ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Безубыточность троллейбусов
Алексей79  10.12.2008 20:05

Интересно, есть где нибудь по России троллейбусные депо, которые не приносят убытков, причем реально не приносят убытков (ни дотаций на фиксированный тариф, ни пр.). Если да - поделитесь опытом (штатное расписание, приемы и методы, как боретесь с частными ПАЗами и ГАЗелеями). Недавно приступил к обязанностям гл. экон. троллейбусного депо, администрация города ставит вопрос о целесообразности дальнейшего существования. Заранее спасибо.

Re:
Cypok  10.12.2008 20:35

Откажитесь от халявщиков, карточников и льготников, разрешите водителям гонять с любой скоростью и останавливаться там, где удобно пассажиру, в общем, все маршруточные приёмы. Ещё тариф сделайте дешевле хоть на рубль чем у конкурентов с альтернативным ПС, тогда народ должен повалить, а соответственно прибыль появится. И лично материально заинтересовать водителей и кондукторов тоже не забудьте, пусть выполняют план, а потом кладут всё выше заработанное себе в карман.

Re: Безубыточность троллейбусов
Юрий Аралов  10.12.2008 21:04

Если администрация требует перевозку льготников, то советую начать вести попоездочный учёт их, т.е. каждая поездка фиксируется и выставляется счет соцзащите или кто там у вас должен за льготы платить. Весьма действенная мера по поднятию прибыльности ГПТ, фактически предприятие начинает получать деньги за каждого пассажира и любая бабка с тележкой становится не обузой, а пассажиром, приносящим прибыль.

Конечно, сделать это можно не за один день, нужна подготовка, некоторые капиталовложения, но игра стоит свечь. Для этого нужно:
1) Достичь принципиального согласия с соцзащитой и местной администрацией по данному вопросу. Это самое главное, без этого дальше можно ничего не делать.
2) Закупить оборудование. Сервера для скачки и обмена информации, переносные валидаторы для кондукторов.
3) Раздать льготникам специальные карточки.
4) Запустить всё это.

Ну а дальше на базе этой системы можно ввести электронные кошельки и прочие плюшки для платных пассажиров, которые как помогут частично перевести на безналичный расчет оплату проезда, так и закрепить за своим торанспортом дополнительных постоянных клиентов. Если у конкурента условно проезд 10 рублей, у вас за живые деньги 9, а по электронному кошельку 8, то у людей будет смысл пропускать ПАЗики и ждать троллейбуса, равно как и расплачиваться при помощи ЭК. Естественно, троллейбусы должны при этом ходить с адекватными интервалами и их должно быть реально дождаться. Иначе никакими плюшками платников не заманишь.

ЗЫ: Какой город?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.08 21:06 пользователем Юрий Аралов.

Re: Безубыточность троллейбусов
Валерий  11.12.2008 13:41

Администрация города, ставящая такие вопросы, уже не может считаться вменяемой. Предлагать лечить головную боль путем отрубания головы не есть правильно. А что взамен?

Re: Безубыточность троллейбусов

Алексей 79, а Вы из какого города?
Тема уже многократно обсуждалась...
Многое зависит от специфики конкретного города и предприятия.
Нужно обратить внимание на штаты, раздутые до неприличия, как правило. Ненормально, когда на 1 троллейбус числится 8-10 (и более!) человек, как у нас зачастую бывает.

Re: Безубыточность троллейбусов
Пилецкий П.В.  11.12.2008 14:25

Алексей79 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, есть где нибудь по России троллейбусные
> депо, которые не приносят убытков, причем реально
> не приносят убытков (ни дотаций на фиксированный
> тариф, ни пр.).
На практике в России тариф на проезд в троллейбусе обычно устанавливает администрция города в приказном порядке. Из популистских соображений этот тариф обычно заведомо меньше себестоимости. Разницу теоретически должен компенсировать бюджет но практически компенсации обычно недостаточно.
Также на практике в России троллейбусы обычно обязаны возить льготников по заведомо льготным тарифам. Перевозка льготников сейчас обычно компенсируется из бюджета, но обычно в неполном объёме.
Из-за этих двух факторов достаточно трудно говорить о полной безубыточности даже в хороших системах. А вот безубыточность с учётом компенсаций за пониженный тариф и льготников это вполне реально.

Вообще для оценки конкурентосопособности лучше использовать себестоимость перевозки по каждому маршруту отдельно. И эту себестоимость надо сравнивать с себестоимостью конкурентов(муниципальных автобусников и коммерсантов).

Ну и конечно надо надеятся на лучшее. ТТУ Самары например в этом году из-за дырки в федеральных законах получило от федерального бюджета больше миллиарда рублей компенсаций за старые перевозки льготников и вышло за счёт этого в огромный плюс.

