ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопросы по Нижнему Новгороду
msk_passenger  12.10.2008 18:31

За последние годы несколько раз бывал в Нижнем, в той части города, где находится ж/д вокзал. Каждый раз удивляло малое количество троллейбусов на улицах по сравнению с автобусами; сложилось впечатление, что разномастных ПАЗиков и бело-зелёных 5256 Нижегородпассажиравтотранса больше в разы.
Так, проехав вдоль линии маршрута №8, удивился, не увидев на ней вообще ни одной машины (после, посмотрев схему, узнал, что это пиковый маршрут). Впрочем, когда ехал на утренней элке из Заволжья, на кольце у платф. Дубравная видел несметное количество ЛиАЗов, ожидавших людей с электрички (вышла примерно половина хорошо заполненной 8-вагонки), но троллейбус был только один.
На других улицах троллейбусы тоже попадались нечасто.
Собственно, вопрос - какова в нижнем ситуация с троллейбусом в действительности? Почему 1,5-миллионный город ездит на автобусах (ладно б хоть на ОБВ - так нет, размерами больше, чем 5256, ничего не видел?) Или я ошибаюсь (если да, то прошу извинить)?
И почему получилось, что в городе аж 3 сети? Нет ли / не было ли планов по их объединению?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.08 18:32 пользователем msk_passenger.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Вятич  12.10.2008 23:47

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
> И почему получилось, что в городе аж 3 сети? Нет
> ли / не было ли планов по их объединению?
Как раз-таки наоборот, в силу сложившихся обстоятелсьтв сначала в городе была единая сеть, соединявшая Нагорную часть, Сормово и Автозавод, а затем она раздробилась на 3. Так, связь с Нагорной частью осуществлялась по Канавинскому мосту, но после реконструкции Нижневолжской набережной, в ходе которой контактную необходимо было демонтировать, линию так и не восстановили. Обособление Автозаводской системы произошло в конце 1970-х после окончания строительства первой очереди метро по просп. Ленина.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Neofit  13.10.2008 00:28

Не надо рассказывать небылиц. В городе никогда не было единой троллейбусной сети. Кратковременно существовало соединение сетей двух депо, когда был передан 18-й маршрут от 3-го депо ко 2-му, не более того.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Антон  13.10.2008 01:28

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
> За последние годы несколько раз бывал в Нижнем, в
> той части города, где находится ж/д вокзал. Каждый
> раз удивляло малое количество троллейбусов на
> улицах по сравнению с автобусами; сложилось
> впечатление, что разномастных ПАЗиков и
> бело-зелёных 5256 Нижегородпассажиравтотранса
> больше в разы.

Так и есть. Причем ЛиАЗы в большом количестве стали появляться относительно недавно. До этого были практически одни ПАЗы.


> Почему 1,5-миллионный город ездит на автобусах (ладно б
> хоть на ОБВ - так нет, размерами больше, чем 5256,
> ничего не видел?)

Потому что на автобусе удобнее. Пока дождёшься троллейбус, проедет с десяток автобусов и маршруток. Кроме того троллейбусы не ходят ни по одному мосту через Оку. Даже линии 2-го и 3-го депо, которые находятся в одной части города, не соединены между собой, а на автобусе можно проехать через весь город. Так что не удивительно, что пассажиры предпочитают автобусы.

> И почему получилось, что в городе аж 3 сети?

Я тоже не понимаю, какой умник так проектировал маршруты.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Вятич  13.10.2008 01:29

Neofit писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не надо рассказывать небылиц.
Так называемые небылицы взяты из книги "50 лет Нижегородскому троллейбусу" Ю.М. Косого, основанная на материалах Госархива и служебного архива НМТТП. Что касается сетей 2-го и 3-го депо, то как же тогда 11-й маршрут, соединивший в 1970 г. Автозавод (завод спецавтомобилей) с пл. Ленина. Сети были соединены кратковременно, но не стоит исключать этот период из истории.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Патриот  13.10.2008 10:58

