ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 57
Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
М.Лисовин  25.04.2009 13:40

http://vechorka.ru/gazeta?b=view&articleID=13127#bt
Горожане, которых волнует судьба Ставропольского троллейбусного предприятия, очевидно, читали в «Вечернем Ставрополе», что здесь назначен новый генеральный директор — Вадим Георгиевич Степанов. Его имя назвала администрация города, решительно настроенная на возвращение электроперевозчика в муниципальную собственность. Редакция попросила нового руководителя рассказать о предстоящих переменах, о том, какие пути выхода из трудной ситуации предприятия намечаются.

— Вы хоть чуть больше двух недель на новом месте, но, очевидно, уже увидели слабые и сильные стороны финансовой, экономической и производственной жизни предприятия.
— Первое, что не может не беспокоить, это большая кредиторская задолженность — 38,4 миллиона рублей. Сейчас для меня главный вопрос — почему создались такие большие долги? Основная их доля приходится на электроэнергию, на налоги и зарплату. В январе электроэнергия обошлась предприятию в 2 миллиона 790 тысяч рублей, в феврале — 2 миллиона 701313 рублей, в марте — 2 миллиона 332 тысячи. Сейчас тариф для предприятия — 2 рубля 60 копеек за киловатт без учета НДС и нерегулируемого тарифа. В прошлом году он был 1 рубль 75 копеек, то есть вырос на 40 процентов. Очень большие затраты связаны с обслуживанием самого предприятия. Ведь у нас огромная служба энергохозяйства — 10 подстанций.
Предприятию не обойтись без технического персонала по ремонту, без слесарей, электриков. Расходная часть ежемесячно превышает доходную на четыре миллиона рублей. Стоимость проезда предприятие само не определяет, долгое время она была очень низкой. Я уж не вспоминаю то время, когда бесплатно перевозились более 40 льготных категорий горожан. А выпадающие доходы городом не возвращались. Все это и привело предприятие к банкротству в 2006 году.
— Какие задачи поставила перед вами администрация города?
— Разобраться в экономике, определить пути выхода предприятия из сложного положения. Администрация города, комитет городского хозяйства взяли на себя разработку и реализацию программы социальной поддержки транспортного обслуживания отдельных категорий горожан. Планируется выделить более 20 миллионов рублей из бюджета города в качестве дотации на проездные билеты для социально незащищенных категорий горожан. Например, для пенсионеров, не попавших под действие краевых и федеральных законов о социальной защите. А также для малоимущих, студентов, школьников. Стоимость проездного билета для них должна быть не больше 140 — 150 рублей.
— Когда-то мы принимали троллейбус как самый надежный и управляемый транспорт, действующий строго по расписанию. Теперь такое чувство, что он среди перевозчиков живет сам по себе.
— Так оно и есть. При переходе предприятия в ОАО произошло его отделение от общей схемы распределения пассажиропотока. Сейчас мы вернемся в единую городскую диспетчерскую службу, чтобы быть в одной транспортной системе.
Наша беда сегодня — перераспределение пассажиропотока не в нашу пользу. В городе сейчас намного больше маршруток, чем ему нужно. При узких улицах проблематична безопасность движения, много ДТП. Сейчас политика такая — разгрузить хотя бы центральные улицы, социально важные маршруты от «газелей» и «пазиков», пустить по ним транспорт большей вместимости.
— Малый транспорт приучил людей к комфорту. Маршрутки, «пазики» подбегают каждые три минуты, мы забыли, как это — ждать по 10 — 20 минут. В этом плане троллейбус вышел у нас из доверия.
— Сейчас мы работаем над графиком движения нашего транспорта. Готовим красочные трафареты с расписанием, которое будем четко выдерживать. Сейчас надо приучать и маршрутки, и «пазики», приравненные к общественному транспорту, чтобы они тоже ходили точно по графику. Тогда будет порядок.
— До сих пор у вас шло активное сокращение штатов, машины не выходят из парка, поскольку нет водителей.
— Мы не только приостановили сокращение, но и проводим работу по возврату уволившихся работников. Дали уже в СМИ объявления, что приглашаем водителей, кондукторов. Сейчас заканчиваем погашение долгов по заработной плате. Троллейбус должен быть муниципальным, контролируемым транспортом.
— Намерены ли вы восстанавливать свои маршруты?
— Безусловно, хотя в условиях конкуренции это будет и нелегко. Например, «двойка» была самой доходной, но ее сейчас вытеснил автобус 32а. Мы будем говорить с городом и краем н е о доходности, а о социальной значимости маршрутов.
У нас их 12, ко всем хорошие подъездные пути, выезды, площадки. Продолжим маршруты по улице Пирогова, до автостанции и строящегося микрорайона «Белый лебедь». В общем, будем восстанавливать утерянное.
Надо возобновлять двухсменную работу.
— Какие дополнительные статьи дохода вы видите?
— Сейчас сдана в эксплуатацию станция технического обслуживания автотранспорта малой вместимости. Это — дополнение в доходную часть. Особые надежды возлагаем на внедрение рекламы. Что имею в виду? У нас большая контактная сеть в городе, много опор. Будем использовать их. Уже есть заказчики для размещения рекламы на троллейбусах. Думаю, в скором времени горожане увидят привлекательные, красиво раскрашенные троллейбусы. Дополнительно привлеченные средства будут направлены на социальные нужды предприятия.
— Как сказала одна из горожанок, сейчас троллейбус поздно встает и рано ложится. Вечерние улицы вы полностью уступили другим перевозчикам.
— Мое мнение — троллейбус должен выходить из парка в пять утра и заезжать в 12 ночи. Это нормальный график, и мы его добьемся при двухсменном режиме работы троллейбусов.
— Горожане были недовольны тем, что вы прекратили продажу проездных билетов. Будете их восстанавливать?
— С 1 апреля стоимость для организаций — 810 рублей, для горожан — 480, для школьников — 240 рублей. Мы готовы предоставлять льготы независимо от города, за счет предприятия, идти на убытки. Но нам хотелось бы дождаться уступок и от монополистов, чьих работников, детей, ветеранов мы возим.
— В этом году вам исполнится 45 лет…
— Спасибо, что вспомнили. Знаете, о чем мы мечтаем? Чтобы каждый из районов города подарил горожанам в честь такой даты по троллейбусу. Советы руководителей-то везде работают, вот они бы и выступили инициаторами. А наши пассажиры будут благодарны за такие подарки. Мы и сами, конечно, будем зарабатывать и покупать троллейбусы. Мы верим в свое дело.

