Троллейбусы Богдан.
MDV
18.12.2011 14:29
Хотелось-бы узнать Ваши мнения о сборке троллейбусов Богдан в России.
Машкомплекты из Украины, двигатель - чешский асинхроник, собранный в России. Электрооборудование - российское. Всем заранее спасибо! Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_К
04.01.2012 18:05
В смысле, мнение? Машины вполне современные для российских условий (может, даже слишком). В линейке есть и довольно скоростные вместительные вагоны для мегаполисов, и тяговитые 10-метровые вагончики для горных дорог и серпантинов. Могут, наверное, и до 8 м урезать. Собственно, езда по пересеченной местности и есть на сегодняшний день их главная ниша на рынке.
Если бы, скажем, стронули с мертвой точки проект сочинского троллейбуса к 2014 году - эти машины могли бы заезжать и в приличную гору (с тюнингом даже до градиента 25% или около того)- вот это была бы замечательная промо акция для такой техники. Но даже и помимо Сочи - российский рынок велик, места им хватит ;) Re: Троллейбусы Богдан.
Чока
07.01.2012 20:32
Очень оптимистичное мнение, однако практика показывает иное. Российский рынок троллейбусов достаточно-таки узок и на него не смог пробиться ЛАЗ, кое-как в Москву в виде кузовов умудрился протиснуться МАЗ, но объёмы не сказать, чтоб большие. В итоге из чего-то заграничного уверенно продаются в России только БКМы. А кроме того уже загнулся ВЗТМ, ЛиАЗ работает только на автобусные заказы, на БТЗ тоже проблемы с заказами, лихорадит Транс-Альфу, которая пытается строить автобусы, более-менее дела на ТролЗе, но и она почему-то озабочена выпуском автобусов, пусть и имиджевых. А Вы говорите Богдан в России, да он тут никому не нужен. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
10.01.2012 14:54
Если качество будет на уровне, цена умеренной то продукция будет пользоваться спросом. Реально конкурентов у Богдана нет. Тролза-Гонополис как и допотоптима - г..но, ВМЗ - тоже, про всяких башкиров даже говорить не надо. Но есть одно но, электроника должна быть чешской, никакого ЭПРО, Чергоса или АРС-терма. С ними троллейбус превратится в адский пипец. Опыт ЛАЗов с ЭПРО мягко говоря неудачный. Re: Троллейбусы Богдан.
СтаС
10.01.2012 18:38
Если качество будет реально на уровне, то цена не будет умеренной. Она будет либо как у самых дорогих восточноевропейских конкурентов, либо выше. Элементарные законы ценообразования. 8-() А куда они все делись?! А? О чём речь и на каком языке? Угу, а карма перевозимых им пассажиров становится дырявой и грязной, в то время как перевозимых на машинах с силовой электроникой CEGELEC ждут благость и просветление... И, собственно, что делать тем несчастным, которые уже накупили этих Чергосов и АРС-Термов (местами количество уже измеряется в сотнях), и у которых они (о ужас!) исправно работают? Срочно выбрасывать? Чем? Разве наблюдаются массовые простои под забором? И вообще вопрос "ЭПРО" вы поднимали уже на дружественном ресурсе, и Сергей Филатов (не последний специалист в этом деле) вам ответил, что у него всё ЭПРО работает во множественном количестве и не чихает. Re: Троллейбусы Богдан.
Vadims Falkovs
11.01.2012 02:09
Если правильно понял, то здесь основное слово "если". Если правильно помню, то хотели за него порядка 300 тысяч евро. Что такое умеренная цена? Продукция может пользоваться спросом, если в ходе конкурса будет отвечать выдвинутым требованиям при цене ниже чем у конкурентов. Интересно, а на чём все остальные ездят? Кстати, вот этот троллейбус стоит 210 тысяч евро. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.12 02:14 пользователем Vadims Falkovs. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 10:24
Так Россия матушка, по другому пока никак. Реальная цена 701.10 - около 7,5 миллионов рублей с чешским э/о и харьковским двигателем. По мне так вполне нормально, ну движок не асинхронный да и бог с ним. Симферополь, Полтава, Киев ездят и ничего. Какой вы умный. Это Россия, тут несколько другие принципы. Да это их проблемы. Я на поделках Тролзы или ВМЗ ездить не хочу. Нафиг, нафиг. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 10:34
Цена в 7,5 миллионов за 12 метровую машину и 10 за 18 метровую вполне так адекватна. А хуже тролзы или ВМЗ качество не будет.
