ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Качканарский троллейбус
Михаил Денщик  11.04.2004 07:00

Здравствуйте!
Недавно по адресу http://kachkanar.ru/history/trolleybus/ нашел небольшой исторический очерк по поводу троллейбуса в этом городе.
Прочитал, и у меня возник вопрос - так сколько же там было маршрутов - 1 или 2?
Почему во всех таблицах упоминается один, а местные говорят о двух?

Re: Качканарский троллейбус
Антон Карма  11.04.2004 16:58

Господин Михаил Денщик ! Не верьте местным жителям, которые только и знают, что пить по вечерам и ходить на дискотеки ! Верьте достоверным фактам, то бишь правдивым интернетисточникам, где говорится об одном маршруте в Качканаре !

Re: Качканарский троллейбус
Мотик  12.04.2004 21:33

Казлы эти качканарцы.Они уничтожают троллейбусы!Это уму не постяжимо!Как говорил Остап Бендер- "Да за такое в морду бить надо!"

Re: Качканарский троллейбус
Пилецкий Павел  13.04.2004 08:52

Вообще то статья написана на основе материалов Павла Торгалова, а это как раз и есть авторитетный источник. Павел как раз особо интересуется устройством контктной сети. Подождём его комментариев, остатки 1 или 2 линий удалось обнаружить в Качканаре.

У меня есть ещё мысль на тему. Основу качканарского ГОК составляет гигантский открытый карьер, по некоторым сведениям самый большой в РФ. Насколько я знаю, в СССР существовали так называемые троллейвозы для работы в карьерах. Это были не обычные грузовые троллейбусы, а большие самосвалы с дизель-элетрической передачей. При преодолевании подъёма с грузом они погли получать питание от контактной сети. Интересно, были ли такие машины в Качканаре? Если были, то их наличие могло повлиять на решение о пуске троллейбуса.

А закрыли троллейбус вероятно потому, что так и не сдали в эксплуатацию. Гораздо удивительней, как они в условиях плановой экономики смогли купить новые троллейбусы. Но возможно проект у них был нормальный, под него и купили.

Re: Качканарский троллейбус
Павел Торгалов  13.04.2004 16:36

Точно сказать ,сколько же именно там было машрутов,сложно.
Ответвление от основной линии,идущей от вокзала мимо ГОКа к жилому району,имелось-линия шла на территорию ГОКа около 800 метров и заканчивался кругом у одного иэ корпусов агломерационной фабрики.
Но вот было ли это ответвление на прававх отдельного маршрута-вопрос.По крайней мере,разные линии были построены в разное время- это точно,но скорее всего,машины могли заезжать к цехам от вокзала,могли не заезжать.Четко установленных номеров маршрута ,обозначаемых на трафаретах,не было.
Вообще конкретно от линий следов в Качканаре осталось довольно много.
А вот бумажных следов от его деяительности - нет (никакого управления официально не было),и в памяти горожан он сохранился
как что-то очень мимолетное.Все отмечали его непродолжительную работу,однозначно менее пяти лет.И в течение этого времени были сбои в работе-ГОК не всегда давал энергию.
Вывозка на ГОКе вроде бы полностью на ж.д..думпкарами.Там переменный ток.Некоторые детали КС встречались на остатках тролл. сети.Вообще,для тролл. линии ход шло все- минимум 4 типа опор(сварные уголковые,трубы б/у,округлые ж\б,многоугольные ж/б(украинские или ленинградские)

Re: Качканарский троллейбус
Владимир 66  06.01.2005 13:12

Удивлен, прочитав статью, и сразу мысль про козлов и морду...
Ну я живу в Качканаре с 1970 года, помню эти троллейбусы и даже имею родственницу со стороны жены, водившей этих железных исполинов... и я, значит гад (по Вашим словам) и мне же в морду....
Нехорошо, Мотик.
Я уж не помню, почему ушли в бытиё эти троллейбусы, но, думаю было несколько причин. Первая, перерывы в электроэнергии, вторая- в скользкую погоду очень тяжело было ездить на них, застряв один мешал всем, а город то на горе... Далее, в них было холодно. Маршрут был не на весь город. Ну и запчасти, вернее их отсутствие...
А самое главное, так это экономическая ситуация.... Сегодня, к примеру, умирают автобусы. Им на смену пришли маршрутки-ГАЗели...

Re: Качканарский троллейбус

Я живу в качканаре с 1991 и разговаривал на эту тему с начальником архивного отдела города М.И.Титовцом, троллейбусы в нашем городе остановились по техническим причинам, столбы, которые держат линии поставлены были б/у с железной дороги, что категорически запрещено и является нарушением правил техники безопасности, комиссия из Свердловска потребовала остановить движение троллейбусов в городе и качканарцев попрошу не называть словами из цензуры вон выходящими, сами такие. условиях плановой экономики смогли купить
> новые троллейбусы. Но возможно проект у них был
> нормальный, под него и купили.

"Срок давности" нарушений вышел. Прошу далее не развивать тему ругательств. Считайте, что все нарушители предупреждены (-)
Модератор  27.12.2007 17:58

Александр Лазуков писал(а):
-------------------------------------------------------
> попрошу не называть словами из цензуры вон
> выходящими, сами такие.

Re: Качканарский троллейбус
Otto  27.12.2007 21:20

Линк не открывается :(

Когда система была открыта, какой был парк и когда ее закрыли?

С датой закрытия странности... Но открыт кажется в 1972 (-)

-

Re: Качканарский троллейбус
Сергей Шлычков  18.06.2010 15:10

Города, расположенные вблизи крупных предприятий черной и цветной мтеаллургии, в том числе и горно-обогатительных комбинатов, всегда отличались неблагоприятной экологической ситуацией. Поэтому странно, что проработав всего 3 года, троллейбус в Качканаре был закрыт. А о чистоте воздуха никто не подумал...

Re: С датой закрытия странности... Но открыт кажется в 1972
CyrusEugene  05.07.2010 16:46

Цитата
С датой закрытия странности...
Да, верно. Одни источники утверждают, что закрыт в 1975-м, дру-гие - что в 1985-м. Я вот припомнил, что лет 10 назад одна знакомая говорила мне, что по детству хорошо помнит работающие качканарские троллейбусы; она сама жила в Качканаре до второй половины 1980-х, сама же 1977 г. рождения. Ну, раз так, то скорее всего, год закрытия системы всё же 1985; не могла же бы она их помнить, если бы закрытие было в 1975-м. Хотя было бы гораздо лучше, если бы свет на этот спорный вопрос пролил человек, хорошо знающий Качканар и лучше всего коренной житель.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]