ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЯТБ-3
warrior  22.02.2007 17:50

В новой книге Б.Акунина "Шпионский роман" описывается случай (дело происходит в предвоенной Москве), когда переполненный ЯТБ-3 сталкивается с грузовиком, опрокидывается, гибнут люди. Там же говорится, что ещё до этого случая Сталин якобы при виде ЯТБ-3 высказал опасение, что такое может произойти.Понятно, что произведение художественное, но известно, что у Акунина многое основано на реальных фактах. Так вот вопрос: были ли действительно в Москве тех времён случаи опрокидывания ЯТБ-3, в т.ч. с человеческими жертвами?

Re: ЯТБ-3
Серёга  22.02.2007 22:27

Одна из версий что "трёшки" перестали ходить по Москве как раз из-за того, что Сталину показалось что этот тролль может потерять равновесие и упасть на бок. Об этой версии даже писали в газете "МК" в хорошей статье кратко рассказывающей историю тролля в Москве. Хотя их сняли из-за того, что штанги обычных троллей, которые ходили по этой же линии часто соскакивали с проводов да и в эксплуатации они не очень удобны были.
А про падение скорее всего вымысел, т.к. я много искал инфы по этим троллям и нигде о падении не упоминалось. Может скорее сам Акунин это и выдумал. Кто у нас в Москве не знает что двухэтажные тролли ходили? Почти все знают. И придумать сюжет с этим вполне можно было. :)

Re: ЯТБ-3
уук  23.02.2007 19:39

Енто Ваше мнение, а протоколы по дорожным происшествиям лежат себе и лежат..Кто их видел когда? Это так оживляет историю!

Re: ЯТБ-3
Олег Черников  28.02.2007 17:14

Описанные события - плод авторской выдумки Якунина. За всю историю службы ЯТБ-3 подобных случаев не было. И у товарища Сталина если и было какое-либо дело до этого троллейбуса, то явно диаметрально иное; в противном случае "трешки" не только убрали бы с маршрутов, но и вообще не строили бы: времена не те, чтоб опасений Сталина не послушаться ;) В реальности получилось как раз наоборот: ЯТБ-3 пережил самого Иосифа Виссарионовича ( три машины были списаны уже после его смерти) ;)

Re: ЯТБ-3
Пилецкий Павел  28.02.2007 17:23

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Описанные события - плод авторской выдумки
> Якунина. За всю историю службы ЯТБ-3 подобных
> случаев не было. И у товарища Сталина если и было
> какое-либо дело до этого троллейбуса, то явно
> диаметрально иное; в противном случае "трешки" не
> только убрали бы с маршрутов, но и вообще не
> строили бы: времена не те, чтоб опасений Сталина
> не послушаться ;) В реальности получилось как раз
> наоборот: ЯТБ-3 пережил самого Иосифа
> Виссарионовича ( три машины были списаны уже после
> его смерти) ;)

Уважаемый товарищ Семёнов в своей статье в Пантографе высказывал мнение что по крайней мере один случай опрокидывания всё-таки был. Хотя товарищ Семёнов иногда сообщает не совсем достоверную информацию, так что это конечно не доказательство.

Re: ЯТБ-3
А. Сергей И.  28.02.2007 21:37

Я тоже слышал байку про упавший ЯТБ-3. Страшная, но красивая байка! Но только подлинные архивные фотографии с места происшествия могут подтвердить это.

P.S. Как вариант - нечто подобное могло случиться на территории парка при маневрах.

Цитата
Cypok  28.02.2007 21:59

Цитата (Борис Акунин, "Шпионский роман")
— Сегодня в четырнадцать часов пятьдесят минут на Крымском мосту произошло трагическое происшествие. Трёхтонный грузовик «Мособлстройтреста», не справившись с управлением, врезался в двухэтажный троллейбус маршрута "Б", который упал в воду. Из Москвы-реки водолазами извлечено 83 мёртвых тела, которые доставлены в Первую Городскую больницу. Для родственников запросы по телефону В1-96-54.
Всё это выдумки Акунина. По сюжету книги это ясно.