У них спрашивайте, куда же они все делись.
Допотоптима Гонополис
Откуда столько экспрессии? Нравится Чергосы и АРС-Термы - да ради бога, скатертью дорога. Кто соображает тот покупает нормальную электронику.
У него работает и хорошо. Это мантра из серии "я и мои друзья голосовали за яблоко, а победила ЕР. Значит выборы фальсифицированы!" На Нижнем Новгороде свет клином не сошелся. Re: Троллейбусы Богдан.
Vadims Falkovs
11.01.2012 11:31
Поделками ТролЗы или ВМЗ управлять не довелось, а вот "Богданом" - было дело. И, знаете, что интересно, мысли в голову пришли совершенно аналогичные Вашим:
Более подробную перепалку можно прочитать здесь. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 12:15
Ой вэй. И что же после этого, посыпать голову пеплом и бежать покупать Тролзу? У вас была экспериментальная машина, косяки неизбежны. Но Богдан вполне оперативно косяки исправляет, и вообще они нацелены на это. Резюме. Вадиму Фалькову не нравится Богдан. Больше никакого конструктива нет. К вам бы в Ригу Тролзу Оптиму с пищащим АРС-Термом, воющим двигателем и дребезжащим на скорости выше 30 км/ч карданом, вот тогда мы посмотрим как вы запоете Re: Троллейбусы Богдан.
СтаС
11.01.2012 14:13
Доставьте и растаможьте - 7,5 перестанут быть 7,5. Что же до качества, то по среднему прогнозу по больнице качество хуже быть не должно. Лучше тоже. А вот какое оно будет по факту "если вдруг", ни вы ни я не знаем и знать не можем. Никаких поводов рассчитывать на потрясающие результаты при имеющихся исходных не вижу. Так посмотрел по сторонам - вроде все на месте... Не усматриваю повода для разговора. А язык-то какой? На русский мало похож. Интересно же. Люди провоцируют :) И таки-скатертью. И таки-дорога. Потому как люди (хоть часто и кажется обратное) всё-таки не идиоты и головой соображают при необходимости. И вот конкретно упомянутые Чергос и АРС-Терм делают совершенно нормальную стабильную рабочую силовую электронику, которая работает по стране сотнями комплектов и обеспечивает стабильный выпуск на маршруты. Поскольку не в фанатские игрушки народ играет, а работу делает не дешёвую, квалифицированную, да за казённый счёт, то никакого повода платить больше за импортную систему (чтобы ещё потом запчасти к ней втридорога покупать из-за границы, да на таможне их по три месяца получать) при наличии совершенно адекватно функционирующей отечественной нету. Любовь любовью, а дело делом. Пассажир не хочет ехать на Богдане с CEGELECом. И на Тролзе с Чергосом не хочет ехать. Пассажир просто хочет ехать. А точнее ему очень нужно ехать. Чья система при этом пищит на крыше (а Чергос последних выпусков и не пищит уже, кстати), ему плевать. Это правда, и из неё надо исходить, а не из того, что мы слышали, что CEGELEC имеет несколько лучшее качество при, заметьте, несколько бОльшей цене. Г-споди, это-то здесь при чём?! И вообще, знаете Серёжа, мантра - это "не покупайте Чергос, купите CEGELEC". Почему мантра? Потому что повторяете часто. Почему плохая? Потому что в отличие от обеих упомянутых СУ не работает :) Ну так ЭПРО и не только в Нижнем Новгороде работает :) Я слышал от работающих на ГЭТе людей, что ЭПРО в качестве троллейбусной СУ не так хороша, как Чергос, но она работает. В Москве, в Питере, в Нижнем и ещё много где. Re: Троллейбусы Богдан.
