ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Дмитриус  19.09.2006 17:50

Интересно почему в Сочи нет троллейбусов.Дороги конечно там можно сказать не подходящие для этого(горы),но на определённых участках могли бы и ездить троллейбусы.Я посетил этот город в августе.Удивился,что в курортном городе так плохо ходит общественный транспорт.Если за 30 минут(ост.Новая Мацеста) я дожидался свой 121,120 автобус,то не мог войти в него,колличество пассажиров в этом новом ПАЗике превышало допустимое.В половине случаев приходилось ездить на такси,которое тоже не так просто остановить.Люди не хотят зарабатывать чтоли? Я так понял этот город.Ещё к алимпиаде готовятся....
Огромное число отдыхающих,а транспорта нет почти!Изнуряющая жара и ожидание транспорта меня выводило из себя.

В развитие темы
Михаил Грачев  19.09.2006 20:49

Для меня, по правде, тоже не очень понятно, почему в Сочи нет троллейбусов, особенно если говорить о Большом Сочи. По сравнению с временами светлого детства (вторая половина 60-х), современное состояние дороги, когда знаменитый поворот "Тещин язык" ушел в далекое прошлое, вполне позволит, например, пустить троллейбус от Сочи до Адлера. Три-четыре маршрута по самому Сочи (Центральному району), маршрут Сочи - Хоста и пару маршрутов по Адлеру (Автовокзал - Аэропорт и Автовокзал - Кургородок) были бы очень кстати.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Илья  20.09.2006 01:10

Тема уже сто раз обсуждалась...Есть, конечно, в Сочи преграды в виде горных дорог с большими уклонами, но все преодолимо...В конце концов, можно закупить "крымскую" модификацию ЮМЗ...
Мне кажется - главная причина лобби маршруточно-автобусной мафии в мэрии.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Пилецкий Павел  20.09.2006 08:25

Дмитриус писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно почему в Сочи нет троллейбусов.
А Сочи это просто райцентр, а райцентрам по советским понятиям троллейбус не обязателен. Население Сочи довольно болльшое, но оно сильно размазано да длинной узкой полоске. Не факт, что центральная часть Сочи по советским генпланам имела необходимые плановые 250 тысяч.
Плюс к этому объективные трудности. Шкоды в РСФСР не поставляли по принципиавльным соображениям, а сделать нормальный горный ЗиУ так и не смоглм. Также по советским понятием всегда должна быть дорога для провоза негабаритных грузов(то есть без троллейбусных проводов), а в Сочи мало объездных дорог. Так что в принципе ничего удивительного нет.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
railboy  20.09.2006 14:17

Однако трасса Симферополь - Ялта появилась, а в Сочи троллейбуса так и нет :(

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Пилецкий Павел  20.09.2006 15:06

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако трасса Симферополь - Ялта появилась, а в
> Сочи троллейбуса так и нет :(
Симферополь - Ялта это совсем другой расклад. Троллейбус Симферополь - Ялта построили вместо железной дороги Симферополь - Ялта, а в Сочи железная дорога вдоль города была и пока что есть.
Симферополь имел совсем другой статус, это областной центр с населением более 250 тысяч. То есть по советским понятием троллейбус для него был почти обязателен.
УССР была одним из крупнейших покупателей Шкод, а РСФСР вообще не покупало Шкоды(и не делало горные троллебусы).
Троллейбус Симферополь - Ялта своему появлению на 80% обязан лично Хрущёву. "Спецы" в то время как готовились к очердной попытке строительтва железной дороги Симферополь - Ялта. А на Сочи хрущёвского энтузиазма просто не хватило. У него одного идей было на десятерых, а правил он довольно мало. В своё время было много анекдотов об этом.
++++++++++++
- Что успел и чего не успел сделать Хрущев ?
- Успел соединить уборную с ванной, не успел - пол с потолком.
Успел разделить обкомы партии на промышленные и сельскохозяйственные, не успел разделить министерство путей сообщения на министерство " Туда " и министерство "Сюда".
++++++++++++
Вот так и вышло, успел построить троллейбус в Симферополе, не успел в Сочи.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?

