Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck
11.10.2012 19:15
Согласно этому фото все еще интереснее - у него крыша каркасом наружу. Зачем это надо - вопрос спорный.
http://photo.qip.ru/users/sergofan/96666154/129295321/full_image/ Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Alex G.Andrew
11.10.2012 20:53
Это не каркас наружу, такая конструкция крышевого постамента электрооборудования. Электрооборудования на крыше много, поэтому нужен усиленный каркас. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck
11.10.2012 21:53
Все равно, странноватое решение - очень тонкая крыша и мощное основание под электрооборудование. Вон у Электробуса обычная крыша низкопола, а тут все как-то странно. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
krechet
12.10.2012 16:56
Нет, это явно силовой каркас. Обратите внимание, он цельный и проходит через всю крышу. Посмотрите на другие низкопольники - тот же "Мегаполис", БКМ и т.п. - оборудования на крыше у них побольше, но ничего подобного нет.
Действительно, решение какое-то необычное, и при этом выгоды от этого я не вижу. "Всё чудесатее и чудесатее" (с) Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay
13.10.2012 19:59
Значит все таки несущая система кузова этого троллейбуса, действительно, определенным образом переработана, если принять то, что силовые элементы каркаса не просто упрятаны в потолок, а вообще вынесены за пределы ограждения кузова, на крышу (если это так, вероятно определенную правоту высказывания Олега Бодни, именно в этом вопросе, необходимо признать (хотя "голову пеплом посыпать" буду вряд ли)).
Интересно, концепцию несущей системы этой троллейбусной машины, можно сравнить с той, что была применена когда-то в автобусах/троллейбусах известной марки Vanhool (выдержка из текста): "...Вторая волна славы пришла к с появлением сверхнизкорамного автобуса А300, индекс которого сообщает о новом рекордном достижении - высота пола от дороги - 300 мм, а с полной нагрузкой -260 мм… Толщина основания кузова доведена до технического предела, поэтому для усиления несущего кузова, более прочными сделана верхняя крыша и вертикальные стойки, опирающиеся на колеса, а пол как бы подвешивается к ним… Машина выполнена на колесной базе 5840 или 6100 мм, имеет габаритную длину 11540-11975 мм, снабжена тремя (двумя опционально) боковыми двухстворчатыми дверями шириной по 1200-1300 мм. Мест для сидения всего 19-24, но общая вместимость достигает 120 человек. На базе АЗОО созданы гибридные варианты с дизель-электрической трансмиссией, а также троллейбус АЗООТ..." Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.10.12 20:01 пользователем v_nikolay. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay
30.12.2012 16:41
Интересно, есть какие-нибудь подвижки (от выставочного экземпляра до, хотя бы опытной партии) в судьбе троллейбуса СВАРЗ-Тролза 6238ЭПМ? Кто владеет такой информацией? Или проект "тихо умер"? Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Димон С.
30.12.2012 23:11
Ждем весны и конкурсов на закупку ПС для Москвы и читаем техзадание - тогда и узнаем. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay
02.01.2013 10:26
Обычно, выставочные экземпляры так и остаются в единственном экземпляре, а в серию (опытную партию) идет что-либо более прозаичное/привычное.
Собственно говоря, наличие "ЭПМ" не особо впечатляет (в силу ряда причин), а вот конструкция кузова (если это действительно то, что предполагается) - это было бы интересно (особенно эксплуатация в реальных условиях)... Что ж, будем ждать. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Димон С.
02.01.2013 12:48
Недавно (в конце декабря 2012) был репортаж с завода СВАРЗ и там сей замечательный завод грозится собрать в теперь уже этом году аж 200 троллейбусов. Не удивлюсь, если будет 150 машин (как раз столько троллейбусов планируется закупить из городского бюджета по городской инвестпрограмме) на основе обсуждаемого прототипа и 50 МАЗообразных за счет Мосгортранса.
