ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Michael E.  25.05.2004 18:34

Часто езжу рядом с кабиной и смотрю на пульт управления. Меня удивляет одна вещь. Возле руля укреплено некое отсчетное устройство, проградуированное в "км/ч". Очевидно, это спидометр. Но ни на одном троллейбусе он не работает !
Почему так ?

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Leha 223  25.05.2004 19:48

U nas v Rige spidometri daze dljs krasoti uze ne stavjat.Ostalis tolko na Skodah 14TrM i 15 TrM.A da ewe na 2 uchebnih i Belorusah.

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Гоша  25.05.2004 20:28

Незнаю, незнаю... Могу поручится, что на 4402, 4420, 4441, 4476 они работают и ещё на 4931 и 4800!!!

Re: 1 park
Необычный 1121  25.05.2004 21:05

u nas Leha u neskolkih stojat spidometri 1100,114,116,124-133,1157,1189,102,105,1176,i u solarisov

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Andy из Перми  25.05.2004 22:14

Ну эт,ребята,я скажу так:пока оно новое-оно работает(согласитесь,интересно же глянуть-скоко в горку на тяжпрофиле выдал!)ОДНАКО на ГРАФАх 1983-84 г.выпуска всё ещё работает!!!!!!!!!1
а вот на учебном ТБ я сейчас курсантам даже не могу ткнуть носом-мол,превышаете,батенька на уклончике!

Re: Andy
Необычный 1121  25.05.2004 22:46

Andy! a ti na ТБ kataeshsa? nu i kak vam kataetsa na nih?

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Алекс  26.05.2004 10:35

Да, в Киеве тоже ни на одном (ну может на новых, но я не замечал) тролле не работают спидометры....

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
СтаС  26.05.2004 11:44

Если посмотреть внимательно, то в Москве оно и не на одном трамвае не работает, кроме самых свежих КТМ-19 и может быть нескольких апаковских КТМ-8.

А ларчик открывается просто. В Москве (и, видимо, в большинстве других городов) исправный спидометр есть забота водителя (либо сам должен делать каждый раз, либо со слесарями "договариваться"). А так он живёт либо до первой поломки (а применяемый на СНГшных троллях прибор весьма дохл и ненадёжен), либо до первого ремонта с перебором приборной доски или передней подвески, когда просто вся начинка и связи нафиг демонтируются, чтобы под руками не мешались, а обратно уже не ставится, ибо ломы возиться, и остаётся только сам указатель на панели. При этом принципиальная позиция , озвучиваемая сотрудниками эксплуатирующих организаций, формулируется так: "А на[censored] он нужен? Настоящий водитель и так всегда на глаз определит скорость!".

Ну почти что да, для красоты и любопытства
Boris  26.05.2004 12:12

Спидометр на троллейбусе работает до тех пор, пока не сломается. Если неисправность существенная, то его не чинят. Не нужен. Потому что в отличие от других видов колесного транспорта спидометр для троллейбуса контрольно-фискальную роль не несет. Сколько километров тролль проехал и сколько при этом сжег электричества можно узнать и без спидометра. Вот в автобусах, такси, служебных автомашинах и прочее спидометр нужен, регулярно чинится и пломбируется от вмешательства водителя. Чтоб топливо воровал, но знал меру.

Re: Ну почти что да, для красоты и любопытства
Leha 223  26.05.2004 17:13

no k stati,u nas v Rige vo 2,da i na skolko ja slishal i v 1 parke paru raz bili problemi s Policijej iz za previshenija skorosti:).Potomu chto mnogije 14 Tr 70 km idut.Eto na 14TrM ogranicheno 60km.Da i kstati o skorosti na glaz,u nas v parke mozno ehat 5 km,tut ja nedavno rabotal na 14 TrM ,chto takoje 5 km :) Ja okazivajetsja ezdil minimum 15. A ewe u nas na 1097 stoit spidometr,no on vret primerno na 15 km.I u menja odin razvoznikli problemi s revizorom,kotorij uvide s kakoj skorostju pospidometru ja prohozu strelki.Ele otmazalsja.

Re: Не согласен с названием!!!
Мотик  26.05.2004 19:19

Однажды я ехал в тролле зиу-9б ,едущему по маршруту №31,в Питере.
К моему величайшему удивлению,спидометр работал!Он показывал ни больше ни миньше 70км\ч.
Не удивляйтесь!Действо проходило на Кушелевской дороге,при подъезде к путепроводу.Троллейбус прорсто разгонялся.

Re: Скоростьи в Риге
KaarlisK  26.05.2004 23:32

Leha 223 писал(а):

> no k stati,u nas v Rige vo 2,da i na skolko ja slishal i v 1
> parke paru raz bili problemi s Policijej iz za previshenija
> skorosti:).Potomu chto mnogije 14 Tr 70 km idut.Eto na 14TrM
> ogranicheno 60km.
А у 14ТрМ ограничитель? И он на 60км/ч всегда работает? Мне как-то кажется‚ что я минимум 65 на спидометре видел.

