Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Уткин Михаил
22.06.2005 14:17
В Казахстане было одно пересечение троллейбусной линии с магистральной ж. д.: 3 и 17 троллейбусных маршрутов с ещё тогда неэлектрифицированной линией Алма-Ата-1 – Алма-Ата-2. Руководство А-Атинской ж. д. запретило вешать над рельсами троллейбусную КС и троллейбусы перетаскивали через переезд дежурной "Техпомощью" Зил-131. Потом там сделали эстакаду – троллейбусы пошли под ж. д. А чуть позже 2-й троллейбусный парк Алма-Аты перстал существовать(говорят, не навсегда?) и троллейбусы там ходить перестали. Ещё один случай – из-за такого же самого запрета Алма-Атинской ж. д. протянуть троллейбусную КС над линией магистральной ж. д. недолго просуществовала изолированная троллейбусная линия Новая Бухтарма – УКЦЗ (1977-1978 гг.). Пересечение электрифицированной ж. д. с троллейбусной линией существовало в 1972 г. в болгарской столице Софии по Ботевградскому шоссе перед металлургическим комбинатом "Кремиковцы". Разрывов контактной сети там не было – висели колодки крупнее, чем у пересечений троллейбусов с трамваями, но по принципу своему такие же. По троллейбусной линии ходили машины типа "Шкода-5", а по линии ж. д. – локомотивы болгарских серий "44" и "45" (четырёхосный вариант ЧС2, какого они напряжения, 3 кВ DC или какого ещё – х. з.). Попутно вопрос: а где у нас в Казахстане была электрифицированная узкоколейка, про которую тут упоминали? Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Особенности национальной командировки" Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Пилецкий Павел
22.06.2005 15:50
Уткин Михаил писал(а): > Попутно вопрос: а где у нас в Казахстане была > электрифицированная узкоколейка, про которую тут упоминали? На рудниках в Текели, в бывшей Талды-Курганской области. В интернете о неё немножно написано здесь: http://parovoz.com/narrow/KZAL.php Недавно вышла энциклопедия по узкоклейным локомотивам. Там много написано про конструкцию электровозов и кое-что написано про то, какой раньше была эта УЖД. Но что с этой дорогой сейчас, почти неизвестно. Свежей информации по ней очень мало. По самым пессемистическим свединияя комбинат(а вместе с ним и УЖД)обанкроился и закрылся. Re: А кроме Угреши и Электрозаводской ещё что-нибудь подобное известно?
Vladislav Prudnikov
23.06.2005 00:47
> А вот в каких городах электрификация ж/д на 600V DC реально > была, известно мало. Из явных претендентов пожалуй только > Харьков, там вроде тоже есть гейт трамвай/жд. Гейт есть, идёт от Харькова-Сортировочного, что на магистаральной линии Белгород - Харьков. Но это буквально 100-200 метров и пути уже обычные трамвайные, которые далее идут по обычной улице (Чеботарская). Нет так давно там ещё было пассажирское движение, но теперь его там нет. По этой улице к кондитерской фабрике специальные трамваи-электровозы (типа "Э"?) таскают прямо по трамвайным путям железнодорожные цистерны с патокой. Так как линия сразу от гейта пересекает другую трамвайную линию, то и подвеска там сразу обычная трамвайная, ничего "железнодорожного" там нет. А как было в Риге?
Michal Jaroszynski
23.06.2005 13:26
А как работало пересечение троллейбусной линии и электрифицированной железной дороги в Риге, в районе Сакрандаугава? Через пути троллейбусы ездили только вовремя выезда из парка на 2-ой маршрут / поворота в парк из этого маршрута ; а нормально пассажиром которые ехали из центра в направлению Межапаркса нужно было пройти пешком из конечной 3-ого м-та на конечной 2-ого, да? Была там троллейбусная контактная сеть над рельсами или так как написал Михаил Уткин об Алма-Ате, троллейбусы тянули какие-то технические машины? Re: А как было в Риге?