Вятич писал:
-------------------------------------------------------
> Так называемые небылицы взяты из книги "50 лет
> Нижегородскому троллейбусу" Ю.М. Косого,
> основанная на материалах Госархива и служебного
> архива НМТТП. Что касается сетей 2-го и 3-го депо,
> то как же тогда 11-й маршрут, соединивший в 1970
> г. Автозавод (завод спецавтомобилей) с пл. Ленина.
> Сети были соединены кратковременно, но не стоит
> исключать этот период из истории.
Ю.М. Косссой не писал небылиц о единой троллейбусной сети. Такой сети в Нижнем Новгороде не существовало. Была линия по Канавинскому мосту и набережной, однако она не была связана с остальной сетью Троллейбусного депо № 1. А вот сети двух других депо действительно были связаны, но после открытия метро часть линии по просп. Ленина была разобрана, и в городе стали три изолированные сети.
Построить троллейбусную линию из заречной части города в нагорную нереально потому, что эксплуатируемый подвижной состав не в состоянии преодолевать затяжные подъёмы. Возможно, если бы "Нижегородэлектротранс" эксплуатировал "Шкоды", существовала реальная возможность создать единую троллейбусную сеть. Однако история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Чтобы это понять, достаточно знать особенности рельефа Нижнего Новгорода (-)
Патриот  13.10.2008 10:59

Антон писал:
-------------------------------------------------------
> Я тоже не понимаю, какой умник так проектировал маршруты.

Re: Чтобы это понять, достаточно знать особенности рельефа Нижнего Новгорода
Антон  13.10.2008 16:58

Согласен, через Канавинский и Молитовский мосты сделать линию проблематично, но почему бы не провести через Мызинский?. И каким образом рельеф мешает сделать единую сеть хотя бы в заречной части?

Re: Чтобы это понять, достаточно знать особенности рельефа Нижнего Новгорода
FSS  13.10.2008 17:31

Антон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласен, через Канавинский и Молитовский мосты
> сделать линию проблематично, но почему бы не
> провести через Мызинский?. И каким образом рельеф
> мешает сделать единую сеть хотя бы в заречной
> части?

Проект в девяностые был, Щербинки-3 - Пролетарская.
Не рельеф мешает а отсутствие денег и самое главное отсутствие желания у властей.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Вятич  13.10.2008 18:10

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Была линия по Канавинскому мосту
> и набережной, однако она не была связана с
> остальной сетью Троллейбусного депо № 1.
Что ж Патриот, спасибо за замечание, т.к. по первому впечатлению я не сразу заметил, что линия по Канавинскому мосту вела только до Речного вокзала.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Вятич  13.10.2008 18:45

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------

> Собственно, вопрос - какова в нижнем ситуация с
> троллейбусом в действительности? Почему
> 1,5-миллионный город ездит на автобусах (ладно б
> хоть на ОБВ - так нет, размерами больше, чем 5256,
> ничего не видел?)

Для этого вопроса могу посоветовать http://www.transp.nnov.ru/. На местном форуме есть немало энтузиастов, обсуждающих городской транспорт НН. А так лично по моим впечатлениям троллейбус серьезно проигрывает автобусам, прежде всего маршруткам, из-за:
-постоянно парализующих город пробок, где троллейбусы всегда проигрывает в маневренности;
-крайне развитой сети маршруток, на произвол которой местные власти смотрят довольно равнодушно (не следует забывать, что нижегородская земля - родина двух самых вездесущих маршруток в России)
-возможно, большая часть внимания властей отдается развитию метро (то бишь наконец-то достроить "Горьковскую") и троллейбус их не так уже и интересует.
А так мои впечатления в свое время были аналогичны Вашим: почему в таком большом городе практически нет сочлененников, а нижегородцы должны в основном давиться в маршрутках. Судя по общему настроению на местном форуме, горожане давно проклинают все ПАЗики и "Козельки" на улицах НН. Правда маршруты оных позволяют добираться без пересадки между самыми удаленными окраинами НН, минуя центр или основные транпортные узлы, что, заметьте, едва ли встретишь в других городах подобного размера

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
railboy  13.10.2008 21:25

> но троллейбус был только один.

Вам крупно повезло. Это троллейбус 8го маршрута, в пиковое время (в лучшем случае) его интервал составляет около часа. Считаю большой удачей, что сам в этом году прокатился на нём впервые за несколько лет. От Ц. Сормова до Дубравной.

> -постоянно парализующих город пробок, где троллейбусы всегда проигрывает в
> маневренности

Это не так. Троллебус никому и нигде не проигрывает, просто его целенаправленно убивают.