Da i kstati o skorosti na glaz,u nas v parke
> mozno ehat 5 km,tut ja nedavno rabotal na 14 TrM ,chto takoje 5
> km :) Ja okazivajetsja ezdil minimum 15.

А на 15Тр/ 15ТрМ тоже гоняют? Особенно 500-503? Кажется‚ что 504-509 после 35- 40 как то медленно/трудно разгоняются.

Ну и тоже‚ а что могут сделать водительи БКМ? :)

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
new  27.05.2004 04:45

Граждане-товарищи! Проблема здесь не в приборной доске и передней подвеске.
Сам спидометр в кабине как правило не виноват, если конечно его не разбили. А вот при замене тягового движка снимают датчик - он стоит на валу и очень-то мешает этому процессу. Если сам водитель его потом не поставит, то он и не будет им любоваться при езде.

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
СтаС  27.05.2004 11:18

Что ж вы хотите сказать, что жизнь троллейбуса начинается с замены ТЭД? Не знаю, как у вас в городе, а у нас спидометр работает не более полугода. А имеющие отношение к эксплуатации машин люди, с которыми приходилось общаться, утверждают, что демонтируют именно связи между датчиком и индикатором, которые мешаются при значительно большем количестве мелких и средних ремонтов, чем замена ТЭД.

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Сибиряк  27.05.2004 18:21

new писал(а):

> Граждане-товарищи! Проблема здесь не в приборной доске и
> передней подвеске.
> Сам спидометр в кабине как правило не виноват, если конечно его
> не разбили. А вот при замене тягового движка снимают датчик -
> он стоит на валу и очень-то мешает этому процессу. Если сам
> водитель его потом не поставит, то он и не будет им любоваться
> при езде.

Ну вообще-то водитель здесь ни при чем. И датчик не мешает снимать/ставить ТЭД. Просто конструкция этого датчика (да и старого - который расположен на передней правой ступице) мягко говоря очень неудачная.

СтаС писал(а):

> Что ж вы хотите сказать, что жизнь троллейбуса начинается с
> замены ТЭД? Не знаю, как у вас в городе, а у нас спидометр
> работает не более полугода. А имеющие отношение к эксплуатации
> машин люди, с которыми приходилось общаться, утверждают, что
> демонтируют именно связи между датчиком и индикатором, которые
> мешаются при значительно большем количестве мелких и средних
> ремонтов, чем замена ТЭД.

Жизнь троллейбуса с демонтажа ТЭД начинается крайне редко (но бывает, на моей памяти 1 такой случай был). Проводку демонтировать - извините, кто знает, тот поймет что значит вытащть 6 проводов из жгута, в котором их (проводов) более 40! На применяемых ныне датчиках (на ЗиУ-682Г) есть 2 основных болезни - излом фланца привода датчика (он установлен на валу ТЭД и достаточно легко восстанавливается) и сгорание одной фазной обмотки. В этом случае датчик восстановлению не подлежит.
Лет 5 назад некая научно-производственная фирма "Резонанс" из Челябинска разработала бесконтактный датчик привода спидометра "Эльбрус", пригодный для установки на ВСЕ типы троллейбусов и трамвайных вагонов, где напряжение питания низковольтных потребителей 27В. Наше депо закупило 40 таких датчиков (в 1999 году), получали Вологодские машины, укомплектованные ими. На сегодняшний день из этих 43 датчиков работает не менее 35! Остальные вышли из строя в массе своей из-за человеческого фактора - при установке ТЭД не подключили, мастер не проверил, водитель-пофигист не дал вовремя заявку. В итоге привод разукомплектован, где что искать неизвестно. Было бы финансовое состояние депо получше, точно бы приобрели еще штук 40, чтобы восстановить спидометры на всех машинах. Представьте, круто - едет ЗиУ-682В 1988 года выпуска с работающим спидометром! (это реальность в Заельцовском ТД Новосибирска).
Осталось выяснить один вопрос - почему этими приводами не комплектуют ЗиУ (кстати, генеральный конструктор ТРОЛЗы С.А.Ключарев еще в 2001 году клятвенно обещал, что "к концу года проблему решим", но, к сожалению, не уточнил, какого года.)

А у нас ещё и за превышение скорости штрафуют...
Max  29.05.2004 11:53

В конце 80-начале90, когда только был выстроен Проспект Строителей и пущены троллейбусы 8 маршрута по новой хорошей дороге, по прямой, без спецчастей восьмёрошники разгоняли до 120 км/ч. И однажды водитель(женщина) В БОРЬБЕ С ВЫМИРАЮЩИМ СКОТОВОЗОМ
разогналась настолько, что получила штраф за превышение скорости. В парке долго хохотали, что на Троллейбусе и превышение... А действительность такова, что в 2х депо имеется вроде 178(точно не помню) машин, в основном это ЗиУ-682*** и 2 машины NTR-120MT, так вот только на одной 529(во 2 депо) работает спидометр.

