ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Правый - плюс
Sergey  25.11.2004 08:26

Однажды сказали мне, что на правом троллейбусном проводе "плюс".
Совсем недавно на форуме рассказывали как на Тб19 объезжают пробки в боковом проезде на Рублевке - перебрасывают штанги на провода встречной линии. Тогда как с полярностью? Обычно приборы постоянного тока "не любят", когда путают питание - горят. А что с троллейбусами? Непонятки!

Режим заднего хода (0)
Руслан  25.11.2004 08:43

0

Re: Нет
Vadims Falkovs  25.11.2004 14:41

Троллейбусу все равно, какой ток где.

На самом деле "плюс" - левый, а правый - "минус" (кроме тоннелей и мостов, там порядок обратный).

На троллейбусах электросхема такая, что ток все равно пойдет на двигатель "правильно".

Никто ручку реверса не крутит.

Re: Правый - плюс
Илья(Грохотайло)  25.11.2004 15:10

Крутят! У нас когда у рынка не было кармана для машин, водилы на 9ках переключали на задний ход реверсор когда перекидывали на соседние провода

Сообщение изменено (25-11-04 16:15)

4 диода
Demon (Tallinn)  25.11.2004 16:58

Если разобрать бортовой щит, то можно увидеть 4 диода, соединённых по схеме ромба: 2 последовательно по 2 ряда паралельно.

Re: Правый - плюс
Сибиряк  25.11.2004 19:32

Sergey писал(а):

> Однажды сказали мне, что на правом троллейбусном проводе
> "плюс".
> Совсем недавно на форуме рассказывали как на Тб19 объезжают
> пробки в боковом проезде на Рублевке - перебрасывают штанги на
> провода встречной линии. Тогда как с полярностью? Обычно
> приборы постоянного тока "не любят", когда путают питание -
> горят. А что с троллейбусами? Непонятки!

По ПТЭ троллейбуса правый контактный провод - "-", а левый - "+". Любой другой случай - так называемая "обратная полярность". Учитывая тот факт, что на троллейбусах использован ТЭД возбуждения или независимого (ЗиУ-682В1, ЗиУ-62052) или смешанного (все РКСУ кроме вышеупомянутых моделей), то полярность роли не играет. "Правильная" полярность влияет только на ТИСУшные машины, но в них предусмотрен переключатель полярности - конструктивно выполнен как реверсор, только стоит в силовой цепи не якоря ТЭД, а сразу после токоприемников.
Кстати, непонятно, почему Вадим Фальков говорит о том, что на мостах и в тоннелях полярность обратная. Это же огромное неудобство для водителей ТИСУшных машин. У нас в Новосибирске, например, на обоих мостах полярность прямая, а обратная была до недавнего времнени только на одной служебной ветке (заход в депо с конечной станции "Аэропорт" длиной 700 метров). Не может быть такого, что в Риге нормы отличаются?
Также непонятно, про какой диодный мост и на каком бортовом щите говорит уважаемый Demon. Ни на РКСУшных, ни на ТИСУшных ЗиУ (и аналогов типа ВМЗ и прочих) диодных мостов для выпрямления тока или изменения полярности нет.

Re: Правый - минус
Vadims Falkovs  25.11.2004 19:46

Сибиряк писал(а):

> Кстати, непонятно, почему Вадим Фальков говорит о том, что на
> мостах и в тоннелях полярность обратная. Это же огромное
> неудобство для водителей ТИСУшных машин.


Уважаемый Сибиряк, диодный мост установлен в ЦЕПИ троллейбусов с ТСУ, без какого-либо переключателя. Водитель ничего не переключает.

А полярность у нас была (возможно и сейчас есть) обратная для того, чтобы если фура и заденет низковесящий провод в тоннеле, то чтобы она цепанула минусовой провод, а не под напряжением, который висит почти над тротуаром.

> Также непонятно, про какой диодный мост и на каком бортовом
> щите говорит уважаемый Demon. Ни на РКСУшных, ни на ТИСУшных
> ЗиУ (и аналогов типа ВМЗ и прочих) диодных мостов для
> выпрямления тока или изменения полярности нет.

