ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус
Александр З.  10.03.2000 03:35

Хотя троллейбус действительно потеснил трамвай со многих улиц центра Москвы, но и сам он на многих улицах и переулках пал жертвой автомобилизации и реконструкции. Постараюсь составить список того, что известно мне, но не гарантирую полноты или аккуратности, так как под рукой даже карты нормальной нет.

1. Б. Знаменский пер. (от Знаменки до Воздвиженки) - маршрут 33. 2. Газетный пер. - маршруты 12 и 20. 3. Б. Никитская ул. (внутри Бульварного кольца) - маршруты 5 и 8. 4. Неглинная и Пушечная ул. - бывшее кольцо, кажется 15-го. 5. Орликов пер., Мясницкая и Б. Златоустовский пер. 6. С какой-то радости висят провода в Милютинском пер.

Кто исправит и дополнит?

Re: Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус
Антон Чиграй  10.03.2000 08:04

> 1. Б. Знаменский пер. (от Знаменки до Воздвиженки) - маршрут 33. 2. Газетный пер. - маршруты 12 и 20. 3. Б. Никитская ул. (внутри Бульварного кольца) - маршруты 5 и 8. 4. Неглинная и Пушечная ул. - бывшее кольцо, кажется 15-го. 5. Орликов пер., Мясницкая и Б. Златоустовский пер. 6. С какой-то радости висят провода в Милютинском пер.
>
> Кто исправит и дополнит?

Неизвестно, будет ли восстановлен троллейбус по Петровке ниже Бульварного кольца и по Пушкинской ул. (маршрут 3). В настоящее время КС на Пушкинской демонтирована, на Петровке в стадии естественного раздалбывания (хотя ремонту пока подлежит). Против троллейбуса тут еще факт выезда с Петровки на Театральную пл. против автомобильного потока. Скоро начнется ремонт путепровода на Старой Басманной, ессно с закрытием тролл. движения.

С троллейбусом один в один повторяется трамвайная история ("не рой другому яму, сам в нее попадешь") - после закры
тия на ремонт линия не восстанавливается. Правда, в качестве великого достижения восстановлена разрушенная линия по Новоясеневскому просп.

Линия Тб8 по Пятницкой находится в ужасающем состоянии. К сожалению, не знаю статистику обрывов на этой линии. Вероятно, тоже один из кандидатов на закрытие, особенно с учетом остающегося пока 25 автобуса.

Re: Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус

> Хотя троллейбус действительно потеснил трамвай со многих улиц центра Москвы, но и сам он на многих улицах и переулках пал жертвой автомобилизации и реконструкции. Постараюсь составить список того, что известно мне, но не гарантирую полноты или аккуратности, так как под рукой даже карты нормальной нет.
>
> 1. Б. Знаменский пер. (от Знаменки до Воздвиженки) - маршрут 33. 2. Газетный пер. - маршруты 12 и 20. 3. Б. Никитская ул. (внутри Бульварного кольца) - маршруты 5 и 8. 4. Неглинная и Пушечная ул. - бывшее кольцо, кажется 15-го. 5. Орликов пер., Мясницкая и Б. Златоустовский пер. 6. С какой-то радости висят провода в Милютинском пер.
>
> Кто исправит и дополнит?

1.Неглинная и Пушечная - кольцо 13 и 31. 2.Октябрьская улица от пл.Коммуны до Сущевского вала - 13 и 69. 3.Ул. Маршала Бирюзова до пл.Курчатова - Тб 44. 4.Ул. Разина (Варварка) - Тб 25. 5.Ул. Арбат (Тб 39)

Большая
Грузинская - восстановлена в 1999.

Больше сейчас не припомню.

Re: Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус
silver eric  10.03.2000 11:22

> Линия Тб8 по Пятницкой находится в ужасающем состоянии. К сожалению, не знаю статистику обрывов на этой линии. Вероятно, тоже один из кандидатов на закрытие, особенно с учетом остающегося пока 25 автобуса.

Объясните, что значит "троллейбусная линия в ужасающем состоянии"?

Re: Линия на Пятницкой
Антон Чиграй  10.03.2000 11:35

> > Линия Тб8 по Пятницкой находится в ужасающем состоянии. К сожалению, не знаю статистику обрывов на этой линии. Вероятно, тоже один из кандидатов на закрытие, особенно с учетом остающегося пока 25 автобуса.
>
> Объясните, что значит "троллейбусная линия в ужасающем состоянии"?

Это значит, что вся линия оснащена только старыми картонно-тряпичными изоляторами, подвешенными в зависимости от степени опьянения вешавших их рабочих. Кроме того, сама конструкция подвески КС очень устарела и почти нигде больше не применяется (это означает также сильное физическое старение КС).

Re: Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус

> Линия Тб8 по Пятницкой находится в ужасающем состоянии. К сожалению, не знаю статистику обрывов на этой линии. Вероятно, тоже один из кандидатов на закрытие, особенно с учетом остающегося пока 25 автобуса.

Не думаю, что ее закроют, так как она проходит недалеко от офиса ГК "Мосгортранс" на Раушской набережной. Многие работники Мосгортранса, наверняка, пользуются этим троллейбусом.

