ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Открываем троллейбусное движение
Владислав  24.12.2008 21:30

Сколько стоит открыть троллейбусное движение по городу? До этого троллейбуса в городе никогда не было. Сколько стоит 1 км троллейбусной линии? Какова стоимость одной тяговой подстанции и сколько их необходимо?

Re: Открываем троллейбусное движение
Александр Т  25.12.2008 00:01

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сколько стоит открыть троллейбусное движение по
> городу? До этого троллейбуса в городе никогда не
> было. Сколько стоит 1 км троллейбусной линии?
> Какова стоимость одной тяговой подстанции и
> сколько их необходимо?

1) Для троллейбуса нужно будет сделать хорошую дорогу шириной не менее двух полос в каждую сторону.
2) Для троллейбуса нужно построить хотя бы небольшое эксплуатационное предприятие.
3) Количество тяговых подстанций определяется расчётами по планировке сети и интенсивности движения: если планируется только одна длинная линия с мизерными интервалами, то подстанций малой мощности потребуется много, а если планируется компактная сеть из нескольких линий на ограниченном пятачке, то хватит одной-двух помощнее.

Re: Открываем троллейбусное движение
Абакан_ТУ  25.12.2008 04:40

Стоимость 1 км линии усредненно (т.е. с учетом стоимости тяговых пс и проектирования) 30 млн.руб. Все зависит от конкретных условий, даже в пределах одного города но в разных его районах стоимость может быть разная.

Re: Открываем троллейбусное движение
Антон Чиграй  25.12.2008 07:54

> 2) Для троллейбуса нужно построить хотя бы
> небольшое эксплуатационное предприятие.

Если нет перспектив его расширения до оптимальных размеров (оправдывающих содержание отдельной территории, собственного начальства, полного самообеспечения и т.д.), целесообразно рассмотреть вопрос открытия цеха в автобусном предприятии и закупки троллейбусов, унифицированных с имеющимися автобусами.

Re: Открываем троллейбусное движение
Олег Куликов  25.12.2008 15:17

Александр Т писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владислав писал(а):
> --------------------------------------------------

>
> 1) Для троллейбуса нужно будет сделать хорошую
> дорогу шириной не менее двух полос в каждую
> сторону.

Ширина презжей части для однопутной линии не менее 7-ми метров, для двухпутной не менее 11-ти.

Re: Открываем троллейбусное движение
Владислав  26.12.2008 21:05

Вроде, всё нормально, и дороги есть подходящие и есть место для депо, осталось дело за малым - деньги! Выгоднее будет троллейбус ЛиАЗ-5280.00, так как в последнее время поступают автобусы ЛиАЗ-5256.

Спасибо большое за информацию.

Ну хоть сказали бы что за город! :) Интересно ведь... (-)
Виталий  27.12.2008 12:56

-+-

Re: Открываем троллейбусное движение
Владислав  03.05.2009 17:55

Виталий, Озёрск.
Если сравнить автобус и троллейбус, что выгоднее в эксплуатации? Мне кажется, что всё же троллейбус. Какие преимущества у троллейбусной системы перед автобусной, кроме экологии.

Re: Открываем троллейбусное движение
Михаил Костров  03.05.2009 19:04

Достоинства троллейбуса

* При пассажиропотоке более 3.000 пасс./час эксплуатация троллейбуса обходится дешевле эксплуатации автобуса.
* В отличие от автобусов, троллейбусы не загрязняют воздух продуктами сгорания.
* Низкая гибкость троллейбусной сети (при условии её исправного состояния) психологически благотворно влияет на ценность недвижимости. Владельцы недвижимости исходят из того, что наличие линии КС гарантирует наличие троллейбусного сообщения, как следствие, недвижимость будет обеспечена транспортом, что влечёт за собой высокую цену на неё.
* Троллейбус устроен проще автобуса, а поэтому более ремонтопригоден. Даже б/у троллейбус, после ремонта достаточно комфортен и безопасен.
* Троллейбус, оборудованный ТИСУ, экономит до 30% электроэнергии, а троллейбусная система, позволяющая использовать рекуперацию (возврат в сеть при торможении, когда электродвигатель работает как электрогенератор) электроэнергии, дополнительно экономит до 20% энергии.
* По статистике троллейбус безопасней автобуса.
* Троллейбус, за счет высокого КПД ТЭД легче разгоняется и преодолевает пересеченную местность, чем автобус.
* Время службы троллейбусного ПС больше, чем у автобуса.