Акунин выдумал
guest  11.11.2007 12:52

По Крымскому мосту этот троллейбус никогда не ходил.
Первый маршрут новых троллейбусов проходил от площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской заставы и поселка Сокол до Коптево. С открытием ВСХВ (ныне ВВЦ) появился второй маршрут: по Сретенке и 1-й Мещанской (ныне Проспект Мира). В 1939 году парк московских двухэтажных троллейбусов пополнился еще 8 ЯТБ-3. Таким образом, в столице курсировало 11 машин (10 советских и 1 английская). После этого выпуск ЯТБ-3 был прекращен. А двухэтажные троллейбусы проездили по Москве до 1953 года, когда последний ЯТБ-3 был списан. (http://gezesh.livejournal.com/16122.html)

Re: ЯТБ-3
Ocherednoy  11.11.2007 14:43

Вообще Акунин крайне произвольно обращается с историческими фактами, "фоном" и прочими историческими вещами - в писательской среде одно время это называлось презрительным словечком "вальтерскоттовщина". Один "электрический трамвай", грохотавший по Санкт-Петербургу в... 1904-05 году, чего стоит (Алмазная колесница, 1 часть). Он просто не удосуживается исследовать материал, на фоне которого разворачивает повествование, и из-за этого делает такие ляпы, что журналистам только завидно становится :-)

Откуда взялся ЯТБ-3 на Крымском мосту и вообще на линии Б? "Запросы родственников" - современный элемент, тогда такого практически никогда не публиковалось - проверял по газетам. Ну и, как уже сказали, документальных доказательств опрокидывания ЯТБ-3 на линии пока нет - я слышал байку про падение на ул.Горького (после войны), но без единой фотографии или авторитетных свидетельств (также исследовал печатное слово, когда еще существовала Общественно-политическая библиотека и до этого самого слова можно было легко добраться). Может, пропустил чего?

Re: Акунин выдумал
КК  11.11.2007 18:08

guest писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Крымскому мосту этот троллейбус никогда не
> ходил.
> Первый маршрут новых троллейбусов проходил от
> площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской
> заставы и поселка Сокол до Коптево. С открытием
> ВСХВ (ныне ВВЦ) появился второй маршрут: по
> Сретенке и 1-й Мещанской (ныне Проспект Мира). В
> 1939 году парк московских двухэтажных троллейбусов
> пополнился еще 8 ЯТБ-3. Таким образом, в столице
> курсировало 11 машин (10 советских и 1
> английская). После этого выпуск ЯТБ-3 был
> прекращен. А двухэтажные троллейбусы проездили по
> Москве до 1953 года, когда последний ЯТБ-3 был
> списан. (http://gezesh.livejournal.com/16122.html)
Уважаемый! Первый маршрут был от Тверской заставы до Коптева, а уже потом двухэтажный стал рабоать до Свердлова!

Re: ЯТБ-3
Ulyss  27.11.2007 16:52

Ну не претендую на истину в последней инстанции, но тем не менее...

Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году (3, оставшиеся после войны).

НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), который родился в 1953 году, и примерно в 1960 (примерно) ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради того, что это двухэтажный троллейбус. За базар отвечу.

Любые аргументы принимаю для обсуждения - но аргументы, а не вопли типа "да ты даты ещё не жил"!

Меня интерерсует истина.

Re: ЯТБ-3
Денис Денисов  27.11.2007 17:46

Ulyss писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну не претендую на истину в последней инстанции,
> но тем не менее...
>
> Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году (3,
> оставшиеся после войны).
>
> НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), который
> родился в 1953 году, и примерно в 1960 (примерно)
> ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради
> того, что это двухэтажный троллейбус. За базар
> отвечу.
>
> Любые аргументы принимаю для обсуждения - но
> аргументы, а не вопли типа "да ты даты ещё не
> жил"!
>
> Меня интерерсует истина.


Возможно это автобус из ГДР был???

Re: ЯТБ-3
Александр Шанин  27.11.2007 22:38

Сергей Тархов в таких случаях любит говорить: "Врет, как очевидец!"
Я родился в 1957 году, и у меня тоже есть детское воспоминание, что я видел двухэтажный троллейбус на Ленинградском шоссе. это произвело на меня очень большое впечатление. Что было на самом деле? Видел ли я двухэтажный автобус (подарок из Германии, но на Ленинградке они не работали), или это были кадры кинохроники, которые я принял как натуру. Не знаю. Но реально видеть ЯТБ-3 в эксплуатации я не мог.

Re: ЯТБ-3

Тут насчет Акунина и еще добавить можно. В той же книге он пишет, что маршрутками в начале 1941 года работали ГАЗ-55 (аналог ездит в "Кавказской пленнице), что, по-моему, не соответствует действительности. Просто увидел писатель, возможно, фотографию санитарной машины и по аналогии с "Газелью" придумал и модификацию для маршрутного такси. А вот представительские ЗиС-101, кстати, маршрутками в Москве работали - где-то в 1989 году об этом писали в "Науке и жизни" в материале об основных этапах истории московского трамвая.

