ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос про троллейбусы
Даниил Столяров  13.03.2007 22:11

Наблюдал на днях такую картину (хотя и раньше такое видел): на разводной стрелке штанги троллейбуса попали на соседние провода разных направлений!
Есть 2 вопроса по этому поводу: как это может произойти с технической точки зрения и почему троллейбус продолжал ехать, ведь фактически была сменена полярность?

Re: Вопрос про троллейбусы
Нихто  13.03.2007 23:02

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наблюдал на днях такую картину (хотя и раньше
> такое видел): на разводной стрелке штанги
> троллейбуса попали на соседние провода разных
> направлений!
> Есть 2 вопроса по этому поводу: как это может
> произойти с технической точки зрения и почему
> троллейбус продолжал ехать, ведь фактически была
> сменена полярность?

2. Обычному троллейбусу полярность фиолетова. Ему без разницы, какая штанга на "+" стоит, а какая на "-".
1. Если я правильно понял описываемую ситуацию, то по какой-то причине перья стрелки сработали по-разному: перо левой штанги было в нормальном положении - т.е. направо, а перо правой штанги включилось и перевелось в положение налево.
Естественно, штанги встретились, и от удара, грубо говоря, махнулись проводами и поехали уже по другим.
Видимо, троль ехал направо, и если водитель в зеркало не глянул, а на стук внимания не обратил, то вполне мог себе поехать и дальше, ведь зуммер прозвонил нормально, всё как и должно быть.

Re: Вопрос про троллейбусы
Даниил Столяров  14.03.2007 21:06

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> 2. Обычному троллейбусу полярность фиолетова. Ему
> без разницы, какая штанга на "+" стоит, а какая на
> "-".

Хм... А как он задним ходом едет? Или у тролля нет заднего хода?

> 1. Если я правильно понял описываемую ситуацию, то
> по какой-то причине перья стрелки сработали
> по-разному: перо левой штанги было в нормальном
> положении - т.е. направо, а перо правой штанги
> включилось и перевелось в положение налево.
> Естественно, штанги встретились, и от удара, грубо
> говоря, махнулись проводами и поехали уже по
> другим.

Тогда это получается редкий случай... Обычно после удара штанги слетают...

Re: Вопрос про троллейбусы
Льготник  14.03.2007 21:13

И при мне примерно такое было разок. На 10м троллейбусе, когда он уже свернул со Староневского налево. Правая пошла направо, левая - налево. Возможно, при проходе стрелки на большой скорости может случиться так, что на одной половине сработает, на другой - не успеет.
В одном фильме (российском) эпизод был, где пацаны прикола ради залезли в троллейбусный парк и прицепили штанги к проводам наоборот - правую - к левому проводу, а левую к правому. И троллейбус взорвался... Такое может быть?

У троллейбуса есть полноценный задний ход (-)
Cypok  14.03.2007 21:14

0

Re: Вопрос про троллейбусы
Лев  14.03.2007 21:16

Нет ПОЛНОЙ ясности, что именно случилось - т.е. поменялась ли полярность. Могла и не поменяться - если правый токоприёмник пошел по правому проводу правого направления, а левый - по левому левого.
Задний ход у троллейбуса есть и осуществляется перекомутацией, для чего служит ручка реверсора в контроллере водителя.

А случаи бывают всякие - однажды лично видел, как штанга сошла, описала почти полный круг, несколько раз ударилась об оттяжки и ...вновь встала на провод!

Re: Вопрос про троллейбусы
Сергей Филатов  14.03.2007 22:00

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Задний ход у троллейбуса есть и осуществляется
> перекомутацией, для чего служит ручка реверсора в
> контроллере водителя.
>
Полярность РКСУшному тролю действительно по барабану, ручкой реверса переводится полярность только на якоре ТЭД поэтому и едет назад. При перестановке полярности штангами полярность меняется на якоре и на катушках ТЭДа, поэтому и поедет так-же далее в перед. Единственное что в таком варианте при наборе скорости будет рывок, а порой и АВ сработать может но это редкость.

> А случаи бывают всякие - однажды лично видел, как
> штанга сошла, описала почти полный круг, несколько
> раз ударилась об оттяжки и ...вновь встала на
> провод!

Такое тоже разок видел (хотя такие случаи бывают очень и очень редко), а чуть чаще бывает что и под лиры обе штанги залетают.

Re: Кино.
Нихто  15.03.2007 02:02

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
В одном фильме (российском) эпизод был, где пацаны
> прикола ради залезли в троллейбусный парк и
> прицепили штанги к проводам наоборот - правую - к
> левому проводу, а левую к правому. И троллейбус
> взорвался... Такое может быть?

Видел этот фильм. "Займемся любовью", по-моему, называется. Хорошее кино, но эпизод с троллейбусом - полный бред.

Re: Вопрос про троллейбусы
Нихто  15.03.2007 02:20

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нихто писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Естественно, штанги встретились, и от удара,
> > грубо говоря, махнулись проводами и поехали уже по
> > другим.
>
> Тогда это получается редкий случай... Обычно после
> удара штанги слетают...

Да, случай, конечно, очень редкий. Чаще обе штанги оказываются на одном проводе. А в большинстве случаев, конечно, одна штанга обычно слетает.

Re: Вопрос про троллейбусы
Валерий  15.03.2007 14:34

Видел тут у нас в Калуге такое - тролли объезжали место аварии тазиков по встречке. Обычный Г00 93-го года выпуска просто переставил штанги как есть и поехал, следующий за ним Г0М (Г016-02) 2006 года специально их переставил на встречку перекрещенно, так и ехал метров 300 с перекрещенными штангами, потом на свою сторону поставил нормально. Это интересно зачем он делал?