> возможно, большая часть внимания властей отдается развитию метро

Эх, если бы...

Карта в конце книги не очень удачная, поэтому возникают разночтения. Мне эту книгу подарили в прошлом году в Нижнем Новгороде (-)
Патриот  13.10.2008 22:11

Вятич писал:
-------------------------------------------------------
> Что ж Патриот, спасибо за замечание, т.к. по
> первому впечатлению я не сразу заметил, что линия
> по Канавинскому мосту вела только до Речного
> вокзала.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Патриот  13.10.2008 22:16

Вятич писал(а):
-------------------------------------------------------
> А так лично по моим впечатлениям
> троллейбус серьезно проигрывает автобусам, прежде
> всего маршруткам, из-за:
> - постоянно парализующих город пробок, где
> троллейбусы всегда проигрывает в маневренности;
> - крайне развитой сети маршруток, на произвол
> которой местные власти смотрят довольно равнодушно
> (не следует забывать, что нижегородская земля -
> родина двух самых вездесущих маршруток в России)
> -возможно, большая часть внимания властей отдается
> развитию метро (то бишь наконец-то достроить
> "Горьковскую") и троллейбус их не так уже и интересует.
Был в нижнем Новгороде в конце июля 2007 г., жил в нагорной части. В этой части города маршрутные "Газели" - большая редкостьт. А у нижегородского троллейбуса главный существенный недосттаток - он очень редко ходит (по крайней мере, в нагорной части).
А вот маршрутных ПАЗ-32051 в Нижнем Новгороде навалом, причём подвижной состав в основном изношен. Лично мне гораздо приятнее было проехать в муниципальном ЛиАЗ-5256.

> А так мои впечатления в свое время были аналогичны
> Вашим: почему в таком большом городе практически
> нет сочлененников, а нижегородцы должны в основном
> давиться в маршрутках.
От покупки сочленённых троллейбусов в Горьком оотказались, потому что для них нет подходящей ремонтной базы. А троллейбусные поезда были, они ходили по Московскому шоссе.

> Судя по общему настроению на местном форуме, горожане давно проклинают все
> ПАЗики и "Козельки" на улицах НН. Правда маршруты
> оных позволяют добираться без пересадки между
> самыми удаленными окраинами НН, минуя центр или
> основные транпортные узлы, что, заметьте, едва ли
> встретишь в других городах подобного размера.
Самое плохое - то, что после 21:00 общественный траснпорт и маршрутки практически не работают. Приходится ездить на такси.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Алексей Колин  15.10.2008 01:21

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> А троллейбусные поезда были, они ходили по Московскому шоссе.

Ух ты! А поподробнее о сём факте можно поведать? В какие годы, каков был интервал, и почему их "ушли" ?

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
Neofit  15.10.2008 09:08

Ходили они где-то в 1983-1993 годах по маршрутам 7, 8, 10. Организовали их из-за нехватки водителей. Было их не очень много.

Re: Вопросы по Нижнему Новгороду
LostArtilleryMan  15.10.2008 12:04

Цитата из Ю. М. Коссого

Впервые в Российской Федерации, вслед за троллейбусниками Киева и Алма-Аты, во втором троллейбусном депо (начальник В. Т. Московский) силами творческой бригады, которую возглавил главный инженер депо Ю. З. Паниченко, были оборудованы и введены в постоянную эксплуатацию троллейбусные поезда. Пять таких поездов безотказно работали на маршрутах вплоть до полной выработки ресурса.

Год окончания работы поездов - точно 1993? (-)
Олег Бодня  15.10.2008 16:50

Neofit писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ходили они где-то в 1983-1993 годах

Re: Год окончания работы поездов - точно 1993?
Neofit  15.10.2008 16:55

Нет, не точно, возможно, дольше, я просто уже не помню.

На этом форуме это где-то уж обсуждалось, можно найти.

Re: Год окончания работы поездов - точно 1993?
Олег Бодня  15.10.2008 17:05

Neofit писал(а):
-------------------------------------------------------
> На этом форуме это где-то уж обсуждалось, можно
> найти.

В темах про троллейбусные поезда точно не было. В книгах Коссого точной информации я тоже не нашёл. Может, FSS прояснит ситуацию?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]