СтаС
11.01.2012 14:23
Оставим пока карданный вал в покое. Это не совсем к этой теме, тем более, что кто вам сказал, что это карданный вал, я не якорь двигателя? А резюме переформулируем так: Вадим Фалькову не нравится Богдан. Ужасно! Сергею_Н не нравится Чергос. Чудовищно! Вадиму Фалькову и Сергею_Н нравится вести дискуссии на любимые темы на профильном интернет-ресурсе. Прекрасно! Слово Вадима против слова Сергея. Обоюдоостро! Что делать-то будем?! Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 14:42
Тема ведь насколько понятно из первого сообщения про сборку из машинокомплектов а не ввоз готовой техники. Месье Глинский, может вы читаете плохо. Я же написал что если готовый троллейбус будет стоить тут 7,5 лямов с качеством не хуже крымских то покупатели найдутся. Ваш хваленый Гонополис он же Мегаужас конкурировать с Богданом не смог. Ну а тут чем помочь могу, свою мысль я уже высказал, реальных конкурентов нет. Есть халтурщики Язык самый что ни на есть русский, народный даже. Тема то про Богдан, а вы Тролзу нахваливаете. Мир он не черно-белый. И то что Сежелек лучше Чергоса еще не значит что Чергос или АРС-Терм брать никто не будет. Корупция, скромное финансирование порой не оставляют выбора. Народ не в фанатские игрушки играет, некоторые все прекрасно понимают, но увы, жизнь диктует свои условия и порой вынуждает брать товар хуже качеством. Но это же не значит что он от этого становится лучше. Кроме того стоимость жизненного цикла пока никто не считает, ведь за все платит бюджет. Ну и про качество, три Волгоградские машины с Сежелеком исправно работают и ломаться пока не собираются, а вот одна новая Допотоптима с АРС-Термом год стояла под забором из-за заводского дефекта электроники. Как раз по делу. Месье Глинский, вы уже четвертым постом тут несете "не покупайте Сежелек - отечественое вполне годное". На меня такое не действует. Это к Чоке. Слушайте, вон в Севастополе на новых ЛАЗах с ЭПРО сразу начались проблемы с электроникой, поэтому не надо тут радужно расписывать картину. Напоминаю, тема про Богдан и перспективы его сборки в России. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 14:57
Да хоть с бубном вприсядку пляшите. А тут никто никому ничего не доказывает. Re: Троллейбусы Богдан.
Santehnik
11.01.2012 15:02
Просто для размышления. Когда один человек из Москвы проехался у нас на Богдане(длинном), он сказал два слова - "мега - говно", и потом добавил "очень жаль что у нас таких троллейбусов не делают". Re: Троллейбусы "Богдан".
Vadims Falkovs
11.01.2012 22:31
Это о'кэй или не о'кэй? По меньшей мере, это явно не повод посыпать голову пеплом и бежать покупать "Богдан". Извините, а у Вас какой конструктив? Ну, помимо того, что по ходу "обложили" вагоны других производителей. Хотя тут тема явно не про них. :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.01.12 22:50 пользователем Vadims Falkovs. Re: Троллейбусы "Богдан".
Сергей_Н
12.01.2012 12:06
Это таки ой вэй. Это повод думать своими мозгами и решать, что из всего того что есть будет лучше для конкретного предприятия и в конкретное время. У меня конструктив простой, покупать троллейбусы оптимальные по стоимости жизненного цикла, комфорту пассажиров, удобству для водителя и обслуживающего персонала. И по моему, подчеркиваю - моему, скромному мнению в СНГ наиболее ближе из всех это Богдан, с нормальным понятно электрооборудованием. Троллейбусы Богдан.
MDV
16.01.2012 16:05
Спасибо всем за мнения пусть и не всегда очень конструктивное..
