ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новая Бухтарма
М_Денщик  08.08.2004 22:42

С промощью Михаила Лисовина из Ставрополя связался с человеком, проработавшим в Новой Бухтарме. Вот что этот человек написал про тамошнюю систему:

"В Новой Бухтарме троллейбусы ходили с 1979 по 1981 год.
Линия была примерно 7 километров. Машин было штуки 3 или 4 уже не
помню
Предназначались они для перевозки рабочих смен от городка Цементников
до цементного завода.В городке было кольцо и остановка называлась
,,Солнечная .. затем остановка в совхозе Бухтарминский ,затем
остановка ОРС цем.завода и опять кольцо на краю поселка Оетябрьский
у проходной Цементного завода.Посередине линии на горе стояла
подстанция электропитания.В настоящее время там только стены и крыша.
Опоры линии давно снесли и могие сбили при авариях автотранспортом.\
Опоры были изготовлены из металлических труб.Марки машин я не помню.
В 1983 году машины уже сояли разобраны и оставались одни кузова.
Вот почти все Что я могу рассказать."

Может, кто-нибудь что-то сможет добавить?

Re: Новая Бухтарма
Уткин Михаил  10.08.2004 11:51

2 совершенно целеньких "ЗиУ-682" ещё стояли на стоянке автотранспортного цеха УКЦЗ летом 1995 г.

В том-то и дело, что не до проходной УКЦЗ!!! Драная Алма-Атинская железная дорога не дала тогда разрешения перетащить троллейбусные провода через переезд на 113-м км железной дороги Защита - Зыряновск! И люди шли от заводоуправления до конечной троллейбусов пешком минут 10-15. А представляете - зимой (-40 - легко!!!), на ветру, только что из душевой? Когда количество больничных по ОРЗ превысило все допустимые нормы, троллейбусное движение закрыли. Рассказ о моей командировке в Новую Бухтарму в 1995 г. - здесь: http://ezdok.narod.ru/texts/text4/t413.htm

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/

Re: Новая Бухтарма
Пилецкий Павел  10.08.2004 13:52

Уткин Михаил писал(а):

> 2 совершенно целеньких "ЗиУ-682" ещё стояли на стоянке
> автотранспортного цеха УКЦЗ летом 1995 г.
>
> В том-то и дело, что не до проходной УКЦЗ!!! Драная
> Алма-Атинская железная дорога не дала тогда разрешения
> перетащить троллейбусные провода через переезд на 113-м км
> железной дороги Защита - Зыряновск! И люди шли от
> заводоуправления до конечной троллейбусов пешком минут 10-15. А
> представляете - зимой (-40 - легко!!!), на ветру, только что из
> душевой? Когда количество больничных по ОРЗ превысило все
> допустимые нормы, троллейбусное движение закрыли. Рассказ о
> моей командировке в Новую Бухтарму в 1995 г. - здесь:
> http://ezdok.narod.ru/texts/text4/t413.htm

Уважаемый Михаил!
Спасибо за интересные подробности!!!
Сам рассказ тоже интересный, меня например удивили регулярно ходящие по реке скоростные суда. Правда это было ещё в 1995..

Вы много ездите по Казахстану и рассказываете в рассылке 1520mm о своих поездках. А может по троллейбусам Вы тоже будете по возможноти собирать информацию? Из Казахстана у нас мало троллейбусных новостей, в основном из Алма-Аты.

По троллейбусом интересует например следующее.
-Что за история с троллейбусом в Гурьеве(Атырау). Сейчас его там нет. А вот был ли он там открыт и сколько успел проработать.
-Как живет трорллейбус в Караганде? Это вроде был один из первых частных троллейбусов в бСССР.
-Что с троллейбусом в Чимкенте(Шимкенте)? Он окончательно закрыт или ещё потихоньку работает?
-Как дела у троллейбуса в Джамбуле(Таразе)? Ему не угрожает закрытие?

Re: Новая Бухтарма
Уткин Михаил  10.08.2004 18:41

В Гурьеве (Атырау) я сам ни разу не был. Но здесь в Астане сейчас в командировке люди оттуда - спрошу, что они знают.

В Караганды (а вот так она теперь называется) действуют маршруты №№ 2 и 7 - с Юго-Востока в центр города; маршрут, в принципе, один и тот же, только в центре города, начиная с проспекта Н. Абдирова 2-ка ходит против часовой стрелки по замкнутому маршруту, 7-ка ей навстречу по часовой стрелке. И по очень многим улицам висят неиспользуемые троллейбусные провода. Подвижной состав - штук 5 "башкирских" (фотку одного из карагандинских БТЗ я поставил в разделе "Казахстан" - "Троллейбусы" на бывшем "Меркурио" - www.railfaneurope.net/pix/pix.html) и десятка три "ЗиУ-682" разной степени убитости. Проезд - 10 тенге (2 росс. рубля) - рекорд дешевизны электротранспорта в Казахстане.

