ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
nejest  21.06.2005 01:38

Сабж является нормальной практикой? Или допускается только в порядке исключения? Где кроме Гомеля такое есть?

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
karelalex  21.06.2005 01:43

Если просто с путями, то и в Москве есть, а если там ещё и КС, то не знаю.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
nejest  21.06.2005 01:55

С электрифицированными Ж.Д. линиями ИМХО такого быть не может.

говорили есть в Ростове-на-Дону с электрифицированными. С обычными в 90% городов(-)
KTM-5  21.06.2005 03:52

0

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Пилецкий Павел  21.06.2005 09:14

nejest писал(а):

> Сабж является нормальной практикой? Или допускается только в
> порядке исключения? Где кроме Гомеля такое есть?

Всё зависит от того, кому принадлежит железная дорога. Если железная дорога магистральная(раньше принадлежала МПС) то пересечения с троллейбусом в одном уровне практически запрещены(возможны только в виде очень большого исключения). Если железная дорога это подъездной путь предприятия, то пересечения разрешены без особых проблем и встречаются во многих городах.

Пересечения троллейбуса с электрифицированной железной дорогой это очень большая редкость. Обычно троллейбусы просто таскают через такие переезды на буксире. Но в принципе такое встречается. Основные варианты реализации:
-у железной дороги в районе переезда нет контактной сети. Электроподвижной состав разгоняется, опускает пантографы и проходит участок по инерции. Примерно так было в Ростове
-железная дорога электрифицирована на 600В постоянного тока. Проблем в таком случае почти нет. Такая система элетрификации была и в Москве сохранялась до недавнего времени. Правда в Москве такая железня дорога пересекала трамвайные пути, а не троллейбусные.
-многие современные трорлейбусы имеют устройства автономного хода(тяговые аккомуляторы или ДВС с генератором). Достаточно часто бывают штангоуловители с возможностью дистанционного опускания штанг. А иногда бывают и устройства автоматической установки штанг. Для троллейбуса с возможность автономного хода преодоление переезда с электрифицированной ж/д проблем не состваляет, просто появляется задержка в несколько минут.

Re: Ростовское пересечение
Илья  21.06.2005 11:09


Когда-то давно поднимал такую тему на форуме. В Ростове было пересечение однопутной электрофицированной постоянкой ж/д с троллейбусной и трамвайной линиями, ведущими к вокзалу Ростов-Главный. Сама железнодорожная ветка шла от Пригородного вокзала, и ходиди по ней только электропоезда. Перед переездом на ж/д стоял знак "опустить токоприемники". Электропоезд разгонялся и проходил пересечение с трамвайно-троллейбусным переездом с опущенными пантографами - в ж/д проводах в этом месте был разрыв. Позднее на этом месте была построена ж\д эстакада...Этого пересечения больше нет.

А что есть в Гомеле? Троллейбусное пересечение именно с магистральной, неэлектрофицированной ж/д?! Можно подробности?

Подробности о Гомеле
nejest  21.06.2005 12:42

В Гомеле подъездные пути промышленных предприятий, пересекают улицу Ильича, по которой идёт троллейбусная линия. Находится этот переезд между остановками 35-й микрорайон и 9-мая.
P.S. Я всегда думал, что железнодорожные габариты не позволяют проходить поездам под контактной сетью городского электротранспорта.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Илья  21.06.2005 12:53


Ну подьездные пути - это не интересно...Это во многих городах есть...В том числе и в Москве. Я то думал, в Гомеле пересечение именно с магистальной ж/д...))))))))))))))))

А почему?
Petr  21.06.2005 15:19

Чем токосъём на ж.д. отличается от трамвайного? Полчему в случае ж.д. на постоянном токе не поставить на переезде пару трамвайно-троллейбусных пересечек в железнодорожной КС?

Понятно, что с переменноточными ж.д. вы связи с высоким напряжением этого лучше не делать.

Re: А почему?
Антон Чиграй  21.06.2005 15:25

> Чем токосъём на ж.д. отличается от трамвайного? Полчему в
> случае ж.д. на постоянном токе не поставить на переезде пару
> трамвайно-троллейбусных пересечек в железнодорожной КС?

> Понятно, что с переменноточными ж.д. вы связи с высоким
> напряжением этого лучше не делать.

Да и в сети постоянного тока напряжение тоже отличается от трамвайно-троллейбусного - 3000 В против 600. Кроме того, проходящие по пересечке трамвай и троллейбус питаются от одной и той же тяговой подстанции, поэтому даже при КЗ вероятность аварии минимальна - автомат вышибет и всё. А вот если закоротит железнодорожную КС с трамвайной - полетятъ глюки...