Re: А у нас ещё и за превышение скорости штрафуют...
Ugis 1068  29.05.2004 14:57

Na mojej tacke toze spidometr rabotajet,zalj sto nepravilno rabotajet.

Re: А у нас ещё и за превышение скорости штрафуют...
Сибиряк  29.05.2004 17:16

Самое интересное, что ВСЕ типы спидометров, установленные на ЗиУ-9 и его аналогах, врут безбожно - и штатные, и Эльбрусы.

Сообщение изменено (29-05-04 18:52)

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Сергей#  30.05.2004 13:49

Оригинальное сообщение -- http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=360&sid=83

Минск: Спидометры будут работать даже на ЗиУ!

Под таким девизом начнется восстановление спидометров на троллейбусах второго депо. Как обещается, начиная с июня, каждый троллейбус при прохождении ТР будет оборудоваться работающим спидометром. Таким образом, в течении года на всех троллейбусах будут установлены работающие спидометры.

Игорь БУБЕР
30.05.2004

А зачем?
Boris  30.05.2004 15:48

Сергей# писал(а):

> Минск: Спидометры будут работать даже на ЗиУ!
> Под таким девизом начнется восстановление спидометров на
> троллейбусах второго депо.

А эта компания чем то конкретным оправдана, кроме чито эстетического удовлетворения? Что реально положительного принесет эта акция? Может это просто дурь ГАИ, дабы спустить заказ своим людям? Напоминает эпопею внедрения кассовых аппаратов в рязанских маршрутках. Сначала обязали всех купить аппараты _местного производства_, а как только все затарились, ввели вмененный налог, для уплаты коего кассовый аппарат нафиг не нужен.

Re: Спидометр в кабине троллейбуса - для красоты ???
Вадим  31.05.2004 04:02

Работаю на троллейбусе 13 лет,(1991г.) хочу поделится опытом (кому интересно) о спидометре. В 1992 г. принял в пользование Троллейбус 1991 г. выпуска с неисправным спидометром, перебрал червячную пару в понижающем редукторе (это который на торце ТЭДа стоит), пришлось точить новую шестерню, после чего надо было эту шестерню закалить,(т.к. заводские изготавливались из сырца,и имели максимальный пробег максимум в 10-15 тыс.км ) Мораль- понижающий редуктор вместе с родным(!!!) датчиком служит мне верой и правдой вот уже почти 13(!) лет .Единственной проблемой оказалась замена подшипника,но это уже другая история...

Работаю на троллейбусе 10.5 лет - ни разу на спидометр нужды посмотреть не возникло....
Лев  31.05.2004 06:42

Поэтому так и не понял, а зачем, собствено, понадобились столь героические усилия по восстановлению работы штатного спидометра? Если чисто для красоты, то предпочитаю его вообще демонтировать и каким-либо красивым трафаретом заменить - календарь, например, с само-обозначенным графиком и выделенными сменами (утро/вечер). На некоторых машинах (брал замены) в пустую спид-нишу оч-ч-чень грамотно СОТ вставляли - и лампочку, и зуммер, и даже сверху красным стеклом от автомобильных габариток прикрывали - тоже польза...

Философский вопрос
Вячеслав  31.05.2004 08:16

Лев писал(а):

> Поэтому так и не понял, а зачем, собствено, понадобились столь
> героические усилия по восстановлению работы штатного
> спидометра? Если чисто для красоты, то предпочитаю его вообще
> демонтировать и каким-либо красивым трафаретом заменить -
> календарь, например, с само-обозначенным графиком и выделенными
> сменами (утро/вечер). На некоторых машинах (брал замены) в
> пустую спид-нишу оч-ч-чень грамотно СОТ вставляли - и лампочку,
> и зуммер, и даже сверху красным стеклом от автомобильных
> габариток прикрывали - тоже польза...

А зачем вообще на транспортных средствах нужны спидометры?
Оставляли бы на всех автомобилях пустые места, каждый водитель бы заполнял, чем нравится - календарики, лампочки, динамики, букет цветов и т.п.
Можно посоветовать заводам штатно делать разные модификации: для юношей - обнаженные дамы, для дам - зеркало. И красиво, и тоже польза...

