 остановками скорее всего не ограничиться.На протяжении пути дорога сильно виляет, а из Ахун в Заречный дороги ,кажется, нет совсем.скорее всего троллейбус из Ахун в Заречный пойдет пустой, а вот на обратном пути жители Ахун сесть в троль не смогут, я не думаю, что администрация купит дополнительное кол-во троллей на этот маршрут, остается одно- пустить зареченский маршрут по улице Чаадаева- она широкая, прямая, достаточно скороростная, с относительно хорошим покрытием, после микрорайона Шуист остановок почти нет, да и то на Шуист есть свой трол. маршрут,но тогда придеться создавать свою линию для Ахун, а это опять нужно покупать ноые машины- опять большие затраты. многие жители из-за Заречного ездят на автобусах, которые идит в конкрутную часть города: Автовокзал, Заводской раион.Скорее всего маршрут зареченского тролля пойдет тока до центральной части города, а что дальше? пересадка? не проще сесть на зареченский автобус и доехать до нужной части города, я не думаю что зареченский торолль пойдет в различные части города, а это значит конкуренция с автобусом проиграна.
Что касается с машинами с большим количеством сидячих мест на зареченский маршрут- то это правильно, большая часть пассажиров поедит не 1-2 отсановки, а с конечной и до конечной, а это больше 10 км пути, но в таком случае точно придется покупать новые машины на данный маршрут.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Шмель  01.09.2008 11:01

Прошу простить ежели не в бровь , а в глаз попаду, но в первую очередь надо же ответить на вопрос:
А насколько экономически оправдано троллейбусное движение в принципе?
И в частности - междугороднее (при длинне линии более 30 км).
Если кпд энергетики - 30-35%, 25 % теряется в проводах, то какой же выхлоп извините меня???
Не было у бабы забот, купила баба порося?
В городской черте - согласен, там главное чтоб вони от выхлопных газов поменьше было...
Но в междугороднем сообщении?! Одна сеть наверное потянет на 60 % от стоимости самого парка и 25 % по обслуживанию...

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
kot1066  01.09.2008 14:17

А КПД ДВС какой? 35-40%? + КПП сколько потерь дает?
В свете подорожания топлива и надежности + дешевизны - смысл есть!! Да, это вложение средств, немалое, но полезное!! Вы ж автобус по СМЕ не пустите? :-))
Кстати, безопасность движения тоже в "+" , т.к. на поворотах скорость сбрасывается!
Если темой нормально заниматся, то вполне нормально будет, даже выгода появится.
Сколько ДТ автобус на 45 сидячих мест потребляет - литров 18-25 на 100км?
Тролль где-то 100кВт на 100км. вот и считайте разницу. Клавное, чтоб народ ездил!

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Жорник Василий, Украина-Харьков  12.09.2008 19:06

В Харькове троллейбус очень будет востребован по трассе от ст. метро пр-т Победы(Строится к 2011-12 годам в Харькове на Алексеевке) до райцентра Дергачи(центра). Эта линия позволит прийти инвесторам в Дергачи, и т.о. превратить райцентр в городской массив - подняв его статус. Чтоб построить линию троллейбуса Харьков - Дергачи - нужно найти финансы на 10 километров электротранспортной инфраструктуры. Хотя лучше из Харькова на Дергачи пустить скоростной трамвай, который связал бы Дергачи с Центральным рынком,Главным ЮЖД вокзалом, Аэропортом по выделенной линии!!!
Я за строительство трамвая на всех линиях, где раньше хотели троллейбус, но при этом каждый случай следует разбирать отдельно! С Киева на Бровары, с Севастополя на Балаклаву целесообразен трамвай, с Северодонецка на Лисичанск - троллейбус!

Офф-небольшое обсуждении про Назрань на форуме Ингушетии за 2006г.
Костя  17.09.2008 19:05

Электричкин писал:
> Я вот одного не пойму - почему Кавказ молчит? При
> тамошних горных ГЭС, рекуперативных технологиях
> движения и высокой плотности населения в долинах
> (одна Ингушетия чего стОит!) строить там
> междугородный тролль сам Аллах велел...