Недостатки троллейбуса

* Пуск троллейбуса дороже пуска автобуса, т.к. требуется контактная сеть и ее опоры (но в эксплуатации эти затраты быстро окупаются).
* Троллейбус не так гибок, как автобус - он не может менять маршрут. Хотя при этом он более гибок чем трамвай, а современные троллейбусы на аккамуляторах могут проехать без КС до 5 км.

Взято отсюда: http://vrntram.org/index.php?p=tro

Re: Открываем троллейбусное движение
Владислав  03.05.2009 19:41

Опоры для КС, можно использовать железобетонные опоры фонарей уличного освещения? Кто производитель КС, стрелок, крестовин и т.д.?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.09 19:44 пользователем Владислав.

Re: Открываем троллейбусное движение
Чока  03.05.2009 21:28

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------

> * Время службы троллейбусного ПС больше, чем у
> автобуса.

Со всеми позициями согласен, но вот это очень спорно, точнее это просто не так. Срок службы автобусов и троллейбусов одинаков и очень зависит от эксплуатации. Так, например в Тамбове автобусов, выпущенных в 80-х годах ещё полно, а вот троллейбусы почти все кончились.

Re: Открываем троллейбусное движение
Виталий В  03.05.2009 22:42

Троллейбус прослужить дольше, так как стоит дороже автобуса, и поэтому их чаше капиталят - что увеличивает их срок, а автобус проще купить новый чем отремонтировать старый. (ИМХО)

А ваше вопрос спорный – и те и те ездят по одним дорогам. И износ примерно одинаковый

Re: Открываем троллейбусное движение
Антон Чиграй  03.05.2009 23:11

> Опоры для КС, можно использовать железобетонные
> опоры фонарей уличного освещения?

Практика такая есть, но не от хорошей жизни.

> Кто производитель КС, стрелок, крестовин и т.д.?

В России - ЭМОЗ (Москва), Невинномысский электромеханический завод. Если же есть желание сделать не абы как, то ближе чем в Чехии смотреть не надо.

> Троллейбус прослужить дольше, так как стоит дороже
> автобуса, и поэтому их чаше капиталят - что
> увеличивает их срок, а автобус проще купить новый
> чем отремонтировать старый.

Главный показатель срока службы выражается в рублях за пассажироместо в год.

Re: Открываем троллейбусное движение
Пилецкий П. В.  04.05.2009 09:17

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опоры для КС, можно использовать железобетонные
> опоры фонарей уличного освещения?

Это надо спрашивать у проектировщиков. На стандартные опоры уличного освещения вешать контактную сеть нельзя. Контактную сеть можно вешать только на усиленные опоры, которые конструктивно предназначены для дополнительной нагрузки от контактной сети. Точно сказать какие именно столбы на нужной улице могут только знатоки, которые на вид знают разные модели столбов. А для любителей проще всего определить тип столба методом сравнения. Точно запомните какие именно столбы на интересующей вас улице. А потом попробуйте найти точно такие же столбы на действующей троллейбусной улице. Но вообще этот метод приблизительный, точно тип столба можно узнать только по официальным документам.

Вообще если в момент установки столбов освещения по этой улице уже планировлся запуск троллейбуса, то скорее всего столбы сразу поставили усиленные на перспективу. А вот если столбы ставили просто для освещения, то могли сэкономить и поставить стандартные облегчённые столбы.

Re: Открываем троллейбусное движение
АндрейТ  04.05.2009 10:21

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какова стоимость одной тяговой подстанции и

одна тяговая подстанция стоит - 60 миллионов рублей.