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Vladislav Prudnikov  21.06.2005 15:28

> -железная дорога электрифицирована на 600В постоянного тока.
> Проблем в таком случае почти нет. Такая система элетрификации
> была и в Москве сохранялась до недавнего времени. Правда в
> Москве такая железня дорога пересекала трамвайные пути, а не
> троллейбусные.

На 600В DC электрифицированы были только подъездные пути, а не магистральные. Участок с 600В есть и сейчас - на нём электрифицированы все пути Угрешской базы и С-образная железнодорожная ветка, пересекающая маршрутные трамвайные пути на конечной (Угрешская) и выводящая к железнодорожной станции Угрешская на МК МЖД. Но электрификация обрывается ещё до первых стрелок железнодорожной станции. Тепловоз загоняет на эту ветку вагоны/платформы до этой самой контактной подвески, и со стороны Базы к ним подъезжает электровоз, который и вытягивает вагоны/платформы на Базу. Питание участка - от трамвайной тяговой подстанции, так как База с электровозом - собственность Мосгортранса.

Большой аварии не будет, если грамотно поставить токоразделы в КС и автоматы защиты на подвижной состав(0)
Petr  21.06.2005 17:06

0

Re: А почему?
IRJ  21.06.2005 17:22

> Полчему в случае ж.д. на постоянном токе не поставить на переезде пару трамвайно-троллейбусных пересечек в железнодорожной КС?

Это же какая там изоляция должна быть? К тому же, с какой скоростью будет проходить поезд данное пересечение? Да и уровень подвеса КС у трамвая и ж/д не много разный. Вешают КС троллейбусов на такой высоте? И последний вопрос - а зачем оно надо? Неужели есть в этом такая необходимость? ;)

В Москве на Электрозаводской ветке было пересечение и с троллейбусом на Электрозаводской улице (-)
Артем Светлов  21.06.2005 17:50

0

Re: А кроме Угреши и Электрозаводской ещё что-нибудь подобное известно? (0)
Vladislav Prudnikov  21.06.2005 20:21

*

Re: А кроме Угреши и Электрозаводской ещё что-нибудь подобное известно?
Пилецкий Павел  22.06.2005 08:32

Система электрификации 600V DC в своё время была стандартной для промышленных ж/д СССР. Подробно об ширококлейных электровозах на это напряжение написано у Ракова в главе о промышленных электровозах. Первые ширококолейные электровозы на это напряжение начали выпускать примерно в 1926(электровозы серии ГЭТ[государственный электротехнический трест кажется]). А бросили их выпускть примерно в 1956. После этого на промышленных ж/д перешли на другие системы электрификации.
А вот в каких городах электрификация ж/д на 600V DC реально была, известно мало. Из явных претендентов пожалуй только Харьков, там вроде тоже есть гейт трамвай/жд.

На узкой колее система электрификации 600V DC сохранилась гораздо дольше. Было две ж/д колеи 750мм, одна в Казахстане, другая в Киргизии. УЖД в Киргизии с электрификацией на 600V DC точно действует до настоящего времени в электрифицированном варианте. Для неё даже в 1990-1991 в Днепропетровске сделали три новых элетровоза с ТИСУ(старые электровозы у них были с РКСУ). Но с трамваями и троллейбусами эти ужд точно не пересекаются.

Были сведения про подобные системы буксировка ЖД вагонов электровозами по трамлиниям в Баку, Нижнем и Ярославле(-)
Артем Светлов  22.06.2005 09:26

0

В Вологде 2ой маршрут дважды пересекает ЖД без КС(-)
Мешган  22.06.2005 10:29

0

Re: на Ткацкой ул. было такое же пересечение
Борис Муравьев  22.06.2005 11:10

с линией 22 троллейбуса; это та же ж./д. линия, что ведет к МЭЛЗу, к/с демонтирована уже лет 18 как.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Vyacheslav  22.06.2005 14:08

Вроде-бы есть в Виннице - троллейбус пересекает неэлектрифицированную магистральную линию на Немиров (если не ошибаюсь, через переезд)

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Уткин Михаил  22.06.2005 14:17

В Казахстане было одно пересечение троллейбусной линии с магистральной ж. д.: 3 и 17 троллейбусных маршрутов с ещё тогда неэлектрифицированной линией Алма-Ата-1 – Алма-Ата-2. Руководство А-Атинской ж. д. запретило вешать над рельсами троллейбусную КС и троллейбусы перетаскивали через переезд дежурной "Техпомощью" Зил-131. Потом там сделали эстакаду – троллейбусы пошли под ж. д. А чуть позже 2-й троллейбусный парк Алма-Аты перстал существовать(говорят, не навсегда?) и троллейбусы там ходить перестали.

Ещё один случай – из-за такого же самого запрета Алма-Атинской ж. д. протянуть троллейбусную КС над линией магистральной ж. д. недолго просуществовала изолированная троллейбусная линия Новая Бухтарма – УКЦЗ (1977-1978 гг.).

