ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
Otto  17.11.2006 13:28

17.11.2006, 11:36
"Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов

Около 15 готовых сочлененных троллейбусов киевского завода "Авиант" уже более года находятся в цехах предприятия, так как на машины не могут найти покупателя. Об этом корреспонденту ЛTГАБ¬знесTнформ сообщил начальник управления информации предприятия Юрий Скрипочка.


По его словам, одной из причин непопулярности троллейбусов производства авиазавода является их дороговизна - одна машина обойдется примерно в 1 млн. 50 тыс.грн. (в среднем троллейбус обходится в 750 тыс.грн. - ред.). Кроме того, машины высокопольные, что "также можно считать недостатком, если принять во внимание то, что сейчас очень популярны низкопольные".


По мнению начальника управления информацией предприятия, "дороговизна троллейбуса оправдана", так как они имеют ряд преимуществ. В частности, кузов машины состоит из алюминиевых сплавов, тогда как обычные троллейбусы изготавливаются из черных металлов. "Таким образом, благодаря использованию алюминия увеличивается срок использования машины - с 10 (обычный троллейбус) до 18 лет. Также такие троллейбусы на 2,5 тонны легче, чем машина из черного металла. Это дает возможность экономить электроэнергию и взять на борт больше пассажиров в часы пик",- подчеркнул Ю.Скрипочка.


Он добавил, что преимущество данного троллейбуса - в способе производства машины. "Он (троллейбус - ред. ) собирается по авиационной технологии - не с помощью сваривания, а путем крепления клепками. Это большое преимущество", - выразил мнение Ю.Скрипочка.


Относительно возможности реализации данных троллейбусов в будущем он отметил, что в этом году "лед тронулся": Киев в 2006 году "купил 2 троллейбуса и рассчитался за них". До конца года власти столицы обещали приобрести, по данным Ю.Скрипочки, еще 8 троллейбусов. "В общем, мы уже около года как прекратили производство троллейбусов, но если они будут востребованы - восстановим производство. Это можно", - подытожил начальник управления информации "Авианта".


Напомним, киевский завод "Авиант" наладил производство троллейбусов в 2003 году. Основным заказчиком машин на то время была Киевская городская государственная администрация. Разработка проекта производства троллейбуса на завода проведена конструкторами АНТК им. О.К.Антонова. Мощности "Авианта" позволяют производить около 4 троллейбусов в месяц.


Киевский авиационный завод "Авиант" основан в 1920 году. С октября 2005 года входит в состав авиастроительной корпорации "Национальное объединение "Антонов", устав которой был утвержден постановлением Кабинета Министров Украины N998 от 3 октября 2005 года.




ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
LostArtilleryMan  17.11.2006 14:58

Ой-ой не знаю насчёт

*Он добавил, что преимущество данного троллейбуса - в способе производства машины." Он (троллейбус - ред. ) собирается по авиационной технологии - не с помощью сваривания, а путем крепления клепками. Это большое преимущество", - выразил мнение Ю.Скрипочка.

Может конечно это новый виток спирали развития техники, но алюминиевый клёпаный корпус - это удел классического ЗиУ-5. Жили "пятёрки" у нас в НН (тогда Горьком) 11-12 лет, особой надёжности и долговечности по корпусу не показывали. ЗиУ от такого конструктивного решения в своё время отказался, а срок жизни стального сварного корпуса у некоторых наших ЗиУ-9 от отгрузки с завода до КВР (смерть старого корпуса) составлял порядка 13-16 лет. Наверно PR-акция "Авианта" для сбыта застоявшейся продукции - вперёд в прошлое :-).

