ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История троллейбусной сети Каменск-Уральского. Черновик. Вопросы к знатокам города. (+)

В конце сообщения - список остающихся вопросов по истории сети. Просьба к знатокам города и сети троллейбуса откликнуться.

Оговорка:

Распространено мнение, что две троллейбусные линии между центром Синарского района и Байновским мостом идут по:
- одна п проспекту или проезду 4 км.;
- другая по Лесной ул.
Это не верно.

Да, в городском языке постоянно употребляется: "маршрут 5, 11 через Лесную", "маршрут 6, 9 через 4-й километр". Но при этом, судя по всему, "4 км." и "Лесная" являюстя названиями остановок. То, что на многих троллейбусных картах обозначается как "пр. 4 км." на самом деле является ул. Кадочникова. То, что на многих троллейбусных картах обозначается как "Лесная ул." - является ул. Ломоносова.

Просто добавка:
На местном гордском языке также все мосты и путепроводы (кроме основного Байновского моста) почеиу-то называются "Плотина". :-)


История троллейбусной сети Каменск-Уральского.
Черновик.
(Поправки приветствуются)

01.11.1956

Открытие сети, принадлежащей Каменск-Уральскому Металлургическому Заводу.

Маршрут 1:
Поселок им. Чкалова (круг недалео от проходной КУМЗа) - Соцгород УАЗ (на задворках ДК УАЗ)
По: Восточной ул., Заводской ул., Исетской ул.
Движение открывают 5 машин МТБ-82.

Депо нет. Машины стоят на улице. Техобслуживание силами завода.


07.11.1957

Открытие сети, принадлежащей Уральскому Алюминиевому Заводу.

Маршрут 2, "игрушечный":
УАЗ - Стахановская ул.
По: Алюминиевой ул. (длина = 4 остановки)

К 40-й годовщине Октября так и не успели закончить путепровод на Алюминиевой за Стахановцев. Полетели головы.

На Алюминиевой / Стахановцев круга не было. Троллейбусы разворачивались по середине перекреска. Штанги переставлялись "руками".

Депо нет. Машины стоят у цехов завода, вероятнее всего на Заводской ул. Техобслуживание силами завода. Запчасти хранятся в кладовке при проходной.


01.01.1958.

Открытие полного маршрута 2:
УАЗ - Вокзал
По: Алюминиевой ул., Байновскому мосту, ул. Кадочникова (через 4 км.), ул. Ленина, Парковой ул., Привокзальной ул.

Движение осуществляется 8-мью троллейбусами МТБ-82.


1957

В планах:
- Линия по ул. Ленина на запад, до Старого Каменска.
- Линия от Старого Каменска через плотину через р. Каменку по ул. Карла Маркса, по коридору нынешнего пр. Победы до вокзала.

Планы осуществлены не были.


24.01.1965

Троллейбусная служба УАЗа открывает депо на Заводской ул.

В троллейбусной службе УАЗа - 24 машины.

Предположительно в это же время появляется перемычка между сетями КУМЗа и УАЗа по Заводской ул.


1965

В планах:
1,5 - 2 км. троллейбусная линия по территории завода УАЗ.

План осуществлен не был.


1967

Осуществляются 2 ездки в день полностью от Поселка им. Чкалова до Вокзала по перемычке по Заводской ул. Маршрутная принадлежность данных рейсов не известна.


1969

Устанавливаются опоры КС по направлению к:
- Литейному заводу;
- Радиозаводу;
- Заводу ШР (ныне заводу "Исеть")

Местоположение данных предприятий не известно. Одно из этих предприятий, может быть два или даже все три (последнее маловероятно) эти предприятия могут находиться недалеко от ул. Ломоносова, так же известной как ветке "через Лесную", куда в будущем действительно пойдет троллейбус. После "Лесной", все последующие новые линии троллейбусов, введенные в городе, НЕ идут к промышленным предприятям. Отсюда, при условии, если меньше чем три из данных предприятий находятся в районе Ломносова, мы имеем неизвестные ранее недостроенные и не материализовавшиеся линии.

Интересно узнать где они находились (см. вопросы в конце данного опуса)


07.11.1971

Вводятся линии:
- по пр. Победы, ул. Карла Маркса до Мсоковской.
- по ул. Кунавина до Вокзала.

Открытие маршрута 3:
Московская - Вокзал
По: ул. Карла Маркса, пр. Победы, ул. Кунавина.

Открытие маршрута 4:
Московская - поселок Октябрьский
По: ул. Карла Маркса, пр. Победы, ул. Ленина, и далее по ???