Re: Безубыточность троллейбусов
Максим (Иваново)  11.12.2008 15:06

Чтобы троллейбус стал безубыточным, надо закрыть все маршрутки, учитывать каждую поездку льготника и выколачивать эти деньги из бюджетов всех уровней, в т.ч. через суд.

Re: Безубыточность троллейбусов
Антон Чиграй  11.12.2008 15:55

> Чтобы троллейбус стал безубыточным, надо закрыть
> все маршрутки

Ага, а ещё запретить пешком ходить больше чем на сто метров ;-)

> учитывать каждую поездку льготника

Чем точнее учёт, тем дороже он обходится. Поэтому при любой попытке детализации учёта для начала надо посчитать, не будет ли дешевле забить на какие-то возможные убытки.

> и выколачивать эти деньги из бюджетов
> всех уровней, в т.ч. через суд.

Транспортное предприятие, также как и торговые организации, операторы связи и другие предприятия обслуживания населения, в идеале вообще не должны напрямую общаться с бюджетом на предмет оплаты льготников.

Кемерово - убытков 0!
Сергачёв Андрей  11.12.2008 17:14

Разъяснять не хочу, сам знаю мало.. Но факт остается фактом!..

Re: Безубыточность троллейбусов
kot1066  11.12.2008 17:21

romanik -Тролль дешевле по топливу аналогичного по размеру автобуса где-то в два раза. Даже на метане. Тем более в городском цикле.
в трамвайном разделе давались выкладки по энергопотреблению - ~ 1,5 квт на 1км.
По ТО - только с ходовой затраты одинаковые, остальное можно вообще не считать!

Re: Безубыточность троллейбусов
Сергачёв Андрей  11.12.2008 17:24

kot1066 писал(а):
-------------------------------------------------------
> romanik -Тролль дешевле по топливу аналогичного по
> размеру автобуса где-то в два раза. Даже на
> метане. Тем более в городском цикле.
> в трамвайном разделе давались выкладки по
> энергопотреблению - ~ 1,5 квт на 1км.
> По ТО - только с ходовой затраты одинаковые,
> остальное можно вообще не считать!


Да даже, причем тут эти расчеты и стоимость! Ведь главное то - это экологически чистый транспорт! И так дышать нечем! Представьте например для полумиллионного города вместо парка в сто троллейбусов были бы автобусы, и теперь представьте сколько весь этот табун ежедневно коптит!

Re: Безубыточность троллейбусов
Максим (Иваново)  13.12.2008 09:25

Экология - это главное, но в нашей стране почему-то о ней забывают, а если и вспомниают, то обычно в день защиты окружающей среды и только на словах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.08 09:26 пользователем Максим (Иваново).

Re: Безубыточность троллейбусов
Skodnik  13.12.2008 20:41

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да даже, причем тут эти расчеты и стоимость! Ведь
> главное то - это экологически чистый транспорт! И
> так дышать нечем! Представьте например для
> полумиллионного города вместо парка в сто
> троллейбусов были бы автобусы, и теперь
> представьте сколько весь этот табун ежедневно
> коптит!

И представлять не надо: Мариуполь! Промышленный город на Донбассе, расположенный на берегу Азовского моря, население 481 626 человек. На территории города расположено 3 завода-гиганта. При этом ежедневно на линию выходит каких-то 45 троллейбусов (а троллейбусная сеть достаточно развита, т.о 45 тролей - это капля в море) против...500 маршруток! Вот вам и экология! Каждый день смог над городом из-за заводов, а ГЭТ в полной ж.., а автотранспорт процветает! И бесполезно договариваться с городской администрацией: наш мэр абсолютно не за интересован в электротранспорте. И точка. Только мелкие подачки иногда кидает в виде самых отстойных троллейбусов и всё...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.08 20:42 пользователем Skodnik.

Re: Безубыточность троллейбусов
Олег Измеров  16.12.2008 13:53

В Брянске коммерческие автобусы окупаются при том же тарифе, что и троллейбусы, т.е. в настоящее время 8 рублей. Отсюда следуют следующие рецепты.

Во-первых, ввести кондукторов.

Во-вторых, надо разобраться в расходах, структура которых обычно весьма запутывается. Сопоставить себестоимость сходных по трудоемкости ремонтов троллейбусов в депо и автобусов в автосервисе и сделать выводы по организации ремонта и обслуживания и политике закупки ПС. Пролоббировать первоочередной ремонт тех улиц, где есть троллейбусное движение.

В-третьих, проанализировать издержки на инфраструктуру.

