ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пара слов про Среднюю Азию

Долго думал в каком форуме открыть эту тему. Решил - здесь, т.к. больше - о троллейбусах.
Итак, в последнюю неделю посетил Бишкек, Ташкент, Худжанд и Душанбе. Ниже - небольшой отчёт по этим городам.

БИШКЕК.
В добавлении к декабрьскому отчёту подтверждаю, что ходить троллейбусы реже не стали. Снуют они в разных направлениях довольно интенсивно. Новых троллейбусов не прибавилось, а от слишком старых там потихоньку избавляются.
По маршрутной сети. Троллейбус маршрута №5 (до Западного Автовокзала) так и не ходит, хотя и заявлен. Маршрут №7, ранее ходивший от микрорайона Тунгуч до ЖД Вокзала, теперь продлён, и вместо ЖД Вокзала имеет конечную остановку Центральное агентство воздушных сообщений.
Из приятных моментов троллейбусной инфраструктуры отмечу факт появления указателей троллейбусных остановок на улицах города (в декабре их не было видно).

ТАШКЕНТ.
К сожалению, столица Узбекистана не оправдала моих надежд в плане ГЭТ. Ментов там, увы, гораздо больше встретилось, нежели трамваев и троллейбусов вместе взятых :о((( Плюс к этому - проблема обменять валюту (мы с женой потратили 2(!) часа в центре(!) города, чтобы найти (!) обменный пункт - на чёрном рынке почему-то менять валюту не хотелось:о(( ).
Трамвайные линии (по крайней мере, в центре города, - улица Шота Руставели, к примеру, или на окраине - Каракамыш) уничтожаются. Пару-тройку раз, проезжая на машине в центре города, тоже видели трамвайные пути, ведущие в никуда (к сожалению, какие именно это улицы не знаю). Из того, что успели заметить: есть Т6, КТМ-5 (как с пантографами, так и с бугелями), встретился один КТМ-8М. Расцветка однообразна - белые трамваи со светло-зелёной полосой, пару раз встретились голубенькие КТМ-5. В рекламе не видели ни троллейбусов, ни трамваев, ни любой другой вид транспорта.
Троллейбусная КС встречается часто, но сам троллейбус под этой КС встречается гораздо реже :о((. В некоторых местах даже 20-минутное ожидание (опять-таки, улица Руставели, район станции метро Чилонзор) не увенчивалось успехом по поимке "рогатого". В остальных местах, где удалось побывать (проспект Навои, улица Узбекистан) троллейбус иногда проклёвывался, хотя ждать приходилось по 10-12 минут, что меня, привыкшего к челябинской частоте появления транспорта, несколько нервировало :о(((
Подвижной состав троллей - ЗиУ-9, Шкода-14, один раз попался ЗиУ-10.

ХУДЖАНД.
В Худжанде (бывшем Ленинабаде) не повезло. В момент визита троллейбусы не ходили. Как нам сказали, в связи с глобальным ремонтом дорог в городе. Но твёрдо пообещали (в депо), что 9 сентября (в день Независимости Таджикистана) троллейбусы обязательно выйдут на обновлённые улицы города. Что ж, проверить сие было невозможно, поверим, что всё так и будет :о)))
Пришлось пофотографировать троллейбусы в депо. Троллейбусы - ЗиУ-9, часть из них очень неплохо (внешне) отКВРена на ремонтном заводе в Чкаловске. Общее количество машин - 31. Максимальный выход составляет 21 машину. Были времена, нам сказали, что на ходу было только 8 машин, так что - прогресс налицо.

ДУШАНБЕ.
Троллейбусный парк столицы Таджикистана поражает тем, что имеет троллейбусы, переделанные из автобусов Икарус (не"гармошек"). Кроме таких гибридов, доселе невиданных, имеются ЗиУ-9 (в красной и стандартной "ташкентской" салатово-белой раскрасках), а также новые Тролза-Столица - очень эффектно выглядящие.
К сожалению, троллейбусы встречались только на проспекте Рудаки (бвыший проспект Ленина), по другим улицам города и в других частях города троллейбусов не было видно.
Самое удивительное, что на этом проспекте Рудаки в месте пересечения с улицей Айни при движении вниз отсутствует КС. Для преодоления этого участка (длиной метров 100) сзади на лестницу троллейбуса цепляется парень, за верёвки опускает штанги, держит их в опущенном положении, троллейбус проезжает безконтактный отрезок, останавливается, штанги поднимаются этим же специально обученным пареньком и троллейбус движется дальше.
Общественный транспорт также представлен Икарусами-гармошками очень хорошего внешнего вида (кажутся почти новыми, возможно, местный КВР), ГАЗелями, РАФиками, и индийскими TATA типа наших ПАЗиков.

Вот, вкратце и всё.
Если есть вопросы, отвечу.

Re: Просьба и вопрос
Motik  08.09.2004 21:39

Просьба написать на форуме о выходе трллей на улице в Худжанте после ремонта!А то страшно,вдруг тролли не выйдут!?

Вопрос:зачем опускают штанги в Душанбе?Жалко денег на КС?
Сколько маршрутов в городе.(Или один по одной единственной улице??)

Re: А вы знаете как обтаят дела в Ашхабаде?Открыли ли тролль в Туркменбаши(Красноводске)?
Motik  08.09.2004 21:41

-

Туркмения

Туда, насколько мне известно, нужна виза гражданам АБСОЛЮТНО всех стран мира (в т.ч. и России), которую получить непросто. Так что дотуда я не добрался по причине отсутствия визы и загранпаспорта.

