ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Васисуалий  09.02.2006 12:55

Необходима вся информация по применению меднографитовых контактных вставок на сетях с медными проводами. У кого, что есть: личный опыт, наблюдения, протоколы испытаний, состав и т.п. и т.д.
Дело в том, что не можем придти к единому мнению - ездить зимой при таких перепадах тепрератур и конденсате на чистом графите - это ..... по другому - мучение. Есть меднографит - одни утверждают он для КС гораздо лучше, но хуже токопередача, другие утверждают - НЕ ДАМ ТОЧИТЬ КС! В связи с этим возникает вопрос - необходима помощь знающих и опытных, плиз.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)

В Самаре запрещены к использованию.
В Ульяновске наоборот разрешены.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Сергей Филатов  09.02.2006 19:03

В Н.Новгороде разрешают (точнее выдают) такие вставки только зимой когда сильный иней на проводах и то только на первые выезжающие троли а последующие на графите.

Конечно, сеть ими точится... Но ведь ездить-то надо!
Лев  10.02.2006 02:40

А на графите по изморозе не очень-то поездишь; в Дейтоне, по сообщениям С.Ф. и в Швеции, по сообщениям Н.П.Б., применяют спец. транспортное средство - автомобиль со штангами для очистки проводов! Полагаю, оптимально - первым нарядам выдавать медные, а остальным - графит.

Re: Конечно, сеть ими точится... Но ведь ездить-то надо!
Абакан_ТУ  10.02.2006 08:23

Графит-графиту рознь. Существует для разных погодных условий, различается хим.примесями.

Re: Конечно, сеть ими точится... Но ведь ездить-то надо!
Васисуалий  10.02.2006 10:24

Графит еще и различается по производителям (у одних он объективно лучше - данные по пробегу на одном комплекте). А по видам графитов можно их индексы или хотя бы специализации производителей.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
mkv  10.02.2006 17:33

В Харькове разработаны специальные токосъемники для очистки от наледи троллейбусных и трамвайных проводов. Была пробная эксплуатация, сейчас заглохло. У троллейбусов - конструкции разные, колесики с ребрами, проволока подпружиненная к проводу... Последняя версия совсем неудобная - спецчасти надо с отрывом проезжать, иначе можно зацепиться. На трамваях дополнительная лыжа. Тут проще.

За металлические вставки могут рапорт написать, иногда делаются засады на конечных.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Васисуалий  10.02.2006 17:52

Нет это не чистый металл - это порошковая медь прессованная с порошковым графитом и это видимо все запечено (почти как космичсекие технологии - надо одну разломить и на срезе посмотреть, раньше видел прессовнную бронзу со всякой бякой). Выглядит как рыжая с темным отливом. Это не чугунные и не самопальные стальные и т.п. Трется зимой один комплект на 200 км. Мягче контактного провода, но видны медные натертости от КС.
Речь идет о централизованной смене технологии, т.е. на зимний период - низкие тепературы, наледь на проводах - переходить на меднографитовые, а летом на графите.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
railboy  11.02.2006 09:57

> В Новосибирске запрещено использовать любые вставки кроме
> графитовых.За использование любых других вставок водителей
> наказывают.Бывают даже рейды по проверке.

А чем любые другие лучше графитовых? Неужели водители сами, тайком ото всех, ставят неграфитовые ? :)

графитовые вставки
Лев  12.02.2006 00:46

От: railboy

> А чем любые другие лучше графитовых?
Прочностью. Графитовые легко раскалываются на спец.устройствах, причём этот процесс труднопредстказуем - поставил новые "угли", чуть отъехал, разогнался после пары стрелок или просто изолятора/пересечки и ...бац, штанги - в раскорячку! Причём это может случится не на спец.части, где скорость положено снижать, а просто - на "уздечке", на держателе, на "петушке/воробье" (место сращивания проводов); при высокой же скорости последствия "падения" штанг могут быть тяжёлыми. Может быть порвана КС (и на землю упадёт провод под 600В напругой или даже просто её элементы), может быть сдёрнут башмак (весит 3 кг и летит БЫСТРЕЕ троллейбуса в непредсказуемом направлении), просто размахивающая штанга может всяких бед натворить... В общем, следует, по возможности, избегать. Кроме того, в дождь или при обледенении проводов графит стирается чуть-не на глазах - иногда не хватает даже на рейс! То же самое происходит, когда кто-то впереди едет на "железе" (или даже только на "медно-графите", хотя и чуть-чуть легче) - КС после него становится наждачной и мягкий графит точит, как и изморось.

> Неужели водители сами, тайком ото
> всех, ставят неграфитовые ? :)
Ещё как! Слесаря точат вставки из СТ-45 и продают водителям; такие вставки - вечные, поставил их, и не надо в дождь или снег каждые 40 минут лазить по скользкой лестнице на открытую всем ветрам крышу... Вот только: а) сзади едущему придётся эту же операцию выполнять втрое чаще - он, скорее всего, озвереет и "настучит" и б) КС будет интенсивно стираться/изнашиваться, что достаточно быстро приведёт к обрыву, а "вышкари", обнаружив причину, спровоцируют рейд.