"ЗиУ-682" по Шымкенту (так у казахов Чимкент теперь пишется) осенью 2001 г., когда я там был в последний раз, ходили вовсю.

Троллейбус в Таразе (так теперь называется Джамбул - Жамбыл), по слухам, убили окончательно. Да и не жалко! Это был там самый гнусный вид транспорта: троллейбусное начальство приказывало водителям выпускать народ только через переднюю дверцу "ЗиУ", собирая деньги. Представьте себе эту давку, а если ещё куда-то опаздываешь или на улице - плюс 45?!!

Павел Торгалов, насколько я знаю, собрался этой осенью в круиз по Казахстану, в том числе и по "троллейбусным" местам. Посмотрим потом, что он "в клювике" принесёт. У меня сейчас нет такого количества командировок, как раньше...

Ну а вообще - спрашивайте, отвечаем... :) Периодически возникают проблемы с Инетом, поэтому я не всегда на этом Форуме. А вот здесь - всегда: Utkin@kegoc.kz

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/

Караганда
Подкорытов Владимир  11.08.2004 06:24

Уткин Михаил писал:

> В Гурьеве (Атырау) я сам ни разу не был. Но здесь в Астане
> сейчас в командировке люди оттуда - спрошу, что они знают.
>
> В Караганды (а вот так она теперь называется)

Я думаю, что по-русски будет всё же Караганда. А по-казахски в Казахстане пусть как хотят, так и называют. Никто ведь в России не возмущается, почему по-казахски Омск звучит Омбы?

>действуют
> маршруты №№ 2 и 7 - с Юго-Востока в центр города; маршрут, в
> принципе, один и тот же, только в центре города, начиная с
> проспекта Н. Абдирова 2-ка ходит против часовой стрелки по
> замкнутому маршруту, 7-ка ей навстречу по часовой стрелке. И по
> очень многим улицам висят неиспользуемые троллейбусные провода.
> Подвижной состав - штук 5 "башкирских" (фотку одного из
> карагандинских БТЗ я поставил в разделе "Казахстан" -
> "Троллейбусы" на бывшем "Меркурио" -
> www.railfaneurope.net/pix/pix.html) и десятка три "ЗиУ-682"
> разной степени убитости. Проезд - 10 тенге (2 росс. рубля) -
> рекорд дешевизны электротранспорта в Казахстане.
>

В 2002 году "двойка" ходила до депо: дальше по Бухар Жырау, потом - по Ленина. Неужели маршрут изменился? Всё равно ведь в депо машины как-то надо загонять. Говорили, правда, что навстречу "семёрке" пустят новый маршрут - 6-й. Может, это он и есть.
Кстати, на Юго-Востоке 2-ка и 7-ка движутся разными маршрутами. Они объезжают новый микрорайон с разных сторон и имеют общую конечную на Юго-Востоке.
В 2002 году троллейбусов было не больше 20, включая пяток раздолбанных в депо. А больше там при существующих маршрутах и не надо.

> "ЗиУ-682" по Шымкенту (так у казахов Чимкент теперь пишется)
> осенью 2001 г., когда я там был в последний раз, ходили вовсю.
>
> Троллейбус в Таразе (так теперь называется Джамбул - Жамбыл),
> по слухам, убили окончательно. Да и не жалко! Это был там самый
> гнусный вид транспорта: троллейбусное начальство приказывало
> водителям выпускать народ только через переднюю дверцу "ЗиУ",
> собирая деньги. Представьте себе эту давку, а если ещё куда-то
> опаздываешь или на улице - плюс 45?!!
>
> Павел Торгалов, насколько я знаю, собрался этой осенью в круиз
> по Казахстану, в том числе и по "троллейбусным" местам.
> Посмотрим потом, что он "в клювике" принесёт. У меня сейчас нет
> такого количества командировок, как раньше...
>
> Ну а вообще - спрашивайте, отвечаем... :) Периодически
> возникают проблемы с Инетом, поэтому я не всегда на этом
> Форуме. А вот здесь - всегда: Utkin@kegoc.kz
>
> Уткин Михаил, алма-атинец в Астане:
> "Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
> "Особенности национальной командировки" -
> http://ezdok.narod.ru/

Re: Караганда
Уткин Михаил  11.08.2004 06:34

В Караганды изредка попадаются троллейбусы с табличкой "в депо", но едут с пассажирами.