На ТИСУшках есть диодный мост в цепи. Посмотрите эл-схему троллейбусов Шкода 14Тр (Как на ЗиУ - не знаю).

Электрооборудование троллейбуса
Demon (Tallinn)  25.11.2004 20:39

Странно, что нет. А спидометры есть, или водителю приходится всё на глаз определять? Ещё бывает, что многие не знают внутренностей троллейбуса. У нас, к примеру многие электрики не знали, что "-" соединяется с корпусом. Один электрик как-то спросил у меня "А почему от токоприёмника исходит только 1 провод?" Ну я конечно объяснил парню что к чему, показал, что 1 провод идёт от корпуса и то, что он называет токоприёмником по-грамотному называется потенциалоприёмником, т.к. принимает разность потенциалов. Щит у Шкод находится за сидением водителя; у Солярисов слева от заднего дивана. И то, что вы назвали мостом называется диодным блоком. Диод - провоник с p-n переходом, проводящий направленное движение сободных электронов только в 1 сторону.
P.S. Я так и не понял, какой капремонт проходят ЗИУ, есле их оборудование остаётся таким же, как и было? Это уже реставрация какая-то. Даже реставрацией это не назовёшь.

Электрооборудование и термины.
Demon (Tallinn)  25.11.2004 21:11

Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает.
Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону.
Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в постоянный. Но не диодный мост!
Потенциалоприёмники - электромиссия троллейбуса.
Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового воздействия тока и пассажиров от поражения током.
Педаль ускорения - ключ(старые троллейбусы) или реостат(новые), регулирующий падение/увеличение напряжения дигателя, соединённый механически с педалью в кабине водителя.
Конденсатор - элемент, обладающий ёмкостью.
Световой источник (в троллейбусах. с бк) - прибор, оказывающий световое воздействие для управления стрелкой.
Ключ - элемент, которым можно регулировать протекание тока в цепи.
Спидометр - прибор, измеряющий перемещение троллейбуса за единицу веремени.
Гальванометр - прибор, измеряющий полярность.
Вольтметр - прибор, измеряющий ЭДС и разность потенциалов.
Амперметр - прибор, измеряющий ток, проходящий через поперечное сечение электрооборудования за единицу времени.
Монометр - прибор, показывающий давление в шинах.
БК - прибор, автоматически регулирующий локальное управление.

Re: Правый - плюс
Сергей Самара  25.11.2004 21:51

В Самаре, правый провод всегда "минус", когда едем по проводам встречного направления ручка реверса стоит в положении "вперед"

В городе nick Demon (Tallinn) левая штанга сидит на корпусе?
Лев  26.11.2004 04:42

Demon (Tallinn) писал(а):

> У нас, к примеру многие электрики не
> знали, что "-" соединяется с корпусом. Один электрик как-то
> спросил у меня "А почему от токоприёмника исходит только 1
> провод?"
У меня на троллейбусе ЗиУ-9 от каждого токоприёмника отходит по одному проводу. Причём КАЖДЫЙ провод ИЗОЛИРОВАН от токоприёмнка, а КАЖДЫЙ токоприёмник изолирован от корпуса троллейбуса. Небольшая утечка тока всё-таки на крпус происходит, её постоянно меряют - на выезда из парка и на конечных остановках (хотя бывает, слесаря-элктроизмерители подходят к делу формально). Правый провод только называется НУЛЕВЫМ, потенциал там по сравнению с землёй иногда до 150В доходит (а иногда и вправду 0). Это всё про высокое; 24В от аккумулятора идёт всюду ДВУМЯ проводами (+) и (-), и попадание любого из них на корпус приводит к заявке "(+)/(-) на корпусе" и уходу с линии на ремонт. Отдельно идёт ещё (0) провод - на стеклоочиститель, он 12В; к нему обычно водители всякую нештантную ... цепляют, а начальство активно снимает.