Поселок Октябрьский находится в районе ул. Ленина и Парковой ул., но место оборота маршрута 4 не известно. Возможны два варианта:
- (более вероятный) по готовой с 1969-го года линии по ул. Ленина до ул. Ломоносова с временным кольцом в районе пересечения таковых.
- (менее вероятний) по одностороннему кольцу по Кунавина, Привокзальной, Парковой, Ленина, пр. Победы, т.е. мимо вокзала


Весна 1972-го года.

Закрывается линия по Парковой ул., Привокзальной ул.

Маршрут 2 переносится с Парковой ул. и Привокзалной ул. -> на пр. Победы и ул. Кунавина.
Маршрут 3 отменяется.
Маршрут 4 продлевается от Октябрьского поселка через Байновский мост, по Алюминиевой ул. до УАЗа.


01.06.1973

Объединение 2-х троллейбусных предприятий в одно, передача троллейбуса городу.


1973

В планах:
Линия от Алюминиевой ул. по Каменской ул. через будущий путепровод, по Каменской ул., Октябрьской ул., Челябинской ул. до района нынешнего мкр. Южный.

Путепровод построен не был. План осуществлен не был.


1975

В планах:
Линия по продолжению пр. Победы через будущий мост через Каменку до поселка Ленинский.

Мост построен не был. План осуществлен не был.


10.1978

Вводится новая линия от Алюминиевой ул. по ул. Калинина, Октябрьской ул. до 49-го квартала.

Открывается маршрут 5:
Поселок им. Чкалова - 49-й квартал
По: Восточной ул., Заводской ул., Алюминиевой ул., ул. Калинина, Октябрьской ул.

На маршруте работает 1-2 машины.


1982

Достраивается 4-я подстанция. Выпуск на маршрут 5 увеличивается до 5 машин.


Начало 1980-х годов.

В планах:
К 2001-му году кол-во маршрутов в городе довести до 11-ти.

Планы осуществлены не были.


1984

Открывается маршрут "Детский".
Одна машина курсирует в часы пик по линии 4-го маршрута. Допускается посадка только пассажиров с детми.


1987

Открывается маршрут 1А:
Поселок им. Чкалова - Челябинская ул.
По: Восточной ул., Заводской ул., Алюминиевой ул., с разворотом на кругу перед Байновским мостом.


Начало 1990-х годов:

Закрывается линия по Исетской ул. до ДК УАЗ (точная дата не известна)
Закрывается маршрут 1 (точная дата не известна)
Закрывается маршрут 1А (точная дата не известна)
Закрывается маршрут "Детский" (точная дата не известна)


1992

Закрывается на ремонт Байновский мост.

Маршруты троллейбуса:
2 Поселок им. Чкалова - Челябинская ул. (с разворотом перед Байновским мостом)
4 УАЗ - Челябинская ул. (с разворотом перед Байновским мостом)
5 Поселок им. Чкалова - 49-й Квартал


1993

Движение троллейбусов через мост восстановлено.


1996

Вводится линия по ул. Суворова до пересечения с Октябрьской ул.

Отркывается маршрут 3:
Мкр. Южный - Московская
По: ул. Суворова, через Байновский мост, ул. Ломоносова (через "Лесную"), ул. Ленина, пр. Победы, ул. Карла Маркса

Маршрут 3 разворачивается на перекрестке ул. Суворова и Октябрьской ул.

Маршрут 5, как и раньше, разворачивается не доезжая 30 метров до этого же перекресткас другой стороны, по Октябрской ул.

Переход с одной линии на другую возможен только в одном напарвлении, при движении от Байновского моста к УАЗу


1997

Открывается однопутная линия по Каменской ул. от ул. Калинина до ул. Суворова

Изменяется маршрут 5:
Поселок им. Чкалова - Мкр. Южный
По: Восточной ул., Заводской ул., Алюминиевой ул., ул. Калинина, и далее по кругу в одном направлении по Каменской ул., ул. Суворова, Октябрьской ул., ул. Калинина.


Конец 1990-х / начало 2000-х годов.

Открывается маршрут 6 (точная дата неизвестна):
УАЗ - Московская
По: Алюминиевой ул., через Байновский мост, ул. Кадочникова (через 4 км.), пр. Победы, ул. Карла Маркса

По некоторым сообщениям закрываетса маршрут 3 (точная дата неизвестна).


Начало 2004-го года.

Объединение автобусного и троллейбусного предприятий города.

Изменения маршрутов, введение сквозной нумерации с автобусом.

Троллейбусные маршруты:
5 Поселок им. Чкалова - Московская (через Южний, Лесную)
6 УАЗ - Московская (через 4 км.)
9 УАЗ - Вокзал (через 4 км.)
11 Поселок им. Чкалова - Московская (через Лесную)

Движение маршрута 5 в Южном организовано по ул. Калинина, Октябрьской ул., ул. Суворова в оба направления. Однопутная КС по Каменской ул. от ул. Калинина до ул. Суворова в маршрутном обороте более не используется.

