ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пять новых ЗИУ в Орле + эксперименты с маршрутной сетью
Злой Вован  12.05.2005 11:32

На праздниках заезжал в Орел, посмотрел, как там дела с электротранспортом. Здесь расскажу про троллейбусы.

Контактная сеть в порядке, не заметил ни одного провисания. Троллейбус ходит очень прилично, интервалы ни на одном маршруте не превышают 15..20 минут в выходной. Встречаются гармошки ЗИУ 10 (обычно на 1-м и 8-м маршрутах), ни одна из них не была списана. Все несочлененные троллейбусы в рекламной раскраске, на некоторых она успела немножко потрепаться.

Как я узнал у водителей на конечной у вокзала, в конце 2004 года были приобретены 4 новых троллейбуса ЗИУ-682 ГОМ, а пятый новый троллейбус был подарен городу Орловским заводом СПЗ (не уверен, но похоже, что тоже ЗИУ-682 ГОМ). Парковые номера машин 113Х (я лично видел 1135 и 1137).

Все 8 маршрутов, указанных на схеме, сохранены. Заметил в городе маршруты 10 до Лесного и 1К до Автовокзала, которых на схемах нет . По словам водителей, в ответ на маршруточное засилье ТТУ начало экспериментировать с маршрутной сетью, организуя "укороченные" и "удлиненные" маршруты и выпуская на них по два-три выхода. Многие из них просуществовали всего по нескольку месяцев, поскольку пассажиры о таких маршрутах проинформированы недостаточно (вообще с трафаретами на остановках электротранспорта в Орле не лучше, чем в Питере, непонятно, что куда едет и как часто ходит).

Проезд в муниципальном наземном транспорте Орла стоит 4 рубля, в городских маршрутках 6 руб. Проблема с льготниками решена продажей им специального месясного проездного на 3 вида транспорта за 160 руб. На экспериментальных маршрутах льгот нет, однако проезд стоит 3 рубля и действительны нельготные проездные.

Пассажиров хватает. Многие "платежеспособные" пассажиры специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают проездные. В-общем, впечатления о сети положительные.

Re: в Орле

Я был в Орле 22-24 апреля.
Добавляю к сказанному.

Маршрутов на схеме всё-таки 7, а не 8. 2-го нет.
Кроме них есть ещё:

1к - Автовокзал - Северный рынок
10 - автовокзал - пер. Южный
12 - Автовокзал - Технический университет.
реально ходят регулярно с такими табличками и обозначены на остановках.
Кроме того пару раз видел с табличкой "СПЗ-Микрорайон", без номера. Дополнительный ли это маршрут или просто нулевые рейсы (вблизи ост. Микрорайон находится тролл.депо) - не выяснил.

Транспорт сказочно дешёвый (по московским, но не по тамошним меркам). А вот насчёт "Многие "платежеспособные" пассажиры специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают проездные" - не согласился бы. Люди в основном уезжают на том, что первое подойдёт или имеет более удобный маршрут - хорошо, что маршрутки не дублируют троллейбусы полностью. При цене билета 4 р. покупать проездной (300 р./мес. на один вид) смысла не видно.

Re: работа над ошибками
Злой Вован  13.05.2005 18:09

Валентин Мельников писал(а):

> Маршрутов на схеме
> всё-таки 7, а не 8. 2-го нет.

Эк я маху дал... Вы случайно не помните, куда и как ходила "двойка", и когда ее отменили?

> Кроме них есть ещё:
>
> 1к - Автовокзал - Северный рынок
> 10 - автовокзал - пер. Южный
> 12 - Автовокзал - Технический университет.
> реально ходят регулярно с такими табличками и обозначены на
> остановках.

Значит, 10 маршрут "Автовокзал - пер. Южный" появился не 5 мая, а гораздо раньше? Похоже, в новостях Орловского информбюро была ошибка.

Что касается маршрута 1к - получается, что это улучшенная версия укороченных рейсов 1 маршрута "до санатория "Лесной", которые раньше отличались от обычных единиц только табличкой.

А какой номер у новоиспеченного "пер. Южный - санаторий "Лесной", получается, неизвестно. Может, и вовсе без номера ходит.