А пока и Тролзе и СВАРЗу может быть маленько не до этого проекта. Тролза с августа выполняет заказ на 263 "Мегаполиса" для Москвы и уже его практически выполнила (если верить СТТСу, то осталось около 20 машин, по факту, думаю - еще меньше). СВАРЗ их де-юре не собирал, но занимался/занимается их приемкой. К концу января, глядишь, они освободятся. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay
04.01.2013 18:42
И это при том, что в самые свои лучшие годы производства троллейбусов (типа МТБС, ТС), СВАРЗ еле-еле успевал осилить до 40-50 машин в год? Или все таки равнять былые годы (с собственным производством и ручной сборкой) и сегодняшние дни (с конвейерными машинокомплектами-конструкторами, собираемыми на контактной сварке и саморезах) не следует? Хотя, ответ напрашивается сам собой... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.01.13 18:43 пользователем v_nikolay. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Димон С.
05.01.2013 18:48
Сейчас, если смотреть на МАЗы, на СВАРЗ приходят практически готовые машины. Нарисовать синюю юбку,прикрутить табличку и доустановить компрессор, штанги и часть электрооборудования - дело нехитрое. Например, вся проводка ставится на кузова еще в Белоруссии на заводе ЭТОН.
А вот и сам репортаж. Журноляпы есть, но представление про процесс (до)сборки троллейбусов получить можно. http://www.youtube.com/watch?v=tg_su3mY2eE Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.13 18:51 пользователем Димон С.. Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay
16.01.2013 09:12
На одном из "электротранспортных" сайтов есть фото, где показан троллейбус "СВАРЗ-МАЗ-6235.00" (именно тот, который выставлялся на «Экспосититранс-2012»), вполне себе работающий на линии...
Честно говоря, надеялся что и "революционный новодел"-"СВАРЗ-Тролза 6238ЭПМ", хотя бы опытно, покатают в реальных условиях (да еще и зимой). А жаль. Значит правда то, что сей выставочный экземпляр-всего лишь, как говорят в народе, "картоновая дурилка"... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.01.13 09:13 пользователем v_nikolay. Есть и ещё один резерв повышения прочности:
Petr
17.01.2013 23:58
Следует включить систему поручней в общий каркас жёстких связей кузова. Трубы могут быть потолще, а то и вообще заменены на стальные стержни. Re: О несущей системе кузова.
v_nikolay
20.01.2013 18:16
Что ж, возможно Вы и правы. Но:
- если "сделать трубы потолще", то пассажирам будет неудобно за них держаться. - замена полой трубы стальными стержнями вызовет увеличение общего веса каркаса. К тому же, если я не ошибаюсь, наибольшую прочность на кручение имеет именно труба. Кроме того, в современных зарубежных конструкциях кузовов ОТ (автобус/троллейбус), стараются освободить пол салона от креплений поручней, ножек сидений, отопителей салона, и. т. п. Все это "подвешивают" к потолочным конструкциям. Значит можно сделать вывод, что применение "перевернутого" каркаса кузова вполне адекватно, тем более, для троллейбуса. Удивительно только то, что в Тролзо-СВАРЗовском концепте (судя по фотографии салона), поручни были "натыканы" по старинке... Re: О несущей системе кузова.
Petr
20.01.2013 20:10
По сути, я имел в виду упереть стойки поручней из толстостенной трубы в колёсные арки, одновременно горизонтальные поручни использовать для обеспечения продольной жёсткости кузова: на растяжение конструкция из труб будет работать удовлетворительно. В необходимых случаях в месте сопряжения системы стоек с крышей и полом и колёсными арками делаются раскосы и дополнительные элементы жёсткости.
Вспомните автобус ЛиАЗ-677 после капремонта. В парках вваривали дополнительные элементы жёсткости между поручнями и кузовом. И ещё. В конструкции электротранспорта нельзя использовать электрохимические пары, такие как узлы крепления поручней к кузову и особенно к полу из алюминиевого сплава (что бывает - см. автобус ЛиАЗ-5256).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]