///Не факт, что центральная часть Сочи по советским генпланам имела необходимые плановые 250 тысяч.

Вообще Сочи имеет ныне более 320 тысяч (самый крупный г. России без ГЭТ). Так собственно о том и речь чтобы троллейбус ходил именно по "размазанному вдоль берега городу, а не только в центре...

Кстати, троллейбус в Сочи (м/городний) проектировался ещё в царские времена (1902 год), так это стопудово мировой рекорд по самому неосуществлённому проекту!
...Но это уже другая история...

А вообще тема уже не сто, а раз двести обсуждалась:)

ИМХО, тролля в ближ. лет 10 вы больше ни в одном городе не дождетесь:( Так что обсуждения мне кажутся бессмысленными

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Пилецкий Павел  21.09.2006 08:33

Тимофей Беспятов писал(а):
> Вообще Сочи имеет ныне более 320 тысяч (самый
> крупный г. России без ГЭТ). Так собственно о том и
> речь чтобы троллейбус ходил именно по
> "размазанному вдоль берега городу, а не только в
> центре...
Это вместо железной дороги или параллельно железной дороги? Если вместо то это маловеротяно(по крайней мере до тех пор пока не построят новую жд до Сочи). А если параллельно, то это тоже маловеротяно. Во-первых даже теоретически такой явный параллелизм выглядит довольно глупо и неэффективно. Во вторых таких троллейбусных линий в СССР никогда и нигже не строили. Единственное исключение это Симферополь-Ялта, которую пролоббировал лично Хрущёв. А в третьих там мало автодорог. А помимо обычных гражданских негабаритных грузов там наверняка полно военных. На другом берегу моря агрессивный блок НАТО. И для отражения его агрессии военным возить вдоль границы кучу самой разной техники. А далеко не все военная техника влезает в 4м троллейбусный габарит высоты.

> ИМХО, тролля в ближ. лет 10 вы больше ни в одном
> городе не дождетесь:( Так что обсуждения мне
> кажутся бессмысленными
Это про какую страну? В венесуэльской Мериде тестовое движение уже открыли в этом году. Открытие пассажирского движение намечено на осень. В Украине последенее открытие было в 2004. В ЕС последнее открытие было в 2005. В России открытие было в 2002. В России порядка десятка городов находятся на различных стадиях планирования и замороженного строительства. Откуда пессемизм про 10 лет?

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Сильвестр  21.09.2006 12:15

1. Сочи - не райцентр, Сочинского района Краснодарского края не существует.
2. Сочи некоторое время (как раз при Хрущёве) был городом центрального подчинения России наряду с Москвой и Ленинградом - именно поэтому в Сочи была отдельная серия автомобильных номеров, не такая, как в Краснодаре.
3. В 1959 году, во время пуска троллейбуса, Симферополь далеко не имел 250 тысяч населения. Я не слишком отслеживал данные по России, но что касается Украины, то только в Киеве, Харькове, Донецке, Одессе, Днепропетровске, Запорожье, Львове, Кривом Роге, Луганске, Николаеве, Макеевке, Мариуполе и Горловке троллейбус появился тогда, когда население этих городов уже достигло 250 тысяч. Все остальные, то есть, большинство (Черновцы, Севастополь, Алчевск, Симферополь, Херсон, Ялта, Алушта, Житомир, Полтава, Винница, Чернигов, Черкассы, Кременчуг, Кировоград, Сумы, Артёмовск, Доброполье, Стаханов, Хмельницкий, Краматорск, Лисичанск, Луцк, Ровно, Тернополь, Славянск, Северодонецк, Белая Церковь, Углегорск, Харцызск, Ивано-Франковск, Дзержинск, Антрацит, Краснодон, Керчь) обзавелись троллейбусом, когда население далеко не достигало и 200 тысяч, причём в некоторых из этих городов с населением от 100 до 200 тысяч уже был трамвай.
Да и что касается России - не уверен, что, например, в Калуге, Владимире, Вологде, Петрозаводске и многих других городах в момент пуска троллейбуса было 250 тысяч населения. Вообще, насколько можно отследить по годам открытия троллейбусных систем, где-то в середине 1970-х годов количество открываемых систем из года в год стало снижаться; если в 1960-х и в начале 1970-х в России ежегодно троллейбус открывался в более чем 5 городах, к середине 1970-х - не менее чем в 2 ежегодно, то в 1978, 1981, 1982, 1986, 1987, 1989 годах в России не было открыто ни одной новой системы, в 1983, 1984, 1985, 1988 годах - по одной. Так вот: если цифра в 250 тысяч необходимого населения действительно является утверждённой нормой, то, скорее всего, именно тогда, когда темпы строительства новых троллейбусных систем резко упали, эта цифра и появилась. Ранее, судя по всему, она была гораздо ниже, а потом - как и водилось в плановом хозяйстве - при снижении реальных показателей задним числом был подкорректирован норматив.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Пилецкий Павел  21.09.2006 13:45