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
Злой Кот  21.05.2009 23:40

Ставрополь, "Открытая газета" №18, 6-13 мая 2009 г.
Из статьи "До Киева довезёт".

После публикации критической статьи в «Открытую» обратился первый заместитель директора комитета городского хозяйства Ставрополя, начальник управления пассажирских перевозок и дорожного хозяйства Роман МАРЧЕНКО, попросив изложить на страницах газеты его видение ситуации.
-...Но решаются ли сейчас самые болезненные, не терпящие отлагательства вопросы? Например, весь город волнует вопрос: что же будет с троллейбусами?
- До конца года троллейбусный парк будет возвращен в муниципальную собственность. Решается вопрос о реструктуризации долгов предприятия, которые наделали прежние его частные собственники.
Сейчас на улицы города ежедневно выходит 65 троллейбусов, но в перспективе их число будет расти. Вот до конца года закупим 40 новеньких низкопольных троллейбусов ЛиАЗ, каждый вместимостью 110 человек. Также восстановим движение на троллейбусных маршрутах, закрытых в то время, когда предприятие находилось в тяжелом финансовом состоянии.

http://www.opengaz.ru/issues/18-356/kiev.html

ОООО, да я погляжу, в Ставрополе администрация такая же тупая, как в Тамбове... (-) (-)
Чока  22.05.2009 20:45

