Вопрос про троллейбусы
Даниил Столяров
13.03.2007 22:11
Наблюдал на днях такую картину (хотя и раньше такое видел): на разводной стрелке штанги троллейбуса попали на соседние провода разных направлений!
Есть 2 вопроса по этому поводу: как это может произойти с технической точки зрения и почему троллейбус продолжал ехать, ведь фактически была сменена полярность? Re: Вопрос про троллейбусы
Нихто
13.03.2007 23:02
Даниил Столяров писал(а):
------------------------------------------------------- > Наблюдал на днях такую картину (хотя и раньше > такое видел): на разводной стрелке штанги > троллейбуса попали на соседние провода разных > направлений! > Есть 2 вопроса по этому поводу: как это может > произойти с технической точки зрения и почему > троллейбус продолжал ехать, ведь фактически была > сменена полярность? 2. Обычному троллейбусу полярность фиолетова. Ему без разницы, какая штанга на "+" стоит, а какая на "-". 1. Если я правильно понял описываемую ситуацию, то по какой-то причине перья стрелки сработали по-разному: перо левой штанги было в нормальном положении - т.е. направо, а перо правой штанги включилось и перевелось в положение налево. Естественно, штанги встретились, и от удара, грубо говоря, махнулись проводами и поехали уже по другим. Видимо, троль ехал направо, и если водитель в зеркало не глянул, а на стук внимания не обратил, то вполне мог себе поехать и дальше, ведь зуммер прозвонил нормально, всё как и должно быть. Re: Вопрос про троллейбусы
Даниил Столяров
14.03.2007 21:06
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > > 2. Обычному троллейбусу полярность фиолетова. Ему > без разницы, какая штанга на "+" стоит, а какая на > "-". Хм... А как он задним ходом едет? Или у тролля нет заднего хода? > 1. Если я правильно понял описываемую ситуацию, то > по какой-то причине перья стрелки сработали > по-разному: перо левой штанги было в нормальном > положении - т.е. направо, а перо правой штанги > включилось и перевелось в положение налево. > Естественно, штанги встретились, и от удара, грубо > говоря, махнулись проводами и поехали уже по > другим. Тогда это получается редкий случай... Обычно после удара штанги слетают... Re: Вопрос про троллейбусы
Льготник
14.03.2007 21:13
И при мне примерно такое было разок. На 10м троллейбусе, когда он уже свернул со Староневского налево. Правая пошла направо, левая - налево. Возможно, при проходе стрелки на большой скорости может случиться так, что на одной половине сработает, на другой - не успеет.
В одном фильме (российском) эпизод был, где пацаны прикола ради залезли в троллейбусный парк и прицепили штанги к проводам наоборот - правую - к левому проводу, а левую к правому. И троллейбус взорвался... Такое может быть? Re: Вопрос про троллейбусы
Лев
14.03.2007 21:16
Нет ПОЛНОЙ ясности, что именно случилось - т.е. поменялась ли полярность. Могла и не поменяться - если правый токоприёмник пошел по правому проводу правого направления, а левый - по левому левого.
Задний ход у троллейбуса есть и осуществляется перекомутацией, для чего служит ручка реверсора в контроллере водителя. А случаи бывают всякие - однажды лично видел, как штанга сошла, описала почти полный круг, несколько раз ударилась об оттяжки и ...вновь встала на провод! Re: Вопрос про троллейбусы
Сергей Филатов
14.03.2007 22:00
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Задний ход у троллейбуса есть и осуществляется > перекомутацией, для чего служит ручка реверсора в > контроллере водителя. > Полярность РКСУшному тролю действительно по барабану, ручкой реверса переводится полярность только на якоре ТЭД поэтому и едет назад. При перестановке полярности штангами полярность меняется на якоре и на катушках ТЭДа, поэтому и поедет так-же далее в перед. Единственное что в таком варианте при наборе скорости будет рывок, а порой и АВ сработать может но это редкость. > А случаи бывают всякие - однажды лично видел, как > штанга сошла, описала почти полный круг, несколько > раз ударилась об оттяжки и ...вновь встала на > провод! Такое тоже разок видел (хотя такие случаи бывают очень и очень редко), а чуть чаще бывает что и под лиры обе штанги залетают. Re: Кино.
Нихто
15.03.2007 02:02
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- В одном фильме (российском) эпизод был, где пацаны > прикола ради залезли в троллейбусный парк и > прицепили штанги к проводам наоборот - правую - к > левому проводу, а левую к правому. И троллейбус > взорвался... Такое может быть? Видел этот фильм. "Займемся любовью", по-моему, называется. Хорошее кино, но эпизод с троллейбусом - полный бред. Re: Вопрос про троллейбусы
Нихто
15.03.2007 02:20
Даниил Столяров писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал(а): > -------------------------------------------------- > > Естественно, штанги встретились, и от удара, > > грубо говоря, махнулись проводами и поехали уже по > > другим. > > Тогда это получается редкий случай... Обычно после > удара штанги слетают... Да, случай, конечно, очень редкий. Чаще обе штанги оказываются на одном проводе. А в большинстве случаев, конечно, одна штанга обычно слетает. Re: Вопрос про троллейбусы
Валерий
15.03.2007 14:34
Видел тут у нас в Калуге такое - тролли объезжали место аварии тазиков по встречке. Обычный Г00 93-го года выпуска просто переставил штанги как есть и поехал, следующий за ним Г0М (Г016-02) 2006 года специально их переставил на встречку перекрещенно, так и ехал метров 300 с перекрещенными штангами, потом на свою сторону поставил нормально. Это интересно зачем он делал? Re: Вопрос про троллейбусы
Нихто
15.03.2007 16:24
Валерий писал(а):
------------------------------------------------------- > Видел тут у нас в Калуге такое - тролли объезжали > место аварии тазиков по встречке. Обычный Г00 > 93-го года выпуска просто переставил штанги как > есть и поехал, следующий за ним Г0М (Г016-02) 2006 > года специально их переставил на встречку > перекрещенно, так и ехал метров 300 с > перекрещенными штангами, потом на свою сторону > поставил нормально. Это интересно зачем он делал? А человек извращенец по жизни просто. Даже на тех троллейбусах, на которых полярность важна есть специальный реверс для этого случая. Re: есть специальный реверс для этого случая.