Москва= +и -
тр  26.11.2004 08:41

В Москве контактная сеть = левый провод +300 В,
правый -300 В,с изолированной нейтралью, итого 600 В, но на практике
напряжение "гуляет": например: + 400 и -200 В - все равно 600 В, обычно именно так. Кстати давно не измерял - надо будет проверить.
Но есть участки где правый провод заземлен - чаще всего где линия
рядом с трамвайной.
Поэтому требования на ток утечки 1,5 мА так-как измеряют на изолированной сети с четом того ,что на заземленном минусе будет не более 3 мА - что максимально допустимое по требованиям.
И 600 В не всегда и везде - сильно зависит от нагрузки - и за 700 бывает, на загруженных падает до 350 В и даже меньше.
Зиу-9 все равно какая полярность, Зиу-10 с ТИСУ использует переключатель полярности если есть необходимость (только на встречной линии или в парках) , а Шкод у нас нет и проводка в них обязательо всегда изолирована от корпуса ( даже низковольная ).

Москва= +и -
тр  26.11.2004 08:42

В Москве контактная сеть = левый провод +300 В,
правый -300 В,с изолированной нейтралью, итого 600 В, но на практике
напряжение "гуляет": например: + 400 и -200 В - все равно 600 В, обычно именно так. Кстати давно не измерял - надо будет проверить.
Но есть участки где правый провод заземлен - чаще всего где линия
рядом с трамвайной.
Поэтому требования на ток утечки 1,5 мА так-как измеряют на изолированной сети с учетом того ,что на заземленном минусе будет не более 3 мА - что максимально допустимое по требованиям.
И 600 В не всегда и везде - сильно зависит от нагрузки - и за 700 бывает, на загруженных падает до 350 В и даже меньше.
Зиу-9 все равно какая полярность, Зиу-10 с ТИСУ использует переключатель полярности если есть необходимость (только на встречной линии или в парках) , а Шкод у нас нет и проводка в них обязательо всегда изолирована от корпуса ( даже низковольная ).

Re: Электрооборудование и термины.
Антон Чиграй  26.11.2004 09:13

> Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает.
> Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону.
> Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в
> постоянный. Но не диодный мост!

"Мостовая схема включения" - это и есть ромб из 4 элементов. В данном случае диодов.

> Потенциалоприёмники - электромиссия троллейбуса.

Ни первое, ни второе слово из этой фразы в русском (российском) общетехническом языке не применяется.

> Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового
> воздействия тока и пассажиров от поражения током.

Автоматический выключатель. Они разные бывают - защита от сверхтоков, защита от утечки...

> Спидометр - прибор, измеряющий перемещение троллейбуса за
> единицу веремени.

Не перемещение, а путь. Ибо перемещение вернувшегося в парк троллейбуса равно нулю, а путь - весьма от нуля отличен.

> Монометр - прибор, показывающий давление в шинах.

Манометр.

> БК - прибор, автоматически регулирующий локальное управление.

Нифига не понятно - ни что такое БК, ни что такое "регулировать локальное управление".

Re: Электрооборудование и термины.
Пилецкий Павел  26.11.2004 12:49

Demon (Tallinn) писал(а):

> Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает.
> Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону.
> Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в
> постоянный. Но не диодный мост!
Диодный мост это стандартный для русского языка термин, встречается даже в школьных учебниках физики. Если не верите, можете проверить хотя бы по интернетовским поисковым системам.

> Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового
> воздействия тока и пассажиров от поражения током.
В современных троллейбусах пассажиров от поражения током защищают бортовые устройства контроля утечки тока. Пассажир под 600Вольт, 300 Ампер(по моему автомат настроен так) может попасть только в абсолютно аварийном случае.

> Гальванометр - прибор, измеряющий полярность.
В русском техническом языке это не так. Вот например определение
++++++
ГАЛЬВАНОМЕТР (от гальвано... и...метр), высокочувствительный прибор для измерения весьма малых электрических токов, напряжений и количеств электричества. Широко используется также в качестве указателя (нуль-индикатора) отсутствия тока (напряжения) в электрических цепях.
++++++
А вообще интересно, что делает этот прибор на троллейбусах?