По системе управления: Чегелек эт конечно хорошо, но дорого. Плюс к тому не забывайте, чтобы тролл считался отечественным и соответственно имел право учавствовать в тендерах доля российских комплектующих должна быть более 50% (в денежном выражении) В связи с этим на данный момент выбор пал на Чергос. По движкам: в зависимости от выбора потребителя либо чешский асинхронник (собран в России по лицензии), либо постоянник ДК-211. Мосты Raba или Voith (возможно ZF, но дороговато выходит). Также рассматривается вопрос о разработке на базе 10-ти метрового кузова, электробуса с новосибирскими батареями (моторный ящик в углу как раз в тему). Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
16.01.2012 16:30
Понимаете. Тут или нормально, или ваш троллейбус ничем не сможет конкурировать с теми-же БКМами, Тролзами и ВМЗ. Хотите загубить хорошую идею - ставьте Чергос, только потом не жалуйтесь на отсутствие покупателей. Тут все зависит от выбранной СУ, но тому-же ДК я бы например не стал доверять. Понимаете. На рынке нужен нормально работающий троллейбус, если вы будете экономить на нормальных комплектующих - на выходе будет продукт несильно отличающийся по качеству и цене чем то что есть. Каков в этом глубинный смысл, я не понимаю. Возможно вам, ну или тем кто этим занимается стоит сделать упор на то что троллейбус с нормальными комплектующими хоть и стоит дороже, но в обслуживании дешевле и у него меньше простоев. Мда. Нужен нормальный 12 метровый троллейбус, а не маршрутка на батарейках. Опять же, все это чисто мое ИМХО. Но с экономией на нормальных комплектующих с вероятностью в 99,999% будет фэйл на выходе. Плавали, знаем. Re: Троллейбусы Богдан.
MDV
17.01.2012 14:23
То-есть по Вашему получается, что все что не Чегелек, все г...но и в России хороших систем нет? По Чергосу: устанавливали их на СВАРЗе и вроде все довольны. Чем Вам ЭДК-211 не угодил? Проверенный годами экономичный постоянник. Да и нет в СНГ других аналогов. Нет такого критерия оценки в тендере, как кол-во простоев. Я думаю дальше объяснять не стоит? И почему Вы считаете, что RABA или Voith это плохо, а ZF хорошо? Между прочим Богдан тоже Фойты ставит... Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
17.01.2012 15:51
Сежелек это самое дешевое из более-менее качественных СУ, есть еще дороже. А то что Чергосы ставят на СВАРЗе, ну дык флаг им в руки. Это не показатель качества. Если вы уверены в его качестве то ставьте. А к нему лучше ТрСУ ТВ-Прогресс для троллейбусов Это зависит от того как написан конкурс. Фойт и ZF - нормально, а вот RABA, особенно в замораживаемой модификации это гэ. Я вообще к тому, что вы в каком сегменте хотите позиционировать свою продукцию? Если в дешевом и низкокачественном то там куча конкурентов и врядли ваша продукция будет лучше Белорусов, а остальные вяло плетутся позади. Вот в сегменте качественной техники сейчас нет никого, и я бы на вашем месте начал окучивать именно эту поляну. Понятно что это нелегко но конкурентов там пока нет. Re: Троллейбусы Богдан.
Vadims Falkovs
17.01.2012 19:48
Очевидно, Вы не совсем понимаете, что комплектующие устанавливаются по инициативе заказчика, а не производителя. Захочет заказчик "ЦФ" ему поставят "ЦФ", захочет заказчик "Раба", её ему и установят. За его же деньги. Полагать, что вагон с мостами "ЦФ" сможет по цене конкурировать с вагонами, оборудованными мостами "Раба", было бы наивно. В конкурсном предложении записывать КТГ или, как Вы отметили, число поломок - вообще наивно. Так как при проведении конкурса это предсказать или доказать невозможно. Ну, можно там в предложении записать 0 поломок за весь срок службы - зуб даю. После покупки неисполнение этого пункта является чисто декларативным. Гарантийный срок 2 года. А дальше - за свои деньги, если не будет доказан брак комплектующих или дефект флота. Да и то, если производитель ещё не потерялся... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.12 19:49 пользователем Vadims Falkovs. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
18.01.2012 13:01
Давайте определимся. Если техника закупается на нужды предприятия то там раздолье для инициативы. А вот если на муниципальные или федеральные деньги то смотрим закон 94-ФЗ: Статья 22. Содержание конкурсной документации 3. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Поэтому я же спросил, в каком сегменте товарищи хотящие собирать Богдан в России будут позиционировать свою продукцию? Если в дешевом, то шансов нет, больно конкуренция большая. А вот поляна качественной техники пока пустая. Re: Троллейбусы Богдан.