Пересечение электрифицированной ж. д. с троллейбусной линией существовало в 1972 г. в болгарской столице Софии по Ботевградскому шоссе перед металлургическим комбинатом "Кремиковцы". Разрывов контактной сети там не было – висели колодки крупнее, чем у пересечений троллейбусов с трамваями, но по принципу своему такие же. По троллейбусной линии ходили машины типа "Шкода-5", а по линии ж. д. – локомотивы болгарских серий "44" и "45" (четырёхосный вариант ЧС2, какого они напряжения, 3 кВ DC или какого ещё – х. з.).

Попутно вопрос: а где у нас в Казахстане была электрифицированная узкоколейка, про которую тут упоминали?

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Пилецкий Павел  22.06.2005 15:50

Уткин Михаил писал(а):

> Попутно вопрос: а где у нас в Казахстане была
> электрифицированная узкоколейка, про которую тут упоминали?

На рудниках в Текели, в бывшей Талды-Курганской области.
В интернете о неё немножно написано здесь:
http://parovoz.com/narrow/KZAL.php

Недавно вышла энциклопедия по узкоклейным локомотивам. Там много написано про конструкцию электровозов и кое-что написано про то, какой раньше была эта УЖД.

Но что с этой дорогой сейчас, почти неизвестно. Свежей информации по ней очень мало. По самым пессемистическим свединияя комбинат(а вместе с ним и УЖД)обанкроился и закрылся.

Re: А кроме Угреши и Электрозаводской ещё что-нибудь подобное известно?
Vladislav Prudnikov  23.06.2005 00:47

> А вот в каких городах электрификация ж/д на 600V DC реально
> была, известно мало. Из явных претендентов пожалуй только
> Харьков, там вроде тоже есть гейт трамвай/жд.

Гейт есть, идёт от Харькова-Сортировочного, что на магистаральной линии Белгород - Харьков. Но это буквально 100-200 метров и пути уже обычные трамвайные, которые далее идут по обычной улице (Чеботарская). Нет так давно там ещё было пассажирское движение, но теперь его там нет. По этой улице к кондитерской фабрике специальные трамваи-электровозы (типа "Э"?) таскают прямо по трамвайным путям железнодорожные цистерны с патокой.

Так как линия сразу от гейта пересекает другую трамвайную линию, то и подвеска там сразу обычная трамвайная, ничего "железнодорожного" там нет.

А как было в Риге?
Michal Jaroszynski  23.06.2005 13:26

А как работало пересечение троллейбусной линии и электрифицированной железной дороги в Риге, в районе Сакрандаугава? Через пути троллейбусы ездили только вовремя выезда из парка на 2-ой маршрут / поворота в парк из этого маршрута ; а нормально пассажиром которые ехали из центра в направлению Межапаркса нужно было пройти пешком из конечной 3-ого м-та на конечной 2-ого, да? Была там троллейбусная контактная сеть над рельсами или так как написал Михаил Уткин об Алма-Ате, троллейбусы тянули какие-то технические машины?

Re: А как было в Риге?
Vladislav Prudnikov  23.06.2005 15:34

> А как работало пересечение троллейбусной линии и
> электрифицированной железной дороги в Риге, в районе
> Сакрандаугава? Через пути троллейбусы ездили только вовремя
> выезда из парка на 2-ой маршрут / поворота в парк из этого
> маршрута ; а нормально пассажиром которые ехали из центра в
> направлению Межапаркса нужно было пройти пешком из конечной
> 3-ого м-та на конечной 2-ого, да? Была там троллейбусная
> контактная сеть над рельсами или так как написал Михаил Уткин
> об Алма-Ате, троллейбусы тянули какие-то технические машины?

Если не ошибаюсь, тоже перетаскивали через пути тягачами.

С неэлектрифицированной есть в Одессе
Aq_  24.06.2005 09:01

8й маршрут пересекает ведомственную ж/д завода "Микрон". Трамвай 7 пересекает несколько раз дедомственные ж/д пути.

В Ульяновске
druu  24.06.2005 09:23

В Ульяновске пересечение трамвайных путей с магистральной железной дорогой Ульяновск-Уфа (правда неэлектрифицированной). Было в 1991 году точно.

Re: В Ульяновске
Pro-man  25.06.2005 00:51

druu писал(а):

> В Ульяновске пересечение трамвайных путей с магистральной
> железной дорогой Ульяновск-Уфа (правда неэлектрифицированной).
> Было в 1991 году точно.