***

Соответствующие карты по периодам работы троллейбуса подготавливаются.

--> Из всего вышеописанного остаются вопросы:

-> Вопросы к знатокам Каменск-Уральского:

(1) Где точно находится литейний завод?
(2) Где точно находится радиозавод?
(3) Где точно находится завод ШР (ныне завод "Исеть")?


-> Вопросы к знатокам троллейбуса Каменск-Уральского:

(4) Как разворачивался маршрут 4 в поселке Октябрьский с осени 1971-го по весну 1972-го года?
(5) Когда точно маршрут 2 продлен от УАЗа до Поселка им. Чкалова?
(6) Когда точно закрыт "Десткий" маршрут?
(7) Когда точно закрыта ветка по Исетской ул. до ДК УАЗ и маршрут 1?
(8) Когда точно закрыт маршрут 1А?
(9) Когда точно открыт маршрут 6, имеется ввиду открытие ДО перенумерации?
(10) Когда точно отменен (если вообшее отменялся) 2-й вариант маршрута 3 Мкр. Южный - Московская?

Спасибо за внимание и помощь.

Have fan / fun.

Re: История троллейбусной сети Каменск-Уральского. Черновик. Вопросы к знатокам города. (+)

Можно попробовать задать вопросы на форуме http://dvb.k-uralsk.ru/forum/ непосредственно жителям города

Re: История троллейбусной сети Каменск-Уральского. Черновик. Вопросы к знатокам города. (+)
Максим  20.04.2005 08:38

> -> Вопросы к знатокам Каменск-Уральского:
>
> (1) Где точно находится литейний завод?

Рябова, 6.

> (2) Где точно находится радиозавод?

ПО "Октябрь" - Рябова, 8.

> (3) Где точно находится завод ШР (ныне завод "Исеть")?

Рябова, 12
http://www.uzes-iset.ru/coord.shtml

А почему, кстати, не упоминается мини-депо на конечной "Поселок Чкалова"? Оно ведь до сих пор сохранилось.

Re: История троллейбусной сети Каменск-Уральского. Черновик. Вопросы к знатокам города. (+)
Дмитрий М  20.04.2005 10:58

> Распространено мнение, что две троллейбусные линии между
> центром Синарского района и Байновским мостом идут по:
> - одна п проспекту или проезду 4 км.;
> - другая по Лесной ул.
> Это не верно.
> Да, в городском языке постоянно употребляется: "маршрут 5, 11
> через Лесную", "маршрут 6, 9 через 4-й километр". Но при этом,
> судя по всему, "4 км." и "Лесная" являюстя названиями
> остановок. То, что на многих троллейбусных картах обозначается
> как "пр. 4 км." на самом деле является ул. Кадочникова. То, что
> на многих троллейбусных картах обозначается как "Лесная ул." -
> является ул. Ломоносова.

Нет, это именно названия проездов, а не остановок, но старые - пр 4-й км и Лесная дорога


> 07.11.1971
>
> Вводятся линии:
> - по пр. Победы, ул. Карла Маркса до Мсоковской.
> - по ул. Кунавина до Вокзала.
>
> Открытие маршрута 3:
> Московская - Вокзал
> По: ул. Карла Маркса, пр. Победы, ул. Кунавина.

Линия по ул. Кунавина и просп. Победы до Вокзала и линия по Лесной дороге и ул. Жданова(ныне Ленина) введены 1.10.1970. До Московской – 6.11.1971
закрытие по ул. Парковой, Привокзальной - 1.07.1972
закрытие по пр. 4-й километр -1973 г , восстановление - лето 1988


>
> Открытие маршрута 4:
> Московская - поселок Октябрьский
> По: ул. Карла Маркса, пр. Победы, ул. Ленина, и далее по ???
>
> Поселок Октябрьский находится в районе ул. Ленина и Парковой
> ул., но место оборота маршрута 4 не известно. Возможны два
> варианта:
> - (более вероятный) по готовой с 1969-го года линии по ул.
> Ленина до ул. Ломоносова с временным кольцом в районе
> пересечения таковых.
> - (менее вероятний) по одностороннему кольцу по Кунавина,
> Привокзальной, Парковой, Ленина, пр. Победы, т.е. мимо вокзала

маршрут № 4 оборачивался по односторонней линии по ул. Привокзальной и Парковой


> (7) Когда точно закрыта ветка по Исетской ул. до ДК УАЗ и
> маршрут 1?

1993 г

> (9) Когда точно открыт маршрут 6, имеется ввиду открытие ДО
> перенумерации?