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
Eagle755  17.11.2006 18:42

>>> Может конечно это новый виток спирали развития техники, но
>>> алюминиевый клёпаный корпус - это удел классического ЗиУ-5
>>> Жили "пятёрки" у нас в НН (тогда Горьком) 11-12 лет, особой
>>> надёжности и долговечности по корпусу не показывали
Вообще-то наука, в том числе сопромат и металлургия, на месте не стоит. Может, технологии получше стали. Мы же не сравниваем по мощности, к примеру, двигатели времён ЗиУ-5 и сегодняшнего дня

Ссылка на завод-производитель троллейбусов
Cypok  17.11.2006 19:00


Re:
Kardail  17.11.2006 21:42

> "Таким образом, благодаря использованию
> алюминия увеличивается срок использования
> машины - с 10 (обычный троллейбус) до 18 лет.
>
А в мире сейчас идут другим путём. Например в Японии, я знаю, изготавливают вагоны метро с сокращённым сроком службы (10-15 лет, обычно около 30). Стоят они соответственно дешевле. Логика такая: при существующем прогрессе, сегодняшние модели всё равно морально устареют уже очень скоро. Новые поезда ведь будут совершеннее, а главное экономичнее.

Насколько, правда, применим этот принцип по отношению к гортранспорту...

В любом случае, на месте Киевской горгосадминистрации я бы посоветовал авиационному заводу сосредоточить силы на своём непосредственном занятии. Вот только троллейбусы жалко.

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
MORRO  17.11.2006 22:37

>А в мире сейчас идут другим путём. Например в Японии, я знаю, изготавливают >вагоны метро с сокращённым сроком службы (10-15 лет, обычно около 30). Стоят >они соответственно дешевле. Логика такая: при существующем прогрессе, >сегодняшние модели всё равно морально устареют уже очень скоро. Новые поезда >ведь будут совершеннее, а главное экономичнее.

логично , правильно. Я только за такой вариант.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.06 22:39 пользователем MORRO.

Re: Re:
Murcielago  17.11.2006 22:48

Kardail писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в мире сейчас идут другим путём. Например в
> Японии, я знаю, изготавливают вагоны метро с
> сокращённым сроком службы (10-15 лет, обычно около
> 30). Стоят они соответственно дешевле. Логика
> такая: при существующем прогрессе, сегодняшние
> модели всё равно морально устареют уже очень
> скоро. Новые поезда ведь будут совершеннее, а
> главное экономичнее.
> Насколько, правда, применим этот принцип по
> отношению к гортранспорту...

Смешно говорить такое той стране, которая до сих пор клепает ЗИУ-682 и его клоны.

Два удивления и комментарий.
Лев  18.11.2006 00:50

1. Материал. Алюминий имеет, конечно, многие преимущества; однако как его варить - в "полевых" условиях? Аргонная сварка - в троллейбусном депо? А варить придётся, после любого ДТП.
2. Клёпка. Вроде бы это - уже не авиационная технология-то. И, вроде бы, именно украинские авиационьщики предложили и даже освоили "склеивание" корпусных деталей. Ну ладно, для самолётов это, возможно, недостаточно надёжно - но тролл.кузов-то, наверное, потянет?

Ну и, наконец, сомневаюсь я в столь большой ценности резерва по весу, как это заявлено. Экономия - оно, конечно... Но вот количество пассажиров, пожалуй, ограничивается не весом, а объёмом!

Re: Два удивления и комментарий.
Сергей #  18.11.2006 01:47

> Экономия - оно, конечно... Но вот количество
> пассажиров, пожалуй, ограничивается не весом, а
> объёмом!

я бы даже сказал - площадью ;))

Re: так они же авиационщики. Чем меньше масса при той же мощности, значит - больше масса полезного груза. То есть - пассажиров. Всё логтчно. По авиационному :-) (0)
Vadims Falkovs  18.11.2006 02:27

00

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
Зигфрид  18.11.2006 15:32

Начнем с того, что еще месяц назад троллейбусов на заводе было на 10 больше. Сейчас эти новые машины с оранжевыми поручнями гоняют у меня под домом, убив, на глаз, половину маршруток, дублировавших мой родной 30й маршрут.

Кроме того, с годами - какой-то порожняк. Последний троллебйус сделали еще в 2004, если не в 2003, а первый - еще в 1996. Те 10 машин, что недавно закупил город, ждали своего часа 3 (три) года. Это капец, товарищи.