Сильвестр писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Сочи - не райцентр, Сочинского района
> Краснодарского края не существует.
С точки зрения прав на электротранспорт статус города регионльного подчинения не отличается от райцентра. Вот статус регионального центра это уже действительно что то.

> 2. Сочи некоторое время (как раз при Хрущёве) был
> городом центрального подчинения России наряду с
> Москвой и Ленинградом - именно поэтому в Сочи была
> отдельная серия автомобильных номеров, не такая,
> как в Краснодаре.
Веротяно время это быстро закнчилось, а новый генплан принять не успели.

> 3. В 1959 году, во время пуска троллейбуса,
> Симферополь далеко не имел 250 тысяч населения.
Симферополь это столица региона плюс он имел марально устареаший узкоколейный трамвай(как раз в те годы их активно перешивали/закрывали).

> Я не слишком отслеживал данные по России, но что
> касается Украины, то только в Киеве, Харькове,
> Донецке, Одессе, Днепропетровске, Запорожье,
> Львове, Кривом Роге, Луганске, Николаеве,
> Макеевке, Мариуполе и Горловке троллейбус появился
> тогда, когда население этих городов уже достигло
> 250 тысяч. Все остальные, то есть, большинство
> (Черновцы, Севастополь, Алчевск, Симферополь,
> Херсон, Ялта, Алушта, Житомир, Полтава, Винница,
> Чернигов, Черкассы, Кременчуг, Кировоград, Сумы,
> Артёмовск, Доброполье, Стаханов, Хмельницкий,
> Краматорск, Лисичанск, Луцк, Ровно, Тернополь,
> Славянск, Северодонецк, Белая Церковь, Углегорск,
> Харцызск, Ивано-Франковск, Дзержинск, Антрацит,
> Краснодон, Керчь) обзавелись троллейбусом, когда
> население далеко не достигало и 200 тысяч, причём
> в некоторых из этих городов с населением от 100 до
> 200 тысяч уже был трамвай.
> Да и что касается России - не уверен, что,
> например, в Калуге, Владимире, Вологде,
> Петрозаводске и многих других городах в момент
> пуска троллейбуса было 250 тысяч населения.
> Вообще, насколько можно отследить по годам
> открытия троллейбусных систем, где-то в середине
> 1970-х годов количество открываемых систем из года
> в год стало снижаться; если в 1960-х и в начале
> 1970-х в России ежегодно троллейбус открывался в
> более чем 5 городах, к середине 1970-х - не менее
> чем в 2 ежегодно, то в 1978, 1981, 1982, 1986,
> 1987, 1989 годах в России не было открыто ни одной
> новой системы, в 1983, 1984, 1985, 1988 годах - по
> одной. Так вот: если цифра в 250 тысяч
> необходимого населения действительно является
> утверждённой нормой, то, скорее всего, именно
> тогда, когда темпы строительства новых
> троллейбусных систем резко упали, эта цифра и
> появилась. Ранее, судя по всему, она была гораздо
> ниже, а потом - как и водилось в плановом
> хозяйстве - при снижении реальных показателей
> задним числом был подкорректирован норматив.
Цифра в 250 тысяч это не текущее население города а население города на конец дейсвия генплана(то есть лет через 25-30 после принятия генплана). Появилась это цифра я думаю действительно в застойные времена. Для обчного города увеличение население принимали раза в полтора(то есть троллейбус мог заказать себе город с нселением от 170 тысяч). Но для отдельных городов думаю могли закладывать и большие коэффициэнты роста.
Цифра 250 тыясяч относилась только к муниципальным системам. Если вгороде находилось богатое предприятие-спонсор, то оно могло профиннансировать строительство троллейбуса независимо от численности населения.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Сильвестр  21.09.2006 17:45