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
>Выгоднее будет троллейбус ЛиАЗ-5280.00, так как в последнее время поступают автобусы ЛиАЗ-5256

Не стоит мешать автобус и троллейбус. Если автобусы у них более менее доведены до ума за десятилетия сборки, то с троллейбусами, полная ... Так что ЛиАЗ не выгоднее. У него же постоянно выходит из строя ТЭД из-за конструктивного просчета. Подробности тут - http://video.yandex.ru/users/as-tar/view/1/

Re: Открываем троллейбусное движение
Eg0r  05.05.2009 17:17

> * По статистике троллейбус безопасней автобуса.

сразу вспомнился случай, когда в Минске током убило садящегося в троллейбус человека (или выходящего - не помню уж).

сразу после этого чуть ли не указом Президента все ЗИУ были выведены из эксплутатации.

Re: Открываем троллейбусное движение
Пилецкий П. В.  06.05.2009 08:38

Eg0r писал(а):
-------------------------------------------------------
> сразу вспомнился случай, когда в Минске током
> убило садящегося в троллейбус человека (или
> выходящего - не помню уж).
Технический прогресс не стоит на месте, сейчас уже легко может убить током человека при посадке в обычную легковую машину. Сейчас в эксплуатауии ужке достаточно много гибридомобилей, внешне практически не отличающихся от стандартных автомашин. Так вот у гибридомобилей есть аккумуляторы высокого напряжения, которые при определённых неисправностях вполне способны убить пассажира или прохожего. И в мире уже есть несколько соврешенно документально зафиксированных случаев гибели людей по этой причине. Хотя развитию гибридомобилей это совершенно не мешает.

> сразу после этого чуть ли не указом Президента все
> ЗИУ были выведены из эксплутатации.
Это показывает только то что Президент разбирался в троллейбусах как свинья в апельсинах. Троллейбус это принципиально незаземленная электрическая машина, поэтому вероятность утечки тока через пассажира на землю есть всегда и у любого троллейбуса, вне зависимости от его модели и возраста. Больше того, по некоторым стандартам даже в регулярной эксплуатации допускается наличие некоторого тока утечки небольшого уровня.

Данная проблема является очень давно и очень хорошо известной. Пути борьбы с ней деляться на два типа. Организационный тип борется за постоянный ручной контроль величины тока утечки. В простейшем случае на каждой конечной станции сидит слесарь с амперметром, который измеряет этот самый ток утечки, в более сложных случаях на конечных и по маршруту следования делают специальные полуавтоматические приспособления для измерения этого тока утечки. А технический тип борется за разные технические новинки. Простейшие решения это бортовое устройство постояного контроля тока утечки(его можно поставить на любой троллейбус и сейчас это уже почти стандарт) и усиленная изоляция пола и поручней в районе нижней входной ступеньки(обычно это первое за что берётся пассажир). Возможны и более продвинутые технические решения, вплоть до полного снятия высокого напряжения с тролейбуса на время открытия дверей. А просто менять старую модель троллейбуса на новую с точки зрения электробезопасности пассажиров это совершенно бесполезно. Все организационные меры борьбы и основные технические меры борьбы(бортовое устройство контроля и усиленная изоляция в районе дверей) могут быть выполнены соврешенно на любой модели троллейбусов.

Re: Открываем троллейбусное движение
Антон Чиграй  06.05.2009 09:24

> > сразу вспомнился случай, когда в Минске током
> > убило садящегося в троллейбус человека (или
> > выходящего - не помню уж).

> Технический прогресс не стоит на месте, сейчас уже
> легко может убить током человека при посадке в
> обычную легковую машину.

В жизни конечно всякое бывает, но вот если в троллейбусе для этого достаточно пробоя на корпус и неизолированной детали на входе, то в легковой машине нужно гораздо более извращённое сочетание условий, бо легковая машина не имеет связи с внешними электрическими цепями и полностью изолирована от земли. Поэтому даже если что-то где-то и пробьёт, опасное напряжение между кузовом и землёй не появится.

> Так вот у гибридомобилей есть аккумуляторы высокого
> напряжения, которые при определённых неисправностях
> вполне способны убить пассажира или прохожего.

При "определённых неисправностях" можно и в луже утонуть.

> И в мире уже есть несколько соврешенно документально
> зафиксированных случаев гибели людей по этой причине.