Преимущество графитовых вставок - в мягком воздействии на КС, почти в отсутствии такового; в хорошую погоду (сухую) почти не изнашиваются ни сами вставки (бывало, аж на неделю хватало), ни КС. Причём тут, иногда, до смешного доходило - канавка под провод в новой вставке довольно мелкая, она должна углубляться в процессе эксплоатации; так вот, зачастую она ...не углубляется! И вставка елозит по проводу от одной щёчки до другой, оставляя на них от провода следы, стуча на спец.частях и грозя всевовсяческими неприятностями...

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
kvn  12.02.2006 19:23

Несогласен!!! Все зависит от штанг!!! натяг, и т.д. и т.п. Я брал машину исходя из того что у нее:
1. Незамерзает в холод
2. ГУ можно на поворотах пальчиком крутить.
3. Штанги!!! Штанги!!! и ещё раз штанги!!! Что б на кривых, спецчастях НЕ ПАДАЛИ!!!.
Про вставки. При инее лучше использовать медно-графитовые. Хотя и таких бывает хватает на 1 круг. Лично я использую самопал. Отец в свое время зделал 20 пар. Первые гремели из-за неправильного захода на стрелках. Потом, отец сделал нормальные, хотя гремят излишне громко. Зато... Ве на крыше, а я в теплой кабине. Первые вставки отец делал из закаленной стали... закалка 90 ... что-то там у него по индексу. Но они гремеле старшно!!!!! Я попросил сделать "помягче". Теперь вставки из ковкого чугуна заколкой не более 50. Но...!"!! Они при инее сильно!!! истираются.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Dr.Lector  17.02.2006 16:04

>3. Штанги!!! Штанги!!! и ещё раз штанги!!! Что б на кривых, спецчастях >НЕ ПАДАЛИ!!!.
Наверное таки не штанги, а ГТП?
PS. У нас при обрыве КС устраивают тотальные проверки вставок. Ущерб от простоя делится между теми у кого нашли металлографитки.
PPS. Трясите своё начальство на НОРМАЛЬНЫЕ графитные вставки. В условиях Восточной Сибири их в самый сильный иней хватает минимум на 2-3 часа.

Re: В условиях Восточной Сибири /графитовых вставок/ в самый сильный иней хватает...на 2-3 часа.
Лев  18.02.2006 02:09

А в условиях Санкт-Петербурга - по разному. Иногда - аж на четверть круга, т.е. где-то минут на 25! Высокая влажность, и - пожалуйства, едешь как будто на милицейском "лунаходе", сплошные синие сполохи, ЛК-шки так и щёлкают...

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Максуд  25.03.2007 22:48

У нас в Ташкенте графитовые вставки хватает максимум на 10 км. Все ребята замучались и[ менять. Кто то шлепает их Ташкенте и сдает с откатом нашем снабженцам. Подскажите если кто знает технологию изготовления хороших графитовых вставок. Про китайских говорят что они ходят до 1000 км. Вот бы нам таких.

Re: Лучше - для чего? Для КС - или для пробега? (-)
Нихто  26.03.2007 02:24

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Графит еще и различается по производителям (у
> одних он объективно лучше - данные по пробегу на
> одном комплекте).

Re: На металле - в жару.
Нихто  26.03.2007 02:28

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> За металлические вставки могут рапорт написать,
> иногда делаются засады на конечных.

Да, сурово всё у вас. Сколько лет в Москве работал, про такие рейды только краем уха слышал, да и то давно. А так. Если металл в наличии есть, то, бывалоча, и летом в жару на нем работали. Поставил - и все, недели три не паришься.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Ник.  28.03.2007 08:23

В Уфе одно время выдавали в кладовой такие спецальные резинки. Их ставили на головку ТП вместе с подпилиной на несколько сантиметров угольной вставкой.
В сильный мороз толку конечно от них было мало ,но зато вот в сырую погоду эффект потрясающий - и контактная сеть не страдает и углей на долго хватает.

Re: Меднографитовые вставки (внимание практиков, теоретиков, любителей, апологетов, трудоголиков, и просто носителей энциклопедических знаний)
Фантом  26.05.2008 19:11

Я извиняюсь за столь странный вопрос: а без вставок троллейбус ездить не может? Допустим что у тролля треснула вставка и у водилы больше нет "углей", что он будет делать?


И ещё один вопрос: как выглядят "уздечка" и "петушок/ воробей" расположенные на кс? Фото пожалуйста если есть у кого.

Re: у водилы больше нет "углей", что он будет делать?
Лев  27.05.2008 01:46

Ехать без углей вообще-то нельзя. И потому, что запрещено, и потому, что первое же спецустройство штанги сбросит; скорее всего.
Так что оставшийся без углей попросит угостить ими первого же встречного или попутного троллейбуса; или свяжется с парком и ему доставят угли. НО!
Если он едет в парк, поздно ночью - скорее всего попытается не теряя времени и соблюдая осторожность...

Re: Конечно, сеть ими точится... Но ведь ездить-то надо!
kvn  08.06.2008 10:35

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Графит еще и различается по производителям (у
> одних он объективно лучше - данные по пробегу на
> одном комплекте). А по видам графитов можно их
> индексы или хотя бы специализации производителей.


ВЕРНО! Разные производители - разные характеристики!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]