> Кроме того пару раз видел с табличкой "СПЗ-Микрорайон", без
> номера. Дополнительный ли это маршрут или просто нулевые рейсы
> (вблизи ост. Микрорайон находится тролл.депо) - не выяснил.

Скорее всего, нулевые рейсы. По уму, такой маршрут и должен был бы ходить до пер. Южного.

> Транспорт сказочно дешёвый (по московским, но не по тамошним
> меркам). А вот насчёт "Многие "платежеспособные" пассажиры
> специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают
> проездные" - не согласился бы. Люди в основном уезжают на том,
> что первое подойдёт или имеет более удобный маршрут - хорошо,
> что маршрутки не дублируют троллейбусы полностью. При цене
> билета 4 р. покупать проездной (300 р./мес. на один вид) смысла
> не видно.

Мне с проездными многие попадались. На льготников были не очень похожи, хотя если так дорого стоит проездной на 1 вид транспорта - возможно такое объяснение:

- либо они все-же были льготниками,
- либо стоимость проездных на 2 или 3 вида транспорта несильно отличается от стоимости проездного на 1 вид, а единый за 350 уже мог бы пользоваться спросом
- либо эти проездные "казенные" (т.е. приобретаются фирмами для проезда своих сотрудников). Кстати, не знаете, почем в Орле проездные на 2..3 вида городского ОТ?

Пару слов о маршрутках. В Орле это скорее коммерческие автобусы, ибо останавливаются не у столба, а на остановках, и 85% подвижного состава - ПАЗы, а не "козели". Старых капотных "ПАЗов", по-моему, почти не осталось (видел только один, а в прошлом году в основном только они и ходили). Билет там все-таки не дают.

Re: работа над ошибками

Злой Вован писал(а):

> Эк я маху дал... Вы случайно не помните, куда и как ходила
> "двойка", и когда ее отменили?

Нет. Но могу попытаться узнать у тамошнего приятеля.

> > Кроме них есть ещё:
> >
> > 1к - Автовокзал - Северный рынок
> > 10 - автовокзал - пер. Южный
> > 12 - Автовокзал - Технический университет.
> > реально ходят регулярно с такими табличками и обозначены на
> > остановках.
>
> Значит, 10 маршрут "Автовокзал - пер. Южный" появился не 5 мая,
> а гораздо раньше? Похоже, в новостях Орловского информбюро была
> ошибка.

Наверное. Я видел 10 на остановочных табличках, и они не выглядели совсем уж новыми. Хотя на продающемся в киосках плане города схема маршрутов - та же, на которую тут ссылались. Если и раньше, то ненамного.

> Что касается маршрута 1к - получается, что это улучшенная
> версия укороченных рейсов 1 маршрута "до санатория "Лесной",
> которые раньше отличались от обычных единиц только табличкой.
>
> А какой номер у новоиспеченного "пер. Южный - санаторий
> "Лесной", получается, неизвестно. Может, и вовсе без номера
> ходит.

Не видел такого.

> > Транспорт сказочно дешёвый (по московским, но не по тамошним
> > меркам). А вот насчёт "Многие "платежеспособные" пассажиры
> > специально ждут троллейбус, а не маршрутку, и приобретают
> > проездные" - не согласился бы. Люди в основном уезжают на
> том,
> > что первое подойдёт или имеет более удобный маршрут - хорошо,
> > что маршрутки не дублируют троллейбусы полностью. При цене
> > билета 4 р. покупать проездной (300 р./мес. на один вид)
> смысла
> > не видно.
>
> Мне с проездными многие попадались. На льготников были не очень
> похожи, хотя если так дорого стоит проездной на 1 вид
> транспорта - возможно такое объяснение:
>
> - либо они все-же были льготниками,
> - либо стоимость проездных на 2 или 3 вида транспорта несильно
> отличается от стоимости проездного на 1 вид, а единый за 350
> уже мог бы пользоваться спросом
> - либо эти проездные "казенные" (т.е. приобретаются фирмами для
> проезда своих сотрудников). Кстати, не знаете, почем в Орле
> проездные на 2..3 вида городского ОТ?