В-четвертых, убрать все дублирующие маршруты маршрутных такси под предлогом повышения безопасности движения и улучшения состояния окружающей среды.

В-пятых, добиваться полной компенсации за льготников.

В-шестых, максимально использовать рекламу на троллейбусах и остановках.

В-седьмых, развивать остановочные комплексы за счет частников, открывающих лавочку, совмещенную с остановкой.

Re: Безубыточность троллейбусов
lightning  16.12.2008 17:04

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Брянске коммерческие автобусы окупаются при том
> же тарифе, что и троллейбусы, т.е. в настоящее
> время 8 рублей. Отсюда следуют следующие рецепты.

Хорошо, но это не решает главной проблемы, а именно, элетротранспорт искусственно поставлен в неравное (и заведомо невыгодное) положение по отношению к частным автобусам и маршрутным такси.

Во первых, в РФ затраты на содержание инфраструтуры ЭТ как правило переложены на сами предприятия ЭТ, в то время как дороги для которыми пользуются частные автобусы и маршрутные такси содержаться за счет бюджета, т.е. имеет место косвенное дотирование частников.

Во вторых, что сумма взимаемых налогов с муниципальных перевозчиков превышает сумму налогов, выплачиваемых частными перевозчиками (которые платят налоги по вмененной схеме). Получив примерно одинаковые доходы, муниципальные перевозчики работают с убытком там, где частный перевозчик в силу льготного налогообложения получает прибыль. (об этом в частности отмечается в "Стратегии развития города Череповца до 2012 года")

С предыдущим тесно связана и разница в начислении заработной платы пероналу. Муниципальные предприятия выплачивают в полном объеме все отчисления с ФОТ (ЕСН и др.). Частники работают по "серым" схемам, когда налоги платятся с минимальной зарплаты (например Петербурге у крупных частных перевозчиков "официальная" з/п водителя автобуса 5000 руб в месяц). Отсюда же, а вовсе не из некоей мифической "эффективности частника" (чего любят приводить в пример, но никто до сих пор так и не смог внятно обяснить в чем именно она заключается) и разница в получаемыми работниками суммами. В режиме труда, больничных, отпусках, декретах - тоже, но в другую сторону.

Какие будут предложения?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.08 17:05 пользователем lightning.

Re: Безубыточность троллейбусов
Ant_LV  17.12.2008 01:40

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В-шестых, максимально использовать рекламу на
> троллейбусах и остановках.

Заклеим всё, что можно?! На стекла, поручни, потолок и задние части сидений? :-) Реклама - это неплохо, но ее нужно использовать разумно с эстетической точки зрения.

> В-седьмых, развивать остановочные комплексы за
> счет частников, открывающих лавочку, совмещенную с
> остановкой.

Ага. А есть такая проблема, называемая "вандализм". Кто будет платить за восстановление поврежденных мест таких совмещенных киосков-остановочных павильонов?