Еще места
Стрекалов Олег  10.03.2000 13:16

Еще несколько мест: 1) ВДНХ? 2) Улица Островитянова - тб. 72. На пересечении с ул. Введенского был троллейбусный круг. Опоры КС еще видны (теперь там автостоянка). 3) Небольшой кусок Якиманской наб. - тб. 4, 7, 33, 62. После постройки новой трассы стали ходить по ул. Якиманка. 4) Манежная ул. - тб. 1, 2, 5, 8, 33 5) Точно не помню, но раньше троллейбусы как-то по-другому разворачивались у "Ударника", был заезд по набережной. Я могу ошибаться, но по-моему опоры там еще есть. 6) Большой Кондратьевский пер. - тб. 66. 7) конец ул. Заморенова от
Б.Трехгорного пер. до ул. Трехгорный Вал. тоже 66-й 8) 1-я Останкинская ул. - все троллейбусы были переведены на Королева. 9) колечко маршрута 50к. Ул. Тихая, просп. 40-летия Октября, Краснодарская ул.

Больше не припоминаю, вспоминайте, должно что-то еще быть.

Re: Еще места
В.Михайлов  10.03.2000 14:11

Еще места: 1. Ул.Белинского (не помню, как сейчас называется, та что от Центрального телеграфа ближе к проспекту Маркса, по другую сторону по сравнению с Огарева-Газетным) - там разворачивался то ли 8-й, то ли 5-й. 2. Новокировский (Сахарова), от Тургеневской до Садового - временная линия 9 и 48, когда что-то перекладывали по Сретенке в середине или начале 80-х. А вот вопрос - какой маршрут мог проходить по Милютинскому (если это прежняя ул.Мархлевского?) С уважением

Поправки
В.Михайлов  10.03.2000 14:18

Опечатка - по Новокировскому, конечно, ходил в 90-х, а не в 80-х. Вдогонку - до изменения схемы движения в Центре (примерно в начале 60-х) предшественник 41-83-го маршрута (кажется, 2-й) ходил по Кирова на пл.Дзержинского и далее через Охотный ряд как-то на Арбат. Если не ошибаюсь. Плюс - на каких-то старых фотографиях троллейбусы замечены были на Красной площади, по дорожке вдоль ГУМа - там раньше было разрешено автомобильное движение. Не надо забывать и о существовавшей конечной троллейбусной станции там, где сейчас М.Университет (по-моему,
там ныне трамвайное кольцо). А вообще тема очень интересная.

И еще интересно узнать об улицах с техническими линиями
Стрекалов Олег  10.03.2000 14:33

Вокруг троллебусных депо куча улиц с линиями Ну и соединительные линии: Ул.Варварка, Ул. Алабяна и др.

Re: И еще интересно узнать об улицах с техническими линиями
Антон Чиграй  10.03.2000 15:40

> Вокруг троллебусных депо куча улиц с линиями Ну и соединительные линии: Ул.Варварка, Ул. Алабяна и др.

По московской терминологии эксплуатационные предприятия троллейбуса принято называть парками, а не депо...

Ну ладно, к делу.

Самая грандиозная сеть - вокруг 4 парка. Увешано все внутри улиц Бутырский вал - Тверская - Садовое кольцо - Долгоруковская - Новослободская. В частности, крупные служебные линии есть на ул. Фадеева (ездил по ней), Лесной ул. Также несколько относительно мелких (по 0.3 - 0.5 км) линий построены осенью 1999 г.

Около 6 парка есть крупная линия по ул. Цандера.

Есть также служебная линия на МТРЗ (Новодмитровская ул.) и круг около выезда на Бутырскую ул.

Самая длинная служебная линия IMHO по ул. Царева (вдоль трам. линии Тм23/Тм30) с выездами на Ленинградское и Волоколамское ш. (1.5 км, построена в ноябре 1998 г.).

В декабре 1999 года линия по ул. С.Эйзенштейна была перене
сена на Сельскохозяйственную ул. (около депо Баумана), был построен разворот под мостом через Яузу.

Также в 1999 г. построена конечная станция Рижская (у Рижского вокзала) со своей служебной веткой.

Есть места, где соединения явно напрашиваются - пересечение просп. Буденного и ш. Энтузиастов; м. Авиамоторная (Тб24 и ш. Энтузиастов); м. Дубровка.

Еще места

1-й Сельскохозяйственный проезд (временная линия 48-го в конце 80-х, когда были раскопки на 2-м Сельскохозяйственном). Сейчас уже и 2-й Сельскохозяйственный плюс участок ул. Эйзенштейна от проспекта Мира. Кольцо возле гост. Турист (там сейчас автостоянка, но кое-что из контактной сети видно).

Технические линии

Вот, вспомнил: служебная линия по Ольховской и Нижней Красносельской через всё ещё закрытый путепровод. Тоже не действует.

