ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Прототипы
Михаил  16.04.2004 17:47

Известно, что каждое вновь разрабатываемое изделие должно иметь некий прототип, который должен подвергаться критике и переосмыслению.
Давайте разберемся с "троллейбусным зоопарком".

БТЗ-5276.00 есть фактически модификация ЗиУ-682.
ВЗТМ-5284 - то же,
АКСМ-101 - то же,
БТЗ-5276.10 - явно имеет своим прототипом ЗиУ-682, хотя и робкая попытка его улучшить.

Чей кузов явился прототипом для АКСМ-201 ? Ведь не АКСМ-101 : они совсем разные.
Тот же вопрос насчет ВМЗ-5298 и ЮМЗ-Т2.

Re: Прототипы
Антон Чиграй  16.04.2004 17:56

> Тот же вопрос насчет ВМЗ-5298 и ЮМЗ-Т2.

У этих - Шкода 14ТрМ. (ВМЗ - потому что они эту Шкоду у себя на заводе собирали, а ЮМЗ - потому что Шкода - основной украинский троллейбус).

> Чей кузов явился прототипом для АКСМ-201?

А вот тут сложнее. Возможно, та же Шкода; но не факт.

Re: Прототипы
Сибиряк  16.04.2004 18:20

Насчет ВМЗ-5298. Я думаю, что не только Шкода (задняя часть), но и ЗиУ (боковины) и как ни странно ЛиАЗ-5256 (морда, крыша(?) и двери)

Re: Прототипы
СтаС  16.04.2004 19:25

> > Тот же вопрос насчет ВМЗ-5298 и ЮМЗ-Т2.
>
> У этих - Шкода 14ТрМ. (ВМЗ - потому что они эту Шкоду у себя на
> заводе собирали,

"От Шкоды" там только тонкий зад с цельным стеклом. Да и то, не "от", а "мотивчик навеял". Боковины, силовой набор, основа рамы, габаритная компоновка (Шкода всё же 11тиметровая) - ЗиУ-9. Откуда морда - леший их знает. Двери ЛиАЗ, при чём просто на нём купленные. На 4910, например, зелёная лиазовская краска просто местами незакрашена и торчит из под ВМЗшной белой.


> > Чей кузов явился прототипом для АКСМ-201?
>
> А вот тут сложнее. Возможно, та же Шкода; но не факт.

Нет, не шкода. Спрашивал специально - БКМовцы почти обиделись :)) В общем взяли БКМ-101 и основательно перебрали силовой набор - стойки сместили, крышу приподняли, кабину переделали, но самые самые уже весьма отдалившиеся корни всё равно в ЗиУ-9. Опять таки, 12метровая машина со всеми сохранёными ЗиУвскими пропорциями.

Re: Прототипы
Мотик  16.04.2004 20:47

Если присмотреться,то можно заметить,что 70% всех троллей это модификации или апгрейды Зиу-682.И ВЗТМ и АКСМ-все покупали"лицензию" у Зиу и штамповали свои тролли.

Re: Прототипы
Алекс  17.04.2004 20:48

T2

А вот не точно! Прототипом Т2 был Киев-11У!!! А у Киев-11У прототип Киев-11. А это уже собственная разработка на основе Шкоды :-)

Прототип самого ЗиУ-682
Михаил  18.04.2004 11:06

как мне кажется, это... автобус Мерседес-0305, они на морду очень похожи. Видел вчера на Ярославском шоссе рядышком ЗиУ-682ГОМ и Мерседес-0305 из Ивантеевки (?). Очень похожи, только Мерс немного длиннее и по-другому скомпонован.
Интересно, был ли уже Мерседес-0305 в 1971 г. ?

Re: Прототип самого ЗиУ-682
СтаС  19.04.2004 11:03

> как мне кажется,

Кажется...

это... автобус Мерседес-0305, они на морду
> очень похожи.

Ну, во-первых, не более чем любые две другие машины , запущеные в серию в 1971-72 годах.

Во-вторых, мало ли у кого морда на что похожа (даже если на самом деле похожа). Общего у них нет ничего, тем более, что чтобы что-то с чего-то содрать, надо чтобы это уже было, а они запущены в серию почти одновременно.

Видел вчера на Ярославском шоссе рядышком
> ЗиУ-682ГОМ и Мерседес-0305 из Ивантеевки (?). Очень похожи,
> только Мерс немного длиннее и по-другому скомпонован.