Лев
15.03.2007 17:02
Есть-то он есть... Но вот пользоваться им, как бы это помягче выразиться... Не слишком удобно! В смысле - не исчерпаны ещё пока резервы для улучшения.
Плюс к тому, надобно ручку реверса перевести в "0", вытащить, перевести переключатель полярности, ручку вновь вставить, перевести на "вперёд", проехать участок и повторить процедуру в обратном порядке... А можно - просто скрестить штанги! Re: есть специальный реверс для этого случая.
Нихто
15.03.2007 17:20
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Плюс к тому, надобно ручку реверса перевести в > "0", вытащить, перевести переключатель полярности, > ручку вновь вставить, перевести на "вперёд", > проехать участок и повторить процедуру в обратном > порядке... А можно - просто скрестить штанги! Верно это. Для реверсов с наворотами, не позволяющими вынуть его иначе, как в положение "Стоп". У вас тоже таких фигней наделали? Насколько я понимаю, заводской реверс - гладкий. А в описанном Вами случае, действительно, очень тягомотная процедура получается. Re: Про ручки реверса.
Лев
15.03.2007 17:33
Вроде бы, наоборот! Как-раз заводская - со штифтом, препятствующим её выниманию, кроме как в положение "0". А вот так называемая "ручка перегонщика" - она самодельная и без штифта; им - можно, им некогда формалистничать. Ну, линейные водилы правдами и неправдами "разживаются" такими ручками и ездят, поплёвывая; иногда даже и не вынимают ручку из кармана - чтобы не забыть, идя отмечаться.
Раз (или два) в год проводят рейды, набирают полные бочки самопальных ручек, а взамен выдают подобия заводских, оштифтованных; вот сейчас у меня как-раз такая - пока. Правда, я кожух контроллера освободил и ручка снимается куда надо и когда надо, но это всё-равно неудобно. Re: Про ручки реверса.
Сергей Филатов
15.03.2007 19:34
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Вроде бы, наоборот! Как-раз заводская - со > штифтом, препятствующим её выниманию, кроме как в > положение "0". А вот так называемая "ручка > перегонщика" - она самодельная и без штифта; им - > можно, им некогда формалистничать. Ну, линейные > водилы правдами и неправдами "разживаются" такими > ручками и ездят, поплёвывая; иногда даже и не > вынимают ручку из кармана - чтобы не забыть, идя > отмечаться. > Раз (или два) в год проводят рейды, набирают > полные бочки самопальных ручек, а взамен выдают > подобия заводских, оштифтованных; вот сейчас у > меня как-раз такая - пока. Правда, я кожух > контроллера освободил и ручка снимается куда надо > и когда надо, но это всё-равно неудобно. С завода всегда со штифтом, а нужен он для двух случаев: 1) по ПТЭ водитель обязан ... и так далее 2) по тех. требованям нельзя переводить реверс ручкой без штифта а также со штифтом но при открытом КВП-22 (т.е. без крышки). Re: Про ручки реверса.
Нихто
16.03.2007 01:02
Сергей Филатов писал(а):
------------------------------------------------------- > С завода всегда со штифтом, а нужен он для двух > случаев: 1) по ПТЭ водитель обязан ... и так далее > > 2) по тех. требованям нельзя переводить реверс > ручкой без штифта а также со штифтом но при > открытом КВП-22 (т.е. без крышки). Вопрос у меня. Это всегда так было или только недавно так сделали? Я к чему спрашиваю? Просто, сколько работал до конца 90-х годов таких штифтов не видел, а потом массово разом все ручки реверса были переделаны. Это получается, что получив с завода ручку со штифтом, он тут же отпиливался, ломался и т.д. Так? Re: Про ручки реверса.
Лев
16.03.2007 04:40
Полагаю, штифт с заводской ручки не снимался сразу, а просто ручка заменялась на безштифтовую, благо они (ручки) со списанных троллейбусов были в парках в изобилии.
А в какой-то момент, в соответствии со спец.распоряжением (обычно - после какого-либо несчастного случая) ручки массово заменили либо на "родные", либо на специально выкованные для такого случая. Re: Вопрос про троллейбусы
Даниил Столяров
16.03.2007 18:42
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Нет ПОЛНОЙ ясности, что именно случилось - т.е. > поменялась ли полярность. Могла и не поменяться - > если правый токоприёмник пошел по правому проводу > правого направления, а левый - по левому левого. Нет! В том-то и дело, что штанги пошли по соседним проводам, но принадлежащим разным направлениям. Другими словами, штанги располагались параллельно, как и при нормальной езде, между штангами проводов не было. Re: Вопрос про троллейбусы
TimychKTR
16.03.2007 20:58
Тогда уточняющий вопрос: штанги после этого оказались перекрещены? Да нет же, говорю. Штанги шли параллельно друг другу по двум находящимся рядом проводам! :-) (-)
Даниил Столяров
16.03.2007 21:15
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]