Пять новых ЗИУ в Орле + эксперименты с маршрутной сетью
Злой Вован
12.05.2005 11:32
На праздниках заезжал в Орел, посмотрел, как там дела с электротранспортом. Здесь расскажу про троллейбусы. Контактная сеть в порядке, не заметил ни одного провисания. Троллейбус ходит очень прилично, интервалы ни на одном маршруте не превышают 15..20 минут в выходной. Встречаются гармошки ЗИУ 10 (обычно на 1-м и 8-м маршрутах), ни одна из них не была списана. Все несочлененные троллейбусы в рекламной раскраске, на некоторых она успела немножко потрепаться. Как я узнал у водителей на конечной у вокзала, в конце 2004 года были приобретены 4 новых троллейбуса ЗИУ-682 ГОМ, а пятый новый троллейбус был подарен городу Орловским заводом СПЗ (не уверен, но похоже, что тоже ЗИУ-682 ГОМ). Парковые номера машин 113Х (я лично видел 1135 и 1137). Все 8 маршрутов, указанных на схеме, сохранены. Заметил в городе маршруты 10 до Лесного и 1К до Автовокзала, которых на схемах нет . По словам водителей, в ответ на маршруточное засилье ТТУ начало экспериментировать с маршрутной сетью, организуя "укороченные" и "удлиненные" маршруты и выпуская на них по два-три выхода. Многие из них просуществовали всего по нескольку месяцев, поскольку пассажиры о таких маршрутах проинформированы недостаточно (вообще с трафаретами на остановках электротранспорта в Орле не лучше, чем в Питере, непонятно, что куда едет и как часто ходит). Проезд в муниципальном наземном транспорте Орла стоит 4 рубля, в городских маршрутках 6 руб. Проблема с льготниками решена продажей им специального месясного проездного на 3 вида транспорта за 160 руб. На экспериментальных маршрутах льгот нет, однако проезд стоит 3 рубля и действительны нельготные проездные. Пассажиров хватает. Многие "платежеспособные" пассажиры специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают проездные. В-общем, впечатления о сети положительные. Re: в Орле
Валентин Мельников
13.05.2005 15:46
Я был в Орле 22-24 апреля. Добавляю к сказанному. Маршрутов на схеме всё-таки 7, а не 8. 2-го нет. Кроме них есть ещё: 1к - Автовокзал - Северный рынок 10 - автовокзал - пер. Южный 12 - Автовокзал - Технический университет. реально ходят регулярно с такими табличками и обозначены на остановках. Кроме того пару раз видел с табличкой "СПЗ-Микрорайон", без номера. Дополнительный ли это маршрут или просто нулевые рейсы (вблизи ост. Микрорайон находится тролл.депо) - не выяснил. Транспорт сказочно дешёвый (по московским, но не по тамошним меркам). А вот насчёт "Многие "платежеспособные" пассажиры специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают проездные" - не согласился бы. Люди в основном уезжают на том, что первое подойдёт или имеет более удобный маршрут - хорошо, что маршрутки не дублируют троллейбусы полностью. При цене билета 4 р. покупать проездной (300 р./мес. на один вид) смысла не видно. Re: работа над ошибками
Злой Вован
13.05.2005 18:09
Валентин Мельников писал(а): > Маршрутов на схеме > всё-таки 7, а не 8. 2-го нет. Эк я маху дал... Вы случайно не помните, куда и как ходила "двойка", и когда ее отменили? > Кроме них есть ещё: > > 1к - Автовокзал - Северный рынок > 10 - автовокзал - пер. Южный > 12 - Автовокзал - Технический университет. > реально ходят регулярно с такими табличками и обозначены на > остановках. Значит, 10 маршрут "Автовокзал - пер. Южный" появился не 5 мая, а гораздо раньше? Похоже, в новостях Орловского информбюро была ошибка. Что касается маршрута 1к - получается, что это улучшенная версия укороченных рейсов 1 маршрута "до санатория "Лесной", которые раньше отличались от обычных единиц только табличкой. А какой номер у новоиспеченного "пер. Южный - санаторий "Лесной", получается, неизвестно. Может, и вовсе без номера ходит. > Кроме того пару раз видел с табличкой "СПЗ-Микрорайон", без > номера. Дополнительный ли это маршрут или просто нулевые рейсы > (вблизи ост. Микрорайон находится тролл.