Vladislav Prudnikov
23.06.2005 15:34
> А как работало пересечение троллейбусной линии и > электрифицированной железной дороги в Риге, в районе > Сакрандаугава? Через пути троллейбусы ездили только вовремя > выезда из парка на 2-ой маршрут / поворота в парк из этого > маршрута ; а нормально пассажиром которые ехали из центра в > направлению Межапаркса нужно было пройти пешком из конечной > 3-ого м-та на конечной 2-ого, да? Была там троллейбусная > контактная сеть над рельсами или так как написал Михаил Уткин > об Алма-Ате, троллейбусы тянули какие-то технические машины? Если не ошибаюсь, тоже перетаскивали через пути тягачами. С неэлектрифицированной есть в Одессе
Aq_
24.06.2005 09:01
8й маршрут пересекает ведомственную ж/д завода "Микрон". Трамвай 7 пересекает несколько раз дедомственные ж/д пути. В Ульяновске
druu
24.06.2005 09:23
В Ульяновске пересечение трамвайных путей с магистральной железной дорогой Ульяновск-Уфа (правда неэлектрифицированной). Было в 1991 году точно. Re: В Ульяновске
Pro-man
25.06.2005 00:51
druu писал(а): > В Ульяновске пересечение трамвайных путей с магистральной > железной дорогой Ульяновск-Уфа (правда неэлектрифицированной). > Было в 1991 году точно. Не знаю насчет 1991 года, но сейчас там точно ничего подобного нет. Пересечений трамвая с ЖД два - на проспекте Гая (у кольца "Кожкомбинат") и на ул. Локомотивной. В обоих случаях пересекающие ЖД - однопутные подъездные пути без электрификации. Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Pro-man
25.06.2005 01:04
В Самаре есть 3 пересечения ЖД-ветки с трамвайными линиями, 2 - с троллейбусными. В Новокуйбышевске - 2 пересечения троллейбуса с ЖД-ветками. Кроме того, в 3-х местах в Самаре и в 2-х в Новокубышевске на улицах с автобусным движением есть пересечения с электрифицированной ЖД магистралью. То есть интервалы движения автобусов зависят от того, закрыт ли переезд. Сообщение изменено (25-06-05 01:06) На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)(-)
житель ЗАО
27.06.2005 23:09
0 Re: На Н.Ополчения есть пересечение с подъездной веткой (линии 19,61,59 троллей)
уэф
28.06.2005 01:35
Еще год назад существовало пересечение Хорошевки с веткой, шедшей от станции Пресня на Ходынское поле - закатали в асфальт. Re: В Ульяновске
Boris
26.08.2005 14:17
druu писал(а): > В Ульяновске пересечение трамвайных путей с магистральной > железной дорогой Ульяновск-Уфа (правда неэлектрифицированной). > Было в 1991 году точно. Было. Но я его ещё раньше видел, году эдак в 1983-м. Помню ещё сильно удивился, стоящий на переезде трамвай, пропускающий поезд выглядел экзотично. Перeсечение с железной дорогой
Unicum
23.05.2010 17:04
Есть необходимость. Однако многие так не считают, просто они не заинтересованы в этом. Например, считается, что пересечение трамвайной или троллейбусной линии с электрифицированной (а то и вообще с любой) железной дорогой не допускается. И сколько ещё таких "нельзя", из-за которых не удаётся сделать хорошее дело! (Если вам интересно, что ещё "нельзя", могу объяснить.) Вот у нас в Черновцах есть 2 пересечения троллейбусных линий с железной дорогой, правда, в 2 уровнях: в одном случае троллейбусы едут над железной дорогой, в другой - под. И можно было бы открыть новые линии, но "мешают" пересечения с железной дорогой в 1 уровне. А ведь и эту проблему можно решить. Значит, высота подвеса контактных проводов на железной дороге выше, чем у трамвая или троллейбуса? Ну, несколько поднять трамвайную или троллейбусную контактную сеть в месте пересечения, токоприёмники сами поднимутся. Если железная дорога электрифицирована, на контактном проводе железной дороги установить изолирующие вставки, при самом пересечении - провода без тока. У железнодорожного подвижного состава большая инерция, проскочит пересечение без проблем. Re: Перeсечение с железной дорогой