0

А в чем тупость ставропольской администрации?
М.Лисовин  23.05.2009 00:38

Как раз сейчас, когда Пальцев пришел, с транспортом хоть что-то хорошее стали делать. Впрочем, не удивительно - прежний мэр Кузьмин (сейчас в бегах) развалил его донельзя. Город постоянно сотрясают транспортные скандалы - то часть подстанций отключат, то из-за снегопада полгорода на работу опоздает, засилие маршруток, один автобусный парк снесли, четыре случая отказа тормозов у пазиков, из 12 троллейбусных маршрутов работают только 6, а недавно троллейбус вообще грозились отключить за долги.
При таком бардаке хочешь-не хочешь, а что-то начнешь делать. Ибо на маршрутки надежды нет - а массовые опоздания на работу вряд ли понравились и работодателям. Троллейбусный парк был частным (преобразовали МУП в ОАО, чтобы уйти от долгов) - новый хозяин явно хотел все развалить и землю продать. Но, видимо, неаккуратно сработали - жадность подвела. Хозяина попугали прокуратурой, директора депо поставили от города, зама оштрафовали за задержку зарплаты водителям. Тролли ходят, энергию не отключают, вновь появились проездные (даже льготные-для пенсионеров), вся КС, даже неиспользуемая, в порядке, пытаются восстановить закрытые маршруты, пока, правда, безуспешно. Автобусникам закупили кучу МАЗов 103 и 206. На остановках появились новенькие аншлаги. Теперь, видимо, тролли будут закупать. Интересно, что они имеют в виду под низкопольными ЛИАЗами? Собирались закупать МАЗ-103Т.

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
IKS  23.05.2009 01:48

103Т не делают. Или АКСМ-221 или Этон Т103. Хотя это всё один чёрт.

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
М.Лисовин  23.05.2009 02:13

А делали?
http://www.maz.ru/cntnt/autobus/autobus_maz/maz_103t.html
Или они сейчас передали производство?

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
If  23.05.2009 09:21

Мазов точно не будет - иномарки. Лиазы вроде к сентябрю обещают, аж 35 штук

Передали на завод "Этон" (-)
Олег Бодня  23.05.2009 09:24

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Или они сейчас передали производство?

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Чока  23.05.2009 13:14

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
>
>
А у нас с точностью до наоборот:) Старого мэра посадили, но в городе все уверены, что его подставили, и он не виноват, все жалеют, что его нет, потому что новый мэр абсолютная тряпка и шестёрка губернатора, а губернатора та ещё ворюга. При этом частники на троллейбусах очень хотят работать и предлагают вполне разумный план развития, который в дальнейшем позволил бы повысить эффективность работы предприятия, а именно: предлагалось постепенный перевод парка на электронные машины с добавлением низкопольников, а также убрать часть дублирующих автобусных маршрутов, чтобы оптимизировать троллейбусную сеть. Ну пару стрелок поставить. Для осуществления такой программы частники просят выплачивать им межтарифную разницу, сейчас за полгода, если не больше, она составила 50 млн рублей. При этом администрация решила, что это наглость столько требовать и предполагает обанкротить Тамбовэлектротранс и создать своё муниципальное предприятие. Причём собираются выкупить 7 троллейбусов, принадлежащих вологжанам. Таким образом, денег придётся потратить больше, чем 50 млн, а взамен получим совершенно непонятную организацию, которая плохо представляет, что нужно делать, потому что вот сейчас администрация запланировала купить 11 ЛиАЗов 52803 с РКСУ, типа они низкопольные. Однако, троллейбусы ЛиАЗ, по мнению нынешнего руководства Тамбовэлектротранса - это хлам и работать они будут с эффективностью 20-ти летних ЗИУ, да ещё и прожорливая РКСУ... В итоге развития никакого, а только одно топтание на месте, тем более, что кондуктора вряд ли обрадуются такой низкопольности, как у этих машин. В общем, с нашей тамбовской точки зрения, лучше бы частники работали, хотя конечно частник частнику рознь.