Кроме всего прочего, не думаю, что Сочи подходил под общие показатели: в курортный сезон численность пребывающих в городе возрастает в разы, к тому же, экологически чисты транспорт на курорте кстати как нигде больше.
Ещё что странно: и Новороссийск, и Армавир, и Майкоп так же, как и Сочи, не были региональными центрами (АО регионом не считались), так же, как и Сочи, входили в Краснодарский край, а по населению уступали Сочи. Но троллейбус во всех этих городах есть уже более 30 лет. О том, что в Новороссийске, Майкопе либо Армавире некогда планировался бурный рост населения, я никогда не слышал.

Попытаюсь объянить странность...
Руслан  21.09.2006 18:46

> Ещё что странно: и Новороссийск, и Армавир, и Майкоп так же, как и Сочи, не были региональными центрами (АО регионом не считались), так же, как и Сочи, входили в Краснодарский край, а по населению уступали Сочи. Но троллейбус во всех этих городах есть уже более 30 лет. О том, что в Новороссийске, Майкопе либо Армавире некогда планировался бурный рост населения, я никогда не слышал.

Я тоже задавлся этим вопросом и вот какой нашел для себя ответ:
Новороссийск - троллейбус сменил трамвай: первая и вторая троллейбусные линии в 1969-1970 г.г. прошли соответственно по линиям 2-й (не восстановленной после войны) и 1-й (закрытой где-то в конце 1969 - начале 1970 года) очередей новороссийского трамвая,
Майком - это уже национальная политика в СССР - столица нац.автономии должна иметь троллейбус,
Армавир - ответ нашелся на прошлой неделе: выдержка из статьи, цитируемой в соседней ветке:
"В Армавире троллейбус называют народным. Не для красного словца. Когда в семидесятые годы в городе прокладывали линии электрического транспорта, помогать строителям выходили от 200 до 500 горожан в день. Не оставались в стороне и руководители предприятий: выделяли землеройную технику, краны, транспорт, сварочные агрегаты, металл, лесоматериалы и многое другое. В архивах сообщается, что стройка чуть не замерла из-за дефицита медного провода троллея, питающего электроэнергией двигатели машин, стальных труб для опор и электротрансформаторов большой мощности. "Пробивал" поставки оборудования и материалов наш земляк, бывший в то время первым заместителем председателя Госстроя СССР." (Обратите внимание на последние слова.)
А вот "самостийный" тогда Сочи оказался меж двух начальников (Краснодарского и Московского), и как недокраснодарский, равно и как недомосковский централизованного троллейбусного решения не получил.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Пилецкий Павел  22.09.2006 08:32

Сильвестр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме всего прочего, не думаю, что Сочи подходил
> под общие показатели: в курортный сезон
> численность пребывающих в городе возрастает в
> разы,
Насколько я понимаю логику советских генпланов, численность временного населения им была вообще безразлична(по крайней мере в случае с городами-курортами). Электротранспорт предназначлся только для постоянного населения. Туристов-дикарей в генплан точно никто не закладывал. А порядочные отдыхающие должны были организовано отдыхать в домах отдыха и организовано выезжать из них на культурно-массовые мероприятия на автобусах.