Если кому интересно- http://www.ingushetiya.ru/news/8948.html

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Leo  18.09.2008 20:10

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это всё фантастика. Реально из новых систем в РФ
> сейчас строиться только Гатчина(да и то строиться
> очень медленно).
Ничего в Гатчине не строится, умерла.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Олег Измеров  18.09.2008 20:48

Александр Т писал(а):
-------------------------------------------------------

> г) на маршруте будет ходить специальный подвижной
> состав с максимумом сидячих мест
Вот кстати вопрос в том, что производители вообще не рассматривают такую нишу и все полезли на стоячие низкопольники.

Междугородний троллейбус ввиду невысокого спроса проще всего можно сделать на базе автобуса. Но даже ЛиАЗ если и выпустит такие, то эксклюзивно, в линейке продукции такие не указаны.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
lightning  19.09.2008 09:30

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Междугородний троллейбус ввиду невысокого спроса
> проще всего можно сделать на базе автобуса. Но
> даже ЛиАЗ если и выпустит такие, то эксклюзивно, в
> линейке продукции такие не указаны.

А зачем производителям автобусов возится с переделкой автобуса в троллейбус? Им все равно что продавать, а междугородний автобус уже есть.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Олег Измеров  19.09.2008 09:54

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> А зачем производителям автобусов возится с
> переделкой автобуса в троллейбус?

Спросите у ЛиАЗ, ЛАЗ, Mercedes-Benz, Neoplan, Volvo...
Почему-то возятся. Просто междугородний троллейбус пока не спрашивали.

Re: Украина
fon Butterfly  26.03.2009 20:19

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> 13. Ровно-Луцк. 70е. Строительство начато на
> рубюеже 80х-90х двумя пригородными линиями из
> обеих городов навстречу друг другу. Линии
> достроены, но дальнейшее сооружение
> приостановлено. Проект актуален

Это не начало строительства было, а автономные проекты. Из Луцка протянули 7 км в какое-то село (не помню, к чему там вели). А в Ровно действует маршрут №6 (сейчас 1 машина, круг за час, 10 рейсов за день, разрывной график), там 11 км, из них 8-9 вдоль трассы. Построена по заказу и частично за деньги РЗТА - Ровенского завода тракторных агрегатов, тогда 6 тыс. рабочих было. Рассматривался вариант продления до 30 км (25 вдоль трассы, ЕМНИП) на химкомбинат "Азот" - там 12 тыс. человек работало. Даже второе депо строить начали. Сейчас это "мифы о загробной жизни" - ни денег не предвидится, ни такого числа сотрудников нет и не будет. Но вот после планов "азотовской" линии стали поговаривать о межгороде - там километров 25 оставалось. Но актуальность сейчас нулевая - мало того, что вообще обстановка бесперспективная, так ещё и трасса всего двухполосная, а при мощном траффике дальнобоев (скорость 90-100 км/ч) тролль с его 60-70 создаст междугородные пробки... А ради троллейбуса трассу до 4-х полос расширять - совсем уж фантастика.


> 14. Дубно-Ровно, Дубно-Луцк. 70е. С закрытием
> проекта троллейбуса в Дубно в 90х проект
> неактуален.

Хм... Вроде и проекта не было... Тем более, там был вояцкий аэродром, РЛСы всякие. Им помехи были бы ни к чему...
Вообще, что реально из загородного в Ровно планировалось - это ещё одна пригородная линия на село Квасилов: 5 км до завода "РовноСельМаш", но завод тю-тю, и планы туда же. Хотя даже на стенде у горсовета был плакатец с планов громадьём. А сёйчас... Вот хотят удлиннить маршрут 7/8/9 - 4 года говорят, и ничего нет. А там работ на 5 лет - на немалом микрорайоне половину дорог чинить вплоть до подушки насыпи...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]