СОТ - это ... ? (-)
Антон Куликов  31.05.2004 09:52

(-)

Филосовский ответ
Лев  31.05.2004 11:45

На некоторых автомобилях есть тахометр, а на других - нету; и - ничего, как-то обходятся! Т.е. это, на самом деле, не прибор, а так, украшение! Конструктора троллейбусов в Энгельсе предусмотрели ещё сигнализацию "запрошенных" старших ходовых позиций и достигнутых младших, а так-же спец.лампочку включения компрессора - всё разноцветное; УТВЕРЖДАЮ, что все они АБСОЛЮТНО не нужны! А, возможно, даже вредны - могут отвлечь... Что необходимо, на самом деле, так это:
1. Сигнализация открытия дверей, лучше - красного цвета. А по-максимому, ещё и зелёная сигнализация их успешного закрытия.
2. Повторитель поворота - зелёный или синий.
3. СОТ - сигнал отрыва токоприёмников - изменяемой яркостьи и продублированный зуммером!
4. Индикатор НЕготовности цепи электротормоза - сейчас ничего даже похожего нету, а о грядущем отказе (в следствии подгорания/отгорания контактов или залипания контакторов) хорошо бы знать хоть чуть-чуть загодя...
5. Сигнал НЕвключения компрессора при критичном падение давления в пневмосистеме и его НЕвыключения по достижению максимального давления; ничего этого тоже нету, но сделать - не так, чтобы очень сложно.
6. Стрелочные приборы - вольтметр низкого и амперметры, как по низкому, так и по высокому напряжениям, да манометры на оба тормозных и оба накопительных контура.

Возможно, ещё неплохо бы иметь аварийную сигнализацию перегрева головки компрессора.
Спидометр в мой список, я считаю - справедливо, не входит!

Re: Филосовский ответ
Пилецкий Павел  31.05.2004 12:53

Лев писал(а):

> 6. Стрелочные приборы - вольтметр низкого и амперметры, как по
> низкому, так и по высокому напряжениям,

Раз уж зашёл разговор об этом. А что, вольтметр высокого напряжения тоже совсем не нужен? Опытный водитель конечно и по косвенным признакам определит какое напряжение в сети. Ну а в принципе, вольтметр высокого напряжения может быть полезным или это прибор вроде спидометра?

Re: Филосовский ответ
Вячеслав  31.05.2004 13:49

Лев писал(а):

> На некоторых автомобилях есть тахометр, а на других - нету; и -
> ничего, как-то обходятся!

Но Вы ведь тоже как-то обходитесь без того, что предлагаете внедрить, и ничего.
Подозреваю, что Вы сможете управлять троллейбусом вообще без единой лампы или прибора. Даже без фар, габаритов и поворотников.
Можно ли на этом основании считать, что вся панель приборов в сборе - украшение, а внешние лампы нужны для эстетики?

> ничего этого тоже нету, но
> сделать - не так, чтобы очень сложно.

Почему Вы за 10,5 лет этого себе не сделали? Многие ведь дополняют свои машины тем, что им хочется (а хотения у всех разные). У Вас, насколько я понял, есть "своя" машина. Это не упрек

> Спидометр в мой список, я считаю - справедливо, не входит!

Я не утверждаю, что спидометр - главная деталь троллейбуса, просто пытаюсь понять, где заканчивается польза и начинаются прибамбасы.
Например, для легковых автомобилей многие считают главными два прибора - антирадар и спидометр. Первый из них штатно не устанавливается :-)
Наверное, люди с полосатыми палками "за скорость" троллейбусы обычно не останавливают. Но ведь при ДТП скорость должны определять, т.е. какие-то рамки для троллейбусных гонщиков существуют.

Re: Филосовский ответ
Сибиряк  31.05.2004 16:51

Вячеслав писал(а):

> Но Вы ведь тоже как-то обходитесь без того, что предлагаете
> внедрить, и ничего.
> Подозреваю, что Вы сможете управлять троллейбусом вообще без
> единой лампы или прибора. Даже без фар, габаритов и
> поворотников.

Неправда.
Лев писал(а):

> 1. Сигнализация открытия дверей, лучше - красного цвета. А
> по-максимому, ещё и зелёная сигнализация их успешного закрытия.
> 2. Повторитель поворота - зелёный или синий.
> 3. СОТ - сигнал отрыва токоприёмников -
> изменяемой яркостьи и продублированный зуммером!

> 4. Индикатор НЕготовности цепи электротормоза - сейчас
> ничего даже похожего нету, а о грядущем отказе (в следствии
> подгорания/отгорания контактов или залипания контакторов)
> хорошо бы знать хоть чуть-чуть загодя...
> 5. Сигнал НЕвключения компрессора при критичном падение
> давления в пневмосистеме и его НЕвыключения по
> достижению максимального давления; ничего этого тоже нету, но
> сделать - не так, чтобы очень сложно.
> 6. Стрелочные приборы - вольтметр низкого и амперметры, как по
> низкому, так и по высокому напряжениям, да манометры на оба
> тормозных и оба накопительных контура.

Так на всех троллейбусах почти все это есть, нет только индикации электротормоза (действительно, полезная штука), СВЕТОВОЙ сигнализации обесточки и индикации закрытых дверей.

> Наверное, люди с полосатыми палками "за скорость" троллейбусы
> обычно не останавливают. Но ведь при ДТП скорость должны
> определять, т.е. какие-то рамки для троллейбусных гонщиков
> существуют.