Маршрут № 6 открыт в 2002 г

Отбой тревоги и просьба рассказать про депо КУМЗа. (+)

Максим писал(а):

> > -> Вопросы к знатокам Каменск-Уральского:
> >
> > (1) Где точно находится литейний завод?
>
> Рябова, 6.
>
> > (2) Где точно находится радиозавод?
>
> ПО "Октябрь" - Рябова, 8.
>
> > (3) Где точно находится завод ШР (ныне завод "Исеть")?
>
> Рябова, 12
> http://www.uzes-iset.ru/coord.shtml

Всё ясно. Если только кому-то не взбрело в голову тыкать столбы по самой Рябова, то всё уперается в туже линию по Ломоносова, что идёт параллельно, рядом с Рябова. Отбой троллейбусной тревоги.

> А почему, кстати, не упоминается мини-депо на конечной "Поселок
> Чкалова"? Оно ведь до сих пор сохранилось.

Действительно, проскальзывала некая инфа про данное депо, но одновременно прямо перед моей поездкой говорилось, что ничего от него не осталось, потому оно выпало из поля внимания. Просьба рассказать по-подробнее про данное депо, вкл. даты.

Have fan / fun.

Доп. вопросы. (+)

Дмитрий М писал(а):

> Нет, это именно названия проездов, а не остановок, но старые -
> пр 4-й км и Лесная дорога

Cпасибо, интересно.

> > 07.11.1971
> >
> > Вводятся линии:
> > - по пр. Победы, ул. Карла Маркса до Мсоковской.
> > - по ул. Кунавина до Вокзала.
> >
> > Открытие маршрута 3:
> > Московская - Вокзал
> > По: ул. Карла Маркса, пр. Победы, ул. Кунавина.
>
> Линия по ул. Кунавина и просп. Победы до Вокзала и линия по
> Лесной дороге и ул. Жданова(ныне Ленина) введены 1.10.1970. До
> Московской – 6.11.1971
> закрытие по ул. Парковой, Привокзальной - 1.07.1972

Что ходило по Лесной дороге + Жданова с 1.10.1970 до продления 4-го к УАЗу (предп. весна 1972-го)?

Что ходило по Победы + Кунавина с 1.10.1970 по 6.11.1971, когда была пущена 3-ка к вокзалу? Ведь 2-ка перешла на Победы + Кунавина только, как понял, 1.07.1972.


> закрытие по пр. 4-й километр -1973 г , восстановление - лето
> 1988

Интересный момент. Ни где ранее не упоминался.

> маршрут № 4 оборачивался по односторонней линии по ул.
> Привокзальной и Парковой

По часовой, или против часовой?

> > (7) Когда точно закрыта ветка по Исетской ул. до ДК УАЗ и
> > маршрут 1?
>
> 1993 г
>
> > (9) Когда точно открыт маршрут 6, имеется ввиду открытие ДО
> > перенумерации?
>
> Маршрут № 6 открыт в 2002 г

Спасибо, и ещё раз спасибо.

Have fan / fun.

Re: Отбой тревоги и просьба рассказать про депо КУМЗа. (+)
Максим  21.04.2005 13:13

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):

> Действительно, проскальзывала некая инфа про данное депо, но
> одновременно прямо перед моей поездкой говорилось, что ничего
> от него не осталось, потому оно выпало из поля внимания.
> Просьба рассказать по-подробнее про данное депо, вкл. даты.

Подробностей нет, к сожалению.
В марте 2003 года была небольшая "экскурсия" в Каменск-Уральский - участвовали Ааре Оландер, Владимир Подкорытов, Ушелец и я. Тогда депо в пос. Чкалова было на месте - небольшой каменный бокс на несколько машин, использовался в качестве автогаража. Не помню, фотографировал ли его тогда кто-нибудь...

Ответы
Дмитрий М  25.04.2005 11:20

В 1962 г пущен сквозной маршрут пос Чкалова – сквер Дружбы сколько он проработал - неизвестно
В 1970 г пущен маршрут # 3 УАЗ – лесная дорога-ул. Жданова(Ленина) – ул. Кунавина – вокзал. В ноябре 1971 – пущен маршрут № 4 Московская – Лесная – УАЗ
В декабре 1971 г маршруты № 2 и3 объединены в № 2 УАЗ – Лесная –Кунавина – вокзал, введены маршруты № 4 Московская – Кунавина –Парковая –
Жданова – Московская и № 5 в обратную сторону. 5 –й проработал недолго –закрыт в начале 1972 г.
1.07.72 закрыта линия по Парковой – Привокзальной, пущен № 2 УАЗ – вокзал по 4 км, Кунавина; № 4 УАЗ – Московская через 4 км
В 1973 г закрыта линия по 4км , пущены № 2 и 4 через Лесную, # 3 пущен Московская - пос. Чкалова по Лесной
Маршрут № 1а закрыт в 1988 г
Летом 1988 г восстановлена линия по 4км - № 2и 3 направлены через 4км
Маршрут № 3 закрыт в 1989 г.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]