Re: Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус
Сергей Федосов  10.03.2000 17:25

Кузнецкий мост - здесь проходил 42-й Рижский вокзал - пл. Коммуны, составлен из частей 2к и 11-го (самого первого 11-го)

Уточнение к одному из сообщений: на Белинского разворачивался 5-й после того, как его разорвали на две части (5 и 45) и до того, как объединили с 11-м. Предшественник 41-83 был 4-й, проходивший в обоих направлениях по Мясницкой. 2-й ходил от Генерала Ермолова до гостиницы "Турист через Арбат и Сретенку.

Re: Улицы Москвы, с которых ушел троллейбус
В.Михайлов  10.03.2000 17:57

Да, Вы совершенно правы! Память немного подвела ;(( Может Вы вспомните и про линию на Милютинском (Мархлевского) ? Кстати, еще один вопрос к уважаемой аудитории - линию трамвая "Трубная-Чистые пруды" обрубили на Тургеневской ДО или ПОСЛЕ ввода в строй М.Тургеневская ? Помнится, во время строительства этой линии метро(Колхозная - Ногина) "Аннушка" еще ходила до Трубной (на Цветном ее сняли в конце 60-х).

Re: И еще интересно узнать об улицах с техническими линиями
Стрекалов Олег  10.03.2000 18:16

> > Вокруг троллебусных депо куча улиц с линиями Ну и соединительные линии: Ул.Варварка, Ул. Алабяна и др.
>
> По московской терминологии эксплуатационные предприятия троллейбуса принято называть парками, а не депо...
>
> Ну ладно, к делу.
>
> Самая грандиозная сеть - вокруг 4 парка. Увешано все внутри улиц Бутырский вал - Тверская - Садовое кольцо - Долгоруковская - Новослободская. В частности, крупные служебные линии есть на ул. Фадеева (ездил по ней), Лесной ул. Также несколько относительно мелких (по 0.3 - 0.5 км) линий построены осенью 1999 г.
>
> Около 6 парка есть крупная линия по ул. Цандера.
>
> Есть также служебная линия на МТРЗ (Новодмитровская ул.) и круг около выезда на Бутырскую ул.
>
> Самая длинная служебная линия IMHO по ул. Царева (вдоль трам. линии Тм23/Тм30) с вые
здами на Ленинградское и Волоколамское ш. (1.5 км, построена в ноябре 1998 г.).

>
> В декабре 1999 года линия по ул. С.Эйзенштейна была перенесена на Сельскохозяйственную ул. (около депо Баумана), был построен разворот под мостом через Яузу.
>
> Также в 1999 г. построена конечная станция Рижская (у Рижского вокзала) со своей служебной веткой.
>
> Есть места, где соединения явно напрашиваются - пересечение просп. Буденного и ш. Энтузиастов; м. Авиамоторная (Тб24 и ш. Энтузиастов); м. Дубровка.

Как-то непоследовательно все у нас в Москве именуется (это я про московский трамвайные депо). В Питере по-моему трамвайные парки существуют.

А по поводу самой длинной служебной линии, то ИМХО это линия по Хамовническому Валу от Б.Пироговской до Комсомольского просп. (не знаю есть ли она сейчас - м.б. в связи со стройкой прикрыли?)

Длина служебных линий
Антон Чиграй  10.03.2000 21:18

> А по поводу самой длинной служебной линии, то ИМХО это линия по Хамовническому Валу от Б.Пироговской до Комсомольского просп. (не знаю есть ли она сейчас - м.б. в связи со стройкой прикрыли?)

Замерил по карте (с точностью 50 м):

ул. Царева: 1.1 км

Хамовнический вал: 1.1

МТРЗ: 0.6

ул. Фадеева - ул. Чаянова - Миусская пл. - 4 тролл. парк: 1.35 (на Миусской пл. также производится отстой троллейбусов)

Лесная ул.: 0.95

ул. Цандера: 1.1

Троллейбус 50к ???

> 9) колечко маршрута 50к. Ул. Тихая, просп. 40-
> летия Октября, Краснодарская ул.

Скажите, а когда был отменен троллейбус 50к?

А еще, никто не знает, данное кольцо было построено до постройки линии до Нижних полей или после?

Re: Троллейбус 50к ???
Павел А. Яблоков  11.03.2000 09:43

> > 9) колечко маршрута 50к. Ул. Тихая, просп. 40-
> > летия Октября, Краснодарская ул.
>
> Скажите, а когда был отменен троллейбус 50к?

Примерно в 1980 г. После этого некоторое время (до 1985? и с конца 1995) 50к ходил и ходит по маршруту Текстильщики - Нижние Поля.

> А еще, никто не знает, данное кольцо было построено до постройки линии до Нижних полей или после?

Однозначно до. Раньше там и была конечная 50черного.

Re: Еще места
Сергей Федосов  11.03.2000 20:40

Улица Маршала Рыбалко. По ней проходил 44-й троллейбус, ходивший тогда от Сокола до пл. Курчатова. Обратное движение было по ул. Бирюзова. Правда, позже на ул. Рыбалко в р-не ул. Конева были видны опоры с обеих сторон, возможно, это был временный перевод из-за раскопок на ул. Бирюзова. С открытием станции метро "Октябрьское поле" маршрут закрылся, видимо, в новых условиях в нём уже не было надобности, тем более что на всём протяжении он дублировался автобусом №100.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]