ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Какой ПС в Петрозаводске? И какая численность различных типов?
syomindm  14.12.2010 16:41

Процентов 80 составляют наверно ЗиУ-9.
Затем идут Лиаз-5280.
Несколько штук Trolza и наверно пару штук МАЗ-103Т.
Или нового ПС гораздо больше, чем мне кажется?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.10 16:41 пользователем syomindm.

Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  14.12.2010 17:55


Re: Запоминаем адрес наизусть!
syomindm  14.12.2010 18:29

Спасибо!

Подскажите, а у каких типов не РКСУ, а тиристорная система управления стоит: Лиаз-5280, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ) или МТрЗ-5279.1?
Потому, что в некоторых троллейбусах (уж больно они все похожи) звука щелчков контроллера вообще нет и разгон/ускорение очень плавное.
А асинхронник с транзисторной системой управления у нас пока я так понял один. Это ПТ-6231, который я обозвал МАЗ-103Т.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.10 18:29 пользователем syomindm.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  14.12.2010 18:41

Тиристорная точно ни у каких. В России давно не делают ТИСУ. Может быть транзисторная с двигателем постоянного тока. Точно сказать не могу, но скорее всего в Петрозаводске никаких электронных машин кроме единственного ПТ-6231 нету.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
syomindm  14.12.2010 18:44

Цитата (СтаС)
Тиристорная точно ни у каких. В России давно не делают ТИСУ. Может быть транзисторная с двигателем постоянного тока. Точно сказать не могу, но скорее всего в Петрозаводске никаких электронных машин кроме единственного ПТ-6231 нету.

А как же я тогда даже сидя сразу за кабиной водителя не слышу никаких звуков? Нечасто. но бывает.и что-то Лиазоподобное.
Но это точно не ПТ-6231, я на нём ни разу не ездил.

Кстати, интересно, как в Петрозаводске эксплуатируется ПТ-6231?
В плане отказов, ремонтопригодности, пряморукости местных слесарей?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.12.10 18:48 пользователем syomindm.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  14.12.2010 19:02

Цитата (syomindm)
А как же я тогда даже сидя сразу за кабиной водителя не слышу никаких звуков? Нечасто. но бывает.и что-то Лиазоподобное.

Хм... Для того чтобы ничего не щёлкало в кабине, совершенно необязательно ставить электронный привод. Достаточно просто переставить то, что щёлкает у стандартной РКСУ, из кабины в задний свес - и сидя за кабиной в ЛиАЗоподобном троллейбусе, вы не будете слышать его щелчков :) То, что мы так хорошо слышим в ЗиУ-9 и его прямых потомках - это установленное в кабине реле времени, выносящее мозг уже нескольким поколениям водителей. В ЛиАЗах вместе с контакторной панелью оно убрано под задние сидения в "двигательный" отсек.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
syomindm  14.12.2010 20:42

Цитата (СтаС)
Цитата (syomindm)
А как же я тогда даже сидя сразу за кабиной водителя не слышу никаких звуков? Нечасто. но бывает.и что-то Лиазоподобное.

Хм... Для того чтобы ничего не щёлкало в кабине, совершенно необязательно ставить электронный привод. Достаточно просто переставить то, что щёлкает у стандартной РКСУ, из кабины в задний свес - и сидя за кабиной в ЛиАЗоподобном троллейбусе, вы не будете слышать его щелчков :) То, что мы так хорошо слышим в ЗиУ-9 и его прямых потомках - это установленное в кабине реле времени, выносящее мозг уже нескольким поколениям водителей. В ЛиАЗах вместе с контакторной панелью оно убрано под задние сидения в "двигательный" отсек.

Но всместе с тем, в Лиазах как раз и щёлкает. Не щёлкает только в меньшинстве.
Да и движение без рывков, плавное.
Кстати. А что это за реле времени, какие у него функции?
Я думал это контроллер щёлкает, тем более все рывки совпадают со щелчками.

Может это реле ускорения, как на электропоездах, которое при определённом токе срабатывает?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.12.10 20:54 пользователем syomindm.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто  14.12.2010 22:03

Цитата (СтаС)
То, что мы так хорошо слышим в ЗиУ-9 и его прямых потомках - это установленное в кабине реле времени, выносящее мозг уже нескольким поколениям водителей. В ЛиАЗах вместе с контакторной панелью оно убрано под задние сидения в "двигательный" отсек.
Вообще-то большая часть щелчков от самих контакторов, нежели от реле времени. Нет?

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто  14.12.2010 22:05

Цитата (syomindm)
Может это реле ускорения, как на электропоездах, которое при определённом токе срабатывает?
"Может быть, Володя бы похож на карандаш" (с)
Все реле и контакторы, как правило, стоят на одной контакторной панели - и где эта самая панель стоит физически, там и щелкает.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Чока  14.12.2010 22:31

Все ЛиАЗы в Петрозаводске с РКСУ. Если не слышно щелчков, то значит на части машин улучшили шумоизоляцию, только и всего. Также справедливо и то, что в ЛиАЗах щёлкает сзади. А что до плавности трогания и торможения, то рекомендую новые ТролЗы, новыми они работают очень плавно и РКСУ тут не помеха.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  16.12.2010 11:40

Цитата (Нихто)
Цитата (СтаС)
То, что мы так хорошо слышим в ЗиУ-9 и его прямых потомках - это установленное в кабине реле времени, выносящее мозг уже нескольким поколениям водителей. В ЛиАЗах вместе с контакторной панелью оно убрано под задние сидения в "двигательный" отсек.
Вообще-то большая часть щелчков от самих контакторов, нежели от реле времени. Нет?