Останавливать то не останавливают, но при техосмотре и при проверках на выпуске докапываются.

Re: Работаю на троллейбусе 10.5 лет - ни разу на спидометр нужды посмотреть не возникло....
Вадим  01.06.2004 03:05

Лев писал(а):

> Поэтому так и не понял, а зачем, собствено, понадобились столь
> героические усилия по восстановлению работы штатного
> спидометра? Если чисто для красоты, то предпочитаю его вообще
> демонтировать и каким-либо красивым трафаретом заменить -
> календарь, например, с само-обозначенным графиком и выделенными
> сменами (утро/вечер). На некоторых машинах (брал замены) в
> пустую спид-нишу оч-ч-чень грамотно СОТ вставляли - и лампочку,
> и зуммер, и даже сверху красным стеклом от автомобильных
> габариток прикрывали - тоже польза...
"А ещё вместо салонных стёкол фанерку вставить". ВЫ там случайно не на СВАРЗах работаете?? Поэтому, боюсь, я не смогу обьяснить для чего нужен спидометр, часы с питанием 24V, стеклоомыватель.Sorry

Re: Работаю на троллейбусе 10.5 лет - ни разу на спидометр нужды посмотреть не возникло....
Лев  01.06.2004 12:51

> "А ещё вместо салонных стёкол фанерку вставить". ВЫ там случайно не на
> СВАРЗах работаете?? Поэтому, боюсь, я не смогу обьяснить для чего нужен
> спидометр, часы с питанием 24V, стеклоомыватель.Sorry
- Работаю я на ЗИУ-9, как раз тут я - на рабочем месте, впрочем, снимали не меня, а машину. Насчёт "...не смогу объяснить..." - так Вы даже не попытались!
Фанеру вместо, правда не стёкол, а форточки - вставляли, было дело. Ехать-то надо, а форточки на складе нету... Так целую неделю машина с фанеркой "по рукам" и ходила! Тут ведь выбор у пассажира невелик - или ехать в троллейбусе с фанеркой, или ждать исправного. Вы считаете везти людей на таком ниже своего достоинства, пусть лучше постоят на морозце?
Стеклоомыватель - вещь, конечно, неплохая, что и говорить. И некоторые заводы её уже штатно ставят; но... Вертикально и довольно высоко расположенные троллейбусные стёкла не ахти как склонны к "заляпыванию"! Обычно бывает вполне достаточно на кольце облить их из бутылки с ди-и-ирочкой при включённом стеклочисте - и порядок! Причём простота "обслуживания" такой системы (не надо сливать воду на холодную зимнюю ночь или заливать дорогую незамерзайку) и дешевизна выводит её в число приоритетных!
Точное время сейчас, увы, увы, увы стало далеко не так необходимо... Пробки! Штампы ставять по прибытию. Но, может, вернёться как-нибудь прежний порядок, когда "штрафовалось" опаздание больше, чем на 2 минуты и "загон" больше, чем на 1 мин? Вот тогда часы понадобятся; но... Что, у кого-нибудь их нету на руке? Причём не казёных, а удобных именно этому человеку, им из весьма богатого асортимента выбранных? А вот 24V-ольтовые "на торпеде" - им либо отдельное питание тащить надо, либо, нарушая инструкцию, не обесточивать машину на ночь, либо утром по наручным(!) выставлять! Это что, удобно?
Возвращаясь к приборам - для учебной машины они нужны обязательно! И спидометр - особенно. Но вот на "линейной"... Был бы нужен или хотя бы не бесполезен - стоял бы и работал бы у всех; всё, работу водителя облегчающее, заимствуется только в лёт! Сам факт крайне редкой работы тролл.спидометра убедительно доказывает его объективную избыточность. Ну, а эстетические вкусы - кому что нравится; кому-то, может, и "обнажёнку" подавай - если ему (ей?) так легче работается - пускай!

Re: Филосовский ответ
Лев  02.06.2004 02:35

Пилецкий Павел писал(а):

> ...А что, вольтметр высокого
> напряжения тоже совсем не нужен?
> В принципе, вольтметр высокого напряжения может
> быть полезным или это прибор вроде спидометра?
- А чёрт его знает! Его же нет (вольтметра)... Стоит только низковольтный - он точно, полезен; и низковольтный амперметр - используется, и даже в ДИ водителя действия с ними упомянуты. А вот насчёт высоковолтного амперметра - это я, пожалуй, погарячился; он таки хода/торможения показывает, но на ходу смотреть этот прибор особенно некогда. Разве что при неисправности - для её диагностики.
Что касается высокого напряжения, то оно индуцируется. Во-первых, спец.индикаторной лампочкой - иногда она даже стоит и работает! Во-вторых, отсутствие или недостаток высокого напряжения (в сети или на контактных вставках) заставляет сработать реле напряжения, которое включает зуммер и(или) лампочку - СОД и разрывает ходовую схему. Если высокое недостаточно, но есть, дальнейшее движение возможно "на секвенции" - этот нефиксируемый тумблер блокирует реле напряжения.