Про Атырау (Гурьев) мне сказали, что коротенькая линия троллейбуса просуществовала там до 1998 г. Как одну из причин закрытия назвали плохое состояние дороги по мосту через речку. Зимой там постоянный гололёд и сильный ветер - троллейбусики пару раз чуть не ушли с моста...

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/

Казахстан
Дмитрий М  11.08.2004 10:26

> По троллейбусом интересует например следующее.
> -Что за история с троллейбусом в Гурьеве(Атырау). Сейчас его
> там нет. А вот был ли он там открыт и сколько успел
> проработать.
Троллейбус в Атырау открыт в сентябре 1997 г, закрыто движение в апреле 1999. Контактная сеть снята в ноябре 1999. Эксплуатировался автобусно-троллейбусным парком. Было 4 троллейбуса Зиу-9, собранных в Алма-Ате,на линии 11 км, проходящей по мосту через Урал из Европы в Азию. Закрыт из-за огромных убыток по эксплуатации. В Атырау тогда были плохие дороги, стада маршруток. Эксплуатировать 4 троллейбуса на такой линии было сильно убыточно. Покупать троллейбусы еще, чтобы обеспечить нормальный интервал движения, не хотели. И решили троллейбус закрыть.

> -Как живет трорллейбус в Караганде? Это вроде был один из
> первых частных троллейбусов в бСССР.
В Казахстане большинство троллейбусов частные с 1997 г: в Петропавловске, Актюбинске, Кустанае, Караганде, Чимкенте, Таразе, Акмоле-Астане.
> -Что с троллейбусом в Чимкенте(Шимкенте)? Он окончательно
> закрыт или ещё потихоньку работает?
В сентябре 2003 работало на последнем издыхании 3 маршрута из бывших 10. Треть сеть снята. Хозяин троллейбуса - предприниматель.
Периодически движение прекращается из-за долгов. В прошлом году проданы за долги несколько недействующих подстанций. В городе огромные полчища маршруток. В ближайшие годы возможно закрытие хозяйства.

> -Как дела у троллейбуса в Джамбуле(Таразе)? Ему не угрожает
> закрытие?
В Таразе стабильно плохо. В 1999 г. город выкупил акции АО"Троллейбусный парк" и предпринимает скромные меры по ремонту машин и восстановлению не действующих маршрутов. Ситуация лучше чем в Чимкенте. Планируется закупка троллейбусов. В сентябре 2003 действовало 3 маршрута из бывших 10. Треть сети (только в промзоне )демонтирована. Основной транспорт в городе - маршрутки, но их меньше чем в Чимкенте. Есть и автобусы.

Вопрос по Кустанаю

Собираюсь в эти выходные съездить в Кустанай.
Дмитрий, подскажите, пожалуйста, какие маршруты есть в городе. По каким улицам они проходят? В сети вроде карту города я нашёл. Ответ напечатайте здесь, т.к. из-за ремонта на работе воспользоваться своим почтовым ящиком не могу.
Спасибо.

Re: Вопрос по Кустанаю
Уткин Михаил  11.08.2004 17:30

Костанайские маршруты троллейбуса:
Когда-то самый первый маршрут: Центр. Рынок - Камвольно-суконный Комбинат
1 маршрут: Автовокзал - ул. Свердлова - Наримановка - ЦУМ - Камвольно-суконный Комбинат
2 маршрут: Камвольно-суконный Комбинат - Центр. Рынок - Драмтеатр - ТЭЦ - Вокзал
3 маршрут: Автовокзал - ул. Свердлова - Наримановка - Драмтеатр - ТЭЦ - Вокзал
4 маршрут: Камвольно-суконный Комбинат - Центр. Рынок - Драмтеатр - ул. Карбышева (развилка при выезде в аэропорт).
Так было летом 2001. Что сейчас - не знаю. Троллейбусный парк находится в микрах ближе к Камвольно-суконному Комбинату.

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/

Re: Караганда
Игорь М  11.08.2004 19:24

Владимир, там как было два года назад два маршрута, так и осталось. И ходят они своими тропами, новые никто не прокладывал. Правда с начала августа опять без движения: на сей раз делают дорогу на улице Букпинской.

Re: Караганда
Игорь М  11.08.2004 19:27

забыл-то сказать, что в троллейбусный парк (неужели они его сейчас депо обозвали) можно попасть двумя маршрутами как от конечной Тб2, так и от конечной Тб7. Соответственно так какждый и выходит на линии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]