> к тому же, экологически чисты транспорт на
> курорте кстати как нигде больше.
Прямо сказать, в СССР никто так не думал. Курортные трамваи реально были до войны. Это Кемери, Евпатория(первоначально она была с с ильным курортным уклоном), паровой трамвай Ейска. Из Кемери трамвай увезли в курортную Старую Руссу. А вот в советские времена курортного электротранспорта просто не строили. Взять например Кавказкие Минеральные Воды. Дореволюционный трамвай в Пятигорске и всё. В Анапе электротранспорта так и не появилось. Хотя в близком промышленном Новороссийске электротранспорт был.
Я могу вспомнить только две советские системы электротранспорта с курортным уклоном. Это троллейбус Симферополь-Ялта(но это вообще уникальная для СССР линия) и трамвай в Молочном(но его построили сами трамвайщики по своей иницитиве).

Так ли нужен в Сочи троллейбус?
А.С.  22.09.2006 11:21

Я давно не был в Сочи и не могу судить о нынешних пассажиропотоках. Но прежние впечатления такие, что на троллейбусе там особенно ехать некуда. Ну по Мацестинскому шоссе на восток от центра и куда-нибудь вверх за речку Сочи на северо-запад. Максимум пара маршрутов и десяток машин. Стоит ли игра свеч? Можно судить по наличию чисто внутри-сочинских автобусных маршрутов (без маршрутов в Хосту, Адлер, Мамайку и т.д.) – много ли таких, где автобусы большой вместимости ходят с небольшими интервалами?
Междугородний де-факто троллейбус через Хосту в Адлер и может быть до Аэропорта – ну это может быть. Еще может быть даже скорее внутри Адлера был бы смысл развивать троллейбусную сеть (хотя зимой там, наверное, ездить некому?).
А вот что для "Большого Сочи" действительно актуально – это, чтобы электрички от Туапсе до Адлера и особенно на участке Сочи – Адлер ходили не 5 раз в день, а хотя бы раз 10–15. Правда, из-за однопутки летом есть проблема с пропуском большого числа ПДСов.

Re: Так ли нужен в Сочи троллейбус?
АК(Александр)  24.09.2006 02:27

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я давно не был в Сочи и не могу судить о нынешних
> пассажиропотоках. Но прежние впечатления такие,
> что на троллейбусе там особенно ехать некуда. Ну
> по Мацестинскому шоссе на восток от центра и
> куда-нибудь вверх за речку Сочи на северо-запад.
> Максимум пара маршрутов и десяток машин. Стоит ли
> игра свеч? Можно судить по наличию чисто
> внутри-сочинских автобусных маршрутов (без
> маршрутов в Хосту, Адлер, Мамайку и т.д.) – много
> ли таких, где автобусы большой вместимости ходят с
> небольшими интервалами?

Сочлененные Икарусы были замечены только на 1 маршруте, кот. ходит с интервалом не менее 15 минут. Зато пригородные вдоль побережья набиваются под потолок.
Средняя скорость движения пригородных автобусов с учетом рельефа - не более 20 км/ч. Путь от Лазаревского до "большого" Сочи (60 км) они преодолевают за 3 с лишним часа. Поэтому - гораздо быстрее по ЖД

> А вот что для "Большого Сочи" действительно
> актуально – это, чтобы электрички от Туапсе до
> Адлера и особенно на участке Сочи – Адлер ходили
> не 5 раз в день, а хотя бы раз 10–15. Правда,
> из-за однопутки летом есть проблема с пропуском
> большого числа ПДСов.

На участке Адлер - Сочи - (и далее в Туапсе) электрички ходят всего 3 раза в день (и еще 2 Сочи - Туапсе), зато набиваются они до такой степени, что даже в Москве такое не часто бывает.
Правда еще есть экспресы, (один сделали из кругломордой электрички), но купить на них билеты достаточно сложно.

Транспорта там явно не хватает.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.09.06 02:32 пользователем АК(Александр).

