ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус в Гурзуф и Партенит
Otto  11.09.2012 21:14

Подскажите, пожалуйста, есть ли по Вашему мнению смысл в строительстве троллейбусных линий от Южнобережного шоссе до населенных пунктов Партенит и Гурзуф с организацией междугородних (до Симферополя) или пригородных (до Алушты и Ялты) маршрутов?

Re: Троллейбус в Гурзуф и Партенит
Ulyss  12.09.2012 10:27

Ну я бы сказал, что есть. Более того, сам мечтал об этом много лет назад (в 80-е).

А если серьёзно, то посмотрев на загрузку троллейбусов на трассе (не взирая на наличие большого количества автобусов и маршруток), возить воздух они точно не будут. Нужно только сделать нормальный (не раз в три часа) интервал, и загрузка обеспечена.
Вот только где в Гурзуфе делать конечную - холмистый городок-то.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.12 10:27 пользователем Ulyss.

Re: Троллейбус в Гурзуф и Партенит
v_nikolay  12.09.2012 18:51

Еще в (благословенные для Крыма) советские годы, от пригородных платформ ялтинского автовокзала, регулярно и круглогодично ездил автобус в Гурзуф. Пассажиры, которым было нужно спуститься от самой остановки «Гурзуф», расположенной на трассе, пересаживались на него (так же поступали, если нужно было сесть на троллейбус/автобус, следовавшие в Алушту/Симферополь).
Вопрос об устройстве троллейбусной линии из Ялты в Гурзуф действительно рассматривался, в том числе и вариант продления имевшегося пригородно-городского маршрута № 2. И хотя самой троллейбусной линии требовалось всего ничего (от поселка до трассы), целесообразность таких трат как-то не оправдывалась (поскольку существовала еще и летняя навигация пассажирских катеров, так же ходивших достаточно регулярно) так как считалось, что в период межсезонья, имевшийся пассажиропоток обеспечивался автобусами. Решение этого вопроса оставили до лучших времен, которые так и не успели наступить.
Ну а сегодня, при ценах на обустройство одного километра троллейбусной линии и стоимость подвижного состава и при имеющемся засилье маршруток, никто не будет даже и рассматривать такое.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.09.12 19:05 пользователем v_nikolay.

Re: Троллейбус в Гурзуф и Партенит
Михаил Грачев  16.09.2012 04:11

Цитата (Ulyss)
...посмотрев на загрузку троллейбусов на трассе (не взирая на наличие большого количества автобусов и маршруток), возить воздух они точно не будут. Нужно только сделать нормальный (не раз в три часа) интервал, и загрузка обеспечена.
Вот только где в Гурзуфе делать конечную - холмистый городок-то.

ИМХО, строительство новых ответвлений от троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта имеет смысл, во-первых, когда есть пассажирский поток и, во-вторых, когда проложить новую линию позволяет улично-дорожная сеть.

В случае маршрута Ялта - Гурзуф оба условия выполняются. Гурзуф, конечно, холмистый, но холмы - не особо страшное препятствие для троллейбуса, который вполне мог бы заменить (или дополнить) ныне существующий 31-й автобус, ходящий по этому маршруту с интервалом 15-30 минут (расписание по состоянию на 2011 год можно посмотреть здесь, в этом году оно едва ли сильно изменилось) и забитый под завязку. Троллейбус с таким же интервалом движения (зимой - 30 минут - 1 час) будет очень кстати. По поводу конечной остановки в Гурзуфе надо бы посоветоваться с крымчанами. А в Ялте, может быть, имеет смысл сделать конечную остановку такого маршрута не на троллейбусной станции, а на Советской ввиду популярности ялтинских рынков - как вещевого, так и овощного.

Маршрут Симферополь - Гурзуф в летнее время, как и ныне действующий автобусный маршрут от симферопольского железнодорожного вокзала до Гурзуфа, мог бы ходить с интервалом 40 минут - 1 час (существующее расписание автобуса можно посмотреть здесь). В зимнее время интервал вполне можно было бы увеличить до 1,5 часов или - при желании - подогнать под расписание прибывающих / уходящих поездов так, чтобы троллейбус уходил из Симферополя через 30-40 минут после прибытия поезда и прибывал в Симферополь за 40 минут - 1 час до отправления поезда.

Маршрут Алушта - Гурзуф видится как вспомогательный в дополнение к маршруту Симферополь - Гурзуф (по аналогии с существующим № 53 Алушта - Ялта, дополняющим № 52 Симферополь - Ялта). Интервал может быть и побольше (1 - 1,5 часа летом, несколько рейсов в день зимой). Как вариант - продлить существующий № 59 Алушта - Запрудное.