> Вольтметр - прибор, измеряющий ЭДС и разность потенциалов.
> Амперметр - прибор, измеряющий ток, проходящий через поперечное

Указанные приборы бывают низковольные и высоковольтные. На ЗиУ-682 есть низковольтный вольтметр, низковольтный амперметр и высоковольтный амперметр. А ваши(таллинские) троллейбусы имеют высоковольтный вольтметр?

Потсдам
Пилецкий Павел  26.11.2004 13:06

Читал в рассылке trolleybus на yahoo историю про Потсдам(возле берлина). Там лет 10 назал ещё была троллейбусная сеть. И выезд из депо был однопутный. И вот в этот город попал троллейбус Икарус(не помню, чьего производства) с ТИСУ. И вот на этом Икарусе переключателя полярности не было. В результате выезжал из депо он своим ходом, а возвращался в депо уже на буксире.

Re: Электрооборудование троллейбуса
Сибиряк  26.11.2004 20:06

Demon (Tallinn) писал(а):

> Странно, что нет. А спидометры есть, или водителю приходится
> всё на глаз определять?

Спидометры есть, но по ним определяется мгновенная скорость и пройденный путь, а для всего остального существуют другие приборы.

> Ещё бывает, что многие не знают
> внутренностей троллейбуса.

Это уж точно. Это, конечно, простительно пассажирам, но уж профессионалам и людям, которых интересует троллейбус - непростительно.

> У нас, к примеру многие электрики не
> знали, что "-" соединяется с корпусом.

Сочувствую. Но вы будете смеяться, я, проработав почти 10 лет в троллейбусных хозяйствах, узнал об этом только от Вас. Более того, попадание минуса на корпус у нас считается неисправностью, с которой невозможен выпуск троллейбуса на линию.

> разность потенциалов. Щит у Шкод находится за сидением
> водителя; у Солярисов слева от заднего дивана.

К сожалению, не имею опыта общения ни со Шкодами, ни с Солярисами.

> P.S. Я так и не понял, какой капремонт проходят ЗИУ, есле их
> оборудование остаётся таким же, как и было? Это уже реставрация
> какая-то. Даже реставрацией это не назовёшь.

При капитальном (капитально-восстановительном ремонте) не производится никакой замены оборудования, только восстановление. Если же вести речь о замене оборудования (изменении системы управления или тому подобное), то речь уже идет о модернизации (Руководство по ТО и Р троллейбусов и трамвайных вагонов 2002 года, действующее и ныне, номер Руководства не помню, под рукой нет).

Сообщение изменено (26-11-04 20:10)

Re: Электрооборудование и термины.
Сибиряк  26.11.2004 20:07

Demon (Tallinn) писал(а):

> Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает.

С именами, пожалуйста! И вообще, вероятно речь идет не об электродинамике, а об электротехнике?

> Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону.
> Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в
> постоянный. Но не диодный мост!

Откуда Вы это взяли? Именно мостовая схема соединения диодов и является выпрямителем тока.

> Потенциалоприёмники - электромиссия троллейбуса.

Что такое электромиссия? Что такое потенциалоприемник?

> Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового
> воздействия тока и пассажиров от поражения током.

Если говорить о троллейбусах ЗиУ-682 и их аналогах, то автомат (выключатель автоматический АВ-8А) конструктивно представляет собой пару контактов (подвижный и неподвижный), причем подвижный контакт управляется как вручную, так и электромагнитом - катушкой, стоящей последовательно в цепи якоря ТЭД. Следовательно, автомат служит для отключения тяговой цепи при токе, превышающем номинальный (на ЗиУ-682 отстроен на ток уставки 550А).

> Педаль ускорения - ключ(старые троллейбусы) или реостат(новые),
> регулирующий падение/увеличение напряжения дигателя,
> соединённый механически с педалью в кабине водителя.

Двигатель соединен механически с педалью в кабине водителя???

