Троллейбусы, переделанные из автобусов
Сергей Федосов
06.12.2000 15:12
Когда-то такое было распространено в СССР, автобусы ЛАЗ-695 переделывали в 60-х гг. под троллейбусы. Видимо, причина - нехватка подвижного состава для бурно развивавшихся сетей. Одесса, по-моему, не единственный город, где это практиковалось, но вспомнить не могу.
Другой пример подобного рода - США, город Дэйтон, штат Огайо, странным образом не отказавшийся от троллейбусов в своё время и вставший перед проблемой пополнения подвижного состава. В итоге там стали переделывать автобусы GM под троллейбусы (фотографий в Интернете много), прекратилась эта самодеятельность 2 - 3 года назад, когда в город стали массово поступать новенькие "Шкоды" (американский вариант 14-й модели). Кто-то может привести ещё примеры? А также назвать города, где встречались троллейбусы ЛАЗ-695? RE: Про троллейбусы, переделанные из автобусов
А.Сергей И.
06.12.2000 21:45
Троллейбусы на базе автобусов ЛАЗ-695Е строили в 60-е годы на заводе электротранспорта имени Ф. Э. Дзержинс-
кого и назывались они "Киев" (то-ли 2, то-ли 4). Ходили такие в Киеве (конечно!), Днепропетровске, Донецке, Харькове и т. д. В городах России троллейбусов "Киев", вроде, нигде не было. А самый известный пример таких переделок - это московские СВАРЗ-Икарус (из 280-х и 283-х). Сама фирма Икарус тоже время от времени занимается этим (пока- занный пару лет назад на MIMS Икарус-415Т или троллейбус из Икаруса-60 50-х годов). Существуют "автобусные" троллейбусы Шкода и Бреда (современные). Есть (правда всего один, т.к. проект заглох) троллейбус МТрЗ-ЛиАЗ-6220 сделанный на базе экспериментального автобуса СВАРЗ-6220 ("гармошка" из ЛиАЗ-5256). Наверняка, можно найти и другие примеры. RE: Уточнение
Сергей Федосов
06.12.2000 22:37
Троллейбусы "Киев" - это совсем не ЛАЗ-695! Они и внешне абсолютно непохожи. А нумерация действительно чётная. Были ли Киев-3 и Киев-5, я не знаю, Киев-6 - был трёхдверным, однако выпустить их не успели, т.к. производство тролейбусов на "Киевском заводе электротранспорта" (как он тогда назывался) было прекращено.
Киев-1, похоже, попал мельком в кадр в фильме "Старики разбойники", действие которого происходит во Львове. Львовский завод тоже пытался выпустить троллейбусы, как и "Икарус", однако это всё же ЗАВОДСКАЯ модель, а НЕ ПЕРЕДЕЛКА. Таким образом, обнаружены три "прооперированных" автобуса: ЛАЗ-695 (Украина), GM (Дэйтон, США) и "Икарус" (Москва). Где-то в Интернете мелькнуло фото жёлтого троллейбуса на базе Икаруса-260 одиночки, только удлинённого и со створчатыми дверями. Правда, с "Икарусами" не совсем однозначно. Мне кажется, что СВАРЗ (или Тушинский? Или и тот и другой?) НАЧАЛ с переделывания автобусов-гармошек (конец 80-х), а потом стал просто делать ГОТОВЫЕ троллейбусы из полуфабрикатов "Икаруса" RE: Троллейбусы, переделанные из автобусов
Сергей_Ф
07.12.2000 11:06
Еще в Тбилиси, и возможно где-то еще (м.б. даже в Питере) были троллейбусы , переделанные из 1-х ( и единственных серийных) автобусов с электротрансмиссией ЗИС-154. К ним еще приваривали противовес сзади, т.к. после демонтажа двигателя передняя площадка начинала перевешивать. Киев-5
Aare Olander
07.12.2000 19:39
Киев-1 стали строить на примере МТБЭС. Киев-2 и -4 были продолжением Киев-1, с основательно измененным кузовом, который Московских ничем уже не напоминает. А автобусы ЛАЗ-695Е стали переоборудовать в троллейбусы в 1963 г. одновременно на Одесском автобусном заводе и на з-де Дзержинского в Киеве. Киевские назывались Киев-5, а Одесские ЛАЗ, внешне их различать невозможно, поэтому сейчас уже не восстановишь, где были Киевские и где Одесские. А в самом Киеве их не было. Были он:
Черновцы - 8 шт. Донецк - 10 Одесса - 35 Запорожье - 25 Сеастополь - 27 Львов - 49 Алчевск - 39 Кривой Рог - 9 Херсон - 48 Житомир - 27 (в т.ч. поезд!) Луганск - 73 Полтава - 50 Винница - 7 Чернигов - 30 Черкассы - 8 Артемовск, Доброполье - несколько бывших из Донецка. Такие же троллейбусы работали и в Баку под названием БТЛ-62, если правильно запомнил. RE:Троллейбусы из ЗиС-154?! Ничего себе! Вот это да!!!