А вот насчет Партенита - судить не могу, потому что ни разу там не был и совершенно не знаю ни тамошнюю улично-дорожную сеть в плане возможностей запустить троллейбусное движение, ни существующие пассажирские потоки Партенит - Симферополь, Партенит - Ялта и Партенит - Алушта. Однако, если судить по расписанию автобусов (его можно посмотреть здесь), троллейбусы и на этих маршрутах не будут возить воздух при интервалах движения: до Ялты - около 1 часа, до Симферополя - 1-1,5 часа, до Алушты - около 1,5 часов. Иными словами, ответвление на Партенит, если его позволит сделать улично-дорожная сеть, будет более востребованным, чем ответвление на Краснокаменку и разворотное кольцо в Запрудном.

Re: Троллейбус в Гурзуф и Партенит
v_nikolay  16.09.2012 10:00

Цитата (Михаил Грачев)
...ИМХО, строительство новых ответвлений от троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта имеет смысл, во-первых, когда есть пассажирский поток и, во-вторых, когда проложить новую линию позволяет улично-дорожная сеть...

...В случае маршрута Ялта - Гурзуф оба условия выполняются. Гурзуф, конечно, холмистый, но холмы - не особо страшное препятствие для троллейбуса...

...Иными словами, ответвление на Партенит, если его позволит сделать улично-дорожная сеть, будет более востребованным, чем ответвление на Краснокаменку и разворотное кольцо в Запрудном.

Проблема не в холмистости — для «нормального» троллейбуса это «фиолетово», а скорее всего обустройстве и «комплексном» (проезжая часть - колеса - кузов - токоприемники - контактная сеть) вписывании в предлагаемые дорожные условия. Это справедливо как для Гурзуфа, так и для Партенита (или даже Ай-Даниля, Ливадии, Симеиза, Кореиза, Мисхора, и.т.д)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.09.12 10:02 пользователем v_nikolay.

Re: Троллейбус в Гурзуф и Партенит
Михаил Грачев  16.09.2012 12:17

Цитата (v_nikolay)
Проблема не в холмистости — для «нормального» троллейбуса это «фиолетово», а скорее всего обустройстве и «комплексном» (проезжая часть - колеса - кузов - токоприемники - контактная сеть) вписывании в предлагаемые дорожные условия. Это справедливо как для Гурзуфа, так и для Партенита (или даже Ай-Даниля, Ливадии, Симеиза, Кореиза, Мисхора, и.т.д)
При всей симпатии к Ялте и ее окрестностям и даже при очень большом уважении к электротранспорту, к сожалению, придется признать, что дорожные условия "нижнего" Алупкинского шоссе, вдоль которого как раз и расположены санатории и дома отдыха, создающие пассажиропоток для нынешних автобусных маршрутов 27 (102) и 32, не позволят построить троллейбусную линию в Гаспру - Кореиз - Мисхор. ИМХО, даже сама идея реконструкции и расширения "нижнего" шоссе до четырех полос едва ли осуществима.

Развитие Крымского "трассового" троллейбуса
Жорник Василий  21.09.2012 06:31

На мой взгляд, сегодня в Крыму есть всего одна перспективная трасса троллейбуса:
Продление маршрута №9 из Симферополя до Гвардейского. А возможно запуск маршрута: Гвардейское - Симферополь - Алушта - Ялта. Но это при условии нормальной эксплуатации троллейбуса: высокая скорость, наличие АХ на ДВС, наличие нормального багажного отсека. Время в пути из Гвардейского до Ялты не должно превышать 2 часа!

Если говорить про маршрут: Евпатория-Саки, то тут целесообразно достроить по стандартам скоростного трамвая "пляжную" линию. Не исключено, что её нужно будет сделать с колеей 1520мм.

Re: Развитие Крымского "трассового" троллейбуса
Михаил Грачев  22.09.2012 17:27

Цитата (Жорник Василий)
На мой взгляд, сегодня в Крыму есть всего одна перспективная трасса троллейбуса:
Продление маршрута №9 из Симферополя до Гвардейского. А возможно запуск маршрута: Гвардейское - Симферополь - Алушта - Ялта. Но это при условии нормальной эксплуатации троллейбуса: высокая скорость, наличие АХ на ДВС, наличие нормального багажного отсека. Время в пути из Гвардейского до Ялты не должно превышать 2 часа!

ИМХО, в два часа на маршруте Гвардейское - Симферополь - Алушта - Ялта никак не уложиться. Даже на новом "Богдане".

Re: Развитие Крымского "трассового" троллейбуса
v_nikolay  23.09.2012 15:27

Вот уж действительно: "Начали за здравие, кончили за упокой". Обозначив тему обсуждением троллейбуса по ЮБК, "перескочили" Бог знает куда. Да и ещё с "элементами фантастики".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]