Заец
23.05.2010 17:58
Переезд всё равно открыт либо закрыт, третьего не дано. Можно совместить это с переключением подачи напряжения на троллейбусную либо железнодорожную контактную сеть. Re: Самара
Laser09
23.05.2010 21:01
Когда-то было больше. Пересечения исчезали по мере укорачивания подъездного ЖД пути на ЗИМ. В наст. время остался только трамвайно-ЖД переезд на ул. Ташкентской. Подъездной ЖД путь ОАО ЗАП по проспекту Карла Маркса от кондитерской фабрики в сторону центра города разобран, переезды демонтированы. Несмотря на возможность пересечений ЖД путей с трам. и трол. линиями, в той же Самаре есть места, где именно из-за железной дороги не проходят трамвайные и троллейбусные линии: Нет соединения между трамвайными конечными "Юнгородок" и "Костромской переулок" (там пешком 5 минут ходьбы); Также конечная троллейбуса 10 "Завод кабелей связи" расположена на приличном удалении от проходной этого завода именно из-за наличия ЖД переезда. ЗЫ: Конечная трамвая "БТЭЦ" также находится у ЖД перезда (правда там дальше линию продлять некуда); Также когда-то была конечная троллейбуса "Юнгородок" на Заводском шоссе, возле ЖД переезда. Потом начали строить путепровод над ЖД путями, но недостроили, троллейбус на этом уч-ке убрали... Редактировано 7 раз(а). Последний раз 23.05.10 21:11 пользователем Laser09. Херсон
Laser09
23.05.2010 21:21
Херсон. Карантинный остров Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.05.10 21:25 пользователем Laser09. Москва
Fedor81
24.05.2010 09:52
Ещё было мегапересечение в Москве на площади Индиры Ганди - подъездные пути к Цементному заводику (по-моему), линия дважды пересекала ПЧ Мичуринского проспекта. Место ещё осложняло то, что линия пересекала Мичуринский буквально в 5-ти метрах от крупного перекрестка с Ломоносовским проспектом!
Не раз видел, как тепловозу надо было тормозить из-за подреза автомобилями ;) Переезд был нерегулируемым... ИМХО, такого жесткача я не видел нигде, на Народного Ополчения в Москве же (который существует до сих пор), всё-таки перегораживается шлагбаумом Года 3-4 назад убрали линию и слава Богу Re: Москва
Заец
24.05.2010 10:13
> Ещё было мегапересечение в Москве на площади Индиры Ганди
Та жд была неэлектрифицированная. Равно как и на картинке сверху в Херсоне. Re: Перeсечение с железной дорогой
fon Butterfly
24.05.2010 14:27
В Ровно (Украина) есть пересечение троллейбусной линии с подъездными путями к военным складам - на площади Героев Сталинграда, перед ж/д вокзалом: подъездная ветка пересекает (ес-сно, в двух местах) разворотное кольцо маршрутов №№ 3, 8. Но движение поездов там крайне редкое - раз-два в год. Проблем с "подрезанием" не возникает - путевые рабочие на подножках ЧМЭЗа машут красными флажками,так что все видят заранее и чинно останавливаются... Только с пассажирами проблемы: обе остановки троллейбуса (высадочная и посадочная - там они разделены) находятся между пересечениями, и подъезжающий троллейбус, застрявший перед ползущим (3-5 км/ч) составом, полон едущими на вокзал пассажирами, которые начинают ломиться в дверь. А выпускать нельзя: троллейбус стоит во второй полосе, а по первой продолжается движение - транспорт на перекрёстке сворачивает и не ждёт, высаживать же людей под колёса машинам - и не льзя, и жалко. Но пассажиры это принимать в расчёт не хотят, и норовят нажаловаться в контору, а то и морду водителю набить...
Допускается - просто в случае наличия на маршруте ж/д переездов маршруту присваивается категория "маршрут повышенной сложности". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.10 14:28 пользователем fon Butterfly.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]