На 2 вида - 400, на 3 нет. Льготные на 1 вид 60, на 2 - 80.

> Пару слов о маршрутках. В Орле это скорее коммерческие
> автобусы, ибо останавливаются не у столба, а на остановках, и
> 85% подвижного состава - ПАЗы, а не "козели".

По-моему, около 2/3

Старых капотных
> "ПАЗов", по-моему, почти не осталось (видел только один, а в
> прошлом году в основном только они и ходили).

Не видел.

> Билет там все-таки не дают.

Угу.
А козели мерзкие, всё как многократно описано: орёт тюремный "шансон" и водила нагло курит, несмотря на неоднократные просьбы не делать этого. Или это нам так не повезло?

1
АК(Александр)  16.05.2005 10:01

Маршрута №1 в Орле вообще нет - есть без номера "автовокзал-Сан. Лесное" и тоже без номера - на завод(точно не помню название).
Уважаемый Злой Вован, скажите, сохранились ли еще Лодочки в Орле?
В 2003 году я несколько встретил, причем у них в нижней части средней и задней дверей нет углублений, имитирующих форму стекла (как на современных троллях ЗИУ) а просто ровная поверхность.

Re: 1
Злой Вован  16.05.2005 11:20

АК(Александр) писал(а):

> Маршрута №1 в Орле вообще нет - есть без номера
> "автовокзал-Сан. Лесное" и тоже без номера - на завод(точно не
> помню название).

Александр, маршрут № 1 в Орле есть, идет от Автовокзала до СПЗ ("завода"), и машины на нем обычно обозначены трафаретами с цифрой "1". Другое дело, что у троллейбусов, идущих по маршруту "Автовокзал-сан. Лесной" номер маршрута обычно не обозначали (просто табличка "Автовокзал - сан. Лесной"), но иногда на "единицах" внизу все же ставили табличку "до санатория Лесной".

Еще, насколько я помню, не обозначали номер маршрута "1" в 2002..03 г.г. на коммерческих рейсах "без льгот" - такие тоже были.

> Уважаемый Злой Вован, скажите, сохранились ли еще Лодочки в
> Орле?
> В 2003 году я несколько встретил, причем у них в нижней части
> средней и задней дверей нет углублений, имитирующих форму
> стекла (как на современных троллях ЗИУ) а просто ровная
> поверхность.

Не могу сказать с уверенностью насчет верхних "лодочек", а с нижними "лодочками" видел точно. Возможно, верхние "лодочки" заменили кое-где прямоугольниками. Номеров не помню, увы.

Re: 1
АК(Александр)  16.05.2005 12:19

Злой Вован писал(а):

> Александр, маршрут № 1 в Орле есть, идет от Автовокзала до СПЗ
> ("завода"), и машины на нем обычно обозначены трафаретами с
> цифрой "1". Другое дело, что у троллейбусов, идущих по маршруту
> "Автовокзал-сан. Лесной" номер маршрута обычно не обозначали
> (просто табличка "Автовокзал - сан. Лесной"), но иногда на
> "единицах" внизу все же ставили табличку "до санатория Лесной".

Сколько я не пытался встрерить единицу - так и не встретил - на всех написано "Автовокзал-сан. Лесной" без номера. Доехав на этом маршруте до конца (сан. Лесное) мне попался троллейбус до завода, но номера у него тоже не было, просто трафарет с названием конечных. Вообщем я не разу не видел тролль, что бы на нем была цифра 1. Маршрут есть только на схеме, в реальности маршрут до завода ходит редко, а до Лесного - часто.

> Еще, насколько я помню, не обозначали номер маршрута "1" в
> 2002..03 г.г. на коммерческих рейсах "без льгот" - такие тоже
> были.

В 2003 году ни одного коммерческого тролля я не встретил.

> Не могу сказать с уверенностью насчет верхних "лодочек", а с
> нижними "лодочками" видел точно. Возможно, верхние "лодочки"
> заменили кое-где прямоугольниками. Номеров не помню, увы.

А есть ли "задние" лодочки?

Видел несколько с "лодочками" сзади (-)
Злой Вован  16.05.2005 16:39

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]