Re: Вопрос про троллейбусы
Нихто  15.03.2007 16:24

Валерий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видел тут у нас в Калуге такое - тролли объезжали
> место аварии тазиков по встречке. Обычный Г00
> 93-го года выпуска просто переставил штанги как
> есть и поехал, следующий за ним Г0М (Г016-02) 2006
> года специально их переставил на встречку
> перекрещенно, так и ехал метров 300 с
> перекрещенными штангами, потом на свою сторону
> поставил нормально. Это интересно зачем он делал?

А человек извращенец по жизни просто. Даже на тех троллейбусах, на которых полярность важна есть специальный реверс для этого случая.

Re: есть специальный реверс для этого случая.
Лев  15.03.2007 17:02

Есть-то он есть... Но вот пользоваться им, как бы это помягче выразиться... Не слишком удобно! В смысле - не исчерпаны ещё пока резервы для улучшения.
Плюс к тому, надобно ручку реверса перевести в "0", вытащить, перевести переключатель полярности, ручку вновь вставить, перевести на "вперёд", проехать участок и повторить процедуру в обратном порядке... А можно - просто скрестить штанги!

Re: есть специальный реверс для этого случая.
Нихто  15.03.2007 17:20

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Плюс к тому, надобно ручку реверса перевести в
> "0", вытащить, перевести переключатель полярности,
> ручку вновь вставить, перевести на "вперёд",
> проехать участок и повторить процедуру в обратном
> порядке... А можно - просто скрестить штанги!

Верно это. Для реверсов с наворотами, не позволяющими вынуть его иначе, как в положение "Стоп". У вас тоже таких фигней наделали?
Насколько я понимаю, заводской реверс - гладкий.
А в описанном Вами случае, действительно, очень тягомотная процедура получается.

Re: Про ручки реверса.
Лев  15.03.2007 17:33

Вроде бы, наоборот! Как-раз заводская - со штифтом, препятствующим её выниманию, кроме как в положение "0". А вот так называемая "ручка перегонщика" - она самодельная и без штифта; им - можно, им некогда формалистничать. Ну, линейные водилы правдами и неправдами "разживаются" такими ручками и ездят, поплёвывая; иногда даже и не вынимают ручку из кармана - чтобы не забыть, идя отмечаться.
Раз (или два) в год проводят рейды, набирают полные бочки самопальных ручек, а взамен выдают подобия заводских, оштифтованных; вот сейчас у меня как-раз такая - пока. Правда, я кожух контроллера освободил и ручка снимается куда надо и когда надо, но это всё-равно неудобно.

Re: Про ручки реверса.
Сергей Филатов  15.03.2007 19:34

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вроде бы, наоборот! Как-раз заводская - со
> штифтом, препятствующим её выниманию, кроме как в
> положение "0". А вот так называемая "ручка
> перегонщика" - она самодельная и без штифта; им -
> можно, им некогда формалистничать. Ну, линейные
> водилы правдами и неправдами "разживаются" такими
> ручками и ездят, поплёвывая; иногда даже и не
> вынимают ручку из кармана - чтобы не забыть, идя
> отмечаться.
> Раз (или два) в год проводят рейды, набирают
> полные бочки самопальных ручек, а взамен выдают
> подобия заводских, оштифтованных; вот сейчас у
> меня как-раз такая - пока. Правда, я кожух
> контроллера освободил и ручка снимается куда надо
> и когда надо, но это всё-равно неудобно.

С завода всегда со штифтом, а нужен он для двух случаев: 1) по ПТЭ водитель обязан ... и так далее
2) по тех. требованям нельзя переводить реверс ручкой без штифта а также со штифтом но при открытом КВП-22 (т.е. без крышки).

Re: Про ручки реверса.
Нихто  16.03.2007 01:02

Сергей Филатов писал(а):
-------------------------------------------------------
> С завода всегда со штифтом, а нужен он для двух
> случаев: 1) по ПТЭ водитель обязан ... и так далее
>
> 2) по тех. требованям нельзя переводить реверс
> ручкой без штифта а также со штифтом но при
> открытом КВП-22 (т.е. без крышки).

Вопрос у меня. Это всегда так было или только недавно так сделали?
Я к чему спрашиваю? Просто, сколько работал до конца 90-х годов таких штифтов не видел, а потом массово разом все ручки реверса были переделаны.
Это получается, что получив с завода ручку со штифтом, он тут же отпиливался, ломался и т.д. Так?

Re: Про ручки реверса.
Лев  16.03.2007 04:40

Полагаю, штифт с заводской ручки не снимался сразу, а просто ручка заменялась на безштифтовую, благо они (ручки) со списанных троллейбусов были в парках в изобилии.
А в какой-то момент, в соответствии со спец.распоряжением (обычно - после какого-либо несчастного случая) ручки массово заменили либо на "родные", либо на специально выкованные для такого случая.

Re: Вопрос про троллейбусы
Даниил Столяров  16.03.2007 18:42

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет ПОЛНОЙ ясности, что именно случилось - т.е.
> поменялась ли полярность. Могла и не поменяться -
> если правый токоприёмник пошел по правому проводу
> правого направления, а левый - по левому левого.

Нет! В том-то и дело, что штанги пошли по соседним проводам, но принадлежащим разным направлениям. Другими словами, штанги располагались параллельно, как и при нормальной езде, между штангами проводов не было.

Re: Вопрос про троллейбусы
TimychKTR  16.03.2007 20:58

Тогда уточняющий вопрос: штанги после этого оказались перекрещены?

Да нет же, говорю. Штанги шли параллельно друг другу по двум находящимся рядом проводам! :-) (-)
Даниил Столяров  16.03.2007 21:15

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]