Re: Так ли нужен в Сочи троллейбус?
А.С.  25.09.2006 15:17

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зато пригородные вдоль побережья набиваются под потолок.
> Средняя скорость движения пригородных автобусов с
> учетом рельефа - не более 20 км/ч. Путь от
> Лазаревского до "большого" Сочи (60 км) они
> преодолевают за 3 с лишним часа. Поэтому - гораздо
> быстрее по ЖД

Пуск троллейбуса из Сочи в сторону Дагомыса — Лоо — Лазаревского едва ли технически возможен. Слишком узкая и извилистая трасса с затяжными подъемами и спусками. А вот на Хосту и Адлер в принципе, вероятно, реализуемо.

> На участке Адлер - Сочи - (и далее в Туапсе)
> электрички ходят всего 3 раза в день (и еще 2 Сочи
> - Туапсе), зато набиваются они до такой степени,
> что даже в Москве такое не часто бывает.
> …
> Транспорта там явно не хватает.

railboy2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там даже ниток графика под ПДС не хватает, поэтому
> с точки зрения СКЖД электрички там только сами мешаются.

Но в советское время, когда ПДСов было больше, двухпутных вставок не было и путевое развитие станций и разъездов было разве лишь хуже, все-таки ходили 5 или 6 пар электричек от Сочи до Туапсе и примерно столько же от Сочи до Адлера (включая Сухумские).
Почему же сейчас этого нельзя? Возможно просто нежелание из-за убыточности пригородных перевозок?

> С другой стороны мне непонятна тупоголовая политика
> СКЖД в отношении ПДС на ЧПК: большинство поездов имеют
> остановки лишь в Туапсе, Лазаревской, Лоо, Сочи.
> На промежуточные станции добирайся как хочешь.

Ну вроде еще в Хосте почти все ПДСы останавливаются?
А давать им больше остановок – это куча проблем и по ниткам графика (увеличение времени хода), и по билетно-кассовой работе (подводить связь и сажать билетных кассиров), и по безопасности (пассажирские платформы для длинносоставных поездов).

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Boris  25.09.2006 17:51

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще Сочи имеет ныне более 320 тысяч (самый
> крупный г. России без ГЭТ). Так собственно о том и
> речь чтобы троллейбус ходил именно по
> "размазанному вдоль берега городу, а не только в
> центре...

Приехал из Сочи две недели назад. Там у них всё круто. По мнению ряда местных жителей, с которыми спонтанно удалось пообщаться: троллейбус - это мелочь. Низкий полёт фантазии. К гипотетической олимпиаде они собираются железную дорогу перенести за горный хребет и построить спуски к курортным городкам в виде монорельсов и фуникулёров, а вместо сегодняшней побережной ж/д строить гипотетический метрополитен Большого Сочи. Трассу Сочи-Адлер сделать то ли двух, то ли трёхэтажной, чтоб по верху шла выделенная олимпийская, ну и конечно же правительственная трасса в Красную Поляну. Всё это говорилось естественно с большой иронией в интонациях, но планы то официальные. Весь Сочи увешан своеобразными идеологическо рекламными плакатиками о предстоящей олимпиаде. Я так понял на официальном уровне там почти истерия и ажиотаж. Какие тут проекты троллейбуса могут быть?

P.S. По самому Сочи весьма регулярно ходят Икарусы-280 маршрута №1, и МАЗ-103 маршрута №5. Остальное - зоопарк, межгородские (типа Сочи-Адлер) маршруты обслуживаются автобусами ЛАЗ серии "Лайнер" (ряд модификаций). Цены вполне "муниципальные", расписание довольно приемлемое, раз в полчаса максимум.
Ну а так всё верно, Казели просто кишат и большинство на жаре не шибко ждут даже весьма часто ходящей "единички", удобно "протыкающей" весь Сочи насквозь, а лезут в Казель.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.06 17:58 пользователем Boris.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Алексей Колин  25.09.2006 19:42

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Интересно почему в Сочи нет троллейбусов.