Re: Работаю на троллейбусе 10.5 лет - ни разу на спидометр нужды посмотреть не возникло....
Вадим  02.06.2004 02:52

Если уж ты такой перец тёртый, то должен знать что первая дверь независима от пакетника Аккумуляторов, вот и цепляй "+" Часов туда, в чем проблема??? И тогда тебе не придется с утра выставлять время (о боже, как это трудно...) Говоришь что стёкла не склонны к заляпыванию???? А ты мил человек, проедь за Камазом метров эдак 100 в дождичек, сам того не желая, будешь ли ты дорогуша на каждой остановке стёклышки из бутылочки поливать???Ну а если тебе в падлу после смены водичку из бачка слить??? Это как? А кто тебе сказал, что жидкость эта дорогая??? Не поленись, купи бутылку "левой" водки, разведи один к одному с обычной водой из под крана, и она у тебя даже при -20 С не замёрзнет. И хватит тебе этой ёмкости как минимум на неделю (если сам с бодуна не выпьешь) Так в чём проблема, собственно??? Или у ВАС принято все проблемы возлагать на слесарей?( Типа: Дядя, у меня тут чего-то не фурычит, ты там глянь, а я праставлюсь???) А сам то ты можешь хуть мало -мальскую проблемку устранить не дожидаясь техпомощь??? Судя по твоим постам нефига!!! У нас, например, таких называют "ПЕРЕГОНЩИКИ" т.е. люди, которые пришли на работу, и просто гоняют. У нас был один, за смену 4-5 машин менял, пока ему морду не набили....(именно те хозяева 4-5 машин, которые он "УКЛАДЫВАЛ" за смену.) МОРАЛЬ всей этой писанины: Ежели ты хочешь работать как человек, относись к технике(которая тебя кормит) с должным УВАЖЕНИЕМ, и она тебя не раз отблагодарит за все твои хлопоты. Я всё сказал, на сим закругляюсь. :-)))

Re: Работаю на троллейбусе 10.5 лет - ни разу на спидометр нужды посмотреть не возникло....
Михаил Е..  02.06.2004 09:03

Лев писал(а):

> > "А ещё вместо салонных стёкол фанерку вставить". ВЫ там
> случайно не на
> > СВАРЗах работаете?? Поэтому, боюсь, я не смогу обьяснить для
> чего нужен
> > спидометр, часы с питанием 24V, стеклоомыватель.Sorry
> - Работаю я на ЗИУ-9, как раз
> тут я - на рабочем
> месте, впрочем, снимали не меня, а машину.

Интересная машина.
Я еще видел, когда сверху были лодочки по углам а снизу - под фарами (см. московский 6318).
Но чтобы сверху лодочки были по углам (т.е. максимум 1983 г.) и одновременно снизу были квадратные фонари по сторонам от фар (минимум 1985 г.), то это вообще какая-то чушь ?
Какого года выпуска эта машина, и что у нее чужое - лоб или лицевая панель ?

Сколько в Питере сохранилось тр-сов с лодочками ?
1-2 шт. (как в Москве), или всё-таки больше ?

Re: Работаю на троллейбусе 10.5 лет - ни разу на спидометр нужды посмотреть не возникло....
Лев  02.06.2004 14:18