Не знаю насчет 1991 года, но сейчас там точно ничего подобного нет. Пересечений трамвая с ЖД два - на проспекте Гая (у кольца "Кожкомбинат") и на ул. Локомотивной. В обоих случаях пересекающие ЖД - однопутные подъездные пути без электрификации.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Pro-man  25.06.2005 01:04

В Самаре есть 3 пересечения ЖД-ветки с трамвайными линиями, 2 - с троллейбусными. В Новокуйбышевске - 2 пересечения троллейбуса с ЖД-ветками. Кроме того, в 3-х местах в Самаре и в 2-х в Новокубышевске на улицах с автобусным движением есть пересечения с электрифицированной ЖД магистралью. То есть интервалы движения автобусов зависят от того, закрыт ли переезд.

Сообщение изменено (25-06-05 01:06)

На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)(-)
житель ЗАО  27.06.2005 23:09

0

Re: На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)
уэф  28.06.2005 01:35

Еще год назад существовало пересечение Хорошевки с веткой, шедшей от станции Пресня на Ходынское поле - закатали в асфальт.

Re: В Ульяновске
Boris  26.08.2005 14:17

druu писал(а):

> В Ульяновске пересечение трамвайных путей с магистральной
> железной дорогой Ульяновск-Уфа (правда неэлектрифицированной).
> Было в 1991 году точно.

Было. Но я его ещё раньше видел, году эдак в 1983-м. Помню ещё сильно удивился, стоящий на переезде трамвай, пропускающий поезд выглядел экзотично.

Перeсечение с железной дорогой
Unicum  23.05.2010 17:04

Цитата (IRJ)
К тому же, с какой скоростью будет проходить поезд данное пересечение? Да и уровень подвеса КС у трамвая и ж/д не много разный. Вешают КС троллейбусов на такой высоте? И последний вопрос - а зачем оно надо? Неужели есть в этом такая необходимость?
Есть необходимость. Однако многие так не считают, просто они не заинтересованы в этом. Например, считается, что пересечение трамвайной или троллейбусной линии с электрифицированной (а то и вообще с любой) железной дорогой не допускается. И сколько ещё таких "нельзя", из-за которых не удаётся сделать хорошее дело! (Если вам интересно, что ещё "нельзя", могу объяснить.) Вот у нас в Черновцах есть 2 пересечения троллейбусных линий с железной дорогой, правда, в 2 уровнях: в одном случае троллейбусы едут над железной дорогой, в другой - под. И можно было бы открыть новые линии, но "мешают" пересечения с железной дорогой в 1 уровне.
А ведь и эту проблему можно решить. Значит, высота подвеса контактных проводов на железной дороге выше, чем у трамвая или троллейбуса? Ну, несколько поднять трамвайную или троллейбусную контактную сеть в месте пересечения, токоприёмники сами поднимутся. Если железная дорога электрифицирована, на контактном проводе железной дороги установить изолирующие вставки, при самом пересечении - провода без тока. У железнодорожного подвижного состава большая инерция, проскочит пересечение без проблем.

Re: Перeсечение с железной дорогой
Заец  23.05.2010 17:58

Переезд всё равно открыт либо закрыт, третьего не дано. Можно совместить это с переключением подачи напряжения на троллейбусную либо железнодорожную контактную сеть.

Re: Самара
Laser09  23.05.2010 21:01

Цитата (Pro-man)
В Самаре есть 3 пересечения ЖД-ветки с трамвайными линиями, 2 - с троллейбусными

Когда-то было больше. Пересечения исчезали по мере укорачивания подъездного ЖД пути на ЗИМ.
В наст. время остался только трамвайно-ЖД переезд на ул. Ташкентской. Подъездной ЖД путь ОАО ЗАП по проспекту Карла Маркса от кондитерской фабрики в сторону центра города разобран, переезды демонтированы.
Несмотря на возможность пересечений ЖД путей с трам. и трол. линиями, в той же Самаре есть места, где именно из-за железной дороги не проходят трамвайные и троллейбусные линии:
Нет соединения между трамвайными конечными "Юнгородок" и "Костромской переулок" (там пешком 5 минут ходьбы);
Также конечная троллейбуса 10 "Завод кабелей связи" расположена на приличном удалении от проходной этого завода именно из-за наличия ЖД переезда.

ЗЫ: Конечная трамвая "БТЭЦ" также находится у ЖД перезда (правда там дальше линию продлять некуда);
Также когда-то была конечная троллейбуса "Юнгородок" на Заводском шоссе, возле ЖД переезда. Потом начали строить путепровод над ЖД путями, но недостроили, троллейбус на этом уч-ке убрали...



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 23.05.10 21:11 пользователем Laser09.

Херсон
Laser09  23.05.2010 21:21


Херсон. Карантинный остров



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.05.10 21:25 пользователем Laser09.

Re: Самара
Laser09  23.05.2010 21:55

Самара, пр. Кирова. Еще действующий ЖД переезд с троллейбусным движением:
Фото Пилецкий П.В. 2003-2004 гг.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 23.05.10 21:59 пользователем Laser09.