Re: ЯТБ-3
Олег Черников  28.11.2007 16:36

Ulyss писал(а):
-------------------------------------------------------

> Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году (3,
> оставшиеся после войны).

Прошу прощения, но после войны сохранились ВСЕ ЯТБ-3, без исключения. Другое дело - когда они были списаны...

>
> НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), который
> родился в 1953 году, и примерно в 1960 (примерно)
> ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради
> того, что это двухэтажный троллейбус. За базар
> отвечу.


Готов поддержать эту версию. По воспоминаниям моей мамы (она в 50-е годы жила в г. Подольске) и впервые попала в Москву летом 1957 года, так вот, ей никогда дела не было до конструкций троллейбусов, однако, она утверждает, что одно из первых её знакомств с московским троллейбусом (в 1957 году) было именно с двухэтажным. Телевизора в те времена в нашей семье не было, посему просто было неизвестно, существовали ли в природе двухэтажные средства перевозки пассажиров. ;)

Так вот.

История №2, касающаяся меня лично. Перебирая как-то подшивки газеты "Московский троллейбус" за тот же 1957, (если кому-то интересно точный номер газеты могу сообщить позже) наткнулся на статью с фото ЯТБ-1М, говорящую о его работе на техслужбе одного из московских ТП. А ведь официальная история тоже вычеркивает ЯТБ-1/2/4 из московской истории после 1953 года. ;)

Re: ЯТБ-3
Дмитрий 89  28.11.2007 17:28

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ведь официальная
> история тоже вычеркивает ЯТБ-1/2/4 из московской
> истории после 1953 года. ;)

НЯЗ, они до 1953 года ходили с пассажирами, а техничками могли быть ещё дольше.

Re: ЯТБ-3
Денис Денисов  30.11.2007 11:27

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ulyss писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году
> (3,
> > оставшиеся после войны).
>
> Прошу прощения, но после войны сохранились ВСЕ
> ЯТБ-3, без исключения. Другое дело - когда они
> были списаны...
>
> >
> > НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт),
> который
> > родился в 1953 году, и примерно в 1960
> (примерно)
> > ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради
> > того, что это двухэтажный троллейбус. За базар
> > отвечу.
>
>
> Готов поддержать эту версию. По воспоминаниям моей
> мамы (она в 50-е годы жила в г. Подольске) и
> впервые попала в Москву летом 1957 года, так вот,
> ей никогда дела не было до конструкций
> троллейбусов, однако, она утверждает, что одно из
> первых её знакомств с московским троллейбусом (в
> 1957 году) было именно с двухэтажным. Телевизора в
> те времена в нашей семье не было, посему просто
> было неизвестно, существовали ли в природе
> двухэтажные средства перевозки пассажиров. ;)
>
Ну иные паровоз от элетрички отличить не могут. Вероятно это был немецкий автобус. Тут из современной истории: одна бабушка еще за несколько дней до открытия движения в Пролетарский район Тулы троллейбусов заверяла, что уже проехалась от Москвоского на троллейбусе в Пролетарский район, далее как оказалась ехала она на 16 маршруте (автобуса, в Пролетарском районе ул. Кирова отроллейбусить намечено вроде как на 2009 год). Потом дальше еще круче, мол ехала она на необычном транспортном средстве, сначала рогатом, а далее по Кирова это же средство пошло как автобус, мол какая техника к нам в Тулу поступила! Но были у нас дуобусы, как троллейбусы уже давно не работают, ибо не могут, парочку еще иногда возит работников КБП, т.е. как служебные, но в регулярных даже автобусных перевозках их давно не наблюдается!

Re: ЯТБ-3
Олег Черников  30.11.2007 13:47

Денис Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну иные паровоз от элетрички отличить не могут.
> Вероятно это был немецкий автобус.

Если вы по-настоящему интересуетесь историей - не спешите рубить с плеча. ;) Жизнь такая удивительная штука, я вам скажу, и "официальные истории" к-л вида транспорта переписывались не раз, правда, пока не на троллейбусном поприще. Поскольку я тоже читал "официальную версию", то и не спешил рассказывать эту историю, до тех пор, пока не прочитал аналогичную здесь. Впервые о двухэтажном троллейбусе в 1957 году я услышал году в 80-м, когда и самому 10 лет было и никакой историей транспорта не увлекался в помине.
Естественно, я никого не хочу агитировать в пользу именно этой ВЕРСИИ, но и проверить её не грех. ;) Как говаривал один известный персонаж: "если я слышу два взаимоисключающих рассказа, то не верю ни одному из них".

Вот так.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]