депо) - не выяснил. Скорее всего, нулевые рейсы. По уму, такой маршрут и должен был бы ходить до пер. Южного. > Транспорт сказочно дешёвый (по московским, но не по тамошним > меркам). А вот насчёт "Многие "платежеспособные" пассажиры > специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают > проездные" - не согласился бы. Люди в основном уезжают на том, > что первое подойдёт или имеет более удобный маршрут - хорошо, > что маршрутки не дублируют троллейбусы полностью. При цене > билета 4 р. покупать проездной (300 р./мес. на один вид) смысла > не видно. Мне с проездными многие попадались. На льготников были не очень похожи, хотя если так дорого стоит проездной на 1 вид транспорта - возможно такое объяснение: - либо они все-же были льготниками, - либо стоимость проездных на 2 или 3 вида транспорта несильно отличается от стоимости проездного на 1 вид, а единый за 350 уже мог бы пользоваться спросом - либо эти проездные "казенные" (т.е. приобретаются фирмами для проезда своих сотрудников). Кстати, не знаете, почем в Орле проездные на 2..3 вида городского ОТ? Пару слов о маршрутках. В Орле это скорее коммерческие автобусы, ибо останавливаются не у столба, а на остановках, и 85% подвижного состава - ПАЗы, а не "козели". Старых капотных "ПАЗов", по-моему, почти не осталось (видел только один, а в прошлом году в основном только они и ходили). Билет там все-таки не дают. Re: работа над ошибками
Валентин Мельников
14.05.2005 15:22
Злой Вован писал(а): > Эк я маху дал... Вы случайно не помните, куда и как ходила > "двойка", и когда ее отменили? Нет. Но могу попытаться узнать у тамошнего приятеля. > > Кроме них есть ещё: > > > > 1к - Автовокзал - Северный рынок > > 10 - автовокзал - пер. Южный > > 12 - Автовокзал - Технический университет. > > реально ходят регулярно с такими табличками и обозначены на > > остановках. > > Значит, 10 маршрут "Автовокзал - пер. Южный" появился не 5 мая, > а гораздо раньше? Похоже, в новостях Орловского информбюро была > ошибка. Наверное. Я видел 10 на остановочных табличках, и они не выглядели совсем уж новыми. Хотя на продающемся в киосках плане города схема маршрутов - та же, на которую тут ссылались. Если и раньше, то ненамного. > Что касается маршрута 1к - получается, что это улучшенная > версия укороченных рейсов 1 маршрута "до санатория "Лесной", > которые раньше отличались от обычных единиц только табличкой. > > А какой номер у новоиспеченного "пер. Южный - санаторий > "Лесной", получается, неизвестно. Может, и вовсе без номера > ходит. Не видел такого. > > Транспорт сказочно дешёвый (по московским, но не по тамошним > > меркам). А вот насчёт "Многие "платежеспособные" пассажиры > > специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают > > проездные" - не согласился бы. Люди в основном уезжают на > том, > > что первое подойдёт или имеет более удобный маршрут - хорошо, > > что маршрутки не дублируют троллейбусы полностью. При цене > > билета 4 р. покупать проездной (300 р./мес. на один вид) > смысла > > не видно. > > Мне с проездными многие попадались. На льготников были не очень > похожи, хотя если так дорого стоит проездной на 1 вид > транспорта - возможно такое объяснение: > > - либо они все-же были льготниками, > - либо стоимость проездных на 2 или 3 вида транспорта несильно > отличается от стоимости проездного на 1 вид, а единый за 350 > уже мог бы пользоваться спросом > - либо эти проездные "казенные" (т.