Москва
Fedor81  24.05.2010 09:52

Ещё было мегапересечение в Москве на площади Индиры Ганди - подъездные пути к Цементному заводику (по-моему), линия дважды пересекала ПЧ Мичуринского проспекта. Место ещё осложняло то, что линия пересекала Мичуринский буквально в 5-ти метрах от крупного перекрестка с Ломоносовским проспектом!
Не раз видел, как тепловозу надо было тормозить из-за подреза автомобилями ;)
Переезд был нерегулируемым... ИМХО, такого жесткача я не видел нигде, на Народного Ополчения в Москве же (который существует до сих пор), всё-таки перегораживается шлагбаумом

Года 3-4 назад убрали линию и слава Богу

Re: Москва
Заец  24.05.2010 10:13

> Ещё было мегапересечение в Москве на площади Индиры Ганди

Та жд была неэлектрифицированная. Равно как и на картинке сверху в Херсоне.

Re: Перeсечение с железной дорогой
fon Butterfly  24.05.2010 14:27

В Ровно (Украина) есть пересечение троллейбусной линии с подъездными путями к военным складам - на площади Героев Сталинграда, перед ж/д вокзалом: подъездная ветка пересекает (ес-сно, в двух местах) разворотное кольцо маршрутов №№ 3, 8. Но движение поездов там крайне редкое - раз-два в год. Проблем с "подрезанием" не возникает - путевые рабочие на подножках ЧМЭЗа машут красными флажками,так что все видят заранее и чинно останавливаются... Только с пассажирами проблемы: обе остановки троллейбуса (высадочная и посадочная - там они разделены) находятся между пересечениями, и подъезжающий троллейбус, застрявший перед ползущим (3-5 км/ч) составом, полон едущими на вокзал пассажирами, которые начинают ломиться в дверь. А выпускать нельзя: троллейбус стоит во второй полосе, а по первой продолжается движение - транспорт на перекрёстке сворачивает и не ждёт, высаживать же людей под колёса машинам - и не льзя, и жалко. Но пассажиры это принимать в расчёт не хотят, и норовят нажаловаться в контору, а то и морду водителю набить...

Цитата (Unicum)
Например, считается, что пересечение трамвайной или троллейбусной линии с электрифицированной (а то и вообще с любой) железной дорогой не допускается.
Допускается - просто в случае наличия на маршруте ж/д переездов маршруту присваивается категория "маршрут повышенной сложности".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.10 14:28 пользователем fon Butterfly.

Re: За рубежом кажись есть.
Заец  24.05.2010 22:23

Насколько я понимаю, мало отличается от троллейбусно-трамвайного пересечения.

Re: За рубежом кажись есть.
Laser09  24.05.2010 22:33

Цитата (Заец)
Насколько я понимаю, мало отличается от троллейбусно-трамвайного пересечения.

Да и поезд на фото на трамвай похож :)
Это где вообще?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.10 22:34 пользователем Laser09.

Re: За рубежом кажись есть.
Filippov  28.05.2010 07:12

Насколько я понял, Италия.

Re: За рубежом кажись есть.
kot1066  28.05.2010 18:04

В Днепропетровске есть, в речпорту и на Запорожском шоссе.

Re: За рубежом кажись есть.
titanic  28.05.2010 19:12

Ну если с подъездными путями, то этого везде навалом, хотя вроде еще при СССР это явление пытались запретить - например, в Петрозаводске, ЕМНИП, из-за этого отказались от строительства некоторых троллейбусных линий. А вот с магистральными ЖД-путями...явление редкое. Обычно все же пересечение стараются делать в разных уровнях.

Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне
Unicum  29.05.2010 22:57

Цитата (titanic)
Ну если с подъездными путями, то этого везде навалом, хотя вроде еще при СССР это явление пытались запретить - например, в Петрозаводске, ЕМНИП, из-за этого отказались от строительства некоторых троллейбусных линий. А вот с магистральными ЖД-путями...явление редкое. Обычно все же пересечение стараются делать в разных уровнях.
И зачем такое явление запрещать? Например, у нас в Черновцах можно было бы построить новые линии, но некоторые из них пересекали бы железную дорогу. Причём железные дороги именно магистральные. В 2 местах можно построить иутепровод, а в других не получается. Что же зчачит, что здесь век троллейбуса не видать?
И почему нельзя? Даже если железная дорога электрифицирована, эту проблему можно решить. Контактный провод железной дороги "разорвать" изолирующими вставками, а напряжение 600 В для поезда никакой опасности не представляет. Ну, чем может грозить?