Димон С.
18.01.2012 22:09
Только вот уже много лет Москва пишет такое ТЗ под которое проходит только то, что нужно ей... Кстати, Москва уже давно не берет электрооборудование отличное от Чергоса - может Богдан хочет пробиться в Москву? Re: Троллейбусы Богдан.
MDV
19.01.2012 08:16
с 1 января 2012 в силе не 94 ФЗ а 223.Это во первых. Во вторых эксплуатирующих организаций самостоятельно закупающих себе технику по пальцам можно пересчитать. Мне в голову только Брянск и Новосибирск приходят. Москву СВАРЗ и ТД БКМ держат плотно, так-что пока ориентир на регионы, а Москва как перспектива. А Чергос Москва берет именно потому, что по всем показателям он реально лучший в своем ценовом сегменте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.01.12 08:17 пользователем MDV. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
19.01.2012 13:04
Читаю закон http://www.rg.ru/2011/07/22/zakupki-dok.html Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: 3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Если на обычный язык - этот закон регулирует закупки проводимые МУПами и другими указанными в законе юридическими лицами на свои средства. Поставка техники за счет бюджета регулируется законом 94-ФЗ.
Вот у нас тут трамваи с троллейбусами ездят и как-то эксплуатация не сильно довольна, на Сежелек нареканий нет. Дело конечно ваше, но СУ это "сердце" троллейбуса и если оно будет плохим то с покупателями у вас будет не густо. Ну и сделайте нормальную комплектацию с Сежелеком в предложении, может кто и купит Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
19.01.2012 13:06
Так это много где, просто закон то регулиует отношения не в вакууме, а в некой сложившейся социальной системе где есть и другие факторы которые в законе либо не учитываются либо легко обходятся. Re: Троллейбусы Богдан.
Димон С.
19.01.2012 14:10
Московские эксплуатационщики как-то писали, что покупка, доставка и.т.д. запчастей для этого самого Сежелека - целый геморрой. С российскими поставщиками все сильно проще - при огромном парке это вполне весомый довод в пользу российских СУ. Re: Троллейбусы Богдан.
Димон С.
20.01.2012 00:11
В этом году Москва планирует заказать 360 троллейбусов - может и вам какая доля этого заказа перепадет... Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
20.01.2012 10:20
Сколько там комплектов Сежелека? Около 130? А сколько всяких Чергосов? Явно даже не 300 а больше. Потом еще нужно учитывать частоту выхода отдельных частей из строя относительно общего количества данной техники, кто несет затраты на замену и т.д. Поэтому и получается что сежелек выходит из строя реже, при меньшем парке и меньшем ремфонде, что вынуждает заказывать отдельные детали за границей и весь связанный с этим гемморой на таможне. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
25.01.2012 20:52
Как тут мне подсказывают Киевские товарищи, Киев купил троллейбусы Богдан Т701.10 с ЭО Сежелек (прогресс), двигателем ЭД, мостами ZF по 1.6 млн гривен (6.2 млн рублей) штука. Re: Троллейбусы Богдан.
HAnS
02.03.2012 22:15
http://www.luaz.com/ru/press.php?article=303
Пресс-релизы у них только на украинском, однако суть, я думаю, понятна. З росіянами говорили про «Богдани» 02 03 12 Вчора на ДП «Автоскладальний завод №1» АТ «АК «Богдан Моторс» перебувала делегація ВАТ «Псковський електромашинобудівний завод» на чолі з генеральним директором Юрієм Федяковим, яка мала зустріч з керівництвом заводу. В.о. директора підприємства Володимир Гунчик ознайомив гостей з перспективою розвитку заводу, модельним рядом автобусів і тролейбусів. Під час зустрічі сторони обговорили питання співпраці і висловили зацікавленість у використанні асинхронних двигунів на тролейбусах «Богдан», гібридному автобусі А70522 і трамвайних вагонах, а також в організації спільного виробництва тролейбусів на території Російської Федерації. Підписано відповідний протокол намірів.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]