ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Николаев приобретает 12 троллейбусов и 2 трамвая
Otto  11.09.2007 17:43

"НИКОЛАЕВЭЛЕКТРОТРАНС" РЕКОНСТРУИРУЕТ ПУТИ И ПОПОЛНЯЕТ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Нынешний год судя по всему станет для коммунального предприятия "Николаевэлектротранс" годом добрых перемен. Прежде всего, если все планы городских властей осуществятся, город получит сразу 12 новеньких троллейбусов и 2 трамвая. Такого масштабного пополнения парка подвижного состава в "НЭТ" не было давным-давно, еще с советских времен. Во-вторых, в аккурат ко Дню города, который в этом году решено отметить 22 сентября вместе с юбилеем Николаевской области, полностью завершится реконструкция трамвайных путей по ул. Декабристов, на участке от проспекта Ленина до ул. Буденного.
По словам директора КП "Николаевэлектротранс" Андрея Кондратьева, сегодня реконструкция путей идет полным ходом. Всего пришлось заменить 860 метров путей в двух направлениях, что в сумме составляет более 1,7 км. Здесь произведена полная замена рельс со шпалами, а использование ряда технологических изюминок, например, резиновых прокладок, позволит значительно уменьшить шумность при прохождении трамваев и провалы в местах рельсовых стыков. Во время реконструкции трамваи в оба направления шли по одной колее, что создавало определенные неудобства. Однако укладка рельсов уже завершилась. Стрелочные переводы на просп. Ленина и ул. Буденного убрали, и трамваи пошли, как обычно, по двум колеям. Параллельно проводится мощение расстояния между путями гранитной брусчаткой, восстановление асфальтового покрытия проезжей части ул. Декабристов на данном участке, а также мощение плиткой тротуара у фасадной части детского городка "Сказка".
Генподрядчиком реконструкции является "НЭТ", которому городской бюджет выделил на реконструкцию 1,97 млн. грн., а субподрядчиками - ЭЛУ автодорог и предприятие "Автодорстрой". "Электротрансовцы" работают на объекте в две смены, а в моменты установки и снятия стрелочных переводов - в три смены, чтобы не останавливать движение трамваев. Всего в реконструкции задействовано около 80 работников "НЭТ", сюда им подвозят все необходимое для работы, а также пищу.
Все преимущества новых путей прочувствуют как пассажиры (вагоны не будет качать), так и жители соседних домов (грохота при прохождении трамваев тоже не будет).
По признанию А.Кондратьева, городские власти рассматривали вариант прокладки на этом участке бесшумного пути. В соответствии с современной технологией покрытие дороги пришлось бы полностью снимать до бордюра вместе с грунтом на глубину до метра, затем делать бетонное основание и сверху укладывать 12-метровые плиты, в которые в заводских условиях уже вмонтированы рельсы без шпал и костылей, "упрятанные" в резиновую основу для погашения шума при движении. Очень хотелось проложить бесшумный путь, но при этом стоимость реконструкции возросла бы в 6,5 раза - до 13 млн. грн., а сроки выполнения работ - до будущего года. Естественно, позволить себе такую роскошь город не смог. И все же городской голова Владимир Чайка настаивает на том, чтобы испытать бесшумную технологию на небольшом отрезке пути - от улицы Советской до ул. Лягина, чтобы хотя бы возле собора Рождества Богородицы не гремели трамвайные стыки.
Теперь, что касается нового подвижного состава. По государственной программе развития горэлектротранспорта Николаеву в нынешнем году выделено из Госбюджета 5,2 млн. грн. при условии, что городской бюджет в качестве софинансирования выделит ту же сумму. Уже проведен тендер, по итогам которого до конца года город должен получить 7 низкопольных троллейбусов “ЛАЗ” и 2 трамвая “К-1” днепропетровского завода "Южмаш". Один трамвай уже получен, второй ориентировочно появится накануне Дня города. Администрация "НЭТ" планирует поставить их на маршрут №1, чтобы обеспечить перевозки рабочих НПКГ "Зоря"-"Машпроект" в направлении до Широкой Балки. На ближайшей сессии горсовета должен рассматриваться вопрос выделения 1,6 млн. грн. под этот проект, поскольку первоначально в бюджете не была заложена вся сумма софинансирования по госпрограмме. Также депутаты рассмотрят вопрос выделения еще 1,3 млн. грн. в качестве первого платежа для дополнительной закупки еще 5 троллейбусов китайского производства, на этот раз - полностью за деньги городской общины.
Почему именно китайского? Оказывается, в рамках госпрограммы развития горэлектротранспорта мы можем покупать только машины отечественной сборки, хотя стоят они ощутимо дороже. Так схожие по основным характеристикам троллейбусы очень различаются по цене: львовский “ЛАЗ” стоит почти 1 млн. грн., тогда как китайский троллейбус - 620 тыс. грн. Разница, что и говорить, большая. Поэтому город за свои деньги решил купить именно китайские машины. Если задумка будет реализована, мы окажемся первыми в Украине, кто их приобрел. Разумеется, поставщики заинтересованы, чтобы николаевский опыт стал примером для всей Украины, а потому можно быть уверенными, что машины эти будут качественными и с успехом пройдут обкатку на городских дорогах. Тем более что и “ЛАЗовский” троллейбус чуть ли не наполовину состоит из китайских запчастей.
И последнее. Новые троллейбусы появятся на маршрутах №6 и №7. Именно эти направления, по мнению администрации КП "Николаевэлектротранс", должны быть усилены в первую очередь.
Станислав Козлов.
Фото Александра Кремко.
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=1372

Re: Николаев приобретает 12 троллейбусов и 2 трамвая
BKV  11.09.2007 20:11

Это когда ЛАЗЕ183 с китайскими комплектующими стал стоить 1млн.грн???
Киев по 850тис. с немецкими и ческими комплектующими покупал (допустим пускай 1млн - хотя у меня нет таких данных)...
1млн.250тис - это цже цена на Е301, но извините, Е301 это уже гармошка...

Ну вот! И первые ласточки из Китая намечаются. (-) (-)
Нихто  12.09.2007 03:05

0

Re: Чем больше машин, тем ниже цена. И наоборот, соответственно :) (-)
СтаС  12.09.2007 11:24

0

Re: Чем больше машин, тем ниже цена. И наоборот, соответственно :)
BKV  12.09.2007 12:23

Вызывает ухмылку сам факт того, что тролейбус ЛАЗ с китайскими комплектующими по качеству не устраивает Николаев, а ни кем не проверенный троллебус китайского производства для города просто идеален:))) А где же шум про техническую/ремонтную базу? как ЛАЗы покупать, так и проблемы нашлись, как Китай - нет проблем... Данные факты наводят лишь на мысль, что китайцы возможно предложили больший откат, чем ЛАЗ:)))

Re: Николаев приобретает 12 троллейбусов и 2 трамвая
Зигфрид  13.09.2007 11:44

С китайцами очередная авантюра...
А низкопольного трамвая как не было, так им и не пахнет.

Короче, ужос. Но прекрасно, что хоть что-то делают, штаны поддерживают!

Re: Николаев приобретает 12 троллейбусов и 2 трамвая
BKV  13.09.2007 13:46

Да и с ценами тут авантюра... Где они взяли цену в 1млн.грн???
Здесь цена на ЛАЗ почему то получаеться 859тыс. грн...
http://forum.tr.ru/read.php?3,563255

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]