А.Сергей И.
07.12.2000 21:37
Это СУПЕРновость! Спасибо! А насчёт троллейбусов из ЛАЗ-695 у меня были только отрывочные сведения. Инфор-
мация о СВАРЗ-Икарус есть на этом же сайте. Сварз-Лиаз 6220
Александр Дубовик
08.12.2000 11:52
А это чудо еще живо? или порезали?
Я видел как-то его в начале 90-х на Варшавской сломавшимся. RE: Сварз-Лиаз 6220
Павел Яблоков
08.12.2000 13:43
Правильное название этого троллейбуса - МТРЗ-ЛИАЗ. Он сохранен и находится в музее. Самостоятельно передвигаться правда не может, нужно восстановление. RE: Сварз-Лиаз 6220
Aare Olander
08.12.2000 18:09
Сварз-Лиаз 6220 - это сочлененный 0700. А как назывался 4-осный 3000? Сварз-Лиаз 5256? И почему его так рано списали? RE: Сварз-Лиаз 6220
Павел Яблоков
08.12.2000 19:34
По документам Мосгортранса оба они считаются ЛиАЗ-5256, даже не стоит пометки о том, что один из них был сочлененный. RE: Сварз-Лиаз 6220
vic938
09.12.2000 00:14
Ага и труп (поеденный ржавой корпус)одного из них валяется во дворе МТРЗ, куда прислан был на запчасти. Информация поступила от Виктора Чепрасова. RE: Сварз-Лиаз 6220
Чепрасов Виктор
09.12.2000 05:20
Да. 4-осный стоит у нас на заводе МТРЗ. Желающие могут посмотреть фотку на моем сайте. vic938 писал(а):
> > Ага и труп (поеденный ржавой корпус)одного из них валяется во > дворе МТРЗ, куда прислан был на запчасти. Информация > поступила от Виктора Чепрасова. RE: Сварз-Лиаз 6220
Чепрасов Виктор
09.12.2000 05:23
Пардон 2-осныйЧепрасов Виктор писал(а):
> > Да. 4-осный стоит у нас на заводе МТРЗ. Желающие могут > посмотреть фотку на моем сайте. vic938 писал(а): > > > > Ага и труп (поеденный ржавой корпус)одного из них валяется > во > > дворе МТРЗ, куда прислан был на запчасти. Информация > > поступила от Виктора Чепрасова. RE: Сварз-Лиаз 6220
vic938
09.12.2000 09:05
Хм, интересно, речь шла ещё и про какие-то другие Лиазы?
(в смысле - троллейбусы) Кто-нибуть может раскрыть их судьбу? Фотки? Кстати, Виктор, привет! RE: Сварз-Лиаз 6220
Антон Чиграй
12.12.2000 23:24
Пока условно жив. Стоит разукомплектованным в музее. Восстановление видимо произойдет к 70-летию московского троллейбуса. RE: Сварз-Лиаз 6220
DAN
14.12.2000 17:20
С него какие то уроды скомуниздили руль. А рулей то у нас оказывается и нет. Так, что он пока не подлежит даже буксировке. Разбита часть стекол. А так Вячеслав Ремович предполагает, что к весне его может быть сделают. К нему даже подьезды освободили, передвинув трамваи. Re: Троллейбусы, переделанные из автобусов
Владимир Рар
19.11.2008 17:36
Поднимаю эту тему для того, чтобы спросить по поводу ЛАЗ-695Е.
Сам я житель Алчевска, и когда-то мне один из старожилов говорил, что первые 10 троллейбусов этой модели были поставлены в Алчевск (тогда Коммунарск) на испытания, причем качество их было не особо хорошим и поэтому их вскоре сняли с эксплуатации. Насколько реальной может быть такая информация? Re: Троллейбусы, переделанные из автобусов
человек2
19.11.2008 20:35
Как сообщает "Грузовик пресс" от 7/2007, одинарные и сочленённые троллейбусы на базе "Икарусов" с узлами ЗиУ-9 работали в Душанбе в колличестве оп шесть штук, примерно в 2000-2006 годах. Кузова взяли от реальных "Икарусов", выведенных из эксплуатации в середине 90-х из-зи бензинового кризиса. Также сообщалось, что подобный опыт был в Пхеньяне. Re: Троллейбусы, переделанные из автобусов
warrior
19.11.2008 22:24
А разве множество троллейбусов "ЛиАЗ-МТРЗ", работающих сейчас в Москве, нельзя отнести к сабжу - к "троллейбусам, переделанным из автобусов"? Re: Троллейбусы, переделанные из автобусов
А. Сергей_И
19.11.2008 23:45
Наверное можно. Хотя их строили из новых кузовов, в которых сразу небыло дизеля и КПП. А теперь и сам ЛиАЗ строит у себя троллейбусы, на базе 5256.
Кстати заметьте, как в последние годы разные производители кинулись "наставлять рога" ЛиАЗам-5256, 5292 и 6213. Из других автобусов (Волжанин, ГолАЗ) тролли пока не делают.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]