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне
Максим (Иваново)  30.05.2010 23:49

В Иванове, например, линия 7 троллейбуса в м. Пустошь-Бор обрывается как раз перед переездом через магистральную жд, а за жд находится крупный жилой микрорайон. Перед жд также заканчиваются линии 4 (Отрадное), 5 (Курьяново) маршрутов (причём там есть путепроводы через жд) и 10 (ст. Текстильный - там переезд), но в продлении линий 5 и 10 за жд большой необходимости нет.
Достоверно мне неизвестно, но думается, что пересечения трамвайных и троллейбусных линий с жд, особенно магистральными, нежелательны или не допускаются из тех соображений, что в КС трамвая или троллейбуса может отключиться напряжение, из-за чего ГЭТ не сможет покинуть переезд. Вероятность такого события существует, и она не настолько мала, чтобы ей можно было пренебречь. Но полный запрет на одноуровневые пересечения троллейбуса и трамвая с магистральными жд - это, по-моему, чрезмерно. В моём представлении нормально было бы такие пересечения допускать с оговорками: интенсивность движения по жд не более ... поездов в сутки; число пересекаемых путей - не более 3(4), в т.ч. главных не более 2; обеспечение на переезде видимости приближающегося поезда не менее ... м; интенсивность движения трамваев/ троллейбусов по переезду не более ... ед./час; обеспечение резервного электроснабжения КС на переезде и на подходах к нему. Во всех остальных случаях пересечение разноуровневое. + обязательно переезд должен быть регулируемым и оборудован шлагбаумом, а ещё лучше - и постом дежурного.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.05.10 23:50 пользователем Максим (Иваново).

Re: Перeсечение с железной дорогой
Boris  31.05.2010 13:55

Цитата (Заец)
Переезд всё равно открыт либо закрыт, третьего не дано. Можно совместить это с переключением подачи напряжения на троллейбусную либо железнодорожную контактную сеть.

Подозреваю, что главное опасение в плане техники безопасности заключается в том - а что делать, если у троллейбуса прямо на переезде слетят рога? А если не просто слетят, да ещё прочно запутаются в крестовинах?

Re: Перeсечение с железной дорогой
Максим (Иваново)  31.05.2010 17:35

Цитата (Boris)

Подозреваю, что главное опасение в плане техники безопасности заключается в том - а что делать, если у троллейбуса прямо на переезде слетят рога? А если не просто слетят, да ещё прочно запутаются в крестовинах?

Да, и ковыряться с этими рогами придётся контактникам с жд, т.к. у ГЭТовских допуск только до 1000 В.

С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус (-)
Cypok  31.05.2010 21:13

0

Re: С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус
Boris  31.05.2010 21:26

Цитата (Cypok)
С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус

Может. Но вероятность события меньше. Хотя бы потому, что водитель автобуса чувствует состояние машины. Возникновение возможного сбоя в работе двигателя автобуса предвидеть всё же проще по ряду косвенных признаков, тогда как отключение электропитания водитель троллейбуса предсказать не может никак.

P.S. Как то совсем забыли. Ведь современный троллейбус вполне может быть автономным. Это дуобус или запас автономного хода на аккумуляторах, что серьёзно меняет ситуацию. Не нужны никакие пересечки и прочие заморочки, если троллейбус может преодолеть переезд на автономном двигателе как обычный автобус. Но видимо про это совсем забыли и не собираются ничего менять и брать в расчёт.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне
titanic  01.06.2010 20:23

Запретили, ЕМНИП, после ряда аварий с участием ЖД ПС и троллейбусов.

Re: Перeсечение с железной дорогой
Leo  03.06.2010 15:49

Цитата (Unicum)
Например, считается, что пересечение трамвайной или троллейбусной линии с электрифицированной (а то и вообще с любой) железной дорогой не допускается.

Цитата (ПТЭ ж/д РФ 3.21)
Открытие на действующих переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается.

Это не «считается», это так и есть.

Пересечения с железной дорогой в Москве.
Дмитрий 89  05.06.2010 00:26

Существующие:

Ул. Народного Ополчения с линией к Курчатовскому институту. Маршруты 19, 59, 61. Оборудован шлагбаумами.
Электрозаводская ул. с линией на МЭЛЗ. Маршрут 14.
Ткацкая ул. с линией внутрь промзоны. Маршрут 22.

Ранее существовавшие:

Хорошёвское шоссе с линией к Ходынскому полю. Маршруты 20, 35, 86. Закрыт в 2004 г. Был оборудован шлагбаумами.
Мичуринский просп. с линией в Раменки. Маршрут 17. Закрыт в 2003 г.
2-я ул. Машиностроения с линией от ст. Угрешская на старую территорию АЗЛК. Закрыт в 80-е.
Остальные переезды не вспомню.