В кабине я не сидел - там вы сидели, Нихто :) Когда сидишь в салоне возле открытой двери в кабину классического 682ого, то громче всего слышно то, что стоит на стенке кабины справа от водителя - я так понимаю, что это и есть реле времени, или что-то ещё?

Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  16.12.2010 11:50

Цитата (syomindm)
Но всместе с тем, в Лиазах как раз и щёлкает. Не щёлкает только в меньшинстве.
Да и движение без рывков, плавное.

В ЛиАЗах щёлкает в кабине?

Цитата (syomindm)
Кстати. А что это за реле времени, какие у него функции?
Я думал это контроллер щёлкает, тем более все рывки совпадают со щелчками.

Групповой контроллер, если вы про него, мы вообще не слышим или почти не слышим. В классике он под полом, в более новых вариациях на тему 682ого на крыше вроде. Где он у ЛиАЗоподобных - не знаю. Это вал контактами, вращаемый сервомотором. Там особо и щёлкать-то нечему.

Реле времени это такая штука, которая обеспечивает задержку времени при подаче полного тока в ТЭД на выбор люфта в трансмиссии (подаётся малый ток на двигатель, он проворачивается на суммарный люфт трансмиссии, после чего подаётся уже полный ток, соответствующей текущей позиции контроллера. Делается это чтобы избежать ударных нагрузок в трансмиссии на пуске - если люфт не выбирать плавно, то он будет выбираться мгновенно, после чего уже вращающиеся шестерни будут с большой силой и скоростью врезаться в ещё стоящие, что приведёт к разбиванию шестерней редукторов. Редукторы мостов ушатываются таким образом просто на раз.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Димон С.  16.12.2010 14:36

Тогда сформулирую вопрос иначе - что очень громко щелкает в шкафу на передней арке у ЗиУ с пластмассовой мордой и широкой передней дверью и у аналогичных гармоней? У московских БТЗ (52761Р, если с индексом не напутал) такая же история.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто  16.12.2010 19:44

Цитата (СтаС)
Когда сидишь в салоне возле открытой двери в кабину классического 682ого, то громче всего слышно то, что стоит на стенке кабины справа от водителя - я так понимаю, что это и есть реле времени, или что-то ещё?
Тады ой!
На стенке там АК (выключатель компрессора) - но он щелкает редко. Есть и реле времени, срабатывающее каждый раз при нажатии и сбросе пусковой педали.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто  16.12.2010 19:46

Цитата (Димон С.)
Тогда сформулирую вопрос иначе - что очень громко щелкает в шкафу на передней арке у ЗиУ с пластмассовой мордой и широкой передней дверью и у аналогичных гармоней? У московских БТЗ (52761Р, если с индексом не напутал) такая же история.
Тут, если ничего не путаю - щелкает всё! Если не ошибаюсь, туда контакторная панель переставлена.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  16.12.2010 19:53

Цитата (Нихто)
Есть и реле времени, срабатывающее каждый раз при нажатии и сбросе пусковой педали.

Вот-вот именно его я и имею в виду. В салоне классического 682ого громче всего слышно его даже при закрытой двери кабины. Как вы с ним живёте целую смену - не понимаю.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС  16.12.2010 19:54

Цитата (Нихто)
Тут, если ничего не путаю - щелкает всё! Если не ошибаюсь, туда контакторная панель переставлена.

Ага. Именно так. И пресловутое реле времени там же. У Оптимы и 682ГМ1 это всё гремит в заднем свесе в шкафу за накопительной площадкой.

Re: Запоминаем адрес наизусть!
Чока  16.12.2010 19:57

Цитата (СтаС)
Ага. Именно так. И пресловутое реле времени там же. У Оптимы и 682ГМ1 это всё гремит в заднем свесе в шкафу за накопительной площадкой.

Вот и у ЛиАЗа оно всё в заднем свесе под задними сиденьями. Правда, всё же в ЛиАЗе потише, чем в Оптиме.

Что у какой модели где щелкает.
Димон С.  16.12.2010 21:09

У реостатных низкопольных ВМЗ контакторная панель тоже в заднем свесе. Интересно, а где все это счастье находится у МТрЗ-6223? Просто они являются самыми тихими троллейбусами из московских ЗиУобразных. А у БКМ-20101 реле времени/контакторы под полом?

Re: Что у какой модели где щелкает.
СтаС  17.12.2010 17:38

Цитата (Димон С.)
У реостатных низкопольных ВМЗ контакторная панель тоже в заднем свесе. Интересно, а где все это счастье находится у МТрЗ-6223? Просто они являются самыми тихими троллейбусами из московских ЗиУобразных. А у БКМ-20101 реле времени/контакторы под полом?

У БКМ-201 есть шкафчик в заднем свесе за сидениями. Часть контакторов там. Правда, не уверен, что именно контакторы РКСУ. Есть ещё контакторы управления всяким вспомогательным оборудованием, например, компрессором - слышал в своё время, что там именно они. У МТРЗ-6223 контакторная панель под полом, вроде по правому борту между передним колесом и средней дверью (зуб, естественно, не дам, но слышал, что так).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]