Ссылку на описания случаев можно увидеть? Интересна "физическая основа" такого происшествия. Сразу оговорюсь - случаи типа "открыл капот и полез куда-то" не интересны.

> > сразу после этого чуть ли не указом Президента
> > все ЗИУ были выведены из эксплутатации.

> Это показывает только то что Президент разбирался
> в троллейбусах как свинья в апельсинах.

Да это обычная байка, что в Белоруссии всё только по указу Президента делается. При наличии собственного крупного производителя, и при желании что-то делать, ЗиУ-9 ан масс советского ещё выпуска безо всяких "случаев" пора было списывать.

Гибриды
Пилецкий П. В.  06.05.2009 10:22

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> В жизни конечно всякое бывает, но вот если в
> троллейбусе для этого достаточно пробоя на корпус
> и неизолированной детали на входе, то в легковой
> машине нужно гораздо более извращённое сочетание
> условий, бо легковая машина не имеет связи с
> внешними электрическими цепями и полностью
> изолирована от земли. Поэтому даже если что-то
> где-то и пробьёт, опасное напряжение между кузовом
> и землёй не появится.
Как доказывает практика, такое сочетание условий это далеко не редкость. С этого сезона гибридомобили стали кататься в гонках Формулы-1. И сразу же с чемпионата пошли новости о проблемах, необычных для автомобилей, зато достаточно обычных для троллейбуса. Вот несколько типичных новостей.
++++++++++++
Ник Хайдфельд, защищающий цвета BMW Sauber, заявил, что он с нетерпением ждет окончательно развития технологии KERS, которая, по его мнению, окажется очень полезной.
"Разбираться предстоит еще со многими деталями, но когда я нажимаю кнопку ускорения, высвобождающую энергию, накопленную KERS, я уже сейчас чувствую разницу. Это должно оказаться очень полезным, " – заявил немец.
Предполагается, что KERS, разрабатываемая BMW, уже сейчас "подкидывает" автомобилю 80 дополнительных л.с. Но, конечно, впереди еще очень много работы, в том числе в плане безопасности, так как данная система использует высокое напряжение, и даже на тестах в Испании, машины, оснащенные KERS, несли на борту соответствующий предупреждающий знак.
А механиков команд часто видели в противошоковых перчатках по локоть. То есть, угроза получения электрического шока по-прежнему имеет место быть.
++++++++++++
В команде BMW Sauber разобрались, почему на июльских тестах системы KERS в Хересе их механика сильно ударило током при прикосновении к машине.
Из-за недостатка в конструкции электронного блока управления KERS высокое напряжение оказалось подано в 12-вольтные цепи машины, в том числе и в расположенную в рулевом колесе электронику. И когда механик коснулся руля, то получил удар током.
Глава команды Марио Тиессен (Mario Theissen) уже заявил, что с такой проблемой могут столкнуться и другие команды при использовании системы KERS. А потому BMW уже передала в FIA всю информацию по причинам инцидента, а также свои рекомендации о том, как избежать подобных ЧП в будущем. Немецкая команда также намерена сделать эти данные достоянием всех остальных конюшен Больших Призов на ближайшем заседании Технической рабочей группы Ф-1.
BMW намерена продолжить испытания системы KERS осенью, после того как все обнаружившиеся проблемы будут устранены.
++++++++++++
И куча новостей такого типа. Например пилотам машин с KERS настоятельно рекомендуется сначала становиться двумя ногами на специальную изолированную площадку, а уже потом сразу двумя ногами спрыгивать на землю. А недавно на одной машине аккумулятор вообще загорелся. Аккумулятор расположен как раз под сиденьем водителя и является высоковольтным, поэтому гонщик очень эффектно тормозил а потом эффектно покидал машину в клубах дыма.

> При "определённых неисправностях" можно и в луже
> утонуть.
Можно. Тяжелые пьяницы иногода именно так и тонут. А родственников потом всю жизнь мучает совесть по поводу того что оставили пьяницу лежать в луже.