Re: С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус
Unicum  07.06.2010 22:08

Цитата (Boris)
Как то совсем забыли. Ведь современный троллейбус вполне может быть автономным. Это дуобус или запас автономного хода на аккумуляторах, что серьёзно меняет ситуацию. Не нужны никакие пересечки и прочие заморочки, если троллейбус может преодолеть переезд на автономном двигателе как обычный автобус. Но видимо про это совсем забыли и не собираются ничего менять и брать в расчёт.
Да, есть троллейбусы с аккумуляторами большой ёмкости, которые могут проехать довольно приличное расстояние с опущенными штангами или при отключенном напряжении. Если в городе есть пересечения с железной дорогой, при отсутствии таких троллейбусов можно было бы установить аккумуляторы большой ёмкости на некоторые троллейбусы. Предлагается на новые (именно они будут ездить через переезд) - старые всё равно через некоторое время списывать. Да ещё на троллейбусы техпомощи, служебные (даже на старые). И на трамваи тоже можно было бы установить такие аккумуляторы, ведь и они могли бы ездить через переезд.
А пересечения контактных проводов можно было бы изолировать со всех сторон (установить секционные изоляторы). А чтобы штанги не слетали, проезжать переезд осторожно, на малой скорости. Трамваям такое не грозит: у них токоприёмники иной конструкции, не слетают.

Re: С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус
Заец  08.06.2010 00:10

> Если в городе есть пересечения с железной дорогой, при отсутствии таких троллейбусов можно было бы установить аккумуляторы большой ёмкости на некоторые троллейбусы.

Тут не столько большая ёмкость, сколько большая мощность нужна. Проехать то всего 10-15 м, чтобы убраться с рельсов, но иногда может понадобиться сильный рывок, если застрял. Возможно, тут поможет батарея конденсаторов.

Re: С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус
Жорник Василий, студент ХНАГХ  14.06.2010 03:18

Для удовлетворения интереса по данной теме даю компетентный ответ!
Теоретически переезд трамвая (троллейбуса) с электрифицированной железной дорогой в одном возможен, но при обязательном выполнении нескольких условий:
1. Выделение отдельных полос для прохождения ГЭТом переездов.
2. Адаптация высоты пересечения контактных сетей.
3. Установка "секционников", как по КС ГЭТ, так и по Ж.Д.
4. Обязательное наличие "дежурного по перезду", который будет выпонять также функцию "энергетического диспетчера" - под движение ГЭТа отключать высокое напряжение через переезд и включать "вставку 600 вольт для ГЭТа".
5. Установка на подвижной состав ГЭТа проходящего такой перекрёсток "разрядников" - устройства, которое будет защищать привод машины и пассажиров от высокого напряжения при попадении высокого напряжения на КС ГЭТ.

Теперь о проблематике:
1. Есть ли у вас площадь под "выделенки" для ГЭТа через такие переезды?
2. Есть ли средства на организацию охраняемого переезда и пункта стыкования КС разного напряжения?
3. Подвижной состав с "разрядниками"...
4. У троллейбуса и трамвая разный токосьём. Неполадки в трамвайно-троллейбусных пересечениях = поломка пантографа, что для ж.д. подвижного состава весьма плохо. В таких случаях трамвайно-ж.д. пересечение намного выгоднее (более простая конструкция), чем троллейбусно-ж.д. Трамвай электробезопаснее троллейбуса. У вас есть трамвай?
5. Политическая воля чиновников...

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне
Laser09  21.06.2010 21:41

Сумы, Переезд на Пограничной улице:





Редактировано 4 раз(а). Последний раз 21.06.10 21:47 пользователем Laser09.

Re: С таким же успехом на ж/д переезде может намертво встать и маршрутный автобус
ЖелДор  01.07.2010 23:14

Цитата (Жорник Василий, студент ХНАГХ)
Для удовлетворения интереса по данной теме даю компетентный ответ!
Теоретически переезд трамвая (троллейбуса) с электрифицированной железной дорогой в одном возможен, но при обязательном выполнении нескольких условий:
1. Выделение отдельных полос для прохождения ГЭТом переездов.
2. Адаптация высоты пересечения контактных сетей.
3. Установка "секционников", как по КС ГЭТ, так и по Ж.Д.
4. Обязательное наличие "дежурного по перезду", который будет выпонять также функцию "энергетического диспетчера" - под движение ГЭТа отключать высокое напряжение через переезд и включать "вставку 600 вольт для ГЭТа".
5. Установка на подвижной состав ГЭТа проходящего такой перекрёсток "разрядников" - устройства, которое будет защищать привод машины и пассажиров от высокого напряжения при попадении высокого напряжения на КС ГЭТ.