P.S. А если кто захочет сказать, что ЛиАЗ - отличная машина, то пожалуйста промолчите, ибо в Тамбовэлектротрансе работают автобусы ЛиАЗ 5256 и ими там крайне недовольны, даже обильно поливаемые грязью троллейбусы ВМЗ оказались надёжнее в эксплуатации.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.09 13:17 пользователем Чока.

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Ватсон  23.05.2009 17:00

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Тамбовэлектротрансе работают автобусы ЛиАЗ 5256 и
> ими там крайне недовольны

Не знаю, как у ЛиАЗа с троллейбусами (а судя по отзывам, не очень), но в Москве автобусы 5256 составляют, наверное, половину парка (по крайней мере, абсолютное большинство автобусов БВ (некоторое кол-во МАЗ-ов и Икарусов-одиночек 4хх серии не в счет)). Думаю, Москва не стала бы покупать откровенное гумно. Да и в других городах их полно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.09 17:01 пользователем Ватсон.

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Чока  23.05.2009 17:47

Москва покупала не откровенное, а с Катерпиллером, Фойтом и на мостах Раба, а этот тандем работает значительно лучше, чем ЯМЗ, ЯМЗ и Канаш, которые разваливаются на ходу. Но производитель-то один, и он не гнушается предлагать на рынке дрянь. Если троллейбусы ЛиАЗ будут хотя бы на венгерских мостах, то это ещё куда ни шло, но если на наших, то вместе с РКСУ это будет наверно самый ужасный троллейбус, который только можно купить за 4 миллиона.

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Dmitri  23.05.2009 20:12

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москва покупала не откровенное, а с Катерпиллером,
> Фойтом и на мостах Раба, а этот тандем работает
> значительно лучше, чем ЯМЗ, ЯМЗ и Канаш, которые
> разваливаются на ходу. Но производитель-то один, и
> он не гнушается предлагать на рынке дрянь.

Пока дрянь покупают, её будут предлагать. Кто заставлял вас брать это г...? Брали бы то же, что берёт Москва. Зато теперь поймёте, где находится бесплатный сыр ;).

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
Ватсон  23.05.2009 20:54

Да у них денег не хватит для нормального... возможности-то у городов разные... к сожалению... :(

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
Серега  23.05.2009 21:25

Так лучше взять меньшее количество, но качественных машин, нежели полно дешевых, которые потом сами же и хаять будут. Так же и с троллейбусами, нет бы взять машины с ТИСУ или на IGBT, так нет, они заранее начинают хаять машины с РКСУ, которые еще не купили, как будто им их насильно впихивают.

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
М.Лисовин  24.05.2009 12:19

Наши депошники ничего кроме ЗиУ-682 не освоили, и самая крутая наша новинка - статический преобразователь.
Как они будут ремонтировать низкопольники, силовую электронику - ума не приложу.
Кстати, о ЛИАЗ-5256. Их в Ставрополе уже нет. Часть передали в Краснодар, другую, вероятно списали. "Волжане" еще ездят. Даже Лиаз-677 один есть. Правда, коммерческий.
А троллейбус на базе 5256 - так в Новороссийске и Армавире они работают, и вроде, жалоб не поступало.
И еще. Говорят же, что закупят НИЗКОПОЛЬНЫЕ на базе ЛИАЗов. Значит, не 5256?

Re: Ставрополь. Будем восстанавливать утерянное?
Олег Бодня  24.05.2009 13:48

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, о ЛИАЗ-5256. Их в Ставрополе уже нет.
> Часть передали в Краснодар

В 2003 году краснодарская автоколонна №1419 приобрела 2 б/у 5256 1993 г.в., но их уже в прошлом году списали. Вы про этот случай?

> А троллейбус на базе 5256 - так в Новороссийске и
> Армавире они работают, и вроде, жалоб не
> поступало.