Ну и, наконец, кузов у машины - выше всяких похвал! Это вечная машина. Если удастся что-то придумать с КВРами и высокопольники насильно из Киева вытеснять не будут, они запросто и полвека поездят. С другой стороны, боеле идиотского салона (не считая ЛАЗов с танцплощадкой) я еще ни в какой машиен не встречал. Десятисантиметровые подоконники и сидухи шириной 55см - это нечто! Зато печки под каждой. Ход - очень мягкий, шум - как у всех тиристорников - как повезет, динамика - как у 15Тр. Дизайн - на любителя, но как для 90х - весьма неплохо.

Кроме 15 оставшихся "гармошек" на заводе живут еще как минимум две "одиночки". Раз в эпоху они совершают променад по городским улицам.

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
Vadims Falkovs  18.11.2006 15:46

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и, наконец, кузов у машины - выше всяких
> похвал! Это вечная машина. Если удастся что-то
> придумать с КВРами и высокопольники насильно из
> Киева вытеснять не будут, они запросто и полвека
> поездят.

Интересно, какая бы Вам сейчас лафа была на МТБ-82Д ездить, будь у него "вечный кузов". Как раз полвека и прошло. На дворе 2006 год. Так что насколько архпично все эти "Авианты" будут выглядеть в 2056 году, и представить себе сложно...

> машиен не встречал. Десятисантиметровые
> подоконники и сидухи шириной 55см - это нечто!

Это Вы о чем? Можно посмотреть фото? Потому как Вы первый класс самолета описываете, а не троллейбус. Понятно, что они авиационщики, но всё эе как-то не вяжется.

> Дизайн - на любителя, но как для 90х -
> весьма неплохо.

Ага, только с тех пор 1/7 века инуть успела. То есть, продавть их сегодня нужно с доплатой покупателю, так как через 10 лет, даже ещё не выработав рессурс они автоматически станут антиквариатом...

> Кроме 15 оставшихся "гармошек" на заводе живут еще
> как минимум две "одиночки". Раз в эпоху они
> совершают променад по городским улицам.

Пусть снизят цену на "неликвид".

Вообще, мне такой подход нравится: выпуслил завод нечто и поражается, что никто покупать не бросается. А ты поездить предложи, месяц тама, месяц сяма... Может где и облизнуться. Вон посмотрите, что товарищи поляки делали, когда "Солярис" придумали. Не осталось ни одной страны в платежеспособной Восточной Европе, куда они его "на покататься" на месяц не отправляли. Даже МАЗ, когда 103 создал, перавым делом в разъезды пустил по городам и весям. А не сел у ворот в ожидании покупателей.

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
Vyacheslav  18.11.2006 18:01

Vadims Falkovs писал(а):
> Вообще, мне такой подход нравится: выпуслил завод
> нечто и поражается, что никто покупать не
> бросается. А ты поездить предложи, месяц тама,

Дело в том, что у нашего предыдущего мэра было свойство договориться о закупке чего-нибудь, а потом через некоторое время отказаться от закупки. Возможно, эти троллейбусы произведены именно по такой схеме...

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
LostArtilleryMan  20.11.2006 12:29

Могу сказать, какая это была бы лафа. Для начала без всякой иронии скажем, что корпус МТБ-82 имеет одно из лучших приближений к "вечному". Да, в смысле материалов он композитный (Al + Fe), но в отличие от ЗиУ-5 и "Авиантов" он натуральной рамной конструкции - кесарю кесарево, слесарю слесарево: тяжёлая сталь в основном сосредоточена в нехилой раме машины, лёгкий люминиум - в корпусе. Точек соприкосновения (т. е. деликатеса для электрохимической коррозии очень немного), марки материалов весьма неширпотребные, так что даже заброшенный и облезший под снегом/дождём корпус теперешнего музейного МТБ-82 в НН не потребовал сколь-нибудь серьёзного хирургического вмешательства при восстановлении к 50-летнему юбилею 1997 г. в отличие, кстати, от нашенского же ЗиУ-5.

