ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
nejest  21.06.2005 01:38

Сабж является нормальной практикой? Или допускается только в порядке исключения? Где кроме Гомеля такое есть?

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
karelalex  21.06.2005 01:43

Если просто с путями, то и в Москве есть, а если там ещё и КС, то не знаю.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
nejest  21.06.2005 01:55

С электрифицированными Ж.Д. линиями ИМХО такого быть не может.

говорили есть в Ростове-на-Дону с электрифицированными. С обычными в 90% городов(-)
KTM-5  21.06.2005 03:52

0

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Пилецкий Павел  21.06.2005 09:14

nejest писал(а):

> Сабж является нормальной практикой? Или допускается только в
> порядке исключения? Где кроме Гомеля такое есть?

Всё зависит от того, кому принадлежит железная дорога. Если железная дорога магистральная(раньше принадлежала МПС) то пересечения с троллейбусом в одном уровне практически запрещены(возможны только в виде очень большого исключения). Если железная дорога это подъездной путь предприятия, то пересечения разрешены без особых проблем и встречаются во многих городах.

Пересечения троллейбуса с электрифицированной железной дорогой это очень большая редкость. Обычно троллейбусы просто таскают через такие переезды на буксире. Но в принципе такое встречается. Основные варианты реализации:
-у железной дороги в районе переезда нет контактной сети. Электроподвижной состав разгоняется, опускает пантографы и проходит участок по инерции. Примерно так было в Ростове
-железная дорога электрифицирована на 600В постоянного тока. Проблем в таком случае почти нет. Такая система элетрификации была и в Москве сохранялась до недавнего времени. Правда в Москве такая железня дорога пересекала трамвайные пути, а не троллейбусные.
-многие современные трорлейбусы имеют устройства автономного хода(тяговые аккомуляторы или ДВС с генератором). Достаточно часто бывают штангоуловители с возможностью дистанционного опускания штанг. А иногда бывают и устройства автоматической установки штанг. Для троллейбуса с возможность автономного хода преодоление переезда с электрифицированной ж/д проблем не состваляет, просто появляется задержка в несколько минут.

Re: Ростовское пересечение
Илья  21.06.2005 11:09


Когда-то давно поднимал такую тему на форуме. В Ростове было пересечение однопутной электрофицированной постоянкой ж/д с троллейбусной и трамвайной линиями, ведущими к вокзалу Ростов-Главный. Сама железнодорожная ветка шла от Пригородного вокзала, и ходиди по ней только электропоезда. Перед переездом на ж/д стоял знак "опустить токоприемники". Электропоезд разгонялся и проходил пересечение с трамвайно-троллейбусным переездом с опущенными пантографами - в ж/д проводах в этом месте был разрыв. Позднее на этом месте была построена ж\д эстакада...Этого пересечения больше нет.

А что есть в Гомеле? Троллейбусное пересечение именно с магистральной, неэлектрофицированной ж/д?! Можно подробности?

Подробности о Гомеле
nejest  21.06.2005 12:42

В Гомеле подъездные пути промышленных предприятий, пересекают улицу Ильича, по которой идёт троллейбусная линия. Находится этот переезд между остановками 35-й микрорайон и 9-мая.
P.S. Я всегда думал, что железнодорожные габариты не позволяют проходить поездам под контактной сетью городского электротранспорта.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Илья  21.06.2005 12:53


Ну подьездные пути - это не интересно...Это во многих городах есть...В том числе и в Москве. Я то думал, в Гомеле пересечение именно с магистальной ж/д...))))))))))))))))

А почему?
Petr  21.06.2005 15:19

Чем токосъём на ж.д. отличается от трамвайного? Полчему в случае ж.д. на постоянном токе не поставить на переезде пару трамвайно-троллейбусных пересечек в железнодорожной КС?

Понятно, что с переменноточными ж.д. вы связи с высоким напряжением этого лучше не делать.

Re: А почему?
Антон Чиграй  21.06.2005 15:25

> Чем токосъём на ж.д. отличается от трамвайного? Полчему в
> случае ж.д. на постоянном токе не поставить на переезде пару
> трамвайно-троллейбусных пересечек в железнодорожной КС?

> Понятно, что с переменноточными ж.д. вы связи с высоким
> напряжением этого лучше не делать.