е. приобретаются фирмами для > проезда своих сотрудников). Кстати, не знаете, почем в Орле > проездные на 2..3 вида городского ОТ? На 2 вида - 400, на 3 нет. Льготные на 1 вид 60, на 2 - 80. > Пару слов о маршрутках. В Орле это скорее коммерческие > автобусы, ибо останавливаются не у столба, а на остановках, и > 85% подвижного состава - ПАЗы, а не "козели". По-моему, около 2/3 Старых капотных > "ПАЗов", по-моему, почти не осталось (видел только один, а в > прошлом году в основном только они и ходили). Не видел. > Билет там все-таки не дают. Угу. А козели мерзкие, всё как многократно описано: орёт тюремный "шансон" и водила нагло курит, несмотря на неоднократные просьбы не делать этого. Или это нам так не повезло? 1
АК(Александр)
16.05.2005 10:01
Маршрута №1 в Орле вообще нет - есть без номера "автовокзал-Сан. Лесное" и тоже без номера - на завод(точно не помню название). Уважаемый Злой Вован, скажите, сохранились ли еще Лодочки в Орле? В 2003 году я несколько встретил, причем у них в нижней части средней и задней дверей нет углублений, имитирующих форму стекла (как на современных троллях ЗИУ) а просто ровная поверхность. Re: 1
Злой Вован
16.05.2005 11:20
АК(Александр) писал(а): > Маршрута №1 в Орле вообще нет - есть без номера > "автовокзал-Сан. Лесное" и тоже без номера - на завод(точно не > помню название). Александр, маршрут № 1 в Орле есть, идет от Автовокзала до СПЗ ("завода"), и машины на нем обычно обозначены трафаретами с цифрой "1". Другое дело, что у троллейбусов, идущих по маршруту "Автовокзал-сан. Лесной" номер маршрута обычно не обозначали (просто табличка "Автовокзал - сан. Лесной"), но иногда на "единицах" внизу все же ставили табличку "до санатория Лесной". Еще, насколько я помню, не обозначали номер маршрута "1" в 2002..03 г.г. на коммерческих рейсах "без льгот" - такие тоже были. > Уважаемый Злой Вован, скажите, сохранились ли еще Лодочки в > Орле? > В 2003 году я несколько встретил, причем у них в нижней части > средней и задней дверей нет углублений, имитирующих форму > стекла (как на современных троллях ЗИУ) а просто ровная > поверхность. Не могу сказать с уверенностью насчет верхних "лодочек", а с нижними "лодочками" видел точно. Возможно, верхние "лодочки" заменили кое-где прямоугольниками. Номеров не помню, увы. Re: 1
АК(Александр)
16.05.2005 12:19
Злой Вован писал(а): > Александр, маршрут № 1 в Орле есть, идет от Автовокзала до СПЗ > ("завода"), и машины на нем обычно обозначены трафаретами с > цифрой "1". Другое дело, что у троллейбусов, идущих по маршруту > "Автовокзал-сан. Лесной" номер маршрута обычно не обозначали > (просто табличка "Автовокзал - сан. Лесной"), но иногда на > "единицах" внизу все же ставили табличку "до санатория Лесной". Сколько я не пытался встрерить единицу - так и не встретил - на всех написано "Автовокзал-сан. Лесной" без номера. Доехав на этом маршруте до конца (сан. Лесное) мне попался троллейбус до завода, но номера у него тоже не было, просто трафарет с названием конечных. Вообщем я не разу не видел тролль, что бы на нем была цифра 1. Маршрут есть только на схеме, в реальности маршрут до завода ходит редко, а до Лесного - часто. > Еще, насколько я помню, не обозначали номер маршрута "1" в > 2002..03 г.г. на коммерческих рейсах "без льгот" - такие тоже > были. В 2003 году ни одного коммерческого тролля я не встретил. > Не могу сказать с уверенностью насчет верхних "лодочек", а с > нижними "лодочками" видел точно. Возможно, верхние "лодочки" > заменили кое-где прямоугольниками. Номеров не помню, увы. А есть ли "задние" лодочки?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]