Там они производства ВЗТМ, сейчас таких уже не делают.

> И еще. Говорят же, что закупят НИЗКОПОЛЬНЫЕ на
> базе ЛИАЗов. Значит, не 5256?

Учим матчасть - http://self.bus.ru/prod_gb_troll.htm

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Чока  24.05.2009 21:11

Dmitri писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Пока дрянь покупают, её будут предлагать. Кто
> заставлял вас брать это г...? Брали бы то же, что
> берёт Москва. Зато теперь поймёте, где находится
> бесплатный сыр ;).

Так я ж и говорю о том, что это брать не надо, а брал это как раз город, как раз муниципалы, это они не соображают, что дрянь, а что нет. И ЛиАЗы троллейбусы они возьмут с РКСУ, не смотря на то, что это дрянь. Кстати, транзисторных ЛиАЗов что-то и не видно. А вот частники брали бы нормальные транзисторные троллейбусы. Для сравнения ВМЗ 5298 с ТрСУ стоит 4,5 миллиона, а ЛиАЗ 52803 с РКСУ 4 миллиона. При этом ВМЗ нормальная проверенная машина, весьма, кстати, надёжная, а ЛиАЗ - это кот в мешке, у которого разве что к кузову нет претензий. Зато ЛиАЗ низкопольный, а то, что он будет прожорливей муниципалы не понимают, а потом сами будут говорить, что троллейбус - это невыгодно. Не надо ругать частников.

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Чока  24.05.2009 21:15

Серега писал:

>Так же и с троллейбусами, нет бы взять машины с
>ТИСУ или на IGBT, так нет, они заранее начинают
>хаять машины с РКСУ, которые еще не купили, как
>будто им их насильно впихивают.

А так и есть. В депо никто не хочет этих ЛиАЗов, и автобусов этих не хотел никто, впихнули их именно насильно. А хаят не просто так. Директор Тамбовэлектротранса ездил на троллейбусную конференцию и общался с волгодонцами, который очень недовольны троллейбусами ЛиАЗ.

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
М.Лисовин  25.05.2009 23:08

Чока писал(а):
При этом ВМЗ нормальная проверенная
> машина, весьма, кстати, надёжная, а ЛиАЗ - это кот
> в мешке, у которого разве что к кузову нет
> претензий.
Так для троллейбуса хороший кузов - уже полдела. А электрооборудование можно повесить на что угодно - вешали же таджики э/о от ЗиУ на Икарусы.

Кстати. Обратил внимание на висящие в троллейбусе новые схемы троллейбусных маршрутов в Ставрополе. В них обозначены ВСЕ маршруты, даже давно закрытые. А 11-й в списке - тот даже в продленном виде, каким его сделали при Кузьмине (правда, в списке поправили, а на схеме забыли). Можно сделать вывод, что официально маршруты никто не закрывал. Да и КС висит, бывали случаи эпизодического появления троллейбусов по маршруту (навскидку - 5, 6, а к ярмаркам пытаются пускать 10 до Овощебазы).

Re: А в чем тупость ставропольской администрации?
Чока  26.05.2009 10:07

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так для троллейбуса хороший кузов - уже полдела.

Ну вот позвольте не согласиться. Кузов - это важно конечно, но есть ещё привод, который может быть РКСУ (прожорливый), а может быть транзисторный (экономичный), ксть мосты, которые могут быть Раба, а могут быть Канаш, как на автобусах ЛиАЗах в Тамбовэлектротрансе, и которые ужасного качества. У троллейбуса есть компрессор, есть двигатель, который может быть асинхронным. Ваш подход же гласит, что можно просто кузов купить, но Тамбов никогда кузовов не покупал, КВР никогда не делал, только комплектные троллейбусы. И тут ВМЗ выигрывает практически по всем параметрам. Ну вот кроме кузова, хотя у новых ВМЗ качество металла на кузове приличное, не гниёт, но покраска отвратительная.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 57
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]