Да и в сети постоянного тока напряжение тоже отличается от трамвайно-троллейбусного - 3000 В против 600. Кроме того, проходящие по пересечке трамвай и троллейбус питаются от одной и той же тяговой подстанции, поэтому даже при КЗ вероятность аварии минимальна - автомат вышибет и всё. А вот если закоротит железнодорожную КС с трамвайной - полетятъ глюки...

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Vladislav Prudnikov  21.06.2005 15:28

> -железная дорога электрифицирована на 600В постоянного тока.
> Проблем в таком случае почти нет. Такая система элетрификации
> была и в Москве сохранялась до недавнего времени. Правда в
> Москве такая железня дорога пересекала трамвайные пути, а не
> троллейбусные.

На 600В DC электрифицированы были только подъездные пути, а не магистральные. Участок с 600В есть и сейчас - на нём электрифицированы все пути Угрешской базы и С-образная железнодорожная ветка, пересекающая маршрутные трамвайные пути на конечной (Угрешская) и выводящая к железнодорожной станции Угрешская на МК МЖД. Но электрификация обрывается ещё до первых стрелок железнодорожной станции. Тепловоз загоняет на эту ветку вагоны/платформы до этой самой контактной подвески, и со стороны Базы к ним подъезжает электровоз, который и вытягивает вагоны/платформы на Базу. Питание участка - от трамвайной тяговой подстанции, так как База с электровозом - собственность Мосгортранса.

Большой аварии не будет, если грамотно поставить токоразделы в КС и автоматы защиты на подвижной состав(0)
Petr  21.06.2005 17:06

0

Re: А почему?
IRJ  21.06.2005 17:22

> Полчему в случае ж.д. на постоянном токе не поставить на переезде пару трамвайно-троллейбусных пересечек в железнодорожной КС?

Это же какая там изоляция должна быть? К тому же, с какой скоростью будет проходить поезд данное пересечение? Да и уровень подвеса КС у трамвая и ж/д не много разный. Вешают КС троллейбусов на такой высоте? И последний вопрос - а зачем оно надо? Неужели есть в этом такая необходимость? ;)

В Москве на Электрозаводской ветке было пересечение и с троллейбусом на Электрозаводской улице (-)
Артем Светлов  21.06.2005 17:50

0

Re: А кроме Угреши и Электрозаводской ещё что-нибудь подобное известно? (0)
Vladislav Prudnikov  21.06.2005 20:21

*

Re: А кроме Угреши и Электрозаводской ещё что-нибудь подобное известно?
Пилецкий Павел  22.06.2005 08:32

Система электрификации 600V DC в своё время была стандартной для промышленных ж/д СССР. Подробно об ширококлейных электровозах на это напряжение написано у Ракова в главе о промышленных электровозах. Первые ширококолейные электровозы на это напряжение начали выпускать примерно в 1926(электровозы серии ГЭТ[государственный электротехнический трест кажется]). А бросили их выпускть примерно в 1956. После этого на промышленных ж/д перешли на другие системы электрификации.
А вот в каких городах электрификация ж/д на 600V DC реально была, известно мало. Из явных претендентов пожалуй только Харьков, там вроде тоже есть гейт трамвай/жд.

На узкой колее система электрификации 600V DC сохранилась гораздо дольше. Было две ж/д колеи 750мм, одна в Казахстане, другая в Киргизии. УЖД в Киргизии с электрификацией на 600V DC точно действует до настоящего времени в электрифицированном варианте. Для неё даже в 1990-1991 в Днепропетровске сделали три новых элетровоза с ТИСУ(старые электровозы у них были с РКСУ). Но с трамваями и троллейбусами эти ужд точно не пересекаются.

Были сведения про подобные системы буксировка ЖД вагонов электровозами по трамлиниям в Баку, Нижнем и Ярославле(-)
Артем Светлов  22.06.2005 09:26

0

В Вологде 2ой маршрут дважды пересекает ЖД без КС(-)
Мешган  22.06.2005 10:29

0

Re: на Ткацкой ул. было такое же пересечение
Борис Муравьев  22.06.2005 11:10

с линией 22 троллейбуса; это та же ж./д. линия, что ведет к МЭЛЗу, к/с демонтирована уже лет 18 как.

Re: Пересечение ЖД и троллейбусной линии на одном уровне.
Vyacheslav  22.06.2005 14:08

Вроде-бы есть в Виннице - троллейбус пересекает неэлектрифицированную магистральную линию на Немиров (если не ошибаюсь, через переезд)

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]