Теперь о "лафе". В современных условиях "селёдка в бочке" наш старичок не годится никуда, по сравнимости с комфортностью поездки в нём из более новых чем он типов ПС припоминаются наши ПАЗики, особенно почти исчезнувший 672 - те же узкие двери с проходом вдоль двухрядных сидений. ПАЗ-3205 тоже не многим лучше, особенно его однодверные подтипы. Есть только одна крамольная мысль о том, пригодились бы сейчас МТБ-82 или нет, будь такая возможность. Рассуждения о комфортности хороши тогда, когда эта комфортность хоть в малой доле есть, а коли 120 хомо сапиенсов штурмуют ЗиУ-9 (ну или 180 - современный сочленённик), то не всё ли равно где бока намнут. Пусть даже дверь широкая, но ежели к ней надо продираться с боем, то после такого "боя" широкость уже не играет роли. И если там что-то узенькое, то дельта к дискомфорту от этого неудобства уже много меньше всего дискомфорта в целом. Тут для пассажира нужен уже не комфорт, а просто наличие машины на линии. Для эксплуатационщика нужно, чтобы в условиях крайней перегрузки машина просто не промялась/развалилась/и т. д./и т. п. Вот здесь МТБ-82 равных нет и не будет - что такое заэксплуатированность эта машина не знает. Но о комфорте можно смело забыть.

Re: "Авиант" не может найти покупателей для своих троллейбусов
ЮДЖИН  22.11.2006 14:51

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зигфрид писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Ну и, наконец, кузов у машины - выше всяких
> > похвал! Это вечная машина. Если удастся что-то
> > придумать с КВРами и высокопольники насильно из
> > Киева вытеснять не будут, они запросто и
> полвека
> > поездят.
>
> Интересно, какая бы Вам сейчас лафа была на
> МТБ-82Д ездить, будь у него "вечный кузов". Как
> раз полвека и прошло. На дворе 2006 год. Так что
> насколько архпично все эти "Авианты" будут
> выглядеть в 2056 году, и представить себе
> сложно...
>
---------------------
Такое было ТЗ - машина разрабатывалась ПОД КИЕВ!
Основной замысл создать "вечную", надежную машину...
Посчитайте, 18 лет при 50 машинах в год - как раз бы хватило на
поддержание штанов киевскому тролю на уровне 800-1000.
Однако вместо 50 в год закупили 70 ВСЕГО!
----------------------
> > машиен не встречал. Десятисантиметровые
> > подоконники и сидухи шириной 55см - это нечто!
>
> Это Вы о чем? Можно посмотреть фото? Потому как Вы
> первый класс самолета описываете, а не троллейбус.
> Понятно, что они авиационщики, но всё эе как-то не
> вяжется.
>
> > Дизайн - на любителя, но как для 90х -
> > весьма неплохо.
>
> Ага, только с тех пор 1/7 века инуть успела. То
> есть, продавть их сегодня нужно с доплатой
> покупателю, так как через 10 лет, даже ещё не
> выработав рессурс они автоматически станут
> антиквариатом...
>
--------------------
Знаете при 8 чел/м кв. пола как-то не особо не по-обсуждаешь дизайн. Именно для насыщения такие машины и были нужны...
--------------------
> > Кроме 15 оставшихся "гармошек" на заводе живут
> еще
> > как минимум две "одиночки". Раз в эпоху они
> > совершают променад по городским улицам.
>
> Пусть снизят цену на "неликвид".
>
> Вообще, мне такой подход нравится: выпуслил завод
> нечто и поражается, что никто покупать не
> бросается. А ты поездить предложи, месяц тама,
> месяц сяма... Может где и облизнуться. Вон
> посмотрите, что товарищи поляки делали, когда
> "Солярис" придумали. Не осталось ни одной страны в
> платежеспособной Восточной Европе, куда они его
> "на покататься" на месяц не отправляли. Даже МАЗ,
> когда 103 создал, перавым делом в разъезды пустил
> по городам и весям. А не сел у ворот в ожидании
> покупателей.
------------------------------------
Это имеет смысл , если троли будут производить и дальше, что в целом довольно сомнительно. Ведь по сути завод попросили сделать вещь, а потом отказались ее покупать в оговоренных объемах.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]