На ЗиУ-682 и аналогах (оборудованных комплектом тягового электрооборудования КР-3001) существует 2 педали - пусковая и тормозная. Пусковая педаль механически связана с контроллером водителя (КВ), имеющим 4 положения. В свою очередь, КВ подает управляющий сигнал на реле ускорения (РУ), под контролем которого посредством группового реостатного контроллера (ГРК) выводятся секции пусковых реостатов, а на позициях Х2 и Х3 выключается ослабление поля ТЭД.

> Конденсатор - элемент, обладающий ёмкостью.

В силовой цепи используется только на троллейбусах с ТИСУ, на РКСУшных машинах используется только в низковольтных цепях (привод штангоулавливателя, ТГУ).

> Световой источник (в троллейбусах. с бк) - прибор, оказывающий
> световое воздействие для управления стрелкой.

На ЗиУ и аналогах не применяется, т.к. в России не существуют стрелки, управляемые светом.

> Ключ - элемент, которым можно регулировать протекание тока в
> цепи.

Может, Вы имеете в виду потенциометр или регулируемый резистор? Ключом можно регулировать ток только по принципу двоичной системы счисления - или он есть (ключ замкнут), или нет - разомкнут.

> Спидометр - прибор, измеряющий перемещение троллейбуса за
> единицу веремени.
> Гальванометр - прибор, измеряющий полярность.
> Вольтметр - прибор, измеряющий ЭДС и разность потенциалов.
> Амперметр - прибор, измеряющий ток, проходящий через поперечное
> сечение электрооборудования за единицу времени.

Лучше, чем сказали Антон Чиграй и Павел Пилецкий, не придумаешь!

> Монометр - прибор, показывающий давление в шинах.

А также, например, в пневмосистеме троллейбуса (хотя было бы круто и правильно иметь на щитке приборов манометр, контролирующий давление в шинах) или, например давление воды в сетях отопления или водоснабжения...

> БК - прибор, автоматически регулирующий локальное управление.

Для российского троллейбусника термин непонятный.

Сообщение изменено (26-11-04 20:12)

Re: Правый - минус
Сибиряк  26.11.2004 20:08

Vadims Falkovs писал(а):

> Уважаемый Сибиряк, диодный мост установлен в ЦЕПИ троллейбусов
> с ТСУ, без какого-либо переключателя. Водитель ничего не
> переключает.

ТСУ это тиристорно-импульсная система? В российской терминологии она называется ТИСУ, поэтому и переспрашиваю, чтобы избежать разночтений.

На ТИСУшных машинах (комплекты тягового электрооборудования Динас-21, Динас-29) предусмотрен переключатель полярности, который управляется водителем вручную. При движении задним ходом полярность переключать не требуется, т.к. для реверсирования переключается обмотка якоря ТЭД (встречно с сериесной).
>
> А полярность у нас была (возможно и сейчас есть) обратная для
> того, чтобы если фура и заденет низковесящий провод в тоннеле,
> то чтобы она цепанула минусовой провод, а не под напряжением,
> который висит почти над тротуаром.

Да, интересное и довольно неожиданное решение. От крупногабаритных транспортных средств сеть страдает чаще, чем это можно предположить.
>
> > Также непонятно, про какой диодный мост и на каком бортовом
> > щите говорит уважаемый Demon. Ни на РКСУшных, ни на ТИСУшных
> > ЗиУ (и аналогов типа ВМЗ и прочих) диодных мостов для
> > выпрямления тока или изменения полярности нет.
>
> На ТИСУшках есть диодный мост в цепи. Посмотрите эл-схему
> троллейбусов Шкода 14Тр (Как на ЗиУ - не знаю).

А есть ли в сети эта схема? Я никогда не общался со Шкодами и у меня нет никакой литературы по ним.
Ну а про ЗиУ я сказал выше.

Сообщение изменено (26-11-04 20:12)

Re: Потсдам
new  27.11.2004 07:22

Можно было бы и штанги поставить "крестом" - иногда так делают,
причем даже задним ходом и даже с проходом изоляторов (разрывов) и с "кривой" (т.е. поворот), но аккуратненко!

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]