> > И в мире уже есть несколько соврешенно
> документально
> > зафиксированных случаев гибели людей по этой
> причине.
>
> Ссылку на описания случаев можно увидеть?
Лень искать. Но в Европе как минимум одного профессионального спасателя точно убило на месте, он при попытке вытащить из покорёженной после аварии гибридной машины пассажиров неудачно перекусил высоковольтный кабель.
После чего появилась куча подобных новостей.
++++++++++++
Спасатели готовятся к авариям гибридных автомобилей
Toyota Prius выключает высоковольтную сеть при аварии (фото с сайта spiegel.de).
Быстрый рост популярности гибридных автомобилей в США заставил местных спасателей открыть специальные курсы, в ходе которых рассказывается об опасности таких машин.
Сейчас продаются гибриды Honda Insight и Toyota Prius, а также — гибридная модификация внедорожника Ford Escape.
Вот-вот на рынке появятся гибриды Honda Accord и один из "паркетных" внедорожников Lexus, а в 2005 году к этой компании добавится гибридная Toyota Highlander.
Гибридные авто приводятся в движение как ДВС, так и электромоторами, при этом напряжение энергосистемы очень велико — до 500 Вольт в некоторых моделях.
Это напряжение представляет опасность для спасателей в тех случаях, когда после аварии им приходится разрезать искорёженный автомобиль, чтобы извлечь пострадавших.
Сейчас этой проблемой озаботились многие службы в Америке.
Спасателей специально обучают — как правильно обращаться с гибридами в случае аварий и катастроф.
Сами производители, конечно, делают всё возможное для сокращения риска.
Например, кабели высокого напряжения окрашены в таких машинах в ярко-оранжевый цвет.
В Toyota Prius, кроме того, есть система, обесточивающая высоковольтные провода при аварии. Правда, её надёжность не может равняться 100%.
Сейчас американских спасателей обучают устройству гибридов, отключению батарей и тому, как правильно вскрыть салон, не затронув высоковольтные кабели.
Знание — знанием, однако американские спасатели запасаются впрок резиновыми перчатками и обувью.
++++++++++++

> Интересна "физическая основа" такого происшествия.
> Сразу оговорюсь - случаи типа "открыл капот и
> полез куда-то" не интересны.
Почему же не интересно? На гибридных автомашинах все механики должны иметь спецдопуск к работе с высоким напряжением. А базовые знания по электробезопасности должны иметь и все пассажиры. И если у механиков фактически такого допуска нет, а водитель и пассажиры фактически не проходят инструктаж, то это само по себе интересно.

Вообще отсутствие внешнего питания у гибридов с точки зрения безопасности сложно назвать плюсом. У троллейбуса с вероятностью 99% можно снять высокое напряжение выключателем в кабине. А с веротяностью 99,9% можно снять высокое напряжение путём сняти проводов или отключения подстанции. А вот у гибрилда его высокое напряжение всегда с собой. То есть вероятность попасть под удар у гибрида меньше чем у троллейбуса. Затом гарантированно отключить высокое напряжение у гибрида гораздо сложнее.

Re: Гибриды
Антон Чиграй  06.05.2009 11:37

//кусь

> > Ссылку на описания случаев можно увидеть?

> Лень искать. Но в Европе как минимум одного
> профессионального спасателя точно убило на месте,
> он при попытке вытащить из покорёженной после
> аварии гибридной машины пассажиров неудачно
> перекусил высоковольтный кабель.

...и прочее.

Это всё крайне далеко от троллейбусного "шагнул в салон и получил удар током". С таким же успехом можно и автобус взорвать из-за повреждённого в аварии топливного бака или газового баллона, куда раздолбай-слесарь полезет с каким-нибудь искрящим инструментом.

> > Интересна "физическая основа" такого происшествия.
> > Сразу оговорюсь - случаи типа "открыл капот и
> > полез куда-то" не интересны.

> Почему же не интересно?

Для корректности сравнения с троллейбусом, про который говорилось именно о происшествиях в ходе эксплуатации, а не спасательных или ремонтных работ, априори более опасных.

> А базовые знания по электробезопасности должны
> иметь и все пассажиры.

С какого перепою?

> Затом гарантированно отключить высокое
> напряжение у гибрида гораздо сложнее.

Отключение аккумулятора вполне достаточно в большинстве случаев.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]