> А Сочи это просто райцентр, а райцентрам по
> советским понятиям троллейбус не обязателен.

Павел, Вы так часто об этом упоминаете, но ведь ни в одном нормативном документе не было сказано, какие виды транспорта полагаются в зависимости от административного статуса города. А потому вилами по воде писано.

> Население Сочи довольно болльшое, но оно сильно
> размазано да длинной узкой полоске. Не факт, что
> центральная часть Сочи по советским генпланам
> имела необходимые плановые 250 тысяч.

Дык и прекрасно. Если город вытянут вдоль какого-то препятствия (река, море, обрыв, железная дорога), верно пассажиропотоки от этого только становятся концентированными. Вспоминаем тульский Новомосковск с населением около 100 тыс. жит. и своей собственной электричкой (интервалы в час пик были не более 10 мин).
Насколько я понимаю, в Сухуми тоже троллейбусная линия проходила долго вдоль морского побережья.

> Плюс к этому объективные трудности. Шкоды в РСФСР
> не поставляли по принципиавльным соображениям, а
> сделать нормальный горный ЗиУ так и не смоглм.

Не выдерживает критики. Неужели тот факт, что Шкод не было в РСФСР сам по себе доказывает, что они там и не могли появиться. Министерство внешней торговли было , кажется, союзным, а не республиканским. И транспортной продукции из Чехии в РСФСР было полно (трамваи, электровозы, тепловозы, автомобили).
И неужели Вы хотите сказать, что профиль в Сочи сложнее, чем в соседнем Новороссийске? Или Мурманске, Владивостоке?


> Также по советским понятием всегда должна быть
> дорога для провоза негабаритных грузов(то есть без
> троллейбусных проводов), а в Сочи мало объездных
> дорог.

Интересно, по каким дорогам "без проводов" можно было попасть, например, в самый центр Москвы, на случай, так сказать, ядерной войны? Если даже на правительственной трассе - просп. Калинина провода были. Да и провоз крупногабаритной техники и станков с грузовых станций на пром. предприятия Москвы всегда были большой головной болью. Ничего, специально ночью разъединяли провода, провозили, утром всё было уже чинно. А уж в Сочи какие промышленные предприятия? Разве что спецтехнику для ЗВО надо было пропускать. Так это всё по железной дороге шло и, скорее всего, в обход через Баку.

Так что в принципе ничего удивительного
> нет.

А мне очень удивительно. Ни одного вразумительного довода, почему всё же нет троллейбуса (электротранспорта) в Сочи не прозвучало.

Re: Почемы в Сочи нет троллейбусов?
Сильвестр  25.09.2006 23:08

Простите за умствования, но... Когда всё, что ни есть, от Лазаревского до Псоу административно включили в состав Сочи, рассчитывали, что рано или поздно это действительно станет единый город - где селитебные и курортные территории будут чередоваться, не осталвляя между собой промежутков. На самом деле с фактической точки зрения Сочи в административных границах единым городом так и не стал. Эта вот административная... как бы её назвать... скорее всего, имела обратный эффект. То есть, те, от кого зависело в центре развитие города, скорее всего, тоже перестали считать Сочи городом. Для них это тоже стало чем-то абстрактным, расплывчатым, что не подпадало ни под какие представления о городе. Мол: троллейбус в Сочи? То есть, на побережье? А к какому городу он будет приписан?

неурожай, наверное...
Vadims Falkovs  26.09.2006 00:34

Вообще, набитость транспорта и вид его тяги не имеет никакой взаимосвязи. Будь вместо тех же ПАЗиков в Сочи ЛиАЗ-6212 с тем же интервалом , то давки не было бы. А если бы и был троллейбус, но "в час по чайной ложке", то и там была бы жуткая давка.

А почему нет троллейбуса, вообще сложно сказать. Не завезли... Без объяснений.

А на счёт зимней олимпиады, эио в КВНе хорошо сказали: "И ведь как это по-нашему! Только россияне могут додуматься проводить зимнюю олимпиаду в субтропиках!"

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]