Re: Пара слов про Среднюю Азию
Дмитрий М  09.09.2004 09:21

Добрый день, Владимир!
Хотелось бы узнать маршруты Худжанда, действовавшие до временного закрытия движения. Или номера маршрутов на троллейбусах в парке. Полтора года назад были маршруты № 1,7,10,11.

Ашхабад

В 2001 году Чешские специалисты наладили работу троллейбусов Шкода -14ТР м и как они мне сообщили, в тролл. парке в 2 ряда стояли старые ЗиУ 682В, ЗиУ 683В 1 работают ЮМЗ и ЛаЗ тоже. Фото скоро будут. Кстати, новые троллейбусы Шкода отдали ( большую часть ) водителям-девушкам )!!!!! Вот так!

Худжанд

Дмитрий М писал:

> Добрый день, Владимир!


День добрый !

> Хотелось бы узнать маршруты Худжанда, действовавшие до
> временного закрытия движения. Или номера маршрутов на
> троллейбусах в парке. Полтора года назад были маршруты №
> 1,7,10,11.

Посмотрел на фотографии. На троллейбусах следующие маршруты:
№2 3-4 микрорайон - Пахтакор
№7 Пахтакор - Гафуров

Ещё - без номеров:
8-12 микрорайон - Базар(Бозор)
Гафуров - Панчшанбе
Универмаг - Автовокзал

А куда ходили указанные Вами маршруты?

Душанбе

Дмитрий, подскажите ещё, какие маршруты были во время Вашего визита в Душанбе?
Я, как понятно из моего сообщения, ничего кроме №1 ЖДВокзал - Парк Айни не видел.

Маршруты Душанбе в мае 2003
Дмитрий М  10.09.2004 15:27

1 Железнодорожный вокзал – Парк Айни
2 102 микрорайон – Центральный универмаг
3 Политехникум – Аэропорт
4 Микрорайон Гульбута – Аэропорт
5 Железнодорожный вокзал – Гипрозем
9 Фабрика “Ширин” – Обшорон
10 Гостиница “Душанбе” – Обшорон
11 Цементный завод – 102 микрорайон
12 Центральный универмаг – Гипрозем
6,7,8,14 временно как сказали не работали из-за нехватки ПС

Re: Худжанд
Дмитрий М  10.09.2004 15:33

В мае 2003 действовали маршруты
1 34 микрорайон - Гафуров
7 Пахтакор - Гафуров
10 34 микрорайон - Гафуров
11 8-12 микрорайоны - Гафуров
троллейбус с надписью "Гафуров - Панчшанбе" шел по 11-му маршруту,
"Базар" - по 10-му
2-го не было. Все маршруты были междугородними.

B Туркменбаши(Красноводске) даже не начинали строить(-)
Дмитрий М  10.09.2004 15:35

0

Re: Пара слов про Среднюю Азию
Ведмедь  10.09.2004 17:08

А где можно фотографии увидеть?

Re: Пара слов про Среднюю Азию

Пока нигде :о)))
Да и фотографий, к сожалению, получилось немного - мало транспорта осталось в Средней Азии, увы...

Re: Пара слов про Среднюю Азию
СтаС  20.09.2004 17:51

> ДУШАНБЕ.
> Троллейбусный парк столицы Таджикистана поражает тем, что имеет
> троллейбусы, переделанные из автобусов Икарус (не"гармошек").
> Кроме таких гибридов, доселе невиданных,

Как это "невиданных"? :-)

В Пхеньяне не только из Икаруса-260 делали троллейбус, но даже умудрялись из двух автобусов Икарус-260 сделать сочленённый троллейбус

Re: Маршруты Душанбе в мае 2003
другой Дмитрий М  15.06.2006 13:57

Дмитрий М писал(а):

> 1 Железнодорожный вокзал – Парк Айни
> 2 102 микрорайон – Центральный универмаг
> 3 Политехникум – Аэропорт
> 4 Микрорайон Гульбута – Аэропорт
> 5 Железнодорожный вокзал – Гипрозем
> 9 Фабрика “Ширин” – Обшорон
> 10 Гостиница “Душанбе” – Обшорон
> 11 Цементный завод – 102 микрорайон
> 12 Центральный универмаг – Гипрозем
> 6,7,8,14 временно как сказали не работали из-за нехватки ПС

Расцвет троллейбусной эпохи в Душанбе 1989-91г

1 Железнодорожный вокзал – Парк Айни
2 102 микрорайон – Аэропорт
3 Политехникум – Аэропорт
4 Микрорайон Гульбута – Аэропорт
5 Железнодорожный вокзал – Гипрозем
6 102 микрорайон - Пивзавод
7 Зеленый Базар - Политехникум
8 поселок Калинина - Железнодорожный вокзал
9 Фабрика “Ширин” – Обшорон
10 82 микрорайон – Обшорон
11 Парк Айни – 102 микрорайон
12 Центральный универмаг – Микрорайон Гульбута
13 102 микрорайон - Центральный универмаг
14 102 микрорайон - Гипрозем

Re: Пара слов про Среднюю Азию
АндрейТ  27.06.2006 16:05

Владимир, если Вы имеете в виду эти троллейбусы - http://www.trolza.ru/news.pl?ind=25;id=60, то это не "Столица", а ЗиУ-682Г-016(012)П, закупленные в конце 2005 - начале 2006 года в количестве 100 штук.

P.S. А Вам не известно количество подвижного состава в Душанбе?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]