> Интересная машина.
> Какого года выпуска эта машина, и что у нее чужое - лоб или лицевая
> панель ?
- Машина "интересной судьбы"... По документам она 1987 года рождения, однако... На снимке не видно, да и уже давно (с 1997года) не так, но у неё ещё "скос" был к задней площадке! Наш парк создавался совсем сравнительно недавно, и комплектовался за счёт всех остальных. Ну, разумеется, нам передавали только всё самое лучшее и самое новое, "с иголочки", как же иначе? Так что заводской таблички этой машины я не видал вообще, а слова тех.отдельцев, что, мол, на левой буксирной проушине зав.№ дублируется, проверить пытался, но, увы, не смог! Перед самым моим в парк поступлением именно эту машину было решено списать (уж не знаю, из-за чего; вероятно, общий износ...), однако выполнить решение не успели (только разукомплектовали) - перерешили и провели ТР, после чего торжественно вручили мне. Что уж у неё было до меня, я не интересовался, а при мне всего лишь однажды... Пытался выехать из парка, не набрав воздух - а ворота открыться не успели! Но - обошлось только царапинами на краске, да и то - сбоку/слева; ни фар, ни лобовых стёкол не побил. В 1997 году машина прошла КВР на ПТЗ (ныне - "Троллейбусное депо") с заменой каркаса на раму - вполне могли и тогда "морду" поменять, взяв чужую, но лучше сохранившуюся - почему, собственно нет? Ни перед парковским ТР-участком, ни перед заводом не стоит задача сохранить первоначальный облик и дизайнерский замысел/вымысел/умысел - надо выпустить исправную машину, что и было сделано. При КВРе ГРК и реостаты вынесли на крышу (по-моему, у нас так первыми начали делать), а в салоне, на задней прощадке, установили огромный кожух под тепловенитилятор. Впрочем, кожух этот так и остался пустым - на другой машине, по-слухам, когда этот отопитель запускали... В общем, чтобы тепло дошло до инвалидов на передних местах, заднюю площадку приходилось просто выжигать!
>
> Сколько в Питере сохранилось тр-сов с лодочками ?
> 1-2 шт. (как в Москве), или всё-таки больше ?
-Я, откровенно говоря, не фанат подобных тонкостей. Но на Петербуржском транспортном форуме есть истиные знатоки - наверное, смогут ответить. А ещё много единиц ПС представлено на сайте Галерея общественного транспорта Санкт-Петербурга и Сайт посвящен Общественному транспорту Петербурга. За последнее время обновление как-то слегка пошло - из-за участия Вологды, Уфы и Волгограда это в глаза бросается. Ну и, конечно, местные "сундуки" - их по городу уже, наверное, около 4 десятков бегает! Есть АКСМы -101М и даже один(!) -201. Вот с МАЗами-103Т не срослось; обещали один на зоолетие подарить, да передумали.

Что-то "...меня гложат смутные сомнения..."
Лев  03.06.2004 02:19

...В Вашей искренности. Да и в компетентности - тоже...
> ...У нас был один, за смену 4-5 машин менял, пока ему морду не
> набили....(именно...хозяева...машин, которые он "УКЛАДЫВАЛ" за смену.)
- Если даже 12.6 часовая смена - при графике 2/2 (а обычно новичков на неё не сажают; для них - 4/2 и 8.7-:-9.6 часов), я не совсем представляю, КАК можно успеть сменить 4 машины? Принять машину, выехать на ней из парка, доехать до диспетчера и отметится, заявить о неисправности, съездить к линейным слесарям и получить у них направление "в парк за заменой" с записью о сём в книжке троллейбуса, вернуться в парк и раздеть машину, получить у ответственного по выпуску замену (причём - не дежурную раздолбайку, а "хозяйскую"), принять её... И так 4 раза?

> Если уж ты такой перец тёртый, то должен знать что первая дверь независима
> от пакетника Аккумуляторов, вот и цепляй "+" Часов туда, в чем проблема???
- Если перец, то молотый; а тёртый - это хрен! Вы уж там разберитесь, пожалуйста, who is who. А должен-то, наверное, должен, да вот - не знаю!
1. На троллейбусе, в отличие от автомобиля, принята двухпроводная схема; "-" НЕ сидит на корпусе и его тоже необходимо заводить; Вы же 24V упомянали?
2. Ни на моей машине, ни на какой из замен передняя дверь от пакетника аккумуляторов независимой не была... У нас на ней даже обычно концевиков нету - привод включается непосредственно тумблером с пульта, который, точно, не независим! Впрочем, это всё старые машины, возможно, новые - не такие? Но все новые у нас имеют ПНЕВМОпривод! Он, точно, от аккумулятора не зависит - тягой слива конденсата весь воздух выпустил, и открывай! Запитаться от неё можно, от электро-клапана, но практически любой самопровешенный провод будет эл.слесарем при первом же ремонте безжалостно удалён, что правильно - если не он этот провод присоединил, как иначе он может убедиться, что "бяка" не здесь?

> И тогда тебе не придется с утра выставлять время (о боже, как это трудно)
- Нет, не трудно. Бессмыслено. Дублируешь собственные наручные часы; что ж, если хочется...

> проедь за Камазом метров эдак 100 в дождичек, сам того не желая
- Ну, "в дождичек" как раз всё-путём! Стеклочист надо только нормальный иметь - резинку заменять, когда пересыхает. А вот мелкая морось - она да, жизнь отравляет. Впрочем, не настолько, чтобы чаще, чем раз в 40 минут (от кольца до кольца) стекло обмывать. А Камаз (МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, VOLVO etc.) можно ведь и "отпустить" - у них свои дела, им к остановкам не подъезжать и стрелки не отбивать; чего ехать, ему в зад уткнувшись? Опять же, они по этой трассе, может, первый и последний раз в жизни едут, а водитель ОТ все светофорные циклы наизусть знает; "не спешит, но всюду успевает" - это как-раз про него!
Но, собственно, в чём проблема? Кто Вам возражает - покупайте омыватель, заливайте водку (50руб в неделю=200 руб в месяц; половина дневного заработка), охраняйте содержимое бачка от слесарей, сторожей и любого иного праздношатающегося на веере народа - если узнают, что у Вас там хоть и разведённая, но водка(!), так машину вскроют! А не смогут вскрыть - разобъют стекло (хорошо, если только форточку), свинтят выпивку и, чтобы уж не пропадало, поснимают всё остальное, включая те самые часы и стеклоомыватель. А потом другим фанатам тюнинга продадут - Вы-то, случайно, не с рук купили?