Re: Безубыточность троллейбусов
shadow  17.12.2008 15:02

Поздравляю с назначением.
Если вы сами увидите рациональное зерно, то пусть ваши экономисты прикинут целесообразность следующего.
Максимально разместите заказы на комплектующие на предприятиях своего региона, города, депо. Это как бальзам властям, даже не участвующим в вашем бизнесе.
Закажите пресс-формы и установки по производству каркасов из полиэтилена катушек основных электроаппаратов для троллейбусов и станочного парка самого депо (пускатели, контакторы, реле). Наладьте намотку катушек этих аппаратов в электроцехе. Можете наладить их мелкосерийное производство/ремонт для других предприятий города. Научитесь повторно использовать медь со сгоревших катушек и двигателей – отжиг, волочение через фильеры, покрытие полиэтиленом.
Все это своими силами делал в начале 60-х электроцех завода им. Лепсе в Киеве.
Далее. Оптимизируйте графики движения так, чтобы потенциальных пассажиров вышедших из скорого поезда, пригородной электрички, стадиона, концертного зала и т.д. увозил троллейбус, а не конкурент. Но, если их слишком много, то пусть немного рассосутся, а не ломятся – крушат ваш ПС – определите оптимальное запаздывание к таким объектам.
Не экономьте электроэнергию на тягу, пока не будут приняты конкретные законы, поощряющие вас за это постоянно, а не разово, как сейчас. Иначе сегодня сэкономите, а на завтра срежут лимит по достигнутому и уже будете должны, а это штрафы.
Старайтесь ездить с минимально возможной скоростью, соблюдая график. Меньше скорость – меньше износ ПС.
Не афишируя, а держа это в запасе, пусть главный энергетик, или главный инженер состыкует расход электроэнергии с ее потреблением самим депо. То же самое по теплу, и воде.
Вам нужно выжить в борьбе с политиками. Посчитайте им, во что обойдется городу трудоустройство и пособия по безработице в случае ликвидации депо.
Сколько потребуется разместить бензозаправок в черте города при замене троллейбуса автобусом. Укажите на потенциальную пожароопасность существующих бензоколонок в черте города, особенно если есть случаи нарушения санитарных и пожарных норм.
Как пример, в Киеве разместили одну заправку в притык к забору открытого участка метро. Токосъем поезда метро имеет право искрить. Вернее там дуга. При утечке на колонке из искры возгорится пламя.
Это путь борьбы, технического прогресса и экономических поражений.
Другой путь.
Как сделать из врагов союзников. Пусть они станут вашей крышей.
Реконструкцию депо и его расширение, расширение и эксплуатацию, так теперь необходимой, троллейбусной сети могут делать «шарашки», принадлежащие мэрству вашего города. Как пример, если чей-то мэрский родственник имеет фирму по установке металлопластиковых окон, то, конечно же, во всем депо нужно поменять окна (двери, сантехнику, электрику, крыши). Госзаказ - лакомый кусочек. Сами себе его и откроют. Ваш технико-экономический расчет должен убедительно это доказать.
Закупка нового подвижного состава и его «подготовка» к эксплуатации через фирмы-посредники да еще с их долевым участием в эксплуатации – финансовые морковки для мэрства.
Ну и конечно реклама. Только рекламу должна давать и получать с этого прибыль фирма посредник. Уже понятно кому она должна принадлежать и чей товар должен рекламироваться на самом видном месте по льготному тарифу.
Если им будет выгодно, то и тарифы на проезд поднимут и провода будут (в отчетах об эксплуатационных расходах) каждое утро тряпочкой протирать. Может, кого и в очередь на квартиру поставят. Тогда у вас мэрия отец родной гордскому транспорту, что зачтется им на выборах.
Это путь самопожертвования – начальник, бухгалтер и экономист в депо, при таких делах, должны быть людьми мэрии.

Re: Безубыточность троллейбусов
If  19.12.2008 08:58

К вопросу об экологичесих преступлениях маршруток!
Простите, но многоуважаемый Мариуполь еще не пик "загазованности". Вот в нашем сходном по населению и даже по названию Ставрополе осталось около 80 троллейбусов, а коптящих керосинок-маршруток почти 2000. При этом, троллейбусная сеть настолько удачно спланирована, что покрывает почти весь город. К сожалению по некоторым улицам тролеи уже не ходят (Хорошо, хоть провода сохранили)! Ситуацию слегка облегчает то, что наши, в прошлом, очень вредные химзаводы сдохли, но бесконтрольная вырубка зеленых насаждений стала второй экологической катастрофой после сокращения троллейбусов. А ведь когда-то Ставрополь был самым "зеленым" городом страны!

Re: Безубыточность троллейбусов
Олег Измеров  19.12.2008 15:57

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> Во первых, в РФ затраты на содержание
> инфраструтуры ЭТ как правило переложены на сами
> предприятия ЭТ, в то время как дороги для которыми
> пользуются частные автобусы и маршрутные такси
> содержаться за счет бюджета, т.е. имеет место
> косвенное дотирование частников.
Вообще-то к инфраструктуре троллейбуса относится еще и дорога, так что тут не такая уж большая разница.


> Во вторых, что сумма взимаемых налогов с
> муниципальных перевозчиков превышает сумму
> налогов, выплачиваемых частными перевозчиками
> (которые платят налоги по вмененной схеме).
Это вопрос к ГД. В принципе, он рещаем, если есть политическая воля.

> С предыдущим тесно связана и разница в начислении
> заработной платы пероналу. Муниципальные
> предприятия выплачивают в полном объеме все
> отчисления с ФОТ (ЕСН и др.). Частники работают по
> "серым" схемам, когда налоги платятся с
> минимальной зарплаты (например Петербурге у
> крупных частных перевозчиков "официальная" з/п
> водителя автобуса 5000 руб в месяц).
Это уже вопрос к налоговой полиции.

Re: Безубыточность троллейбусов
Олег Измеров  19.12.2008 16:01

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Заклеим всё, что можно?!
Зачем же крайтости?

> Ага. А есть такая проблема, называемая
> "вандализм". Кто будет платить за восстановление
> поврежденных мест таких совмещенных
> киосков-остановочных павильонов?
А кто платит за восстановление обычного частного киоска?
Хозяин киоска получает ПРАВО поставить его на месте, где всегда толпятся покупатели, т.е. на остановке. За это он берет на себя обязанность следить за той частью киоска, которая используется, как остановка. Это обоюдовыгодная сделка.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]