Если и длиннее, то совсем чуть чуть. Обе машины стандартные 12метровые.

> Интересно, был ли уже Мерседес-0305 в 1971 г. ?

Вот именно в нём они и были.

Re: Прототипы
СтаС  19.04.2004 11:10

> Если присмотреться,то можно заметить,что 70% всех троллей это
> модификации или апгрейды Зиу-682.И ВЗТМ и АКСМ-все
> покупали"лицензию" у Зиу и штамповали свои тролли.

Никто никаких лицензи ни у кого не покупал. Все эти модели являются реинжениринговыми, и по правилам хорошего тона должны называться "унифицированными с ЗиУ-9Г по кузову и основным узлам и агрегатам". Другой вопрос, что некоторые молодые производители в конце 1990ых умудрялись лепить на свои машины свои шильдики, на которых было написано, что модель называется ЗиУ, а в рекламных рассылках и презентациях указывать, что сделали это бракоизделие на основе конструкторской документации ЗиУ, но так энгельсцы это дело быстро просекли и устроили некоторого рода скандальчик с разоблачениями.

Re: Прототипы(+)
Клауд  20.04.2004 00:10

А чей кузов прототип низкопольного ВМЗ, или это собственная разработка?

На Западе многие скопировали внешний вид АКСМа.?
Костя  16.05.2007 20:05

Михаил писал:
> Чей кузов явился прототипом для АКСМ-201?

СтаС писал:
> Нет, не шкода. Спрашивал специально - БКМовцы
> почти обиделись :)) В общем взяли БКМ-101 и
> основательно перебрали силовой набор - стойки
> сместили, крышу приподняли, кабину переделали, но
> самые самые уже весьма отдалившиеся корни всё
> равно в ЗиУ-9. Опять таки, 12метровая машина со
> всеми сохранёными ЗиУвскими пропорциями.

А кто знает что это за прототип?


"Белорусы уже обошли россиян, поляков, чехов и других конкурентов. Кстати, на Западе многие скопировали внешний вид нашего троллейбуса..."
Статья- http://www.newsvm.com/print/2001/11/26/afiny.html

Re: Прототипы
Чока  16.05.2007 20:46

Хотелось бы обратить внимание на то, что левый борт ВМЗ 5298 имеет силовой набор отличный от ЗИУ 682, хотя говорить, что прототипом для ВМЗ был не ЗИУ бессмысленно, конечно он.

Re: Сместили одну заднюю стойку, чтобы городить огород не из двух стоек и трёх разных стёкол, а из одной стойки и двух разных стёкол.
СтаС  17.05.2007 11:34

С точки зрения исходного конструктива могли этого не делать, поскольку на правом борту всё равно эти оба маленьких нестандартных стекла есть, а так ещё и третий фасон для левого борта получили ;) Но вот с точки зрения эксплуатации это может и правильно - меньше узких мест и мест для гниения. В любом случае силовая схема от этого мало изменилась :)

Re: На Западе многие скопировали внешний вид АКСМа.?
СтаС  17.05.2007 11:38

Ну что-что :) некий образца 2001 года макет 15метрового 3-хосного низкпольника на базе линейки 321/333. В металле явлен не был. Весь остальной материал статьи к реальной жизни не относится и может быть прокомментирован не иначе как словами классика: "не читайте советских газет перед едой" (С).


> А кто знает что это за прототип?
> http://www.newsvm.com/archive/2001/11/26/2.jpg
>
> "Белорусы уже обошли россиян, поляков, чехов и
> других конкурентов. Кстати, на Западе многие
> скопировали внешний вид нашего троллейбуса..."
> Статья-
> http://www.newsvm.com/print/2001/11/26/afiny.html

Re: На Западе многие скопировали внешний вид АКСМа.?

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто знает что это за прототип?
> http://www.newsvm.com/archive/2001/11/26/2.jpg
Это был бы АКСМ-331

Re: Прототипы
Big Al  23.05.2007 21:02

Только "бы"? Жаль. Мы ездим на гробах, разработанных 40 лет назад, так хоть белорусам порадоваться.

А кстати, у "белорусов" этой серии всё же есть прообраз, или с нуля сделали? Сами-то утверждают, что подключили минское дизайн-ателье.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]