> чего-то не фурычит, ты там глянь, а я праставлюсь???)
- ? Интересно, а, собстенно, зачем слесаря сущестуют? При чём тут "проставлюсь"? За что-то нештатное - конечно, придётся "договорится", а уж заявку, в книжку записанную - выполнят, ОБЯЗАНЫ выполнить, это их работа (и зарплата с премией). Как, кстати, моя работа (а Ваша?) - возить пассажиров, а вовсе не стоять за полную тарифную ставку (т.е. за ИХ СЧЁТ) на линии, само-ремонтом прохлаждаясь.

> А сам то ты можешь хуть мало-мальскую проблемку устранить не дожидаясь
> техпомощь?
- Увы! Ни ЦР поменять, ни прогоревшую насквозь штангу (эл.пробило внутри штанговый провод) не смог... Пришлось вызывать буксир! Но уж Вы-то справились бы... И - элементарно, ТЭД сгорел, а я, к позору, ничего исправить не сумел; наездник/"ПЕРЕГОНЩИК", что уж тут скажешь (правда, у нас перегонщик - это должность, на неё самых опытных водил назначают, они обязаны уметь ездить на любой машине парка и в любом её состоянии - с "гидрой" или без, "на деревяшках" - это когда вручную контакторы замыкают, etc.). Я ещё больше скажу - у нас практически никто запасных катушек "ЛК" и "Ш" с собой не возит; сгорела - едут к слесарям, причём некоторые - аж по маршруту и с пассажирами! Нет чтобы остановиться, штанги скинуть и спокойненько так, до конца смены поремонтироваться...

> МОРАЛЬ всей этой писанины: Ежели ты хочешь работать как человек, относись
> к технике(которая тебя кормит) с должным УВАЖЕНИЕМ, и она тебя не раз
> отблагодарит за все твои хлопоты.
- За морализаторство - спасибо, учту; как нибудь. Но уж и Вас прошу учесть - жизнь много, много сложнее, чем Вам кажеться. Во всех аспектах. Несчастья случаются со всеми - и с теми, кто всё делает правильно, и с теми, кто делает правильно, но не всё, не всегда и - не совсем чтоб уж очень правильно. И даже с полными пофигистами - тоже. Причём статистика не отмечает неравномерностей в их распределении. И, извините, "педанты" очень тяжело переносят подобную несправедливость "- Как же так, я же всё проверил, всё сделал, как положено и даже лучше, потратил время, силы, деньги, а вот, оно всё-равно, случилось... Значит, это - происки!". После чего начинаются поиски виновных, которые могут либо длится бесконечно, пока количество таковых не превысит 5 млрд. человек (население Земли), либо завершаются в соответствии с УК РФ - статья за хулиганство.

P.S. Как-то отошли от темы; я продолжаю утверждать, что спидометр, лампочки позиций, "ходовой" амперметр и вот ещё пультовые часы - не являются нужными, полезными и облегчающими работу водителя троллейбуса приборами, а всего-лишь своеобразные украшения. Не хуже и не лучше календарей, картинок автомобилей/мотоциклов/девиц в разной степени одетости - на личный вкус.

Re: Что-то "...меня гложат смутные сомнения..."
Вадим  03.06.2004 03:21

Спасибо, уважаемый, за ваш расширенный ответ(и ведь не лень было?) Я не собираюсь спорить на вопросы касаемые Удобства Моей работы на линии(моя смена, кстати составляет 12 часов) Я не считаю нужным пялится на "календарики с обнажёнкой" ,хочу, знаете-ли контролировать скорость движения на кривых, стрелках, и других спец. частях, хочу осознавать, что я своими руками восстановил,как ВЫ утверждаете не совсем нужную в троллейбусе вещь как Спидометр. Мне например, приятно осознавать, что в моём городе работающий спидометр есть только на нескольких машинах, в том числе и у меня. А "календарики " в нашем городе имеет каждый второй(если не первый) Далее: совсем не хотел обидеть Уважаемую профессию перегонщика, А уложить за смену 4 машины за 12 часов- это, знаете-ли раз плюнуть для некоторых"перегонщиков". Если честно, устал от этого флейма, для меня-Спидометр вещь необходимая в Моей работе В вашей же- только "календарики с ОБНАЖЁНКОЙ" (кстати, о "птичках", куда ваше начальство смотрит, (неужто на те самые календарики????) ведь это отвлечение от управления!!! (у нас это 50% премии)). Спорить больше не считаю нужным, если кому-то будет интересно восстановление штатного спидометра, всегда рад помочь тем, кому это действительно интересно!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]