Теперь о проблематике:
1. Есть ли у вас площадь под "выделенки" для ГЭТа через такие переезды?
2. Есть ли средства на организацию охраняемого переезда и пункта стыкования КС разного напряжения?
3. Подвижной состав с "разрядниками"...
4. У троллейбуса и трамвая разный токосьём. Неполадки в трамвайно-троллейбусных пересечениях = поломка пантографа, что для ж.д. подвижного состава весьма плохо. В таких случаях трамвайно-ж.д. пересечение намного выгоднее (более простая конструкция), чем троллейбусно-ж.д. Трамвай электробезопаснее троллейбуса. У вас есть трамвай?
5. Политическая воля чиновников...
Вот Вам более компетеннтный ответ - цитата из ныне действущей Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов:
пункт 2.4. Не допускается на сети железных дорог общего пользования
открывать вновь переезды:
I, II и III категорий;
на участках со скоростями движения поездов более 120 км/ч;
IV категории при пересечении трех и более главных
железнодорожных путей, при пересечениях путей в выемках и других
местах, где не обеспечены условия видимости (таблица 2 настоящей
Инструкции и таблица 10 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"), а
также в случаях, когда требуется обслуживание переездов дежурным
работником.
Открытие вновь переездов IV категории, кроме перечисленных
выше, допускается (если нет возможности найти иное решение) с
разрешения начальника железной дороги по согласованию с
Государственной автомобильной инспекцией, органом управления
автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную
дорогу.
Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения
на эксплуатируемых переездах.

Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с
разрешения начальника железной дороги при условии оборудования
переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав
которой определен в п. 1.4 настоящей Инструкции.

Re: На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)
Энди  02.07.2010 02:27

Цитата (уэф)
Еще год назад существовало пересечение Хорошевки с веткой, шедшей от станции Пресня на Ходынское поле - закатали в асфальт.

И это была РЖДшная линия. Магистральной её назвать язык не повернётся (разве что в честь Магистральных улиц, которые там поблизости :), но вообще это когда-то был перегон Пресня - Октябрьские Казармы.

Re: На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)
ЖелДор  02.07.2010 23:17

Ну суть-то в том и есть, что запрещено открытие движения ВНОВЬ. Соответственно, имеющиеся пересечения можно систематизировать и впредь, если не изменится Инструкция, их только вычеркивать.

Re: На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)
Иван Волков  06.07.2010 11:38

По Петербургу скажу.
Некогда была троллейбусная линия по Краснопутиловской улице, пересекавшая перегон "Автово" - "Нарвская" (вроде, так) на линии в порт. Там только грузовые ходили, линия не была электрифицирована.
При электрификации троллейбусное движение было закрыто, кусок линии демонтирован (от чего многие пострадали).

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии в одном уровне
Сергей Шлычков  06.08.2010 18:46

В Омске весьма необычное пересечение было по улице 3-я Транспортная в районе Шинного завода. Действовало оно до 1984 года, через переезд (линия железной дороги, кстати, электрифицированная) ходили маршруты № 3 "Вокзал - пос. Чкаловский" и № 6 "Кинотеатр им. Маяковского - пос. Чкаловский". Сейчас эту линию по 3-й Транспортной давно демонтировали, а троллейбусы ходят через путепровод по улице Лизы Чайкиной. Самое интересное было в том, что троллейбусную линию через ж-.д. переезд открыли в 1967 году, а саму железнодорожную ветку электрифицировали в 1971-м. Если не ошибаюсь, подобного в Союзе не было, чтобы пересечение троллейбусных и электрифицированных железнодорожных линий допускалось в одном уровне

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии в одном уровне
Нихто  06.08.2010 19:18

Цитата (Сергей Шлычков)
Если не ошибаюсь, подобного в Союзе не было, чтобы пересечение троллейбусных и электрифицированных железнодорожных линий допускалось в одном уровне
В Москве было, около МЭЛЗа.

Re: Пересечения с железной дорогой в Москве.
Энди  17.08.2010 01:49

Цитата (Дмитрий 89)
Существующие:

Ткацкая ул. с линией внутрь промзоны. Маршрут 22.

Говорят, уже не существует. Что и не удивительно - линия уже давно была разобрана сразу за переездом и использоваться никак не могла, а сейчас рельсы выковыряли.

Орёл
Павел Зюзин  27.08.2010 13:45

В Орле пересечений с ж.д. нет. Трамвай пересекает ж.д. в 3 местах. 2 раза по эстакаде и один под ж.д. ВЕЗДЕ Ж.Д. не электрифицирована. Троллейбус 1 раз пересекает ж.д. под путями (ж.д. электрифицированная 2 путная).

Курск
Павел Зюзин  27.08.2010 13:46

Есть пересечение с ж.д. трамвайной линии на Волокне (просп. Ленинского Комсомола). Ж.д. не элф.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.10 13:47 пользователем Павел Зюзин.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]